Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Экономический раздел
Название:
Экономика. Экономический расчет автоколоны работы городского пассажирского транспорта (ГПТ)

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экономический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

6. Экономика

 

6.1 Введение

 

Необходимыми условиями улучшения работы городского пассажирского транспорта (ГПТ), являются совершенствование организационных форм и экономических механизмов управления, в частности – переход к единой системе управления всеми видами городского пассажирского транспорта.

Качество транспортного обслуживания непосредственно влияет на материальное производство. Количественный учет этого влияния – сложная задача. В работе системы ГПТ основным является не прибыльность транспортных предприятий, а эффект, связанный со снижением затрат транспортного времени населения и повышения комфортабельности пассажироперевозок.

Повышение технической оснащенности системы ГПТ и частоты движения транспортных средств (ТС) по маршрутам, уменьшение максимальной наполняемости их в часы пик, использование систем автоматизации с целью повышения регулярности движения ТС и другие усовершенствования повышают себестоимость и снижают рентабельность пассажироперевозок. Отсюда большинство транспортных предприятий стали убыточными.
Система ГПТ решает важные социальные задачи по обслуживанию населения в перевозках, она удовлетворяет не только общественное, но и личное потребление.

 

6.2 Методика оценки экономических показателей проекта

 

6.2.1. Оценка экономической эффективности проекта

 Для оценки экономической эффективности организационно-технических мероприятий проекта, направленных на совершенствование существующей организации пассажирских перевозок и улучшение технико-эксплуатационных и экономических показателей использования подвижного состава автомобильного транспорта, в экономической части проекта, я предлагаю рассчитать:

 

 

 

 

 

  1. 2.2 Расчет экономического эффекта от внедрения системы автоматизации информационного обеспечения в управлении перевозками пассажиров в городах

         Расчет экономического эффекта, получаемого от функционирования системы ГПТ, необходимо проводить по оценкам экономии времени пассажирами на передвижениях и регулярности движения ТС по маршрутам.

В частности, оценка функционирования системы ГПТ может быть произведена по критериям качества обслуживания пассажиров и экономическим показателям работы транспортных предприятий системы ГПТ в условиях совершенствования информационного обеспечения в сфере управления перевозками пассажиров. В этом случае расчет экономического эффекта следует рассматривать связанным не только с эксплуатацией системы сбора и обработки информации о пассажиропотоках, но и с достоверностью, своевременностью и объемом исходных данных, а также со сроком их обработки и получением конечных результатов.

Использование системы автоматизации обработки информации о пассажиропотоках в сфере управления перевозками пассажиров характеризуется тем, что организация и стоимость проведения обследования при табличном методе, в результате обработки исходных материалов дают ту же информацию, что и при талонном методе обследования пассажиропотоков. Расчет экономического эффекта от внедрения системы обработки информации о пассажиропотоках целесообразно проводить по двум составляющим:

∆Э1 – экономия за счет сокращения трудоемкости получения необходимой информации для управления перевозками пассажиров, определяемая разницей затрат по организации, проведению и обработке материалов обследования пассажиропотоков;

∆Э2 – экономия за счет повышения достоверности информации и качества принимаемых решений в условиях ускорения обработки и сокращения сроков использования результатов для решения задач в управлении перевозками пассажиров, определяемая минимизацией суммарных материальных потерь при имеющихся ресурсах и мощностях пассажиропотоков, складывающихся из оценок времени пассажиров на ожидание транспортных средств (ТС) и затрат транспортных предприятий по их эксплуатации.

6.3 Расчет сметы затрат на установку и ввод в эксплуатацию информационно навигационной системы "Locatrans"

 

Таблица 6.1 Стоимость оборудования и услуг

Наименование

    Необходимое  количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Сумма затрат на приобретение, (руб.)

Комплект бортовых приборов "Locatrans"

208

25000 (за комплект)

5200000

Оборудование для визуального наблюдения за остановочными пунктами

120

14000 (за комплект)

1680000

Оборудование для диспетчерского сервера

1

60000 (за комплект)

60000

Абонентская плата за GSM трафик

---

400 (в месяц)

400

Плата за электроэнергию

2160 (в месяц)

2160

Программное обеспечение

---

Предоставляется бесплатно

 

Установка

---

Предоставляется бесплатно

 

Настройка

---

Предоставляется бесплатно

 

Обучение

---

Предоставляется бесплатно

 

Гарантийное обслуживание

---

Предоставляется бесплатно

 

Разработка электронной карты-модели транспортной сети г. Мытищи

1

128000

 

Итого:

7070560

 

 

6.4 Расчет экономии за счет сокращения трудоемкости получения необходимой информации.

 

Расчет экономии за счет сокращения трудоемкости  управления перевозками пассажиров, определяется разницей затрат по организации, проведению и обработке материалов и информации.

Статистические исследования пассажиропатока на маршрутах как правило проводятся в течении  одной недели каждого месяца

Таблица 6.2  Затраты на проведение статистических исследований и контроля пассажиропотока (традиционным методом)

Наименование статей расходов

Количество (в расчете на неделю)

Стоимость одной единицы, руб. и коп.

Сумма затрат на приобретение, руб. и коп.

Бланки учетных талонов

840

  1. 50

420

Порейсовые карточки учета пассажиров

840

  1. 10

84

Таблицы результатов обследования пассажиропотоков по рейсам и маршрутам

112

  1. 00

112

Маршрутные справочники

28

120. 00

3360

Повязки (знаки) для учетчиков-контролеров

28

70. 00

1960

Канцелярские изделия

28 (наборов)

10. 00

280

Оплата труда персонала, обеспечивающего     проведение обследования          

30

В среднем 15000

450000

Обработка материалов обследования        пассажиропотоков (услуги ычислительного                           центра, ПЭВМ и др.)    

1

5000. 00

5000

Итого:

461216

 

Для проведения анализа пассажиропатока за месяц в случае использования  данных системы "Locatrans" затраты  складываются из следующих расходов:

 Фонд заработной платы диспетчеров обслуживающих систему при повременной оплате труда определяется следующим образом:

 

ФЗПдисп= АЧрабСчКп=6935*130*1,3=1172015 руб.

Где  АЧраб - часы работы диспетчеров за год (численно равна часам работы системы мониторинга за год); Сч  часовая тарифная ставка диспетчера (130 р/ч); Кп - коэффициент учитывающий премии (Кп=1,2…1,3)

 

АЧрабр Др =19*365=6935 ч

Где: Тр часы работы системы мониторинга за день (19 ч); Рш штатное число диспетчеров (3); Др количество рабочих дней в году (Др =365 дней)  

Фонд заработной платы диспетчеров в расчете на месяц составит

ФЗПдисп мес= ФЗПдисп/12=1172015/12=97668 руб.

 

Среднемесячная заработная плата одного диспетчера в месяц составит

Налог на имущество в расчете на месяц

Ним=(0,02Сбал )/12=(6940000*0,02)/12=11566.6 руб

Где: 0,02- ставка налога на имушество (2%) Сбал – суммарная балансовая стоимость внедренного оборудования.

Таблица 6.3 Балансовая стоимость внедренного оборудования

Наименование

  Количество (шт.)

Стоимость единицы(руб.)

Балансовая стоимость (руб.)

Комплект бортовых приборов "Locatrans"

208

25000 (за комплект)

5200000

Оборудование для визуального наблюдения за остановочными пунктами

120

14000 (за комплект)

1680000

Оборудование для диспетчерского сервера

1

60000 (за комплект)

60000

Итого:

6940000

Таблица 6.4 Затраты на проведение статистических исследований и контроля пассажиропотока (в случае использования данных системы "Locatrans")

Наименование статей расходов

Сумма затрат, руб (в расчете на месяц)

Фонд заработной платы диспетчеров

97668

Абонентская плата за GSM трафик

400

Плата за электроэнергию

2160

Налог на имущество

11566.6

Итого:

111794.6

 

Таким образом прямая экономия ∆Э1 – экономия за счет сокращения трудоемкости получения необходимой информации для управления перевозками пассажиров, определяется по формуле

  ∆Э1= ∑Зтм-∑Здс = 461216 – 111794.6 = 349421.4 руб.

Где:

∑Зтм Сумма затрат на проведение статистических исследований и контроля пассажиропотока традиционным методом

∑Здс  Сумма затрат на проведение статистических исследований и контроля пассажиропотока в случае использования данных системы "Locatrans"

 

Таким образом, экономическая эффективность по первой составляющей (∆Э1) легко определяется вычислением разницы затрат по организации, проведению и обработке материалов обследования пассажиропотоков соответствующими методами.
Однако практика показывает, что при сборе первичной информации талонным методом потеря сведений составляет от 13 до 40 и более процентов, что может привести либо к завышению или занижению количества ТС. Это в свою очередь ведет или к росту эксплуатационных расходов транспортных предприятий или к увеличению затрат пассажиров на ожидание ТС. Оптимизация движения ТС производится по минимальным затратам, связанным с ожиданием ТС пассажирами на остановочных пунктах (ОП) маршрутной сети города и работой транспортных предприятий.

Стоимость ожидания косвенно вычисляется через проявления влияния «транспортной усталости» на производительность труда. Как показывают исследования, длительное ожидание ТС на остановках, а затем и поездка в дискомфортных условиях приводит к появлению «транспортной усталости», вызывающей ощутимое снижение производительности труда и понижению качества выпускаемой продукции.

 

6.5 Оценка потерь, вызванная использованием в управлении, перевозками пассажиров, недостоверной информации о пассажиропотоках.

 

Оценка потерь определяется из выражения
∆Э2 = ∆Эu – ∆Эф,
где ∆Эu – затраты, при использовании недостоверной (искаженной) информации о пассажиропотоках; ∆Эф – затраты, при использовании информации о фактическом пассажиропотоке.

Данные о фактическом пассажиропотоке позволяют организовать перевозку пассажиров таким образом, что расходы транспортных предприятий и затраты, связанные с ожиданием ТС пассажирами, совпадают.

Поясним полученные результаты графически (см. График 6.1.).

График 6.1. Зависимость эксплуатационных расходов транспортных предприятий и оценок времени на ожидание ТС пассажирами от размеров движения.

Итак, суммарные минимальные затраты, связанные с организацией перевозок пассажиров, определяются при использовании в управлении информации о фактическом пассажиропотоке. Искажение же ее как в сторону занижения (W<1), так и в сторону завышения (W>1) приводит к увеличению суммарных затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров.

Кривая функции f2(1/N) показывает расходы, связанные с ожиданием ТС пассажирами при некотором конкретном пассажиропотоке. На рис. 1 кривая 2 показывает расходы, связанные с ожиданием ТС пассажирами при пассажиропотоке, а кривые 1 и 3 при пассажиропотоках, отличных от A ±k на %.

Кривая функции f1(N) показывает расходы, связанные с организацией перевозок пассажиров. С увеличением (уменьшением) ТС на маршруте увеличиваются (уменьшаются) и затраты транспортных предприятий.

Общие расходы, связанные с организацией перевозок и с ожиданием пассажирами ТС, на Графике 6.1обозначены кривой 2´ (при пассажиропотоке). На графике видно, что минимальные расходы в этом случае оцениваются при выпуске на маршрут N2 ТС. При этом N2A2 – расходы транспортных предприятий; N2C2 – расходы, связанные с ожиданием ТС пассажирами, причем N2A2 = N2C2.

Общие минимальные затраты оцениваются отрезком

N2O2 = N2A2 + N2C2 = N2A2 +A2O2

Рассмотрим два возможных случая в отношении используемой информации о пассажиропотоках при решении транспортных задач.

1) Допустим, что используемая в управлении перевозками пассажиров информация о пассажиропотоках занижена на k% , т.е. затраты на ожидание пассажирами ТС при Aзн пассажиропотоке на рис. 1 изображены кривой 1, а общие расходы выражаются в этом случае кривой 1´.

При такой информации для минимизации расходов на перевозку пассажиров необходимо выпустить на маршрут N1 ТС. Общие минимальные расходы должны тогда оцениваться отрезком

N1O1 = N1A1 + N1K1 = N1A1 + A1O1

Разница между минимальными расходами по организации перевозок пассажиров фактического (A) и искаженного (Aзн) пассажиропотоков определяется следующим образом

Азн = N2O2 – N1O1 = N2O2 – N2L2

Вычисление этой величины осуществляется при W < 1.

Учитывая, что расходы на перевозку фактического пассажиропотока оцениваются кривой 2´, то и общие расходы определяются отрезком

N1M1 = N1A1 + N1C1 = N1A1 + A1M1 = N1C1 + C1M1

В этом случае увеличиваются затраты на ожидание ТС пассажирами на величину K1C1 = O1M1, но в то же время расходы транспортных предприятий уменьшены (N1A1 < N2A2) по сравнению с оптимальным режимом управления. А суммарные расходы оказываются выше, чем при оптимальном режиме управления на величину ∆Эзн

∆Эзн = N1M1 – N2O2 = N1M1 – N1L1

Вычисление этой величины осуществляется при W < 1.

2) Допустим, что используемая в управлении перевозками пассажиров информация о пассажиропотоках завышена на k%, т.е. затраты на ожидание пассажирами ТС при пассажиропотоке на рис.1 изображены кривой 3, а общие расходы выражаются в этом случае кривой 3´.

При такой информации для минимизации расходов на перевозку пассажиров необходимо выпустить на маршрут N3 ТС. Общие минимальные расходы должны тогда оцениваться отрезком

N3O3 = N3A3 + N3K3 = N3A3 + A3O3

Разница между минимальными расходами по организации перевозки пассажиров фактического (A) и искаженного (Aзв) пассажиропотоков определяются следующим образом

Азв = N3O3 – N2O2 = N3O3 – N3L3

Вычисление этой величины осуществляется при W > 1.

Учитывая, что расходы на перевозку фактического пассажиропотока оцениваются кривой 2’, то и общие расходы определяются отрезком

N3M3 = N3A3 + N3C3 = N3A3 + A3M3 = N3C3 + C3M3

В этом случае уменьшаются затраты на ожидание ТС пассажирами на величину C3K3 = O3M3, но в то же время расходы транспортных предприятий увеличены (N3A3 > N2A2) по сравнению с оптимальным режимом управления. А суммарные расходы оказываются выше, чем при оптимальном режиме управления на величину ∆Эзв

∆Эзв = N3M3 – N2O2 = N3M3 – N3L3

Вычисление этой величины осуществляется при W>1.

Эксплуатационные расходы в течение часа для  одного автобуса  в Автоколонне № 1375 в среднем составляют – 510 руб/час.

В таблице 6.5 приводятся численные выражения экономического эффекта с учетом изменения стоимости одного часа времени ожидания ТС пассажирами от 100 до 1000 руб. Из таблицы видно, что для автобуса (Эп= 510 руб/час) при стоимости одного часа времени ожидания ТС пассажиров равной 400 руб. экономический эффект на 1000 перевезенных пассажиров составляет ∆Эчас= 90 руб/час.

За весь период работы автобуса в течение суток (19 часов в сутки) экономический эффект составляет

∆Эсут = 1710 руб/час

 

Таблица 6.5 Экономический эффект на 1000 перевезенных пассажиров в течение часа

Эпрч

Стоимость одного часа времени ожидания ТС пассажирами

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

510

40

60

70

90

100

100

110

120

130

140

 

Эта экономия достигается за счет повышения достоверности информации и качества принимаемых решений в условиях ускорения обработки и сокращения сроков использования результатов для решения задач в управлении перевозками пассажиров, определяемая минимизацией суммарных материальных потерь при имеющихся ресурсах и мощностях пассажиропотоков, складывающихся из оценок времени пассажиров на ожидание ТС и затрат транспортных предприятий по эксплуатации ТС.

Статистические исследования проведенные на автотранспортных предприятиях пассажирских перевозок, уже внедривших информационно навигационную систему контроля пассажироперевозок , показывают что величина ∆Эu(затраты на организацию пассажироперевозок до внедрения системы, в Автоколонне №1375 составляют 6283680 руб в расчете на месяц) на 4-8% больше  ∆Эф (затраты на организацию пассажироперевозок после внедрения системы). Для дальнейших расчетов принимаем отношение  ∆Эu к ∆Эф равным 6%

Следовательно ∆Э2 – экономия за счет повышения достоверности информации и качества принимаемых решений, может быть вычислена по формуле

 

∆Э2 = ∆Эu – ∆Эф = 6283680 – 5906659,2 = 377020,8 руб.

 

∆Эф = ∆Эu*0,83 = 6283680*0,94 =5906659,2 руб.

Таким образом экономию в месяц можно вычислить по формуле:

 

Эмес = ∆Э1+∆Э2 = 349421.4 + 377020,8 = 726442.2 рублей

 

Где:

∆Э1 – экономия за счет сокращения трудоемкости получения необходимой информации для управления перевозками пассажиров

Экономия в финансовом выражении составит

 

В = Эмес*12= 726442.2 *12=8717306.4  рублей в   год.

 

6.6 Окупаемость проекта

 

Срок окупаемости проекта совершенствования пассажирских перевозок на Автоколонне № 1375 составит

То = J0/В = 7070560 / 8717306.4   = 0,81 года

0,81 года ≈10 месяцев

Jo – затраты, связанные с приобретением информационно-навигационного оборудования "Locatrans" (7070560 руб.)

 

Чистый дисконтированный доход :

 

NPV = В* (1-(1+r)) /r –Jо =

= 8717306.4  * (1 – (1 + 0,11)) /0,11 - 7070560 = 15787866,4 рублей,

 

где r – реальная процентная ставка, n – экономический срок службы предприятия r = (nr – b)/(1 + b)

На сегодняшний момент по рублям расчетная номинальная процентная ставка банков nr = 22%, а уровень инфляции b = 10%.

Подсчитаем индекс доходности

NPVQ = NPV/Jo = 15787866,4 /7070560 = 2,23

т. е., доходность совершенствования маршрутов «Автоколонны № 1375»   в  2,23 раза выше, чем просто вложение денег в банк.

 

6.7 Экономический эффект

 

Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.

Для расчета экономического эффекта за год используют формулу:

 

Эт = В − Кnc Jo =8717306.4 -0,20 * 7070560 = 7303194.4  руб

 

Где: В - годовая экономия в финансовом выражении; Кnc -Нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений на новую технику (Кnc = 0,20); Jo - затраты, на приобретение оборудования "Locatrans.

 

Экономический эффект от внедрения системы мониторинга представлен в таблице 6.6

 

Таблица 6.6 Экономический эффект от совершенствования пассажирских перевозок путем внедрения системы мониторинга

Показатели

 

Условное обозначение

Значение показателей

Базовый вариант

Предлагаемый вариант

Затраты, на приобретение оборудования "Locatrans" (руб.)

Jo

-

7070560

Затраты на организацию пассажироперевозок (руб.)

∆Эu  / ∆Эф

6283680

5906659,2

Затраты на получение необходимой информации для управления перевозками (руб.)

∑Зтм  /  ∑Здс

461216

111794.6

Месячная экономия

Эмес

-

726442.2

Чистый дисконтированный доход (руб.)

NPV

-

15787866,4

Индекс доходности

NPVQ

-

2,23

Экономический эффект (руб.)

Эт

-

7303194.4  

Срок окупаемости (лет)

То

-

0,81

 

6.8 Вывод

Представленные расчеты свидетельствуют о целесообразности совершенствования пассажирских перевозок на Автоколонне №1373 путем внедрения информационно навигационной системы "Locatrans"

В  целом  же  внедрение системы мониторинга обеспечит  централизованное  диспетчерское  регулирование  всего  городского  пассажирского транспорта.  Единые нормы и правила в городском пассажирском секторе позволят обеспечить окупаемость эксплуатационных  расходов. И, конечно, при организации целевой поддержки со стороны государства, (а она сегодня действует согласно  федерального  закона  № 122-ФЗ  от 22.08.2004 "О  монетизации  льгот…"), этот  сектор  вполне  способен  быть  привлекательным для инвесторов и бизнесменов. Инвестиционная политика на городском пассажирском транспорте может  сочетать  расширение  сферы  применения  бюджетного  финансирования  инвестиционных  проектов  с  учетом  частного  капитала.    




Комментарий:

Раздел экономики полный!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы