Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Экономический раздел
Название:
Технико-экономические показатели проекта ремонта главной передачи автомобиля КамаЗ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экономический раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

6. Технико-экономические показатели проекта 100

6.1. Стоимость основных производственных фондов                                     100

6.2. Расчет потребности АТП в материальных затратах                                 101

6.3. Расчет численности фонда оплаты труда по категориям           

работающих                                                                                             105

6.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей                                                   105

6.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих                                   108

6.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов

и служащих                                                                                              109

6.4. Затраты на амортизацию подвижного состава                                          111

6.5. Прочие затраты                                                                                           113

6.6. Смета эксплуатационных затрат                                                                114

6.7. Калькуляция себестоимости перевозок                                                     115

6.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств                            115

6.9. Расчет финансовых показателей                                                                116

6.10. Расчет показателей использования производственных фондов             118

6.11. Технико-экономическое обоснование эффективности  

конструктивной разработки                                                                    120

6.12. Вывод                                                                                                                            123

 

6. Технико-экономические показатели проекта

6.1. Стоимость основных производственных фондов

Стоимость основных фондов (ОФ) сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1

Стоимость основных фондов АТП

 

Виды основных фондов

Общая площадь здания, м2

Объем здания, м3

Балансовая стоимость единицы ОФ, руб.

Балансовая стоимость ОФ, руб.

 

Производственные здания

7000

42000

-

6533321

 

Административно-бытовые помещения

540

3240

-

894871

 

Складские помещения

666

2664

-

278810

 

Открытая стоянка

3700

 

-

1588518

 

Прочие сооружения

-

-

-

101619

 

Итого по зданиям и сооружениям (п.п. 1-3)

14892,0

37886,4

-

9397139

 

Дорогостоящие инструменты, приспособления и инвентарь

-

-

-

361040

 

Оборудование и рабочие машины

-

-

-

1202379

 

Всего ОФ без АТС (п. 4+п. 5+п. 6)

-

-

-

10942558

 

АТС Всего:

102 ед.

-

-

 

 

Газ-3110

4

-

165556,8

662227,2

 

Уаз-3303

8

-

28178

225424

 

Маз-5335, 5549

36

-

45297,7

1630717,2

 

Камаз-55111,5410

42

-

139060,2

5840528,4

 

Зил-ММЗ-4502

12

-

77254,2

927050,4

 

Всего ОФ (п. 7+п. 8)

-

-

-

16872315,2

 

 

 

6.2. Расчет потребности АТП в материальных затратах

 

Объемный расход топлива Gт для грузовых АТС с почасовой оплатой работы, определяется по формуле:

               

где     Нл – норма расхода топлива на пробег, л/100 км, [20];

          Кз – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период (три зимних месяца), принимаем равным 1,042;

          Кд – коэффициент, учитывающий дорожные условия. На доро­гах третьей категории Кд принимаем равным 1,07;

          Кг – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды; принимаем равным 1,005;

          Lобщ – общий пробег всех АТС, км.

Объемный расход топлива Gт:

Здесь и далее рассчитываем показатель по каждой модели с последующим суммированием полученных результатов.

Gт = 908054,4 л.

Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмисси­онное масло, пластичная смазка, специальные масла) определяется по формуле:

 л (масла) или кг (смазки),                 

где     Ксм – норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива в литрах для консистентной смазки. Временные нормы расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива для легковых, грузовых а/м и автобусов, работающих на бензине и сжатом газе равны: моторные масла – 2,8 л, трансмиссионные масла – 0,4 л, пластичные смазки ­– 0,3 кг, специальные масла ­– 0,1 л [20].

 

Расход моторного масла:

Gсм = 27790 л.

Расход трансмиссионного масла:

Gсм = 3474 л.

Расход пластичных смазок:

Gсм = 2566 кг.

Расход специальных масел:

Gсм = 908 л.

Расход технического керосина Gк принимается в размере 0,5 % от весового рас­хода топлива:

 кг,                                   

где rт – плотность топлива, г/см3. Для автомобильных бензинов среднее значение плотности rт = 0,74 г/см3, для дизтоплива rт = 0,825 г/см3 [20].

Gк = 3678 кг.

Расход обтирочных материалов Gоб определяется по нормам Ноб расхода на одну единицу АТС в год: грузовые автомобили – 36 кг/ед., легковые – 48 кг/ед.

 кг.                                 

Gоб = 3720 кг.

Затраты на ремонтные материалы (Зрм) и запасные части (Ззч) необходимые для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов в денежном выражении определяются на основании норм затрат в руб. на 1000 км пробега и общего пробега парка по формуле:

руб.,                  

где     Нрм (зч) – норма затрат на ремонтные материалы и запасные части, откор­ректированная с учетом модификации подвижного состава, условий эксплуатации и организации его работы [10].

Норма затрат на ТО и ТР а/м МАЗ: з/ч 294 руб., материалы 238 руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.2.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин определяются на основании нормативов на 1000 км пробега и норм пробега шин по типу автомобиля.

Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин проводится по формуле:

 руб.,                     

где     nк – число колес на автомобиле без учета запасного колеса, шт.

          С – оптовая стоимость 1-й шины 320-508R, руб.;

          Ншр – норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин в рублях на 1000 км пробега [10].

Результаты расчета потребности в материальных затратах сводим в таблицу 6.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.2

Потребность в материальных затратах

 

Вид, марка материалов

Ед. измер.

Кол-во

Ед. измер.

Стои­мость 1 ед.

Всего затраты, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Автомобильное топливо:

л

-

руб/л

-

-

бензин АИ-80

-

158465,7

-

14,1

2 234 366,37

дизельное

-

749588,7

-

16,5

12 368 213,55

2

Моторное масло

л

27790

руб/л

26

722 540,0

3

Трансмиссонное масло

л

3474

руб/л

20

69 480,0

4

Консистентная смазка

кг

2566

руб/кг

27

69 282,0

5

Технический керосин

кг

3678

руб/кг

13

47 814,0

6

Обтирочные материалы

кг

3720

руб/кг

35

130 200,0

7

Специальные масла

л

908

руб/л

60

54 480,0

8

Всего масел и др. эксплуатационных материалов (сумма п.п. 2-7)

-

-

-

-

1 093 796,0

9

Ремонтные материалы по моделям а/м

тыс.км

-

руб/1000км

-

-

 

Зил-ММЗ-4502

-

-

204

-

64 992,56

 

Камаз-55111,5410

-

-

350

-

907 935,53

 

Газ-3110

-

-

100

-

17 818,50

 

Маз-5335, 5549

-

-

238

-

319 971,96

 

Уаз-3303

-

-

112

-

150 575,04

10

запчасти по моделям а/м

тыс.км

-

руб/1000км

-

-

 

Зил-ММЗ-4502

-

-

156

-

49 700,20

 

Камаз-55111,5410

-

-

322

-

835 300,68

 

Газ-3110

-

-

100

-

17 818,50

Продолжение таблицы 6.2

1

2

3

4

5

6

7

 

Маз-5335, 5549

-

-

294

-

395 259,48

 

Уаз-3303

-

-

112

-

150 575,04

11

Всего ремонтные материалы и запчасти (9+10)

-

-

-

-

2 909 947,49

12

Восстановление износа и ремонт шин

тыс.км

-

руб/1000км

-

1 669 880,90

 

 

6.3. Расчет численности фонда оплаты труда по категориям работающих

 

6.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей

 

Расчет численности водителей

 

Годовой фонд рабочего времени рабочего водителя принимаем равным 1984 ч. (из 2 раздела).

Среднесписочная численность водителей определяется по формуле:

          

где     АЧР – автомобиле-часы работы на линии;

          АЧТО-2 – объем времени участия водителей в ТО, принят равным 20 % от трудоемкости ТО-2 для грузовых и легковых автомобилей;

          Tп.з. – подготовительно-заключительное время водителей, принимается 0,042 ча­са на 1 час работы водителей;

          Фг.в. – годовой фонд рабочего времени водителя, ч;

          Кw – коэффициент роста производительности труда.

                               

 

Расчет основной заработной платы водителей.

 

Основная заработная плата водителей, работающих по сдельным расценкам за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры, определяется по формуле:

                               

где     Счас – часовая тарифная ставка, руб.

         

 

Расчет доплат водителям.

 

Надбавку за классность рассчитывают за отработанное время исходя из месяч­ной тарифной ставки водителя 4-го класса.

 руб.,            

где     Фрв – годовой фонд рабочего времени водителя;

          Счас – часовая тарифная ставка водителя 4-го класса для грузовых автомобилей;

          Nb2, Nb1 – численность водителей соответственно второго и первого классов;

          dкл2 и dкл1 – надбавка за классность водителям соответственно второго и перво­го классов.

Численность водителей второго и первого классов в % от общего количества водителей: 2-го 19% - 18 чел., 24% - 23 чел.

Надбавка к часовой тарифной ставке водителям второго – 1,16 руб., первого – 2,32 руб. классов.

Доплата бригадирам за руководство бригадой:

                 

где     nбр – количество бригад водителей; nбp = Nв/nв;

          nв – количество водителей в бригаде;

          dбр – доплата бригадирам за руководство бригадой, %

Другие виды доплат водителям за работу в ночное время и праздничные дни, доплату за работу в сверхурочное время для укрупненных расчетов принимаем в пределах 7% от основной заработной платы.

(6.16)

 

Расчет премий.

 

Премии рабочим за качественное выполнение работ принимаем в размере 50 % от фонда основной заработной платы для сдельщиков:

        (6.17)

 

Расчет дополнительной заработной платы.

 

Дополнительную заработную плату водителей исчисляем укрупнено в размере 10,6 % от фонда основной заработ­ной платы:

Основная заработная плата с доплатами и премией:

ОЗПдп = 2163353,6 + 147292,16 + 27617,28 + 151434,75 + 1081676,8 =

= 3571374,59 руб.

 

Расчет отчислений на социальные нужды.

 

Для предприятий размер отчислений на социальные ну­жды составляет 33,5 %.

ОТЧсоц. нужды = 0,335∙3949940,3 = 1323230,0 руб.

 

Фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные нужды:

ФОТс отч = 3571374,59 + 378565,71 = 5273170,3 руб.

 

 

6.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

 

Расчет численности ремонтных рабочих.

 

Потребную численность ремонтных рабочих Nрр принимаем из технологического расчета: 62 человека.

 

Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих.

 

Заработная плата по тарифу за время работы ЗПрр по формуле:

                                            

где     Сч – часовая тарифная ставка, соответствующая условиям труда, руб/ч;

          Т – трудоемкость работ, чел-час.

В расчетах принимаем средний разряд ремонтного рабочего – 4 разряд.

Общая величина доплат рабочим 10% от ЗПрр:

Дрр = 0,1∙1214789,12 = 121478,91 руб.

Премия составляет 50% от ЗПрр:

Пр = 0,5∙1214789,12  = 607394,56 руб.

Основная з/пл с доплатами и премией:

ОЗПдп = 1214789,12 + 121478,91 + 607394,56 = 1943662,59 руб.

 

Расчет доплат ремонтным рабочим.

 

Дополнительную заработную плату на период отпуска по укрупненному расчету принимаем в размере 11 % от основной заработной платы ремонтных рабочих:

Дзп = 0,11·1943662,59 = 213802,89 руб.

ФОТ = 1943662,59 + 213802,89 = 2157465,48 руб.

Отчисления на социальные нужды принимаем 33,5% от фонда оп­латы труда.

ОТЧсоц = 0,335·2157465,48 = 722750,93 руб.

ФОТрр = 2157465,48 + 722750,93 = 2880216,41 руб.

 

Расчет основной заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих.

 

Принимаем оклад по тарифной сетке 3-го разряда, равен 1000 руб.

Заработная плата подсобно-вспомогательных рабочих:

Доплаты за работу в ночное время, за работу в праздничные дни, а также пре­мии, принимаем в размере 20 % от заработной платы по тарифам.

Доплаты = 0,2∙17000 = 3400 руб.

Дополнительная заработная плата может быть принята в размере 10,6 % от зара­ботной платы по тарифам.

ЗПвсп.р + Доплаты = 20400 руб.

Дз/пл = 0,106∙20400 = 2162,4 руб.

Фонд оплаты труда подсобно-вспомогательных рабочих и отчисления на соци­альные нужды определяются по аналогии с ремонтными рабочими.

ФОТ = 20400 + 2162,4 = 22562,4 руб.

ОТЧсоц = 0,335∙22562,4 = 7558,4 руб.

ФОТвсп.р = 22562,4 + 7558,4 = 30120,8 руб.

 

 

6.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов

и служащих

 

Расчет численности ИТР проводим по укрупненным показателям. Числен­ность ИТР принимаем в размере 10 % от численности рабочих. Конкретные размеры должностных окладов ИТР определяются в соответствии с единой тарифной сеткой (ETC) по оплате труда работников бюджетной сферы. Мини­мальная тарифная ставка рабочего первого разряда установлена в размере 800 рублей в месяц.

Тарифные ставки окладов работников каждого разряда определяются умноже­нием тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

Результаты расчетов фонда оплаты труда (ФОТ) сводим в таблицу 6.3.

 

Таблица 6.3

Тарифные оклады ИТР

 

Должность работника

Кол-во

Принятый разряд

Оклад в месяц, руб.

Ген. директор АТП

1

18

5 400,0

Зам. по эксплуатации транспорта

1

16

4 680,0

Зам по технической части

1

16

4 680,0

Гл. бухгалтер

1

16

4 680,0

Нач. отдела кадров

1

10

2 928,0

Нач. ОТК

1

10

2 928,0

Старший диспетчер

1

8

2 424,0

Экономист

1

10

2 928,0

Механик

1

6

1 992,0

Механик

1

6

1 992,0

Механик

1

6

1 992,0

Секретарь

1

6

1 992,0

Экспедитор

1

6

1 992,0

Мастер

1

6

1 992,0

Инженер по ТБ и БДД

1

6

1 992,0

ИТОГО

15

 

 

 

Заработная плата ИТР за год:

ЗПитр = Σ(ЗПмес·n)·12,                              

где     ЗПмес – месячный оклад работника ИТР, руб.;

          n – количество работников соответствующей должности, чел.

ОЗПитр = 535104 руб.

Премии рабочим за качественное выполнение работ принимаем в размере 40 % от фонда основной заработной платы.

Дополнительная заработная плата ИТР:

Дзп = 0,11·ОЗПитр = 0,11·535104 = 58861,44 руб.

Основная заработная плата ИТР с дополнительной зарплатой и премией:

ОЗПдп = 535104 + 214041,6 + 58861,44 = 808007,04 руб.

Отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды составляют 33,5 %.

ОТЧсоц. нужды = 0,335∙808007,04 = 270682,36 руб.

Фонд оплаты труда ИТР:

ФОТитр = 808007,04 + 270682,36 = 1019827,96 руб.

 

 

6.4. Затраты на амортизацию подвижного состава

 

Затраты на амортизацию определяем исходя из балансовой стоимости, норм амортизационных отчислений на 1000 км про­бега но формуле:

                              

где     Сб – балансовая стоимость одного АТС, руб.;

                    Hа.пр – норма амортизационных отчислений в зависимости от пробега на 1000 км, %;

                    Lобщ – общий годовой пробег всех автомобилей, тыс. км.

 

Затраты на амортизацию (За) по легковым автомобилям определяются по формуле:

                            

Нормы амортизационных отчислений по ста­ционарным основным фондам (здания, сооружения, оборудование и т.п.) принимаем в размере 2,5 %.

 

 

 

Таблица 6.4

Потребность в персонале и фонд оплаты труда

 

Категории работающих

Потребность, чел.

ср. мес. з/п, руб.

ФОТ, руб.

Отчисления на социальные нужды, руб.

ФОТ с отчислениями на социальные нужды, руб.

1

Водители

94

3501,72

3949940,30

1323230,00

5273170,30

2

Ремонтные рабочие

62

2899,82

2157465,48

722750,93

2880216,41

3

Подсобно-вспомогательные рабочие

17

1327,20

22562,40

7558,40

30120,80

4

Руководители, специалисты и служащие (ИТР)

16

4488,93

749145,60

270682,36

1019827,96

 

Итого ФОТ

-

-

6879113,78

-

9203335,48

 

Таблица 6.5

Нормы амортизационных отчислений на подвижной состав для укрупненного расчета приведены, [10]

 

Марка а/м

Норма амортизационных отчислений

в % от стоимости а/м

в % от соимости а/м на 1000 км пробега

Зил-ММЗ-4502

 

0,2

Камаз-55111,5410

 

0,2

Газ-3110

 

0,2

Маз-5335, 5549

 

0,2

Уаз-3303

14,3

 

 

 

Результаты расчета затрат на амортизацию по основным фондам оформляем по форме, представленной в таблице 6.6.

 

 

 

6.5. Прочие затраты

 

Прочие затраты состоят из трех групп:

1. Административно-хозяйственные.

2. Общепроизводственные.

3. Сборы и отчисления.

По укрупненному расчету величина прочих затрат составляет 5 % об­щей величины сметы эксплуатационных затрат.

 

Таблица 6.6

Затраты на амортизацию основных фондов

 

Основные фонды

Балансовая стоимость единицы АТС, руб.

Балансовая стоимость ОФ без АТС, руб.

Общий пробег по моделям АТС, км

Норма отчислений, %

Стоимость отчислений, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Автотранспортные средства:

-

-

-

-

-

Зил-ММЗ-4502

77 254,20

-

242736

0,2

450 057,01

Камаз-55111,5410

139 060,20

-

1729401

0,2

1 665 111,28

Газ-3110

165 556,80

-

142548

0,2

188 798,33

Маз-5335, 5549

45 297,70

-

1075536

0,2

3 507 790,11

Уаз-3303

28 178,00

-

297768

14,3

5 415 586,18

Продолжение таблицы 6.6

1

2

3

4

5

6

7

2

Здания, сооружения производственного значения

21 799 360,68

-

-

2,5%

544 984,02

3

Оборудование и рабочие машины

4 359 872,14

-

-

15,0%

653 980,82

4

Итого

-

26 159 232,82

-

-

12 426 307,74

 

 

6.6. Смета эксплуатационных затрат

 

Смета эксплуатационных затрат представляет собой общую сумму затрат предприятия на перевозку грузов.

Составление сметы эксплуатационных затрат по результатам выполненных рас­четов проводим в таблице 6.7.

 

Таблица 6.7

Смета эксплуатационных затрат

 

Статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

Структура затрат, % к итогу

1

ФОТ всего персонала

6 879 113,78

15,9

2

Отчисления на социальные нужды

2 324 221,70

5,4

3

Автомобильное топливо

14 602 579,92

33,8

4

Материалы:

-

-

Эксплуатационные

371 256,00

0,9

Ремонтные

1 310 718,55

3,0

Ремонтно-строительные и прочие вспомогательные материалы

222 353,48

0,5

5

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

1 669 880,90

3,9

6

Запасные части

1 298 078,86

3,0

7

Амортизация ОПФ всех видов

12 426 307,74

28,8

8

Прочие затраты

2 055 225,55

4,8

9

Всего затрат

43 159 736,48

100,0

 

 

 

6.7. Калькуляция себестоимости перевозок

 

Калькуляцию себестоимости перевозок оформляем в таблицу 6.8.

Общая сумма эксплуатационных затрат в таблице 6.5 и таблице 6.8 должна быть одинакова.

Таблица 6.8

Калькуляция себестоимости перевозок

 

Статьи затрат

Всего по АТП, руб.

Себестоимость руб/10 а/м-час

Структура затрат, % к итогу

1

Фонд оплаты труда водителей и кондукторов с отчислением на социальные нужды

8 153 386,72

494,61

20,1

2

Автомобильное топливо

14 602 579,92

885,84

35,9

3

Смазочные и эксплуатационные материалы

371 256,00

22,52

0,9

4

ТО и ремонт АТС

2 831 150,89

171,75

7,0

5

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

1 669 880,90

101,30

4,1

6

Амортизация АТС

5 811 756,73

352,56

14,3

7

Накладные расходы

7 184 355,56

435,83

17,7

8

Итого

40 624 366,71

2 464,42

100,0

 

6.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств

 

Сумма потребных нормируемых оборотных средств Фн. об определяется по фор­муле:

                                     

где     Si – затраты по каждой группе материальных ценностей, согласно смете экс­плуатационных расходов (таблица 6.5);

          Hi – нормы запаса по каждой группе материальных ценностей;

          Дк – число календарных дней расчетного периода. Принимаем 365 дней в расчете на год.

Результаты расчета потребности нормируемых оборотных средств оформляем в таблицу 6.9.

 

Таблица 6.9

Потребность в нормируемых оборотных средствах

 

Наименование оборотных средств

Сумма затрат, руб.

Норма запаса, дни

Норматив оборотных средств,

руб.

По смете затрат расходов

На день

1

Автомобильное топливо

14 602 579,92

40 007,07

5

200 035,34

2

Эксплуатационные материалы

371 256,00

1 017,14

30

30 514,19

3

Ремонтные материалы

222 353,48

609,19

25

15 229,69

4

Ремонтно-строительные и вспомогательные материалы

222 353,48

609,19

40

24 367,50

5

Автомобильные шины

1 669 880,90

4 575,02

25

114 375,40

6

Запасные части

1 298 078,86

3 556,38

14

49 789,33

7

Фонд оборотных агрегатов

908 655,20

2 489,47

15

37341,99457

8

Прочие нормируемые средства

964 757,89

2 643,17

25

66079,30766

9

Итого нормируемые оборотные средства,

Фн. об

20 259 915,73

55 506,62

 

537 732,76

 

6.9. Расчет финансовых показателей

 

Воспользуемся ме­тодом укрупненного расчета доходов (Добщ) предприятия (без НДС):

 руб.,                                 

где     Кр – коэффициент, учитывающий рентабельную работу АТП для средних ус­ловий эксплуатации по грузовым перевозкам Кр = 1,18, [20].

Д = 43159736,48·1,18 = 50928489,04 руб.

Пустующую территорию площадью 20000 м2 планируем использовать для стоянки 250 грузовых автомобилей. Стоимость стоянки одного автомобиля с полуприцепом (занимаемая площадь 32м2) составит 50 руб. за сутки, среднее использование стоянки в сутки 20%.

Освобождаемое помещение площадью 720 м2 планируем использовать под склады. Аренда 50 руб. за 1 м2 в сутки. Среднее использование площади склада 20% в год.

Доходы, планируемые от стоянки и складов:

Дпл = (250·50·0,2·365) + (720·50·0,2·365) = 3540500 руб.

Общие доходы составят:

Добщ = 50928489,04 + 3540500 = 54468989,04 руб.

Прибыль (балансовая) определяется из выражения:

 руб.,                                 

Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (Пост), рассчитываем из выражения:

 руб.,                     

где     Нпр – налог на прибыль (30 % от Пб), руб.;

          Ним – налог на имущество (2 % от стоимости основных и нормируемых оборот­ных фондов), руб.;

          Ндр – другие виды налогов, относимые на прибыль, платежи кредиторам и соб­ственникам предприятия (1,5 % от Пб), руб.

Пост = 7004193,39 руб.

Остающуюся в распоряжении предприятия прибыль распределяем по специ­альным фондам предприятия, к основным из них относятся:

– фонд технического перевооружения и реконструкции (60 % от Пост;

– фонд социального развития (25 % от Пост);

– фонд материального стимулирования (10 % от Пост);

– резервный фонд (5 % от Пост). Результаты расчетов сводим в табл. 6.8.

Рентабельность общая Rобщ по балансовой прибыли:

                    

Рентабельность перевозок Rпер рассчитывается по формуле:

        

Показатель производительности труда в стоимостном выра­жении (Wс) определяется по формуле:

      

 

6.10. Расчет показателей использования производственных фондов

 

Фондоотдача Коф показывает размер дохода на один рубль основных фондов:

                   

Воспроизводство оборотных средств nоб характеризуется числом оборотов за расчетный период:

                 

Длительность оборота tоб в днях:

                        

Период окупаемости инвестиций в проектируемое предприятие:

              

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.10

Формирование и распределение прибыли в АТП, руб.

 

Наименование показателей

Сумма, руб

1

2

3

1

Доходы без НДС

66 376 704,0

2

Материальные затраты

19 474 867,71

2.1

Автомобильное топливо

14 602 579,92

2.2

Эксплуатационные материалы

371 256,0

Продолжение таблицы 6.8

1

2

3

2.3

Восстановление износа и ремонт шин

1 669 880,90

2.4

ТО и ремонт автомобилей

2 831 150,89

3

Фонд оплаты труда персонала АТП

6 879 113,78

3.1

Отчисления на социальные нужды

2 324 221,70

4

Амортизация основных фондов

12 426 307,74

5

Прочие расходы, в т.ч. налог на пользователей автодорог /1·0,025/

2 055 225,55

6

Баланс (валовая прибыль (1-2+3+4+5))

23 216 967,52

7

Налог на прибыль (6·0,30)

6 965 090,26

8

Налог на имущество (12+13)·0,02

742 644,62

9

Налоги другие 6·0,015

348 254,51

10

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (6-7-8)

15 160 978,14

10.1

Фонд развития производства

9 096 586,88

10.2

Фонд социального развития

3 790 244,53

10.3

Фонд материального поощрения

1 516 097,81

10.4

Резервный фонд

758 048,91

 

Таблица 6.11

Технико-экономические показатели АТП

Наименование показателей

Единица измерения

До проекта

По

проекту

 

1

2

3

4

55

1

Среднесписочное количество

автомобилей

шт.

102

102

2

Коэффициент технической

готовности

 

0,798

0,893

3

Коэффициент выпуска парка

 

0,298

0,635

7

Среднесуточный пробег автомобиля

км

166

166

Продолжение таблицы 6.11

1

2

3

4

5

8

Годовой пробег автомобилей

км

1491338

3528567

10

Себестоимость перевозок

руб./10 ткм,

480

831,42

11

Стоимость основных фондов

руб.

16872315,2

16872315,2

13

Общая рентабельность

%

-0,16

30,46

14

Экономия в затратах труда

чел.-час

-

160,0

15

Годовая экономия с учетом

эксплутационных затрат

руб.

-

1303,83

16

Срок окупаемости

капитальных вложений

лет

-

2,6

 

Коэффициент эффективности капитальных вложений

 

-

0,38

 

Годовой экономический эффект от внедрения конструкции

руб.

-

1012,01

 

 

 

6.11. Технико-экономическое обоснование эффективности

конструктивной разработки

 

Экономическое обоснование проектируемой конструкции производится по следующей системе показателей:

1. Лимитная или балансовая стоимость конструкции:

Скон = Ск. + Со.д. + Ссб.к + Соп , руб.,                           

Ск = Qк * Скд

где Qк - масса материала (по чертежам), израсходованного на изготовление корпусных деталей, рам, каркасов, кг.;

                 Ск.д. - средняя стоимость 1 кг готовых деталей, руб./кг.

Скон = 2015,63 + 60,77 + 1557,36 = 3893,33 руб.

 

2. Затраты на изготовление оригинальных деталей определяем:

Со.д. = Спр1н.+ См1.                                        

Со.д. = 1575,63 + 440 = 2015,63 руб.

 

Основная заработная плата определяется:

Cпр1 = t1∙Cч∙Km,                                          

где t1 - средняя трудоемкость на изготовление деталей, чел.-час;

Сч - часовая ставка исчисляемая по среднему разряду, руб.;

Кm - коэффициент доплаты к основной зарплате, равный 1,03.

28 – количество оригинальных деталей.

Cпр1 = 3·12·1,03·28 = 1038,24 руб.

 

Дополнительная заработная плата:

Cд1 = (Спр1∙12)/100, руб.                                

Cд1 = (1038,24·12)/100 = 124,59 руб.

 

Отчисления на социальные нужды:

С соц 1 = ((Спр1 + Сд1)∙35,5)/100, руб.                     

С соц 1 = 1038,24·0,355 = 412,80 руб.

 

Общая заработная плата составит:

Спр1н = Спр-1 + Сд1 + С соц 1, руб.                            

Спр1н = 1038,24 + 124,59 + 412,80 = 1575,63 руб.

 

Стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей определяется:

См1 = C1∙Q3,                                             

где С1 – цена 1 кг материала заготовки, руб.;

Q3 – масса заготовки, кг.

См1 = 110·4 = 440 руб.

 

3) Общие затраты на сборку конструкции определяем:

Ссб.к = Сб + Сд.сб.+ Ссоц.сб., руб.                         

Ссб к = 40,05 + 4,81 + 15,92 = 60,77 руб.

 

Основная заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, определяется:

Ссб = Тс6∙Сч∙Кm,                                         

где     Тсб = Kc·Σtc6. – нормативная трудоемкость, чел.-ч,

где Кс – коэффициент соотношения между полным и оперативным

временем сборки, равный 1,08;

tсб – трудоемкость сборки отдельных элементов конструкции, чел.‑час.).

Тсб = 1,08·3 = 3,24 чел.-ч.

 

Дополнительная заработная плата:

Сд.сб. = (Ссб∙12)/100, руб.                             

Сд.сб. = 40,05·0,12 = 4,81 руб.

 

Отчисления на социальные нужды:

Ссоц. сб= ((Ссб + Сд.сб)∙35,5)/100, руб.                    

Ссоц. сб = (40,05 + 4,81)·0,355 = 15,92 руб.

 

4) Общепроизводственные (цеховые) накладные расходы определяются:

Соп.= Cnp.·Roп/100, руб.,                                 

где Спр – основная зарплата рабочих, занятых на изготовлении конструкции, руб.,

Rоп – размер общепроизводственных расходов по отношению к зарплате производственных рабочих - 140-175%.

Соп.= 1037,24·1,75 = 1816,92 руб.

 

5) Годовая экономия эксплуатационных затрат:

Эг = 2296,01 руб.

 

6) Срок окупаемости конструкции:

Ток = Сконг = 3893,33 / 2296,01 = 1,7 лет.        

 

7) Коэффициент эффективности:

Кэ= Эгкон.                                           

 

8) Годовой экономический эффект от внедрения конструкции:

Эф. = Эг – Ен·(Скон – Скон0) = 2296,81 – 0,33·3893,33 = 1012,01 руб.,                                                                                  

где Ен - нормативный коэффициент эффективности (при сроке окупаемости 1,5 равен 0,67; 3 года - 0,33; 5 лет - 0,20);

 

 

6.12. Вывод

Проведена технико-экономическая оценка проекта. Определены расчетом: потребности АТП в материальных затратах, численность фонда оплаты труда по категориям работающих, затраты на амортизацию подвижного состава, прочие затраты, смета эксплуатационных затрат, калькуляция себестоимости перевозок, расчет потребности нормируемых оборотных средств, расчет финансовых показателей, расчет показателей использования производственных фондов.

Обоснована технико-экономическая эффективность конструктивной разработки.

 

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы