Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Конструкторская часть. Модернизация двухлапчатого подъемника

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

7. Конструкторская часть.

7.1 Назначение разрабатываемой конструкции.

Для расширения производственных возможностей СТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части предлагается приспособление, которое позволит обслуживать автомобили не приспособленные для поднятия на подъемнике  (такие как ГАЗЕЛЬ KIA и др. китайские микроавтобусы), предназначенном для обслуживания легковых автомобилей.

В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт вышеуказанных автомобилей, целесообразно использовать подъемник. Их невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагается поднимать автомобили такого типа за раму, для чего разработано следующее приспособление.

7.2 Обоснование целесообразности модернизации подъёмника.

Целью модернизации подъёмного оборудования является расширение номенклатуры предоставляемых услуг, за счёт увеличения численности автомобилей обслуживаемых на АТП. И освоения новых, до недавнего времени не существовавших, сегментов рынка.

Разрабатываемое приспособление позволит обслуживать на предприятии микроавтобусы китайского производства, численность которых непрерывно растет.

 

7.3 Устройство и работа приспособления.

Приспособление для поднятия автомобиля за раму представляет собой составной металлический цилиндр переменного сечения с фрезерованным пазом с одного торца и резьбой с другого, и представлено на рисунке (1). Приспособление выполнено из Ст. 3 σт = 200 Н/мм2 ; [σсж] = 157Н/мм2; ГОСТ 380–60.

Рисунок 7.1 – Приспособление для поднятия автомобиля за раму.

Приспособление ввинчивается в подъемный рычаг подъемника. Нагрузка распределяется по оси цилиндра, поэтому поверять надежность приспособления будем следующими методами:

Проверка цилиндра приспособления на сжатие;

Проверка резьбы приспособления на смятие.

7.4 Расчёт элементов конструкции.

7.4.1 Проверка цилиндра приспособления на сжатие.

Определим наибольшую величину груза Q, который может быть поднят подъемником при помощи предложенного приспособления, не учитывая прочности самого подъемника.

Определим значение допустимых усилий в цилиндре приспособления:

N = S*[σсж]  ,                                                          

где S – площадь поперечного сечения цилиндра приспособления, S = 7088,2мм2;

 [σсж] – допустимое напряжение при сжатии, для Ст 3     [σсж] = 157 Н/мм2;

N = 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.

Из результата видно, что приспособление не только выдержит массу автомобиля но и имеет огромный ресурс работы.

 

7.4.2 Проверка  резьбы приспособления на смятие.

Характеристика резьбы:

   –Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная                                 ГОСТ 9150–59      

шаг резьбы  Р = 3,5 мм

наружный диаметр резьбы винта  d = 30 мм;

внутренний диаметр резьбы винта  d1 = 26,211 мм;

средний диаметр резьбы винта и гайки  d2 = 27,73 мм;

высота гайки  Н = 100 мм;

высота резьбы  h = 1,89 мм;

материал – Ст 3

 

          

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

Так как используем четыре приспособления к подъемнику П-97М то силу, действующую на резьбу винта и гайки, найдем следующим образом:                      

 

где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = m*g =2600*9.8= 25480 Н

.

d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;

h – высота резьбы, h = 1,89 мм;

z – число рабочих витков.

Число рабочих витков находится следующим образом:

                   

 

где Н – высота гайки, или глубина ввинчивания винта в деталь,  Н = 100 мм;


P – шаг резьбы, для резьбы М30х3,5  р = 3,5 мм.

см] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

                

где [σт] – предел прочности материала, для Ст 3   [σт] = 200 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, n = 1,5

        

Подставив данные в формулу (2) получим напряжениям смятия:

        1,41 ≤ [σсм] = 133

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости резьбы по напряжениям смятия и имеет достаточный ресурс работы.

7.5  Проверочный расчет подъемника

Так как масса автомобиля примерно в полтора раза больше массы среднестатистического легкового отечественного автомобиля, необходимо произвести проверочный расчет подъемного рычага и винта подъемного механизма подъемника, а так же анкерных болтов.

Так же планируется использование подъемника для снятия двигателей с автомобилей. Использование подъемника для снятия двигателей в нашем случае весьма целесообразно, так как в данном помещении отсутствует подъемно-транспортное оборудование, а приобретение и установка его обойдется очень дорого. Но так как вес самого тяжелого силового агрегата автомобиля, планируемого для обслуживания и ремонта ( GДВ = 4700 H) меньше максимальной нагрузки на один подъемный рычаг подъемника, то дополнительный проверочный расчет проводить не будем.

 

7.5.1  Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб.

Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб ведем по расчету балки.

Из условия прочности балки:

                

где Ми.мах – наибольший изгибающий момент;

Ми.мах = Ми*n  ,        

где Ми – изгибающий момент;

n – коэффициент запаса, n = 1,5;

Из определения изгибающий момент находим по формуле:

Ми = G*l  ,               

где G – сила, прикладываемая к балке; 

сила, действующая на подъемник равна произведению массы  автомобиля на ускорение свободного падения

G =m*g ,                 

m = 2600 кг

g = 9.8 м/с2

G = 2600*9,8 = 25400 Н

Так как у подъемника 4 подъемных рычага  то сила действующая на 1 подъемный рычаг будет равна:

G1 =G/4 = 25400/4 = 6370 Н;

– плечо, равное длине подъемного рычага подъемника, l = 1,5 м.

Подставив данные в формулу (3) получим:

Ми = 6370*1,5 = 9555 Н*м = 9555000 Н*мм

Подставив данные в формулу (2) получим наибольший изгибающий момент:

Ми.мах = 9555000*1,5 = 143322500 Н*мм

Wx –  момент сопротивления; так как сечение балки – полый прямоугольный брус, то расчет момента сопротивления ведем по формуле:       

                        

где b – ширина наружной стенки бруса,  = 150 м;

h – высота наружной стенки бруса,  = 100 м;

b0 – ширина внутренней стенки бруса, b0 = 140 м;

h0 – высота внутренней стенки бруса, h0 = 90 м.


Подставив данные в формулу (5) получим момент сопротивления:

 


Подставив данные в формулу (6) получим напряжение при изгибе: 

 

u] – допускаемое напряжение при изгибе;

Допускаемое напряжение при изгибе находим по формуле:

            

где σол – предельное (опасное) напряжение, т.к. балка выполнена из металла Сталь 45 (σт = 360 Н/мм2, σв = 610 Н/мм2) и испытывает деформацию – изгиб то предельное напряжение будет равно:

[σ] = 1,2 σт  ,

де σт – предел текучести материала из которого выполнена балка, σт = 360 Н/мм2;

[σ] = 1,2*360 = 432 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, n = 1,5;


Подставив данные в формулу (11) получим допускаемое напряжение при изгибе:

 

Допускаемое напряжение удовлетворяет условию и даже имеет небольшой запас:

                        

         234,96 Н/мм2 ≤ 288 Н/мм2

 

Следовательно, подъемник выдержит массу автомобиля, и будет обладать достаточным ресурсом работы.

 

7.5.4    Проверочный расчет анкерных болтов

Анкерные болты – это болты крепления стойки подъемника к полу производственного корпуса ПТО.

Характеристика резьбы:

Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная М14х2      ГОСТ 9150–59                                                

шаг резьбы  P = 2 мм

наружный диаметр резьбы болта d = 14 мм;

внутренний диаметр резьбы болта d1 = 11,84 мм;

средний диаметр резьбы болта и гайки  d2 = 12,7 мм;

высота гайки  Н = 11 мм;

высота резьбы  h = 1,082 мм;

 площадь сечения стержня винта  A = 110.05 мм2;

материал – автоматная сталь А12  σв = 420 Мпа, δ = 22 %,  НВ =  160

Каждая стойка подъемника крепится четырьмя болтами. При не нагруженном подъемнике будем считать болты ненагруженными. Рассмотрим одну стойку: при подъеме подъемником автомобиля  нагруженными будут два внешних болта, поэтому необходимо произвести проверочный расчет анкерных болтов на прочность и смятие резьбы. 

 

7.5.5   Проверочный расчет анкерного болта на прочность

Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле:

                         

где d1 – внутренний диаметр резьбы винта,  d1 = 11,84 мм;

Р – растягивающее усилие, действующее на болт,                         

растягивающее усилие, действующее на один болт, найдем следующим образом:

                   

 где G – нагрузка, действующая на подъемник,              G = 25480 Н.

Подставив данные в формулу, получим:


 [σв]р – допускаемое напряжение на растяжение, допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле:

 

в]р= σв/n ,                      

 

где σв – предел прочности материала болта,                σв = 420 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5.

 

в]р= 420/2,5 = 168 Н/мм2

 


Подставим данные в формулу (18) и получим:

 

 

Из результатов расчета видно, что площадь поперечного сечения стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности болта  при нагрузке  Р = 6370 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации.

7.5.6     Проверочный расчет анкерного болта на смятие

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

                      

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

Так как подъемник П-97М имеет четыре нагруженных анкерных болта то силу, действующую на резьбу болта и гайки, найдем следующим образом:

                             


где G – нагрузка, действующая на подъемник,              G = 25480 Н.

d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм;

h – высота резьбы, h = 4 мм;

z – число рабочих витков.

Число рабочих витков находится следующим образом:

                       

где Н – высота гайки, Н = 11 мм;


Р – шаг резьбы, Р = 2 мм.

[σсм] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

[σсм]  = σв/n ,                          

где σв – предел прочности материала болта,                σв = 420 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5.


[σсм] = 420/2,5 = 168 Н/мм2

Подставив данные в формулу (21) получим

 

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия, более того имеет запас более 100%.

7.6 Расчёт экономической эффективности приспособления.

7.6.1 Расчёт затрат на изготовление установки.

Учитывая небольшой объём производства данного изделия 4 шт, целесообразно изготовить его на заказ на другом предприятии.

Материал необходимый для изготовления – Ст3 Кругляк диаметр 95, длинна 275 - 4 шт.

Количество материала рассчитываем по формуле:

            

где:  - радиус заготовки 0,0471м;

 - длинна 0,275м;

 - плотность материала .

Итог на 4 заготовки 59 кг.

Стоимость затрат на материал рассчитываем по формуле:

                      

где: М – масса;

Ц – цена за единицу согласно прейскуранта 20 руб/кг.

7.6.2.Зарплата рабочих, занятых изготовлением определяется по формуле:                                            

где :   Стар - тарифная ставка разряда;

Кпр - коэффициент, учитывающий премиальные выплаты, Кпр=1,4;

Кдоп - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, Кдоп= 1,103;

Ксоц - коэффициент, учитывающий начисления на социальные нужды, Ксоц=1,26;

Кр - районный коэффициент, Кр= 1,15

Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.2

Таблица 7.2 - Расчет заработной платы

Виды работ

Разряд

Часовая

тариф­ная ставка, руб.

Трудо­емкость, чел-ч

Коэффициенты

Общая сум­ма, руб.

Кпр

Кдоп

Ксоц

Кр

Токарные

4

150

4

1,4

1,103

1,26

1,15

1343

Сверлильные

2

130

1

1,4

1,103

1,26

1,15

291

Слесарные

3

140

1

1,4

1,103

1,26

1,15

313

ИТОГО

1947

 

Накладные расходы определяются по формуле:

                     

 

a – доля накладных расходов на один рубль зарплаты а=1,25 [20].

Стоимость приспособления:

                          

 

Таблица 7.3 - Смета затрат на изготовление приспособления.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Материалы

1180

Заработная плата на изготовление деталей

1947

Накладные расходы

2434

ИТОГО

5561

 

  1. 6.3 Расчёт показателей эффективности.

При сравнительно небольшой стоимости данное приспособление позволит поднимать автомобили рамной конструкции. И заметно снизить вероятность падения их с подъёмника, при этом избежать случаев производственного травматизма. Экономическая эффективность данного приспособления не вызывает сомнений.




Комментарий:

Конструкторская часть полная, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы