Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
Охрана труда в автоколоне

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

4 Охрана труда

4.1Введение

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально - эко­номических, организационных, технических и лечебно – профилактических мероприя­тий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.

С вопросами охраны труда неразрывно связанно и решение вопросов охраны природы.

Сложность стоящих перед охраной труда задач требует использования достижений и выводов многих научных дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами создания здоровых и безопасных условий труда.

Так как главным объектом охраны труда является человек в процессе труда, то при разработке требований производственной санитарии используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин.

Особо тесная связь существует между охраной труда, научной организацией труда, эргономикой, инженерной психологией и технической эстетикой.

Успех в решении проблем охраны труда в большой степени зависит от качества подготовки специалистов в этой области, от их умения принимать правильные решения в сложных и изменчивых условиях современного производства.

 

4.2 Состояние охраны труда и техники безопасности на Автоколонне 1375

 

2009 год отличился комплексной целенаправленностью работ по обеспечению безопасности труда.

Номенклатурные мероприятия, соглашения по охране труда выполнены на сумму 831 тыс. рублей при запланированных  517 тыс. рублей.

 

 

 

 

Мероприятия по пожарной безопасности выполнены на сумму   185,8 тыс. рублей при запланированных 175,8 тыс. рублей.

5 членов ПДК прошли курсы повышения квалификации по промышленной безопасности и охране труда в учебном центре г. Москвы.

Постоянно действующая комиссия по охране труда произвела 12 комплексных проверок, главные специалисты индивидуально провели 53 проверки.

По результатам проверок объявлено:

В целях совершенствования организации работ в области охраны труда, для качественного учета, анализа и оценки состояния условий труда, стимулирования работы по улучшению условий труда в управлении «Автоколонны 1375» была внедрена «Система управления охраной труда на предприятии» (СУОТ), состоящая из 7 стандартов.

В соответствии с требованиями новых нормативных документов по совершенствованию организации труда в управлении отделом охраны труда разработаны и внедрены универсальные формы документов:

В целях совершенствования методов обучения работающих правилам охраны труда и требованиям законодательства отделом охраны труда были разработаны и внедрены:

Для качественного обучения работников безопасным методам и приемам работы, упорядочивания и сведения разрозненных программ и инструкций к единой системе силами отдела охраны труда в период с 2008-2009 гг. разработан и внедрен общий «Сборник инструкций по охране труда и программ обучения для всех профессий и видов работ на предприятии».

Вышеупомянутые разработки рекомендованы руководством для внедрения на предприятиях ГУП МО «Мострансавто».

Было уделено много внимания и вопросам здоровья работников управления. В целях профилактики заболеваний была проведена всеобщая вакцинация работающих от клещевого энцефалита, гепатита, а также от гриппа.

Для совершенствования работы и снижения заболеваемости был пролицензирован здравпункт и приобретено необходимое медицинское оборудование и аппаратура.

В результате комплексного подхода к вопросам охраны труда и здоровья наших работников:

Однако полностью исключить случаи травматизма на производстве в 2009 году не удалось.

За 2009 год зафиксировано 4  производственные и аварий.

Из них:

Также зафиксировано 8 дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов автоколонны, не в одном из ДТП, водители физически не пострадали.

Все работники автотранспортного предприятия проходят обязательный инструктаж по ТБ раз в полгода. Те из них, кто выполняет работы повышенной опасности, должны прослушивать инструктаж, проводимы главным инженером один раз в три месяца. Особое внимание при регулярном инструктаже должно уделяться случаям нарушения ТБ работниками предприятия за последний период с целью предупреждения их возникновения в будущем.

При инструктаже новичков проводится полное их ознакомление с особенностями работы отрасли и предприятия, распорядком работы, правилами передвижения по территории, особенностями пользования средствами защиты и личной санитарии, а также с оказанием первой доврачебной помощи во время несчастного случая. Новый работник должен быть ознакомлен с расположением аптечек, пожарных гидрантов, огнетушителей и схем эвакуации из помещений. Особое внимание при инструктаже должно уделяться практическим занятиям по безопасному выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

 

  1. 3 Расчет показателей травматизма

 

На практике для сравнительного анализа травматизма на предприятиях пользуются относительными количественными показателями: коэффициентами частоты, тяжести, нетрудоспособности, смертности и экономическим показателем травматизма.

Коэффициент частоты Кч выражает количество несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих. Обычно Кч определяется за год:

Кч= (N/Р)*1000

где N - количество учтенных несчастных случаев, приведших к потере трудоспособности; Р - среднесписочная численность работающих за этот же период времени.

 

Кч2007= (5/775)*1000=6,45

Кч2008= (7/780)*1000=8,97

Кч2009= (4/714)*1000=5,60

 

Коэффициент тяжести выражает число дней нетрудоспособности, приходящихся на одну травму.

Коэффициент тяжести Кт определяют по формуле

Кт= Dн/(N-Nсм)

где    Dн - число дней нетрудоспособности, вызванных несчастными случаями, по которым закончилась временная нетрудоспособность (закрыты листки нетрудоспособности); Nсм – число погибших при несчастном случае

 

Кт2007= 121/(5-0)=24,2

Кт2008= 183/(7-1)=30,5

Кт2009= 95/(4-0)=23,75

 

В приведенной формуле коэффициент тяжести не отражает фактической тяжести несчастных случаев, так как при расчете не берутся случаи, нетрудоспособность которых не закончилась в отчетный период, и этот показатель также не учитывает потерь, связанных с полным выбытием погибших из трудового процесса. Поэтому при анализе травматизма подсчитывается коэффициент потерь рабочего времени на 1000 работающих за определенный период времени (как правило за год).

Показатель потерь рабочего времени определяется по формуле:

 

Кп=(Dн/Р)*1000

Кп 2007= (121 /775)*1000=156,1

Кп 2008= ( 183/ 780)*1000=234,6

Кп 2009= (95 /714)*1000=133

 

Показатели производственного травматизма приведены в таблице 4.1

Таблица 4.1 Анализ производственного травматизма на Автоколонне №1375

Показатели

Год

2007

2008

2009

1

Среднесписочное количество работающих (Р) чел

775

780

714

2

Количество дней нетрудоспособности (D) чел

121

183

95

3

Количество пострадавших всего(N) чел

5

7

4

4

Исход несчастных случаев

 

-временная нетрудоспособность

5

4

3

 

-инвалидность

0

2

1

 

-смертельный исход

0

1

0

5

Показатели производственного травматизма

 

Коэффициент частоты Кч

6,45

8,97

5,60

 

Коэффициент потери рабочего времени Кп

156,1

234,6

133

 

Коэффициент тяжести Кт

24,2

30,5

23,75

6

Пострадавшие по профессиям

 

Механики

4

6

4

 

Водители

1

1

0

 

Инженеры, руководители

0

0

0

7

Пострадавшие место происшествия

 

Механический цех

3

4

4

 

маршрут

1

1

0

 

прочие

1

2

0

8

Пострадавшие при выполнении работ

 

При разборке сборке машин

3

4

4

 

При работе на маршруте

1

1

0

9

Основные причины несчастных случаев

 

Низкая трудовая дисциплина

2

2

2

 

Неисправное оборудование инструмент

1

1

2

 

Прочие причины

0

1

0

10

Средства на охрану труда тыс. руб.

 

Запланировано

430

415

517

 

Израсходовано всего

390

290

831

11

Выполнение соглашения по охране труда %

90

70

120

 

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что принятые меры по улучшению условий работы за 2009 год на Автоколонне № 1375 оказали реальное влияние на состояние охраны труда, также создав залог на дальнейшее улучшение в 2010 году.

4.4 Опасные и вредные производственные факторы  

 

В связи с обновлением автобусного парка Автоколонны № 1375 возникла острая необходимость в обеспечении ремонтных служб предприятия дополнительным ремонтным и диагностическим оборудованием в частности стендами для испытания коробок передач, испытания подвески автобусов и т. д.

При эксплуатации нового диагностического оборудования необходимо рассмотреть все опасные и вредные факторы.

По результатам проверки состояния охраны труда в ремонтном корпусе было выявлено отклонение от нормы по некоторым показателям таким как уровень вибрации в помещении, и освещенность.

Опасные и вредные факторы приведены в таблице 4.2

 

Таблица 4.2. Опасные и вредные производственные факторы

Опасные и вредные производственные факторы

Заключение инспекции

Источник

Причина

Освещённость

Недостаточная освещённость на агрегатном участке

-

Физический и моральный износ

Уровень вибрации

Повышенный уровень на агрегатном участке

Стенд испытания ДВС

Неправильная установка

Уровень шума на рабочем месте

В  приделах нормы

Оборудование и вентиляция

-

 

  1. 5. Разработка инженерных решений по ограничению воздействий опасных производственных факторов

 

4.5.1 Расчет искусственного освещения

При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для шиноремонтного участка, выбрать тип светильника, определить высота подвеса светильников, размещение их на участке.

Высота подвеса светильников ,м

 

,

 

где - высота помещения, м ( = 10 м);  - расстояние от пола до освещаемой поверхности, м ( = 1,5 м);  - расстояние от светильника до крыши, м ( = 2 м).

 

 м.

Световой поток, который должна излучать каждая электрическая лампочка , лм:

 

,

 

где - минимальная освещенность выбранная по нормам (СНиП 11 – 4 – 79), лк ( = 100 лк);  - коэффициент запаса для светильников ( = 1,3); Sn – площядь шиноремонтного участка (Sn=280м2);   - коэффициент неравномерности ( = 1,1 );  - количество ламп:

 

,

= 18 ламп.

 = 4585 лм.

 

Выбраны лампы типа Г 220 – 300 – 1 мощностью 300 Вт и световым потоком 4600 лм.

 

  1. 5.2 Защита от вибрации.

Основным источником повышенного уровня вибрации на агрегатном участке является стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания. Для зашиты от вибрации, принято решение установить стенд на виброизоляционные опоры.

Расчёт числа резиновых виброизоляторов для стенда, массой Q=1270 кг, которой создаётся усилие в среднем 11000 Н

Виброизоляторы изготовлены в форме кубиков с поперечным размером А (диаметр или стороны квадрата Н0=100 мм, площадь основания F=1000 мм2) из резины сорта 4049; динамический модуль упругости Ед=10787,315 кПа. Замеренная частота возмущающей силы f0=50 Гц. Величину возмущающей силы необходимо уменьшить до 150 Н.

Учитывая что, виброизоляторы удовлетворяют требованию

.

Определяем жёсткость в вертикальном направлении. Кz одного резинового виброизолятора

 

Где Н0-полная высота резинового изолятора.

 

 

Оценим минимальное отклонение частоты возмущающей силы к частоте собственных колебаний виброизолированного объекта

,

где Н-нагрузка машины;

 Н-величина возмущающей силы.

.

Определяем частоту собственных колебаний виброизолятора  Гц.

Общая максимальная вертикальная жёсткость

 кН/м  кН/м.

С учётом жёсткости находим необходимое количество резиновых виброизоляторов.

.

Принимаем nр=12 по числу опор станины стенда.

Горизонтальная жёсткость резинового изолятора с учётом модуля упругости  кПа.

 кПа.

Выбираем 12 резиновых виброизолятора в форме кубы с А ≥ 10 мм.

 

  1. 6 Описание графической части.

 

На листе графической части педставлен чертеж, установки, стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания, на виброизолируюшие опоры.

5

 

4

 

6

 

3

 

2

 

1

 

 

Рисунок 4.1 Установка стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания, на виброизолируюшие опоры.

1

 

 Станина стенда 3, устанавливается на резиновые виброизолирующие опоры 2, заглубленные в фундаментную плиту 1, и закрепляется гайками 4, с шайбами 5, к анкерному болту 6.

Такой способ установки позволяет практически полностью минимизировать фактор вибрации при работе стенда.

 

  1. 7 Вывод

 

Представленные мероприятия и расчеты позволят повысить культуру производства, понизить частоту возникновения несчастных случаев на производстве. В результате уменьшения влияния вредных производственных факторов, снизится усталость, и  повысится работоспособность персонала Автоколонны № 1375.




Комментарий:

БЖД раздел полный, все есть (чертежи, записка)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы