Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 - номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! |
ДОРОГИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПРОЕКТА "СТУДБАЗА"! 01.02.2018 Г. МЫ ДОСТАТОЧНО МНОГО СОБРАЛИ ГОЛОСОВ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ПРИНЯТЬ ОСТАТОЧНОЕ РЕШЕНИЕ. СТУДБАЗА - ПЕРЕХОДИТ В ПЛАТНЫЙ РЕЖИМ, ВСЕМ КОМУ МЫ СОЗДАЛИ НЕУДОБСТВА, ОСОБЕННО ПРОДАВЦАМ - ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ!!! В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИ СО СТОРОНЫ САЙТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ФОРМЕ ОБРАТНО СВЯЗИ! ОБРАЩЕНИЕ К ПРОДАВЦАМ! ПРОСЬБА, ПРИ ДОБАВЛЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА САЙТ НЕ СТАВЬТЕ СЛИШКОМ ВЕЛИКИ ЦЕНЫ, ВСПОМНИТЕ СЕБЯ, КОГДА ВЫ БЫЛИ СТУДЕНТАМИ! С УВАЖЕНИЕМ КОММАНДА "СТУДБАЗА"!!! |
Проведем технологический расчет СТО ЗАО «Таврия» по количеству постов. В производственном корпусе ЗАО «Таврия» предусмотрено 15 рабочих постов.
Таблица 2.1 – Исходные данные для технического расчета СТОА (по числу рабочих постов)
Наименование |
Обозначение |
ед. изм. |
Значение |
Число рабочих постов |
Храб. |
- |
15 |
Число заездов одного автомобиля в год на СТО |
d |
- |
3 |
Средний пробег обслуживаемых автомобилей между ТО |
Lг |
км |
12000 |
Режим работы определяется числом дней работы и продолжительностью рабочего дня СТОА, режим работы приведён в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Режим работы СТОА
Наименование |
Обознач. |
Ед. изм. |
Значение |
Число рабочих дней в году |
дн. |
305 |
|
Продолжительность смены |
ч. |
8 |
|
Число смен |
|
1 |
Для удобства расчетов следует внести все нормативные трудоемкости для каждого вида работ в отдельную таблицу.
Таблица 2.3 – Нормативные трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА.
Тип СТОА и подвижного состава |
Удельная трудоем- кость ТО и ТР чел.ч/ 1000км |
Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел∙ч |
||||
ТО и ТР |
Мойка и уборка |
Приемка и выдача |
Предпро- дажная подгото-вка |
Противо- коррози- онная об- работка |
||
tН |
||||||
Городские СТО класса малого класса |
2,3
|
-
|
0,20
|
0,20
|
3,5
|
3,0
|
Годовой объём работ городских станций технического обслуживания включает работы по ТО, ТР, предпродажную подготовку, уборочно-моечные работы.
Далее производится расчет годового объема работ по техническому обслуживанию автомобилей, текущему ремонту, а тажкже вспомогательных работ.
Определяем годовой объем постовых работ ТО и ТР по следующей формуле:
, (2.1)
где Хрп – количество рабочих постов, согласно исходным данным ХРП =15;
Рср – среднее число рабочих на посту, чел. Принимаем РСР =1 чел;
Драб.г – количество дней работы СТО в году, согласно исходным данным ;
Тсм. – продолжительность рабочей смены, согласно исходным данным Тсм.=8 час.;
с –количество рабочих смен, согласно исходным данным с =1;
η – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем η=0,7;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, принимаем φ=1,3.
Определяем долю постовых работ в общем объеме работ ТО и ТР:
(2.2)
где наименование показателей, входящих в формулу, приведены в таблице 2.4
Таблица 2.4 – Наименование показателей
Обозначение |
Наименование |
Доля работ по диагностике в общем объеме работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме работ по диагностике |
|
Доля работ по ТО в общем объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме работ по ТО |
|
Доля смазочных работ в общем объеме работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме смазочных работ |
|
Доля регулировочных работ по установке передних колес в общем объеме работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме регулировочных работ по установке передних колес |
|
Доля регулировочных работ по тормозам от общего объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме регулировочных работ по тормозам |
|
Доля работ по обслуживанию и ремонту системы питания в общем объеме работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объеме работ по обслуживанию и ремонту системы питания |
|
Доля электротехнических работ в общем объёме работ ТО и ТР |
|
доля постовых электротехнических работ |
|
Доля шиномонтажных работ от общего объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме шиномонтажных работ |
|
Доля работ по ТР узлов и агрегатов от общего объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме работ по ТР узлов и агрегатов |
|
Доля кузовных работ от общего объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме кузовных работ |
|
Доля малярных работ от общего объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме малярных работ |
|
Доля обойных и арматурных работ от общего объема работ по ТО и ТР |
|
Доля постовых работ в объёме обойных и арматурных работ |
Доли видов работ в общем объеме работ ТО и ТР и доли постовых работ в объеме вида работ в процентах, для 15 рабочих постов, принимаем исходя из [1] и заносим в таблицу 2.5
Таблица 2.5 – Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО
Вид работ |
Доля вида работ в общем объеме работ ТО и ТР, % |
Доля постовых работ в объеме вида работ, % |
Доля цеховых работ в объеме вида работ, % |
Диагностические |
0,04 |
100 |
– |
ТО в полном объеме |
0,15 |
100 |
– |
Смазочные |
0,03 |
100 |
– |
Регулировочные по установке колес передних колес |
0,04 |
100 |
– |
Ремонт и регулировка тормозов |
0,03 |
100 |
– |
Электротехнические |
0,04 |
80 |
20 |
Ремонт приборов системы питания |
0,04 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
0,02 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
0,02 |
30 |
70 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
0,08 |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
0,25 |
75 |
25 |
Окрасочные и противокоррозионные |
0,16 |
100 |
– |
Обойные |
0,03 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
0,07 |
– |
100 |
Уборочно-моечные |
- |
100 |
– |
Определяем годовой объем работ ТО и ТР СТОА, чел∙ч:
(2.3)
Число автомобилей, обслуживаемых на СТО с заданным количеством рабочих постов можно определить по следующей формуле:
,где (2.4)
Lг – среднегодовой пробег автомобилей обслуживаемых СТОА, согласно исходным данным Lг=12000 км;
tс – удельная скорректированная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел∙ч./1000 км.
Скорректированную удельную трудоемкость работ по ТО И ТР можно посчитать по формуле:
, (2.5)
где tH – удельная нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел∙ч; Для городских СТО легковых автомобилей малого класса tH =2,3 чел∙ч;
КП – коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий число рабочих постов. При числе постов от 15 до 25 КП =0,9;
КЗ – коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий климатические условия. Для холодного климата КЗ = 1,2.
Теперь можно посчитать число автомобилей, обслуживаемых на СТОА по формуле (1.4):
На станции технического обслуживания необходима организация постов мойки автомобилей, как прибывших для прохождения ТО и ТР, так и просто заехавших для проведения уборочно-моечных работ.
Так как уборочно-моечные работы проводятся перед ТО и ТР и могут проводиться как самостоятельный вид услуг, из расчета 1 заезд автомобиля на 800 – 1000км., то годовой объем уборочно-моечных работ городских СТО считается по формуле:
, (2.6)
где tУ.М. – разовая трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел∙ч. tУ.М. = 0,2 чел∙ч.
На постах приёмки и выдачи автомобилей проводится определение технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, то они устраняются на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) производится отметка в наряд-заказе.
Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:
(2.7)
где tПВ – разовая трудоемкость работ по приёмке и выдаче автомобилей, чел∙ч. tПВ = 0,2.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел.ч, определяемый по формуле:
, (2.8)
где NП – количество продаваемых автомобилей на СТО,
tПП – трудоемкость предпродажной подготовки, чел ∙ч. tПП = 3,5 чел∙ч.
Кроме работ по ТО и ТР, на СТО выполняются вспомогательные работы, объёмы которых составляют 20÷30% от общего объёма работ по ТО и ТР. В состав работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
Годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле, чел∙ч:
, (2.9)
где bвсп – доля вспомогательных работ, при числе производственных рабочих до 50 bвсп = 25%.
.
Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам приведено в таблице 1.6.
При годовом объеме постовых или цеховых работ i-го вида (например, электротехнических) менее 2024 чел.ч, то постовые или цеховые работы можно объединять с другими однородными постовыми или цеховыми работами. Объединение работ производится ниже при расчете количкства постов по каждому виду работ.
Поэтому объединяем шиномонтажный пост с постом по регулировки управляемых колёс и электротехнический пост с аккумуляторным.
Таблица 2.6 – Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
Вид работ |
Объем работ |
|||||
Всего |
На постах |
В цехах |
||||
доля |
чел.ч |
доля |
чел.ч |
доля |
чел.ч |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Диагностические |
0,04 |
1037 |
1 |
1037 |
0 |
- |
ТО в полном объеме |
0,15 |
3890 |
1 |
3890 |
0 |
- |
Смазочные |
0,03 |
778 |
1 |
778 |
0 |
- |
Регулировочные по установке передних колес |
0,04 |
1037 |
1 |
1037 |
0 |
- |
Шиномонтажные |
0,02 |
519 |
0,3 |
156 |
0,7 |
363 |
Ремонт и регулировка тормозов |
0,03 |
778 |
1 |
778 |
0 |
- |
Электротехнические |
0,04 |
1037 |
0,8 |
830 |
0,2 |
207 |
Аккумуляторные |
0,02 |
519 |
0,1 |
52 |
0,9 |
467 |
Ремонт приборов системы питания |
0,04 |
1037 |
0,7 |
726 |
0,3 |
311 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
0,08 |
2075 |
0,5 |
1038 |
0,5 |
1037 |
Продолжение таблицы 2.6 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Кузовные и арматурные |
0,25 |
6483 |
0,75 |
4862 |
0,25 |
- |
Окрасочные и противокоррозионные |
0,16 |
4149 |
1 |
4149 |
0 |
- |
Обойные |
0,03 |
778 |
0,5 |
389 |
0,5 |
389 |
Слесарно-механические |
0,07 |
1815 |
0 |
- |
1 |
1815 |
Уборочно-моечные |
- |
2610 |
1 |
2610 |
- |
- |
Распределение вспомогательных работ приведено в Таблице 2.7
Таблица 2.7 – Распределение вспомогательных работ
Вид работ |
ТВСП |
|
|
% |
чел.ч |
||
Ремонт и обслуживание технологического, инженерного и компрессорного оборудования (ОГМ) |
55 |
3566 |
|
Перегон автомобилей |
10 |
648 |
|
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
1297 |
|
Уборка производственных помещений и территории |
15 |
972 |
|
Итого |
100 |
6483 |
Годовой объем работ по ремонту и обслуживанию технологического и инженерного оборудования выполняется рабочими отдела главного механика (ОГМ).
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.
Определим технологически необходимое (явочное) число рабочих на посту или в цехе, чел.:
, (2.10)
где ТГ – годовой объем вида работ на посту или в цехе, чел∙ч (Таблица 1.6, столбцы 5 и 7);
ФТ – фонд времени технологически необходимого рабочего, равен 2024 ч.
Определяем штатное число рабочих на посту или в цехе, чел:
, (2.11)
где ФШ – фонд времени штатного рабочего, ч.
Определим фонд времени штатного рабочего, ч:
, (2.12)
где ДОТ – число дней отпуска (24 дня плюс дополнительные дни в районах, приравненных к районам Крайнего Севера);
ДУ.П. –число дней невыхода на работу по уважительным причинам (5 ÷ 7 дней).
Для, уборщиков, слесарей по ТО и ремонту, мотористов, электриков, шиномонтажников, станочников, столяров, обойщиков, арматурщиков, жестянщиков принимаем . Для маляров, мойщиков сварщиков, аккумуляторщиков – , так как продолжительность смены для этих рабочих равна 4-6ч.
Результаты расчета числа рабочих сводим в таблицы 2.8, 2.9, 2.10, 2.11.
Таблица 2.8 – Число рабочих на постах
Вид работ |
На постах |
|||
ТП |
РТ |
РШП рассчетн. |
РШПП. принят. |
|
чел.ч |
чел |
чел |
чел |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Диагностические |
1037 |
0,51 |
0,58 |
0,6 |
ТО в полном объеме |
3890 |
1,92 |
2,16 |
2,2 |
Смазочные |
778 |
0,38 |
0,43 |
0,4 |
Регулировочные по установке передних колес |
1037 |
0,51 |
0,58 |
0,6 |
Ремонт и регулировка тормозов |
778 |
0,38 |
0,43 |
0,4 |
Электротехнические |
830 |
0,41 |
0,46 |
0,5 |
Ремонт приборов системы питания |
726 |
0,36 |
0,4 |
0,4 |
Аккумуляторные |
52 |
0,03 |
0,03 |
0,1 |
Шиномонтажные |
156 |
0,08 |
0,09 |
0,1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
1038 |
0,51 |
0,58 |
0,6 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
4862 |
2,4 |
2,7 |
2,7 |
Продолжение таблицы 2.8 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Окрасочные и противокоррозионные |
4149 |
2,05 |
2,56 |
2,6 |
Обойные |
389 |
0,19 |
0,22 |
0,2 |
Слесарно-механические |
- |
- |
- |
- |
Уборочно-моечные |
2610 |
1,29 |
1,45 |
1,5 |
Предпродажной подготовки |
350 |
0,17 |
0,19 |
0,2 |
Суммарное число рабочих на постах |
13,1 |
Таблица 2.9 – Число рабочих в цехах
Вид работ |
ТЦ |
РТ |
ФШ |
РШЦ |
РШПЦ |
чел∙ч |
чел |
ч |
чел |
чел |
|
Электротехнические |
207 |
0,1 |
1800 |
0,12 |
0,2 |
Ремонт приборов системы питания |
311 |
0,15 |
1800 |
0,18 |
0,2 |
Аккумуляторные |
467 |
0,23 |
1620 |
0,29 |
0,3 |
Шиномонтажные |
363 |
0,18 |
1800 |
0,21 |
0,3 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
1037 |
0,51 |
1800 |
0,58 |
0,6 |
Кузовные и арматурные |
1621 |
0,8 |
1800 |
0,91 |
1 |
Обойные |
389 |
0,19 |
1800 |
0,22 |
0,3 |
Слесарно-механические |
1815 |
0,9 |
1800 |
1,01 |
1,1 |
Суммарное число рабочих в цехах |
4 |
Таблица 2.10 – Число рабочих на постах приёмки и выдачи автомобилей
Вид работ |
ТПВ
|
РПВ
|
ФШ
|
РШПВ
|
РШППВ
|
чел∙ч |
чел |
ч |
чел |
чел |
|
Приемка и выдача автомобилей |
522 |
0,26 |
1800 |
0,29 |
0,3 |
Таблица 2.11 – Число вспомогательных рабочих
Вид работ |
ТВСПi |
РТ |
ФШ |
РШ. рассч. |
РШ. принят. |
чел∙ч |
чел |
ч |
чел |
чел |
|
ОГМ |
3566 |
1,77 |
1800 |
1,99 |
2 |
Перегон автомобилей |
648 |
0,33 |
1800 |
0,36 |
0,4 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
1297 |
0,65 |
1800 |
0,73 |
0,7 |
Уборка производственных помещений |
972 |
0,49 |
1800 |
0,54 |
0,5 |
Суммарное число вспомогательных рабочих |
3,6 |
Определяем число инженерно-технических работников, чел.:
, (2.13)
где – суммарное количество рабочих на постах, согласно таблице 2.8 ;
– суммарное количество рабочих в цехах, согласно таблице 2.9 ;
– суммарное количество вспомогательных рабочих, согласно таблице 2.11 ;
– количество рабочих на постах приёмки и выдачи, согласно таблице 2.10
Определяем общее число работающих на СТО, чел:
, (2.14)
Р=13,1+4+3,6+0,3+4,2=26 чел.
Число рабочих постов для i-го вида работ определяется по следующей формуле:
, (2.15)
где ТПi – трудоемкость постовых работ i-го вида, чел∙ч.;
РСР – среднее число одновременно работающих на посту, ч;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост.
Виды работ с годовыми объемами менее 2024 чел∙ч объединяются (Таблица 2.6), и расчет количества постов производится исходя из суммы объемов работ по каждой группе, в которые объединены однородные работы.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.12.
Таблица 2.12 – Число рабочих постов
Посты |
∑Тп |
φ |
Драб. г. |
Тсм |
с |
Рср. |
η |
Хрпi |
Хрпi пр. |
чел∙ч |
- |
дн. |
ч. |
- |
чел. |
- |
шт. |
шт. |
|
Диагностические; смазочные; предпродажной подготовки; ремонта приборов систем питания. |
2891 |
1,1 |
305 |
8 |
1 |
1,3 |
0,9 |
1,1 |
1 |
ТО в полном объеме |
3890 |
1,4 |
305 |
8 |
1 |
1 |
0,75 |
3 |
3 |
Электротехнические; аккумуляторные. |
882 |
1,5 |
305 |
8 |
1 |
1 |
0,6 |
0,9 |
1 |
Ремонта узлов, систем, агрегатов; регулировки передних управляемых колес; ремонта тормозов; шиномонтажные. |
3009 |
1,1 |
305 |
8 |
1 |
1,35 |
0,9 |
1,1 |
1 |
Продолжение таблицы 2.12 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Кузовные и арматурные; обойные. |
5251 |
1,5 |
305 |
8 |
1 |
1 |
0,66 |
4,9 |
5 |
Окрасочные и противокоррозионные. |
4149 |
1,4 |
305 |
8 |
1 |
1 |
0,8 |
3 |
3 |
Уборочно-моечные |
2610 |
1,2 |
305 |
8 |
1 |
1,5 |
0,8 |
1,1 |
1 |
Всего рабочих постов∑ Хр.п.i принятое |
15 |
Количество вспомогательных постов считается по формуле:
, (2.16)
Определяем число постов приёмки и выдачи:
, (2.17)
Распределение вспомогательных работ приведено в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Распределение вспомогательных постов
Посты |
Кол-во |
Подготовки к покраске |
2 |
Сушка после мойки |
1 |
Приемки |
1 |
Определяем число автомобиле-мест ожидания (места для автомобилей, ожидающих постановки на рабочие или вспомогательные посты):
, (2.18)
Число автомобиле-мест хранения (принятых в ремонт и готовых к выдаче) определяется из расчета три автомобиле-места на один рабочий пост по следующей формуле:
, (2.19)
Число автомобиле-мест для персонала и клиентуры на открытой стоянке (располагаемой вне территории станции) определяется по следующей формуле:
, (2.20)
Число мест хранения магазина считается по формуле:
, (2.21)
где NП - число продаваемых автомобилей, шт; ДЗ – дни запаса магазина, ДЗ = 20 дней; ДРАБ. МАГ. – дни работы магазина, ДРАБ. МАГ. = 305 дней.
Результаты расчёта числа вспомогательных постов и автомобиле-мест хранения сводим в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 – Число вспомогательных постов и автомобиле мест хранения
Наименование |
Обозначение |
Число |
Посты приёмки и выдачи |
ХПВ |
1 |
Вспомогательные |
ХВСП |
3 |
Автомобиле-места ожидания |
ХАМО |
8 |
Автомобиле-места хранения |
ХАМХ |
45 |
Автомобиле - места хранения магазина |
ХОМ |
7 |
Автомобиле-места для клиентуры и персонала на открытой стоянке |
ХОС |
15 |
Площади зон и участков с рабочими постами, вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания, автомобиле-местами хранения, автомобиле-местами в магазине, автомобиле-местами для персонала и клиентуры определяется по следующей формуле, м2:
, (2.22)
где fА – площадь автомобиля в плане, м2;
Для расчета площади автомобиля в плане возьмем автомобиль малого класса с габаритными размерами длина – 4,2 м, ширина – 1,7 м. В итоге получается, что fA= 4,2∙1,7=7,1 м2;
КПЛ – коэффициент плотности расстановки постов, принимаем КПЛ = 5.
Результаты расчёта площадей сводим в таблицу 1.15.
Таблица 2.15 – Площади рабочих постов
Посты |
fА |
ХРПi |
КПЛ |
FРПi |
м2 |
шт. |
- |
м2 |
|
Диагностические; смазочные; предпродажной подготовки; ремонта приборов систем питания. |
7,1 |
1 |
5 |
35,5 |
ТО в полном объеме |
7,1 |
3 |
5 |
106,5 |
Электротехнические; аккумуляторные. |
7,1 |
1 |
5 |
35,5 |
Ремонта узлов, систем, агрегатов; регулировки передних управляемых колес; ремонта тормозов; шиномонтажные. |
7,1 |
1 |
5 |
35,5 |
Кузовные и арматурные; обойные. |
7,1 |
5 |
5 |
177,5 |
Окрасочные и противокоррозионные. |
7,1 |
3 |
5 |
106,5 |
Уборочно-моечные |
7,1 |
1 |
5 |
35,5 |
Общая площадь∑ Хрпi |
532,5 |
Площади вспомогательных постов представлены в таблице 2.16.
Таблица 2.16 – Площади вспомогательных постов и автомобиле-мест
Посты |
Обозначение |
число постов |
площадь |
||
м2 |
м2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вспомогательные |
FВСП |
7,1 |
4 |
5 |
142 |
Автомобиле-места ожидания |
FАМО |
7,1 |
8 |
2,8 |
160 |
Автомобиле-места хранения |
FАМХ |
7,1 |
45 |
2,8 |
895 |
Автомобиле-места хранения магазина |
FОМ |
7,1 |
7 |
2,8 |
140 |
Автомобиле-места для клиентуры и персонала |
FОС |
7,1 |
15 |
2,8 |
299 |
Автомобиле-места хранения принятых в ремонт автомобилей и прошедших обслуживание располагаются на открытой площадке.
Площадь цехов определяется по следующей формуле:
, (2.23)
где f1 – площадь приходящаяся на первого рабочего, м2;
f2 – площадь приходящаяся на последующих рабочих, м2;
РШПЦ – количество рабочих в цехах, ч.
Результаты расчета сводим в таблице 2.17.
Таблица 2.17 – Площади цехов
Цеха |
f1 |
f2 |
FЦ |
м2 |
м2 |
м2 |
|
Электротехнический |
15 |
9 |
15 |
Ремонт приборов системы питания |
14 |
8 |
14 |
Аккумуляторный |
21 |
15 |
21 |
Шиномонтажный |
18 |
15 |
18 |
Ремонт агрегатов |
22 |
14 |
22 |
Ремонт кузовов |
18 |
12 |
18 |
Обойный |
18 |
5 |
18 |
Слесарно-механический |
18 |
5 |
23 |
ОГМ |
18 |
12 |
30 |
Суммарная площадь цехов ∑FЦ, м2 |
179 |
Площади складов определяются по следующей формуле:
, (2.24)
где fСКЛ – удельная площадь склада, м2/1000авт.
Результаты расчёта площадей складов сводим в таблицу 2.18.
Таблица 2.18 – Площади складов
Склад |
fСКЛ |
FСКЛ |
м2/1000авт |
м2 |
|
Запасных частей |
32 |
27,8 |
Агрегатов и узлов |
12 |
10,4 |
Эксплуатационных материалов |
6 |
5,2 |
Шин |
8 |
7,0 |
Лакокрасочных материалов |
4 |
3,5 |
Смазочных материалов |
6 |
5,2 |
Мелких запасных частей и авто-принадлежностей |
3,2 |
2,8 |
Отработавших аккумуляторных батарей |
0,5 |
0,4 |
Авто-принадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания |
- |
24 |
Продолжение таблицы 2.18 |
||
Склад |
fСКЛ |
FСКЛ |
м2/1000авт |
м2 |
|
Кислорода и углекислого газа (располагается в отдельном помещении) |
4 |
3,5 |
Суммарная площадь складов |
|
86,4 |
Площадь склада авто-принадлежностей, снятых на время обслуживания можно посчитать по формуле:
, (2.25)
где FСКА – площадь склада авто-принадлежностей, снятых на период обслуживания, м2; ∑ХРПi – сумма рабочих постов. Таким образом:
.
Предварительная площадь производственного корпуса рассчитывается по формуле, м2:
, где (2.26)
∑FРПi = 532,5 м2 – суммарная площадь постов;
∑FЦ = 179м2 – суммарная площадь цехов;
FСКЛ = 86,4 м2 – суммарная площадь складов в производственном корпусе;
∑FВСП = 142 м2 – суммарная площадь вспомогательных постов;
FВСП =160 м2 –площадь постов ожидания.
.
Площадь вспомогательных помещений определяется по формуле:
(2.27)
.
Т. к. цех ОГМ посчитан, то в качестве вспомогательного помещения остается компрессорная, площадь которой составляет 40% от общей площади вспомогательных помещений. Таким образом площадь компрессорной равна 13,2 м2.
Площадь технических помещений определяется по формуле:
(2.28)
.
Составим таблицу распределения технических площадей.
Таблица 2.19 – Распределение технических площадей.
Наименование |
Площадь |
|
% |
м2 |
|
Насосная станция участка УМР |
20 |
11 |
Трансформаторная |
15 |
8,3 |
Тепловой пункт |
15 |
8,2 |
Электрощитовая |
10 |
5,5 |
Насосная пожаротушения |
20 |
11 |
Отдел управлением производством |
10 |
5,5 |
Комната мастеров |
10 |
5,5 |
Всего |
100 |
55 |
При расчете окончательной площади производственного корпуса необходимо учесть помещение для вентиляционной от 15 до 20 м2.
Рассчитываем окончательная площадь производственного корпуса, м2:
, (2.29)
.
Площади административно-бытовых помещений при отсутствии магазина по продаже автомобилей определяются по формуле, м2:
, (2.30)
где fАБ – удельная площадь вспомогательных помещений, приходящаяся на одного работника СТОА, определяется по рисунку 1. Принимаем fАБ = 13 чел./м2.
Площадь помещения для клиентов, определяется по формуле, м2:
, где (2.31)
fКЛ – удельная площадь помещения для клиентов, равная 9÷12 м2, принимаем fКЛ.= 9м2.
Удельная площадь административно-бытовых помещений м2/чел |
fАБ
13
11
9
7
5
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
0 200 400 600 800 1000 1200
Число работающих в СТОА, чел
Рисунок 2.1 – Зависимость удельной площади административно-бытовых помещений от числа работающих.
Площадь магазина по продаже мелких запчастей, определяется по формуле, м2:
, (2.32)
.
Для расчёта площади административно-бытового корпуса объединяем в одном здании административно-бытовые помещения, помещение для клиентов и магазин. Площадь здания определяем по следующей формуле, м2:
, (2.33)
где – число этажей административного корпуса, принимаем .
Площадь СТО определяется по формуле, га:
, где (2.34)
FПК – площадь производственного корпуса (окончательная), м2;
FАБК – площадь административно-бытового корпуса, м2;
FАМХ – площадь автомобилей-мест хранения, м2;
FОС – площадь стоянки для персонала и клиентуры, м2.
КПЗ – коэффициент плотности застройки. Для 15 постов принимаем КПЗ = 28.[1]
В реальности площадь участка занимает 10300 м2, это значение находится в допустимых пределах отклонения площадей (10%).
В графической части дипломного проекта представлен генеральный план ЗАО «Таврия» со всеми зданиями и сооружениями, площадками для хранения автомобилей, планировочные чертежи производственного корпуса до реконструкции и после.
Сравнения реальных площадей производственного корпуса, зон и участков, цехов, складов с площадями, полученных при расчете и с площадями, после реконструкции СТО представлены в виде диаграмм в приложении дипломного проекта.
/Главная/ | /Продать работу/ | /Заказать работу/ | /Блог/ | /Контакты/ | /Оплата/ | /О нас/ | /Как мы работаем/ | /Регистрация/ | /Вход в кабинет/ |
Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 - номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи! СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников! У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам!!! |
© 2010-2018 СтудБаза Сергей Богун |