Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Экологический раздел
Название:
Экологическая безопасность проекта на шиномонтажном участке

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

5 Экологическая безопасность проекта на шиномонтажном участке

5.1 Введение

Темой данного дипломного проекта является проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей. Поэтому для дальнейшего рассмотрения вопросов, связанных с экологической безопасностью данного предприятия необходимо определить роль и влияние его предмета деятельности, в качестве которого выступает автомобильный транспорт на экологическую систему в целом.

 Автомобиль среди всех остальных транспортных средств с автономными первичными двигателями (морской, воздушный, железнодорожный) по количеству и вредности отработавших газов является основным загрязнителем окружающей среды. Также наряду с этим следует отметить его физическое воздействие на атмосферу в виде образования антропогенных физических полей (повышенный шум, инфразвук и электромагнитное излучение).

Поэтому наиболее важной задачей, преследующей цель снижение вредного влияния транспортных средств на окружающую среду, является эксплуатация технически исправных автомобилей. Решению данной проблемы способствует деятельность данного предприятия проектирование и введение в действие которого регламентируют следующие статьи Федерального Закона №7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года:

Статья 36. Требование в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов

 

1. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

 

98

2. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

3. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

Статья 38. Требование в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов

 

1. Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме требований в области охраны окружающей среды, предусмотренных проектами, и в соответствии с актами комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, в состав которых включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

2. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

99

3. Руководители и члены комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов несут в соответствии с законодательством Российской Федерации административную и иную ответственность за приемку в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных не соответствующих требованиям законодательства в области охраны окружающей среды объектов.

  1. 2 Экологическое описание предприятия

В ходе производственной деятельности станции технического обслуживания легковых автомобилей проявляется негативное влияние на окружающую среду в виде её загрязнения топливо-смазочными материалами, выбросами вредных веществ производственными участками и сливом сточных вод.

Для предотвращения этих и других негативных факторов разработаем ряд мероприятий, исключающих их отрицательное воздействие на природу.

Отработавшее моторное масла и топливо автомобильных двигателей необходимо сливать в специальные ёмкости, которые в дальнейшем должны отправляться на специализированные предприятия, занимающиеся их утилизацией. Необходимо исключить попадание топливо-смазочных материалов в почву и особенно в водоёмы, т.к. они скапливаясь на поверхности воды, образуют плёнку, препятствующую доступу кислорода, в результате чего вода становится непригодной для растений и животных, обитающих в ней.      

Также для предупреждения загрязнения гидросферы на территории данного предприятия предусматривается функционирование очистных сооружений в комплексе с оборотным водоснабжением на основе применения безнапорного гидроциклона.

Загрязнение сточных вод и требуемая степень очистки согласно СНиП       П-93-74 для АТП характеризуется следующими данными: до очистки сточных вод мойки грузовых автомобилей содержание взвешенных веществ составляет  3000 мг/л., от мойки автобусов- 1600 мг/л. и легковых автомобилей 700 мг/л, а содержание нефтепродуктов соответственно 900, 850,75 мг/л  .

На проектируемой станции технического обслуживания применим схему очистки сточных вод, представленную на рисунке 5.1.                   

           

100

 

  

 

 1-моечная канава; 2-металлический бункер для сбора осадков; 3- приёмный резервуар

 сточных вод; 4- накопитель осадков; 5- насосы марки 2К-6; 6- безнапорный гидроциклон;

 7- плавающая воронка для сбора нефтепродуктов; 8- резервуар для сбора нефтепродутов;

 9- промежуточный резервуар чистой воды; 10- насосы марки ЭК-9; 11-напорный фильтр;

          12- резервуар чистой воды.

        Рисунок 5.1-Схема очистки сточных вод на безнапорных гидроциклонах.

  Технологический процесс очистки сточных вод после мойки автомобилей происходит следующим образом.

Сточные воды с установки для мойки поступают самотёком в песколовку очистных сооружений, где происходит осаждение наиболее крупных взвешенных веществ, которые накапливаются  в устанавливаемых в песколовке контейнерах для осадка (шлама). Далее сточные воды поступают в приёмный резервуар, откуда забираются насосами и подаются на безнапорный гидроциклон. После безнапорного гидроциклона сточные воды насосами подаются для доочистки на напорные песчаные фильтры с фильтрацией снизу вверх. Профильтрованные в такой последовательности на требуемом уровне очистки сточные волы собираются в резервуар  очищенной воды, откуда насосами подаются на мойку автомобилей. При этом следует иметь ввиду, что легковые автомобили после обмыва оборотной водой должны домываться водой из сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Пополнение системы оборотного водоснабжения должно производится для восполнения потерь воды, уносимой с обмываемыми автомобилями в количестве до 10 %, и может осуществляться также от сети технического водопровода.

За счёт применения данной системы очистки сточных вод существенно снизится загрязнение окружающей среды данным предприятием.

101

Следующим отрицательным моментом деятельности данного предприятия является наличие выбросов загрязняющих веществ, как от производственных участков, так и от обслуживаемого автотранспорта.

Из общего числа специализированных отделений основными загрязнителями окружающей среды являются окрасочный участок, кузовные и аккумуляторные цеха. Для снижения их негативного влияния на природу необходимо предусмотреть установки по очистке пылегазовых выбросов с размещением их в верхних ярусах цехового пространства и в местах отвода воздуха.

К высокоэффективным типам аппаратов сухой очистки относятся фильтры. Из общего многообразия данных устройств наиболее приемлемыми вариантами являются волокнистые фильтры, электрофильтры и аппараты по мокрой очистке выбросов, представленные в виде механических скрубберов.

Далее в соответствии с рекомендациями литературного источника  произведём расчет выбросов загрязняющих веществ от производственного участка по обкатке и испытанию двигателей автомобилей ГАЗ-3307.

Данный участок оборудуется специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих работ. При работе двигателя    выделяются токсичные вещества: оксид углерода - СО, оксиды азота - NOX, углеводороды - СН, соединения серы - SO2, сажа - С (только для дизелей), соединения свинца - Рb (при применении бензина).

Обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя.

При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

Валовой выброс i-ro загрязняющего вещества Мi; определяется по       формуле:

,                                       (5.1)

где  Мiхх - валовый выброс i-гo загрязняющего вещества при обкатке на 

                 холостом ходу, т/год;

       М -  валовый выброс i-гo загрязняющего вещества при обкатке        

                 под нагрузкой, т/год.

102

Валовой выброс i-ro загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу определяется по формуле:

,                           (5.2)

где  Pixxn - выброс i-гo загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й

                 модели на холостом ходу, г/с;

       txxn - время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин.;

       nn - количество обкатанных двигателей n-й модели в год.

,                    (5.3)

где  qiххБ, qixхД -удельный выброс i-гo загрязняющего вещества бензино 

                         вым и дизельным двигателем n-й модели на единицу рабо

                         чего объема, г/л с;

                  Vhn - рабочий объем двигателя n-й модели, л.

Валовой выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя под нагрузкой определяется по формуле:

,                            (5.4)

где  Piнn - выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й

                модели под нагрузкой, г/с;

       tнn - время обкатки двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.

,                  (5.5)

где  qinБ, qinД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым    

                        или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. с;

              Ncpn - средняя мощность, развиваемая при обкатке под нагрузкой 

                        двигателем n-й модели, л.с.

Принимая значения величин , ,  и для ЗМЗ-53    рабочий объём двигателя определяем выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя на холостом ходу  по формуле (5.3) :

                               

103

Принимая значения величин , определяем валовой выброс i-го вещества при обкатке на холостом ходу  по формуле (5.2)

                                  

Принимая значение величин , ,

, ,  и значение средней мощности, развиваемой двигателем ЗМЗ-53 при обкатке, равной  , определяем выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя под нагрузкой по формуле (5.5) :

                            

Принимая значение величин , определяем валовый выброс i-го вещества при обкатке двигателей под нагрузкой  по                  формуле (5.4) :

                        

Подставляя рассчитанные значения в формулу (5.1), определяем валовой выброс i-го загрязняющего вещества

                          

Максимально разовый выброс загрязняющих веществ Gi, определяется только на нагрузочном режиме.

104

Расчет производится по формуле:

,                     (5.6)

где  qinБ, qinД - удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. с;

NсрБ, NсрД - средняя мощность, развиваемая при обкатке наиболее мощного бензинового и дизельного двигателя, л.с.;

АБ, АД - количество одновременно работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых и дизельных двигателей.

Так как на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов Gi принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту, т.е.

Далее рассмотрим перечень загрязняющих веществ, которые выделяет, обслуживаемый на данном предприятии автомобильный транспорт.

В состав данных выбросов входит около 200 химических соединений, которые в зависимости от особенностей воздействия на организм человека подразделяются на 7 групп.

В 1-ю группу входят химические соединения, содержащиеся в естественном составе атмосферного воздуха: вода (в виде пара), водород, азот, кислород и диоксид углерода. Автотранспорт выбрасывает в атмосферу такое огромное количество пара, что в Европе и Европейской части России оно превышает по массе испарение всех водоёмов и рек. Из-за этого растёт облачность, а число солнечных дней заметно снижается. Серые, без солнца, дни, непрогретая почва, постоянно повышенная влажность воздуха – все это способствует росту числа вирусных заболеваний, снижению урожайности сельскохозяйственных культур.

Во 2-ую группу включен оксид углерода (ПДК 20; 4кл. ).

Это бесцветный газ без вкуса и запаха, очень слабо растворимый в воде. Вдыхаемый человеком, он соединяется с гемоглобином крови и подавляет его способность снабжать ткани организма кислородом. В результате наступает кислородное голодание организма и возникают нарушение в деятельности центральной нервной системы.

105

Последствия воздействия зависят от концентрации оксида углерода в воздухе; так, при концентрации 0,05% через 1 час появляются признаки слабого отравления, а при 1% наступает потеря сознания после нескольких вдохов.

В 3-ю группу входят оксид азота (ПДК 5% , 3кл.  ) – бесцветный газ и диоксид азота (ПДК 2% , 3кл.) – газ красновато – бурого цвета с характерным запахом. Указанные газы являются примесями, способствующими образованию смога. Попадая в организм человека, они, взаимодействуя с влагой, образуют азотистую и азотную кислоту (ПДК 2% , 3кл.).         Последствия воздействия зависят от концентрации в воздухе, так, при концентрации 0,0013% происходит слабое раздражение слизистых оболочек глаз и носа, при 0,002% мегасмоглобина, при 0,008% - отёк лёгких.

В 4-группу входят углеводороды. К наиболее опасным из них относится       3,4-бенз(а)пирен (ПДК 0,00015, 1кл. ) – мощный канцероген. При нормальных условиях это соединение представляет собой иглообразные кристаллы жёлтого цвета, плохо растворимые в воде и хорошо – в органических растворителях. В сыворотке человека растворимость бенз(а)пирена достигает 50 мгк/мл.

В 5-ую группу входит альдегиды. Наиболее опасны для человека акролеон и формальдегиды. Акролеон – альдегид акриловой кислоты (ПДК 0,2,2кл. ), бесцветная, с запахом пригорелого жира и весьма летучая жидкость, хорошо растворимая в воде. Концентрация 0,00016% является порогом восприятия запаха, при 0,002% запах трудно переносится, а при 0,014 через 10 мин. наступает смерть. Формальдегид (ПДК 0,5, 2кл.  ) - бесцветный с резким запахом газа, легко растворяющийся в воде. При концентрации 0,007% вызывает легкое раздражение слизистых оболочек глаз и носа, а также верхних органов дыхания, при концентрации 0,018% осложняется процесс дыхания.

В 6-ую группу входит сажа (ПДК 4 , 3кл. ), которая оказывает раздражающее воздействие на органы дыхания. Исследование, проведенные в США, выявили, что 50…60 тыс.человек умирают ежегодно от загрязнения воздуха сажей. Было выяснено, что частички сажи активно адсорбируют на своей поверхности бенз(а)пирен.

106

Вследствие этого резко ухудшается здоровье детей, страдающих респираторными заболеваниями, лиц, больных астмой, бронхитом, воспалением легких, а также людей престарелого возраста.

В 7-ю группу входят свинец и его соединения. В бензин в качестве антидетонационной присадки вводят тетраэтилсвинец (ПДК 0,005, 1кл.).

Поэтому около 80% свинца и его соединений, загрязняющих воздух, попадают в него при использовании этилированного бензина. Свинец и его соединения снижают активность ферментов и нарушают обмен веществ в организме человека, а также обладают кумулятивным действием, т.е. способностью накапливаться в организме. Соединение свинца особенно вредны для интеллектуальных способностей детей. В организме ребёнка остаётся до 40% попавшего в него соединений. В США применение этилированного бензина запрещено повсеместно, а в России – в Москве, Санкт-Петербурге и ряде крупных городов.

 Далее в соответствии с рекомендациями литературного источника  произведём расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 18 автомобилей марки ГАЗ-САЗ-3307.

Для этого примем условие, что хранятся автомобили в теплое и холодное время года на открытой стоянке, не оборудованной средствами подогрева. Предприятие находится в климатическом районе со следующими среднемесячными температурами: 3 месяца среднемесячная температура выше + 5ºС; 5 месяцев – ниже + 5ºС до - 5ºС и 4 месяца - ниже - 5ºС до - 10ºС.

Выбросы i-го вещества одним автомобилем k-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки  и возврате  рассчитываются по следующим формулам:

                                                  ;                   (5.7)

                                     ,                                    (5.8)

        где  - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомоби- 

                          лей k-й группы, г/мин;

   - пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем k-й группы при

            движении со скоростью 10-20 км/час, г/км;

107

   - удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля

            k-й группы на холостом ходу, г/мин;

  tnp - время прогрева двигателя, мин;

  L1, L2 - пробег автомобиля по территории стоянки, км.

              Принимается согласно генплана хозяйства;

   - время работы двигателя на холостом ходу при выезде с террито-

                 рии стоянки и возврате на неё, мин.

Расчёт выбросов загрязняющих веществ в день при выезде с территории и возврате от одного автомобиля марки ГАЗ-САЗ-3307 по периодам года       представляем в Приложении Д.

Валовой выброс i-го вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле

,                                 (5.9)

где   - коэффициент выпуска (выезда);

       NK - количество автомобилей k-й группы на территории или в помеще 

               нии стоянки за расчетный период;

        Dp - количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом,

               переходном);

         j - период года (Т - теплый, П - переходный, Х - холодный); для холо-

              ного периода расчет Мi выполняется для каждого месяца

                                                                                                                        

где Nкв - среднее за расчетный период количество автомобилей k-й       

                  группы, выезжающих в течении суток со стоянки.

Для расчетов принимаем, что автомобили выходят на линию пять дней в неделю без простоев. В этом случае αВ = 1.

Количество дней работы в расчетном периоде: холодном – 85 дней;

         переходном – 110 дней и теплом – 65 дней.

Далее произведём расчёт следующих загрязняющих веществ:

а) выброс оксидов углерода (СО):

 

108

б) выброс углеводородов (СН):

в) выброс оксидов азота (NOх):

г) выброс соединений свинца (Pb):

д) выброс диоксидов серы (SO2):

 Для определения общего валового выброса Мi валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

                              .                                              (5.11)

Определим валовые выбросы следующих загрязняющих веществ:

            а) выброс оксидов углерода (СО):

МСО =++=0,98913 т/год;

            б) выброс углеводородов (СН):

МСН =++=0,145027 т/год;

в) выброс оксидов азота (NOх):

МNOx =++=0,012051 т/год;

г) выброс соединений свинца (Pb):

МPb =++=0,000266 т/год;

д) выброс диоксидов серы (SO2):

М SО2 =++=0,001044 т/год.

 

109

Максимально разовый выброс i-го вещества Gi рассчитывается для каждого месяца по формуле

                           ,                       (5.12)

 

где   - количество автомобилей k-й группы, выезжающих со стоянки за    

               1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда

               автомобилей.

Считаем, что за 1 час выезжают со стоянки все 18 автомобилей.

Определим максимальный разовый выброс следующих веществ:

а) выброс оксидов углерода (СО):

;

б) выброс углеводородов (СН):

;

в) выброс оксидов азота (NOх):

;

г) выброс соединений свинца (Pb):

;

д) выброс диоксидов серы (SO2):

.

Из полученных значений Gi выбирается максимальное, которое в данном случае равняется максимальному разовому выбросу оксидов углерода от автопарка в количестве 18 автомобилей ГАЗ-САЗ-3307, т.е.

Для снижения неблагоприятного воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду на территории станции технического обслуживания планируется наличие зелённых насаждений, т.к. они, благодаря осаждению аэрозольных частиц на поверхности листьев и стеблей, способствуют очистке воздуха от вредных веществ и пыли. Рекомендуемыми для этого деревьями являются – гледичия (акация), дуб, ива и клён.

110

  1. 3 Экологическая оценка конструкторской разработки

Для оценки экологичности разработанной установки для ремонта шин рассмотрим все этапы жизненного цикла данного изделия.

Материалом для изготовления данного устройства являются обыкновенные и качественные стали, получаемые из железных руд запасы которой в природе, на данный момент, не являются ограниченными. Так как к большинству сборочных деталей предъявлены грубые классы допусков, то возможностью для снижения использования природных ресурсов является их изготовление из ранее уже использованных материалов.

Далее проанализируем влияние предлагаемой конструкции на окружающую среду при её эксплуатации.

Данная установки отличается отсутствием вредных выбросов, т.к. в роли силового механизма выступает гидравлический привод, приводимый в действие от электрического двигателя.

Единственное негативное воздействие, которое может быть оказано рассматриваемым изделием на природную среду, заключено в утечках рабочей жидкости из гидравлического привода в местах соединений трубопроводов с исполнительным оборудованием. В случае обнаружения подтёка масла необходимо немедленно устранить причину его появления и удалить его с поверхности пола с помощью опила в специальные герметичные емкости, предназначенные для отработавших масел, которые затем отправляются на специализированные предприятия для последующей утилизации.

По окончании срока служба установки для ремонта шин практически все её сборочные детали пригодны для последующей переработки или для        использования данных металлоконструкций в других целях.

Оценивая экологическое совершенство рассматриваемой разработки необходимо сделать следующий вывод: предлагаемое к изготовлению устройство оказывает малое негативное влияние на окружающую среду и все        загрязнения, которые могут проявляться в процессе эксплуатации данного технического объекта, сведены к минимуму.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы