Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
Анализ производственно-хозяйственной деятельности и состояния ПТБ предприятия Автобаза № 1 Чувашского ОТХ Главволговятскстроя

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и состояния ПТБ предприятия 

 

1.1. Общая характеристика предприятия

 

На основании приказа Чувашского объединенного транспортного хозяйства Главволговятскстроя № 114 от 15 июня 1964 года 16 июня 1964 года организована Автобаза № 1 Чувашского ОТХ Главволговятскстроя. Основной целью образования Автобазы было транспортное обслуживание строительного комплекса города Чебоксары (приказ Автобазы № 1 Чувашского ОТХ Главволговятскстроя № 114 от 15.06.1964 г.).

Во исполнение приказа начальника Главного управления по строительству в Волго-Вятском экономическом регионе № 94 от 27 февраля 1965 года «Об организации Чебоксарской Автобазы» Автобаза № 1 ЧОТХ Главволговятскстроя с 1 марта 1965 года была переименована в Чебоксарскую Автобазу Чувашстройтранс (приказ Чебоксарской Автобазы Чувашстройтранс № 47 от 04.03.1965 г.).

Далее распоряжением транспортного управления Минстроя СССР от 12.10.1972 г., приказами Чувашского территориального управления строительства № 413 от 04.11.1972 г. и Чувашского ОТХ № 264 от 12.12.1972 г. Чебоксарская Автобаза Чувашстройтранс переименована в Автобазу № 1 Чувашского объединенного транспортного хозяйства (приказ Автобазы № 1 Чувашского объединенного транспортного хозяйства № 293 от 18.12.1972 г.).

Приказом по Чувашскому ОТХ № 355 от 23.06.1987 г. с 1 июля 1987 года Автобаза № 1 ЧОТХ переименована в «Автотранспортное предприятие № 1» УАТ «Чувашстройтранс».

Акционерное общество открытого типа «Автотранспортное предприятие № 1» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721 и зарегистрировано Постановлением Калининской районной администрации г.Чебоксары под № 7/22 от 20 января 1993 года. 30 июля 1996 года преобразовано в открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие № 1».

Почтовый адрес: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Автозаправочный проезд, 24

Телефоны: 23-00-19, 23-08-20, 23-37-60, 23-07-70

 

1.2. Анализ структуры управления предприятием

 

Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие    № 1» управляется генеральным директором. Генеральный директор утверждается на должность собранием акционеров. Генеральный директор отвечает за бесперебойную и эффективную работу предприятия с целью получения прибыли от его деятельности. Деятельность генерального директора распределена по трем направлениям: финансовое, эксплуатационное и техническое. По этим направлениям созданы три самостоятельные ветви управления, возглавляемые заместителями генерального директора:

- зам. ген. директора по финансовой части;

- зам. ген. директора по службе эксплуатации;

- зам. ген. директора по технической службе.

Заместитель генерального директора по финансовой части возглавляет финансовую службу, подразделяемую на два отдела:

- бухгалтерия (9 чел.);

- отдел маркетинга и коммерции (3 чел.).

Эти отделы отвечают за экономическую стабильность предприятия, бухгалтерский учет и его снабжение.

Заместитель генерального директора по службе эксплуатации возглавляет службу эксплуатации. Служба эксплуатации распределят свои обязанности по следующим подразделениям:

- отдел эксплуатации (7 чел.);

- Автоколонна №1 (40 чел.);

- Автоколонна №2 (40 чел.);

- хозяйственный отдел (20 чел.);

- отдел кадров (2 чел.);

- служба ОТ, ТБ, БДД (1 чел.).

Служба отвечает за грамотную эксплуатацию подвижного состава, обеспечением эффективного использования мощностей подвижного состава, подбор кадров, обеспечение соблюдения безопасности дорожного движения, техники безопасности.

Техническая служба, возглавляется заместителем главного директора по технической службе. Служба включает в себя три подразделения:

- ремонтно–механическая мастерская (30 чел.);

- отдел главного механика (9 чел.);

- отдел технического контроля (5 чел.).

Подразделения технической службы отвечают за техническую готовность автотранспорта, контроль транспорта на линии, при въезде и выезде с территории, обеспечение работоспособности коммуникаций, вспомогательного и технологического оборудования, содержание в порядке территории предприятия.

 

 

Рис. 1. Структура управления ОАО «АТП-1».

 

1.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

 

Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие    № 1» рассчитанное на эксплуатацию 450 автомобилей с общей площадью участка  в 77849 м2 и с площадью строений в 9500 м2 за последнее десятилетие претерпело большие структурные, экономические и хозяйственные изменения. В данное время предприятие переживает глубокий экономический и хозяйственный спад. О чем свидетельствую ниже приведенные эксплуатационные и производственно-хозяйственные показатели. Уменьшился списочный подвижной состав. Большинство автомобилей находящихся в работе исчерпали свой ресурсный пробег, т.е. достигли или уже прошли два капитальных ремонта.

Предприятие, когда-то образованное для централизованного обеспечения транспортом строительных организаций, для снабжения их строительными материалами, сейчас не имеет крупных потребителей транспортных услуг. Наличие на рынке транспортных услуг большого числа конкурентов и существующая тенденция использования строительными организациями собственного транспорта поставило предприятие в сложное экономическое положение. Кроме того, на предприятие плохо развита работа по поиску клиентов, о чем свидетельствует коэффициент выпуска автотранспорта на линию.

Таблица 1.1

Показатели технической эксплуатации подвижного транспорта

 

Показатели

годы

2002

2003

2004

Среднесписочное количество автомобилей

в хозяйстве, ед.

117

108

102

Среднесписочное количество автомобилей

в эксплуатации, ед.

60

52

51

Общий пробег, км

1269592

1415498

1491338

Продолжение таблицы 1.1

Среднесуточный пробег, км

146

162

166

Коэффициент технической готовности

0,795

0,784

0,798

Коэффициент выпуска автомобилей

0,23

0,29

0,298

Среднесуточный пробег

с грузом, км

70,8

80,2

81

Коэффициент использования пробега

0,485

0,495

0,488

Автомобили-дни в работе

18137,6

16503,8

15503,7

Автомобили-дни пребывания

на предприятии

22087

18842

18613

 

Таблица 1.2

Показатели производственно-хозяйственной деятельности

ОАО «АТП-1»

 

Показатели

годы

2002

2003

2004

Грузовые перевозки, т

122192

159619

166045

Грузооборот в т.ч. на

автоприцепах, ткм

7722166

8892407

9237806

Общие доходы от оказания транспортных

услуг, руб.

20614000

23073000

24203000

Общие расходы на оказания транспортных

услуг, руб.

20350000

23797000

24242000

Общий финансовый результат

(убыток, прибыль), руб.

264000

-724000

-39000

Доходы на 1 км пробега

16,24

16,30

16,23

Расходы на 1 км пробега

16,03

16,81

16,26

Рентабельность, %

+1,28

-3,14

-0,16

Себестоимость продукции

на , руб.

487

490

480

Среднемесячная заработная плата, руб.

2536,0

3378,0

3688,0

Среднесписочное количество

работников, чел.

198

177

167

Стоимость основных производственных

фондов, руб.

28356270

24728881

24384299

Фондоотдача, руб./руб.

0,727

0,933

0,993

Фондовооружённость, руб./чел.

143213,5

139711,2

146013,8

 

Наиболее ярким показателем неудовлетворительной работы предприятия является общий финансовый результат. Нахождение предприятия в течение двух лет в финансовом убытке, тяжело сказывается на его работе. Следовательно, отсутствуют средства на покупку нового автотранспорта, оборудования, запасных частей, материалов. Приходится избавляться от основного ремонтного персонала, искать другие источники дохода. Тяжким грузом на экономику предприятия ложится наличие большой пустующей территории.

 

1.4. Анализ численного состава работников АТП

 

На предприятие работает 167 человек. Профессиональный состав работников указан в таблице 1.3.

Первоначально при проектировании предприятия было заложен следующий численный состав производственных и вспомогательных работников:

Основные производственно – ремонтные рабочие (164 чел.):

- слесарь по ремонту автомобилей                    111 чел.;

- испытатель двигателей                           1 чел.;

- токарь                                                      7 чел.;

- фрезеровщик                                           1 чел.;

- шлифовщик                                            1 чел.;

- сверловщик                                             2 чел.;

- кузнец                                                      4 чел.;

- электрогазосварщик                               8 чел.;

- медник                                                     2 чел.;

- жестянщик                                              1 чел.;

- слесарь по ремонту топливной

  аппаратуры                                              4 чел.;

- аккумуляторщик                                    3 чел.;

- вулканизатор                                          2 чел.;

- обойщик                                                  1 чел.;

- столяр                                                     4 чел.;

- мойщик                                                   6 чел.;

- оператор моечной установки                 2 чел.

Вспомогательные рабочие                       32 чел.

Первоначальный численный состав производственных и вспомогательных рабочих ещё раз подчеркивает на сколько изменилась ситуация на предприятии.

 

Таблица 1.3

Численный состав работников на 2005г. АТП

 

Профессия

Количество

Производственно – ремонтные рабочие

слесарь по ремонту автомобилей

17

испытатель двигателей

1

токарь

1

шлифовщик

1

кузнец, медник, жестянщик

1

электрогазосварщик

1

слесарь по ремонту топливной аппаратуры

1

аккумуляторщик

1

вулканизатор

1

обойщик

1

столяр

1

мойщик

2

оператор моечной установки

1

итого:

30

Вспомогательные рабочие

9

Водители:

 

первого класса

31

второго класса

49

ИТР и служащие

48

Всего:

167

 

Сложная экономическая ситуация заставляет минимизировать численный состав производственных и вспомогательных рабочих, не смотря на то, что техническое состояние основного автопарка и производственных фондов требует повышенного внимания. Следствием этого становится уменьшение годных к эксплуатации автомобилей и изношенные производственные фонды. При большой части не эксплуатируемого транспорта уменьшается количество рабочих.

 

 

1.5. Анализ подвижного состава АТП

 

Таблица 1.4

Характеристика подвижного состава АТП-1 на 2005г.

 

Марка автомобиля

Количество, ед.

Средний срок

эксплуатации, лет

Средний

общий

пробег одного

автомобиля,

км

Средне-суточный

пробег, км

Бортовые

УАЗ-3303

8

10,7

401910

168

МАЗ-5335

18

17,2

682902

180

Самосвалы

KAMA3-55111

13

11,2

270789

96

МАЗ-5549

18

17,9

394701

94

ЗИЛ-ММЗ 45021

12

18,8

401654

91

Тягачи

КАМАЗ-5410

с полуприцепом ОдАЗ-9370

29

12,1

510525

202

Легковые автомобили

ГАЗ-3110

4

3,7

128066

154

 

Итого общее количество действующих автомобилей 102 ед. Многие автомобили прошли два капитальных ремонта. Техническое состояние автопарка неудовлетворительное.

Анализируя выше перечисленный  список подвижного состава можно сделать вывод, что подвижной состав в основном выработал свой ресурсный пробег. Требуют к себе повышенного внимания со стороны ремонтных подразделений, следовательно, увеличивается трудоемкость ТО и ТР относительно нормативных, а также эксплуатационные расходы. Так в течение последних пяти лет было приобретено 12 ед. автотранспорта, списано 37 ед.

 

 

1.6. Анализ состояния производственно – технической базы

 

Реконструкция производственно – технической базы АТП необходима по следующим причинам:

изменение количественного, качественного и модельного состава автопарка;

наличие пустующей и не используемой площади территории предприятия;

отсутствие загруженности производственных корпусов вследствие уменьшения парка автомобилей;

существующие помещения зон ТР не соответствуют строительным и технологическим нормам для помещений по ремонту большегрузных автомобилей;

отсутствие в необходимости ручной летней мойки при наличии специализированной механизированной зоны проведения ЕО;

имеющееся технологическое оборудование изношено и недостаточно для проведения качественного обслуживания и ремонта.

Характеристика существующего состава производственных корпусов и площади отделений приведена в таблице 1.5. Список технологического оборудования приведен в приложении.

 

Таблица 1.5

Существующий состав производственных корпусов

и площади отделений

 

Наименование корпусов, отделений

Площадь, м2

1

2

Главный производственный корпус

Основное производство

Отделение окраски автомобилей

357,1

Отделение текущего ремонта автомобилей

1541,1

Отделение инспекции двигателей

20,3

Отделение ремонта двигателей

151

Механическое отделение

100,2

Кузнечно-рессорное отделение

63,7

Медницко-радиаторное отделение

28,1

Разборочно-моечное отделение

58

Отделение приготовления ЛКМ

24,1

Отделение ремонта и зарядки аккумуляторов

48,4

Отделение ремонта топливной аппаратуры

48,4

Отделение ремонта агрегатов

148,6

Итого:

2589

Вспомогательные службы

Инструментально-раздаточная кладовая

53,7

Вспомогательное помещение

48,2

Бытовое помещение

31,2

Насосная

20

Кладовая

24

Санитарный узел

24

Комната начальника мастерских

8,4

Комната мастеров

24

Прачечная

48,4

Промежуточный склад

73,1

Компрессорная

48,4

Сушильная

24

Итого:

427,7

Всего по главному корпусу

3016,7

 

 

Профилакторий

Отделение ТО и диагностики автомобилей

720

Итого:

720

Продолжение таблицы 1.5

1

2

Вспомогательный корпус №1

Основное производство

Деревообрабатывающее отделение

205,7

Шиномонтажное отделение

142,3

Вулканизационное отделение

27,2

Отделение ремонта электрооборудования

96,2

Итого:

471,4

Вспомогательные службы

Бойлерная

41,3

Тепловой пункт

27

Бытовые помещения

82

Кладовая

16,8

Компрессорная

9

ОГМ

67,3

Итого:

244,3

Всего по вспомогательному корпусу №1

715,7

 

 

Вспомогательный корпус №2

Сварочное отделение

288

Итого:

288

 

 

Механизированная мойка для грузовых автомобилей

Основное производство

Участок мойки

571

Вспомогательные службы

Бункерная

53,7

Электрощитовая

6

Тепловой пункт

15,7

Реагентная

15,6

Кладовая

74,4

Бытовые помещения

65,1

Склад химикатов

16,4

Компрессорная

16

Операторская

10

Венткамера

131,6

Итого:

404,5

Всего по механизированной мойке

975,5

 

 

Склад запасных частей

470

Склад материалов

99

Продолжение таблицы 1.5

 

 

Гараж для легковых автомобилей

288

 

 

Общая производственная площадь по предприятию

6572,9

Кроме указанных производственно-складских помещений в таблице 1.5 на предприятии имеются следующие объекты:

Стоянка подвижного состава - оснащена предпусковым подогревом на 120 автомобилей;

Административно- бытовой корпус;

Контрольно-технический пост;

Здание диспетчерской;

Автозаправочная станция емк. 200 м3;

Пожарный водоем на 200 м3;

Столовая на 56 посадочных мест;

Очистные сооружения.

Перепланировка производственных подразделений с целью упорядочения технологического процесса на ремонт агрегатов и узлов, более рационального использования существующих площадей и оборудования позволит переместить производственные отделения из вспомогательных корпусов в главный корпус, что даст возможность высвободить существующие площади. Высвободившиеся площади передать в аренду сторонним организациям или индивидуальным предпринимателям, следовательно, сократятся расходы, связанные с наличием пустующих площадей.

 

1.7. Организация технического обслуживания и ремонта

подвижного состава

Технического обслуживания подвижного состава в АТП проводится согласно принятой программе обязательных регламентных работ скорректированных по местным условиям. Текущий ремонт проводится согласно потребности, в зоне ТР и на специализированных участках. Так же при ТР выполняются работы связанные с восстановлением деталей и КР по мере технических возможностей.

В АТП ТО проводится на специализированных постах. Посты оборудованы смотровыми канавами. Постовые работы ТР проводятся в помещении  главного корпуса, оборудованные также как и участок ТО смотровыми канавами. ЕО проводится в специализированном корпусе оборудованным автоматическими мойками.

Для проведения обслуживания в АТП составляют приблизительный план-график, охватывающий весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава транспортного предприятия, и среднесуточный пробег. Техническая служба корректирует план-график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близкие или далекие сроки. Работы по техническому обслуживанию автомобилей выполняются агрегатно-участковым методом.

Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазке данного агрегата. В технологической карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемый инструмент и приспособления, используемые материалы. Учет выполнения технического обслуживания ведется по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проведения ТО-1 и ТО-2. Запись о выполненных работах делает мастер данного производственного участка, а подтверждает механик цеха или водитель, принимающий автомобиль после обслуживания. Техник по ремонту АТП на основе записей в этих листах контролирует выполнение плана-графика работ по техническому обслуживанию.

Рассматривая в целом состояние ремонтного производства, можно сказать, что на предприятии имеется хорошая материально-техническая база для выполнения всевозможных ремонтных работ. Но все же имеется оборудование, отработавшее свой ресурс, но находящиеся в рабочем состоянии. Зоны ТО и ТР не достаточно укомплектованы соответствующим оборудованием, так не все канавы оборудованы гидроподъемниками, гайковертами, много работ выполняется вручную. Диагностика проводится в здании профилактория, при этом многие работы, после которых необходимо диагностирование, осуществляются в главном корпусе. Из–за недостаточно постоянного состава работников и невозможности поддержки высокого уровня квалификации в АТП применяется универсальный подход к работам с личной ответственностью за ремонт каждого агрегата. Работник выполняет работу от и до, что приводит к повышенным простоям транспорта в ремонте.

 

1.8. Вывод

Анализируя состояние производственно – технической базы и показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТП-1» делаем заключение, что предприятие претерпело большие структурные, экономические и хозяйственные изменения за последнее десятилетие. Предприятию необходима реконструкция ПТБ. Уменьшение списочного состава автопарка относительно первоначального по проекту строительства АТП и сокращение работников предприятия привело к снижению загруженности производственных подразделений предприятия и к наличию большой пустующей территории. Все это ложится тяжким грузом на экономику предприятия. Перепланировка производственных подразделений с целью высвобождения площадей вспомогательных корпусов и перепланировка территории предприятия для оптимизации необходимой для активного использования площади окажет положительный экономический эффект на предприятие. Теоретическое обоснование сделанного вывода отражено в последующих главах.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы