Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Расчет производственной программы ТО и ТР предприятия Автобаза № 1 Чувашского ОТХ Главволговятскстроя

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

2.2. Технологическая часть  25

2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний                                    25

2.2 Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска                      

автомобилей АТП                                                                                     28

2.4 Расчет количества технических воздействий за год                                    32

2.5. Расчет суточной программы по ТО и диагностированию                         33

2.6. Расчет годового объема работ по ТО и ТР                                                 35

2.7. Распределение объема ТО и ТР по участкам и видам работ                     39

2.8. Расчет общей численности ремонтно-обслуживающего персонала

и по участков ТО и ТР                                                                               42

2.9. Расчет необходимого количества постов ТО, ТР и ожидания                   45

2.9.1. Расчет количества постов ТО-1                                                                45

2.9.2. Расчет количества постов ТО-2                                                                46

2.9.3. Расчет количества постов диагностирования                                           47

2.9.4. Расчет поточной линии ЕО                                                                       48

2.9.5. Расчет количества постов ТР ().                                                         49

2.9.6. Расчет числа постов ожидания                                                                  50

2.10. Расчет необходимых площадей отделении ТО и ТР.                                51

2.10.1. Расчет площадей отделения  ЕО:                                                            51

2.10.2. Расчет площадей отделений ТО и ТР:                                                    52

2.11. Разработка общей компоновки реконструируемого

производственного корпуса                                                                      53

2.12. Вывод                                                                                                          55

 

2.2. Технологическая часть

Ниже приведенная методика расчета производственной программы ТО и ТР одинаковая для всех принятых к расчету марок подвижного состава. Указанные в ходе решения числовые выражения относятся к бортовому автомобилю МАЗ – 5335. Данные по маркам сводятся в таблицы и по итогам суммируются.

 

2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний

 

Таблица 2.1

Исходные нормативы периодичности пробега и коэффициенты

их корректирования

 

Марка

автомобиля

Нормативы

периодичности,

км

Коэффициенты корректирования

нормативов периодичности ТО

и пробега до КР

в зависимости

от условий эксплуатации

К2

ТО

КР

ТО

КР

ТО

КР

ГАЗ-3102

5000

20000

300000

0,8

0,8

1,00

1,00

1,0

1,0

УАЗ-3303

4000

16000

180000

0,8

0,8

1,00

1,00

1,0

1,0

МАЗ-5335

4000

16000

320000

0,8

0,8

1,00

1,00

1,0

1,0

МАЗ-5549

4000

16000

320000

0,8

0,8

1,15

0,85

1,0

1,0

ЗИЛ-ММЗ-4502

4000

16000

350000

0,8

0,8

1,15

0,85

1,0

1,0

КамАЗ-55111

4000

16000

300000

0,8

0,8

1,15

0,85

1,0

1,0

КамАЗ-5410

с ОдАЗ-9370

4000

16000

300000

0,9

0,9

1,10

0,95

1,0

1,0

 

 

Периодичность ТО-1(, км), скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:

                                      

 

где      - нормативный пробег до ТО-1, км [13];

           - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава [20];

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

                    климатических условий эксплуатации подвижного состава [20]:

 

Периодичность ТО-2(, км), скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:

 

где      - нормативный пробег до ТО-2, км [13];

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы [20].

 

Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.

 

Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу ()равна:

                                    

 

где      - среднесуточный пробег, км.

 

 

Определяем плановую периодичность пробег до ТО-1 (), км:

                         

 

Кратность пробега до ТО-2 () пробегу до ТО-1 равна:

 

Определяем плановый пробег до ТО-2 (, км):

 

Периодичность КР (, км), скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:

 

где      - нормативный пробег до КР, км [20];

 

Общий средний пробег автомобиля МАЗ – 5335 превышает скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации до первого КР. Определяем долю пробега до второго КР (, км), не превышающую 80% от скорректированного, по формуле [20]:

 

Для подвижного состава прошедшего более одного капитального ремонта, кратность пробега до КР (iКР) определяем по формуле:

 

Определяем плановый пробег до КР (Lкр, км):

 

Полученные скорректированные данные периодичности проведения ТО и КР сводим в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2

Скорректированная периодичность проведения ТО и КР

 

Марка

автомобиля

Скорректированная периодичность

пробега, км

Кратность

пробега

Плановая периодичность пробега, км

 

ГАЗ-3102

4000

16000

240000

26

4

15

4000

16000

240000

УАЗ-3303

3200

12800

115200

19

4

9

3190

12760

114840

МАЗ-5335

3200

12800

204800

18

4

16

3240

12960

207360

МАЗ-5549

3200

12800

174080

36

4

14

3200

12800

179200

ЗИЛ-ММЗ-

4502

3200

12800

190400

37

4

15

3220

12880

193200

КамАЗ-55111

3200

12800

163200

35

4

13

3220

12880

167440

КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370

3600

14400

205200

18

4

14

3640

14560

203840

 

 

2.2 Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска

 автомобилей АТП

 

Коэффициент технический готовности ():

                            

где     Дэ – количество дней эксплуатации в год;

          ДР – количество дней в ремонте в год;

          lcc – среднесуточный пробег, км;

Дто-тp – нормативное число дней простоя в ТО и ремонте автомобиля

[20];

Дк  –  нормативное число дней простоя в КР [20];

 – коэффициент корректирования норматива продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [20]:

                           

 

Коэффициент выпуска () (отсутствие работы или персонала, форс-мажор при расчете не учитываем):

                                                

 

где     Др.г. – количество рабочих дней в году;

          – количество календарных дней в году.

 

Полученные данные сводим в таблицу 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Коэффициенты технической готовности и выпуска

 

Марка

автомобиля

Исходные данные

, дней

Др.г, дней

lcc, км

Дто-тp,

Дк, дней

ГАЗ-3102

365

248

154

0,3

18

1,3

0,933

0,634

УАЗ-3303

365

248

168

0,4

22

1,3

0,893

0,607

МАЗ-5335

365

248

180

0,52

22

1,3

0,877

0,596

МАЗ-5549

365

248

94

0,52

22

1,3

0,93

0,632

ЗИЛ-ММЗ-4502

365

248

91

0,5

22

1,3

0,935

0,635

КамАЗ-55111

365

248

96

0,55

22

1,3

0,925

0,628

КамАЗ-5410

с ОдАЗ-9370

365

299

202

0,7

22

1,3

0,83

0,68

 

 

 

2.3 Расчет количества технических обслуживаний в год

для одного автомобиля

 

Определяем общий пробег автомобилей (, км):

                                               

 

 

Количество ТО определяем по следующим формулам:

Количество ТО-2 () равно:

.                                    

 

Количество ТО-1 () равно:

.                                   

 

Количество ЕО () равно:

                               

 

Число автомобилей проходящих общее диагностирование () после ТР, принимается равным 10% от программы ТО-1 за год [20].

Таким образом, количество Д-1 на один автомобиль в год:

                 

 

Число автомобилей проходящих поэлементное диагностирование () после ТР, принимается равным 20 % от годовой программы ТО-2 [20].

Таким образом, количество Д-2 на один автомобиль в год:

                                  

 

Полученные данные сводим в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4

Количество технических обслуживаний в год для одного автомобиля

Марка

автомобиля

, км

Виды обслуживания

 

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-3102

35637

2

7

231

10

2

УАЗ-3303

37221

3

9

222

13

4

МАЗ-5335

39157

3

9

218

13

4

МАЗ-5549

21684

2

5

231

8

2

ЗИЛ-ММЗ-4502

21092

2

5

232

8

2

 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

5

6

7

КамАЗ-55111

22005

2

5

229

8

2

КамАЗ-5410

с ОдАЗ-9370

50136

3

11

248

15

4

 

 

 

2.4. Расчет количества технических воздействий за год

 

Количество ТО-1 в год ():

                                            

 

где     АСП – списочное количество автомобилей расчетной марки.

 

Количество ТО-2 в год ():

 

Количество ЕО в год ():

 

Количество Д-1 в год ():

 

Количество Д-2 в год ():

 

Полученные данные сводим в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5

Количество технических обслуживаний в год списочного состава

автомобилей

 

Марка

автомобиля

Списочное

количество

автомобилей,

АСП

Виды обслуживания

ГАЗ-3102

4

28

8

924

40

8

УАЗ-3303

8

72

24

1776

104

32

МАЗ-5335

18

162

54

3924

234

72

МАЗ-5549

18

90

36

4158

144

36

ЗИЛ-ММЗ-4502

12

60

24

2784

96

24

КамАЗ-55111

13

65

26

2977

104

26

КамАЗ-5410

с ОдАЗ-9370

29

319

87

7192

435

116

 

 

 

2.5. Расчет суточной программы по ТО и диагностированию

 

Расчет суточной программы по ТО и диагностированию определяем по следующей формуле:

                                           

 

где  - количество дней работы в году подразделения выполняющего данный вид обслуживания.

 

Количество ТО-1 в сутки ():

 

 

Количество ТО-2 в сутки ():

 

Количество ЕО в сутки ():

 

Количество Д-1 в сутки ():

 

Количество Д-2 в сутки ():

 

Полученные данные сводим в таблицу 2.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Суточная программа технических обслуживаний и диагностики

списочного состава автомобилей

 

Марка

автомобиля

Виды обслуживания

Количество дней работы в году подразделения

выполняющего данный вид обслуживания

248

248

248

248

248

ГАЗ-3102

0,11

0,03

3,73

0,16

0,03

УАЗ-3303

0,29

0,1

7,16

0,42

0,13

МАЗ-5335

0,65

0,22

15,82

0,94

0,29

МАЗ-5549

0,36

0,15

16,77

0,58

0,15

ЗИЛ-ММЗ-4502

0,24

0,1

11,23

0,39

0,1

КамАЗ-55111

0,26

0,1

12

0,42

0,1

КамАЗ-5410

с ОдАЗ-9370

1,07

0,29

24,05

1,45

0,39

Общее суммарное количество обслуживаний в сутки

3

1

91

4

1

 

 

2.6. Расчет годового объема работ по ТО и ТР

 

Таблица 2.7

Исходные нормативы трудоемкости ТО и ТР, и коэффициенты

их корректирования

Марка

автомобиля

Нормативы трудоемкости,

Коэффициенты

корректирования

нормативов

трудоемкости ТО и ТР

 

К2

К4

К5

1

2

3

4

5

6

7

8

ГАЗ-3102

0,25

2,5

10,5

3,0

1,00

1,4

1,15

УАЗ-3303

0,25

1,5

7,7

3,6

1,00

1,9

1,15

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-5335

0,3

3,2

12,0

5,8

1,00

2,1

1,3

МАЗ-5549

0,3

3,2

12,0

5,8

1,15

2,1

1,3

ЗИЛ-ММЗ-4502

0,3

2,5

10,6

3,6

1,15

2,1

1,2

КамАЗ-55111

0,4

3,4

14,5

8,5

1,15

2,1

1,3

КамАЗ-5410

0,4

3,4

14,5

8,5

1,10

2,1

1,3

ОдАЗ-9370

0,3

0,97

5,0

1,4

-

2,1

1,3

 

 

Скорректированная трудоемкость ЕО (,):

                                        

 

где      – нормативная трудоемкость работ ЕО,  [20]:

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава [20].

 

Скорректированная трудоемкость ТО-1 (,):

,

 

где      - нормативная трудоемкость работ ТО-1,  [20]:

 

Скорректированная трудоемкость ТО-2 (,):

 

где      - нормативная трудоемкость работ ТО-2,  [20]:

 

Скорректированная трудоемкость ТР (, ):

 

где      - нормативная трудоемкость работ ТР,  [20]:

 

Объем работ ЕО в год ():

           

 

Объем работ ТО-1 в год ( ):

 

Объем работ ТО-2 в год ( ):

 

Объем работ ТР в год, ( ):

                                            

 

Суммарный объем работ ТО и ТР в год (, ):

                                  

 

 

Полученные данные сводим в таблицу 2.8.

 

Таблица 2.8

Годовой объем работ по ТО и ТР

 

Марка

авто-

мобиля

Скорректированная

трудоемкость ТО и ТР,

 

Объем работ по видам

ТО и ТР,

 

Сум-марный

объем

работ ТО

и ТР

в год,

ГАЗ

3102

0,29

2,88

12,08

4,93

268

80,6

96,6

702,8

1148

УАЗ

3303

0,29

1,73

8,86

9,44

515

124,6

212,6

2810,9

3663,14

МАЗ

5335

0,39

4,16

15,6

19

1530,4

673,9

842,4

13391,7

16438,4

МАЗ

5549

0,45

4,78

17,94

21,85

1871,1

430,2

645,8

8528,3

11475

ЗИЛ

ММЗ

4502

0,41

3,45

14,63

12,52

1141,4

207

351,1

3168,9

4868,44

КамАЗ

55111

0,6

5,08

21,68

32,02

1786,2

330,2

563,7

9159,8

11839,9

КамАЗ

5410

0,57

4,86

20,74

28,08

6904,3

1952,3

2369,9

46933,3

58159,82

ОдАЗ

9370

0,39

1,26

6,5

4,2

Общий суммарный объем работ ТО и ТР в год

14016

3798,8

5082,1

84696

104723,2

 

В дальнейшем расчете используется общий годовой суммарный объем работ по ТО и ТР в АТП.

 

 

 

2.7. Распределение объема ТО и ТР по участкам и видам работ

 

Работы по ежедневному обслуживанию, не связанные с уборкой и мойкой автотранспорта, выполняются персоналом не входящим в штат ремонтно-обслуживающих рабочих, т.е. контрольными механиками БТК и самими водителями.

 

Таблица 2.9

Распределение доли трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении

мойки автомобилей немеханизированным способом

 

Работы

 

Объемы работ, %

 

Трудоемкость ЕО,

легковые

грузовые

 

Уборочные

55

23

3309,3

Моечные

30

65

9016,7

Обтирочные

15

12

1690

Итого:

100

100

14016

 

Таблица 2.10

Распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ

Виды работ

Объемы работ, %

Трудоемкость ТО-1,

1

2

3

Диагностические

10

379,9

Крепежные

40

1519,5

Регулировочные

10

379,9

Смазочные

20

759,8

 

Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

Электротехнические

7

265,9

Обслуживание системы питания

6

227,9

Шинные

7

265,9

Всего:

100

3798,8

 

Таблица 2.11

Распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ

 

Виды работ

Объемы работ, %

Трудоемкость ТО-2,

Диагностические

10

508,2

Крепежные

34

1727,9

Регулировочные

12

609,9

Смазочные

11

559

Электротехнические

8

406,6

Обслуживание системы питания

4

203,3

Шинные

3

152,5

Кузовные

18

914,8

Всего:

100

5082,1

 

Таблица 2.12

Распределение годовой трудоемкости ТР по видам работ

Виды работ

Объемы работ, %

Трудоемкость

работ,

1

2

3

Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые)

Контрольно-диагностические

2

1693,9

Регулировочные и разборочно-сборочные

35

29643,5

Сварочно-жестяницкие

для металлодерревяных кузовов

7

5928,7

Окрасочные

6

5081,7

Всего на постах:

50

42348

Работы, выполняемые участками и отделениями:

 

Продолжение таблицы 2.12

1

2

3

Агрегатные

18

15245,2

Слесарно-механические

10

8469,6

Электротехнические

5

4234,8

Аккумуляторные

2

1693,9

Ремонт системы питания

4

3387,8

Шиномонтажные

1

847

Вулканизационные

1

847

Кузнечно-рессорные

3

2540,9

Медницкие

2

1693,9

Сварочные

1

847

Жестяницкие

1

847

Арматурно-кузовные

1

847

Обойные

1

847

Всего на участках и отделениях:

50

42348

Всего ТР:

100

84696

 

При объеме вспомогательных работ превышающих 10 тыс. ,

работу выполняет специализированное подразделение предприятия – ОГМ из расчета трудоемкости 20 – 30% от общего объема работ ТО и ТР подвижного состава (Квсп.р.) [14]:

 

Таблица 2.13

Распределение вспомогательных работ по видам работ

 

Виды работ

Объемы работ, %

Объемы работ,

Ремонт и обслуживание технологического, инженерного оборудования и коммуникаций

45

13666,4

Транспортные

10

3037

Приемка, хранение и выдача материалов

20

6073,9

Перегон автомобилей

5

1518,5

Уборка помещений и территории

20

6073,9

Всего:

100

30369,7

 

2.8. Расчет общей численности ремонтно-обслуживающего персонала

и участков ТО и ТР

 

Технологически необходимое число рабочих:

                                                 

 

где     Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего,

час.

 

Количество рабочих по штатному расписанию:

                                              

 

где     Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, час. [14]:

 

 

 

Таблица 2.14

Сводная таблица численности производственных рабочих

 

 

Виды работ

Годовая трудоемкость,

Годовой фонд времени рабочего места, час

Количество рабочих, чел

Годовой фонд времени штатных рабочих, час

Количество штатных рабочих, чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

ТО и ТР

С/О

Всего

 

расч.

прин.

 

расч.

прин.

Постовые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕО

14016,4

-

14016,4

1984

7,1

7

1760

8

8

ТО-1 и Д-1

3798,8

-

3798,8

1984

1,9

2

1760

2,2

2

ТО-2 и Д-2

5082

-

5082

1984

2,6

3

1760

2,9

3

ТР

40913

-

40913

1984

20,6

21

1760

23,2

24

Итого постовых работ

63810,2

-

63810,2

1984

32,2

33

1760

36,3

37

Участковые:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

агрегатные

14728,6

 

14728,6

1984

7,4

8

1760

8,4

9

Слесарно-механические

8182,6

 

8182,6

1984

4,1

4

1760

4,6

5

Электротехнические

4091,3

 

4091,3

1984

2,1

2

1760

2,3

2

Аккумуляторные

1636,5

 

1636,5

1984

0,8

1

1760

0,9

1

Ремонт системы питания

3273

 

3273

1984

1,6

2

1760

1,9

2

Шиномонтажные

818,3

 

818,3

1984

0,4

1

1760

0,5

1

вулканизационные

818,3

 

818,3

1984

0,4

 

1760

0,5

 

Кузнечно-рессорные

2454,8

 

2454,8

1984

1,2

2

 

 

1760

1,4

3

 

 

Медницкие

1636,5

 

1636,5

1984

0,8

1760

0,9

Сварочные

818,3

 

818,3

1984

0,4

1760

0,5

 

Продолжение таблицы 2.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Жестяницкие

818,3

 

818,3

1984

0,4

1

1760

0,5

2

Арматурно-кузовные

818,3

 

818,3

1984

0,4

 

1760

0,5

 

Обойные

818,3

 

818,3

1984

0,4

 

1760

0,5

 

Итого участков работ

40913

 

40913

1984

20,6

21

1760

23,4

25

Итого:     ТО и ТР

104723,2

 

104723,2

1984

52,8

54

1760

59,7

62

ОГМ

30369,7

 

30369,7

1984

15,3

15

1760

17,3

17

 

 

 

 

 

 

2.9. Расчет необходимого количества постов ТО, ТР и ожидания

 

2.9.1. Расчет количества постов ТО-1

 

Количество постов ТО-1 () определяем по формуле:

,                                                     

 

где     R - ритм поста:

                                         

 

где     С - число смен, С =1;

Тсм - продолжительность смены, Тсм = 8 час.;

 - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления авто-

мобилей на пост, =1,25 [14 табл. 3.1.].

 

 - такт поста:

,                                               

 

где      - средняя трудоемкость обслуживания ТО-1 одного автомобиля ,

 [24]:

                  

 

Рп - число работающих одновременно рабочих на посту, Рп = 2 чел. [14];

tw - время необходимое на передвижение автомобиля на пост,

tw = 3 мин.

,

 

Принимаем =1 пост.

 

 

2.9.2. Расчет количества постов ТО-2

 

Количество постов ТО-2 () определяем по формуле:

                                              

 

где     ηп - коэффициент. использования. рабочего. времени. поста,

ηп=0,85-0,9 [14].

 

Ритм производства:

 

Такт поста:

 

где      - средняя трудоемкость обслуживания ТО-2 одного автомобиля без

учета трудоемкости затраченной на диагностику Д-2,  [24]:

                                          

 

где      - годовая трудоемкость поэлементных диагностических работ

проводимых при прохождении ТО-2, [табл. 2.11].

 

 

.

Принимаем =1 пост.

 

 

2.9.3. Расчет количества постов диагностирования

 

Общие диагностические работы (Д-1) проводятся совместно с работами по ТО-1 с использованием переносных средств диагностирования.

Количество постов поэлементного диагностирования () рассчитываем по формуле:

 

                 

 

где     , - годовой объем диагностических работ Д-2. Складывается

из трудоемкости поэлементных диагностических работ проводимых при ТО-2 и ТР с последующим вычетам из их общего объема

[табл. 2.11, 2.12];

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, час;

Рп - число работающих одновременно рабочих на посту, Рп=1 чел.;

Драб.г - число рабочих дней зоны диагностики;

Тсм - продолжительность смены, Тсм=8ч.;

С - число смен;

ηд - коэффициент использования рабочего времени поста, ηд = 0,6-0,75.

Принимаем =1пост.

 

 

2.9.4. Расчет поточной линии ЕО

 

Количество линий ():

                                                  

 

Ритм производства

 

где     Тоб - время работы моечной установки, Тоб =8 час.

 

 

Такт линии принимается в зависимости от производительности моечной установки:

,                                                  

 

где Ny - производительность моечной установки (М-127), Ny=15авт/час [14].

 

Принимаем, что для проведения ЕО технически необходима одна линия.

 

 

2.9.5. Расчет количества постов ТР ()

,                  

 

где      - годовая трудоемкость постовых работ ТР (без диагностики),

= 40654,1

 

Принимаем количество постов ТР равным 6.

Из числа постов ТР по выше приведенной формуле определяем количество постов для малярных работ:

Для проведения окрасочных работ необходим один рабочий пост.

 

 

2.9.6. Расчет числа постов ожидания

 

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается равным 20% от количества постов соответствующего вида воздействия [14]:

 

,                                         

 

 

 

 

По каждому отдельному виду обслуживания количество постов ожидания менее одного. Суммируем полученные данные и определяем общее количество постов ожидания по АТП:

 

Результаты расчетов необходимого количество постов ТО, ТР и ожидания сводим в таблицу 2.15.

 

Таблица 2.15

Количество постов ТО, ТР и ожидания

 

Виды работ

Линии

Посты

рабочие

ожидания

ЕО

1

-

2

ТО-1

-

1

ТО-2

-

1

Д-2

-

1

ТР:

-

6

ремонтные

-

5

окрасочный пост

-

1

Всего:

1

9

2

 

 

 

2.10. Расчет необходимых площадей отделений ТО и ТР.

 

2.10.1. Расчет площадей отделения  ЕО:

,                                            

 

где     Lф - фактическая длина линии, м;

Нф - фактическая ширина, м;

В - ширина моечной установки, м;

b - нормальное расстояние от моечной установки до стены, [14].

,                                         

 

.

 

Фактическая длина линии

,            

 

где      - длина обслуживаемого автомобиля. Принимаем к расчету самый

длинный автомобиль (КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ 9370),

=12,8 м.

Хп - число рабочих постов на линии, Хп = 3;

а - нормальная величина расстояния между автомобилями стоящими на

линии, а = 2 м [14].

,

 

.

 

 

2.10.2. Расчет площадей отделений ТО и ТР

,                                      

 

где     fа - площадь занимаемая автомобилем. Принимаем к расчету автомо-

биль с наибольшей площадью (КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370);

ХзТО - суммарное число постов в отделении ТО. Работы по ТО проводятся в разные смены с использованием одних и те же постов.

ХзТР - суммарное число постов в отделении ТР (кроме окрасочного);

Кп - коэффициент плотности, учитывающий проезды. Кп = 6 [14].

 

Площадь постов ТО

.

 

Площадь постов ТР

.

 

Проведем сравнение расчетных площадей отделений ТО и ТР с имеющимися в главном производственном корпусе и сведем все это в таблицу 2.16.

 

Таблица 2.16

Сравнение расчетных и имеющихся площадей отделений ТО и ТР

 

Отделение

Площадь,

расчетная

по проекту

принятая

ТО

192

252

252

ТР

960

972

972

ЕО

402,6

928

928

 

Площадь реконструируемых отделений позволяет использовать их для выполнения работ с принятой по расчету трудоемкостью.

 

 

 

2.11. Разработка общей компоновки реконструируемого

производственного корпуса

 

Производственные здания предприятий по обслуживанию автомобилей должны проектироваться и реконструироваться в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85, ВСН 01-89 и ОНТП-01-91.

Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН 01-89), объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений предприятий автомобильного транспорта тесно привязывает к распределению подвижного состава по категориям в зависимости от габаритных размеров автомобилей.

В соответствии с выше приведенными технологическими расчетами приходим к выводу, что при существующей загрузке производственных мощностей производственных и вспомогательных корпусов возможно сокращение их площадей с переносом части отделений находящихся во вспомогательных корпусах в главный. Так по расчетам определили, что для полного удовлетворения нужд автопарка в ТО достаточно иметь один пост ТО-1 и один пост ТО-2 с совмещением  выполняемых работ на одной проездной рабочей канаве в разные смены: ТО-1 в первую, а ТО-2 во вторую. При этом не требуется дополнительного оборудовании для выполнения однотипных работ. А автотранспорт не простаивает в ожидании своей очереди на проведения ТО-1.

Здание профилактория, используемое для проведения ТО и диагностики, освобождается от оборудования. Все оборудование переводится в отделение по ТР большегрузных автомобилей. В отделении организуется, на одной из пустующих канав, универсальный проездной пост для выполнения работ по ТО-1 и ТО-2. Вторая свободная канава занимается стендом для проверки тормозов КИ-8964 и на ней организовывается пост для проведения поэлементной диагностики. Пост огораживается перегородкой сборной щитовой. Непосредственная близость с постами ТО и ТР позволяет мастеру-диагносту оперативно реагировать на потребность в диагностических работах.

Согласно технологическим расчетам для проведения постовых работ достаточно иметь пять постов ТР. В общей сумме в двух отделениях по ТР постов 7-мь. Руководствуясь рекомендациями ОНТП-01-91 по нормируемым расстояниям между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания определяем, что в отделении по ТР расстояние между продольными сторонами не соответствует требованиям: 1,5 м (II-категория) вместо 2,5 м.

Для обеспечения нормируемого расстояния принимаем четыре канавы.

 

 

2.12. Вывод

В технологической части проекта были проведены расчеты:

- расчет годовой производственной программы ТО и ТР автомобилей;

- распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам;

- расчет численности и состава ремонтно-обслуживающего персонала;

- расчет количества постов и поточных линий для ТО и ТР автомобилей.

Технологический расчет АТП является основой для выполнения последующих частей дипломного проекта. Так расчетами подтвердили целесообразность реконструкции ПТБ, а в частности главного производственного корпуса.

Обосновали возможность сокращения площадей производственных корпусов вспомогательных помещений, а также приведение к нормам расстояния между отдельными постами ТР.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы