Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Стенд для выпрессовки игольчатых подшипников крестовин карданных валов

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

 

Практика эксплуатации автомобилей на разных дорогах и в любое время года доказала необходимость периодической разборки карданных шарниров для замены или пополнения смазки в подшипниках, проверки и восстановления защитных свойств резиновых уплотнителей и их обойм. На МУП «ХПАТП №1» традиционно для выпрессовки подшипников крестовин карданных передач используют, молотки и кувалды, что может привести к деформации и разрушению детали.

Целью настоящего раздела выпускной квалификационной работы является совершенствование стенда для  выпрессовки подшипников крестовин карданных передач на основе проведенного анализа существующих конструкций. 

 

  1. 1 Анализ существующих конструкций

 

Разборочно-сборочное оборудование значительно облегчает труд рабочих при разборке агрегатов, узлов и целого ряда соединений и сопряжений, трудно поддающихся разборке после их эксплуатации. Эти стенды и механизмы, обеспечивают удобное и безопасное выполнение тяжелых работ, способствуют снижению трудоемкости этих работ и повышению производительности труда.

4.1.1 Стенд для разборки рулевых механизмов и карданных валов, модель 3025

Стенд  предназначен для разборки и сборки рулевых механизмов и карданных валов автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164А и МАЗ-200 (рисунок 4.1).

В конструкции стенда имеются два пневматических устройства для зажима разбираемых (собираемых) изделий, состоящих из пневматического цилиндра 8 и Г-образного механизма 5. Разбираемое (собираемое) изделие 4 устанавливается на неподвижные призмы 6 и прижимается к ним прижимом 5, который жестко соединены штоком пневматического цилиндра 8.

 

1 – поперечина; 2 – стойка; 3 – поперечина; 4 – изделие;

5 – прижим; 6 – призма; 7 – пневматический кран;

8 – пневмоцилиндр; 9 - поддон

Рисунок 4.1  – Стенд модель 3025

 

Пневматическая система стенда соединяется с воздушной магистралью гибким шлангом. Подача воздуха в цилиндры осуществляется поворотом рукоятки пневматического крана 7.

Основанием стенда является каркас сварной конструкции. Две его стойки соединены между собой поперечинами 1 и 3. Во избежание  опрокидывания стенда в нижней части стоек 2 приварены уголки 10. На верхних поперечинах размещен поддон 9 для инструмента и запасных частей.

Достоинства:

Недостатки:

Техническая характеристика стенда

Способ зажима - пневматический

Число прижимов  - 2 шт.

Усилие зажима - 500 кгс

Давление воздуха в системе - 0,4(4) мПа(кгс/см2)

Габаритные размеры - 883×650×1100 мм

4.1.2  Пресс гидравлический с передвижной головкой, ПГП-20

Пресс гидравлический ПГП-20, усилие 20 т. Пресс с ручным перемещением стола и подвижной кареткой, исполь­зуется для выполнения работ по выпрессовке, запрес­совке, правке и гибке разных деталей в авторемонтных мастерских и станциях технического обслуживания.

1 – опорная плита; 2 - рама; 3 - гидроцилиндр;

4 - насосная станция

 

Рисунок  4.2 - Пресс  модель ПГП-20

 

Стенд состоит из рамы 2, в верхней части которой закреплен гидроцилиндр 3, а в нижней части, меняющаяся по высоте опорная плита 1. Насосная станция 4 закреплена на правой стенке и приводится в действие рукояткой.

К прессу подводится деталь, регулируется необходимая высота плиты и устанавливается необходимая насадка на гидроцилиндр (рисунок 4.2).

Техническая характеристика пресса:

Усилие – 20 т

Ход штока – 130 мм

Расстояние между столом и штоком – 800 мм

Высота подъёма стола – 600 мм

Давление масла в гидросистеме - 38,2(382) МПа (кгс/см²)

Габаритные размеры - 600×800×1700 мм

Масса – 120 кг

Достоинства:

Недостатки:

4.1.3 Стенд для ремонта карданных валов Р-223

Стенд для ремонта карданных валов, предназначен для сборки-разборки карданных валов. Принцип работы гидравлический.

Техническая характеристика пресса:

Максимальное усилие выпрессовки - 4000 Н

Усилие зажима - 200 кГс

Рабочее давление в сети - 10(100) МПа (кгс/см2)

Габаритные размеры - 920×1150×650 мм

Стенд состоит из рамы 5, гидравлического цилиндра 3 и  насосной станции 4, тисков 1 и держателя 2.

1 – тиски; 2 –держатель;

3 - гидроцилиндр; 4 – насосная станция;

5 – рама

Рисунок 4.3 – Стенд для ремонта карданных валов, Р-223

 

Достоинства:

Недостатки:

4.1.4 Съемник крестовин карданных валов СВК1

Данное устройство представляет собой компактный механический съемник. Минимальное усилие на рукоятке позволяет эффективно использовать съемник для выпрессовки небольших сборочных единиц, его можно использовать как струбцину и винтовой пресс при проведении ремонтных работ. Может также использоваться для разборки крестовин карданных валов при выполнении ремонта трансмиссий грузовых автомобилей.

1 – рукоятка; 2 – корпус; 3 – винт нажимной

 

Рисунок 4.4 – Съемник крестовин карданных валов СВК1

 

 

Достоинства:

1. легкая фиксация на снимаемой детали;

2. сверхпрочная металлическая конструкция;

3. высокая надежность;

4. простота конструкции;

5. малые габариты и масса.

Недостатки:

1. Небольшое усилие, создаваемое съемником.

Технические характеристики съемника:

Усилие – 1 т

Ход винта - 60...160 мм

Рабочее пространство - 125×160 мм

Габариты (Ш х Д х В) - 114×315×180 мм

Масса - 5,3 кг

4.1.5 Выбор прототипа и обоснование путей его совершенствования

Прототипом конструируемого стенда для выпрессовки игольчатых подшипников крестовин карданного вала, на основании проведенного анализа конструкций, принимаем установку Р-223.  Данный стенд наиболее прост и удобен в использовании, компактен, прост в обслуживании.

Одним из недостатков стенда является повышенные требования герметичности, так как используется гидравлическая установка.

Для совершенствования конструкции предлагается гидравлическую передачу заменить на механическую. Механическая передача проста в обслуживании и изготовлении имеет больший КПД (коэффициент полезного действия), меньшие габариты и имеет низкую себестоимость.

Предлагается для наибольшей универсальности стенда, увеличиваем зазор между держателем и тисками, что позволит производить выпрессовку игольчатых подшипников крестовин карданных передач легковых и грузовых автомобилей разных моделей.

Для облегчения центровки карданных валов устанавливаем самоцентрирующиеся губки на зажимные тисы, что сократит время установки карданного вала.

Для передачи крутящего момента с вала двигателя на грузовой винт используем ременную передачу. Ременная передача с клиновыми ремнями гарантирует плавную и тихую  работу. Способность к смягчению сильных изменений нагрузки и гашению колебаний является её достоинством. Благодаря простой и дешёвой конструкции (без корпуса и смазывания), которая не требует специального обслуживания и содержания, получается уменьшение эксплуатационных расходов. Изношенные клиновые ремни можно быстро и легко заменить с минимальным временем простоя машины. Передаточное отношение можно легко изменить, применяя ступенчатые шкивы и перекладывая ремень с одних ступеней на другие. Достоинством ременной передачи является также отсутствие перекоса привода во время кратковременных перегрузок, что не обеспечивают другие механизмы. В результате может произойти их повреждение. Ременные передачи мало чувствительны к неточностям центровки валов. Ременные приводы делают возможным разделение мощности, то есть перенос привода с одного вала на другие.

Для выпрессовки игольчатых подшипников различных диаметров необходимо использовать соответствующие насадки и стаканы.

К преимуществам передачи «винт-гайка» относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений. Недостатки этой передачи: большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД.

Для повышения надежности, во-первых, устанавливаем два выключателя предельного положения, во-вторых, работу стенда будем производить при постоянном нажатии кнопки «назад - вперед» и, в-третьих, оснастим рабочий орган и ременную передачу  защитным кожухом.

 

  1. 2 Разработка технического задания и кинематической схемы проектируемого стенда

 

Техническое задание это документ, предназначенный для специалиста, в котором отражаются цели, требования к проекту и основные исходные данные, необходимые для разработки, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика или свойства продукта.

 

Таблица 4.1 – Техническое задание

 

Раздел

Содержание

Основание для разработки

Задание, полученное на кафедре ТЭРА ТОГУ

Источники разработки

Информационно-поисковая система «Мимоза», учебно-методическая, справочная литература, труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных расчетам деталей машин,  патенты, авторские свидетельства, прайс-листы оборудования для автосервисов, Internet

Цель, назначение, производительность стенда

  • Улучшение технических показателей, повышение производительности труда
  • Снижение времени на выпрессовку и увеличение производительности обслуживания и ремонта карданных передач

Продолжение таблицы 4.1 – Техническое задание

Раздел

Содержание

Конструктивные требования

  • Скорость подачи - 0,02 м/с
  • Максимальное усилие, создаваемое стендом

– 5 000 Н

Порядок работы

  • Изделие устанавливается в тиски
  • Включается
  • После выпрессовки стенд выключается

Требования надёжности

Стенд  должен работать безотказно в течение 5 суток при круглосуточной работе, совершая 25-30 операций в смену

Требования стойкости к внешним воздействиям

  • Стенд должен быть стойким к воздействию климатических факторов
  • Стенд должен быть устойчив к воздействию механических факторов, свойственных при транспортировании автотранспортом
  • Эксплуатация стенда в закрытом отапливаемом помещение (температура воздуха 15-20 С, влажность воздуха 75-100%)

Требования к конструкторской документации (КД) и эксплуатационной документации (ЭД)

  • КД, в том числе и ЭД, должна быть выполнена в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД
  • КД должна быть пригодна к пересылке электронной почтой или передаче на иных носителях информации
  • Технологическая документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями стандартов ЕСТД

Требования технологичности

  • При разработке КД несущих конструкций стенда должно отдаваться предпочтение применению стандартизированных покупных изделий по каталогам изготовителей и ранее разработанных и успешно применяемых изделий. Разработка оригинальных составных частей должна производиться только в технических и (или) экономически обоснованных случаях
  • Материалы и комплектующие изделия должны использоваться в условиях и режимах, указанных в соответствующих стандартах (ТУ)

Требования безопасности и охраны окружающей среды

  • Стенд должен соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003-91 и обеспечивать безопасность работающих при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации при соблюдении требований, предусмотренных в эксплуатационной документации (ЭД)
  • По способу защиты человека от поражения электрическим током стенд должен соответствовать классу 01 по ГОСТ 12.2.007.0

 

Окончание таблицы 4.1 – Техническое задание

Раздел

Содержание

 

  • В конструкторской документации (КД), включая ЭД, должны быть учтены распространяющиеся на стенд требования стандартов системы стандартов безопасности труда
  • Стенд в процессе эксплуатации не должен загрязнять природную среду выбросами вредных веществ в количествах выше допустимых значений, установленных соответствующими стандартами и санитарными нормами

Требования к взаимозаменяемости и унификации

Сменные элементы из состава запасных частей и принадлежностей должны быть взаимозаменяемыми

Требования эргономики

Стенд и его составные части должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.049-80  ССБТ.  Оборудование производственное. Общие эргономические требования

Требования к техническому обслуживанию и ремонту

Конструкция стенда должна обеспечить возможность проведения профилактических и регламентных работ

Требования к маркировке и упаковке

  • Маркировку следует наносить в соответствии с ГОСТ 26828-86 на несъёмных частях стенда, доступных для обзора
  • Маркировка транспортной тары должна соответствовать требованиям ГОСТ14192 – 77
  • Упаковка составных частей стенда должна обеспечить их сохраняемость при хранении и транспортировании

Стадии, этапы разработки

  • Анализ существующих аналогов и прототипов
  • Разработка технического задания
  • Эскизы проекта
  • Расчеты составных частей конструкции
  • Проверочные расчеты на прочность

 

Кинематическая схема проектируемого стенда представка на рисунке 4.5. Даная кинематическая схема показывает принцип работы стенда. От двигателя момент передается на ведущий шкив 1, затем через ременную передачу 2 на ведомый шкив 1, затем через передачу винт-гайка - 4 воздействует на изделие, которое крепится в тисках 5.

 

Рисунок 4.5 – Кинематическая схема

 

  1. 3 Проектный расчет стенда

 

Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда.

 

4.3.1 Кинематический расчет стенда

Определить силу F,  необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила:

 

                ,                (4.1)

 

где  – предел прочности на смятие стали. Полагаем   /16/;

 – площадь среза. Возьмем крестовину автобуса НЕФАЗ и посчитаем площадь среза - 80 мм2.

 

 Н ≈ 5000 Н

 

Выбор электродвигателя. Определим потребную мощность двигателя, которая позволит производить выпрессовку.

 

                    ,                    (4.2)

 

где ,  поступательная скорость движения звена /15/; 

 − общий КПД, учитывающий  все потери /15, таблица 1.1/.

 кВт.

 

По ГОСТ 19523-74  согласно [c. 563, T.3, 3] выбираем асинхронный двигатель 80А6/920 с частотой вращения , мощностью  кВт.

Определим частоту вращения винта:

 

                     ,                     (4.3)

 − шаг резьбы, м.

 

 

4.3.2  Расчет  передачи винт-гайка. Основные параметры

Материал винта и гайки. Для винта принимаем сталь 45, термообработка – улучшение (предел текучести  ), для гайки - оловянистую бронзу БрО10Ф.

Допускаемое давление и напряжение: Допускаемое давление (износостойкость резьбы) для пары сталь-бронза  =9 МПа /15/.

Для материала винта при коэффициенте запаса прочности =3 /15/.

 

 

Для материала гайки на растяжение и смятие ;.

Средний диаметр резьбы. Для передачи принимаем упорную резьбу. Конструкцию гайки выбираем цельную, с коэффициентом высоты гайки .

Тогда средний диаметр резьбы (, мм):   

                     ≥ ,                    (4.4)

 

где − осевая сила, действующая на винтовую пару;

 − коэффициент высоты головки гайки /15/;

 = 9 МПа - допускаемое давление по таблице 13.6 /15/.

 

 ≥  мм.

 

По вычисленному  значению   выбираем большее ближайшее значение по ГОСТ 10177-82  /таблица 13.4, 1/ номинальный диаметр резьбы  мм., шаг резьбы  мм., средний диаметр  мм. внутренний диаметр винта  мм.

Угол подъема резьбы.

 

                 ,                 (4.5)

 

 

Приведенный угол трения при коэффициенте трения  и угле наклона рабочей стороны профиля .

Так как , передача винт-гайка самотормозящаяся.

Размеры гайки. Высота гайки

 

 мм.

 

Принимаем по стандарту Н=30 мм.

Наружный диаметр гайки:

 

 ≥  мм.

 

Принимаем  мм.

Диаметр гайки:

 

 мм.

 

Проверочный расчет винта на устойчивость.  Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта  (оба конца опоры шарнирно).

Момент инерции поперечного сечения винта:

 

              ,              (4.6)

 мм4  

Радиус инерции сечения винта:

 

                     ,                     (4.7)

 

 

Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта  мм.

Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести  – .

 

 

Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.

Проверочный расчет винта на прочность.

Момент сопротивления в резьбе:

 

            ,            (4.8)

 

 

Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения

Момент трения на торце пяты.

 Н×мм

1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.

Рисунок 4.6 – Расчетная схема вала

 

Строим эпюры продольных сил  и крутящих моментов . При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила  винта в пределах гайки изменяется от  до 0, а крутящий момент  от  до .

По эпюрам  и  опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.

Выполним проверку опасных сечений.

Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент 

 

 Н×мм

 

Эквивалентное напряжение

               ,         (4.8)

 

 

Сечение Б-Б. В этом сечении , =:

 

 

следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.

Проверочный  расчет гайки.

Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения  Н

По формуле

                 ,                 (4.9)

 

 

что меньше . Прочность тела гайки обеспечена.

Проверка опорной поверхности борта гайки выполняется по условию прочности на смятие:

 

 

что меньше . Прочность опорной поверхности борта гайки обеспечена.

 

4.3.3 Расчет ременной передачи

 

Расчет ременной передачи будем производить по методике изложенной  [c. 61-68, 2]. Передаваемая мощность  кВт., частота вращения вала двигателя , частота вращения винта .

Выбираем сечение клинового ремня по таблице 5.6 [2, с. 69] предварительно определи угловую скорость и номинальный вращающий момент

 

 

При таком значении  а таблице 5.6 [2, с. 69] рекомендуется выбрать сечение ремня В, с площадью поперечного сечения .

Выбираем диаметр   ведущего шкива. В таблице 5.6 [2, с. 69] указано минимальное значение =200 мм. Однако для обеспечения большей долговечности ремня рекомендуется не ориентироваться на , а брать шкив на 1-2 номера больше.

Принимаем .

Определяем передаточное отношение  без учета скольжения .

Диаметр ведомого шкива с учетом относительного скольжения .

Округляем в меньшую сторону по стандарту, принимаем .

Уточняем передаточное отношение

 

уточняем

 

Расхождение с заданным меньше 1% (при допускаемом 3%).

Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале:

 

                ,                 (4.10)

                  ,                   (4.11)

 

 

Принимаем близкое к среднему значению .

Расчетная длина ремня определяется по формуле, как и в случае плоскоременной передачи:

           ,           (4.12)

 

 

Ближайшая по стандарту длина  [2, с. 68]

Вычисляем  и  определяем новое значение  с учетом стандартной длины  по формуле:

 

 

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения,  на  для того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения  на ; в нашем случае необходимое перемещение составляет: в меньшую сторону , в большую сторону

Угол  обхвата на малом шкиве

Скорость

По таблице 5.7 /2, с.71-73/ находим величину окружного усилия , передаваемого одним клиновым ремнем сечения  при ,  и  (интерполируя):  - на один ремень.

Допускаемое полезное напряжение (удельное окружное усилие на единицу площади поперечного сечения ремня)

 

Коэффициент  учитывает влияние угла обхвата . Так как  зависит от межосевого расстояния , то следует предварительно определить  - его принимают равным удвоенной сумме диаметров шкивов:

Коэффициент

Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня,

Так как расчетная длина , . Коэффициент  учитывает условия эксплуатации передачи [c. 63, 2]

Следовательно,

Окружное усилие:

 

Расчетное число ремней:

Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения :

Предварительно натяжение каждой ветви ремня

Натяжение ведущей ветви

Натяжение ведомой ветви

Проверяем окружное усилие:

Давление на вал

 ≈ 773 Н

 

4.3.4 Подбор и проверка долговечности подшипников

Расчет конического роликового подшипника. Предварительно назначаем роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности подшипник по ГОСТ 27365-87 – 7312А  , , , , , , ,  (динамическая грузоподъемность). Определим реакции в опорах:

 

Проверка:

Проверка:

Суммарные реакции в опорах:

 

 

Определим долговечность подшипника на первой опоре. На эту опору действует радиальная реакция  и внешняя осевая сила  .

Эквивалентная нагрузка по формуле:

 

 

где коэффициенты ;  Отношение  этому отношению соответствует    [таблица 7.3, с. 119, 3]. Так как отношение  то  и .

 

 

Расчетная долговечность, млн. об.

 

Расчетная долговечность, ч.

.

Так как расчетный ресурс  больше требуемого, то предварительно назначенный подшипник 7312А пригоден.

Расчет шарикового подшипника.

Назначаем шариковый радиальный однорядный подшипник по ГОСТ 8338-75 – 209 , , , , , (динамическая грузоподъемность).

Определим долговечность подшипника на второй опоре. На эту опору действует радиальная реакция ,.

Эквивалентная нагрузка по определяется формуле:

 

 

где – коэффициент радиальной нагрузки (принимаем =1);

– коэффициент, учитывающий вращение колец (принимаем =1);

– коэффициент безопасности (принимаем =1,3);

– температурный коэффициент по /2, табл. 2.20/ принимаем =1.

 

 

Расчетная долговечность, млн. об.

 

Расчетная долговечность, ч.

 

.

 

Так как расчетный ресурс больше требуемого, то предварительно назначенный подшипник 209 пригоден.

 

  1. 4 Описание работы стенда

 

Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом, поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно впрессовывать и запрессовывать.

Корпуса подшипников выпрессовывают в  порядке представленном ниже.

 Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

Установите в тиски карданный вал. Снимите стопорные кольца.

Далее установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку  штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину.

Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом.

Установив втулку на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника.

Используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

 

  1. 5 Правила безопасности и эксплуатации стенда

 

Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж всех работников предприятия.

Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится гаражное оборудование и приспособления.

Прежде всего, стенд и его приспособления должны быть чистыми и исправными. Приступая к работе, слесарь должен привести в порядок спецодежду, проверить наличие и исправность инструментов, оборудования и предохранительных приспособлений. Место, где рабочий производит поручаемую ему работу должно хорошо освещаться и не загромождаться изделиями и материалами, не имеющими прямого отношения к производственной работе. В месте производства работ, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

Эксплуатируемое оборудование должно находиться в полной исправности и за его состоянием должен быть обеспечен постоянный надзор со стороны определённых лиц, назначенных администрацией предприятия, или лично технического руководителя.

Эксплуатационное обслуживание электродвигателя должен выполнять квалифицированный персонал, электромонтеры. Электродвигатель должен быть обязательно заземлен. В случае возникновения любых неисправностей электродвигатель должен быть немедленно обесточен.

Техническое обслуживание электродвигателя сводится в основном к своевременной замене подшипников. При критическом износе подшипников электродвигателя (появляется характерный шум сепараторов) возможно, их разрушение и заклинивание

Рабочее место должно иметь достаточную освещенность, т.е соответствовать нормам освещенности СНИП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Техническое обслуживание ременных передач сводится к периодической проверки состояния ремней. При появлении трещин, разрывов, расслоений и других дефектов ремень следует заменить, а ослабленный натянуть.

Для компенсации вытяжки ремней в процессе их эксплуатации, компенсации отклонений длины ремней, а также легкости надевания новых ремней предусмотрено регулирование межосевого расстояния ременной передачи поворотом плиты, на которой расположен электродвигатель.




Комментарий:

Конструкторский раздел полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы