Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Тяговый расчет легкового автомобиля ВАЗ – 2107

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

3 Тяговый расчет легкового автомобиля ВАЗ – 2107.

 

  1. 1 Расчет тягово-динамической характеристики

 

  1. 1.1 Исходные данные

 

    Прототип ВАЗ – 2107

  1. Максимальная скорость: 150 км/ч;
  2. Полная масса: 1460 кг; снаряженная масса: 1060 кг;
  3. Максимальное дорожное сопротивление:;
  4. Динамический фактор на прямой передаче: ;
  5. Высота: 1446 мм, колея: 1365 мм;
  6. База: 2424 мм;
  7. Нагрузка на переднюю и заднюю оси в снаряженном состоянии

       (54% × 46%): =572 кг, =488 кг;                                                                                                   

       Нагрузка на переднюю и заднюю оси при полной нагрузке (46% × 54%):                                                                                

       =672 кг, =788 кг;

  1. Коэффициент лобового сопротивления: ;
  2. Коэффициент сопротивления качению: f0=0,015; Af =5,5·10 -4 с22 ;
  3. Коэффициент коррекции мощности двигателя ;
  4. Коэффициент учета вращающихся масс δi = 1,04 + 0,04· i2КП

 

  1. 1.2 Предварительный выбор шин

 

Находим статическую нагрузку наиболее нагруженного колеса:

где n=2 – количество колес на оси;

Выбираем шины: 175/70 R13 S 82.

Статический радиус:

;

Принимаем .

 

 

 

 

 

  1. 1.3 Оценка коэффициента полезного действия трансмиссии прототипа

 

КПД трансмиссии зависит от передаваемой мощности и температуры масла. Однако последний фактор в расчетах не учитываем, так как рассматриваем полностью прогретый автомобиль:

,

где z, k, n – число соответственно цилиндрических и конических передач, карданных шарниров; Pa, Pmax – мощность, передаваемая трансмиссией соответственно текущая и максимальная, Вт.

Автомобиль ВАЗ-2110 имеет z = 2; k = 0; n = 0. На режиме максимальной скорости

.

При неполной загрузке по мощности КПД трансмиссии значительно ниже (рис. 3.1)

Рис.3.1. Зависимость КПД трансмиссии от загрузки Pa/Pmax

 

 

  1. 1.4 Определение максимальной мощности двигателя

 

  1. 1.4.1 Определение максимальной мощности двигателя по максималь­ной скорости

 

 

 

где  - коэффициент коррекции;

 - коэффициент сопротивления качения при движении по прямой, где ;

 - Коэффициент, учитывающий влияние скорости на сопротивление качению эластичного колеса по твердой поверхности;

 

Получаем:

 

 

  1. 1.4.2. Определение максимальной мощности двигателя по максимальному динамическому фактору

 

 

 

где , где  - коэффициент приспособляемости по оборо­там:

    

 

 

По формуле Лейдермана:

 

 

где:

 

 

 

где  - коэффициент приспособляемости по крутящему моменту,

 

 

 

 

Проверка: a+b+c=1      0,9787+1,0634–1,0421=1.

Получаем:

 

Так как < окончательно принимаем

 

  1. 1.5 Построение внешней скоростной характеристики двигателя

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависи­мость эффективной мощности, крутящего момента и других показателей ра­боты от скорости вращения коленвала двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. Для построения ВСХ может быть использована фор­мула Лейдермана :

 

,

 

По зависимости Те=1000 Рее определяем крутящий момент двигателя.

Результаты расчета сведены в табл. 3.1  

                                                                                                                                                                

Таблица 3.1

Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя

ωe

Pe

Te

104,6667

33,19328

317,1332

157

52,08008

331,7203

209,3333

71,71639

342,5942

261,6667

91,51926

349,7551

314

110,9057

353,203

334,9333

118,4132

353,5425

366,3333

129,2929

352,9378

418,6667

146,0977

348,9595

471

160,7373

341,2681

523,3333

172,6287

329,8637

575,6667

181,1889

314,7463

628

185,8351

295,9158

659,4

186,5015

282,8352

680,3333

185,9842

273,3722

 

Рис. 3.2. Внешняя скоростная характеристика:

1- мощность двигателя; 2- крутящий момент двигателя

 

 

  1. 1.6 Определение передаточного числа главной передачи

 

Ускоряющие передачи не учитываем.

,

где ωmax–максимальная угловая скорость ведущего вала главной передачи, с-1.

Так как коробка передач имеет два первичных, два вторичных вала, то она также будет иметь две главные пары

              

;

.

 

  1. 1.7 Определение первой передачи

 

Передаточное число первой передачи рассчитываем из условия обеспечения необходимой тяги в нормальных дорожных условиях. Передаточное число первой передачи в коробке передач (КП) из условия преодоления соответствующего сопротивления Ψ1max

;

 

.

 

  1. 1.8 Определение передаточных чисел коробки передач

 

Наиболее распространенной методикой определения передаточных чисел промежуточных передач КП является разбивка по гиперболическому ряду:

 

,

где n – номер прямой передачи; к – номер рассчитываемой передачи.

Также рассчитывается и по геометрическому ряду:

 

.

Экономическую (шестую) передачу рассчитываем по формулам Кардано

;

k2 = 1450 · 9,8 ∙ 0,015 ∙ 0,00055 + 0,5 ∙ 0,38 ∙ 1,214 ∙ 1,988 = 0,576;

;

k1 = 1450 · 9,8 ∙ 0,015 / 0,576 = 370,19;

;

k0 = –(0,015 ∙ 0,96)/0,576 = –233311,3;

;

D = (370,19/3)3 + (–233311,3/2)2 = 13 610 418 198;

;

= 59,56 м/с;

,

iэк = 0,75 ∙ 494,55 ∙ 0,272 / 59,56 / 5,47 = 0,8045.

Данные расчетов сведены в таблицу 3.2

 

Таблица 3.2

Расчет передаточных чисел КП

Номер передачи

1

2

3

4

5

6

Геометрический ряд

1,59

1,42

1,26

1,12

1

0,8

Гиперболический ряд

1,59

1,39

1,23

1,1

1

0,8

 

 

  1. 1.9 Расчет и построение динамической характеристики двигателя

 

Скорость  автомобиля на  различных  условиях  передачах  можно  опреде­лить  по формуле:

,

где ωе – текущие обороты коленчатого вала двигателя (рад/с).

Полученные значения вносим в таблицу 3.

Сила сопротивления качению дороги на передачах определяется по сле­дующей зависимости:

 

FK = Ga·f0(1+Af·V2).

Определение силы сопротивления воздуха на различных передачах. Опреде­ляется зависимостью:

 

                                     Fв = 0,5 сх А ρв V2,

где сх – безразмерный коэффициент сопротивления воздуха, завися­щий от формы тела; ρв – плотность воздуха ρв=1,214 кг/м3; А – площадь ми­делева сечения автомобиля, м2; V – скорость автомобиля, м/с.

Рис. 3.3 Тяговая характеристика автомобиля при геометрическом ряде:

1-6 – тяговая характеристика соответственно на 1-6 передаче,

7 – сумма сил Fв и FK

Рис. 3.4 Тяговая характеристика автомобиля при гиперболическом ряде:

1-6 – тяговая характеристика соответственно на 1-6 передаче,

7 – сумма сил Fв и FK

Динамическая характеристика есть зависимость динамического фактора от скорости движения на различных передачах. В каждой расчетной точке на каждой передаче динамический фактор рассчитывается по формуле:

 .

По этим значениям строятся графики при:

для каждой передачи.

     Рассчитанные  значения Da вносятся в таблицу 3 результатов тягового расчета, и строится график.

Рис. 3.5 Динамический паспорт по геометрическому ряду:

1-6 – динамический фактор соответственно на 1-6 передаче

Рис. 3.6 Динамический паспорт по гиперболическому ряду:

1-6 – динамический фактор соответственно на 1-6 передаче

 

  1. 1.10 Мощностной баланс автомобиля

 

Мощностной баланс автомобиля строят на основании тягового баланса. Используя каноническую формулу P = F·V , найдём соответствующие мощности:

Рис. 3.7 Мощностной баланс автомобиля по геометрическому ряду:

1-6 – тяговая мощность соответственно на 1-6 передаче; 7 – кривая сопротивлений качению колес и воздуха

 

Рис. 3.8 Мощностной баланс автомобиля по гиперболическому ряду:

1-6 – тяговая мощность соответственно на 1-6 передаче; 7 – кривая сопротивлений качению колес и воздуха

 

PT = FT··V (для каждой передачи);

PK = FK · V ;

Pв = Fв · V   и ,соответственно,  PCB = PK + Pв .

 

Значения мощностей вносятся в таблицу 3 и строится график. Положение пика на прямой передаче определяется главной передачей.      Vmax будет достигнута при пересечении линии (кривой) сопротивлений линией (кривой) мошности в пике последней.

 

3.1.11  Расчет ускорения автомобиля

 

Расчет ускорения автомобиля и величины, обратной ускорению. Ускоре­ние  автомобиля  в   каждой  расчетной  точке  определяется  по  формуле:

 

,

где   δi  - коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс на определённой передачи.

Коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс автомобиля, может быть рассчитан по формуле :

 

δi = 1,04 + 1,04· i2КП .

   

        Соответствующие значения вносим в таблицу 3. Затем находим значение, обратное ускорению и строим 2 графика a(v)  и 1/a(v) . 

Рис. 3.9 Ускорение автомобиля:

1-6 – ускорение автомобиля соответственно на 1-6 передаче

Рис. 3.10 Ускорение автомобиля:

1-6 – ускорение автомобиля соответственно на 1-6 передаче

Рис. 3.11 График обратных ускорений автомобиля по геометрическому ряду

1-6 – величина, обратная ускорению автомобиля соответственно            на 1-6 передаче

Рис. 3.12 График обратных ускорений автомобиля по гиперболическому ряду

1-6 – величина, обратная ускорению автомобиля соответственно            на 1-6 передаче

 

  1. 1.12 Расчет времени и пути разгона до заданной скорости

 

Расчёт времени разгона автомобиля основан на определении как первой производной  от скорости по времени . Разделив переменные, имеем . Отсюда . Время разгона автомобиля в конечном  интервале изменения скоростей от до выражается как определённые интеграл:

, с.

Методика расчёта  и построение графика пути разгона во многом аналогична той, которая использовалась для расчёта времени разгона автомобиля. Скорость есть первая производная от пути  по времени . Следовательно, путь разгона в конечном интервале скорости определится из выражения:                                        , м.

Для расчета данных интегралов пользуемся графическим способом, используя график зависимости 1/а(v). Результаты расчётов приведены в таблицах 2.4, 2.5. Затем строим график v(t) и s(t).

 

 

 

Рис. 3.13. Время разгона и путь автомобиля по геометрическому ряду:

1, 2 – соответственно время разгона и путь автомобиля

 

 

Рис. 3.14. Время разгона и путь автомобиля по гиперболическому ряду:

1, 2 – соответственно время разгона и путь автомобиля

                                                           

  Таблица 3.4

 

 

 

 

 


Продолжение табл. 3.4

1

2

3

4

5

6

7

V, м/с

ΔV, м/с

1/a,с2

Δt, с

t, с

ΔS, м

S, м

1

2

3

4

5

6

7

0

 

 

 

 

 

 

1

1

0,27

0,27

0,27

0,27

0,27

2

1

0,27

0,27

0,54

0,54

0,81

3

1

0,27

0,27

0,81

0,81

1,62

4

1

0,27

0,27

1,08

1,08

2,7

5

1

0,27

0,27

1,35

1,35

4,05

6

1

0,27

0,27

1,62

1,62

5,67

7

1

0,27

0,27

1,89

1,89

7,56

8

1

0,27

0,27

2,16

2,16

9,72

9

1

0,27

0,27

2,43

2,43

12,15

10

1

0,27

0,27

2,7

2,7

14,85

11

1

0,27

0,27

2,97

2,97

17,82

12

1

0,27

0,27

3,24

3,24

21,06

13

1

0,27

0,27

3,51

3,51

24,57

14

1

0,27

0,27

3,78

3,78

28,35

15

1

0,27

0,27

4,05

4,05

32,4

16

1

0,27

0,27

4,32

4,32

36,72

17

1

0,27

0,27

4,59

4,59

41,31

18

1

0,28

0,28

4,87

5,04

46,35

19

1

0,28

0,28

5,15

5,32

51,67

20

1

0,28

0,28

5,43

5,6

57,27

21

1

0,28

0,28

5,71

5,88

63,15

22

1

0,28

0,28

5,99

6,16

69,31

23

1

0,28

0,28

6,27

6,44

75,75

24

1

0,29

0,29

6,56

6,96

82,71

25

1

0,29

0,29

6,85

7,25

89,96

26

1

0,3

0,3

7,15

7,8

97,76

27

1

0,3

0,3

7,45

8,1

105,86

28

1

0,31

0,31

7,76

8,68

114,54

29

1

0,31

0,31

8,07

8,99

123,53

30

1

0,32

0,32

8,39

9,6

133,13

31

1

0,33

0,33

8,72

10,23

143,36

32

1

0,34

0,34

9,06

10,88

154,24

33

1

0,34

0,34

9,4

11,22

165,46

34

1

0,35

0,35

9,75

11,9

177,36

35

1

0,37

0,37

10,12

12,95

190,31

36

1

0,38

0,38

10,5

13,68

203,99

37

1

0,39

0,39

10,89

14,43

218,42

38

1

0,4

0,4

11,29

15,2

233,62

39

1

0,43

0,43

11,72

16,77

250,39

39

-

-

0,2

11,92

7,8

258,19

40

1

0,44

0,44

12,16

17,6

275,79

41

1

0,46

0,46

12,62

18,86

294,65

42

1

0,49

0,49

13,11

20,58

315,23

42

-

-

0,2

13,31

8,4

323,63

43

1

0,51

0,51

13,62

21,93

345,56

44

1

0,53

0,53

14,15

23,32

368,88

45

1

0,56

0,56

14,71

25,2

394,08

45

-

-

0,2

14,91

9

403,08

46

1

0,59

0,59

15,3

27,14

430,22

47

1

0,62

0,62

15,92

29,14

459,36

48

1

0,66

0,66

16,58

31,68

491,04

48

-

-

0,2

16,78

9,6

500,64

49

1

0,82

0,82

17,4

40,18

540,82

50

1

0,86

0,86

18,26

43

583,82

51

1

0,91

0,91

19,17

46,41

630,23

52

1

0,95

0,95

20,12

49,4

679,63

53

1

1

1

21,12

53

732,63

54

1

1,06

1,06

22,18

57,24

789,87

55

1

1,13

1,13

23,31

62,15

852,02

56

1

1,24

1,24

24,55

69,44

921,46

57

1

1,36

1,36

25,91

77,52

998,98

58

1

1,49

1,49

27,4

86,42

1085,4

59

1

1,65

1,65

29,05

97,35

1182,75

60

1

1,85

1,85

30,9

111

1293,75

61

1

2,14

2,14

33,04

130,54

1424,29

62

1

2,63

2,63

35,67

163,06

1587,35

63

1

3,33

3,33

39

209,79

1797,14

64

1

3,96

3,96

42,96

253,44

2050,58

 

Таблица 3.5

 

 

 

 

 


Продолжение табл. 3.5

1

2

3

4

5

6

7

V, м/с

ΔV, м/с

1/a,с2

Δt, с

t, с

ΔS, м

S, м

1

2

3

4

5

6

7

0

 

 

 

 

 

 

1

1

0,27

0,27

0,27

0,27

0,27

2

1

0,27

0,27

0,54

0,54

0,81

3

1

0,27

0,27

0,81

0,81

1,62

4

1

0,27

0,27

1,08

1,08

2,7

5

1

0,27

0,27

1,35

1,35

4,05

6

1

0,27

0,27

1,62

1,62

5,67

7

1

0,27

0,27

1,89

1,89

7,56

8

1

0,27

0,27

2,16

2,16

9,72

9

1

0,27

0,27

2,43

2,43

12,15

10

1

0,27

0,27

2,7

2,7

14,85

11

1

0,27

0,27

2,97

2,97

17,82

12

1

0,27

0,27

3,24

3,24

21,06

13

1

0,27

0,27

3,51

3,51

24,57

14

1

0,27

0,27

3,78

3,78

28,35

15

1

0,27

0,27

4,05

4,05

32,4

16

1

0,27

0,27

4,32

4,32

36,72

17

1

0,27

0,27

4,59

4,59

41,31

18

1

0,28

0,28

4,87

5,04

46,35

19

1

0,28

0,28

5,15

5,32

51,67

20

1

0,28

0,28

5,43

5,6

57,27

21

1

0,28

0,28

5,71

5,88

63,15

22

1

0,28

0,28

5,99

6,16

69,31

23

1

0,28

0,28

6,27

6,44

75,75

24

1

0,29

0,29

6,56

6,96

82,71

25

1

0,29

0,29

6,85

7,25

89,96

26

1

0,3

0,3

7,15

7,8

97,76

27

1

0,3

0,3

7,45

8,1

105,86

28

1

0,31

0,31

7,76

8,68

114,54

29

1

0,31

0,31

8,07

8,99

123,53

30

1

0,32

0,32

8,39

9,6

133,13

31

1

0,33

0,33

8,72

10,23

143,36

32

1

0,34

0,34

9,06

10,88

154,24

33

1

0,34

0,34

9,4

11,22

165,46

34

1

0,35

0,35

9,75

11,9

177,36

35

1

0,37

0,37

10,12

12,95

190,31

36

1

0,38

0,38

10,5

13,68

203,99

37

1

0,39

0,39

10,89

14,43

218,42

38

1

0,4

0,4

11,29

15,2

233,62

39

1

0,43

0,43

11,72

16,77

250,39

39

-

-

0,2

11,92

7,8

258,19

40

1

0,44

0,44

12,36

17,6

275,79

41

1

0,46

0,46

12,82

18,86

294,65

42

1

0,49

0,49

13,31

20,58

315,23

42

-

-

0,2

13,51

8,4

323,63

43

1

0,52

0,52

14,03

22,36

345,99

44

1

0,54

0,54

14,57

23,76

369,75

45

1

0,56

0,56

15,13

25,2

394,95

46

1

0,59

0,59

15,72

27,14

422,09

47

1

0,62

0,62

16,34

29,14

451,23

48

1

0,66

0,66

17

31,68

482,91

48,5

0,5

0,68

0,34

17,34

16,49

499,4

48,5

-

-

0,2

17,54

9,7

509,1

49

0,5

0,82

0,41

17,95

20,09

529,19

50

1

0,86

0,86

18,81

43

572,19

51

1

0,91

0,91

19,72

46,41

618,6

52

1

0,95

0,95

20,67

49,4

668

53

1

1

1

21,67

53

721

54

1

1,06

1,06

22,73

57,24

778,24

55

1

1,14

1,14

23,87

62,7

840,94

56

1

1,24

1,24

25,11

69,44

910,38

57

1

1,36

1,36

26,47

77,52

987,9

58

1

1,49

1,49

27,96

86,42

1074,32

59

1

1,65

1,65

29,61

97,35

1171,67

60

1

1,85

1,85

31,46

111

1282,67

61

1

2,14

2,14

33,6

130,54

1413,21

62

1

2,53

2,53

36,13

156,86

1570,07

63

1

3,03

3,03

39,16

190,89

1760,96

64

1

4,24

4,24

43,4

271,36

2032,32

 

 

  1. 1.13 Выбор передаточного числа и динамический расчет

 

Из двух рядов передаточных чисел выбираем ряд, который обеспечивает лучшую динамику автомобиля, в нашем случае это второй способ (по гиперболическому ряду).

iГП1-4 =3,08; iГП5,6 =2,81; i1 =1,59; i2 =1,39; i3 =1,23; i4 =1,1; i5 =1,06; i6 =0,92.

 

Расчеты ведутся по вышеприведенным формулам. Результаты расчетов приведены в таблицах 3.6 и 3.7. По результатам расчетов построены графики 3.15 – 3.20.

 

Рис. 3.15 Тяговая характеристика автомобиля:

1-6 – тяговая характеристика соответственно на 1-6 передаче,

7 – сумма сил Fв и FK

Рис. 3.16 Динамический паспорт:

1-6 – динамический фактор соответственно на 1-6 передаче

 

 

Рис. 3.17 Мощностной баланс автомобиля:

1-6 – тяговая мощность соответственно на 1-6 передаче; 7 – кривая сопротивлений качению колес и воздуха

Рис. 3.18 Ускорение автомобиля:

1-6 – ускорение автомобиля соответственно на 1-6 передаче

 

Рис. 3.19 График обратных ускорений автомобиля

1-6 – величина, обратная ускорению автомобиля соответственно            на 1-6 передаче

 

 

Рис. 3.20 Время разгона и путь автомобиля:

1, 2 – соответственно время разгона и путь автомобиля

 

 

 

Таблица 3.7

 

 

 

 

 


Продолжение табл. 3.7

1

2

3

4

5

6

7

V, м/с

ΔV, м/с

1/a,с2

Δt, с

t, с

ΔS, м

S, м

1

2

3

4

5

6

7

0

 

 

 

 

 

 

1

1

0,28

0,28

0,28

0,28

0,28

2

1

0,28

0,28

0,56

0,56

0,84

3

1

0,28

0,28

0,84

0,84

1,68

4

1

0,28

0,28

1,12

1,12

2,8

5

1

0,28

0,28

1,4

1,4

4,2

6

1

0,28

0,28

1,68

1,68

5,88

7

1

0,28

0,28

1,96

1,96

7,84

8

1

0,28

0,28

2,24

2,24

10,08

9

1

0,28

0,28

2,52

2,52

12,6

10

1

0,28

0,28

2,8

2,8

15,4

11

1

0,28

0,28

3,08

3,08

18,48

12

1

0,28

0,28

3,36

3,36

21,84

13

1

0,28

0,28

3,64

3,64

25,48

14

1

0,28

0,28

3,92

3,92

29,4

15

1

0,29

0,29

4,21

4,35

33,75

16

1

0,29

0,29

4,5

4,64

38,39

17

1

0,29

0,29

4,79

4,93

43,32

18

1

0,29

0,29

5,08

5,22

48,54

19

1

0,29

0,29

5,37

5,51

54,05

20

1

0,29

0,29

5,66

5,8

59,85

21

1

0,29

0,29

5,95

6,09

65,94

22

1

0,3

0,3

6,25

6,6

72,54

23

1

0,3

0,3

6,55

6,9

79,44

24

1

0,3

0,3

6,85

7,2

86,64

25

1

0,31

0,31

7,16

7,75

94,39

26

1

0,31

0,31

7,47

8,06

102,45

27

1

0,32

0,32

7,79

8,64

111,09

28

1

0,32

0,32

8,11

8,96

120,05

29

1

0,33

0,33

8,44

9,57

129,62

30

1

0,34

0,34

8,78

10,2

139,82

31

1

0,35

0,35

9,13

10,85

150,67

32

1

0,36

0,36

9,49

11,52

162,19

33

1

0,37

0,37

9,86

12,21

174,4

34

1

0,38

0,38

10,24

12,92

187,32

35

1

0,4

0,4

10,64

14

201,32

36

1

0,41

0,41

11,05

14,76

216,08

37

1

0,43

0,43

11,48

15,91

231,99

37,5

0,5

0,45

0,225

11,705

8,4375

240,4275

37,5

 

 

0,2

11,905

7,5

247,9275

38

0,5

0,46

0,23

12,135

8,74

256,6675

39

1

0,48

0,48

12,615

18,72

275,3875

40

1

0,5

0,5

13,115

20

295,3875

41

1

0,52

0,52

13,635

21,32

316,7075

42

1

0,54

0,54

14,175

22,68

339,3875

43

1

0,57

0,57

14,745

24,51

363,8975

43,5

0,5

0,59

0,295

15,04

12,8325

376,73

43,5

 

 

0,2

15,24

8,7

385,43

44

0,5

0,61

0,305

15,545

13,42

398,85

45

1

0,64

0,64

16,185

28,8

427,65

46

1

0,67

0,67

16,855

30,82

458,47

47

1

0,71

0,71

17,565

33,37

491,84

48

1

0,76

0,76

18,325

36,48

528,32

49

1

0,81

0,81

19,135

39,69

568,01

49

 

 

0,2

19,335

9,8

577,81

50

1

0,87

0,87

20,205

43,5

621,31

51

1

0,92

0,92

21,125

46,92

668,23

52

1

0,99

0,99

22,115

51,48

719,71

53

1

1,07

1,07

23,185

56,71

776,42

54

1

1,17

1,17

24,355

63,18

839,6

54,5

0,5

1,24

0,62

24,975

33,79

873,39

54,5

 

 

0,2

25,175

10,9

884,29

55

0,5

1,33

0,665

25,84

36,575

920,865

56

1

1,45

1,45

27,29

81,2

1002,065

57

1

1,59

1,59

28,88

90,63

1092,695

58

1

1,77

1,77

30,65

102,66

1195,355

59

1

2,02

2,02

32,67

119,18

1314,535

60

1

2,36

2,36

35,03

141,6

1456,135

61

1

2,9

2,9

37,93

176,9

1633,035

62

1

3,69

3,69

41,62

228,78

1861,815

63

1

3,23

3,23

44,85

203,49

2065,305

64

1

4,34

4,34

49,19

277,76

2343,065

 

 

 

  1. 2 Оценка топливной экономичности

 

Топливная экономичность – свойство, определяющее расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Расход топлива автомобиля определяется:

, л/100 км,

где Ра – мощность, развиваемая двигателем, в данных условиях нагружения.

  Используя формулу    , получаем:

, л/100 км,

где ρ – плотность топлива(0,73 кг/л),

      ge – удельный расход топлива, г/(кВт∙ч)

Удельный расход топлива определяется по формуле

 

ge = Kn· KN·ge min.

 

Коэффициент, учитывающий влияние скорости двигателя на расход топлива

                           .

Коэффициент, учитывающий влияние расходуемой мощности на расход топлива

                              .

Принимаем для простоты вычисления и построения графиков .                         

   По табличным данным принимаем ge min = 300 г/(кВт·ч) и, используя предыдущие вычисления и преобразования, находим ge (таблица 3.1) и строим график.

 

 

Рис. 3.21 Расход топлива:

1-10 – соответственно удельный расход топлива при различных ω

 

 

По полученным данным вычисляем часовой расход топлива по формуле

, кг/ч.

 

Таблица 3.9

Топливная характеристика автомобиля

 

 Pа /Pе при ψ равном

 

Qs при ψ ранвое

 

Vа

0,015

0,061

0,108

0,154

0,2

0,015

0,061

0,108

0,154

0,2

10,1

0,083

0,295

0,508

0,720

0,932

13,917

29,047

33,157

40,812

56,806

15,2

0,101

0,318

0,534

0,750

0,967

14,686

26,954

30,647

38,728

54,555

20,3

0,127

0,355

0,583

0,811

1,039

16,142

25,899

29,729

39,680

 

25,4

0,162

0,408

0,654

0,901

 

17,782

25,283

30,230

43,444

 

30,4

0,205

0,477

0,749

1,021

 

19,284

25,010

32,645

 

 

32,5

0,225

0,509

0,793

 

 

19,795

25,050

34,326

 

 

35,5

0,258

0,563

0,869

 

 

20,431

25,381

37,770

 

 

40,6

0,322

0,670

1,017

 

 

21,112

27,141

 

 

 

45,6

0,401

0,801

 

 

 

21,391

31,427

 

 

 

50,7

0,497

0,963

 

 

 

21,637

39,212

 

 

 

55,8

0,617

1,165

 

 

 

22,724

 

 

 

 

60,8

0,768

 

 

 

 

26,168

 

 

 

 

63,9

0,878

 

 

 

 

30,107

 

 

 

 

65,9

0,962

 

 

 

 

33,602

 

 

 

 

 

После всех вычислений находим по вышеупомянутой формуле Qs и строим график для различных дорожных сопротивлений.

 

 

Рис. 3.22 Топливная характеристика автомобиля:

1-5 – соответственно расход топлива автомобиля при дорожных сопротивлениях ψ1=0,015; ψ2=0,061; ψ3=0,108; ψ4=0,154; ψ5=0,2

 

 

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы