Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Разработка технологического процесса текущего ремонта главной передачи автомобиля КамАЗ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

4. Проектирование технологических процессов                                               72

4.1. Разработка технологического процесса текущего ремонта                       72

4.2. Анализ конструктивных особенностей и условий                                     

работы редуктора                                                                                      75

4.3. Технологическая карта                                                                                80

4.4. Вывод                                                                                                           84

 

4. Проектирование технологических процессов

4.1. Разработка технологического процесса текущего ремонта

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменою отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельно допустимого состояния.

Текущие ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей по пробегу не менее, чем до очередного технического обслуживания ТО-2.

В целях сокращения простоя подвижного состава, текущий ремонт осу­ществляется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных, требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного склада.

Замена отремонтированных агрегатов и узлов и крепежно-регулировочные работы производятся на участках обслуживающих закрепленные за ними автомобили и автоприцепы согласно распоряжению.

Ремонт агрегатов и узлов в АТП производится на участках. Документом, являющимся основанием для постановки подвижного состава на текущий ремонт, является листок учета (заявка) на ремонт.

Листок учета на ремонт выписывается при выявлении неисправностей в основном при заезде подвижного состава с линии, а в исключительных случаях по разрешению главного инженера или начальника ПТБ выписывается в любое время суток.

Контрольный механик листок (заявку) на ремонт регистрирует по порядковому номеру на каждый день в журнале регистрации заявок на ремонт и выдает водителю. При окончании заезда автомобилей с линии ставит в известность отдел эксплуатации о неисправных автомобилях и прицепах по автоколоннам.

Водитель, получив листок учета (заявку) при неучастии его на ремонте производит уборочно-моечные работы подвижного состава, представляет листок учета мастеру участка и с его согласия автомобиль ставит на ремонт.

Водитель, участвующий непосредственно на ремонте, выписав заявку на ремонт, предъявляет его диспетчеру автоколонны. На основании заявки дис­петчер выписывает учетный листок участия водителя на текущем ремонте. После прохождения медицинского освидетельствования и соответствующей отметки на учетном листке участия водителя на ремонте, он предъявляет его мастеру участка, обслуживающего автоколонну.

Во время нахождения в ремонте, водитель подчиняется мастеру участка, (выполняет работу по ремонту закрепленного за ним автомобиля или по рас­поряжению начальника ПТБ выезжает на линию на исправном автомобиле при отсутствии водителя данного т.с.).

По окончанию смены мастер заполняет учетный листок участия водителя на ремонте, указывает объем выполненной работы водителем и, согласно норм времени, ставит количество отработанных часов за смену.

При отсутствии запасных частей или малого объема работ на закрепленном автомобиле мастер имеет право перевести водителя на ремонт другого автомобиля этой же автоколонны. Водитель может быть направлен в РММ на ремонт, для чего на него выписывается диспетчером учетный листок участия водителя на ремонте без указания номера автомобиля и указывается: «В распоряжение РММ». При этом водитель переводится на повременно оплачиваемую работу.

Оплата труда водителей, привлекаемых на ремонт, производится согласно тарифной ставки ремонтных рабочих.

Учетный листок участия водителей на ремонте является основным документом для оплаты водителю, который после оформления мастером участка сдается диспетчеру ежедневно.

После окончания ремонта мастер участка (бригадир) записывает наиме­нование произведенных работ в соответствующем разделе листка учета ре­монта и передает контрольным механикам.

Получив листок учета с отметкой о выполнении работ контролер или контрольный механик проверяет техническое состояние автомобилей при вы­пуске их на линию, после чего делает отметку на выезд в путевой лист, и приобнаружении неисправностей автомобиль направляется обратно на ремонтные участки для устранения обнаруженных неисправностей.

Все листки учета (заявки) ежедневно, по окончании выпуска автомобилей передаются механиком из контрольного пункта технику по учету для обработки и хранения.

Работы проводимые в агрегатном отделении включают в себя следующие операции разборочно-сборочные, ремонтные операции без элементов восстановления деталей, т.е. замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту установки, регулировочные.

Операции выполняются на специальных стендах, с использованием раз-

личных приспособлений, съемников и инструмента.

Агрегаты поступают в отделение с участка мойки агрегатов на специальных тележках, затем по мере загруженности рабочих и имеющегося оборудования, агрегаты либо складируются на специальные стеллажи, либо устанавливаются на соответствующие стенды.

Установка - это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении разбираемого агрегата. Положение агрегата может меняться при помощи поворотных устройств, если такие имеются.

Затем агрегат разбирают и производят дополнительную мойку. Обезжиренные узлы отсортировывают, производят дефектацию. Определяется объем и характер ремонтных работ. На основе действующих технических условий производят сортировку по трем группам: годные, требующие ремонта и негодные.

Собирают агрегаты с новыми или отремонтированными узлами поступившими из ремфонда, заправляют маслом и другими жидкостями.

 

 

4.2. Анализ конструктивных особенностей и условий

работы редуктора

 

В качестве примера приводим конструкцию и условия работы центрального редуктора заднего моста автомобиля МАЗ 5335.

Центральный редуктор (рис. 4.1.) — одноступенчатый, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и межколесного дифференциала. Детали редуктора монтируются в картере 21, изготовленном из ковкого чугуна. Редуктор устанавливается в окне балки заднего моста и крепится к ней с помощью шпилек. Положение картера относительно балки определяется специальным центрирующим буртиком на привалочном фланце картера редуктора и, кроме того, установочными штифтами. Ведущая коническая шестерня 20, изготовленная как одно целое с валом имеет, кроме двух передних конических роликоподшипников 8, еще дополнительную заднюю опору, представляющую собой цилиндрический роликоподшипник 7. Наружные кольца конических роликоподшипников расположены в картере 9 и запрессовываются до упора в буртик, сделанный в картере. Фланец картера подшипников шпильками крепится к картеру редуктора заднего моста.

Внутренний подшипник имеет плотную посадку на валу, а наружный скользящую, что позволяет регулировать натяги в этих подшипниках. Между внутренними кольцами конических роликоподшипников установлены распорное кольцо 10 и регулировочная шайба 11. Цилиндрический роликоподшипник 7 ведущей конической шестерни установлен в расточке прилива картера редуктора заднего моста по ходовой посадке и зафиксирован от осевого смещения стопорным кольцом, входящим в канавку на цилин­дрической части конца ведущей шестерни.

Рис. 4.1. Центральный редуктор: 1 — крышка подшипника; 2 — стопор гайки подшип­ника; 3 — левая гайка подшипника; 4 — шестерня полуоси; 5 — сателлит дифференциала; 6 — кресто­вина дифференциала; 7 — цилиндрический подшип­ник ведущей шестерни; 8 — конический подшипник ведущей шестерни; 9 — картер подшипника ведущей шестерни; 10 — распорное кольцо; 11— регулировочная шайба; 12 — маслоотражатель; 13 — крышка сальника; 14 — фланец; 15 — гайка фланца; 16 — шайба; 17 —сальники; 18 — регулировочные про­кладки; 19 — прокладка; 20 — ведущая шестерня; 21 — картер редуктора; 22 — ведомая шестерня; 23 — сухарь; 24 — контргайка; 25 — ограничитель ведомой шестерни; 26 — правая чашка дифферен­циала; 27 — демонтажный болт картера редуктора; 28 — упорное кольцо втулки; 29 — правая гайка под­шипника; 30 — конический подшипник; 31 — левая чашка дифференциала; 32 — стальная шайба; 33 — бронзовая шайба.

 

На передней части вала ведущей конической шестерни нарезаны резьба и шлицы, на которые устанавливаются маслоотражательная шайба 12 и фланец 14 карданного вала. Все детали, расположенные на валу ведущей шестерни, затягиваются корончатой гайкой 15.

Для облегчения снятия картера подшипников в его фланце имеются два резьбовых отверстия, в которые могут быть ввернуты демонтажные болты; при ввертывании болты упираются в тело картера редуктора, вследствие чего картер подшипников выходит из картера редуктора.

Ведомая коническая шестерня 22 приклепывается к правой чашке дифференциала. Ведомая шестерня центрируется по наружной поверхности фланца чашки дифференциала. Для сохранения правильного контакта в зацеплении конических шестерен в картере редуктора уста­новлен ограничитель 25 ведомой шестерни, выполненный в виде болта, в торец которого вставлен латунный сухарь. Ограничитель ввертывают в картер редуктора до тех пор, пока его сухарь не коснется торца ведомой конической шестер­ни, после чего ограничитель отвертывают для создания необходимого зазора и контрят гайкой.

Зацепление конических шестерен главной передачи регулируется из­менением набора регулировочных прокладок 18 различной толщины, изготовленных из мягкой стали и установленных между картером подшипников и картером редуктора заднего моста.

Дифференциал заднего моста — конический, имеет четыре сателлита 5 и две полуосевые шестерни 4. Сателлиты надеваются на шипы крестовины, изготовленной из высокопрочной стали и термически обработанной до высокой твердости. Точность изготовления крестовины 6 обеспечивает правильное взаимное расположение на ней сателлитов и правильное зацепление их с полуо­севыми шестернями. Сателлиты опираются на шейки крестовины. Между сателлитами и основаниями шипов крестовины устанавливаются ла, прошлифован по сферической поверхности. Опорой сателлитов в чашке является бронзовая штампованная шайба также сферической формы.

Сателлиты представляют собой конические прямозубые шестерни, изготовленные из высокопрочной легированной стали.

Крестовина четырьмя шипами входит в цилиндрические отверстия, образованные в плоскости разъема чашек при совместной их обработке. Совместная обработка чашек обеспечивает точное расположение в них крестовины. Центрирование чашек достигается наличием на одной из них буртика, а на другой — соответствующей проточки и штифтов. В случае необходимости замены чашки дифференциала должны заменяться комплектно.

Внутренние поверхности ступиц полуосевых шестерен выполнены в виде отверстий с эвольвентными шлицами для соединения с полуосями. Между полуосевой шестерней и чашкой имеется зазор, соответствующий широкоходовой посадке, что необходимо для сохранения масляной пленки на их поверхно­стях и предотвращения задиров этих поверхностей.

Кроме того, между опорной поверхностью торцов полуосевых шестерен и чашками дифференциала устанавливаются две шайбы: стальная, зафиксированная от проворачивания, и бронзовая — плавающего типа. Последняя расположена ме­жду стальной шайбой и полуосевой шестерней. На наружные обрабо­танные поверхности ступиц чашек дифференциала устанавливаются ко­нические роликоподшипники 30, с помощью которых дифференциал опирается на отверстия картера редуктора, образованные приливами в картере и двумя разъемными кры­шками 1.

Крышки для правильного положения их относительно картера редуктора центрируются в нем с помощью втулок и крепятся к нему шпильками. Отверстия картера и крышек под подшипники дифференциала обрабатываются совместно. Регулировка предварительного натяга конических роликоподшипников дифференциала осуществляется гайками 3 и 29.

Смазка деталей редуктора осуществляется маслом, разбрызгиваемым зубчатым венцом ведомой конической шестерни. В картере редуктора отлит масляный карман, в который отбрасывается масло, разбрызгиваемое ведомой кониче­ской шестерней, и оседает масло, стекаемое со стенок картера редук­тора. Из масляного кармана масло по каналу подводится к картеру подшипников ведущей шестерни. В буртике этого картера, разделяющем подшипники, имеется отвер­стие, через которое масло поступает к обоим коническим роликоподшипникам. Подшипники, установленные конусами навстречу друг другу, смазываются поступающим маслом и благодаря насосному действию конических роликов перекачивают его в разные стороны: задний подшипник возвращает масло в картер, а передний в сторону фланца кар­данного вала.

Между фланцем и подшипником установлена маслоотражательная шайба. Уплотнительная прокладка между крышкой и картером подшипников и регулировочные прокладки 19 устанавливаются таким образом, чтобы специальные вырезы в них совпадали соответственно с пазом в крышке и отверстием в картере подшипников.

Армированные резиновые сальники рабочими кромками прижимаются к отполированной и закаленной до высокой твердости поверхности фланца 14, изготовленного из углеродистой стали.

Наличие колесных передач хотя и снизило нагрузки на детали дифференциала, но привело к повышению относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании автомобиля. Поэтому предусмотрено улучшение системы смазки деталей дифференциала. Приваренные к чашке дифференциала черпаки захватывают смазку из картера редуктора и направляют ее к деталям, расположенным в чашках дифференциала.

Полностью собранный центральный редуктор устанавливается в большое отверстие картера заднего моста и крепится шпильками и гайками к его вертикальной привалочной плоскости. Задняя сторона картера заднего моста закрывается штампованной крышкой из листовой стали, приваренной к картеру моста. К крышке приваривается стальная литая заливная горловина, закрывающаяся чугунной пробкой. Привалочные фланцы центральной части картера заднего моста и картера редуктора уплотняются прокладкой.

Картер заднего моста — стальной, литой. Его соединение с редуктором является жестким и не нарушается при эксплуатации автомобиля.

 

4.3. Технологическая карта

 

Таблица 4.1.

Технологическая карта разборки главной передачи автомобиля КамАЗ

 

Номер

операции

Наименование и состав работ (операций)

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Норма времени

Технические условия и указания

1

2

3

4

5

6

7

1

Установить главную пере-

дачу заднего моста на стенд для разборки

Кран подвесной, стенд для разборки и сборки редуктора

1

Электроталь ТЭ-320, стенд для разборки и сборки редуктора

4,1

_

2

Отвернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников, снять стопоры

Стенд для разборки и сборки редуктора

4

Комплект гаечных ключей мод. И 146Ключ гаечный s=13мм

3,2

_

3

Отогнуть усы стопорных пластин, отвернуть болты крепления крышек

то же

4

Зубило, молоток, комплект гаечных торцевых ключей  мод. 2336 М головка сменная s=27мм, вороток

3,2

Крышки подшипников дифференциала не

 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

 

подшипников дифференциала, снять крышки с наружными кольцами - коническими подшипниками и гайками

 

 

 

 

должны быть обезличены

4

Снять дифференциал заднего моста в сборе установить крышки подшипников дифференциала на свои места и ввернуть болты крепления

_

4

Комплект гаечных торцевых ключей  мод. 2336 М головка сменная s=27мм, вороток

3,2

_

5

Отвернуть болты с пружинными шайбами крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни и снять крышку с прокладкой

_

10

Комплект гаечных торцевых ключей  мод. 2336 М Головка сменная 19мм, вороток коловоротный

4,3

Комплект конических шестерен не должен быть обезличен

6

Расстопорить в двух точках гайку подшипника, зафиксировать ведомую коническую шестерню от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбу опорную

_

1

Молоток, зубило, головки сменные s=65мм, вороток, монтажная лопатка

2,4

_

 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

7

Ввернуть два технологических болта М12х1,25 в стакан подшипников ведущей цилиндрической шестерни и снять стакан с наружным коническим подшипником и наружным кольцом внутреннего конического подшипника

_

2

Комплект гаечных ключей мод.

И146, ключ гаечный 19мм,

1,6

После снятия стакана болты вывернуть

8

Снять прокладки регулиро-вочные со стакана

_

1

_

0,9

9

Снять шестерню ведущую цилиндрическую в сборе с шестерней конической ведомой и подшипником, снять два регулировочных кольца

_

1

_

0,7

10

Расшплинтовать гайку ведущего вала, отвернуть ее, снять шайбу, снять фланец, снять маслоотражатель

_

1

Молоток, отвертка 8мм, пассатижи, головка сменная 46 мм, вороток

1,9

_

11

Отвернуть болты с пружинными шайбами, крепления крышки ведущего вала и снять крышку с прокладкой

_

6

Комплект гаечных торцевых ключей  мод. 2336 М Головка сменная 17мм, вороток коловоротный

2,6

_

 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

12

Снять вал ведущий в сборе с роликоподшипниками

_

1

Молоток медный

1,3

_

13

Выпрессовать роликоподшипник и снять шайбу опорную

_

1

Пресс гидравли-ческий 500 кН мод. Р-337

4,2

 

14

Отвернуть болты с пружин-ными шайбами крепления крышки стакана ведущей конической шестерни, снять крышку с прокладкой и с сальником, снять шайбу упорную

_

10

Комплект гаеч-ных торцевых ключей  мод. 2336 М, головка сменная 19мм, вороток коло-воротный, отвертка 6,5мм

3,7

_

15

Ввернуть два технологиче-ских болта М12х1,25 в стакан подшипников ведущей конической шестерни и снять его в сборе с ведущей конической шестерней и подшипниками, снять регулировочные прокладки

 

 

Комплект гаечных ключей мод. И146, ключ гаечный s=12мм,

2,8

После снятия стакана вывернуть болты

16

Ввернуть пробку КГ 1 ¼ из картера главной передачи

_

1

Ключ гаечный s=22мм

0,7

_

 

 

4.4. Вывод

Разработана технология работ на проектируемом стенде и привязана к общей системе проведения ТР. Проведен анализ конструктивных особенностей и условий работы редуктора. Составлена технологическая карта на проведение сборочно-разборочных работ на стенде для разборки и сборки редуктора. Подобран необходимый инструмент и приспособления.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы