Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП ТОО «Автопарк»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП ТОО «Автопарк»

2.1 Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы ТО и ТР.

 

Таблица 2 – Исходные данные по ТОО «Автопарк»

Тип подвижного состава

Количество

 

Условия эксплуатации

Среднесуточный пробег

1

2

ЗИЛ

ГАЗ

40

75

ІІІ

209

67

 

 

2.2.1  Расчет программы для автомобилей «ГАЗ»

 

Для расчета программы выбираем нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены Положением.

 

Lk  = 300000 км;

L2  = 20000 км;

L1  = 5000 км.

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяем отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег принят равным пробегу автомобиля до капитального ремонта, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. В ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:

 

Число КР:

Nk= Lц/ Lk= Lк/ Lk  ;                                                                                    (1)

Nk =300000/300000=1;

 

Число ТО-1:

N1= Lк/ L1-( Nk + N2);                                                                                 (2)

 

 N1 =300000/5000-(1+14)=45;

 

Число ТО-2:

N2= Lк/ L2-Nк 4;                                                                                          (3)

 

N2 =(300000/20000)-1=1;

 

Число ЕО:

NЕО=Lк/ Lсс;                                                                                                 (4)

 

NЕО =300000/209=1435.

 

Так как производственную программу предприятия рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год сделаем соответствующий перерасчет полученных значений NЕО, N1 и N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году. Для того, чтобы определить коэффициент перехода нам потребуется сначала рассчитать коэффициент технической готовности αт  и годовой пробег одного автомобиля Lг. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

 

αт=1/ (1 + lcc (ДТО-ТР/1000+Дк/ Lk)),                                                            (5)

 

αт = 1/(1 + 209 (0,2/1000 + 15/300000)) = 0,95;

 

здесь   ДТО-ТР   – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;

            Дк – число дней простоя автомобиля в КР.

 

 

Определяем годовой пробег:

 

Lг = Драб.гlccαт  ;                                                                                             (6)

Lг = 356 * 209 * 0,95 = 72 470,75 км;

 

После чего находим коэффициент перехода от цикла к году:

 

ηг = Lг/ Lk;                                                                                                   (7)

ηг =72470,75/300000=0,24;

 

Годовое число ЕО, ТО-1, и ТО-2 на один списочный автомобиль составит:

 

NЕО.г = NЕО*ηг;                                                                                             (8)

NЕОг =1435*0,24=344,4;

 

  1. Nг= N1*ηг; (9)
  2. Nг=45*0,24=10,8;

 

  1. Nг= N2*ηг;                                        (10)
  2. Nг=14*0,24=3,36;

 

Для всей группы автомобилей:

 

Σ NЕО.г = NЕО.г*Аи;                                                                                    (11)

Nk =344,4*40=13776;

 

Σ N1.г = N1.г*Аи;                                                                                        (12)

Σ N1.г =10,8*40=432;

 

Σ N2.г = N2.г*Аи;                                                                                         (13)

Σ N2.г =3,36*40=134,4;

 

где          Аи  - списочное число автомобилей.

 

Согласно положению, как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

 

Диагностирование Д-1:

Σ Nд-1г = Σ N1.г +0,1 Σ N1.г + Σ N2.г;                                                          (14)

Σ Nд-1г =432+0,1*432+134,4=609,6;

 

Диагностирование Д-2:

Σ Nд-2г = Σ N2.г + 0,2 Σ N2.г;                                                                       (15)

Σ Nд-2г =134,4+0,2*134,4=161.

 

 

 

 

Сначала находим коэффициент технической готовности αт по формуле:

 

αт=1/ (1 + lcc (ДТО-ТР/1000 + Дк/ Lk)= 1/ (1 + 67(0,2/1000 + 12/ 300000) = 0,98;

 

Далее определяем годовой пробег данной группы:

 

Lг = Драб.гlccαт = 365 * 67 * 0,98 = 23965,9 км;

 

Коэффициент ηг = Lг/ Lk= 23965,9/300000=0,08;

 

Годовое число ЕО, ТО-1, и ТО-2 на один списочный автомобиль и весь парк составит:

 

NЕО.г = NЕО*ηг =1435*0,08=114,8;

  1. Nг= N1*ηг=45*0,08=3,6;
  2. Nг= N2*ηг=14*0,08=1,12;

 

Σ NЕО.г = NЕО.г*Аи =114,8*75=8610;

Σ N1.г = N1.г*Аи =3,6*75=270;

Σ N2.г = N2.г*Аи =1,12*75=84;

 

 

 

Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на парк автомобилей марки ЗИЛ за год.

 

Диагностирование Д-1:

Σ Nд-1г = Σ N1.г +0,1 Σ N1.г + Σ N2.г =270+0,1*270+84=381;

 

Диагностирование Д-2:

Σ Nд-2г = Σ N2.г + 0,2 Σ N2.г =84+0,2*84 = 101.

 

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: І категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-70% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

 

t ЕО = t ЕО(н)*К4* Км;                                                                                   (16)

t ЕО =0,7*0,45*1,15=0,36 чел-ч;

 

t 1 = t 1(н)*К4;                                                                                              (17)

t 1=5,5*1,15=6,3 чел-ч;

 

t 2 = t 2(н)*К4;                                                                                              (18)

t 2  =18*1,15=20,7чел-ч;

 

t тр = t тр(н)*К1* К2 *К3 *К4;                                                                       (19)

t тр=5,5*1,1*1,2*1,6*1,15=13,4 чел-ч.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания:

 

t СО = (δ/100)*t 2;                                                                                       (20)

 

где      δ – доля этих работ в зависимости от климатического района. В нашем случае δ=20%.

           

t СО  =(20/100)*20,7=4,14 чел-ч,

 

Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1:

 

t 1+д-1 = 1,1t 1;                                                                                             (21)

t 1+д-1  =1,1*6,3=6,93 чел-ч;

 

t д-1 = 0,25t 1 ;                                                                                             (22)

t д-1  =0,25*6,3=1,6 чел-ч;

 

t `1 = 0,85t 1;                                                                                             (23)

t `1 =0,85*6,3=5,4 чел-ч.

 

Диагностирование Д-2:

t д-2 = 0,17t 2;                                                                                              (24)

t д-2  = 0,17*20,7=3,5 чел-ч.

 

Годовой объем работ по ТО и ТР. Объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 

Т ЕОг = Σ NЕОг * t ЕО;                                                                                  (25)

Т  ЕОг  = 13776*0,36 = 4959,4 чел-ч;

 

Если ТО-1 и Д-1 проводится совместно, тогда общий годовой объем находится по формуле:

 

Т 1+д-1 = Σ N1г * t 1+д-1 +(0,1 Σ N1.г + Σ N2.г )* t д-1;                                    (26)

Т 1+д-1 =  432*6,93+ (0,1432+134,4)*1,6  =3277,9 чел-ч;

 

Если отдельно, то годовой объем ТО-1:

 

Т 1г= Σ N1г * t 1 ;                                                                                        (27)

Т 1г =432*6,3=2722 чел-ч;

 

Годовой объем Д-1:

Т д-1г = Σ Nд-1г* tд-1;                                                                                    (28)

Т д-1г =609*1,6=974,4 чел-ч;

 

Годовой объем работ по ТО-2:

Т 2г = Σ N2г* t 2+ Аи * t СО;                                                                        (29)

Т 2г =134,4*20,7+40*4,14=2948 чел-ч;

 

Годовой объем работ диагностирования Д-2:

Т д-2г = Σ Nд-2г* t д-2г;                                                                                  (30)

Т д-2г = 161*3,5 =  564 чел-ч;

 

Годовой объем работ ТР:

Т ТР =( Аи * Lг/1000)* t ТР;                                                                       (31)

Т ТР =(40*72470,75/1000)*13,4=38844,3 чел-ч;

 

Общий годовой объем работ по предприятию для автомобилей Газ:

 

Т ПР = Т ЕОг+ Т 1г + Т д-1г + Т 2г + Т д-2г + Т ТР;                                           (32)

Т ПР = 4959,4 + 2722 + 974,4 + 2948 + 564 + +38844,3 = 51012 чел-ч;

 

 

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава (ЗИЛ) проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации.

 

t ЕО = t ЕО(н)*К4* Км =0,5*0,45*1,15=0,26 чел-ч;

t 1 = t 1(н)*К4 =2,9*1,15=3,3 чел-ч;

t 2 = t 2(н)*К4 =11,7*1,15=13,5 чел-ч;

t тр = t тр(н)*К1* К2 *К3 *К4 =3,2*1,1*1,2*2,0*1,15=9,7 чел-ч.

 

Трудоемкость сезонного обслуживания:

t СО = (δ/100)*t 2=(20/100)*13,5=2,7 чел-ч,

        

 

Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

 

Диагностирование Д-1:

t 1+д-1 = 1,1t 1 = 1,1 * 3,3 = 3,63 чел-ч;

t д-1 = 0,25t 1= 0,25 * 3,3 = 0,83 чел-ч;

t `1 = 0,85t 1 = 0,85 * 3,3 = 2,8 чел-ч.

 

Диагностирование Д-2:

t д-2 = 0,17t 2  = 0,17 * 13,5 = 2,3 чел-ч.

 

Годовой объем работ по ТО и ТР:

 

Т ЕОг = Σ NЕОг * t ЕО =8610 * 0,26 = 2239 чел-ч;

 

Если ТО-1 и Д-1 проводится совместно:

Т 1+д-1 = Σ N1г * t 1+д-1 + (0,1 Σ N1.г + Σ N2.г )* t д-1 =  270*3,63+ (27+84)* 0,83 = 1072 чел-ч;

 

 

Если отдельно, то годовой объем ТО-1:

 

Т 1г= Σ N1г * t 1=270*3,3 = 891 чел-ч;

 

Годовой объем Д-1:

Т д-1г = Σ Nд-1г* tд-1=381*0,83 = 316 чел-ч;

 

Годовой объем работ по ТО-2:

Т 2г = Σ N2г* t 2+ Аи * t СО =84 * 13,5+75 * 2,7 = 1337 чел-ч;

 

Годовой объем работ диагностирования Д-2:

Т д-2г = Σ Nд-2г* t д-2г= 101*2,3 = 232 чел-ч;

 

Годовой объем работ ТР:

Т ТР =( Аи * Lг/1000)* t ТР=(75*23232,25/1000)*9,7 = 16902 чел-ч;

 

Общий годовой объем работ по предприятию:

Т ПР = Т ЕОг+ Т 1г + Т д-1г + Т 2г + Т д-2г + Т ТР = 2239 + 891 +316 + 1337 + 232 + 16902 = 21917 чел-ч.

 

 

Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Объем вспомогательных работ складывается из объемов работ общепринятых и работ по самообслуживанию. Расчеты ведем для всего АТП, поэтому учитываем обе группы автомобилей:

 

Т всп = Т общ + Т сам                                                                                     (33)

 

или

 

Т всп =В* Т пр                                                                                            (34)

 

где      В – доля вспомогательных работ в зависимости от количества автомобилей предприятия. В нашем случае В = 0,3 для АТП с количеством автомобилей до 200.

 

Тогда получаем:

 

Т всп = 0,3*21917 = 6575 чел-ч;

 

Далее находим Т общ =(0,37… 0,4) Т всп  и Т сам   (0,6…0,63) Т всп:

 

 Т общ =0,38*6575 = 2499 чел-ч;

 Т сам =0,62*6575 = 4076 чел-ч;

 

 

 

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения, по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях).

Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно проводятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

Учитывая все выше сказанное, производим распределение и заносим значения в таблицу.

 

Таблица 3 – Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживания по видам для всего АТП

 

ЕО

(% ) чел-ч

ТО-1

(%) чел-ч

ТО-2

(%) чел-ч

ТР

(%) чел-ч

Само

обсл

% чел-ч

Суммар

ный объем

%  чел-ч

 

 

 

 

 

 

 

Постовые

  1. Уборочные

2685,3(23)

-

-

-

-

 

  1. Моечные

7589(65)

-

-

-

-

 

  1. Обтирочные

1401(12)

-

-

-

-

 

  1. Диагностические

-

486(9)

524(8)

1115(2)

-

 

  1. Крепежные

-

1888(35)

2293(35)

-

-

 

  1. Регулировочные

-

593(11)

1179(18)

557(1)

-

 

  1. Смазочные,

заправочно очистительные

-

1133

(21)

1048(16)

-

-

 

  1. Электротехничес

кие

-

593 (11)

655(10)

-

-

 

  1. Обслуживание системы питания

-

270 (5)

655(10)

-

-

 

  1. Шинные

-

432(8)

197(3)

-

-

 

  1. Кузовные

-

-

-

-

-

 

  1. Разборочно-сборочные

-

-

-

20069

(36)

-

 

Итого:

100%

100%

90%

39%

 

 

Участковые

  1. Агрегатные

 

 

 

10034(18)

 

 

  1. Слесарно-

     механические

 

 

 

6132(11)

4314

(26)

 

  1. Электротехни-

     ческие

 

 

164(2,5)

2787(5)

 

 

  1. Аккумуляторные

 

 

164(2,5)

557(1)

 

 

  1. Ремонт системы

Питания

 

 

164(2,5)

2230(4)

 

 

  1. Шиномонтажные

 

 

164(2,5)

836(1,5)

 

 

  1. Вулканизацион-

     ные

 

 

 

836(1,5)

 

 

  1. Кузнечно-

рессорные

 

 

 

1672(3)

332(2)

 

  1. Медницкие

 

 

 

1115(2)

166(1)

 

  1. Сварочные

 

 

 

1115(2)

664(4)

 

  1. Жестяницкие

 

 

 

1115(2)

664(4)

 

  1. Арматурные

 

 

 

557(1)

 

 

  1. Деревообрабаты-

вающие

 

 

 

1672(3)

 

 

  1. Малярные

 

 

 

2787(5)

 

 

  1. Обойные

 

 

 

557(1)

 

 

Итого:

 

 

10%

61%

37%

 

Участки по самообслуживанию

  1. Электротехничес-

кие

 

 

 

 

4148

(25)

 

  1. Трубопроводные

 

 

 

 

3650(22)

 

  1. Ремонтно-

     строительные

 

 

 

 

2655

(16)

 

Итого:

 

 

 

 

63%

 

Всего:

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

 

 

Т е х н о л о г и ч е с к и   н е о б х о д и м о е    число рабочих:

 

Рт = Т г/Ф т;                                                                                              (35)

 

где          Т г – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел-ч;

                Фт  - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч. Фт принимаем равным 2070 ч.

 

Ш т а т н о е число рабочих:

 

Рш=Т г/Ф ш;                                                                                                (36)

 

 

Ф ш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч. Фш принимаем равным 1830 ч.

 

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830ч для производств с вредными условиями.

Используя эти формулы, находим количество рабочих и заносим в таблицу.

 

 

Таблица 4 – Численность производственных рабочих

Наименование зон и участков

Годовой объем работ по зоне или участку чел-ч

Расчетное количество технологич. необх. Рабочих

Рт

Принятое количество

технологически     необходимых рабочих,

Рт

 

Годовой фонд времени штатного рабочего, фр. 4

Коли-

чество штатных рабочих,

Рш

всего

По

сменам

рас

чет

ное

при

мен

1

2

3

Зоны техничес-

кого обслужива-

ния и текущего ремонта

Зона ЕО

Зона ТО-1

Зона Д-2

Зона Д-1

Зона ТО-2

Зона ТР (посты)

Итого:

 

 

 

 

11675,3

5395

1260

1921

6552,5

55746,3

 

 

 

 

5,6

2,6

0,6

0,9

3,2

27

39,9

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

6

3

1

1

3

27

41

 

 

 

 

 

 

 

1830

 

 

Производствен-

ные участки

Агрегатный

Электротехни-

ческий

Аккумуляторный

По системе

питания

Шиномонтажный

Вулканизацион-

ный

Медницкий

Сварочный

Кузнечно-

рессорный

Слесарно-

механический

Столярный

 

 

10034

8347

 

721

925

 

1629

836

 

1281

1779

2004

 

10446

 

1672

 

 

 

4,8

4

 

0,3

0,4

 

0,8

0,4

 

0,62

0,9

1,0

 

5,0

 

0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19,02

 

 

 

5

4

 

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

5

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1830

 

 

 

 

 

Fз = fa*Xз*Kп;                                                                                            (37)

 

где          fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

                Xз – число постов;

               Kп – коэффициент плотности расстановки постов.

 

Коэффициент Kп  представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей  автомобилей в плане. Величина Kп  зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.

 

Площади производственных участков можно рассчитать 3-мя способами:

  1. По площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:

 

Fу = f об* Kп;                                                                                              (38)

 

f об – площадь оборудования.

 

Для расчета Fу предварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь f об  по участку.

 

  1. По удельной норме на 1-го рабочего и последующих:

 

Fуч =fр1+fр2*( Рт- 1);                                                                              (39)

 

где          fр1 – удельная площадь на 1-го рабочего;

               fр2 – удельная площадь последующих;

 Рт – количество рабочих на данном участке.

 

  1. Метод ГИПРОАВТОТРАНСА.

 

Складские помещения рассчитываются двумя методами:

 

  1. По хранимому запасу:

 

Fск = fоб * Kп;                                                                                              (40)

 

  1. Удельной норме на 1 млн. км пробега:

 

Fск = (Lг*Аи* fуд)/106 * Kр* Kраз* Kпс;                                                  (41)

 

где          Lг – годовой пробег;

fуд -  удельная норма запаса смазочных материалов;

Kр – коэффициент учитывающий размер АТП;

Kраз – коэффициент, учитывающий разномарочность;

Kпс – коэффициент, учитывающий тип подвижной состав. 

 

Площадь зоны хранения определяется по формуле                                                                      

 

Fхр = Аи* fa* Kхр;                                                                                  (42)

 

где          fa – площадь, занимаемый автомобилем в плане;

               Kхр  - коэффициент, учитывающий расположение. Kхр = 3,0

 

 

 

Рт= Ррр+ Рмог+ Рв+ Ритр;                                                                             (43)

 

 

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяются на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т. п. В табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТР и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия (принятых методов организации работ, числа постов, режима работы зон и участков и т. п.).

Количество основного оборудования определяют или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования или по степени использования оборудования и его производительности.

 

Таблица 6 – Технологическое оборудование рабочего места

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры, мм

Количес-тво, шт

Стоимость в тенге

1

2

3

4

5

6

1

Щетка для мойки автомобилей

М906

1100×274×180

2

500

2

Пистолет для обдува сжатым воздухом

С417

148×25×175

2

3200

3

Установка для мойки деталей

196М

1900×2200×2000

1

12000

4

Установка для мойки автомобилей

М130

6500×3500×3000

1

8000

5

Домкрат

П310

2010×310×350

5

2500

6

Нагнетатель смазки

3154М

510×485×920

2

2800

7

Нагнетатель смазки

С321

590×415×830

1

3000

8

Маслораздаточный бак

133М

410×380×900

2

1000

9

Установка для заправки трансмиссионным маслом

3119Б

525×400×415

2

4000

10

Установка для антикоррозионных покрытий

183М

635×370×900

2

6000

11

Наконечник для воздухораздаточного шланга

458-М1

800×55×130

2

700

12

Колонка воздухораздаточная для автомобилей

С411

430×400×325

1

3500

13

Компрессор

113-В2

1100×370×600

1

40000

14

Компрессометр

179

365×70×170

1

1500

15

Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей

К69М

258×175×132

1

10000

16

Измеритель эффективности работы цилиндров двигателей

Э216М

325×175×270

1

5000

17

Прибор для проверки топливного насоса карбюраторных двигателей

527Б

320×190×100

1

2000

18

Прибор для проверки топливного насоса карбюраторных двигателей

К436

570×500×465

1

6000

19

Пробники аккумуляторные

Э107

165×120×160

2

5000

20

Пробники аккумуляторные

Э108

165×125×160

2

5000

21

Комплект приборов и инструментов для аккумуляторных батарей

Э401

350×280×340

1

6000

22

Прибор для проверки якорей генераторов стартеров и электродвигателей

Э236

380×160×170

1

25000

23

Приборы для проверки прерывателей-распределелителей

Э213

260×276×280

2

3000

24

Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания

Э203

-

1

15000

25

Стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров

Э211

675×872×1455

1

3500

26

Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей

К303

1150×818×1400

1

45000

27

Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей

К310

825×700×1550

1

48000

28

Установка для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей

Э411

900×600×600

1

2500

29

Универсальная установка для пуска двигателей в холодное время

Э307

1300×700×1000

1

6000

30

Линейка для проверки схождения передних колес автомобилей

2182

842×46,5×36

2

15000

31

Стенд для контроля и регулировки углов установки автомобилей

К111

-

1

220000

32

Станок для балансировки колес автомобилей

К125

1015×370×590

1

150000

33

Прибор для проверки рулевого управления автомобилей

К187

125×116×108

1

8000

34

Деселерометр

1155М

140×50×124

2

5000

35

Стенд для проверки гидроприводов тормоза и сцепления автомобилей

К230

930×620×1262

1

32000

36

Стенд проверки тормозов  автомобилей

К208М

2700×860×320

1

40000

37

Комплекс диагностического оборудования

К455М

-

2

615000

38

Комплекс ключей гаечных двухсторонних с открытыми зевами

И105М-1

И105М-2

И105М-3

-

1

1

1

12000

2000

1800

39

Комплект ключей гаечных комбинированных

И137-1

-

2

1400

40

Ключи гаечные торцовые

2336М-1

-

2

3000

41

Комплект инструмента слесаря-монтажника

2446

-

2

5000

42

Комплект инструмента большого слесаря-монтажника

2216

-

2

6000

43

Комплект инструмента регулировщика-карбюраторщика

2216

-

2

50000

44

Комплект инструмента автомеханика

И131

И132

И133

-

2

7200

45

Комплект инструмента для регулировки углов установки управляемых колес автомобилей

И112

-

1

150000

46

Комплект инструмента для рулевых управлений с гидравлическим усилителем

И135

-

2

7200

47

Комплект инструмента для электрооборудования автомобилей

И143

-

1

40000

48

Наборы инструмента и приспособлений с гидравлическим приводом для правки кузова автомобилей

И305М

-

1

300000

49

Гайковерт для гаек колес

И318

1200×650×1100

2

8000

50

Дрель для притирки клапанов двигателей

2213

29272

1

8000

51

Стенд для сборки и разборки двигателей автомобилей

2451М

860×970×1013

1

20000

52

Стенд для разборки и сборки переднего моста автомобилей

Р723

780×470×1030

1

18000

53

Прессовое и станочное оборудование

Р335

420×430×575

2

20000

54

Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок

Р117

860×720×630

2

7500

55

Стенд для монтажа и демонтажа шин колес автомобилей

Ш514

1162×715×1190

1

50000

Итого:

2254300

 

Таблица 7 – Технологическая оснастка

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Стоимость

1

2

3

4

5

1

Слесарные тиски

ГОСТ 4045-57

2

10000

2

Молоток слесарный весом 500 г

ГОСТ-2310-54

3

1000

3

Молоток медный весом 500 г

ПНМ 1468-17-370

3

2000

4

Портативный дефектоскоп

ПДО-1

3

15000

5

Магнитометр

МД-4

1

500

6

Молоток деревянный (киянка)

-

2

500

7

Станок для ручных ножовочных плотен

МН-524-59

2

500

8

Полотно ножовочное 300×13×0,8 мм

ГОСТ 645-59

8

100

9

Пинцет прямой, длина 175 мм

Нормаль ВНИИ

3

500

10

Зубило слесарное 15°×60°

ГОСТ 2711-54

3

400

11

Кисть волосяная

-

3

100

12

Метчики ручные М4÷М12

ГОСТ 10903-64

8

300

13

Нагрузочная вилка

НИИАТ-ЛЭ-2

2

2000

14

Кислотомер

ГОСТ 895-41

2

200

15

Электропаяльник

ГОСТ 7219-54

2

500

16

Воронка для залива электролита

-

2

100

17

Электроплитка

СП-1815

2

3000

18

Кружка керамическая

СП-1801

1

200

19

Ковш для разлива свинца

СП-1815

1

250

20

Сушильный шкаф

-

1

1000

21

Дрель ручная

ГОСТ 2310-54

1

5000

22

Воздушный шланг с манометром

ГОСТ 9921-61

2

1000

23

Комплект шероховального инструмента

1330, А.00.000

1

7000

Итого:

109750

 

Таблица 8 – Организационная оснастка

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Стоимость, тенге

1

2

3

4

5

6

1

Верстак для ремонта аккумуляторных батарей

2297, ГАРО

1400×800×1380

1

10000

2

Шкаф для приборов и приспособлений

2303, ГАРО

950×435×1045

1

15000

3

Стеллаж для приборов и приспособлений

Э-405

2000×380×600

1

500

4

Шкаф вытяжной для плавки свинца и мастики

Р-401

1280×825×800

1

20000

5

Подставка для оборудования

Р-902

930×600

2

500

6

Штатив под бутыли под кислоту

НИИАТ-АР-2

540×540

1

300

7

Ящик с песком

-

500×500

2

-

8

Верстак слесарный

2280

1400×800×800

1

10000

9

Стеллаж для хранения покрышек и колес

2293-П

2000×1000×2000

1

1000

10

Площадка для хранения камер

Собственного изготовления

1500×1500×60

1

-

11

Шкаф для хранения спецодежды

Артикул 245

1500×900×400

1

7000

12

Верстак для ремонта камер

ОШ-1457

1400×800×800

2

2500

13

Урна для отходов

ПИ-102

250×300×500

1

500

Итого:

70300

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы