Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОТРАКТОРНЫХ КПП В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА «РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ  РЕМОНТА АВТОТРАКТОРНЫХ КПП В УСЛОВИЯХ  ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА «РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ»

 

2.1 Описание технологического процесса ремонта КПП

 

Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособле­ний. Опыт проведения разборочных работ позволяет сформировать некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться для оптимизации технологического процесса:

- не следует разукомплектовывать резьбовые соединения повышенного класса точности при их годности к дальнейшей работе;

-при разборке резьбовых соединений необходимо приложение крутящего момента в 15…25  раза больше, чем был приложен момент при сборке этого же соединения в процессе изготовления машины;

- для разборки резьбовых соединений в целях повышенной производительности труда и уровня механизации производства необходимо применять инструмент, имеющий электро и пневмопривод  со специальными насадками (гайковерты, шпильковерты, и т.п., а  также универсальные рожковые и накидные ключи);

- для обеспечения сохранности посадочных поверхностей деталей при разборке соединений с натягом (втулок, подшипников качения, шестерен и т.п.) применяют различные съемники (винтовые, гидравлические) и прессы, а так же вспомогательные приспособления-оправки, разъемные кольца и др.;

-при разборке нельзя разукомплектовывать детали, конструктивно объединенные в один комплект, поскольку они в процессе производства проходят окончательную механическую обработку в собранном виде. Конические шестерни вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев шес­терен.

При ремонте КПП дефектация деталей и сборочных единиц  является одним из основных этапов процесса ремонта машин и имеет цель определить их техническое состояние на предмет оценки возможности их дальнейшего использование при ремонте.

 В процессе дефектации производится сортировка  деталей на годные и негодные и  требующие ремонта. Годные к дальнейшей эксплуатации деталей направляют в комплектовочные кладовые или склады, а оттуда на сборку. Негодные детали сдаются в металлолом. Детали, требующие ремонта, после определения последовательности восстановление передаются на соответствующие участки. Детали при дефектации помечают краской (на проверяемых поверхностях): негодные – красной, годные – зеленой, требующие ремонта – желтой.

 Результаты дефектации фиксируются в дефектовочных ведомостях, где указывается количество годных, требующих ремонта  и негодных деталей и узлов. Эта ведомость в последствии является основным для получения необходимых для ремонта машины или агрегата соответствующих материалов сборочных единиц. При капитальном ремонте на ответственные детали и узлы составляются паспорта замеров основных рабочих поверхностей. По этим  данным в дальнейшем производится обработка поверхностей под ремонтные размеры, подбираются соответствующие сопряжения, а иногда комплектуются агрегаты и узлы.

Техническое состояние агрегатов и механизмов оценивается по картам дефектации. Задачей такой оценки является определение всех возможных дефектов на поверхностях деталей. Дефекты на деталях могут быть связанные с аварийными повреждениями, длительной эксплуатацией или хранением.

 При дефектации деталь в начале подвергается внешнему осмотру с целью обнаружения явных дефектов (коррозия, трещины, вмятины, сколы, и т.д.), а так же дефектов с признаками очевидного брака (пробоины, поломки и т.п.). Затем детали проверяют на специальных приспособлениях и приборах для выявления микротрещин, нарушения формы поверхностей и их взаимного расположения, измерения твердости, упругости и т.д.

Явные повреждения, а так же поломки обнаруживаются легко. Сравнительно просто оценить степень взноса рабочих поверхностей после обмера деталей измерительным инструментом. Значительно сложнее определить степень взаимного смещения поверхностей, возникающего как при длительной эксплуатации, так и при других повреждениях. Особую сложность при дефектации представляет обнаружение микротрещин.

По результатам дефектации делается вывод о возможности восстановления детали, либо о необходимости изготовления новой.

Сборка коробок передач производится на стендах-кантователях, позволяющих закреплять корпус в удобном положении.

Сборка КПП тракторов "Кировец", Т-150, Т-150К произво­дится на специальных сборочных стен­дах. Коробки передач собирают из отремонтированных и испытанных сборочных единиц и ком­плектов. Для облегчения сборки фрикци­онов тракторов "Кировец" используют болты М6, вворачиваемые в отверстия нажимного диска через отверстия в ве­дущем барабане при сжатых пружинах. Модернизированный фрикцион, обеспечивающий силовое замыкание нажимного диска на опорной поверхности ведущем барабане, собирают без технологических болтов.

Замки каждой пары металлических колец радиаль­ного уплотнения должны быть разведены на 180° относительно друг друга. Средняя опора ведущего вала и крышка должны иметь одинако­вый номер. Резиновые уплотнительные кольца и манжеты смазыва­ют смазкой ЛИТОЛ-24 или моторным маслом. При установке колец торцового уплотнения в опору необходимо следить, чтобы не было защемления уплотняющей кромки резиновой манжеты.

Вторичный вал и гидроподвижные муфты в сборе трактора Т- 150К собирают так, чтобы одна стрелка, набитая на задней муфте, и две стрелки, набитые на передней муфте, были направлены по ходу трактора и расположены вверху. Стрелка на переднем торце вала должна быть обращена вверх. Работу муфт проверяют сжатым воз­духом, который подводят поочередно к сверлениям на переднем хвостовике вторичного вала. Диски соответствующей муфты долж­ны сжиматься поршнем, а после снятия давления — возвращаться в исходное положение.

Концевые гайки при окончании сборки затягивают моментом 0,25...0,50 кНм. После сборки вал должен проворачиваться от руки при неподвижных опорах и ведущих шестернях. После сборки веду­щий вал испытывают на гидрофицированном стенде КИ-13805 при частоте вращения 500. ..600 мин-1. Уплотнения вала должны обеспе­чивать давление масла для каждого фрикциона 0,85...0,95 МПа и давление в системе смазки подшипников 0,1... 0,15 МПа. После вык­лючения подачи масла в фрикцион нажимные диски фрикционов дол­жны возвращаться в исходное положение.

В собранном механизме поводки и золотники должны свободно перемещаться в рабочее положение и обратно.

При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшип­ники до температуры 90... 100 0С. Их напрессовывают на валы до от­каза под прессом или же легкими ударами через наставки из латуни. Не допускается передача усилий через тела качения. Зазор между буртиком гнезда и торцом наружного кольца запрессованного под­шипника не более 0,1 мм, а между буртиком вала и торцом внутрен­него кольца — 0,05 мм на дуге 90°.

Подвижные зубчатые колеса должны свободно и без заеданий перемещаться по шлицам валов. Зазоры в шлицевых соединениях зубчатых колес и валов 0,025...0,400 мм. Несовпадение торцов зубь­ев новых зубчатых колес во включенном положении не более 0,5...1,0 мм, а бывших в эксплуатации — 2,0 мм, минимальный за­зор между торцами зубьев в нейтральном положении 2,0 мм.

Для правильной последующей регулировки конического зубчато­го колеса его торец должен находиться на определенном расстоянии от других деталей. У коробок передач, где на выходе вторичного вала имеется кони­ческая шестерня, при сборке регулируют вылет торца конической шестерни относительно корпуса коробки. Так, он должен выступать над привалочной плос­костью корпуса коробки передач трактора Т-4А на 80,0 ±0,1 мм, МТЗ-80 — на 58±0,15 мм. Расстояние от торца до оси дифференци­ала тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М равно 130±0,15 мм, расстояние от торца зубчатого колеса до оси заднего моста трактора ДТ-75М - 133+0,3 мм. Окончательная регулировка зацепления конических шестерен контролируется по по­ложению пятна контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен.

Для обкатки коробок передач используют стенды с электрическим, гидравлическим тор­мозом или с замкнутым контуром (с нагрузкой внутренними силами). Перед обкаткой коробки заправляют трансмиссионным маслом пониженной вязкости для лучшего удаления из картера механичес­ких примесей. Температура обкаточных жидкостей (М8В, М10Г, ТАп-15В, смеси дизельных масел и дизельного топлива) не должна пре­вышать во всех случаях 90 °С.

Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под на­грузкой и испытывают на специальных стендах. Последние разли­чают по принципу нагружения на разомкнутые и замкнутые. На первых первичный вал соединяют с электродвигателем, а к вторич­ному валу присоединяют механическое, гидравлическое или элект­рическое тормозное устройство. Такие стенды просты по устрой­ству, но у них большие габаритные размеры. Они энергоемки, так как тормозное устройство должно переводить энергию электродви­гателя в другой вид энергии. На вторых электродвигатель 3 (рисунок 2.1) через муфты и правый редуктор 4 соединен с первичным валом испытываемой коробки передач 2. Вторичный вал последней связан с помощью карданного вала со вторичным валом стендовой коробки передач 1, первичный вал которой соединен с правым ре­дуктором 4 через левый редуктор 9 и торсионный вал 5. У редукто­ров 4  и  9 одинаковое передаточное отношение.

Рисунок 2.1 Схема стенда для обкатки коробок передач с замкнутым методом нагружения: 1 и 2 - стендовая и испытываемая коробки передач; 3 - электродвигатель; 4 и 9 - редукторы; 5 - торсионный вал; 6 - лимбы; 7 - рукоятка; 8— червячная передача

 

Таким образом, испытываемая коробка передач включена в замк­нутый силовой контур. На ней создается нагрузка силами упругих де­формаций закручиваемого на определенный угол торсионного вала 5. Последний закручивают с помощью рукоятки 7 червячной самотор­мозящейся передачей 8. Угол закручивания определяют по лимбу 6.

Коробки обкатывают на всех передачах без нагрузки в течение 17... 25 мин (автомобильные) и 20...25 мин (тракторные) и под нагрузкой на каждой передаче в течение 10...35 мин при 1000...1500 мин-1 веду­щего вала. Нагрузку при обкатке задают равной 10... 50 % максималь­ного крутящего момента двигателя. Во время испытаний проверяют исправ­ность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость пере­ключения передач, работу клапанов и масляного насоса, отсут­ствие подтекания масла, стуков, шума шестерен и перегрева деталей. Не допускается нагрев деталей до температуры выше 65 0С зимой и 85 °С летом.

На основании  описания технологического процесса приведем схему ремонта КПП на формате А1.

2.2  Характеристика дефектов КПП и методов их устранения

 

Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособле­ний. Не рекомендуется раскомплектовывать основные годные детали. Конические шестерни вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев шес­терен.

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и спе­циального чугунов или алюминиевых сплавов. Основные их де­фекты: обломы и трещины, износы посадочных мест подшипни­ков качения, отверстий и торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода.

Износ торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода устраняют фрезерованием. Увеличение расстояния между бобышками компенсируют установкой шайб соответствующей толщины.

Валы и оси изготавливают из сталей 45, 35Х, 25ХГМ и 15ХГНТА. Основные дефекты валов и осей: износы посадочных мест под подшипники качения и шестерни, отверстия под роли­ковый подшипник ведущего вала, шлицев конусной поверхнос­ти под кольцо синхронизатора; износ и выкрашивание зубьев наружного и внутреннего зацеплений; изгиб, износ или по­вреждение   резьбы.

Вмятины от роликов и износ отверстия под роликовый под­шипник устраняют установкой втулки с ее последующей обра­боткой под номинальный размер. Забоины и отколы зубьев внутреннего зацепления зачищают. При толщине зуба меньше допустимой ведущий вал выбраковывают.

Боковые поверхности щек вилок переключения передач, изогнутые более 0,3...0,5 мм, правят на плите. Неперпендикуляр­ность поверхностей, сопрягаемых с пазом шестерни, относи­тельно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках.  Изношенные боковые поверхности щек наплавляют.

Изогнутые валики, штоки и рычаги правят в холодном со­стоянии. Биение валиков при проверке н призмах не более 0,1 мм. Изношенные поверхности наплавляют. Смещение пазов под фиксаторы ±0,1 мм.

Вилки переключения могут иметь износ щек по толщине, износ зева по ширине, износ внутрен­ней поверхности под валик, изгиб и повреждение резьбы.

Износ щек и зева устраняют наплавкой (ручная газовая, полуав­томатическая электродуговая) с последующим шлифованием. Отвер­стие под валик переключения восстанавливают рассверливанием и развёртыванием с установкой промежуточной втулки. Поврежденную резьбу крепления вилки на валике переключения чаще заваривают и нарезают новую.

Для коробок передач тракторов "Кировец", Т-150К и Т-150, МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-102 с гидравлическим управлением фрикционами пе­редач причиной потери работоспособности часто является отказ фрик­циона (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2  Детали фрикциона коробки передач трактора "Кировец":

1 - шестерня; 2 - наружный (ведомый) барабан; 3 и 4 -ведомые и ведущие диски трения; 5 - ведущий барабан; 6 - нажимной диск; 7 – уплотнительные кольца; 8 – диск нажимной.

У тракторов "Кировец", например, характерными дефектами явля­ется коробление и усадка дисков трения, износы и задиры рабочих поверхностей трения, нажимного диска и опорной поверхности веду­щего барабана.

Причиной коробления и усадки фрикционных дисков является уве­личение продолжительности буксования и сопутствующего перегре­ва. Усадка дисков трения (уменьшение диаметра) достигает З...3,8 мм, а характерным короблением является тарельчатость. Восстанов­ление дисков трения производится на специализированных предпри­ятиях. Технология предусматривает: очистку дисков, термическую правку при температуре около 600 °С в течение 2,5... 3 часов, обработку шлифованием на плоскошлифовальном станке до выведения черновин (следов износа) и проведение термохимической обработки. В качестве термохимической обработки используют сульфоцианирование, в результате поверхность насыщается азотом, углеродом и серой, что обеспечивает противозадирные свойства трущихся повер­хностей. Вследствие высокой токсичности процесса жидкостного сульфоцианирования в ремонтном производстве получил распростране­ние способ сульфидирования в твердом диффузионно-активном со­ставе из 95% серы и 5% хлористого аммония.

Изношенную поверхность нажимного диска, сопряженную с уплотнительными кольцами, восстанавливают наплавкой под флюсом, постановкой свертной ленты. Работоспособность опорной по­верхности нажимного диска восстанавливают заменой (переклеп­кой) накладки. Для улучшения условий работы пакета опорную поверхность диска обрабатывают на конусе. Аналогично восстанавливают опор­ную поверхность ведущего барабана.

Из проведенного обзора следует, что большинство дефектов можно устранить различными методами в условиях кафедры «Технология металлов и ремонт машин». Таким образом можно значительно снизить расходы на проведение ремонта КПП.

2.3 Выбор технологического оборудования и обоснование производственной площади участка по ремонту КПП

 

Расчет площадей производственных участков выполняют произведением площади пола, занятого оборудованием, на коэффициент, учитывающий переходы и зоны, необходимые для работы и обслуживания оборудования по формуле:

FУЧ=FОБ·σ                                                  (2.1)

где  FОБ- площадь оборудования, м2;

        σ=4…4,5 переходной коэффициент (таблица 6.24 /    /).

Выбор оборудования производится в соответствии с технологическим процессом ремонта, а количество определяется трудоёмкостью выполняемых работ и фондами времени оборудования. В качестве подъёмно-транспортных устройств для участка ремонта КПП могут быть использованы мостовые краны, подъемные тали, тельферы, электротали, кран-балки, поворотные краны, рельсовые, безрельсовые тележки. Выбор типа подъемно-транспортных устройств зависит от массы, частоты подъема и направления  перемещения деталей. Модели и марки технологического и грузоподъёмного оборудования подбираются по справочной литературе.

На проектируемом участке ремонта КПП устанавливаем универсальное оборудование, подходящее для наибольшего количества марок КПП. Для отдельных марок КПП, нрапример, тракторов «Кировец» выбираем специализированные стенды в соответствии с технологией ремонта. В качестве  грузоподъемного механизма используем электроталь грузоподъемностью 1,5 т., которая уже имеется на производственном участке.

Перечень устанавливаемого на производственном участке ремонта КПП основного технологического оборудования приведем в таблице 2.1

 

 

Таблица 2.1  Технологическое оборудование участка ремонта КПП

№ п.п.

Наименование

Модель

Габариты, мм

Кол-во, шт.

Площадь, м2

  1.  

Компрессорная установка (160л/мин .50л.10атм.380 В)

К-11

500

1000

1

0,5

  1.  

Подставка для коробки передач трактора

ПИМ-1881.44

1500

100

2

0,075

  1.  

Пресс гидравлический 10 тн (ПГ-10)

ПГ-10

1200

800

1

0,96

  1.  

Стенд для разборки/сборки двигателей ЯМЗ,КАМАЗ и КПП ЯМЗ, КАМАЗ, ручной (Р776-01УК)

Р776-01УК

1500

1200

2

0,9

  1.  

Стенд для сборки и разборки КПП ЗИЛ, ручной (Р201)

Р201

800

600

1

0,48

  1.  

Установка маслоразд. переносная с ручным приводом (без счетчика)

С 227

500

1000

1

0,5

  1.  

Установка для сбора отработанных масел, передвижная, 63л

С 508

500

1000

1

0,5

  1.  

Стенд обкаточный КПП грузовых автомобилей МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ ( с возм. подключения компьютера, с нагрузкой, с рекуператором электроэнергии (КС

КС-02

2500

1200

1

3

  1.  

Установка моечная шланговая д/мойки  с подогревом

М203

800

600

1

0,48

  1.  

Шкаф настенный с ящиком (500х220х820)

  1. 001

500

220

2

0,055

  1.  

Стенд для испытания ведушего вала

КИ-13637

1200

800

1

0,96

  1.  

Стенд для сборки фрикционов

ОРГ-3980

500

400

1

0,2

  1.  

Верстак однотумбовый 5 ящиков (1390х686х845 )

  1. 105

1390

686

2

0,475

  1.  

Шкаф односекционный с правой дверцей (354х505х1852)

  1. 1.111

354

505

2

0,09

  1.  

Тележка открытая 3 полки перфорированая панель (780х456х1474)

  1. 030Р

780

456

2

0,18

  1.  

Обдирочно-шлифовальный станок, д.круга 350мм, 380В (ОШ-1)

ОШ-1

 

 

1

 

  1.  

Точильно-шлиф. станок (настол.)0,25кВт, 2 круга , д.150мм (УЗ 2)

УЗ 2

 

 

1

 

  1.  

Таль электрическая

ТЭ1-611-220 ГОСТ 3472-93

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

9,355

 

Таким образом, требуемая площадь производственного участка составляет: FУЧ=9,4*4,5=42 м2

 

 

2.4 Планировка производственного участка

 

Проектируемый участок планируется разместить вместо отделения по ремонту сельхозмашин в существующем производственном корпусе центральной ремонтной мастерской, который имеет прямоугольную конфигурацию с шагом колонн 6 м. Поэтому в соответствии с расчетами окончательно принимаем площадь специализированного участка Fуч = 96 м2 с габаритными размерами 6×16 м – по площади ныне существующего отделения по ремонту сельхозмашин.

Оборудование внутри проектируемого участка располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций: мойки, дефектации и т.д. Расположение оборудования должно предусматривать возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов. Проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, инструмента, уборки отходов и безопасности работы. Планировку участка выполняют в соответствии с компоновочным планом здания и условными обозначениями, указывают: наружные и внутренние стены, колонны здания, перегородки с проемами для ворот, дверей и окон, все технологическое, контрольно-испытательное и подъемно-транспортное оборудование – верстаки, стеллажи, стенды и т. п., места для складирования сборочных единиц, деталей, материалов, заготовок и т. п., все проходы и проезды. Технологическое оборудование на плане изображают упрощенными контурами с учетом крайних положений перемещающихся частей, открывающихся дверей, откидных кожухов, а также с учетом крайних положений устанавливаемых на них объектов ремонта.

Окончательное проектное решение разработанного участка представим на листе А1 графической части данного проекта с расстановкой оборудования согласно позициям таблицы 2.1.

 

2.5 Расчет фондов времени и режима работы производственного участка

 

Режим работы участка определяется продолжительностью рабочей смены в часах и количеством смен. Режим работы планируем по прерывной рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены восемь часов. Накануне праздничных дней смену сокращают на один час. Исходя из принятого режима работы, можно определить годовые фонды времени участка, оборудования, рабочего.

Фонд времени рабочего определяется планируемым временем работы одного человека в течение определенного периода времени. В данном случае фонды времени определяются на год.

Номинальный фонд времени рабочего Фнр характеризуется максимально возможным временем его работы в течение года:

                                     ч                           (2.2)

где  dк – число календарных дней, dк=365 дней;

dв – число выходных дней, dв=105 дней;

dп – число праздничных дней, dп=12 дней;

dпп – число предпраздничных дней, dпп=4 дня;

tсм – продолжительность рабочей смены, tсм=8 часов.

Таким образом, для условий работы на 2008 г. фонд времени рабочего:

 ч

Действительный фонд времени рабочего Фдр показывает время фактической работы в течение года:

                             ч                   (2.3)

где dО – продолжительность отпуска в днях;

k – коэффициент, учитывающий вынужденные потери времени по болезни и другим уважительным причинам, принимаем k = 0,96.

Продолжительность отпуска для работников горячих отделений (сварщики, кузнецы) составляет 30 дней, для работников отделений с повышенной вредностью 36 дней, для рабочих других специальностей 24 рабочих дня.

Для обычных ремонтных операций:

 ч

Фондом рабочего времени оборудования  называют время, в течение которого оно занято работой. Действительный фонд рабочего времени оборудования Фдо определяют из выражения:

                               ч                     (2.4)

где n – количество смен, n = 1;

      kо – коэффициент, учитывающий простои оборудования при ТО и ремонте, kо = 0,92…0,96.

 ч

Фонд времени рабочего места характеризуется плановым числом часов его работы в течение года:

                                 ч                       (2.5)

 ч

Штат производственного участка принимаем в количестве 4 работников: 1 – руководитель, 2 – слесаря, 1 – младший-обслуживающий персонал.

 

 

 

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы