Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Приспособления разборки-сборки и диагностики рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

ІІІ. Приспособления разборки-сборки и диагностики рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109.

  1. 1. Стенд для разборки рулевого механизма.

Рис. 3.1. Стенд.

На рисунке 3.1 предложен стенд для разборки сборки рулевого механизма. Он состоит из плиты, на которой закреплены четыре стойки с фиксаторами. Ремонтируемый механизм устанавливается на эти стойки и фиксируется при помощи фиксаторов.

 

  1. 2. Съемник шаровых шарниров.

Съемник шаровых шарниров представляет собой устройство для снятия (выдавливания) конусных болтов шаровых шарниров, выполнен в виде С – образного металлического каркаса с гайкой и входящим в нее винтом с ручкой для затяжки.

С – образная форма данного устройства позволяет ему охватывать деталь, а посредством затяжки винта происходит выдавливание конусного бол

 

та из оправки.

 

  1. 3. Индикатор измерения шаровых шарниров

Индикатор измерения шаровых шарниров представляет собой устройство, определяющее износ данных деталей, для определения износа индикатор необходимо приложить к шарниру как шаблон.

Индикатор оснащен шкалой и стрелкой-указателем для определения параметров износа.

 

  1. 4. Индикатор герметичности грязезащитных чехлов

 

Индикатор герметичности грязезащитных чехлов представляет собой устройство, состоящее из подставки (основания), станины, рукоятки на шарнире, соединенной плечом с прижимным диском, крепежных хомутов и манометра.

Грязезащитный чехол насаживается на втулку основания снизу и втулку прижимного диска сверху, крепится хомутами для обеспечения герметичности.

При нажатии на рукоятку плечо на шарнире наклоняется и прижимает грязезащитный чехол прижимным диском к основанию, при этом выдуваемый из втулки воздух поступает по трубке к манометру.

Если грязезащитный чехол поврежден, при нажатии на рукоятку воздух будет просачиваться через поврежденные участки чехла.

 

  1. 5. Люфт метр

Увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса может быть вызван ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, износом ролика и червяка рулевого механизма или их подшипников, нарушением регулировки рулевого механизма.

Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 18…20 мм (около 5°) – на автомобиле ВАЗ при измерении его по ободу рулевого колеса. Свободный ход определяют специальным прибором – люфтметром.

Люфтметр представляет собой прибор со шкалой, который размещают на рулевой колонке под рулевым колесом.

Передние колеса устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем поворачивают рулевое колесо с небольшим усилием влево, полностью выбирая имеющийся в рулевом управлении люфт.

В этом положении на обод рулевого колеса или на спицу ставят указатель 1 (рис. 3.1, а) люфтметра («стрелку») и направляют его на нулевую отметку шкалы 2.

После этого поворачивают рулевое колесо вправо, пока не будет выбран люфт. Закрепленный на рулевом колесе указатель покажет по шкале люфтметра значение люфта рулевого колеса в градусах.

При использовании люфтметра с динамометром, люфтметр закрепляют на ободе рулевого колеса, а указатель 1 (рис. 3.1,6) – на рулевой колонке.

Рукояткой 8 динамометра поворачивают рулевое колесо с усилием (10 Н) влево и вправо, определяя по шкале 2 перемещение указателя из одного крайнего положения в другое. Это перемещение соответствует значению люфта рулевого колеса в градусах.

У автомобилей, в конструкцию рулевого механизма которых встроен гидроусилитель, значения люфта рулевого управления определяют только при работающем на малых оборотах двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. Размещение люфтметра на рулевом колесе при замере люфта колеса:

а – обычный люфтметр; б – люфтметр-динамометр; 1-указатель; 2-шкала; 3-рукоятка динамометра.

Повышенный люфт рулевого колеса устраняют по потребности регулировкой зацепления рабочей пары, а также регулировкой подшипников червяка. Приемы выполнения указанных регулировок зависят от конструкции рулевого механизма. Если повышенный люфт не устраняется регулировкой, рулевой механизм направляют на ремонт.

Если люфт превышает норму, установленную заводом-изготовителем, то необходимо найти причины, влияющие на увеличенный свободный ход рулевого колеса. Начинать нужно с осмотра рулевого привода, а затем и других узлов, и сопряжении деталей которых могут возникнуть зазоры.

 

  1. 6. Проверка и регулировка люфта в шарнирных соединениях.

Перед проверкой люфта в шарнирных соединениях необходимо подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и поворотных рычагов. Проверку производят вдвоем. Один резко покачивает рулевое колесо вправо и влево, другой – визуально или на ощупь рукой (рис.3.2, а) проверяет взаимное перемещение сопряженных деталей. Перемещение шарового пальца относительно наконечника тяги свидетельствует о наличии люфта. Зазор в шарнирном соединении продольной тяги устраняется завертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки 1 до отказа с последующим отвертыванием ее на ¼ - ½ оборота, до совпадения прорези на пробке с отверстием по шплинт (рис. 3.2, б).

 

Рис.3.3. Проверка люфта а и подтяжки резьбовых пробок в шарнирных соединениях продольной тяги.

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

 

  1. 7. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг.

Пальцы шаровых шарниров закрепляются в рыча­гах поворотных кулаков, в рулевой сошке и маятнико­вом рычаге при помощи конических соединений, затя­гиваемых гайками. Эти соединения (конусность 3:25, угол 6°52') самотормозящиеся. Степень «самоторможе­ния» конического соединения зависит в первую оче­редь от угла конусов и усилия их затягивания.

Заметим, если когда-то на «Жигулях» (гайка М14х1,5) рекомендовали момент затяжки 5,1...6,3 кгс»м, то позже он был снижен до 4,3...5,4 кгс»м. У переднеприводных автомобилей ВАЗ гайка (М12х1,25) шарового пальца рулевой тяги затягивается моментом 2,76...3,41 кгс«м. Затягивать гайки шаровых пальцев без динамометриче­ского ключа нельзя.

Как же выпрессовать пальцы шаровых шарниров ру­левого управления? Иногда, например, при снятии средней и боковых рулевых тяг «Жигулей" обходятся во­обще без приспособлений- Отвернув гайки пальцев, на­носят удар острым концом молотка по сошке (маятнико­вому рычагу) чуть выше шарнира средней тяги. Часто хватало двух ударов, и палец выпадал. Для рассматри­ваемого способа необходима эстакада или смотровая канава. При неумелом проведении операции маятнико­вый рычаг может оказаться деформированным. В этом случае спица рулевого колеса может уйти от горизон­тального положения при движении по прямой. Да и бить молотком по столь ответственным деталям рулевого привода вряд ли полезно для них.

Выпрессовка пальцев шаровых шарниров крайних рулевых тяг «Жигулей» из рычагов поворотных кулаков съемником А.47052 не представляет особого труда. Он надежный, доступ к шарниру свободный.

Съемник А.47035, рекомендуемый для выпрессовки пальцев из сошки и маятникового рычага, более сложный и менее надежный. Подвижная система приспособления.

Рис. 3.4. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг.

 

Рис. 3.5. Запрессовка шарниров рулевых тяг,:

1 - опора; 2 - тяга; 3 - оправка; 4 - шарнир

 

Рис. 3.6. Выпрессовка шарниров рулевых тяг:

1 - тяга; 2 - оправка; 3 - шарнир; 4 - опора

 

А.47035 (с рычагом, коромыслом, серьгами) вообще-то и не нужна, что подтверждается конструкцией универсаль­ного винтового съемника, показанного на рис. 132, Прин­цип его действия основан на том, что при выпрессовке не­обходимо только стронуть палец в его коническом гнезде. В связи с большей жесткостью съемника и большим диа­метром винта у рассматриваемого съемника для компакт­ности плечо рычага уменьшено до 1,6 (60:37=1,6), у съем­ника А.47035 оно равно 1,7 (74:43=1,7).

Захват 3 вставляем, отжав резиновый чехол, под гнездо пальца шарнира. На палец и захват устанавли­ваем рычаг 2 и, вворачивая винт 1, выпрессовываем палец шарнира.

Выпрессовка пальцев значительно облегчается, ес­ли смочить их проникающей жидкостью (керосин, \ЛГО-40). На перетянутые пальцы целесообразно нало­жить на несколько часов «компресс» из ветоши, смочен­ной этими жидкостями.

  1. 8. Замена шарниров рулевых тяг.

У «Жигулей» две рулевых тяги. Продольная соединя­ет сошку с рычагом поворотного кулака левого коле­са, а поперечная — рычаг поворотного кулака с рыча­гом рулевой трапеции у правого колеса. Поперечная тяга имеет левый и правый наконечники для регули­ровки схождения колес.

Все четыре шарнира рулевого управления одина­ковые. У продольной тяги они запрессованы непо­средственно в концы тяг, у поперечной — в наконеч­ники.

Резьбовые концы шаровых пальцев продольной тяги направлены в одну сторону, а у поперечной оси шарниров располагаются под углом 90е.

Выбивают шарниры ударом молотка по пальцу шарнира, оперев тягу или наконечники на жесткую опору. Но это не всегда удается, часто палец выбива­ет донышко шарнира, а корпус шарнира остается в тя­ге или в наконечнике.

Более ответственная операция — запрессовка но­вых шарниров. Здесь желательно использование пресса, а применение оправки и опоры при этом необходимо.




Комментарий:

Конструкторский раздел полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы