Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
Анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Автомир»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

1. Анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Автомир»

1.1. Общая характеристика предприятия

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) ООО «Автомир» основана в 2003 году. Расположена на федеральной трассе Е95 (М10) в черте районного центра г. Вышнего Волочка, в 130 км от областного центра г.Тверь. Первоначально СТОА ООО «Автомир» имел посты мойки и шиномонтажа. На сегодняшний день СТОА ООО «Автомир» осуществляет весь спектр услуг связанных с автомобилем: от оформления кредита и продаж нового, продаж TRAID IN автомобиля, их технического обслуживания и ремонта.

Клиентами СТОА ООО «Автомир» являются предприятия, частные лица из города, района, соседних районов (Удомля, Торжок, Бологое, Фирово, Спирово, Есиновичи). Нахождение на федеральной трассе обеспечивает СТОА ООО «Автомир» транзитными клиентами, представителями двух наших столиц. Партнерские отношения с ИП Гагариным Ю.А. ООО «Автомир» обеспечивает СТОА ООО «Автомир» всеми необходимыми для ремонта автомобилей запчастями, маслами, жидкостями и т.д. Предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей в городе, районе и близлежайщих районах уступают СТОА по ассортименту услуг, количеству постов, оснащенности, подбору кадров.

СТОА ООО «Автомир» запитаны от городских электросетей по 2-м вариантам:

- от линии 6 кВ трансформатором на 250 кВт;

- от подстанции №104 - 400 кВт.

Местный «Водоконал» обеспечивает СТОА ООО «Автомир» водой.

СТОА ООО «Автомир» имеем свои очистные сооружения, канализация выходит в центральный коллектор. С «Водоконалом» заключен договор на отбор проб стоков, сбрасываемых в центральный коллектор (раз в три месяца).

Отопление газовое. Газопровод среднего давления.

Вышневолоцкий район характеризуется следующими многолетними показателями.

Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом 135-140 дней. Наступление безморозного периода (по средним многолетним данным) приходится на 15-20 мая, а в годы с ранней и тёплой весной - на начало апреля, продолжительность безморозного периода 115 - 125 дней. Отопительный сезон 200 - 215дней/ год. В некоторые годы возврат холодов наблюдается и в первой декаде июня. Осенние заморозки наступают в среднем около 20 сентября. Баланс влаги положительный, в отдельные годы даже избыточный, годовая сумма осадков равна 581...609 мм. Преобладающее направление ветра - западное. Абсолютный годовой максимум температуры воздуха +35 °, абсолютный минимум температуры воздуха -40 °С, среднегодовая температура воздуха составляет: летом +23 °С, а зимой -14 °С.

Годовое количество автомобилей, обслуживаемое СТОА ООО «Автомир» в среднем за год составляет 9975 автомобилей. Годовая программа предприятия в среднем за год составляет 7631 автомобиль.

Режим работы предприятия 360 дней/год с 8:00 до 20:00 в одну смену.

В СТОА ООО «Автомир» имеется оборудование для уборки и мойки автомобилей, для кузовного ремонта, для антикоррозионной обработки и покраски автомобилей, шиномонтажное оборудование, диагностическое оборудование, оборудование для ремонта автомобилей, также имеется оборудование для проведения технического осмотра автомобилей.

Оборудование необходимое для ремонта и технического обслуживания соответствует всем требованиям, поверяется согласно графиков.

Мультибрендовый сервис - СТОА ООО «Автомир» осуществляет ремонт всего отечественного парка автомобилей, а также большей части импортных автомобилей. Отсутствие полной   информации   по   импортным   автомобилей,   отсутствие запчастей (приходится заказывать) увеличивает сроки выполнения ремонта автомобилей. Отсутствие специальной оснастки, специальных ключей,  недостаточная квалификация персонала также сказывается на качестве и сроках выполнения работ.

Высокие тарифы естественных монополий (электроэнергия, газ, вода) являются существенной составляющей в себестоимости ремонта.

Дорогие кредиты (короткие сроки, высокие проценты) не позволяют оперативно покупать новое технологическое оборудование, обновлять старое.

Структура управления СТОА ООО «Автомир» представлена на рисунке 1.1. и носит централизованный характер.

 

 

Рисунок 1.1 – Структура управления СТОА ООО «Автомир»

 

 

 

 

  1. 2 Организация производственных процессов

 

В перечень услуг, выполняемых предприятием, входят работы:

- уборочно-моечные;

- предпродажная подготовка;

- продажа автомобилей;

- диагностика;

- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации автомобилей;

- агрегатные;

- кузовные;

- окрасочные;

- антикоррозионные;

- шиномонтажные.

В основу организации производства работ по выполнению предпро­дажной подготовки и продаже легковых автомобилей на СТОА принята сле­дующая функциональная схема:

- поступившие для продажи автомобили хранятся на специально оборудо­ванной охраняемой площадке с твердым покрытием;

- с площадки для хранения автомобили поступают на участок технологи­ческой мойки для удаления загрязнений, возникших в процессе транс­портировки и хранения;

- далее автомобили передаются на участок предпродажной подготовки, где проводятся проверка, регулировка и доукомплектование автомоби­лей;

- после выполнения предпродажной подготовки автомобили перегоняют­ся в зону хранения готовых к продаже автомобилей и реализуются через автосалон.

В основу организации производства работ по техническому обслу­живанию и ремонту легковых автомобилей принята следующая функцио­нальная схема:

 - автомобили, поступившие на станцию, по мере необходимости моют на участке технологической мойки для удаления загрязнений, возникших в процессе эксплуатации;

- затем автомобили поступают на пост приемки, где определяется объем ремонтных работ, выявляется характер дефектов;

 - далее автомобили поступают на посты технического обслуживания и ремонта. На этих постах выполняются необходимые ремонтные, регу­лировочные и смазочно-заправочные работы;

- демонтаж, монтаж, проверка колёс на герметичность, замена покрышек, камер, дисков колес, их ремонт, а также балансировка колес в сборе вы­полняется на шиномонтажном участке;

- снятые с автомобиля в процессе ремонта неисправные узлы и агрегаты передаются для ремонта на агрегатный участок;

- автомобили, поступившие на станцию для выполнения ремонта и окра­ски кузовов, направляются на участок ремонта кузовов, где производит­ся частичная или полная разборка автомобилей и ремонт кузовов;

- после ремонта кузова поступают на участок окраски в отделение подго­товки, где производится подготовка поверхностей кузовов к окраске;

- окраска и сушка кузовов выполняется в окрасочно-сушильной камере;

- после выполнения всех необходимых работ по техническому и гаран­тийному обслуживанию и ремонту автомобили сдаются владельцам.

На СТОА предусмотрен также участок антикоррозионной защиты ку­зовов для антикоррозионной обработке закрытых полостей и нанесению противошумного покрытия на днище кузова и арки колес.

Принятый производственный процесс СТОА обеспечивает гибкость технического обслуживания и ремонта, заключающуюся в применении спе­циализированных и универсальных постов, что даёт возможность проведе­ния различных сочетаний производственных операций.

Наличие технологической документации позволяет иметь не­посредственно на рабочих местах сборники технологических инструкций, каталоги запчастей и руководства по эксплуатации и ремонту по всем моде­лям автомобилей, а также планшеты с указанием технических характери­стик, регулировочных и справочных данных с эскизными изображениями узлов и деталей, порядка выполнения операций, замеров, что позволяет по­высить не только качество выполняемых работ, но и производительность труда.

 

1.3 Анализ состояния основных фондов и их использования

 

В состав основных фондов входят здания, сооружения, оборудо­вание, подвижный состав, инструмент и инвентарь длительного поль­зования. Основные фонды автотранспортного предприятия подразде­ляются на производственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование) и непроизводственные (жилые здания, лечебные учре­ждения, коммунальные предприятия и другие фонды, необходимые для обслуживания жилищных и культурнобытовых нужд работников предприятия).

Для оценки эффективности использования основных производст­венных фондов необходимо рассчитать следующие показатели /1, 2, 3, 17, 19/:

Удельный вес машин и оборудования (Уа) определяют по фор­муле:

 

                                            (1.1)

где ОПФа - стоимость активной части фондов (станков, машин и оборудования);

ОПФ - стоимость основных производственных фондов.

Стоимость активной части производственных фондов (CF), прихо­дящихся на 1 м2 производственной площади, определяют по формуле:

                                            (1.2)

где Fn - производственная площадь, м2.

Фондоотдачу производственных фондов (ФО) - показатель, отра­жающий сумму доходов (∑Д), приходящуюся на 1 рубль основных производственных фондов (ОПФ), определяют по формуле:

                                            (1.3)

Фондоотдачу активной части производственных фондов  (ФОа) -показатель, отражающий сумму доходов (∑Д), приходящихся на 1 рубль активной части производственных фондов (ОПФа), опреде­ляют по формуле:

                                            (1.4)

Фондоемкость производственных фондов (ФЕ) - показатель, об­ратный фондоотдаче, определяют по формуле:

                                            (1.5)

Фондовооруженность (ФВ) - показатель, характеризующий обес­печенность каждого работника основными производственными фон­дами, определяют по формуле:

                                            (1.6)

где N- среднесписочная численность работников АТП, чел.

Фондовооруженность труда (ФВтр) - показатель, характеризую­щий обеспеченность каждого производственного работника основны­ми производственными фондами, определяют по формуле:

                                            (1.7)

где Nп - среднегодовое число производственных рабочих, чел.

Техническую вооруженность труда (ФТ) определяют по формуле:

                                            (1.8)

Рентабельность основных фондов (RОПФ) - отношение балансовой прибыли (Пбал) предприятия к сумме основных производственных фондов:

                                            (1.9)

Оснащенность предприятия основными фондами и показатели их использования приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Анализ использования основных фондов

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Стоимость основных производ­ственных

фондов (ОПФ)

тыс. руб.

70243

71046

72469

Удельный вес машин и обору­дования (У а)

%

43,2

43,3

43,3

Стоимость активной части производственных фондов (ОПФа)

тыс. руб.

30344

30975

31362

Стоимость активной части производственных фондов (CF), приходящихся на 1 м2

производ­ственной площади

тыс.руб./м2

3,013

3,076

3,114

Фондоотдача производствен­ных фондов (ФО)

 

0,147

0,155

0,152

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

 

1

2

3

4

5

Фондоотдача активной части

производственных фондов (ФОа)

 

0,339

0,355

0,351

Фондоемкость производствен­ных фондов (ФЕ)

 

6,820

6,459

6,558

Фондовооруженность (ФВ)

тыс. руб./чел.

2006,9

2029,9

2131,4

Фондовооруженность труда (ФВтр)

тыс. руб./чел.

3344,9

3383,1

3623,5

Техническая вооруженность груда (Фт)

тыс. руб./чел.

1445,0

1475,0

1568,1

Рентабельность основных фондов (RОПФ)

 

0,047

0,049

0,044

 

Показателями, характеризующими степень использования обору­дования, являются коэффициент использования оборудования, определяемый как соотношение работающего оборудования ко всему оборудованию и  равный 0,9. Анализ представленных данных показывает сравнительно высокую оснащенность предприятия производственными фондами и их рабочее техническое состояние, но недостаточно эффективное использование.

 

1.4 Анализ выполненных работ по техническому обслуживанию и ремон­ту подвижного состава

 

Оценка качества работы технической службы СТО выполняется по значению следующих показателей:

- количество обслуживаемых автомобилей;

Анализ проводят по каждому виду работ технического обслуживания и ремонта. При этом устанавливают степень выполнения запланированного объема работ по каждо­му виду работ и оценку качества их выполнения. В результате анализа выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должна быть дана оценка работы всех участков технической службы предприятия.

Результаты анализа сводят в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 – Основные производственные показатели работы СТО

 

Наименование

Единицы

изм.

Год

2007

2008

2009

2

3

4

5

6

  1. Годовое кол-во автомобилей,

обслуживаемое предприятием:

авт/год

10153

10459

9312

  1. Годовая программа:

авт/год

 

 

 

В т.ч. коммерческая мойка автомобилей

-«-

3060

2443

2038

технологическая мойка автомобилей

-«-

1312

1315

1099

диагностика

-«-

1378

1560

1292

предпродажная подготовка

-«-

-

104

42

техническое обслуживание и ремонт

-«-

1501

2002

2017

ремонт агрегатов и узлов

-«-

78

121

109

кузовные

-«-

185

239

182

окрасочные

-«-

210

257

198

антикоррозионные работы

-«-

31

73

48

  1. Годовая трудоёмкость:

Н.ч.

20462

26991

23126

В т.ч. коммерческая мойка автомобилей

-«-

1224

977

830

технологическая мойка автомобилей

-«-

525

526

440

предпродажная подготовка

-«-

-

950

380

диагностика

-«-

2756

3110

2870

техническое обслуживание и ремонт

-«-

3002

4200

4030

ремонт агрегатов и узлов

-«-

1560

2410

2390

кузовные

-«-

4434

5728

4920

окрасочные

-«-

6651

8140

7266

антикоррозионные работы

-«-

310

950

390

шиномонтажные работы

-«-

2520

2334

2100

Продолжение таблицы 1.2

 

  1. Годовая трудоёмкость работ СТО

Н.ч.

20462

26991

23126

  1. Количество рабочих постов СТО

ед

19

19

19

  1. Численность работающих СТО

чел.

35

35

34

в т.ч. производственных рабочих

-«-

21

21

20

вспомогательных рабочих:

-«-

2

2

2

ИТР

-«-

2

2

2

Служащих

-«-

1

1

1

МОП

-«-

1

1

1

Пожарно-сторожевая охрана

-

8

8

8

  1. Общая площадь

м2

10071,5

10071,5

10071,5

в т.ч. производственная

м2

3002

3002

3002

 

Анализ по каждому виду работ технического обслуживания и ремонта показывает, что наибольшая производственная программа приходится на посты диагностики, кузовного ремонта и окраски, коммерческой мойки. Общая годовая трудоемкость работ СТОА снизилась в 2009 году, что связано с экономическим кризисом. Численность работающих на СТОА стабильна, но при этом присутствует текучесть кадров. В целом у предприятия существуют значительные резервы для увеличения объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, в том числе объемов по шиномонтажноремонтным работам.

 

1.5   Анализ производительности труда и использования фонда за­работной платы

 

В эту группу входят следующие показатели:

- темп роста среднемесячной заработной платы.

Производительность труда (ПТС), тыс. руб./чел., определяется по формуле:

                                            (1.10)

где СГ -  общая себестоимость всей выпускаемой продукции, тыс. руб.;

РПС - среднегодовое число работающих, чел.

Темп роста производительности труда (ТПТ) в %, рассчитывается по формуле:

                                            (1.11)

 

где Пт2 - показатель производительности труда в последующий год анализируемого периода, тыс. руб./чел.;

Пт1 - показатель производительности труда в предшествующий год анализируемого периода, тыс. руб./чел.

Среднемесячная заработная плата производственных рабочих (ЗПрп), руб./чел., определяется следующим образом:

                                            (1.12)

где ФЗПРП - фонд заработной платы производственных рабочих, руб.

 

Темп роста среднемесячной заработной платы производственных рабочих (ТЗПРП), %, рассчитывается по формуле:

                          (1.13)

где ЗПрп2 - показатель заработной платы в последующий год анали­зируемого периода, руб./чел.;

ЗПрп1 - показатель заработной платы в предшествующий год ана­лизируемого периода, руб./чел.

Результаты анализа производительности труда и использования фонда заработной платы представляются в виде таблицы 1.3.

 

Таблица 1.3 - Динамика показателей производительности труда и заработной  платы

 

Показатели

Годы

2007

2008

2009

 Среднегодовое число работающих РПС, чел.

35

35

34

Производительность труда (ПТС), тыс.  руб./чел

200

214,3

229,4

Среднегодовое число производственных рабочих (Рп), чел.

21

21

20

Темп роста производительности  труда (ТПТ), %

-

7,15

7,05

Фонд заработной платы производственных рабочих ФЗПРП, тыс. руб.

1716

1740

1884

Среднемесячная заработная плата производственных рабочих (ЗПРП), руб./чел.

4085,7

4142,9

4617,7

Темп роста среднемесячной заработной платы производственных рабочих (ТЗПРП), %

-

1,4

11,46

 

Анализ представленных показателей отмечает увеличение производительности по годам при стабильном темпе роста. Несмотря на увеличение фонда заработной платы и роста среднемесячной зарплаты рабочих, уровень ее очень низок незначительно превышающий МРОТ. Материальное стимулирование рабочих при улучшении условий труда может обеспечить в дальнейшем рост производительности труда и улучшить качество проводимых работ по ТО и ремонту автомобилей, что привлечет дополнительную клиентуру.

 

1.6 Анализ себестоимости работ, прибыли и рентабельности предприятия

 

 На себестоимость существенно влияют следующие факторы:

-  затраты на техническое обслуживание (ремонт),

- амортизационные отчисления по основным средствам техниче­ского обслуживания (ремонта),

-  общепроизводственные накладные расходы.

Себестоимость ремонтных работ и работ по техническому обслу­живанию по данным  годовых отчетов представлена  в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Результаты анализа себестоимости ремонтных работ и работ технического обслуживания

Показатель

Годы

2007

2008

2009

Себестоимость технического обслуживания (ремонта), руб. норм/час

342,1

277,9

337,3

 

Финансовый анализ деятельности предприятия проводится с це­лью определения его финансового положения. Результирующим по­казателем деятельности предприятия является прибыль. Результаты расчета сводятся в таблицу 1.5.

Прибыль П рассчитываем по формуле:

 

                                    (1.14)

где Д -  доход предприятия, тыс. руб.

Общую рентабельность предприятия Р расчитываем по формуле:

                                  (1.15)

 

Таблица 1.5 - Результаты анализа прибыли и рентабельности

 

Показатель

Годы

2007

2008

2009

1. Производство товарной продукции (доход предприятия), тыс. руб.

10300

11000

11000

2. Общая себестоимость всей выпускаемой продукции

(расход предприятия), тыс. руб.

7000

7500

7800

3. Прибыль, тыс. руб.

3300

3500

3200

4. Общая рентабельность предприятия, %

47,14

46,67

41,03

 

Анализ данных таблицы показывает, предприятие является прибыльным и рентабельным. Динамика  рентабельности по годам определяет ее снижение при одинаковом доходе предприятия, что объясняется увеличеним затрат на производство работ по ТО и ремонту автомобилей, связанное прежде всего с увеличением тарифов на энергоресурсы, ЖКХ и др.  С целью увеличения прибыли необходимо применять современные ресурсосберегающие технологии и методы организации производственных процессов, повышать уровень их механизации и автоматизации, применять более совершенные формы материального стимулирования работников.

  

1.7 Характеристика шиномонтажного участка

 

Участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, заме­ны дисков колес и шин, ремонта камер, а также для балансировки снятых с автомобиля колес в сборе. Все услуги выполняются только по колесам легковых автомобилей (до R=16») .

Площадь шиномонтажного участка составляет 36 кв. м. Участок  обслуживается одним слесарем. Шиномонтажный участок оснащен следующим оборудованием: аппарат электровулканизационный КС107, шиномонтажный стенд S408 «SICE», балансировочный стенд S616 «SICE», станок балансировочный СВ910ВХ «Bright», стенд правки дисков с токарным модулем PROTEC-23 «SIMPA», компрессор С416М, пневмогайковерты профессиональные ST-5 SUMAKE PNEUMATIK и другими инструментом  и приспособлениями.

Шиномонтажный участок обеспечивается необходимой технологической документацией и планшетами с типоразмерами шин, рекомендован­ными нормами давления в зависимости от установки (передняя, задняя оси), марки и модели автомобиля и другими данными.

Для производства шиномонтажных работ и балансировки колес, они предварительно моются и очищаются от посторонних предметов.

Демонтаж колес осуществляют на специальном демонтажно-монтажном станке, имеющем устройство для отрыва покрышки от обода колеса и подвод сжатого воздуха с манометром для накачки шины.

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного досмотра с наружной и внутренней сторон, посторонние предметы удаляют. При проверке камер выявляют проколы, пробои, разрывы и другие дефекты. Технически исправные покрышки, камеры и диски монтируют на стенде, накачивают   колесо   до   нормы,   рекомендованной заводом изготовителем, затем обязательно осуществляется балансировка колес в сборе на балансировочном станке.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что шиномонтажный участок имеет достаточные площади, оснащен современным оборудованием для обслуживания  и ремонта колес легковых автомобилей. При этом ТО и ремонт колес грузовых автомобилей (свыше R=16») не производится, что нерационально, так как данное предприятие имеет выгодное расположение - на трассе Москва–С-Петербург, характеризующейся очень высокой интенсивностью движения грузового подвижного состава. Организация ТО и ремонта колес грузовых автомобилей позволит привлечь соответствующую клиентуру и увеличение дохода.

 

1.8 Обоснование темы и задачи дипломного проектирования

 

На основании анализа производственно-финансовой деятельности СТОА ООО «Автомир» можно сделать следующие выводы:

Таким образом, одним из направлений  улучшения производственно-финансовой деятельности СТОА «Автомир» является реконструкция шиномонтажного участка для организации ТО и ремонта колес грузовых автомобилей, что и является целью дипломного проектирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

а) Провести маркетинговый анализ рынка шиномонтажных услуг  в г. Вышний Волочек.

б) Определить годовой и суточный  объемы работ специализированного шиномонтажного участка с учетом  городских и транзитных автомобилей.

в) Провести подбор оборудования, расчет численности производственных рабочих, компоновку и планировку шиномонтажного участка.

г) Провести расчет стоянки ожидания автомобилями шиномонтажных работ.

д) Разработать технологию и организовать проведение шиномонтажных работ на реконструированном участке.

е) Разработать устройство для измерения радиального биения шины и бокового биения обода колес.

ж) Разработать инструкцию по охране труда  слесаря по ремонту автомобиля шиномонтажного участка.

з) Разработать мероприятия по улучшению экологической безопасности на предприятии.

и) Провести технико-экономическую оценку предлагаемых в проекте мероприятий.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы