Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ на шиномонтажном участке

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      

5.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей при реконструкции шиномонтажного комплекса ОАО ПАТП-2

 

В данном подразделе дипломного проекта рассмотрена характеристика и выполнен анализ потенциальных опасностей в реконструкции шиномонтажного комплекса ОАО ПАТП-2. Источниками или носителями опасности являются естественные процессы и явления, техногенная среда и действия людей. А причинами возникновения опасностей являются условия, в которых находятся работники шиномонтажного комплекса. Причины характеризуются совокупностью обстоятельств, благодаря которым опасности проявляются и вызывают те или иные нежелательные последствия. Формы ущерба или нежелательного последствия разнообразны: травмы различной тяжести, заболевания, урон окружающей среде и т.д.

Дипломный проект посвящен реконструкции шиномонтажного комплекса. От того, как осуществляется реконструкция шиномонтажного комплекса, в основном и зависит безопасное  состояние жизнедеятельности не только на производстве, но и в быту.

При реконструкции шиномонтажного комплекса ОАО ПАТП-2 могут возникнуть следующие потенциальные опасности:

- не соответствующий действительности расчет технико-экономических обоснований;

- отсутствие проекта работ;

- несоответствие фактической необходимости наличия производственных площадей, оборудования, материалов, инструментов, состава и численности работающих;

- отсутствие или недостаточность коммуникаций необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий труда (водопровод, теплотрасса, канализация, электроснабжение, связь и др.);

К санитарно-гигиеническим причинам относятся:

- неблагоприятные метеорологические условия;

К конструкторским причинам возникновения опасности травматизма относятся:

К технологическим причинам относятся:

К психофизиологическим причинам относятся:

-  несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условием труда;

-  алкогольное опьянение;

-  неудовлетворительный « психологический климат » в коллективе;

-  непрофессионализм в трудовой деятельности и т.д.

В реконструируемом шиномонтажном комплексе имеются источники повышенного выделения влаги (моечная машина и ванна для проверки камер на герметичность), а так же источник повышенного тепловыделения. Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха:  40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в шиномонтажном комплексе предусмотрена организация местного отсоса от моечной машины, удаляющую избытки влаги вместе с отсасываемым воздухом, а так же общеобменная вентиляция вулканизационного отделения, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.

    В шиномонтажном комплексе имеются источники повышенного выделения вредных веществ:  окиси  углерода (более 20мг/м3) и дыма (более 0,2мг/м3) при заезде автомобиля на пост смены колес. Пыли  (более 4,0 мг/м3) – при очистке ободов дисков, шероховке камер и работе на заточном станке. Паров  бензина растворителя (более 300мг/м3) и сероуглерода (более10,0мг/м3)– при ремонте камер и покрышек,

Для удаления вредных веществ участке предусмотрена организация общеобменной вентиляции и местных отсосов. Местные отсосы организованы для удаления пыли от источников ее повышенного выделения (от рабочих мест где производится шероховка, от стенда для зачистки ободов дисков колес и заточного станка). Сушка починочных материалов, содержавших бензин-растворитель, а также их хранение предусмотрено в шкафах оборудованных местными отсосами, рабочие места где производится работа с бензином –растворителем, так же имеют местные отсосы

Общеобменная вентиляция комплекса рассчитана на растворение вредных веществ в воздухе рабочей зоны  до предельно допустимых концентраций, с  учетом фоновых концентраций вредных веществ в атмосфере над ОАО ПАТП-2  (т.е. содержание вредных веществ в атмосфере).

В целях охраны атмосферного воздуха ОАО ПАТП-2 от загрязнения в системе вентиляции участка предусмотрена организация пылеочистки выбросов, точки забора чистого воздуха и выброса загрязненного разнесены на 20 метров. Вентиляция вулканизационного участка выполнена раздельно от вентиляции комплекса, и выполнена во взрывозащищенном исполнении.

Источниками  шума и вибрации являются стенды, имеющие электропривод, система вентиляции, гайковерты, пневмооборудование и прочее. Уровень  шума создаваемый системой вентиляции на участке составляет 100 дб, на выхлопе  воздуха при работе пневмоподъемника – 90дб, шум электроприводов стендов, моечной машины, гайковерта и т.п. – 60 -100 дб, а суммарный уровень шума, при условии непринятия мер по звукоизоляции, порядка 110 дб.

Для создания нормальных условий работы на участке предусмотрены мероприятия по снижению уровня шума. Вентиляционные установки, размещенные на антресолях вулканизационного участка, выгорожены стенами со звукоизолирующей облицовкой из плиты «Силакпор», двери, ведущие в венткамеру, изготовлены по требованиям. Для обеспечения снижения шума при работе технологического оборудования электроприводы и механизмы обеспечены встроенным ограждением со звукоизолирующей облицовкой, а выхлопная система пневмоподъемника оборудована глушителем.

Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование  (заточной станок, моечная машина, стенд для зачистки ободов дисков колес) устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных  мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.

На шиномонтажном участке размещена установка для мойки колес. Эта установка является источником загрязнения производственных сточных вод. В конструкции моечной машины предусмотрена очистка и повторотное использование воды.

Под моечной машиной имеется отстайник емкостью 3м3, а в ее конструкции предусмотрена установка напорного гидроциклона, масло-бензоуловителя и фильтров типа КО-2. Вода, поступающая от моечной машины, содержет твердых частиц до 2000 мг/литр и до 150 мг/л нефтепродуктов, а вода, идущая на повторное использование после очистки – 2-3 мг/л твердых частиц и 0,8-1,2 мг/л нефтепродуктов.

      Экономическими причинами потенциальной опасности могут быть прежде всего:

-  отсутствие расчетов финансово-экономической       потребности для осуществления нормальных и безопасных условий труда и качественного производства работ;

-   задержка финансирования и выплаты зарплаты.

 

5.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

 

При реконструкции шиномонтажного комплекса были учтены все возможные потенциальные опасности и вредности процесса производства работ и времени отдыха.

В первом разделе дипломного проекта выполнено технико-экономическое обоснование реконструкции шиномонтажного комплекса. Обоснование необходимости внедрении инженерного решения.

Во втором разделе дипломного проекта проведен технологический расчет предприятия. Рассчитаны: необходимое число производственных рабочих, технологического оборудования, постов, требуемые площади производственных помещений. При расчете использовались «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91).

В графической части дипломного проекта представлен генеральный план ОАО ПАТП-2 (на листе формата А1). По плану видно, что в ОАО ПАТП-2 имеется все необходимое, чтобы создать нормальные и безопасные условия труда и отдыха. То есть на предприятии есть административно-бытовой корпус, зона хранения автобусов, главные производственный корпус, контрольно-пропускной пункт, зеленая зона, дорожная сеть, водопровод, теплотрасса, канализация, электросеть и др..

Генеральный план был спроектирован в соответствии с требованиями СНиП-11-89-80, СНиП-11-60-75, ВСН и ОНТП-01-91.

В главном производственном корпусе обеспечиваются гигиенические требования к микроклимату производственных помещений согласно санитарных правил и норм СанПиН-2.2.4.548-96, загазованность и запыленность не превышает ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Шум не превышает ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Вибрация не превышает ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Освещенность предусматривается согласно СНиП-23-05-95.

В третьем разделе представлена организационная часть проекта. В ней разработан шиномонтажный комплекс, где предусмотрено все необходимое оборудование, условия труда, безопасность труда. Заложена  система вентиляции, которая  выполнена согласно ГОСТ-12.4.021-75. Пожарная безопасность соответствует ГОСТ-12.1.004-85 ССБТ. Электробезопасность, защитное заземление, зануление соответствует ГОСТ-12.1.030-80 ССБТ. Отопление, вентиляция и кондиционирование согласно СниП-2.04.95-91.

В четвертом разделе представлена конструкторская часть проекта. В ней представлен проект подъемника, рабочим механизмом которого является пневмоэлемент. Так  же в четвертом разделе выполнены расчеты на прочность основных элементов конструкции.   Подъемник позволяет обеспечить безопасное вывешивание автомобиля и значительно снижает трудоемкость монтажа колес с автомобиля. Для обеспечения безопасного и высокопроизводительного труда, создания наиболее благоприятной обстановки, уменьшения заболеваемости и травматизма, а также выполнения необходимого объема работ поведены следующие мероприятия:

- в помещениях имеются умывальники, оборудованные смесителями горячей и холодной воды;

- в помещении имеются посты противопожарной безопасности;

- применение пониженного напряжения в электиреческих цепях ручного управления, электрооборудования, а так же в системе местного освещения;

- заземление приборов электрооборудования и т.д.

В помещениях главного производственного корпуса по категории пожарной опасности, относящиеся к категории «В» и «Д», находятся воздушно-пенные огнетушители, ящики с песком. Склад оборудован автоматической сигнализацией с выводом сигнала на КПП.

Оборудование и приспособления расставлены с учетом удобства прохода и выполнения работ. Все операции по ремонту агрегатов, их ис­пытанию и обкатке выполняются в последовательности, указанной в тех­нологических картах. В этих картах обозначена правильность и безопас­ность соответствующих операций.

В дипломном проекте разработаны и предусмотрены все необходи­мые мероприятия, способствующие ограничению выброса вредностей до предельно допустимых норм.

Отработавшие газы двигателей после ТО и ТР не превышают значений ГОСТ Р 52033 - 2003.

Психологический фактор является пока трудно предсказуемым и трудно поддающимся в организации любой деятельности, в том числе совершенствовании автомобильного сервиса.

В дипломном проекте разработан технологическая карта шиномонтажных работ с учетом всех нормативов времени на сборку, отдых и т.д. В результате обеспечивается рациональная организация шиномонтажных работ.

В экономическом разделе дипломного проекта предусмотрены все необходимые затраты для создания нормальных и безопасных условий труда и отдыха в главном производственном корпусе ОАО ПАТП-2, такие как: нормальная зарплата, надбавки за классность, вредность и т.д. Также введен расчет рабочих, исключающий профессиональные заболевания и производственный травматизм, и обеспечение нормального психологического климата в коллективе.

Таким образом, дипломный проект полностью соответствует всем требованиям БЖД, и обеспечиваются нормальные и безопасные условия труда и отдыха для рабочего коллектива.

 

5.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного освещения реорганизуемого шиномонтажного участка)

 

Одним из важнейших параметров, характеризующих психо-физиологические условия работы, является освещенность рабочего места. К тому же в результате  реорганизации шиномонтажного комплекса  в проекте предусмотрены изменения  в технологической планировке участка, в следствии чего освещенность рабочих мест изменилась. Поэтому требуется расчет естественного и искусственного освещения шиномонтажного и вулканизационного участков.

Количественные и качественные характеристики освещения регламентируются СНиП 23-05-95.

Работы выполняемые в шиномонтажном комплексе относятся по характеру зрительных работ к работам малой точности, разряд зрительных работ – 5а, при этом коэффициент естественного освещения для III пояса солнечности (г. Новосибирск) при верхнем и боковом освещении – lН = 3%.

На основании нормы освещения рабочего места и точности работ расчитаем искусственное освещение в шиномонтажном комплексе.

 

Расчет искусственного освещения шиномонтажного участка.

Основные требования, которым должны отвечать условия, создаваемые осветительной установкой: достаточная яркость рабочей поверхности, благоприятное соотношение яркостей в поле зрения, постоянство освещения рабочей поверхности. Эти требования положены в основу действующих норм искусственного освещения. С 1995г. действуют нормы искусственного освещения, согласно СНиП 23-05-95. они устанавливают наименьшее значение освещенности, при которых обеспечивается успешное выполнение работы, при этом одновременно с освещенностью регламентируются и коэффициент отражения фона. Кроме того, учитывается длительность напряженной зрительной работы.

                Таблица 5.1 – Данные для расчета

 

Тип светильника

Лампа ДРЛ

Длина помещения а, м

18

Ширина помещения в, м

12

Высота подвеса hП, м

5

Напряжение в сети, В

220

Соотношение расстояний γ = L/h

1,0

Коэффициент запаса кЗ

1,8

Коэффициент отражения потолка рН, %

70

Коэффициент отражения стен рС, %

50

Рабочие места у стен

Есть

Минимальная освещенность Еmin, лк

150

 

По заданному типу светильника, рекомендуемым соотношениям γ и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:

Расстояние L1 от стен до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:

Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине LШ и длине LД помещений:

Определяем общее количество светильников по длине и ширине помещения:

Общее количество светильников определяется произведением количества светильников по длине на количество светильников по ширине.

Находим общее количество ламп:

где: n – количество ламп в светильнике.

Так как шиномонтажное отделение имеет сложную форму(отличную от прямоугольной), то необходимо внести корректировку в количестве светильников. Добавим еще один светильник, с двумя лампами и получим общее количество ламп – 14.

По размерам помещения а и в, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:

где: S = а·в – площадь помещения.

По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отражения потолка и стен определяем коэффициент использования светового потока η = 60.

По типу светильника и отношению γ определяем коэффициент z, учитывающий неравномерность освещения и равный 1,2

Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:

где: ЕMINминимальное освещение, лк;

       кЗ – коэффициент запаса;

       z – коэффициент неравномерности;

       S – площадь помещения, м2;

       ПОБ – общее количество ламп;

       η – коэффициент использования светового потока;

По напряжению в сети и световому потоку выбираем стандартную лампу ДРЛ -250 со световым потоком 10000 лм.

Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:

Сравнивая ЕMIN и ЕДЕЙСТ видно, что световая установка обеспечивает минимальную освещенность помещения. Значит в помещении следует разместить 13 светильников с общим количеством ламп (ДРЛ – 250) 14 штук.

 

Расчет искусственного освещения вулканизационного  участка.

 

              Таблица 5.3 – Данные для расчета

 

Тип светильника

Лампа ДРЛ

Длина помещения а, м

12

Ширина помещения в, м

6

Высота подвеса hП, м

5

Напряжение в сети, В

220

Соотношение расстояний γ = L/h

1,0

Коэффициент запаса кЗ

1,8

Коэффициент отражения потолка рН, %

70

Коэффициент отражения стен рС, %

50

Рабочие места у стен

Есть

Минимальная освещенность Еmin, лк

150

 

По заданному типу светильника, рекомендуемым соотношениям γ и высоты подвеса определяем расстояние между светильниками:

Расстояние L1 от стен до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:

Определяем расстояние между крайними рядами светильников по ширине LШ и длине LД помещений:

Определяем общее количество светильников по длине и ширине помещения:

Находим общее количество ламп:

где: n – количество ламп в светильнике.

По размерам помещения а и в, высоте подвеса светильника определяем показатель помещения:

где: S = а·в – площадь помещения.

По типу светильника, показателю помещения и коэффициенту отражения потолка и стен определяем коэффициент использования светового потока η = 52.

По типу светильника и отношению γ определяем коэффициент z, учитывающий неравномерность освещения и равный 1,2

Определяем расчетный (потребный) световой поток одной лампы:

где: ЕMINминимальное освещение, лк;

       кЗ – коэффициент запаса;

       z – коэффициент неравномерности;

       S – площадь помещения, м2;

       ПОБ – общее количество ламп;

       η – коэффициент использования светового потока;

По напряжению в сети и световому потоку выбираем стандартную лампу ДРЛ -125 со световым потоком 4800 лм.

Определяем действительную освещенность при выбранных лампах:

Сравнивая ЕMIN и ЕДЕЙСТ видно, что световая установка обеспечивает минимальную освещенность помещения. Значит в помещении следует разместить 6 светильников с двумя лампами ДРЛ - 150 в каждом.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы