Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОРЛОВСКАЯ ДСПМК» п. ОРЛОВСКИЙ, РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

1. Характеристика ООО «Орловская ДСПМК» п.Орловский, Ро-стовской области.
1.1 Обоснование темы дипломного проекта.
1.2 Расчетно-технологическая часть.
1.2.1 Анализ производственной деятельности автотранспорта
1.3 Расчет годового количества ремонтно-технических воздействий на парк автомобилей.
1.3.1 Исходные данные
1.3.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега
1.3.3 Расчет коэффициента технической готовности
1.3.4 Расчет годовых пробегов ПС и производственной програм-мы ТО.
1.4 Расчет трудоемкостей
1.4.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
1.4.2 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО ТР
1.4.3 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам.
1.4.4 Распределение общей годовой трудоемкости ЕО, ТО, ТР по временам года.
1.5 Обоснование режима работы предприятия и расчет годовых фондов времени рабочего оборудования и предприятия.
1.5.1 Расчет численности производственных рабочих.
1.5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих.
1.5.3 Расчет количества постов.
1.5.4 Расчет и подбор оборудования производственного корпуса.
1.6 Расчет производственных площадей.
1.6.1 Расчет площади складских помещений.
1.7 Планировка производственного корпуса.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОРЛОВСКАЯ ДСПМК» п. ОРЛОВСКИЙ, РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ООО «Орловская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна» образована 1 апреля 1974г. и находится в пос. Орловский, Ростовской области.

Основным видом деятельности предприятия является – строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Основным видом деятельности автотранспорта является перевозка строительных материалов.

За годы существования предприятия построены более 400км. дорог как на территории района, так и за его пределами.

Среднемесячная  температура  воздуха в январе минус 6 – минус 70С. Абсолютный  минимум  температуры  воздуха  в отдельные годы достигал минус 34 0С. Снежный  покров  не высок, средняя из наибольших  декадных  высот за зиму  не превышает 15-20 см. Безморозный  период в среднем  длится  175 дней. Среднемесячная температура июня плюс 22,50С . Максимальная  температура  летом  достигает плюс 400С . Сумма  осадков в год не превышает  450 мм. Распределение осадков  по сезонам  не равномерно.

В хозяйстве работает 78 человек рабочих, служащих, специалистов, из них 20 водителей. Распределение водительского состава по возрасту приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Распределение водительского состава по возрасту

Возраст водителей

%

Человек

От 20 до 35

30

8

От 35 до 50 лет

35

9

Старше 50 лет

35

9

ИТОГО

100

26

 

  1. 1 Обоснование темы дипломного проекта.

Анализ показателей производственно хозяйственной деятельности предприятия показал, что одной из причин, снижающих эффективность работы гаража является  низкая организация технической эксплуатации подвижного состава, а именно несоблюдение графиков проведения технических обслуживаний.

К недостаткам парка можно отнести неоднородность его марочного состава. Так на 35 единиц подвижного состава приходится 6 марок и модификаций  автомобилей, что отрицательно сказывается на организации технического обслуживания и ремонтов, а, следовательно, эффективности использования парка.

Ремонт подвижного состава производится в ремонтных боксах предприятия  оборудованных осмотровыми канавами. На предприятии  отсутствуют оборудованные посты диагностики, поэтому трудозатраты на проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов достаточно высоки. Также сюда можно отнести слабую оснащенность предприятия современным технологическим и диагностическим оборудованием и как следствие низкий уровень механизации работ по ремонту автомобилей.

Учитывая, что  затраты на текущий ремонт, запасные части и горюче-смазочные материалы  увеличивается со старением парка, то просто необходима реконструкция гаража с внедрением планово-предупредительной системы ТО  с элементами диагностики, для поддержания подвижного состава  в работоспособном состоянии.

В связи с этим темой настоящего дипломного проекта является: «Совершенствование технической эксплуатации автомобильного парка ООО «Орловская ДСПМК» п.Орловский, Ростовской области.

 

 

  1. 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. 2.1 Анализ производственной деятельности автотранспорта

 

Таблица 1.2 Показатели производственной деятельности

автотранспорта за три года.

Показатели

Годы

2006

2007

2008

Количество автомобилей

34

34

35

Общая грузоподъемность, тонн

217,1

217,1

218,6

Автомобиле-дней пребывания в хозяйстве

17520

17520

17885

Автомобиле-дней в работе

6370

6479

6519

Коэффициент использования автопарка

0,36

0,37

0,36

Общий пробег автомашин, тыс.км

908,8

972,9

1026,9

Пробег автомашин с грузом, тыс.км

275,6

271,0

293,5

Всего перевезено тыс. тонн, тыс. тонн

107,4

115,1

136,3

Сделано т/км – тыс. т/км

910,9

1129,7

1221,7

Средняя загруженность 1 машины, тонн

5,18

6,6

6,3

Затраты всего, тыс. руб

Заработная плата, тыс. руб

ГСМ, тыс. руб

Амортизации, тыс. руб

Текущий ремонт, в том числе заработная плата, тыс. руб

Прочее

 

 

Себестоимость 1 т/км

974,6

97,2

424,3

67,7

252,.4

 

133

 

 

1,07

1719,4

179,3

955,2

49,8

313,8

 

221,3

 

 

1,52

2531,9

456,4

930,3

36,9

901,8

 

206,5

 

 

2,07

Изменение показателей производственной деятельности автотранспорта в процентном эквиваленте показано в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Динамика изменения показателей производственной

деятельности автотранспорта

Показатели

Изменение показателей в %

2006 к 2006

2007 к 2006

2008 к 2006

1

2

3

4

Количество автомобилей

100

100,0

102,1

Общая грузоподъемность

100

100,0

100,7

Автомобиле-дней пребывание в хозяйстве

100

100,0

102,1

Автомобиле-дней в работе

100

101,7

102,3

Коэффициент использования автопарка

100

102,8

100

Общий пробег автомобилей

100

99,1

102,6

Пробег автомобилей с грузом

100

97,4

110,2

Всего перевезено тыс. тонн включительно с автоприцепом

100

107,2

126,9

Сделано т\км

100

124,0

134,1

Средняя загруженность одного автомобиля

100

127,4

121,6

Затраты всего

100

176,4

260,0

Заработная плата

100

184,5

469,5

ГСМ

100

225,0

219,3

Амортизация

100

73,6

54,5

ТР в т.ч. з\плата

100

124,3

357,3

Прочее

100

166,4

155,3

Себестоимость 1 т\км

100

142,1

193,5

Показатели производственной деятельности автотранспорта изменяются каждый год. Как мы видим в таблице 1.3, изменилось количество автомобилей. То есть в 2008 году хозяйство приобрело автомобиль из-за этого увеличилась общая грузоподъемность автопарка, увеличилось число автомобиле-дней в хозяйстве, в работе.

В 2007 году увеличился коэффициент использования автопарка на 2,8%. Объясняется это тем, что некоторые автомобили неиспользовавшиеся в эксплуатации ранее вышли из ремонта и стали эксплуатированы. В 2008 году этот коэффициент опять снизился на 2,8%, некоторые автомобили поступили на ремонт. Мы видим что общий пробег автомобилей и с грузом уменьшился в 2007 году и увеличился в 2008 году. Это зависит от расстояния куда надо перевезти груз. И от количества самого груза.

Возрастают затраты на автотранспорт, во-первых из-за инфляции в стране, т.е. роста цен на ГСМ, з\части, заработной платы и т.д. Другой причиной является ухудшение технико-экономических показателей связано со старением парка автомобилей, изнашиванием агрегатов, узлов, что повлияет на расход ГСМ, на объем ТР и ТО.

Для того чтобы улучшить производственную деятельность автотранспорта, понизить расходы на ТО и ТР, на ГСМ, необходимо реконструировать предприятие принять правильный технологический процесс ремонта автомобилей.

 

  1. 3 Расчет годового количества ремонтно-технических

воздействий на парк автомобилей.

  1. 3.1 Исходные данные

По отчетным данным предприятия берем исходные данные для расчета годового количества ремонтно-технических воздействий и приводим в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Исходные данные

ПС (мерка, модель)

Кол-во

а/м

Год

выпуска

, км

Кл. р

К.У.Э

Д раб

Газ 53

4

1987

130

умерен

5

305

ГАЗ 52

8

1984

120

умерен

5

305

ЗИЛ 130

4

1988

150

умерен

5

305

КамАЗ 55102

8

1991

200

умерен

1

305

УАЗ 3301-01

8

2000

130

умерен

5

305

ВАЗ 2121

3

1995

200

умерен

1

305

 

  1. 3.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега

Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичностей ТО производится с помощью коэффициентов учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию ПС и климатический район, К1; К2; К3 и норматива ресурсного пробега и периодичностей ТО. Коэффициенты К1; К2; К3 выбираем таблицу 7 /1/ нормативы  таблица 5.2 /2/ и данные для расчета заносим в таблицу 1.5.

Скорректированные нормативные пробеги до КР, - Lk рассчитываем по формуле

                                    (1.1)

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 3.1

Для остальных групп ПС рассчитываем аналогично по формуле 1.1 и данные расчетов заносим в таблицу 1.5.

Скорректированная нормативная периодичность  и  рассчитываем по формулам

                                                      (1.2)

                                                      (1.3)

Для ГАЗ 53  и  рассчитываем соответственно по формулам 1.2 и 1.3

Для остальных групп ПС рассчитываем аналогично и данные расчета заносим в таблицу 1.5.

Принимаем  кратное 4

ГАЗ 53

принимаем

Аналогично и для других групп ПС и данные расчетов заносим в таблицу 1.5

 

Таблица 1.5 Скорректированные нормативы ресурсного пробега

и периодичности ТО

ПС (марка, модель)

, км

. км

, км

Газ 53

165600

1800

7200

ГАЗ 52

165600

1800

7200

ЗИЛ 130

199200

2400

9600

КамАЗ 55102

300000

3000

12000

УАЗ 3301-01

99000

3000

12000

ВАЗ 2121

170000

10000

20000

 

 

  1. 3.3 Расчет коэффициента технической готовности

 

Для подвижного состава предусматривается выполнение КР, тогда расчетный коэффициент технического готовности рассчитывается по формуле

;                            (1.4)

где  удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега таблица 6 стр. 61 /1/

 - коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации стр. 63 /1/

 - нормативный простой автомобиля в КР авторемонтном предприятии, дни таблица 2.6 /2/

 - Число дней на транспортировку автомобиля из ДСПМК на авторемонтное предприятие и обратно, 10-15% от

 - коэффициент, учитывающий долю ПС, отправляемого в КР от их количества.

 - среднесуточный пробег, км

 - скорректированный нормативный пробег до КР, км

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 1.4

 

 

Аналогично по формуле 1.4 рассчитываем  для остальных групп ПС и данные расчетов заносим в таблицу 1.6

 

 

 

 

 

Таблица 1.6 Коэффициент технической готовности

 

ПС (марка)

 км

 км

 дни/1000 км

дни

 дни

Газ 53

130

165600

0,35

1,35

20

2

0,5

0,93

ГАЗ 52

120

165600

0,35

1,35

20

2

0,5

0,92

ЗИЛ 130

150

199200

0,38

1,55

20

2

0,5

0,90

КамАЗ 55102

200

300000

0,48

1,55

25

2,5

0,5

0,89

УАЗ 3301-01

130

99000

0,25

1,55

15

1,5

0,5

0,93

ВАЗ 2121

200

170000

0,22

1,55

15

1,5

0,5

0,92

 

  1. 3.4 Расчет годовых пробегов ПС и производственной программы ТО.

Годовой пробег единицы ПС рассчитывается по формуле

 

,                                                    (1.5)

где  - число рабочих дней по исходным данным

 - среднесуточный пробег автомобиля, км

 - коэффициент технической готовности автомобиля.

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 1.5, аналогично для остальных групп ПС. Результаты расчетов заносим в таблицу 1.7

Годовой пробег группы ПС рассчитываем по формуле

,                                                                  (1.6)

где  - списочное число автомобилей, шт.

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 1.6

Аналогично для остальных групп ПС  рассчитываем по формуле 1.6 и полученные результаты заносим в таблицу 1.7.

На основании общего пробега рассчитываем годовое число ТО.

Годовое число обслуживания выполняемых ежедневно рассчитываем по формуле

                                              (1.7)

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 1.7

Количество КР в год рассчитываем по формуле

                                                                     (1.8)

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 1.8

Количество ТО2 в год находим по формуле

                                                 (1.9)

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле 1.9

Количество ТО1 в год рассчитываем по формуле

;                                         (1.10)

Для ГАЗ 53  рассчитываем по формуле

Аналогично для остальных групп ПС рассчитываем  по формуле 1.7;  по формуле 1.8;  по формуле 1.9 и  по формуле 1.10

Результаты расчетов заносим в таблицу 1.7

 

Таблица 1.7 – Годовые пробеги ПС и производственная программа ТО.

ПС (марка, модель)

, км

, км

Газ 53

36874,5

147498

1135

1

19

62

ГАЗ 52

34404

275232

2294

2

36

115

ЗИЛ 130

41632,5

166530

1110

1

16

52

КамАЗ 55102

52460

419680

2098

1

34

105

УАЗ 3301-01

26230

209840

2098

2

15

56

ВАЗ 2121

56730

170190

842

1

8

8

 

  1. 4 Расчет трудоемкостей

 

  1. 4.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

 

Нормативные трудоемкости ЕО (tED); ТО-1 (t1) и ТО-2 (t2) корректируем по следующим формулам

                                                                 (1.11)

                                                                  (1.12)

                                                                 (1.13)

где  - нормативные трудоемкости соответственно ЕО, ТО-1 и ТО -2 чел. таблица 5.3 /2/

 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию ПС и условия хранения ПС таблица 5.7 /2/.

Для ГАЗ 53 трудоемкости  корректируем по формулам соответственно 1.11, 1.12, 1.13.

Для остальных групп ПС трудоемкости корректируем аналогично по формулам 1.11, 1.12, 1.13. Данные результаты расчетов заносим в таблицу 1.8

Удельную нормативную трудоемкость ТР в чел. ч на 1000 км пробега корректируем по формуле

                                   (1.14)

где  нормативная трудоемкость чел. ч/1000 км /2/

 - коэффициенты корректирования /2/

Для ГАЗ 53  корректируем по формуле (1.14)

Аналогично корректируем  по формуле 1.14 нормативные трудоемкости, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости заносим в таблицу 1.8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.8 Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

ПС

вид технического воздействия

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Коэффициенты корректирования

Скорректированные трудоемкости, чел.-ч

К1

К2

К3

К4

К5

Газ 53

ЕО

0,3

-

1,0

-

-

1,0

0,3

ГАЗ 52

0,3

-

1,0

-

-

1,0

0,3

ЗИЛ 130

0,35

-

1,0

-

-

1,0

0,35

КамАЗ 55102

0,75

-

1,15

-

-

1,0

0,86

УАЗ 3301-01

0,20

-

1,0

-

-

1,0

0,2

ВАЗ 2121

0,25

-

1,0

-

-

1,0

0,25

Газ 53

ТО1

3,6

-

1,0

-

-

1,0

3,6

ГАЗ 52

3,6

-

1,0

-

-

1,0

3,6

ЗИЛ 130

5,7

-

1,0

-

-

1,0

5,7

КамАЗ 55102

1,91

-

1,15

-

-

1,0

2,2

УАЗ 3301-01

1,8

-

1,25

-

-

1,0

2,25

ВАЗ 2121

3,4

-

1,25

-

-

1,0

4,25

Газ 53

ТО2

14,4

-

1,0

-

-

1,0

14,4

ГАЗ 52

14,4

-

1,0

-

-

1,0

14,4

ЗИЛ 130

21,6

-

1,0

-

-

1,0

21,6

КамАЗ 55102

8,73

-

1,15

-

-

1,0

10,04

УАЗ 3301-01

7,2

-

1,25

-

-

1,0

9,0

ВАЗ 2121

13,5

-

1,25

-

-

1,0

16,88

Газ 53

ТР

3,0

1,5

1,0

0,9

1,35

1,0

5,47

ГАЗ 52

3,0

1,5

1,0

0,9

1,35

1,0

5,47

ЗИЛ 130

5,0

1,5

1,0

0,9

1,55

1,0

10,46

КамАЗ 55102

6,7

1,0

1,15

0,9

1,55

1,0

10,75

УАЗ 3301-01

1,55

1,5

1,25

0,9

1,55

1,0

4,05

ВАЗ 2121

2,1

1,0

1,25

0,9

1,55

1,0

3,66

 

  1. 4.2 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО ТР

Годовой объем работ ЕО, ТО и ТР рассчитываем соответственно по формулам

                                          (1.15)

                                                  (1.16)

                                                  (1.17)

                                                 (1.18)

Для ГАЗ 53 годовой объем работ ЕО, ТО и ТР рассчитываем соответственно по формулам 1.15; 1.16; 1.17; 1.18

Аналогично по формулам 1.15; 1.16; 1.17; 1.18 рассчитываем годовой объем работ ЕО, ТО и ТР для остальных групп ПС. Результаты расчетов заносим в таблицу 1.9.

Таблица 1.9 Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР.

ПС

Газ 53

340,5

223,2

273,6

806,8

ГАЗ 52

688,2

414,0

518,4

1505,50

ЗИЛ 130

388,5

296,4

345,6

1741,9

КамАЗ 55102

1804,3

154,0

347,4

4511,6

УАЗ 3301-01

458,8

166,5

198,2

1207,6

ВАЗ 2121

210,5

34

135

622,9

3890,8

1288,1

1818,2

10396,3

Рассчитаем общую годовую трудоемкость для автотранспорта по формуле

                  (1.19)

 

  1. 4.3 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

по их видам.

 

Данное распределение проводится по форме таблица 1.10. Процентное содержание трудоемкостей по видам работ выбираем из источника. Для ЕО таблица 5.7 /2/ для ТО таблица 5.9 /2/ и для ТР таблица 5.10 /2/.


Таблица 1.10 Распределение годовых объемов работ по видам.

Наименование технических воздействий  и работ

ГАЗ-53

ГАЗ-52

Зил-130

КамАЗ 55102

УАЗ 3301-01

ВАЗ 2121

%

Чел.-ч

%

Чел.-ч

%

Чел.-ч

%

Чел.ч

%

Чел.ч

%

Чел.ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

ЕО

Уборочные

Моечные

 

65

35

 

221,33

119,17

 

65

35

 

447,33

240,87

 

65

35

 

252,53

135,97

 

65

35

 

1172,80

631,50

 

65

35

 

298,22

160,58

 

55

45

 

115,78

94,72

100

340,5

100

688,2

100

388,5

100

1804,3

100

458,8

100

210,50

ТО-1

 

 

Контрольно-диагностические

9

20,09

9

37,26

9

26,68

9

13,86

9

14,99

16

5,44

Крепежные

34

75,89

34

140,76

34

100,78

34

52,36

34

56,61

40

15,6

Регулировочные

11

24,56

11

45,54

11

32,60

11

16,94

11

18,32

10

3,4

Смазочные

20

44,64

20

82,80

20

59,28

20

30,80

20

33,3

20

6,8

Электрические

11

24,56

11

45,54

11

32,60

11

16,94

11

18,32

5

1,7

Аккумуляторные

6

13,40

6

24,84

6

17,78

6

9,24

6

9,97

3

1,02

Шиномонтажные

9

20,09

9

37,26

9

26,68

9

13,86

9

14,99

6

2,04

Итого

100

223,2

100

414,0

100

296,4

100

154,0

100

166,5

100

34,00

ТО-2

Контрольно-диагностические

8

21,89

8

41,47

8

27,65

8

27,31

8

15,86

10

13,50

Регулировочные

35

95,76

35

181,44

35

120,96

35

119,49

35

69,37

40

54,00

Смазочные

18

49,25

18

93,31

18

62,21

18

61,45

18

35,68

10

13,50

Электротехнические

16

43,78

16

82,94

16

55,29

16

54,62

16

31,71

10

13,50

Аккумуляторные

10

27,36

10

51,84

10

34,56

10

34,14

10

19,82

7

9,45

Ремонт систем питания

10

27,36

10

51,84

10

34,56

10

34,14

10

19,82

3

4,05

Шиномонтажные

3

8,21

3

15,56

3

10,37

3

10,25

3

5,94

1

1,35

Итого

100

273,6

100

518,4

100

345,6

100

341,4

100

198,2

100

135,00

ТР

Ремонт агрегатов и узлов

19

153,29

19

286,04

19

330,96

19

857,2

19

229,44

15

93,44

Слесарно-механические

12

96,81

12

180,66

12

209,03

12

541,38

12

144,91

10

62,29

Контрольно-регулировочные

6

48,41

6

90,32

6

104,51

6

270,68

6

72,46

5

31,15

 

 

Продолжение табл. 1.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Электротехнический

1

8,07

1

15,06

1

17,42

1

45,12

1

12,08

1

62,29

Ремонт системы питания

3

24,20

3

45,16

3

52,26

3

135,35

3

36,22

2

12,46

Аккумуляторные

1

8,07

1

15,06

1

17,42

1

45,12

1

12,08

2

12,46

Шиномонтажные

1

8,07

1

15,06

1

17,42

1

45,12

1

12,08

1

62,29

Вулканизационные

3

24,20

3

45,16

3

52,26

3

135,35

3

36,22

2

12,46

Жестяницкие

2

16,14

2

30,10

2

34,82

2

90,23

2

24,15

2

12,46

Сварочные

1

8,07

1

15,06

1

17,42

1

45,12

1

12,08

1

62,29

Медницкие

1

8,07

1

15,06

1

17,42

1

45,12

1

12,08

1

62,29

Обойные

1

8,07

1

15,06

1

17,42

1

45,12

1

12,08

4

24,92

Окрасочные

3

24,20

3

45,16

3

52,26

3

135,35

3

36,22

-

-

Разборочно-сборочные

55

443,74

55

828,02

55

958,04

55

2481,38

55

664,18

50

342,60

Итого

100

806,8

100

1505,5

100

1741,9

100

4511,6

100

1207,6

100

622,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 4.4 Распределение общей годовой трудоемкости ЕО, ТО, ТР

по временам года.

 

Трудоемкость ТО по месяцам года распределяется равномерно, т.е. например месячная трудоемкость ЕО будет равна

                                                  (1.20)

Для ТО1 рассчитываем по формуле 1.20

Для ТО2 рассчитываем по формуле 1.20

Трудоемкость ТР в летне-осенний период составляет от 60% годовой трудоемкости ТР.

Для летне-осенних месяцев

Для зимне-весенних

Такое распределение трудоемкости объясняется тем, что в летне-осенние периоды автомобили более загружены и выполняют более больший пробег.

На предприятии выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20 – 30% от общего объема работ по ТО и ТР ПС /1/

                                   (1.21)

Вспомогательные работы больше проводим в зимне-весенний период. Принимаем трудоемкость в зимне-весенний период 77,6% от общего объема вспомогательных работ.

Для летне-осенних месяцев

 

  1. 5 Обоснование режима работы предприятия и расчет годовых фондов времени рабочего оборудования и предприятия

 

Режим работы предприятия включает: число дней в году и рабочих смен в сутки, длительность каждой смены в часах.

Число рабочих дней в году можно найти по формуле

                                            (1.22)

где: =365 дней – количество календарных дней в году;

        =52 дня – количество выходных дней в году;

        =11 – количество праздничных дней в году;

Продолжительность каждой смены при шестидневной недели и одном выходном, для работающих в нормальных условиях, равна 7 часам.

Работу данного ДСПМК принимаем в одну смену.

Номинальный годовой фонд времени рабочих и оборудовании можно найти по формуле:

                     (1.23)

=7 ч. – продолжительность смены

=8 дней – количество праздничных дней

=52 – количество предвыходных дней

=1 час – время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни

=1 – число смен:

Действительный годовой фонд времени рабочего можно найти по формуле

                                      (1.24)

где: =24 дня – общее число рабочих дней отпуска в году

        =0,97 – коэффициент потерь рабочего времени для большинства профессий /4/

        =0,96 – коэффициент потерь рабочего времени для маляров /3/.

Действительный годовой фонд времени работы оборудования

                                                    (1.25)

=0,98 – коэффициент использования оборудования /4/

 

  1. 5.1. Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое число рабочих  определим по формуле

                                                   (1.26)

где  - годовой объем работ по зонам или участкам, чел.ч

         - номинальных годовой фонд времени рабочих, ч.

Для ЕО                        

Штатное число рабочих  определим по формуле

                                                                                    (1.27)

где  - действительных годовой фонд времени рабочих, ч.

Для ЕО принимаем одну механизированную мойку марки М-129 с суточной производительной программой

Вследствие этого в зоне ЕО принимаем одного производственного рабочего.

Результаты расчета численности производственных рабочих по формулам 1.26 и 1.27 приводится в таблице 1.11

 

Таблица 1.11 Численность производственных рабочих

 

Виды технических воздействий и работ

Расчетное

принят

расчет

принят

1

2

3

4

5

6

ЕО

3890,8

1,89

1

2,1

1

Диагностирование

769,83

0,37

1

0,42

1

Продолжение табл. 1.11

1

2

3

4

5

6

ТО1

2100,14

1,02

1

1,15

1

ТО2

2882,27

1,40

1

1,58

2

ТР постовые работы

6656,39

3,2

3

3,64

3

ТР участковые

  • агрегатные, слесарно-механи-ческие

4496,85

2,19

2

2,46

3

  • электротехнические аккумуляторные
  • ремонт приборов системы питания
  • шиномонтажный вулканизационный

1765,36

0,86

1

0,97

1

- кузнечно-рессорный медницкий, сварочный, жестяницкие, арматурные

2013,66

0,98

1

1,1

1

Всего

27542,27

 

11

 

13

 

  1. 5.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

 

К вспомогательным работам относятся: работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования; оснастки и инструмента различных зон и участков, сетей и коммуникации и т.д.

Численность вспомогательных рабочих определяется в процентах к штатной численности производственных рабочих

                                       (1.28)

Распределение вспомогательных рабочих по зонам и участкам приводится в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12 Численность вспомогательных рабочих,

 

Виды работ

%

Численность вспомогательных рабочих

ЕО

22

0

Диагностика

3

0

ТО1

9

1

ТО2

11

1

ТР

Постовые

25

0

Участковые

30

2

Итого

100

4

 

  1. 5.3 Расчет количества постов

 

Количество постов ТО-1; ТО-2 и ТР определяем по формуле

;                                         (1.29)

где  - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.ч

         - коэффициент неравномерности загрузки постов

         - число рабочих дней предприятия

         - продолжительность смены, ч

         - количество смен

         - количество рабочих

         - коэффициент использования рабочего времени поста

Для ЕО

;

принимаем  

Данные и результаты расчетов по формуле 1.29 заносим в таблицу 1.13

Таблица 1.13 Количество постов ЕО, ТО и ТР

 

Виды работ

чел.ч

дней

ч.

расч

принят

ЕО

3890,8

0,7

302

7

1

1

0,75

2,72

3

Диагностика

769,83

0,7

302

7

1

1

0,75

0,34

1

ТО1

2100,14

1

302

7

1

1

0,75

1,32

2

ТО2

2882,27

1

302

7

1

1

0,75

1,82

2

ТР постовые

6656,39

1,3

302

7

1

2

0,75

2,73

3

 

  1. 5.4 Расчет и подбор оборудования производственного корпуса.

 

К основному технологическому оборудованию относятся оборудования на котором выполняются операции технологического процесса ремонта машин и агрегатов. К нему относятся моечные машины, станки и стенды для разборки и сборки узлов и агрегатов, стенды для обкатки и испытания агрегатов машин и т.д.

К вспомогательному оборудованию относятся стеллажи, шкаф, подставки, столы и т.д.

Количество металлорежущих станков определим по формуле

;                                                      (1.30)

где  - трудоемкость станочных работ

         - фонд времени оборудования

         - коэффициент, учитывающий использование станочного оборудования

Принимаем один металлорежущий станок: токарно-винторезный 1М63.

Число моечных машин периодического действия определяем по формуле

                                                          (1.31)

 - общая масса деталей, подлежащих мойке за планируемый период, кг

 - время мойки одной партии деталей

 - действительный годовой фонд времени оборудования

 - масса деталей одной загрузки, кг

 - коэффициент, учитывающий одновременную загрузку моечной машины по массе

 - коэффициент использования моечной машины по времени

Общую массу деталей и сборочных единиц, подлежащих мойке, определяем  по формуле:

                                               (1.32)

где:  - коэффициент, учитывающий долю массы деталей, подлежащих мойке,

 - масса автомобиля

 - число ремонтов автомобилей

принимаем 1 моечную машину.

Остальное необходимое оборудование выбираем в зависимости от количества постов, занятых рабочих на этих постах и участках, и сводим в ведомость оборудования производственного корпуса таблица 1.14.

 

Таблица 1.14 Ведомость оборудования

 

Вид ТО

Наименования и марки оборудования

Габариты, мм

Кол.

Площадь м2

Мощность кВт

1

3

4

5

6

7

ТО-1

1. Верстак слесарный

ОРП468-01-060А

1200х800

2

1,92

-

2. Ларь для обтирочного материала ОРГ 1468-07-090А

1000х500

2

1,00

-

ТО-2

3. Верстак слесарный

ОРП 468-01-060А

1200х800

2

1,92

 

4. Ларь для обтирочного материала

1000х500

2

1,00

 

ТР

Постовые работы:

Разборочно-сборочный

5. Ванна моечная ОМ-1316

1250х620

3

2,34

-

6. Верстак слесарный

ОРГ1468-01-060А

1200х800

3

2,88

-

7. Стеллаж для агрегатов

ОРГ 1468-05-1260

1400х800

3

3,36

-

8. Стеллаж для двигателей

ОРГ1468-05-1230

1400х500

3

2,10

-

9. Шкаф дефектовщика ОРГ 1661

615х750

1

0,46

-

10. Стол дефектовщика

ОРГ1468-01-090А

2400х800

1

1,92

-

11. Контейнер для металлолома ОРГ1468-10-080А

960х960

1

0,92

-

12. Стол комплектовщика

ОРГ1468-01-090А

2400х800

3

5,76

-

13. Контейнер для утеки

960х960

1

0,92

-

14. Тележка для монтажа и демонтажа агрегатов грузовых автомобилей

1000х760

 

0,76

-

15. Стенд для разборки мостов

600х830

1

0,498

-

ТР

Агрегатные слесарно-механические

16. Токарно-винторезный IМ63

4950х1790

1

8,66

8,37

17. Тумбочка для инструмента ОРГ1468-18

600х400

7

1,68

-

18. Обдирочно-шлифовальный станок 3Б634

1000х665

1

0,66

1,5

19. Установка пылеуловительная

700х700

1

0,49

1,4

20. Верстак слесарный

ОРГ14680-01-060

1200х800

2

1,92

-

21. Стеллаж для материала

ОРГ1468-05-260

2500х600

1

1,5

-

22. Стеллаж для деталей

1400х500

1

0,7

-

Электротехнический аккумулятор

23. Стенд для проверки электрооборудования Ки-968

1545х885

1

1,37

2,2

24. Станок рядовой наметки СРН-054

920х765

1

0,70

0,35

25. Селеновый выпрямитель ВСА-7К

440х400

1

0,18

4,8

26. Верстак слесарный

ОРГ1468-01-060А

1200х800

1

0,96

-

27. Стеллаж для деталей

1400х500

1

0,70

-

28. Шкаф для зарядки аккумуляторов 2268

2020х800

1

1,62

2,2

29. Шкаф для хранения электролита Пи 121

550х400

1

0,22

0,35

Ремонта приборов системы питания

30. Стенд для проверки топливной аппаратуры Ки 921

1100х600

1

0,66

3,6

31. Верстак слесарный

ОРГ1468-01-060

1200х800

1

0,96

-

Шиномонтажный, вулканизационный

32. Верстак слесарный

ОРГ1468-01-070

2400х800

1

1,92

-

33. Вешалка для камер ПН-036м

1500х530

1

0,80

-

Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный

34. Шкаф для распайки радиаторов ПЧ19М

1280х1280

1

1,64

0,35

35. Ванна для проверки герметичности радиаторов 1468-07-180

1200х870

1

1,05

0,25

36. Верстак слесарный

ОРГ1468-01-060А

1200х800

1

0,96

-

37. Стеллаж для деталей

1400х500

1

0,70

-

38. Молот Н 4129М

1500х850

1

1,28

7,5

39. Горн кузнечный на 2 огня

1764х448

1

0,79

0,24

40. Ванна ОРГ1468-18-540

650х400

1

0,26

-

41. Ларь для кузнечного инструмента

1000х500

1

1,0

-

42. Наковальня

505х120

1

0,06

-

43. Верстак слесарный

1200х800

1

1,92

-

44. Трансформатор сварочный

ТС-300

760х520

1

0,40

40,0

45. Стол для сварочных работ

1155х745

1

0,86

0,25

Деревообрабатывающий, обойный

46. Стеллаж для деталей

ОРГ1468-05-250

1400х500

1

0,7

 

47. Верстак ОРГ1468-01-070А

2400х800

1

1,92

 

48. Шкаф для инструмента

1600х430

1

0,69

 

 

  1. 6 Расчет производственных площадей.

 

Площади участков в которых располагаются ремонтируемые машины определяется по формуле

                                                           (1.33)

где  - площадь занимаемая оборудованием, м2

         - площадь занимаемая машинами

         - коэффициент учитывающий проходы, проезды /3/

Так как в данном предприятии разномарочный состав автомобилей, с разными площадями, то в расчетах производственных площадей принимаем площадь большего автомобиля КамАЗ

Для ЕО

Площади участков не требующих постановку машин определяем по формуле

                                                        (1.34)

Для агрегатного участка

Данные результаты расчетов по формулам 1.32 и 1.33 сводим в таблицу 1.15

 

Таблица 1.15 Производственные площади

Наименование зон участков

, м2

ЕО

-

4

63

252

Д

12,75

4

21

135

ТО1

2,92

4

42

180

ТО2

2,92

4

42

180

ТР постовые

21,92

4

63-

340

ТР участковые

Агрегатный, слесарно-механический

15,92

4

-

62,00

Электротехнический, аккумуляторный

15,61

4

-

23

Ремонт приборов системы питания

5, 75

4

-

7

Шиномонтажный, вулканизационный

1,62

4

-

11

Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный

2,72

4

-

44

Деревообрабатывающий, обойный

10,92

4

-

14

 

Итого

93,05

4

 

1248

 

  1. 6.1 Расчет площади складских помещений

Рассчитываем площадь складских помещений по удельной площади на 1 млн. км пробега. При этом методе расчета учитываем тип, списочное число и разномарочность ПС

                        (1.35)

где  - среднегодовой пробег автомобиля, км

         - списочное число автомобилей

         - удельная площадь склада на 1 млн. км пробега автомобилей

 - коэффициенты учитывающие соответственно тип ПС, его число и разномарочность /1/

Данные и результаты расчетов по формуле 1.34 сводим в таблицу 1.16

Таблица 1.16 Площадь складов

Складские помещения

расч

принят

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГАЗ 53

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

36874,5

 

 

 

 

4

 

 

 

3,5

5,5

5,3

0,25

 

 

0,8

 

 

 

 

1,4

 

 

 

 

1,5

 

 

 

0,87

1,36

1,32

0,06

 

1

2

2

1

 

ГАЗ 52

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

34404

 

 

 

8

 

3,5

5,5

5,3

0,25

 

0,8

 

1,4

 

1,5

1,60

2,54

2,45

0,12

2

3

2

1

ЗИЛ 130

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

 

41632,5

 

 

4

3,5

5,5

5,3

0,25

 

 

0,8

 

 

1,4

 

 

1,5

1,00

1,154

1,48

0,07

1

2

1

0,5

КамАЗ 55102

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

 

52460

 

 

8

3,5

5,5

5,3

0,25

 

 

1,5

 

 

1,4

 

 

1,5

4,63

7,27

7,01

0,33

5

7

7

1

УАЗ 3301-01

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

37271

 

8

3,5

5,5

5,3

0,25

 

0,4

 

1,4

 

1,5

0,88

1,38

1,32

0,06

1

1

1

0,5

ВАЗ 2121

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

56730

 

 

3

1,6

2,5

3,0

0,15

 

 

1,0

 

 

1,4

 

 

1,5

0,6

0,9

1,07

0,07

1

1

1

1

Всего на автопарк

Запасных частей

Агрегатов

Материалов, шин

Инструмент - раздаточная кладов.

 

 

 

 

 

 

 

11

16

14

5

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

35

 

  1. 7 Планировка производственного корпуса.

 

При разработке планировочного решения, рекомендуется составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета, таблица 1.17. В этой же таблице указываем площади помещений, полученные в процессе разработки планировки.

На основе экспликации помещений и принятого в таблице 1.13 числа рабочих постов разрабатываем планировку корпуса с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников.

Ширину производственного корпуса принимаем . Длину определим по формуле

                                              (1.36)

Длину принимаем кратной трем . Площадь производственного корпуса получается равной

 

Таблица 1.17 Экспликация помещений

 

Наименование зон участков

Площадь (м2) принятая по

Технологическому расчету

Разработке планировки

ЕО

252

243

Д

135

135

ТО1

180

180

ТО2

180

180

ТР

340

324

Участки:

Агрегатный, слесарно-механический

62

68

Электротехнический, аккумуляторный

23

22

Ремонт приборов системы питания

7

10

Шиномонтажный, вулканизационный

11

12

Кузнечно-ремонтный, медницкий, жестяницкий арматурный

44

53

Деревообрабатывающий, обойный

14

15

Итого

1248

1242

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы