Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА НА УЧАСТКЕ ТО И Р В АТП

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

3.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных опасностей и вредностей на предприятии.

При организации ДСПМК в соответствии с ГОСТ 12.0.003–74 могут возникнуть следующие потенциальные опасности и вредности:

- отсутствие или недостаточность коммуникаций, необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий труда (водопровод, теплотрасса, канализация, электроснабжение, связь и др.);

- отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, руководства и надзора за работой;

- неудовлетворительный режим труда и отдыха;

- неправильная организация рабочего места, движения пешеходов и транспорта;

- отсутствие, неисправность или несоответствие условиям работы спецодежды, индивидуальных средств защиты и др.;

- в рабочей зоне не обеспечены микроклимат, эстетика, гигиена труда и производственная санитария (неблагоприятная освещенность, повышенные вибрация, шум, радиация, запыленность, загазованность, электромагнитные воздействия и др.), т.е. причины неудовлетворительного состояния производственной среды;

Потенциальные опасности и вредности могут возникнуть по конструкторским причинам:

- несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования, транспортных и энергетических устройств;

- несовершенство конструкции технологической оснастки, ручного и переносного механизированного инструмента;

- отсутствие или несовершенство оградительных, предохранительных и других технических средств безопасности;

- неудобное проведение осмотра, технического ухода и ремонта и др.

 

По технологическим причинам могут возникнуть следующие опасности:

- неправильный выбор оборудования, оснастки транспортных средств;

- отсутствие или недостаточная механизация тяжелых и опасных операций;

- нарушение технологического процесса;

- нарушение правил эксплуатации сосудов, работающих под давлением, подъемно-транспортных машин и др.

Психофизиологические причины (связанные с неблагоприятной особенностью личного фактора):

- несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда;

- неудовлетворительность работой, неприменение ограждений опасных зон, индивидуальных средств защиты;

- алкогольное опьянение;

- неудовлетворительный "психологический климат" в коллективе;

- непрофессионализм в трудовой деятельности и др.

Кроме того, этот участок или зона могут оказать вредное влияние на окружающую среду, т.к. образовавшиеся вредные химические вещества от растворителя, мастики, краски, топлива, сварки в газообразном состоянии с помощью вытяжной вентиляции могут поступить в окружающую среду.

При выполнении работ по ремонту агрегатов возможно возникновение опасных зон, при попадании в которую человек может получить травму.

Опасные зоны возникают в области движущихся частей, механизмов и машин, станков при снятии и установке агрегатов, при работе с подъемным оборудованием, при работе с электрооборудованием и т.д.

Возможно возгорание ветоши, электропроводки и горюче-смазочных материалов в производственных помещениях.

 

  1. 2 Организация работы по охране труда на предприятии.

Работа по охране труда на Орловской ДСПМК проводится в соответствии с Федеральным законом "Об охране труда в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. В основе системы нормативно-правовых актов в области безопасности жизнедеятельности лежат Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях", Гражданский кодекс Российской Федерации и др.

Ежегодно издается:

Приказ №1 "Об организации работ по Охране труда".

Данный приказ обновляется каждый год. Утверждается подписью и печатью руководителя ДСПМК. Общее руководство по охране труда возлагается на руководителя. Ответственность по охране труда возлагается на главного инженера. Координация и контроль за деятельностью организации обучения и стажировки возлагается на инженера по охране труда.

 Приказ №2 "О проверке знаний правил, норм и инструкций по безопасности работ на объектах". Утверждение лиц ответственных за работой на объектах.

Ответственность за надзором возлагается на главного инженера ДСПМК, назначается ответственность за исправное состояние производственного оборудования. Так же в нем указывается ответственный за безопасность каждого вида работ.

Первый руководитель в своей деятельности по охране труда руководствуется законодательными и нормативными актами, приказами и распоряжениями вышестоящих органов, а также выше названным положением об организации работ по охране труда. В его обязанности входит: соблюдение ССБТ, обеспечение здоровых и безопасных условий труда на данном ему производстве, соблюдение правил и норм по охране труда и пожарной защите. Укомплектовывать службу по охране труда, обеспечить использование специалистов по охране труда по прямому назначению и выделение им средств для выполнения оперативной работы. Совместно с профкомом утверждать мероприятия по охране труда и предупреждению пожаров, а также обеспечение их материальными средствами.

Главные специалисты ДСПМК несут ответственность за состояние охраны труда на производстве, и обязаны: обеспечить здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах участка, направлять работу специалистов и руководителей участков на предупреждение травматизма, заболеваний, аварий и пожаров. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по условиям безопасности труда; составлять заявки на средства индивидуальной защиты и контролировать их выдачу и правильное использование. Запрещать производство работ на участках в случае угрозы жизни работающих, не допускать к эксплуатации неисправные машины и оборудование; совместно с руководителями участков производить техническое освидетельствование и испытания технологического оборудования и машин, обеспечивать проведение паспортизации.

Инженер по охране труда проводит свою работу по планам, утвержденным руководителем предприятия, и решает возложенные на него задачи совместно с другими специалистами. В своей работе руководствуется законодательными и другими нормативными актами, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления. Основными его обязанностями являются организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма, оказание помощи специалистам в разработке инструкций по охране труда, а также выполнение тех же требований что и главных специалистов.

 

  1. 3 Расчет социального риска, эвакуационных путей и выходов
  2. 3.1 Общие сведения об эвакуации людей при пожаре.

На предприятии при проведении ТО, ТР автомобилей существует потенциальная опасность возникновения очагов пожара, к ним относятся прежде всего малярный участок, сушильные камеры, зона ТО и ремонта топливной системы, электрооборудования, аккумуляторов и т.д.

В связи с этим по ГОСТ 12.3.047–98 в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек на видных местах должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре

При проектировании, строительстве и эксплуатации производственных и вспомогательных зданий и сооружений необходимо учитывать перечисленные ниже требования пожарной безопасности.

Число эвакуационных выходов, их размеры, условия освещения и обеспечения незадымляемости, а также протяженность путей эвакуации должны соответствовать противопожарным нормам строительного проектирования. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений. Их можно запирать лишь на внутренние, легко открывающиеся запоры.

Запрещается:

 - загромождать проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки и марши и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами и готовой продукцией, а также забивать двери эвакуационных выходов;

 - устраивать на путях эвакуации пороги, турникеты, раздвижные, подъемные и вращающиеся двери и другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

 - применять на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости) горючие материалы для отделки, облицовки, окраски стен и потолков, а в лестничных клетках — также ступеней и площадок;

 - фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре) или снимать их;

 - заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

При расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях необходимо предусмотреть проходы к эвакуационным выходам в соответствии с нормами проектирования.

 

  1. 3.2. Расчет социального риска, эвакуационных путей и выходов

При вынужденной эвакуации из зданий и сооружений движение людей инстинктивно начинается в одном направлении — в сторону выходов. Это приводит к быстрому увеличению плотности потоков людей в эвакуационных проходах. С увеличением плотности потоков снижается скорость движения, поэтому основным показателем эффективности вынужденной эвакуации является время, в течение которого люди могут при необходимости покинуть отдельные помещения и здания в целом.

Безопасность вынужденной эвакуации достигается в тех случаях, когда ее продолжительность меньше времени достижения критических для человека условий: критической температуры (60 °С), снижения концентрации кислорода, накопления в воздухе токсичных продуктов горения сверх допустимых количеств, потери видимости из-за задымления. Время наступления указанных критических условий зависит от конкретных обстоятельств и может быть рассчитано. Снижение времени эвакуации достигается конструктивно-планировочными и организационными решениями.

Основные параметры эвакуации из зданий и сооружений: плотность, скорость движения людского потока, пропускная способность путей (выходов) и интенсивность движения. Кроме того, эвакуационные пути (как горизонтальные, так и наклонные) характеризуются длиной и шириной.

 

Габаритные размеры производственного корпуса: длина – 48 м, ширина –18 м

Площадь вероятного пожара: 6 м2;

На СТО работает 14 человек;

Ширина прохода между оборудованием и равна 2 м. люди находятся на  своих рабочих местах. Эвакуацию осуществляют в направлении первого, второго, третьего и четвертого эвакуационного выхода.

Плотность людского потока на посту ТР равна:

                                              D1=(N1×f)/(l1×δ1);                                                                  (3.1)

где     N1 – число людей на посту ТР;

f – средняя площадь горизонтальной проекции человека;

l1 – длина первого участка пути;

δ1 – ширина первого участка пути.

                                       D1=(3×0,1)/(15×2)=0,009 м-2

Время движения людского потока по первому участку:

                                                      t1=l1/V1;                                                                  (3.2)

где     l1 – длина первого участка пути, м

V1 – скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/м.

t1=15/100=0,15 мин

Плотность людского потока агрегатном и слесарно-механическом участке:

D2=D3=(3×0,1)/(17×2)=0,009

Время движения людского потока по второму участку:

t2=0,17 мин.

Аналогично принимаем и для шиномонтажного, вулканизационного и деревообрабатывающего участков.

Плотность людского потока на электротехническом участке и участке ремонта приборов системы питания:

                              D3=(2×0,1)/(25×2)=0,002 м-2

Время движения людского потока по третьему участку:

T3=0,25 мин.

Плотность людского потока на кузнечно-рессорном участке:

D4=(1×0,1)/(20×2)=0,004 м-2

Время движения людского потока по четвертому эвакуационному участку:

t4=0,2 мин.

Для участка ТО-1 и ТО-2 принимаем равным как и для участка ТР.

 

Расчетное время эвакуации примем по наибольшему времени эвакуации с одного производственного участка

tp=t4;

tp=0,2 мин

  1. 3.3 Необходимое время эвакуации людей из помещения:

                                                    tнбб×tкр;                                                                  (3.3.)

tнб=0,8×15=12 с.

Из сравнения tр с tнб получается:

                                                 tр=15 с > tнб=12 с.

                                                 Рэ.п.=0,999.

Вероятность эвакуации:

Уровень обеспечения безопасности людей при пожарах отвечает требуемому, если:

QвQ                                              (3.4)

где Q — нормируемый индивидуальный риск, Q = 10-6 год-1 ;

Qв - расчетный индивидуальный риск.

Расчетный индивидуальный риск QB  в каждом здании (помещении) рассчитывают по формуле

Qв = Qп*Рпр*(1 – Рэ )*(1-Рп.з)                           (3.5)

где     Qп   - вероятность пожара в здании в год;

          Р пр — вероятность присутствия людей в здании, при работе:

          0,33 — в одну смену; /16/.

          0,67 — в две смены; /16/.

          1,00 — в три смены; /16/.

          Рэ - вероятность эвакуации людей;

          Рп.з — вероятность эффективной работы технических решений противопожарной защиты.

Вероятность эвакуации Рэ  рассчитывают по формуле

Рэ=1 - (1 - Рэп)(1 - Рдв)                                        (3.6)

где     Рэп — вероятность эвакуации по эвакуационным путям;

          Рдв - вероятность эвакуации по наружным эвакуационным лестницам, переходам

Вероятность Рэп  рассчитывают по формуле

                                           (3.7)

Рэ=1-(1-(1- 0,999)×(1-0.))=0,999.

Расчетный индивидуальный риск:

Qв=0,2×0,33×(1-0,999)×(1-0.)=66×10-6.

Qв=66×10-6>QНЕ=10-6.

То есть условие безопасности не выполнено, значение индивидуального риска больше.

Выполним оценку социального риска на рассматриваемом участке. Поскольку Q10=0, следовательно, вероятность гибели в результате пожара 10 и более человек в рассматриваемом здании равна 0.

 

  1. 4 Экологичность

Авторемонтное производство наряду с технологическими процессами, используемыми при изготовлении АТС, имеет ряд специфических (разборка, мойка, восстановление изношенных деталей). Все они сопровождаются расходом материалов, выбросом вредных веществ, загрязняющих прежде всего водную среду. Моечные работы являются источником загрязнения сточных вод вследствие применения щелочных и кислотных растворов, синтетических моющих средств (CMC), скипидара, жиров, формальдегида.

При очистке сточных вод транспортных предприятий наибольшее распространение получили процессы процеживания, отстаивания, обработки в поле действия центробежных сил, фильтрования, реализуют в решетках (вертикальных или наклонных) с шириной пазов 15—20 мм. Осадок удаляют вручную или механически, который затем обрабатывается.

В связи с изложенным, выше на предприятии предусмотрены следующие мероприятия по охране природы и способствующие предотвращению загрязнения окружающей среды отходами ремонтного производства:




Комментарий:

БЖД раздел полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы