Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Расчет камеры сгорания двигателя ЯМЗ-238 на газу

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Расчет камеры сгорания двигателя ЯМЗ-238 на газу

При конвертации двигателя ЯМЗ-238 для работы на газовом топливе необходимо изменить степень сжатия: уменьшить с 16,5 до 12, чтобы обеспечить устойчивую работу на газовом топливе с искровым зажиганием.

Днище поршня, в котором располагается однополостная камера сгорания дизельного двигателя, подвергается технологической обработке с целью увеличить объем камеры сгорания. На рис. 3.10 показан поршень двигателя после обработки.

Увеличивать глубину камеры сгорания нецелесообразно, ввиду возникаемых тепловых напряжений. Следовательно, изменения камеры сгорания ведем в двух направлениях. Во-первых, убираем вытеснитель, не нужный в газовом двигателе из-за внешнего смесеобразования и лучшего наполнения. Во-вторых, расширяем камеру сгорания за счет увеличения ее диаметра.

Произведем расчет ширины камеры сгорания после обработки.

Степень сжатия двигателя e находится по формуле:

e =    ,                                                                                           (3.1)

где Vп и Vc – соответственно рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, см3.

Vп =  ,

где a - диаметр цилиндра, см;

       Н – ход поршня, см.

Vп =  см3.

Объем камеры сгорания после обработки должна быть равна:

Vc¢ =    =  см3.                                                              (3.2)

Глубина камеры сгорания h = 2,48 см. Тогда ее диаметр равен:

Д1 =  = 9,31 см.

Диаметр исходной камеры сгорания дизельного двигателя Д = 73 мм. Следовательно, чтобы получить необходимую степень сжатия нужно убрать со стенок слой металла, толщиной 10 мм.

Поршень двигателя ЯМЗ-238 изготовлен из высококремнистого алюминиевого сплава. Проверочный расчет элементов поршня [6] осуществляется без учета переменных нагрузок, величина которых учитывается при установлении соответствующих допускаемых напряжений. Рассчитываем днище, стенку головки, верхнюю кольцевую перемычку, юбку поршня.

Напряжения изгиба в днище поршня:

tиз =                                                                          (3.3)

где Миз – изгибающий момент, Н∙м;

      Wиз – момент сопротивления сечения днища поршня, м3;

Pzmax=Pz – максимальное давление сгорания, МПа;

ri – внутренний радиус днища, м;

d - толщина перемычки днища  поршня, м  (см. рис. 3.10).

Внутренний радиус днища поршня газового и дизельного двигателя:

ri = [  - (s + t + ∆t)] ,                                                                            (3.4)

где      s – толщина стенки между внутренней поверхностью поршня и кольцевой канавкой, м;

t – толщина поршневого кольца, м;

∆t – зазор между поршневым кольцом и канавкой в радиальном направлении, м.

s=25∙10-3 м;            t=8.5∙10-3 м;                   ∆t=1.5∙10-3 м.

В обоих случаях : дизельного двигателя и газового двигателя значение  ri будет одинаковым. Одинаковым будет и значение толщины перемычки днища поршня d. 

Тепловые напряжения охлаждаемых алюминиевых поршней:

sтеп = L∙E∙q∙d / (200∙cтеп),                                                                         (3.5)

где L – коэффициент линейного расширения материала, K-1; L=11∙106 K-1;

      E – модуль упругости материала, МПа; Е=1,1∙105 МПа;  

      q – удельная тепловая нагрузка, Вт/м2;

cтеп – коэффициент теплопроводности материала, Вт/(м∙К).

Для четырехкратного двигателя приближенно:

q=11,63∙(6000+26∙n)∙pi,                                                                                     (3.6)

где n - частота вращения коленчатого вала, мин-1; n=nm=2100 мин-1;

      pi – среднее индикаторное давление, МПа.

Суммарное напряжение в охлаждаемом днище:

dS = dид + dтеп = pz max ∙ (   ) 2  + L∙E∙q∙d / (200∙cтеп).                                       (3.7)

Т.к. максимальное давление сгорания у газового двигателя меньше, чем у дизельного варианта, а остальные составляющие не изменились, следовательно:

dS д  > dS г .

Головка поршня рассчитывается в сечении х-х (рис.3), т.к. здесь расположены отверстия для отвода масла:

dсн = pz max / Fх-х ,                                                                                     (3.8)

где Fх-х – площадь сечения х-х, м2.

При доработке поршня площадь не изменилась, и следовательно:

dсн. д  > dсн. г .

Напряжение разрыва в сечении х-х:

dр = Pj / Fx-x ,                                                                                   (3.9)

где Pj–сила инерции возвратно-поступательных движущихся масс, МН.

Pj = mx-x ∙ R ∙ w2x-x max (1-c) ,                                                    (3.10)

где m x-x – масса головки поршня с кольцами, расположенная выше сечения х-х, Н;

R – радиус кривошипа коленчатого вала, м;

w x-x max – максимальная угловая скорость вращения коленчатого вала, с-1;

c - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Т.к. масса головки поршня при дообработке снижается, а остальные составляющие не изменились, следовательно:

  1. d.р. д > dр. г .

Вывод, который можно сделать из этих сравнений – головка поршня испытывает меньшие напряжения в газовом двигателе, а следовательно удовлетворяет прочностным требованиям.

Напряжения среза кольцевой перемычки:

t = 0,0314 ∙ pz max ∙  ,                                                                (3.11)

где hп – высота перемычки, м.

Высота перемычки остается неизменной и следовательно, т.к.        

 pz max д>   pz max г.  :

            t д  > t г  .

Напряжение изгиба кольцевой перемычки:

sиз. = 0,0045 ∙ pz max                                                                        (3.12)

Аналогично выше описанному  d из. д  > d из. г .

Максимальные удельные давления юбки поршня hю и по всей высоте H поршня на стенку цилиндра :

q1 = Nmax / (hю∙Д) ;                                                                                (3.13)

q2 = Nmax / (H∙Д) ;                                                                                 (3.14)

где Nmax – наибольшая нормальная сила, действующая на стенку цилиндра при работе двигателя на режиме максимальной мощности.

N = P ∙ tg b = Fп ∙ (∆pr + pj) ∙ tg b ,                                                     (3.15)

где ∆pr – избыточное давление над поршнем, МПа;

      pj – удельная сила инерции, МПа;

      b - угол между осью цилиндра и шатуном.

Из-за меньшего давления газов в газовом цикле удельные давления q1 и q2 меньше в случае газового цикла.




Комментарий:

Расчет камеры сгорания двигателя ЯМЗ-238 на газу


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы