Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технологический расчет автобазы ЮВЖД и агрегатного участка

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

2 Технологический расчет автобазы

2.1 Приведение подвижного состава к основным моделям по видам воздействий

Приведение подвижного состава к основным моделям по видам воздействий производится согласно рекомендациям [1] по формуле

,                                          (1)

,                                                           (2)

где ,  – коэффициент приведения подвижного состава к основным моделям ТО и ЕО; ,  – скорректированные и приведенные к основным моделям трудоемкости ТО и ЕО, чел×ч;  – скорректированные по условиям эксплуатации периодичность проведения ТО, тыс. км;  – скорректированные и приведенные к основной модели периодичность проведения ТО, тыс.км;  – скорректированная трудоемкость ТО, чел×ч;  – скорректированная трудоемкость ЕО, чел×ч.

Корректированные трудоемкости ЕО находятся по формуле

,                                                                     (3)

где tЕО – нормативная трудоемкость проведения ЕО, чел×ч; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию работы.

Корректированные трудоемкости проведения ТО-1 производится по формуле

,                                                  (4)

где tТО-1 – нормативная трудоемкость проведения ТО-1, чел×ч; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию работы; К4 – коэффициент, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологического проведения подвижного состава.

Корректированные трудоемкости проведения ТО-2 производится по формуле

                                                

(5)

где tТО-2 – нормативная трудоемкость проведения ТО-2, чел×ч; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию работы; К4 – коэффициент, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологического проведения подвижного состава.

Корректированные трудоемкости проведения ТР производится по формуле

,                                    (6)

где tТР – нормативная трудоемкость проведения ТР, чел×ч; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию работы; К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; К5 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

Корректирование периодичности проведения ТО-1 производится по формуле

,                                               (7)

где aТО-1 – нормативная периодичность проведения ТО-1, тыс. км.

Корректирование периодичности проведения ТО-2 производится по формуле

,                                               (8)

где aТО-2 – нормативная периодичность проведения ТО-2, тыс. км.

Проведенное количество автомобилей определяется по формуле

,                                                         (9)

где Асп – списочное количество автомобилей одной модели, шт.

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технологического обслуживания и ТР производим согласно рекомендации [2]. При этом получается три технологически совместимые группы с базовыми моделями автомобилей: ГАЗ-53А; КС-3562; КамАЗ5410. Скорректированные значения трудоемкости ЕО сведены в таблице 12.

Скорректированные значения трудоемкости ТО-1 и ТО-2 сведены в таблице 13; скорректированные значения трудоемкости ТР приведены в таблице 14; скорректированные значения периодичности проведения технического обслуживания приведены в таблице 15; приведение автомобилей к основным моделям для проведения ЕО представлено в таблице 16.

Таблица 12 – Корректирование трудоемкости ЕО

Модель подвижного состава

, чел×ч

кг

tЕО, чел×ч

КамАЗ-5410

0,5

1,0

0,5

КрАЗ-255

0,5

1,2

0,6

МАЗ-5549

0,4

1,2

0,48

КрАЗ-256

0,5

1,2

0,6

ГАЗ-5549

0,3

1,0

0,3

ГАЗ-53А

0,42

1,0

0,42

ЗИЛ - 130

0,3

1,0

0,3

ЗИЛ - 131

0,4

1,0

0,4

КамАЗ-5320

0,86

1,1

0,95

Таблица 13 – Корректирование трудоемкости ТО-1 и ТО-2

Модель подвижного состава

, чел×ч

tТО-1, чел×ч

Кr

Кu

, чел×ч

tТО-2, чел×ч

КамАЗ-5410

3,4

14,5

1,0

1,2

4,1

17,4

КрАЗ-255

3,5

14,7

1,2

1,2

5,0

21,2

МАЗ-5549

3,4

13,8

1,2

1,2

4,9

19,9

КрАЗ-256

3,5

14,7

1,2

1,2

5,0

21,2

ГАЗ-5549

1,7

8,3

1,0

1,2

2,0

9,9

ГАЗ-53А

2,2

9,1

1,0

1,2

2,6

10,9

ЗИЛ - 130

1,7

8,3

1,0

1,2

2,0

9,9

ЗИЛ - 131

2,1

9,0

1,0

1,2

2,5

10,8

КамАЗ-5320

6,2

25,8

1,1

1,2

8,2

33,1

Таблица 14 – Корректирование трудоемкости ТР

Модель подвижного состава

К5

tТР, чел×ч

К1

К2

К3

К4

, чел×ч

КамАЗ-5410

1,0

8,5

1,2

1,0

1,0

1,2

13,2

КрАЗ-255

1,2

6,2

1,2

1,2

1,0

1,2

12,8

МАЗ-5549

1,0

5,8

1,2

1,2

1,0

1,2

10,0

КрАЗ-256

1,3

6,2

1,2

1,2

1,0

1,2

13,9

ГАЗ-5549

1,0

3,4

1,2

1,0

1,0

1,2

4,9

ГАЗ-53А

0,7

3,7

1,2

1,0

1,0

1,2

3,7

ЗИЛ - 130

1,0

3,4

1,2

1,0

1,0

1,2

4,9

ЗИЛ - 131

1,0

3,6

1,2

1,0

1,0

1,2

5,2

КамАЗ-5320

1,3

6,8

1,2

1,1

1,0

1,2

9,7

Таблица 15 – Корректирование периодичности ТО

Категория подвижного состава

, чел×ч

, чел×ч

К1

К3

, чел×ч

, чел×ч

Грузовые

автомобили

4000

16000

0,3

1,0

3200

12800

Приведение автомобилей к основным моделям для проведения ТО представлено в таблице 17.

Таблица 16 – Приведение автомобилей к основной модели

Модели основного автомобиля

Модели привозимых автомобилей

, чел×ч

, чел×ч

 чел×ч

Асп

Аср

КамАЗ-5410

Краз-255

Маз-5549

КрАЗ-256

0,5

0,6

0,48

0,6

1,0

1,2

0,96

1,2

42

24

13

30

42

28,8

12,48

36

ВСЕГО

 

 

 

 

109

119,28

ГАЗ-53А

 

ГАЗ-3309

ГАЗ-3307

ГАЗ-5204

0,42

0,3

0,3

0,4

1,0

0,71

0,71

0,95

32

11

9

13

32

6,81

6,89

12,35

ВСЕГО

 

 

 

 

65

58,55

КамАЗ-5320

 

КС-3577

КС-4561

РДК-251

МКГ-256Р

КС-4361А

ДЭ-251

0,95

1,0

1,0

1,27

1,2

1,13

1,15

1,0

1,05

1,05

1,34

1,26

1,19

1,21

4

4

3

2

4

2

4

4

4,2

3,15

2,68

5,04

2,58

4,84

ВСЕГО

 

 

 

 

23

26,28

Таблица 17 – Приведение автомобилей к основной модели для проведения ТО

Модели основного автомобиля

Модели привозимых автомобилей

, чел×ч

, чел×ч

 чел×ч

 чел×ч

Кср1

Кср2

Апр1

Апр2

КамАЗ-5410

 

 

Краз-255

Маз-55-49

КрАЗ-256

4,1

17,4

5,0

4,9

5,0

21,2

19,2

21,2

1,22

1,2

1,22

1,22

1,2

1,22

42

 

29,3

13,6

36,6

42

 

29,3

14,3

36,6

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

123,5

122,5

ГАЗ-53А

 

ГАЗ-3309

ГАЗ-3307

ГАЗ-5204

2,6

10,9

2,0

2,0

2,5

9,9

9,9

10,8

0,77

0,77

0,96

0,9

0,9

0,99

32

7,7

6,93

13,4

32

9,9

8,1

13,7

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

60,03

63,7

КамАЗ-5320

 

КС-3577

КС-4561

РДК-251

МКГ-256Р

КС-4361А

ДЭ-251

8,2

34,1

8,4

8,4

9,8

9,9

9,4

9,5

35,6

35,6

43,2

42,9

39,2

41,1

1,02

1,02

1,2

1,2

1,15

1,16

1,04

1,04

1,3

1,3

1,15

1,2

4

4,08

3,06

2,4

4,8

2,3

4,64

4,16

3,12

2,6

5,2

2,9

4,8

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

25,28

22,18

 

Приведение автомобилей к основным моделям для проведения ТР представлено в таблице 18.

Таблица 18 – Приведение автомобилей к основной модели для проведения ТР

Модели основного автомобиля

Модели привозимых автомобилей

, чел×ч

, чел×ч

Кр1

Асп

Аср

КамАЗ-5410

 

Краз-255

Маз-55-49

КрАЗ-256

12,2

12,8

10,0

13,9

1,05

0,82

1,14

42

24

13

30

42

25,2

10,66

34,2

ВСЕГО

 

 

 

 

109

112,06

ГАЗ-53А

 

ГАЗ-3309

ГАЗ-3307

ГАЗ-5204

3,7

4,9

4,9

5,2

1,32

1,32

1,41

32

11

9

13

32

14,52

21,88

18,33

ВСЕГО

 

 

 

 

63

76,73

КамАЗ-5320

 

КС-3577

КС-4561

РДК-251

МКГ-256Р

КС-4361А

ДЭ-251

0,7

10,8

12,9

12,2

14,3

11,8

8,0

1,11

1,33

1,26

1,47

1,22

0,82

4

4

3

2

4

2

4

4

4,49

3,99

2,52

5,88

2,44

3,28

ВСЕГО

 

 

 

 

25

26,55

2.2 Расчет производственной программы

2.2.1 Расчет годового пробега подвижного состава

Расчет годового пробега подвижного состава определяется согласно рекомендациям [9] по формуле

,                                                       (10)

где LГ – годовой пробег автомобиля, тыс. км.

,                                                     (11)

где Паг – число дней работы предприятия в году, принимаем Паг = 254 дня; dсс – среднесуточный пробег автомобиля, принимаем dсс = 109 км; aт – коэффициент технической готовности.

,                                                  (12)

где b – удельная норма простоя подвижного состава, дней/км.

,                                             (13)

где aк – норма простоя подвижного состава при проведении КР, календарных дней;  – скорректированная норма простоя подвижного состава при проведении КР, тыс. км. dэксп – норма простоя подвижного состава при проведении ТО и ТР, дней/1000 км;

,                                               (14)

где aпр – нормальное значение пробега подвижного состава до КР тыс. км.

В дальнейших расчетах присваиваем технологически совместимые группы:         

1 – группа с основной моделью КамАЗ-5410;

2 – группа с основной моделью ГАЗ - 53А;

3 – группа с основной моделью Кс-3562.

Подставляя данные в формулу [14], получим скорректированное значение пробега до КР, тыс. км

;

;

.

Удельная норма простоя подвижного состава по формуле [13], дней/1000 км

;

;

.

Коэффициент технической готовности по формуле [12]

;

;

.

Суммарный годовой пробег автомобилей по технологическим группам определяется по формуле [10], тыс. км

;

;

.

2.2.2 Расчет годового количества воздействий на парк подвижного состава

Расчет годового количества воздействий на парк подвижного состава производится согласно рекомендации [4]

NЕОсп×Пат,                                                         (15)

NЕО1=109×0,936×254=25914,2, принимаем NЕО1=25915;

NЕО2109×0,95254=15684,5 принимаем NЕО1=15685;

NЕО3=109×0,93×254=5433,1, принимаем NЕО1=5434.

Годовое количество ТР определяется по формуле

Nтрсп×0,1,                                                           (16)

Nтр1=109×0,1=10,9, принимаем Nтр1=11;

Nтр2=65×0,1=6,54, принимаем Nтр1=7;

Nтр3=23×0,1=2,3, принимаем Nтр1=3.

Годовое количество КР определяется по формуле

,                                                            (17)

, принимаем 12;

, принимаем 9;

, принимаем 10.

Годовое количество ТО-2 определяется по формуле

,                                                           (18)

, принимаем 209;

, принимаем 125;

, принимаем 156.

Годовое количество ТО-1 определяется по формуле

,                                      (19)

, принимаем 662;

, принимаем 399;

, принимаем 660.

2.2.3 Расчет годового объема работ по ЕО, ТР и ТО

Расчет годового объема работ по ЕО, ТР и ТО ведется согласно рекомендациям [5]. Годовой объем работ по ЕО определяется по формуле, чел×ч

,                                                        (20)

;

;

.

Годовой объем работ по ТО-1 определяется по формуле, чел×ч

,                                                   (21)

;

;

.

Годовой объем работ по ТО-2 определяется по формуле, чел×ч

,                                                   (22)

;

;

.

Годовой объем работ по ТР определяется по формуле, чел×ч

,                                                       (23)

;

;

.

2.2.4 Расчет годового объема диагностических работ

Расчет годового объема диагностических работ ведется согласно рекомендациям [3]. Объем работ по Д-1 составляет 8 % от годового объема работ по ТО-1 и 1% от объема по ТР.

,                                     (24)

.

Объем работ по Д-2 составляет 7 % от годового объема работ по ТО-2 и 1 % от объема по ТР.

,                                    (25)

.

Годовое количество воздействий по Д-1 определяется по формуле

,                                               (26)

.

Годовое количество воздействий по Д-2 определяется по формуле

,                                              (27)

.

2.2.5 Определение суточной программы

Расчет суточной программы ведется согласно рекомендации [2].

Определение суточного количества воздействий по i - му виду работ определяется по формуле

,                                                            (28)

где Nir – годовое количество воздействий по i - му виду обслуживания.

Суточное количество воздействий по ЕО

.

Суточное количество воздействий по ТО-1

.

Суточное количество воздействий по ТО-2

.

Суточное количество воздействий по ТР определяется по формуле

,                                        (29)

.

Суточное количество воздействий по Д-1 и Д-2 определяется по формуле [28]

.

.

2.3 Расчет количества работающих

Расчёт количества работающих ведется согласно рекомендациям [6].

Расчет количества работающих производится по формуле

Pi = Тiу.р,                                                  (30)

где Тi годовой объём по i - му виду работ, чел. ч.; Фу.р  – фонд действий рабочего времени, ч.

Таблица 19 – Количество производственных рабочих по виду работ

Вид работ

% отношение

Годовой объем работ, чел×ч

Группа производственных процессов

Кол-во рабочих

ЕО:

моечные

заправочные

контрольно-диагностические

ремонтные

14

9

14

16

47

3466,11

2223,2

3459,1

3953,1

11612,5

2

2

2

3

7

ИТОГО

100

24707,5

 

16

ТО-1

общее диагностирование Д-1

крепежные регулировочные смазочные и др.

10

 

90

5412,1

 

8245,8

 

3

 

5

ИТОГО

100

9162

 

8

ТО-2

углубленное диагностирование Д-2

крепежные регулировочные смазочные и др.

10

 

90

5319,7

 

9286,8

 

3

 

6

ИТОГО

100

10318,7

 

9

ТР

общее диагностирование Д-1

углубленное диагностирование Д-2

регулировка, разборочно-сборочное

сварочное

жестяницкое

окрасочные

1

1

35

4

3

6

600

600

21000

2400

1800

3600

1

11

2

1

2

ИТОГО

50

30000

 

17

Участковые работы

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

ремонт приборов системы питания

вулканизационные

кузнечно-рессорные

аккумуляторные

медницкие

сварочные

жестяницкие

обойные

шиномонтажные

18

10

5

 

4

1

3

2

2

1

1

1

1

10800

6000

 

3000

2400

600

1800

1200

1200

7600

600

600

600

 

6

3

 

2

1

1

1

1

1

 

 

2

 

ИТОГО по участкам

50

30000

 

18

ВСЕГО по ТР

100

60000

 

35

ВСЕГО

 

 

 

68

Количество вспомогательных рабочих принимаем равным 30 % от общего числа производственных рабочих: Рвсп=0,3×68=20 чел.

Количество эксплуатационного персонала определяется по формуле

                                                 (31)

где Таr – количество рабочих часов в сутки; Фн.р – номинальный фонд рабочего времени.

Штатное количество водителей:  чел.

Явочное количество водителей:  чел.

2.4 Технологический расчет участка ремонта агрегатов

2.4.1 Роль агрегатов в процессе эксплуатации автомобиля и описание технологического процесса ремонта

В процессе эксплуатации автомобиля появляется износ трущихся поверхностей деталей, который приводит к отказу работоспособности автомобиля, а также к перерасходу топлива, потере мощности и другим негативным последствиям.

В связи с вышеупомянутым, на каждом автопредприятии имеется участок по ремонту агрегатов автомобилей.

Агрегаты автомобиля – одни из основных составных частей, определяющих вместе с другими полноценную работу автомобиля в целом. Поэтому от качества их ремонта зависит ресурс всего автомобиля.

Детали и узлы агрегатов автомобиля поступают на разборку и мойку на отделение участка по ремонту агрегатов автомобилей. После мойки расконсервированные и очищенные детали и узлы поступают на ремонт.

Далее узлы разбирают с учетом их конструкции. После разборки промывают в моющем растворе и просушивают. Затем детали подвергают контролю и сортировке. Годные детали оставляют, а вышедшее из строя заменяют новыми или восстанавливают. Затем детали комплектуют и выполняют сборочные и регулировочные работы. После сборки агрегаты обкатывают и затем направляют для установки на автомобиль.

2.4.2 Процентная разбивка трудоемкости по наименованиям на участке по ремонту агрегатов

Годовая трудоемкость ремонта агрегата составляет 10800 чел×ч. Согласно нормам времени на ремонт автомобиля в условиях авторемонтных предприятий трудоемкости ремонта распределяется по видам работ следующим образом.

Таблица 20 – Процентная разбивка трудоемкости ремонтных работ на агрегатном участке

Наименование работ

%

Трудоемкость, чел×ч

Разборка на узлы и детали

10,92

797,16

Очистка, мойка и выбраковка

11,41

832,93

Разборка и ремонт деталей

26,64

1944,72

Сборка узлов и деталей

40

2920

Испытание агрегатов

11

803

ИТОГО

100

10800

2.4.3 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих. Технологически необходимое число рабочих определяется согласно рекомендации [4].

РТ= ТТ / ФГ,                                                                     (32)

где ТТ – годовой объем работ на участке по ремонту агрегатов, чел×ч; ФГ – годовой фонд (номинальный) времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд времени определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в голу. Учитывая рекомендации [1] фонд времени

РТ = 10800 / 1960=5,51, принимаем 6.

Принимаем технологически необходимое число рабочих равное двум человекам. Штатное число рабочих определяется по формуле

РШ = ТТ / ФШ,                                                        (33)

где ФШ - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего ФШ меньше фонда технологического рабочего ФГ за счет представления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.). Согласно годовой эффективности фонд времени штатного рабочего составляет 1830 ч.

Тогда: РШ = 10800 / 1830 = 5,9, принимаем штатное число рабочих - 6 чел.

2.4.4 Расчет численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным рабочим относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технических операциях, выполняемых на участке. Численность вспомогательных рабочих на участке принимается 30% от общего числа производственных рабочих.

Тогда: РВСП = 0,30 . РШ

Получим: РВСП = 0,30 . 6 = 1,8.

Принимаем двух человек вспомогательных рабочих.

2.4.5 Определение потребности в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса на участке.

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажное, монтажное и др.), комплектное, подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, станки и др.).

Количество основного оборудования определяют по трудоемкости работ и фонду рабочего времени, оборудования и его производительности.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования, по рекомендации [1]

                                       QОБ = ТОБ / (ДРАБ . ТСМ . 1 . ОБ . РОБ),                             (34)

где ТОБ - годовой объем работ на участке по ремонту агрегатов, чел. ч; РОБ - число рабочих одновременно работающих на данном виде оборудования, РОБ – 1 чел. по рекомендации [1]; ДРАБ - число рабочих дней в году, ДРАБ = 254 дня, по исходным данным; ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч; ТСМ - ремонтные рабочие на участке по ремонту агрегатов работают по 8 часов в сутки; ОБ - коэффициент использования оборудования по времени, т.е. отклонение времени работы оборудования в течение смены и общей продолжительности времени смены равно 0,7 согласно рекомендации [1].

Тогда QОБ = 10800/ (254 . 8 . 1 . 0,7) = 7,6.

Принимаем 8 единицы основного оборудования. Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.д.), который используется практически в течение всей рабочей смены, определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.

2.4.6 Расчет площади участка ремонта агрегатов

Для приближенного расчета площади агрегатного участка определяется по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену согласно рекомендации [1] и определяется по формуле, м2

FУ = f1 + f2 .Т - 1) ,                                             (35)

где f1 - площадь на одного работающего м2f2 - площадь каждого последующего рабочего, м2; Т - 1) - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

В рекомендации [2] указана площадь на одного работающего f1 = 22 м2 и площадь f2 = 18 м2 на каждого последующего рабочего.

Число технически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену представляет собой сумму технически необходимых и вспомогательных рабочих.

Поэтому РТ = 2 + 2 = 4.

Тогда FУ = 22 + 18 . (4-1) = 76.

Более уточненный метод расчета площади участка ремонта агрегатов, рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки, согласно рекомендации [2] площадь участка ремонта агрегатов FУ, м2, определяется по формуле

FУ = fОБ . КП ,                                                         (36)

где fОБ - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; КП - коэффициент плотности расстановки оборудования по рекомендациям [1] составляет 4,5.

Суммарная площадь оборудования составляет 17,1 м2.

Тогда FУ = 17,1 . 4,5 = 78.

Площадь участка ремонта агрегатов принимают равной 78 м2, исходя из плана производственного корпуса, в котором и находится данный участок.

План расстановки технологического оборудования на участке по ремонту агрегатов представлен в графической части дипломного проекта.

2.4.7 Разработка компоновочного плана

Под планировкой автотранспортного предприятия подразумеваем компоновку и относительно положению производственных, складских и административных помещений в плане зданий, предназначенных для ТО и ТР и хранения подвижного состава.

Основой для разработки компоновочного плана производственного корпуса дорожной автобазы ЮВЖД являются следующие технические требования: относительное расположение зон и участков должно соответствовать технологическому процессу; в местах интенсивного движения потоки автомобилей не должны пересекаться; конструктивная схема здания и расположение в ней производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширение производства из существенной перестройки зданий.

При разработке компоновочного плана все выше перечисленные требования были учтены.

Компоновочный план производственного корпуса дорожной автобазы ЮВЖД представлен в графической части дипломного проекта.

В графической части дипломного проекта представлен план расстановки технологического оборудования участка.

Выводы

1 В ходе разработки объекта проектирования программы по техническому обслуживанию сделан вывод о том, что ТО-1 и ТО-2 целесообразно производить на универсальных постах.

2 Рассчитали годовой объем работ и численность производственных рабочих участка ремонта агрегатов, численность ремонтных рабочих составляет 4 чел.

3 Был произведен расчет потребности в технологическом оборудовании. В соответствии с этим расчетом и табелем технологического оборудования и специализированного инструмента было выбрано необходимое оборудование для установки на участке.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы