Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Реконструкция шиномонтажного участка

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

2 Реконструкция шиномонтажного участка

2.1 Маркетинговый анализ рынка автосервисных услуг на  шиномонтажные работы

2.1.1 Определение типа СТОА ООО «Автомир»

Станция технического обслуживания автомобилей «Автомир» представляет собой многофункциональное предприятие, которое выполняет широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. В номенклатуру услуг СТОА  входят следующие виды работ:

- уборочно-моечные;

- предпродажная подготовка автомобилей;                                            

- гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

- послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

- диагностирование технического состояния автомобилей, агрегатов и узлов;

- противокоррозионная подготовка кузовов автомобилей;

- восстановительный ремонт автомобилей;

- капитальный ремонт агрегатов и узлов;

- продажа автомобилей, запасных частей, материалов и принадлежностей;

- хранение автомобилей;

- шиномонтажные услуги.

Потребителями услуг данной СТОА являются как физические, так и юридические лица, как правило, не имеющие собственной производственной базы для выполнения заказываемых услуг или находящиеся на магистрали Москва - Санкт-Петербург вдали от своей производственной базы.

Станции технического обслуживания автомобилей классифицируют в зависимости от их назначения, мощности, месторасположения и специализации (рисунок 1).

Рисунок 2.1 - Классификация станций технического обслуживания

 

По принципу назначения и размещения станции технического обслуживания подразделяются на городские и дорожные. Городские станции обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей физических и юридических лиц, расположенных в черте города, дорожные станции — для оказания технической помощи автомобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.  Станция технического обслуживания автомобилей «Автомир» является  городской. При этом СТОА выгодно расположена на магистрали Москва - Санкт-Петербург, что фактически увеличивает поток требований                                    

По размерам и производственной мощности станции обслуживания подразделяются на малые (до пяти рабочих постов); средние (от шести до 15 постов); большие (более 15 рабочих постов). Станция технического обслуживания автомобилей «Автомир» является по мощности средней.

По характеру выполняемых работ городские станции могут быть фирменными, специализированными и универсальными. Фирменные станции, как правило, создаются заводами-производителями автомобилей для реализации и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе. Специализированные станции обслуживают одну или несколько определенных марок автомобилей обычно по договору с заводами-изготовителями или выполняют отдельные виды работ. В последние годы в городах России большое распространение получили небольшие (на два-три поста) станции, выполняющие отдельные виды работ, такие как мойка, замена масла, обслуживание и ремонт электрооборудования, топливной аппаратуры, тормозной системы, аккумуляторов, шин и т.д. Такие станции строятся отдельно или при АЗС и относятся к малым специализированным городским станциям. На универсальных станциях могут обслуживаться автомобили различных типов, марок и моделей. Универсальные станции могут быть созданы для обслуживания грузовых автомобилей и автобусов, для обслуживания легковых автомобилей или обслуживания всех типов автомобилей. Дорожные станции целесообразно создавать как универсальные для устранения наиболее часто возникающих в пути неисправностей и выполнения обслуживании малой трудоемкости. Дорожные станции также могут быть созданы при кемпингах и мотелях. Особое место среди дорожных станций в перспективе могут занять станции, обслуживающие междугородные и международные автоперевозки. Их целесообразно располагать на крупных междугородных и международных автомагистралях на расстоянии, которое преодолевает автомобиль при полусменной работе (4... 6 ч). Такие станции могут выполнять следующие виды работ: мойка, заправка, хранение автомобилей, хранение и переработка грузов, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе и шиномонтажноремонтные работы, сервисные услуги водителям и пассажирам (предоставление ночлега, питания, торгового обслуживания и т.д.). Станция технического обслуживания автомобилей «Автомир» является универсальной.

 

2.1.2 Исходные данные для оценки емкости рынка на шиномонтажные услуги

а) Количество жителей, проживающих в г. Вышний Волочек 53000   чел.

б) Количество автомобилей, зарегистрированных в Вышнем Волочке

 

Таблица 2.1 - Количество автомобилей, зарегистрированных в Вышнем Волочке

 

Тип автомобиля

Количество автомобилей на окончание года

2007

2008

2009

Легковые

9500

11000

12000

Грузовые

3300

3800

4000

Автобусы

1500

1100

1000

Всего

14300

15900

17000

 

в) Среднегодовая интенсивность движения по автодороге Е-95 в г. Вышнем Волочке, автомобилей в сутки  18000 шт.

г) Среднегодовой пробег автомобиля, обслуживаемого на СТОА, тыс. км  14 .

д) Данные по работе шиномонтажноремонтного цеха (ШМРЦ) СТОА «Автомир»

 

Таблица 2.2 - Данные по работе шиномонтажноремонтного цеха (ШМРЦ) СТОА «Автомир»

Количество

отремонтированных колес, штук

Значение по годам

2007

2008

2009

1. По автомобилям,

зарегистрированным в В-Волочке всего:

в т.ч. легковых

грузовых

 

3676

 

2933

2730

3593

2933

2730

83

-

-

2. По транзитным

автомобилям,

всего:

в т.ч. легковых

грузовых

 

1044

 

977

770

947

977

770

97

-

-

е) Данные по 2009 году по шиномонтажноремонтным цехам-конкурентам по г. Вышнему Волочку

 

 

Наименование

предприятия

Адрес

Показатель

Перечень видов технологических работ на ШМРЦ

Годовое количество отремонтированных колес автомобилей, штук

легковых

грузовых

1

Кромитадт

В-Волочек

Шиномонтаж,

балансировка

1273

1017

2

ИП «Романов»

В-Волочек

Шиномонтаж,

балансировка

836

-

3

ИП «Демидов»

В-Волочек

Шиномонтаж,

балансировка

1421

-

Таблица 2.3 - Данные по 2009 году по шиномонтажноремонтным

цехам-конкурентам по г. Вышнему Волочку

 

ж) Данные по 2009 году по шиномонтажноремонтным цехам-конкурентам, расположенных на трассе Е-95 в пределах не более 100 км от г. Вышнего Волочка

 

Таблица 2.4 - Данные по 2009 году по шиномонтажноремонтным цехам-конкурентам, расположенных на трассе Е-95 в пределах не более 100 км от г. Вышнего Волочка

 

Наименование

предприятия

Адрес

Показатель

Перечень видов технологических работ на ШМРЦ

Годовое количество отремонтированных колес автомобилей, штук

легковых

грузовых

1

Хорошие

колеса

282 км

Шиномонтаж,

балансировка,

продажа колес

1000

1500

2

Хорошие

колеса

250 км

Шиномонтаж,

балансировка,

продажа колес

800

1200

з) Перечень видов технологических работ на ШМРЦ СТОА «Автомир» с указанием габаритов колес: снятие и установка колеса, шиномонтаж, балансировка, ремонт повреждений камер (вулканизация горячим и химическая холодным методом), ремонт сквозных повреждений шин резиновыми грибками, двух детальным методом, комбинированный (с использованием вулканизатора), ремонт и правка ободьев колеса (диска). Габариты обслуживаемых колес  до R=16’’.

 

2.1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе

Определение потенциального спроса на шиномонтажные работы по г. В-Волочек /4/

                              (2.1)

где - потенциальная годовая программа по шиномонтажным работам, колес;

- среднегодовой пробег автомобиля, км км;

- число автомобилей обслуживаемых на всех станциях, ед.;

- удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел*ч/1000 км;

- коэффициент, учитывающий долю работ в шиномонтажном цеху ();

- коэффициент, учитывающий долю работы шиномонтажных работ в объеме ТО и ТР ();

- трудоемкость работ по обслуживанию одного колеса, чел.-ч ( чел.-ч).

                                     (2.2)

где - численность жителей в городе, чел (чел);

n – число автомобилей приходящееся на 1000 жителей, ав/1000 жит (ав/1000 жит);

- коэффициент, учитывающий долю автовладельцов, обслуживающихся на всех СТОА ().

автомобилей

Подставим данные в формулу 2.1, тогда

колес

Таким образом, потенциальная годовая потребность в шиномонтажных услугах по г. В-Волочку составила – 11027 колес.

Определение общего удовлетворительного спроса по всем шиномонтажным цехам

                                     (2.3)

где - удовлетворительный спрос на к-ом шиномонтажном участке

Используя данные таблицы 2.3 получаем

колес

Определяем неудовлетворительный спрос

                                     (2.4)

колес

В связи с тем, что неудовлетворительный спрос составил более трети от потенциальной потребности, необходимо наращивать мощности шиномонтажных участков всех СТОА, в том числе и СТОА ООО «Автомир».

При этом необходимо увеличить долю объемов шиномонтажных работ (), приходящуюся на станцию СТОА. При фактическом значении , его значение потенциально может составить не менее 0,5.

Определение потенциального спроса на шиномонтажные работы по транзитным автомобилям

                          (2.5)

где - годовое число заездов транзитных автомобилей на шиномонтажные работы, ед;

- интенсивность движения на автодороге, авт/сут (авт/сут);

Р – среднее число заездов на ТО и ТР в процентах от  (Р = 1%);

- число рабочих дней шиномонтажного цеха в году, дней (дней);

- коэффициент, учитывающий долю шиномонтажных работ в объеме ТО и ТР дорожных станций, ()

 

 

Таким образом, потенциальный спрос на шиномонтажные работы по транзитным автомобилям составил 9072 колес. При этом удовлетворительный спрос составил (по данным таблицы 2.3)

колес

Величина не удовлетворительного спроса

колес

Таким образом имеющиеся мощности шиномонтажных участков необходимо существенно увеличивать для полного удовлетворения спроса.

На основании проведенной оценки емкости рынка на шиномонтажные услуги по г. В-Волочку и транзитным автомобилям можно сделать вывод о необходимости реконструкции шиномонтажного цеха СТОА «Автомир» с  целью увеличения его мощности и расширения типоразмерной номенклатуры колес для обслуживания шин грузовых автомобилей и автобусов.

 

2.2 Определение годового объемов работ специализированного шиномонтажного участка

 

2.2.1 Городские станции

Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов автомобилей на выполнение обслуживаний и ремонтов. Число заездов зависит от большого числа случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование числа заездов и объема работ на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.

Число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400—600 ед.). Однако возрождение и развитие экономики страны, и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населением более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети.

Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается числом рабочих постов X.

Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого числа рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оценки вероятностного характера производства работ, как и при расчете числа постов АТП используется коэффициент неравномерности поступления заявок φ, который принимается в пределах 1,1... 1,5 /16/. Большее значение коэффициента — для станций с меньшим числом рабочих постов.

а) Число рабочих постов ТО и ТР городской станции можно определить из выражения /1,2/

                                             (2.6)

где ТП -трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;

ФП - годовой фонд времени поста, ч;

Rср - средняя численность рабочих на одном посту (Rср =1-2 чел.).

 б) Годовой фонд времени поста станции

                                                                      (2.7)

где Др.г. - число дней работы городской станции в году (Др.г. = 360 дн.);

Тсм — продолжительность смены (Тсм = 12 ч);

С — число смен (С = 1);

h — коэффициент использования рабочего времени (h = 0,9)

часов

в) Трудоемкость работ на постах ТО и ТР определяется по формуле

                                           (2.8)

где LГ — годовой пробег одного автомобиля (LГ = 14 тыс. км);

N — число автомобилей, обслуживаемых на станции;

t скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега;

КП доля работ на посту при ТО и ТР (КП = 0,7...0,8).

 

Нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР tн (таблица 2.5) корректируется в зависимости от числа рабочих постов станции (таблица 2.6) и климатических условий (таблица 2.7):                                                                                                                

                                                           (2.9)

 чел.-ч/1000 км

Годовая трудоемкость ТО и ТР на СТОА

                             (2.10)

 

Таблица 2.5 - Нормативы трудоемкости работ, выполняемых на СТОА

Тип СТОА

 

 

Тип и класс подвижного состава

 

 

Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км

 

 

Разовая трудоемкость на один

заезд, чел.-час

ТО и ТР

Мойка и

уборка

Приемка и

выдача

Предпродажная

подготовка

Противокоррозионная

обработка

Городские

Особо малый  Малый класс Средний класс

2,0

2,3

2,7

0,15

0,20

0,25

0,15

0,20

0,25

3,5

3,5

3,5

3,0

3,0

3,0

Дорожные

Легковые,

Автобусы и грузовые

 

2,0

2,8

0,20

0,25

0,20

0,30

 

 

Таблица 2.6 -  Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов станции  - Кпост

Число рабочих

постов станции

До 5

6-10

11-15

16-25

26-35

Более 35

Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР

1,05

1,0

0,95

0,9

0,85

0,8

Таблица 2.7 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – Ккл

Характеристика района

Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР

Умеренный

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

1,1

Умеренно холодный

1,1

Холодный

1,2

Очень холодный

1,3

 

г) Число автомобилей, обслуживаемых на станции:

                                      (2.11)

где RЖИТ — численность жителей в городе;

n— число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей;

КС — коэффициент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услугами СТОА (0,75);

KN — коэффициент, учитывающий долю объемов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА) (KN=0,5).

автомобилей

 чел.-ч

д) В развернутом виде формулу для определения числа постов ТО и ТР городских станций обслуживания автомобилей можно записать так:

                           (2.12)

постов

е) Определение трудоемкостей работ по видам и месту их выполнения.

Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зависимости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ (табл. 5).

Трудоемкость по виду работ :

 ,                                                               (2.13)

Трудоемкость работ по месту выполнения: 

- на посту                               ,                                    (2.14)

 

- в цеху или на участках         ,                                  (2.15)

 

где    ki, k пi, k цi  - относительный объем работ соответственно по видам работ и  по месту их выполнения (на посту или цехах (участках)) в зависимости от числа постов – Хобщ (таблица 2.8), % (таблица 2.8)

 

Таблица 2.8 – Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на городской СТОА

Виды работ

 

 

Объем работ (ki), %, для СТОА с числом постов – Хобщ

Объем работ, %, по месту

выполнения

До 5

постов

От 6

до 10

От 11 до 20

От 21

до 30

Более 30

На

постах (k пi)

В цеху и на

участках (k цi)

1

2

3

4

5

6

7

8

Диагностирование

6

5

4

4

3

100

-

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100

-

Развал и схождение

колес

10

5

4

4

3

100

-

 

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

6

7

8

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы

питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт агрегатов и

узлов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и

арматурные

-

10

25

28

35

75

25

Противокоррозионные и окрасочные

 

10

16

20

25

100

 

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

 

Результаты расчета представляются в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Распределение трудоемкостей работ по видам работ и месту их выполнения при числе постов Хобщ

Виды работ

 

 

Трудоемкость  работ по виду работ, чел.-час

Трудоемкость  работ по месту выполнения, чел.-час

На  постах

В цеху и на

участках

1

2

3

4

Диагностирование

4976,4

4976,4

-

ТО в полном объеме

18661,6

18661,6

-

Смазочные

3732,3

3732,3

-

Развал и схождение колес

4976,4

4976,4

-

Ремонт и регулировка

тормозов

3732,3

3732,3

-

Электротехнические

4976,5

3981,2

995,3

По приборам системы

питания

4976,4

3483,5

1492,9

 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

Аккумуляторные

2488,2

248,8

2239,4

Шиномонтажные

2488,2

746,4

1741,8

Ремонт агрегатов и узлов

9952,8

4976,4

4976,4

Кузовные и арматурные

31102,7

23327

7775,7

Противокоррозионные и окрасочные

19905,7

19905,7

-

Обойные

3732,4

1866,2

1866,2

Слесарно-механические

8708,8

-

8708,8

 

Число рабочих постов дорожных СТОА зависит от интенсивности движения по автомобильной дороге, частоты схода автомобилей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов, расстояния между станциями на дороге; средней трудоемкости одного заезда.

По данным Гипроавтотранса, из общего числа заездов на дорожные станции 70 % приходится на легковые автомобили, 25 % — на грузовые и 5 % — на автобусы. Годовая трудоемкость комплекса работ на постах определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА Ncc, числа дней работы (Дрг) и средней трудоемкости одного заезда (tср)

Среднесуточное число заездов определяется из выражения /1, 2,  5, 6/                                                    (2.16)

где ИДВ — интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);

р - число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР: для легковых автомобилей - 4%, грузовых и автобусов - 0,4%; на мойку: для легковых - 5,5%, грузовых и автобусов - 0,6%).

заездов

Общая трудоемкость работ дорожной станции определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА Ncc, числа дней работы (Дрг) и средней трудоемкости одного заезда (tср)

                                               (2.17)

чел.-ч.

Общая трудоемкость работ дорожной станции распределяется по видам работ:

                                                   (2.18)

Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР автомобилей по видам работ (ki) для дорожных станций следующее:

 Виды работ                                                                          Объем работ, %

Диагностирование                                                                                 5

Техническое обслуживание                                                                  25

Смазочные работы                                                                                5

Регулировка углов установки колес                                                      7

Ремонт и регулировка тормозов                                                         8

Ремонт приборов системы питания и электрооборудования,

подзарядка аккумуляторных батарей                                                   16

Ремонт узлов и агрегатов, слесарно-механические работы              20

Шиномонтажные работы                                                                      14

Результаты расчета представляются в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Распределение трудоемкостей работ по видам работ

Виды работ

Трудоемкость  работ по виду

работ, чел.-час

1

2

Диагностирование

7776

Техническое обслуживание

38880

Смазочные работы

7776

Регулировка углов установки колес

10886,4

Ремонт и регулировка тормозов

12441,6

 

Продолжение таблицы 2.10

1

2

Ремонт приборов системы питания и

электрооборудования, подзарядка

аккумуляторных батарей

24883,2

По приборам системы питания

31104

Ремонт узлов и агрегатов,

слесарно-механические работы

21772,8

Шиномонтажные работы

7776

 

Далее суммируются годовые трудоемкости шиномонтажных услуг по обслуживанию клиентов г. В-Волочка и клиентов с магистрали Е-95. Полученное значение является годовой программой шиномонтажного участка СТОА «Автомир» составляет чел.-час.

На основании рассчитанных трудоемкостей определяются численность  производственных рабочих СТОА, производственные площади, автомобиле-места ожидания и хранения, потребность в технологическом оборудовании и др.

 

 

При расчете численности рабочих различают технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) количество рабочих.

Технологически необходимое (явочное) количество рабочих определяется отношением годового объема работ Тг к годовому фонду времени одного рабочего места в одну смену Фт:

                                                                       (2.19)

Годовой фонд времени технологически необходимых рабочих определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочей смены (в зависимости от продолжительности недели).

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40 — часовая рабочая неделя, а для вредных и (или) опасных условий труда - 36 часовая рабочая неделя.

Годовой фонд времени технологически необходимых рабочих в часах в общем случае рассчитывается по следующей формуле:

                  (2.20)

где Дкг - число календарных дней в году;

       Дв - число выходных дней в году;

       Дп - число праздничных дней в году;

       Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

       Дпп -число предвыходных (субботних) и предпраздничных дней в году, в которые сокращается продолжительность смены на один час.

часов

В практике проектирования предприятий фонд времени для расчета технологически необходимого количества рабочих принимают согласно рекомендациям ОНТП-91.

Фонд времени технологически необходимого количества рабочих не учитывает предоставление отпусков и невыход рабочих по болезни или другим уважительным причинам. Эти потери времени учитываются в фонде времени штатных работников. Фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.

                                       (2.21)

где Дот - число дней отпуска рабочего;

      Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

часов

Указанные факторы учитываются в штатном количестве рабочих:

                                                             (2.22)

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, определяется по зависимости (2.15)

Отношение технологически необходимого количество рабочих к их штатному количеству представляет собой коэффициент штатности Кш:

                                                         (2.23)

 

 

Для выполнения операций технологических процессов ТО и ремонта автомобилей принимается самое различное технологическое оборудование, приборы, приспособления и оснастка. Обычно выбирают и рассчитывают количество технологического оборудования. Приспособления приборы, оснастка и инструмент принимают как технологически необходимый комплект для выполнения конкретных операций на участке или в производственной зоне.

При выборе технологического оборудования руководствуются каталогами, справочниками, табелями, прайс-листами технологического оборудования; в сети Интернет /24-33/.

Расчет количества оборудования производственных участков и зон, производиться по годовым объемам работ для каждого из них. В свою очередь годовые объемы работ исчисляются в различных расчетных единицах. По этому признаку основное технологическое оборудование разбивается на 4 класса:

I класс – разборочное, сборочное, диагностическое, шиномонтажное, слесарное по ремонту агрегатов и двигателей, механическое, слесарное по изготовлению, слесарное по ремонту, в том числе восстановление деталей. Объем работ исчисляются в чел.-ч.

II класс – кузнечное, рессорное, термическое (ковочные молоты, печи). Объем работ исчисляются в кг.

III класс – гальваническое. Объем работ исчисляется в дм2 покрытия.

“0” класс – оборудование моечных и сушильных участков, испытательное, зарядка аккумуляторов. Рассчитывается по особому для каждого оборудования методу.

Соответственно оборудование для шиномонтажных работ относится к первому классу. Количество единиц основного технологического оборудования первого класса рассчитывается по зависимости:

,              (2.24)

где n1 об – количество оборудования первого класса, ед;

Тг – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.-ч;

Фг.об – годовой фонд времени оборудования или рабочего места,ч;

Ро – число одновременно работающих на одном рабочем месте, чел.;

ηо – коэффициент использования оборудования учитывает потери   

времени на обслуживание и ремонт оборудования, принимают ηо = 0,75…0,90 в зависимости от сложности оборудования; данные по  фонду времени конкретного оборудования приведется в ОНТП-01.

        

2.5  Расчет площадей зон  и участков СТО

 

Площади по своему функциональному назначению подразделяются на следующие основные группы: производственные, складские, для хранения подвижного состава, административно-бытовые, технические, помещения для обслуживания клиентов.

В состав производственных помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки. Склады могут размещаться как отдельно, так и вместе с производственными помещениями. Для СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения подвижного состава входят площади стоянок (открытых и закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

Технические площади включают следующие помещения энергетических и санитарно-технических служб и технических устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.).

В зависимости от поставленных задач площади рассчитываются двумя способами:

- по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

- графическим построением – на стадии разработки планировочного решения.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки:

,                                              (2.25)

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (таблица 2.12)

Для расчета площади производственных участков предварительно составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11 – Оборудование шиномонтажного участка

№ п/п

Наименование оборудования

Количество, шт

Размеры, мм

Занимаемая площадь, м 2

1

Верстак ОРГ-1488-01-060А

1

1085´1012

1,09802

2

Стелаж для расходных

материалов

1

1415´250

0,35375

3

Ванна

1

1250

1,5625

4

Станок балансировочный СВ910ВХ

1

1432´1000

1,432

5

Аппарат

электровулканизационный КС107

1

270´370

0,0999

6

Стенд правки дисков

1

1200´650

0,78

7

Компрессор С416М

1

2100  700

1,47

8

Клеть для накачки шин

1

1600´650

1,04

9

Пневматический

борторасширитель

1

882´630

0,55566

10

Стелаж для покрышек

1

2250´1000

2,25

11

Ларь для отходов

1

500´400

0,2

12

Камера для окраски дисков колес

1

1500´1500

2,25

13

Вешалка для камер

1

1365´460

0,6279

14

Клеемешалка

1

600´800

0,48

15

Шероховальный станок

1

800´540

0,432

16

Домкрат

2

900´300

0,54

17

Балансировочный станок SICE S620

1

2060´1440

2,9664

18

Шиномонтажный стенд SICE S530

1

2320´1590

3,6888

19

Итого

21,83

 

Таблица 2.12 - Коэффициент плотности расстановки оборудования

п/п

Производственные зоны и участки

Значение Кп

1

Слесарно-механический, медницкий,

аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, вулканизационный,

малярный

3,5 - 4,0

2

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта

оборудования и инструмента

4,0-4,5

3

Сварочный, жестяницкий

4,5-5,0

4

Кузнечно-рессорный

4,5-5,5

 

 м 2

В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

                                   (2.26)

где, f1 - площадь на одного работающего, м2 (табл.2.15); f2 - то же на каждого последующего работающего, м2; Pт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

 

Удельные площади участков, приведенные в табл. 2.13 рассчитаны для грузовых автомобилей, поэтому для СТО легковых автомобилей класса площади участков следует умёньшить на 15—20 %.

 

Таблица 2.13 – Удельные площади основных производственных участков на одного работающего

Участок

f1

f2

1

2

3

Агрегатный

22

14

Слесарно-механический

18

12

 

Продолжение таблицы 2.13

1

2

3

Электротехнический

15

9

Ремонт приборов системы питания

14

8

Шиномонтажный

18

15

Вулканизационный

12

6

Сварочный

15

9

 

 м 2

Принимаем площадь шиномонтажного участка  м 2

2.6 Расчет стоянки ожидания автомобилей

 

Автомобиле-места ожидания - это места, которые занимают автомобили, ожидающие постановки на рабочие или вспомогательные посты.

 Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых на ТО и ТР. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче (стоянки), следует принимать из расчета на один рабочий пост: 3 места—для городских СТО;           1,5 места — для дорожных СТО.

Число мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост.

Принимаем 4 автомобиле-места стоянки для участка шиномонтажа.

2.7 Технология проведения шиномонтажных работ на участке

 

2.7.1 Техническое обслуживание шин и колес

Техническое обслуживание заключается в следующем /6, 7, 18/:

а) Снятые с автомобиля колеса отмыть от грязи, используя мойку высокого давления.

б) Определить техническое состояние шин и колес по ГОСТ Р 517091. Произвести ви­зуальный осмотр на наличие повреждений боковых стенок, протектора покрышки и диска коле­са. Проверить шину на герметичность (отсутствие проколов) путем погружения колеса в ванну с водой. В случае обнаружения повреждений или утечки воздуха или газа через проколы в по­крышке отремонтировать покрышку (или ездовую камеру) в соответствии с требованиями ТСТО 81191826-009-2009. Определить ремонтопригодность колесного диска, произвести соот­ветствующий ремонт или правку. Если утечка воздуха или газа происходит через вентиль (кор­пус, золотник) заменить вентиль (по ГОСТ 8107) у бескамерных шин. Удалить из протектора застрявшие в канавках посторонние предметы.

в) Наличие вздутий боковых стенок свидетельствует о повреждении каркаса. Выяснить причину и либо отремонтировать, либо забраковать покрышку.

г) При наличии повреждений, превышающих по своим размерам допускаемые, покрышку забраковать.

д) Проверить остаточную глубину рисунка протектора по индикатору износа, и если она менее допускаемой, покрышку забраковать.

е) Проверить давление в шинах и при необходимости довести до нормы.

ж) Произвести балансировку колес.

 

2.7.2 Монтаж, демонтаж покрышки

К работе на стенде для  замены  шин  должны  быть допущены только спе­циально обученные и уполномоченные лица с экспертными знаниями.

Работа шиномонтажного поста делится на следующие части:

А. Снятие колеса с автомобиля

Б. Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода

- Подкатить (не подносить, так как, уронив, можно нанести травму) колесо к шиномонтажному стенду. Перед отрывом бортов от закраин обода необходимо снять колпа­чок или колпачок-ключик, вывернуть золотник из вентиля и выпустить газ или воздух из ши­ны, снять все балансировочные грузики.

- Приставить колесо к резиновому упору (S) рисунок 2.2(А) с правой стороны шиномонтажного стенда.

 

 

А                                                                Б

Рисунок 2.2 - Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода

 

- Приставить устройство для отрыва борта (R) к борту шины на расстоянии при­близительно один сантиметр от закраины обода, проследить, чтобы устройство не давило на область рас­положения вентиля (или датчика давления).   Уделить внимание положению устройства для отрыва борта (R), который должен давить на шину, а не на обод.

- Нажать на педаль (U) для того, чтобы включить устройство отрыва борта, и от­пустить её, когда упор достигнет конца своего движения или когда произойдёт отрыв борта.

- Слегка проворачивая шину (колесо), повторять операцию отрыва по всей окружности и с обеих сторон шины (колеса) до тех пор, пока оба борта не будут полностью от­делены от полок обода рисунок 2.2(Б).

В. Снятие покрышки с обода (разбортовка)

- Положить колесо на поворотный стол стенда и нажать педаль (V) для расхож­дения зажимов и зажатия обода. Убедиться в том, что обод надёжно зафиксирован зажимами.

- Нанести на борт шины специальную смазку во избежание повреждений борта.

- Опустить монтажный шток (М) до тех пор, пока монтажная головка (I) не будет установлена на верхней кромке обода, и зафиксировать ее при помощи рычага (К). При этом рычаг блокируется от перемещения в вертикальном направлении, в то время как монтажная головка отодвинется от обода на расстояние приблизительно 2 мм.

- После того, как монтажный шток (М) будет заблокирован от перемещения в вертикальном направлении, отвести вручную монтажную головку (I) от обода (приблизитель­но на 2 мм) с помощью маховичка, расположенного на левой стороне горизонтального рычага (N).

- Лопаткой  (Т), вставленной между бортом шины и передней частью монтажной головки (I), переместить борт шины в положение над монтажной головкой рисунок 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Снятие покрышки с обода (разбортовка)

 

Г. Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)

- Проверить состояние вентиля, если ставится новый вентиль. Разрывы и трещи­ны резинового корпуса вентиля, влияющие на герметичность, не допускаются. При замене старого вентиля с резиновым основанием срезать его ножом и удалить из вентильного отвер­стия. Новый вентиль смазать консистентной смазкой. Ввести вентиль в вентильное отверстие колеса таким образом, чтобы кромки отверстия вошли в паз вентиля, а уплотнительные кром­ки вентиля плотно прилегли к поверхности колеса, обеспечивая герметичность соединения. Металлический вентиль ввернуть в вентильное отверстие.

- Установить колесо вентилем (при монтаже камерной шины - вентильным от­верстием) «вверх» на поворотный стол стенда и закрепить его. Смазать борта покрышки спе­циальной консистентной смазкой для того, чтобы избежать их повреждения и облегчить опе­рации монтажа шины.

- Сдвинуть покрышку таким образом, чтобы её борт оказался ниже передней час­ти монтажной головки и стал против кромки задней части монтажной головки.

- Завести часть нижнего борта покрышки в монтажный ручей обода и забортовать, вдавливая борт шины руками в ручей обода колеса и нажав на педаль (Z) для включе­ния вращения поворотного стола (Y) по часовой стрелке. Продолжать до тех пор, пока не бу­дет сделан полный оборот колеса. При этом следить, чтобы борт не оказывал давления на ос­нование вентиля или датчик давления во избежание повреждения борта, вентиля (датчика давления) и лакокрасочного покрытия обода.

- Вставить ездовую камеру (при монтаже камерной шины), предварительно убе­дившись, что она не имеет дефектов. Завести вентиль камеры в вентильное отверстие.

- Аналогичным способом забортовать верхний борт, в случае камерной шины, не допуская повреждения ездовой камеры рисунок 2.4. Поворотом покрышки относительно обода со­ вместить балансировочную метку на боковине шины с вентильным отверстием (вентилем). Допускаемое несовпадение ± 5 мм.

Рисунок 2.4 - Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)

 

Д. Балансировка колеса в сборе с шиной

- Снять колесо с монтажного стенда и подкатить к балансировочному станку. Общий вид балансировочного станка представлен на рисуноке 2.5.

 

1 - клавишное поле и крышка с ячейками для балансировочных грузиков; 2 - подставка под монитор; 3 - монитор; 4 - Защитный кожух колеса (поднят); 5 - рычаг для измерения диаметра обода и расстояния между станком и ободом; 6 - педаль стопорного тормоза; 7 - конус главного вала.

Рисунок 2.5  - Общий вид балансировочного станка

 

- В зависимости от способа крепления колеса на автомобиле (за центральное отверстие или на болтах) выбрать подходящие центрирующе-зажимные устройства (далее – ЦЗУ) из комплекта станка.

- Смонтировать соответствующее ЗУ таким образом, чтобы круглая головка винта, ввинченного в конце конуса главного вала, попала в паз корпуса зажимного устройства (далее - ЗУ), и затя­нуть зажимное устройство стяжным винтом.

- Установить колесо на станок. До крепления колеса на конусе главного вала опре­делить ширину и посадочный диаметр обода по маркировке на покрышке и(или) на ободе, ввести эти данные в программу станка. Также, следуя руководству по эксплуатации станка (далее - РЭ), ввести: тип колеса, вариант установки грузиков на ободе, расстояние между станком и левой ба­лансировочной плоскостью.

- Закрепить колесо выбранным ЗУ, обеспечив точную центровку и достаточную затяжку.

- Перед балансировкой провести проверку радиального и бокового биений колеса, так как большие величины биений свидетельствуют о неправильном монтаже шины, что вообще не позволит произвести балансировку. При открытом защитном кожухе включить вращение ко­леса. При достижении установившегося режима отключить принудительное вращение и визу­ально наблюдать радиальное и боковое биения колеса, вращающегося по инерции.

- В случае заметных на глаз биений произвести их измерения в соответствии с ме­тодикой, если величина биений окажется более допустимых значений, покрышка или обод подлежат выбраковке из-за несоответствия требованиям нормативной документации по биению.

- В случае отсутствия биений или если их величины находятся в пределах допуска провести динамическую балансировку колеса в сборе с шиной. Для этого запустить измеритель­ный цикл вручную или автоматически при опускании кожуха в зависимости от выбранного ре­жима работы.

- По окончании измерительного цикла привод автоматически отключается, враще­ние колеса прекращается, после чего открыть защитный кожух. На экране монитора индициру­ются измеренные величины дисбаланса для обеих плоскостей балансировки и соответствующие направления поворота колеса в положение уравновешенности.

- Установить балансировочные грузики, устраняющие дисбаланс.

- После установки грузиков произвести контрольный измерительный цикл. Если балансировка колеса выполнена правильно, то на мониторе на обоих полях индикации появятся нули и пиктограмма ОК.

Е. Установка колес на автомобиль после балансировки




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы