Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Экономический раздел
Название:
Организационно – экономическая часть переоборудования ДВЗ ЯМЗ-238 на газ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Экономический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

5.   Организационно – экономическая часть переоборудования ДВЗ ЯМЗ-238 на газ

Перевод автомобильного транспорта на газовое топливо позволяет более рационально использовать топливно – энергетические ресурсы, значительно сократить потребление нефтяного топлива и, следовательно, добычу нефти, с меньшими затратами решить проблему защиты окружающей среды от вредного воздействия эксплуатируемых автомобилей.

          Исходными данными для расчёта экономической эффективности применения газобаллонных автомобилей служат техническая характеристика газобаллонного автомобиля и эксплуатационные показатели работы автомобилей на базовом предприятии.

          Экономическая эффективность газобаллонных автомобилей рассматривается в сравнении с базовыми дизельными автомобилями. Общий экономический эффект получен с учётом основных затрат на эксплуатацию подвижного состава, а также экономии от увеличения ресурса двигателя.

          Расчёт экономического эффекта от использования конвертированного двигателя ЯМЗ – 238 в газовый двигатель проводим на основе наличия в автоколонне № 1504 г. Череповца моделей автомобилей с данным двигателем. В качестве базового автомобиля принят седельный тягач МАЗ – 54329.20 с полуприцепом МАЗ – 9397.

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1. Эффективность использования подвижного состава

 

Исходные данные для экономического расчёта приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

          Исходные данные для расчёта эффективности использования подвижного состава и экономии за счёт изменения ресурса двигателя.

Показатели

Обозначение

Единица измерения

Авотмобиль МАЗ – 54329.20

Автомобиль с газовым двигателем

1

2

3

4

5

Грузоподъёмность

д

т

20,0

18,9

Средняя длина ездки с грузом

lездки

км

36,7

36,7

Среднесуточный пробег

lсс

км

259,8

259,8

Норма расхода топлива

 

 

 

 

дизельный двигатель

дт

л/100км

39,84

 

газовый двигатель

υт

м3/100км

 

55

Норма расхода топлива на транспортную работу

 

 

 

 

дизельный двигатель

дткм

л/100ткм

13

 

газовый двигатель

υткм

м3/100ткм

 

25

Стоимость топлива

Цт

л/руб

9

 

Коэффициент, учитывающий надбавки к расходу топлива

      

Кт

 

 

1,047

 

1,047

Стоимость автомобиля

Ца

руб

600000

660000

Стоимость двигателя ЯМЗ – 238

 

 

250000

 

Нормативный коэффициент эффективности

 

Fн

 

 

 

0,15

Коэффициент реновации

ρ

 

0,1296

0,0725

1

2

3

4

5

Норма расхода моторного масла

дсм

 

3,2

2,13

Стоимость моторного масла

Цм

руб/л

40

40

Норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега

 

Нто

 

руб

 

1500

 

1600

Капитальные вложения в здания

Кзд

руб

4325

Капитальные вложения в оборудование

Коб

руб

 

 

5100

Норма затрат на содержание и ремонт зданий

 

Нзд

 

%

 

 

0,7

Норма затрат на содержание оборудования

Ноб

%

 

 

1,6

Норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт автомобиля

 

Намор

 

%

 

0,2

 

0,2

Норма амортизационных отчислений на здания

 

На.зд

 

%

 

 

2,6

Норма амортизационных отчислений на оборудование

 

На.об

 

%

 

 

14,1

Сопутствующие капитальные вложения на 1 автомобиль

 

К

 

руб

 

 

12000

Коэффициент использования пробега

β

 

0,477

0,477

Коэффициент использования грузоподъёмности

 

γ

 

 

1,0

 

1,0

Число рабочих дней в году

Др

 

305

305

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

 

αв

 

 

0,4

 

0,4

 

 

 

 

 

 

Годовой пробег автомобиля:

Lо = lсс∙ αв∙ Др = 259,8∙0,4∙305 = 31695,6 км                                                     (6.1)

Годовой объём перевозок:

Q = (lсс/ lездки)∙β∙д∙γ∙Др∙αв                                                                                            (6.2)

Для дизельного автомобиля:

Qд = 259,8/36,7∙0,477∙20∙1∙305∙0,4 = 8239,1 т.

Для газового автомобиля:

Qг = 259,8/36,7∙0,477∙18,9∙1∙305∙0,4 = 7786 т.

Годовой объём выполненной транспортной работы:

W = Q∙ lездки                                                                                                       (6.3)

Wд = 8239,1∙36,7 = 302375 ткм.

Wг = 7786∙36,7 = 285746,2 ткм.

          Определение эффективности Э1 использования единицы подвижного состава за весь срок службы производится по формуле:

          Э1 = Цд +[Зд – Зг – Ен( Кг – Кд)]/(ρ2 + Ен) – Цг ,                                        (6.4)

где Цд, Цг – стоимость дизельного и газового автомобиля;

Зд, Зг – затраты на эксплуатацию дизельного и газобаллонного                                   автомобилей;

       Ен – нормативный коэффициент эффективности;

       Кг, Кд – сопутствующие капитальные вложения;

       ρ2 – коэффициент реновации.

Учитывая сравнительную оценку эффективности использования газобаллонных автомобилей, затраты на эксплуатацию подвижного состава определяются по изменяющимся статьям:

          З = Зт + Зсм + Зто + Зсод + За.о. + За.зд. ,                                                         (6.5)

где  Зт – затраты на топливо, руб;

        Зсм – затраты на смазочные материалы, руб;

        Зто – затраты на ТО и ТР ПС, руб;

        Зсод – затраты на содержание и ремонт зданий и оборудования, руб;

        За.о. – амортизационные отчисления на подвижной состав, руб;

        За.зд. - амортизационные отчисления на здания и оборудование, руб.

Затраты на топливо рассчитаны по линейным нормам расхода дизельного топлива и сжатого природного газа. Стоимость топлива определена по розничным ценам.

          Затраты на топливо:

                    Зт = [(qт∙L0 + qт.км ∙ W)/100 ] ∙ Цт ∙ Кт ,                                             (6.6)

где qт – линейный расход топлива, л/100 км;

  qт.км – норма расхода топлива на выполнение транспортной работы, л/100 км;

Зт.д. = [(39,84 ∙ 31695,6 + 1,3 ∙ 302375)/100] ∙ 9 ∙ 1,047 = 156030 руб.

Зт.д. = [(55 ∙ 31695,6 + 2,5 ∙ 302375)/100] ∙ 4,5 ∙ 1,047 = 111749,6 руб.

          При расчёте затрат на масло для двигателя расход его у газобаллонных автомобилей принят в 1,5 раза меньше, чем у дизельного двигателя. Снижение расхода моторного масла происходит за счёт увеличения срока его службы у двигателей, работающих на газовом топливе.

          Затраты на смазочные материалы:

                    Зсм = qсм. ∙ Gт∙Цм/100 ,                                                                      (6.7)

где Gт – годовой расход топлива, л;

       qсм. – норма расхода моторного масла на 100 л топлива, л/100 л топлива.

          Годовой расход топлива:

                    Gт = Зт/ Цт.

                    Gт.д. = 156030/9 = 17336,7 л.

                    Gт.г. = 111749,6 /4,5 = 26166,6 м3.

          Эквивалентное количество дизельного топлива для газобаллонного автомобиля найдём из соотношения низших теплот сгорания природного газа и дизельного топлива:

          Gт.г.экв = Gт.г. ∙Н’игид,                                                                                (6.8)

где Н’иг – низшая теплота сгорания 1 м3 природного газа, МДж/ м3 ;

               Н’иг = 35,46 МДж/ м3;

       Нид – низшая теплота сгорания 1 кг дизельного топлива, МДж/кг;

               Нид = 42,5 МДж/кг.

          Gт.г.экв = 26166,6 ∙ 35,46/42,5 = 21832,2 л.

Получаем по формуле (6.7):

          Зсм.д. = 3,2 ∙ 17336,7 ∙ 40/100 = 22190,9 руб.

          Зсм.г. = 2,13 ∙ 21832,2 ∙ 40/100 = 22293,9 руб.

          При работе на газообразном топливе возникают дополнительные работы по ТО и ТР газовой аппаратуры. Норма затрат на эти работы составляет 102 % от нормы времени и затрат на ТО и ТР базового дизельного автомобиля. В этом случае затраты на ТО и ТР ПС:

                    Зто = Нто ∙ L0/1000,                                                                            (6.9)

где Нто – норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега, руб/1000 км.

          Зто.д = 1500 ∙ 31695,6/1000 = 47543,4 руб.

          Зто.г. = 1600 ∙ 31695,6/1000 = 53882,5 руб.

          Нормами технологического проектирования ОНТП – 01 – 91 диктуется необходимость проведения ряда работ ТО газовой системы питания газобаллонных автомобилей в специально оборудованном отделении. Норма затрат на содержание и ремонт зданий и оборудования принята согласно норм амортизации с коэффициентом 0,5. Затраты на содержание и ремонт зданий и оборудования для газовых автомобилей:

          Зсод = (Нзд ∙ Кзд + Ноб ∙ Коб)/100,                                                               (6.10)

где Нзд, Ноб – норма затрат на содержание и ремонт зданий, оборудования, %;

       Кзд, Коб – капитальные вложения на 1 автомобиль в здания, оборудование,

                        руб.

          Зсод.г. = (0,7 ∙ 4325 + 1,6 ∙ 5100)/100 = 111,88 руб.

          Амортизационные отчисления у газовых автомобилей выше, чем у дизельных. Это объясняется увеличением первоначальной стоимости подвижного состава и дополнительными капитальными вложениями в здания и оборудование.

         

 

 

Амортизационные отчисления на ПС:

                    За.о. = Нкр ∙ Ца ∙ L0/(100 ∙1000),                                                       (6.11)

где Нкр – норма амортизационных отчислений на полное восстановление

 ПС, %.

                    За.о.д. = (0,2 ∙600000 ∙ 31695,6)/(100 ∙ 1000) = 38034,7 руб.

                    За.о.г. = (0,2 ∙660000 ∙ 31695,6)/(100 ∙ 1000) = 40570,4 руб.

          Амортизационные отчисления на здания и оборудование:

                    За.зд. = (На.зд. ∙ Кзд + На.об ∙ Коб)/100,                                               (6.12)

где На.зд., На.об – норма амортизационных отчислений на здания, оборудование,                                                                                                

                            %;

       Кзд, Коб – капитальные вложения в здания, оборудование, руб.

          За.зд.г. = (2,6 ∙ 4325 + 14,1∙ 5100)/100 = 831,55 руб.

          Найдём общие затраты на эксплуатацию подвижного состава:

   Зд = 156030 +22190,9 + 47543,4 + 38034,7 = 263799 руб.

   Зг = 111749,6 + 22293,9 + 53882,5 + 111,88 + 40570,4 + 831,55 = 229439,8 руб.

          Срок службы до капитального ремонта:

          Тн = Lр/L0,                     

где Lр – пробег до капитального ремонта, км; Lр = 256500 км.

          Тн = 256500/31695,6 = 8,09 лет.

          Эффективность использования единицы подвижного состава за весь срок службы:

          Э1 = 600000 + [263799 – 229439,8 – 0,15 ∙ (12000 – 0)]/(0,064 + 0,15) – 660000 = 113080 руб.

          Годовой экономический эффект от снижения эксплуатационных затрат:

          Э = Э1н = 113080/8,09 = 13977,8 руб.                                               (6.13)

 

 

 

 

  1. 2. Экономический эффект за счёт изменения ресурса двигателя

 

          При работе двигателя на газе экономия может быть определена из условия увеличения межремонтного пробега газового двигателя в 1,5 раза. Такое увеличение ресурса двигателя принято на основе данных эксплуатации газобаллонных автомобилей в стране и исследовательских работ, проведённых НАМИ.

          Экономический эффект по этой статье:

          Э2 = Цдв ∙ ((р1 + Ен)/(р2 + Ен) – 1),                                                           (6.14)

где р1 и р2 – коэффициенты реновации; р1 = 0,087, р2 = 0,064.

Э2 = 250000 ∙ ((0,087 + 0,15)/(0,064 + 0,15) – 1) = 26869 руб.

          Годовой экономический эффект:

          Э = Э2н = 26869/8,09 = 3321,5 руб.

 

  1. 3. Экономическая эффективность снижения концентрации окиси азота в отработавших газах

 

          Исходные данные для экономического расчёта приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2.

          Исходные данные для расчёта экономической эффективности 

              снижения концентрации окиси азота в отработавших газах.

Показатели

Значения

Время в наряде, Тн, ч

9,5

Число дней работы автомобиля Др ∙αв, дн/год

183

Расход топлива, кг/ч:

                                 на холостом ходу Vт хх.

                                 при замедлении Vт з.

                                 при разгоне Vт р.

                                 на установившемся режиме Vт у.

 

14

14

42

36

Коэффициенты, учитывающие долю работы двигателя:

                             при замедлении Кз

                             на холостом ходу Кхх

                             при разгоне Кр

                             на установившемся режиме Ку

 

0,2

0,3

0,25

0,25

Полезное использование топлива:

                              на холостом ходу αхх

                              при замедлении αз

                              при разгоне αр

                              при установившемся режиме αу

 

0,885

0,885

0,85

0,98

          В основу методики расчёта положен годовой экономический ущерб от выброса окиси азота в атмосферу.

          Количество выбросов окиси азота с отработавшими газами автомобиля:

          VNO = 0,417∙ Тн ∙ Др∙[Кхх∙Vт хх ∙ (1 – αхх ) + К3 ∙ Vт з ∙ (1 – α3 ) + Кр ∙ Vт р

∙ (1 – αр) + Ку ∙ Vт у ∙ (1 – αу )] = 0,417 ∙ 9,5 ∙ 183 ∙[0,3 ∙14 ∙(1 – 0,885) + 0,2 ∙ 14 ∙

∙ (1 – 0,885) + 0,25 ∙ 42 ∙(1 – 0,85) + 0,25 ∙ 36 ∙(1 – 0,98)] = 1855,9 кг/год.     (6.15)

          Учитывая, что при переводе двигателей с дизельного топлива на газообразное топливо выбросы окиси азота снижаются в 1,5 раза, экономический эффект при этом:

          Эф NO = 0,5 ∙VNO ∙R,                                                                                   (6.16)

где R – удельный ущерб от выбросов окиси азота в атмосферу.

          Для высокоиндустриальных и густонаселённых районов, ущерб принимается равным 0,8 рублей за 1 тонну NOx.

          Эф NO = 0,5 ∙ 1855,9 ∙ 0,8 = 742,4 руб/год.

 

 

 

 

 

  1. 4. Суммарная экономия за счёт всех факторов

 

          Суммарная экономическая эффективность применения газобаллонных автомобилей будет слагаться из суммы эффективности использования подвижного состава, экономии за счёт изменения ресурса двигателя и экономической эффективности от снижения выбросов окиси азота.

          Суммарный экономический эффект за год:

          Эсум г. = Э + Э + Эф NO,                                                                         (6.17)

Эсум г. = 13977,8 + 3321,5 + 742,4 = 47935,2 руб.

          Суммарный экономический эффект за весь срок эксплуатации:

          Эсум = Эсум г. ∙ Тн = 47935,2 ∙ 8,09 = 387795,8 руб.

Полученные результаты представлены в таблице 6.3.

Таблица 6.3.

Показатели

Дизельный автомобиль

Газовый автомобиль

Затраты на топливо, Зт, руб.

156030

111749,6

Затраты на смазочные материалы, Зсм, руб.

22190,9

22293,9

Затраты на ТО и ТР ПС, Зто, руб.

47543,4

53882,5

Затраты на содержание зданий и сооружений и оборудования для газовых автомобилей, Зсод, руб.

 

 

111,88

Амортизационные отчисления на ПС, За.о., руб.

38034,7

40570,4

Затраты на эксплуатацию ПС, З, руб.

263799

229439,8

Годовой экономический эффект от снижения эксплуатационных затрат, Э1, руб.

 

 

13977,8

Экономический эффект за счёт использования ресурса двигателя, Э2, руб.

 

 

3321,5

Годовой экономический эффект от снижения токсичности отработавших газов, Эф NO, руб.

 

 

742,4

Суммарный годовой экономический эффект, Эсум г, руб.

18041,7

 




Комментарий:

Организационно – экономическая часть переоборудования ДВЗ ЯМЗ-238 на газ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы