Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Разработка солидолонагнетателя НИИАТ-390

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

 

 

Надежность и долговечность работы агрегатов и автомобиля в целом во многом зависит от своевременности выполнения смазочных работ, качества применяемых масел и смазок.

Во время работы автомобиля масло в картерах двигателя и механизмов трансмиссии, а также смазка в открытых узлах трения претерпевают изменения, постепенно теряют свои свойства и становятся негодными для дальнейшего использования. Кроме того, количество масла в картерах двигателя и механизмов трансмиссии уменьшается по количеству, за счет выгорания (в двигателе) и утечек через неплотности в прокладках, сальниковых уплотнениях и в других открытых соединениях.

Таким образом основным видом смазочных работ является смена отработавшего масла и пополнение его количества до установленной нормы. Смазочные и сопутствующие им очистительные работы составляют от общего объема работ по техническому обслуживанию при ТО-1 – 25 – 30%, а при ТО-2 – 12 – 17%. Для выполнения смазочных работ в зависимости от типа смазки применяется, классификация которого приведена на схеме:

 

 

Рис. 12. Классификация маслораздаточного оборудования

 

Оборудование для жидких масел (для двигателя, трансмиссионных) обладает средней (от 1 до 5 л/мин) и большой (более 5 л/мин) производительностью при относительно низких давлениях (до 25 кГ/см²).

Оборудование для консистентных смазок обладает малой производительностью, но развивает высокие давления. К числу такого оборудования относятся различные солидолонагнетатели, где основным рабочим механизмом (насосом) является плунжерная пара.

Для обеспечения прокачиваемости консистентных смазок требуется оборудование, обеспечивающее подачу смазок под большими давлениями.

Наибольшее число точек на грузовых автомобилях (до 80%) смазывают при давлениях 50-100 кГ/см² и до 20% точек требуют давление 150-300 кГ/см².

В качестве механизмов для смазки применяются солидолонагнетатели. Наибольшее распространение получили передвижные (в том числе ручные) солидолонагнетатели с электрическим, пневматическим и ручным приводом.

 

             Модель Н И И А Т-390

 

Солидолонагнетатель предназначен для смазки под высоким давлением густыми смазками через пресс-масленки трущихся деталей, узлов автомобилей и других машин.

Все узлы солидолонагнетателя смонтированы на плите, установленной на четырех колесах, что позволяет легко перекатывать его в пределах длины присоидинительного электрического шнура.

На плите смонтированы бункер для солидола, насос высокого давления, сетчатый съемный фильтр, установленный на пути поступления солидола из бункера в приемник насоса, электродвигатель с пусковой аппаратурой и реле давления.

Подача и нагнетание смазки в шланг с пистолетом производятся при помощи рыхлителя со шнеком, находящегося в бункере, плунжерным насосом высокого давления, приводимым в действие электродвигателем через шестеренчатый двухступенчатый редуктор, расположенный под плитой и закрытый поддоном.

Насос высокого давления состоит из притертой плунжерной пары и механизма, обеспечивающего возвратно-поступательное движение плунжера.

Для предупреждения чрезмерного повышения давления и возможной в связи с этим порчи шланга в нагнетательной сети предусмотрено реле давления, автоматически отключающее электродвигатель при спаде давления ниже 120 кГ/см².

Рис. 13. Общий вид модели 390

 

                                         

 

На рис. 3 приведена кинематическая схема модели НИИАТ-390

 

               

                             

Рис. 14. Схема устройства и работы солидолонагнетателя с электромеханическим приводом

 

Солидолонагнетатель смонтирован на металлической плите с четырьмя колесами. На плите установлен бункер 1 емкостью 14 кг смазки и плунжерный насос 6, развивающий давление 220-250 кГ/см². насос приводится в действие электродвигателем через шестеренчатый редуктор, закрытый поддоном.

Смазка при помощи рыхлителя 2 и шнека3 подается из бункера 1 через сетчатый фильтр 4 к плунжерной паре насоса 6 высокого давления. Шнек, рыхлитель и кулачок 5 привода плунжера получают вращение от электродвигателя 8 через шестеренчатый редуктор 9, находящийся в картере. Реле 7 давления обеспечивает автоматический пуск двигателя при спаде давления в магистрали ниже 120 кГ/см² и отключении двигателя при повышении давления более 250 кГ/см².

Это исключает возможность повреждения шланга. Давление подачи смазки регулируется редуктором. Производительность солидолонагнетателя – 225 см³/ мин.

 

 

Техническая характеристика:

 

Тип   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    Передвижной, с электроприводом

Производительность, см²:

В минут   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    225

За один ход плунжера   .   .   .   .   .   .   .     1

Внутренний диаметр шланга, мм     .   .   .     8

Длина шланга, мм  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .     4000

Давление смазки на выходе из пистолета,

кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    220-250

Диаметр плунжера, мм   .   .   .   .   .   .   .   .    9

Полезный объем бункера, кг   .   .   .   .   .   .   14

Привод   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   От электродвигателя АО-31-4 мощностью

                                                  0,6 квт, 1440 об/ мин, 220/380 в

Габаритные размеры, мм   .   .   .   .   .   .   .   .  690×375×680

Вес, кг   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .     62

 

Изготовитель    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    Кочубеевский завод ГАРО

 

 

 

             Модель 170

 

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания под высоким давлением через пресс-масленки консистентными смазками узлов трения автомобилей и других машин в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания, имеющих источник сжатого воздуха.

Солидолонагнетатель представляет собой плунжерный насос высокого давления, приводимый в действие пневматическим поршневым двигателем. Загружаемая в резервуар смазка подается к насосу при помощи вертикального шнека и рыхлителя, работающих от того же пневматического двигателя. Смазка перед поступлением в насос очищается от загрязнений в сетчатом фильтре.

Солидолонагнетатель снабжен резинометаллическим нагнетательным шлангом с раздаточным пистолетом разгруженного типа.

Корпус насоса, цилиндр пневматического двигателя и резервуар со шнеком установлены на трех колесах и служат основанием солидолонагнетателя.

К основанию резервуара прикреплена рукоятка, которая служит для перемещения солидолонагнетателя, а также для наматывания на нее шланга.

Рис. 15. Общий вид модели 170

 

 

 

Техническая характеристика:

 

 

Тип   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .      Передвижной, с пневматическим приводом

Насос высокого давления   .   .   .   .   .   .   .      Плунжерный

Давление сжатого воздуха в магистрали

в магистрали, кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   .      6-10

Производительность при давлении возду-

ха в магистрали 8 кГ/см² и противодавле-

нии 100 кГ/см², см³/мин   .   .   .   .   .   .   .     220-250

Давление смазки на выходе из пистолета,

кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    210-350

Максимальный расход воздуха при давлении

в магистрали 8 кГ/см² и противодавлении

100 кГ/см², см³/мин   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   0,25

Полезный объем бункера, кг   .   .   .   .   .   .   .     19

Габаритные размеры, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   690×375×680

Вес установки (без солидола), кг   .   .   .   .   .   .  90

 

 

Изготовитель    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   . Бежецкий завод ГАРО

 

 

 

             ЦКБ модель 3154

 

 

Солидолонагнетатель пневматический передвижной с вертикальным насосом предназначен для смазки автомобилей через пресс-масленки на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах.

  Солидолонагнетатель состоит из пневматического двигателя с насосом высокого давления, бункера, двухколесной тележки, шланга высокого давления с раздаточным пистолетом и воздушного присоединительного шланга.

 

 

Рис. 16. Общий вид ЦКБ 3154

 

 

 

В качестве привода насоса высокого давления применен унифицированный пневматический двигатель золотникового типа ЦКБ модели 3130. пневматический двигатель прикреплен с помощью кронштейна к крышке бункера; в нижней части кронштейна закреплена соединенная с пневматическим двигателем насосная часть.

Сжатый воздух подается в пневматический двигатель по шлангу, присоединенному к нему посредством быстросъемной муфты.

Шток пневматического двигателя через соединительную муфту сообщает возвратно-поступательное движение ползуну и штоку насоса высокого давления.

Насос высокого давления – плунжерный одностороннего действия; насос состоит из заборного фильтра, плунжера, гильзы, нагнетательного клапана и всасывающего поршня с цилиндром.

При работе насоса плунжер остается неподвижным в осевом направлении, тогда как гильза перемещается относительно него. Для компенсации соосности плунжер закреплен в своей опоре шарнирно.

С целью обеспечения надежности работы солидолонагнетателя при пониженной окружающей температуре предусмотрено устройство для размешивания солидола в бункере. Оно состоит из раздвижных отвалов и лопасти, закрепленных на валу-трубе механизма привода. Отвалы и лопасть, вращаясь вместе  с валом-трубой, размешивают смазку и способствуют подаче ее к сетчатому фильтру, закрепленному на всасывающем патрубке насоса.

Бункер подвешивается на тележке с помощью двух цапф, приваренных к стенкам бункера. Цапфы вставляются в проушины тележки. Так как ось цапф расположена выше центра тяжести бункера, он при наклонах тележки и ее перемещении всегда занимает вертикальное положение.

Крышка с закрепленными на ней пневматическим приводом и насосом, прижимается к бункеру двумя откидными зажимами, один из которых служит также для прижатия крышки люка, через который заправляет бункер смазкой.

Бункер с насосом снимают с тележки при помощи имеющейся на нем рукоятки.

 

 

Техническая характеристика:

 

Тип   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .       Передвижной, с пневматическим погружным

                                                                        вертикальным насосом и размешивателем

Насос высокого давления   .   .   .   .   .   .   .   .  Плунжерный

Привод насоса   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   . От унифицированного пневматического

                                                 двигателя модели ЦКБ-3130

Размешиватель   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   Лопастный с отвалами

Привод размешивателя   .   .   .   .   .   .   .   .   .  С помощью винтовой пары и храпового

                 механизма

Максимальное давление смазки на выхо-

де из насоса при давлении подводимого

воздуха 8 кГ/см², кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   300

Ход поршня пневматического двигателя,

мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .     55

Диаметр поршня пневматического двига-

теля, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    75

Диаметр плунжера насоса, мм   .   .   .   .   .   .    12

Передаточное отношение пневматическо-

го насоса   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   1 : 40

Полезный ход плунжера, мм   .   .   .   .   .   .   .    42

Производительность при давлении подво-

димого воздуха 8 кГ/см² и противодавле-

нии 100 кГ/см², г/мин   .   .   .   .   .   .   .   .   .   200

Максимальный расход воздуха,

м³/мин   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    0,25

Шаг винтовой канавки гайки привода раз-

мешивателя, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    192

Число оборотов размешивателя при давле-

нии 8 кГ/см², об/мин   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  20

Емкость бункера полезная, л   .   .   .   .   .   .   .   . 30

Габаритные размеры, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .    950×519×608

Вес сухой, кг   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    30

 

 

Комплектность

 

Солидолонагнетатель ЦКБ модели 3154 в

сборе   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    1

Шланг присоединительный, воздушный,

с муфтой дет. 3142-10   .   .   .   .   .   .   .   .   .    1

Рукав высокого давления РДВ-4м   .   .   .   .   .   . 1

Пистолет для смазки модель 3147   .   .   .   .   .   . 1

Технический паспорт с актом приема ОТК   .   .  1

Инструкция по эксплуатации солидолона-

гнетателя ЦКБ модели 3130   .   .   .   .   .   .   .   1

Инструкция по эксплуатации пневматичес-

кого двигателя ЦКБ модели 3130   .   .   .   .   .  1

Запасные части: седло клапана 3142-1008   .   .   . 1

Манжета 45   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    2

Кольцо 22 - 12×8   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   6

Шарик диам. 4   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   5

Кольцо 22 – 14×10   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    1

Кольцо 12 – 16×12   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    3

Манжета 8×16   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   2

Смазочная головка к раздаточному писто-

лету   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   1

Запасные части пневмодвигателя, комп-

лект   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    1

 

Изготовитель    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  Череповецкий завод ГАРО

 

 

 

             Модель 142

 

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания густыми смазками под высоким давлением трущихся деталей автомобиля через пресс-масленки.

Солидолонагнетатель представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещается запас смазки. В передней крышке корпуса расположены цилиндр высокого давления с плунжером, приводимым в действие рычажным механизмом, и обратный шариковый клапан.

К плунжеру смазка подается из цилиндрического корпуса под давлением находящегося в нем поршня, в который одним концом упирается спиральная, а другой конец пружины упирается в заднюю крышку корпуса.

Из цилиндра высокого давления через обратный клапан, трубку и наконечник, надетый на пресс-масленку, смазка нагнетается в зазоры между трущимися деталями автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 17. Общий вид модели 142

 

 

 

 

Техническая характеристика:

 

Тип   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    Ручной

Давление при усилии на рукоятке 12-15 кг,

кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    250-300

Диаметр плунжера, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   8

Рабочий ход плунжера, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   . 28

Подача смазки за один ход плунжера, см³  .   .   .  1

Полезный объем цилиндра, см³   .   .   .   .   .   .   .   14

Габаритные размеры, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  485×60×170

Вес незаправленного солидолонагнетателя,

кг   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  62

 

 

Изготовитель    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  Бежецкий завод ГАРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном разделе предлагается усовершенствовать солидолонагнетатель модели НИИАТ-390 для последующего применения в производственных условиях на предприятии ТОО «Автопарк».

Выбор этой модели обосновывается тем, что данная модель наиболее подходит к  производственным условиям зоны ТО-1 ТОО «Автопарк». Модель имеет электрический привод, что упрощает применение солидолонагнетателя для работ зоны ТО-1.

 

 

 

В данной части предлагается изменить редуктор солидолонагнетателя НИИАТ-390, а именно изменить зубчатое зацепление в цепное. Предполагается, что данное изменение даст следующие результаты:

- уменьшение габаритных размеров существующей модели;

- экономия материалов.

 

 

Рис. 18.  Кинематическая схема солидолонагнетателя

 

Применение цепной передачи 10 (рис 7) дает возможность уменьшения межосевого расстояния колес и шестерней, за счет чего мы можем уменьшить объем редуктора. Соответственно уменьшается расход эксплуатационного масла, сравнительно малые размеры зубчатых колес дают экономию затрачиваемого на их изготовление материала. Солидолонагнетатель становится более легким, компактным и повышается маневренность передвижения по зоне, участку, где существует проблема неудобства перемещения.

 

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.

Выбираем двигатель и заносим данные в таблицу

 

Таблица 15 – Характеристика двигателя

Тип двигателя

4ААМ50В4ЕЭ

Мощность , кВт

0,9

Число оборотов вала, об/мин

1500

КПД

57

Диаметр вала, мм

9,0

Масса, кг

4,6

 

 

 

Таблица 16 – Исходные данные редуктора

Число оборотов шнека, об/мин

300

Число оборотов входного вала, об/мин

1500

Передаточное число редуктора

5

Передаточное число первой ступени

2

Передаточное число второй ступени

2,5

 

 

Для зубчатого колеса и шестерни выбираем в качестве материала сталь 40Х [10, стр. 49, табл. 3.1].

 

                                                            

Р = 2,8 ×3      Т1×10³ ×Кэ                                                                            (49)

                     v× z1×[ pц]

 

 

где          Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм;

Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи, Кэ = 1,15 [10, стр 90, табл. 5.7].

 

Для того, чтобы определить момент, находим угловую скорость входного вала:

 

ω = π nном/ 30                                                                                            (50)

 

ω = 3,14 × 1500/ 30 = 157 1/с,

 

где        nном – число оборотов двигателя,

 

Тдв =  Nдв / ω                                                                                             (51)

 

Тдв = 0,9 1000/ 157 = 5,7 Н,

 

Т1 = Тдв ηпк                                                                                                (52)

 

Т1 = 5,7 × 0,995 = 5,67 Н.

 

Находим число зубьев ведущей звездочки z1:

 

z1 = 29 – 2u                                                                                               (53)

 

где        u – передаточное число ступени,

 

z1= 29 - 2 × 2 = 25.

 

Допускаемое давление в шарнирах цепи [pц ] определяем методом интерполирования по данным из таблицы [10, стр 91 табл. 5.8], в результате чего [pц ] = 15,625 Н/мм².

Число рядов v = 1.

Подставляя данные, находим шаг цепи:

 

р = 2,8 × 2,56 = 7,17 мм,

 

По полученному значению выбираем цепь по таблице [10, стр. 419, табл. К32] и окончательно принимаем:

 

р = 8мм.

 

 

z2 = z1 u                                                                                                     (54)

 

z2  = 25 × 2 = 50;

 

Полученное значение округляем до целого нечетного числа и принимаем:

 

z2 = 51.

 

 

uф = z1 / z2                                                                                                  (55)

 

uф = 25/51 = 2,04; 

 

Δu = (|uф – u|/ u) × 100% <= 4%                                                               (56)

 

Δu = (|2,04 - 2|×100)/2 = 2%.

 

 

а = (30…50)р                                                                                           (57)

 

и принимаю а = 32 × 8 = 256мм, тогда ар = а/р = 30…50 – межосевое расстояние в шагах.

 

 

lр = 2 ар + (z1 + z2)/2 + [(z1 – z2 )/2π]²/ ар                                                 (58)

 

lр = 102,54,

 

Полученное значение округляем до целого четного числа и получаем lр = 104.

 

 

аt = 0,25 { lр – 0,5(z1 + z2 ) +        [lр – 0,5(z2 + z1)]² – 8[ (z2 – z1)/2π]²}            (59)

 

аt = 32,738 мм.

 

 

а = ар×р                                                                                                    (60)

а = 32,738 × 8 = 261,9 мм.

 

Монтажное межосевое расстояние:

 

 ам = 0,995а                                                                                               (61)

 

ам = 260,59 мм.

 

 

l = lр  × р                                                                                                    (62)

 

l = 104 × 8 = 832 мм.

 

Диаметр делительной окружности:

        Ведущей звездочки

 

dδ1 = p/sin (180°/ z1)                                                                                 (63)

 

dδ1 = 10,1 мм,

 

        ведомой звездочки

 

dδ2 = р/sin (180°/ z2)                                                                                 (64)

 

dδ2 = 21,15 мм.

 

Диаметр окружности выступов:

        Ведущей звездочки

 

De1 = р (К + Кz1 – 0,31/λ)                                                                         (65)

 

Dе1 = 16,3 мм,

 

        Ведомой звездочки

 

Dе2 = р (К + Кz2 – 0,31/ λ                                                                         (66)

 

Dе2 = 24,47 мм,

 

где          К =  0,7 – коэффициент высоты зуба;

               Кz – коэффициент числа зубьев: Кz1 = ctg (180°/z1) = 1,43, Кz2 = ctg (180°/z2) = 1,29; λ = р/ d1 = 3,46 – геометрическая характеристика зацепления, здесь d1 – диаметр ролика шарнира цепи [10, стр. 419, табл. К32].

 

             Диаметр окружности впадин:

                    Ведущей звездочки

 

Di1 = dδ1 – (d1 – 0,175√ dδ1 )                                                                      (67)

 

Di1 = 8,35 мм,

 

                    Ведомой звездочки

 

Di2 = dδ2 – (d1 – 0,175 √ dδ2 )                                                                     (68)

 

Di2 = 19,6 мм.

 

Полученные значения параметров звездочек округляем до конструктивно приемлемых значений:

 

dδ1 = 40 мм, dδ2 = 83,7 мм,

Также для рациональной компоновки в соответствии с новыми значениями и некоторыми расхождениями изменяются значения длины цепи и количество звеньев:

lр = 720 мм, l = 90.

 

 

n1 <= [nр]1                                                                                                  (69)

 

1500< 1875

 

 где        [n1] = 15 × 10³/p = 1875, об/мин – допускаемая частота вращения.

 

 

U <= [U]                                                                                                   (70)

 

где         U – расчетное число ударов цепи:

 

U = 4z1p n1/(60 lр)                                                                                     (71)

 

            U = 24,04;

 

[U] – допускаемое число ударов:

[U] = 508/р = 63,5                                                                                    (72)

 

 

υ = z1р n1/(60×10³)                                                                                    (73)

 

υ =5 м/с,

 

 

Ft = Р1× 10³/ υ                                                                                           (74)

 

Ft = 180 Н,

 

где          Р 1 – мощность на ведущей звездочке.

 

 

рц = Ft × Кэ /А <= [рц]                                                                               (75)

 

            А– площадь проекции опорной поверхности шарнира:

 

А = d1 × b1                                                                                                (76)

 

А = 9,24

 

рц = 14,9 Н/ мм², что удовлетворяет условию (75):

 

14,9 < 15,625

 

 

S = Fр / (Ft Кд + Fо + Fv)                                                                          (77)

 

Fо – предварительное натяжение цепи от провисания ветви:

 

Fо = Кf q а g                                                                                              (78)

 

 Fо = 3,08 Н,

 

где         Кf  – коэффициент провисания; Кf  = 1 – для вертикальных передач;

              q – масса 1 м цепи, кг [10, стр. 419, таблица К32];

            а – межосевое расстояние;

            g = 9,31 м/c ² – ускорение свободного падения;

              Fv – натяжение цепи от центробежных сил:

 

            Fv = qv ²                                                                                                    (79)

 

            Fv = 5 H

 

            Тогда получаем:

 

            S = 2,45,

 

            но принимаем в соответствии с табличными данными S = 8 [10, стр. 94, табл. 5.9].

 

 

Fоп = кв Ft + 2 Fо                                                                                         (80)

 

где         кв – коэффициент нагрузки вала [10, стр. 90, табл. 5.7], кв = 1,15,

 

Fоп = 210,1 Н,

 

 

 

 

Расчеты проводим так же, как и для первой ступени

 

Кэ = 1,15,

 

Находим число зубьев ведущей звездочки второй ступени:

 

z1 = 29 – 2 × 2,5 = 24,

 

Число зубьев принимаем z1 = 35.

 

Находим угловую скорость быстроходного вала:

 

ω = 3,14 × 750/ 30 = 78,5 с-1;

 

Мощность быстроходного вала будет:

 

N1 = Nдв × u = 0,9 × 2 = 1,8 кВт,

 

Далее находим момент:

 

Т2 = Т1 × u1 ×η1 × nпк = 5,67 × 2,0 × 0,96 × 0,994 = 10,8 Нм,

где          η1 – коэффициент полезного действия первой ступени [10, стр. 40, табл. 2.2].

 

Допускаемое давление в шарнирах находим методом интерполирования, тогда [pц ] = 24,5 Н/мм².

Находим шаг цепи:

 

Р = 6,8 мм,

Округляя полученное значение до стандартных значений, окончательно выбираем цепь ПР-12,7-1820-1:

Р = 12,7 мм.

 

Определяем uф и Δu:

 

uф = 2,52;

Δu = (2,52 – 2,5)100/ 2,5 = 0,8<4;

 

Принимаем межосевое расстояние ар = 30.

Определяем число звеньев:

 

lр = 105,22;

Полученное значение округляем до целого четного числа, тогда lр = 104.

Уточняем межосевое расстояние в шагах:

 

аt = 29,4;

 

Фактическое межосевое расстояние:

 

а = 29,4 × 12,7 = 373,38 мм;

 

Монтажное межосевое расстояние:

 

ам = 0,995 × 373,38 = 371,5 мм.

 

Определяем длину цепи:

 

l = 104 × 12,7 = 1320,8 мм.

 

Определяем диаметры звездочек:

dδ1 = 10,1 мм,

dδ2 = 28,5 мм.

 

Диаметры окружности выступов:

 

De1 = 6,9 мм,

De2 = 5,6 мм.

 

Диаметры окружности впадин:

 

Di1 = 8,3 мм,

Di1 = 27,1 мм.

 

Значения делительных диаметров и диаметров окружности впадин в конструктивных целях изменим:

 

dδ1 = 40 мм;

dδ1 = 112,87 мм;

 

D i1 = 32,9 мм;

D i1 = 107,3 мм.

 

Для межосевого расстояния длины цепи также принимаем конструктивно приемлемые значения:

 

а = 235,2 мм;

l = 720 мм.

 

 

 

750<1875,

 

б. Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек:

 

     U = 12 с-1;

     [U] = 63,5 с-1;

 

12 < 63,5

в. Определяем фактическую скорость:

 

υ = 4 м/с;

 

г. Определяем окружную силу:

 

Ft = 450 Н;

д. Проверим давление в шарнирах по условию (75):

 

А = 5,4 × 4,45 = 24,04 мм²;

рц = 21,5 Н/мм²,

 

Условие выполняется:

 

21,5 < 24,5.

 

е. Определяем силу давления на вал по выражению (80), сначала определив предварительное натяжение цепи:

 

Fо = 6 × 0,65 × 0,2352 × 9,81 = 10,38 Н;

Fоп = 1,15 × 450 + 2 × 10,38 = 538,26 Н.

 

 

 

 

В качестве материала для редуктора применим легированную сталь марки 40Х.

 

Проектный расчет валов выполняем по напряжениям кручения в диапазоне [τ]к = 10…20 Н/мм². Принимаем:

для быстроходного вала

 

[τ]к = 12 Н/мм²;

 

для тихоходного вала

 

[τ]к = 18 Н/мм².

 

 

 

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.

Геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину находим расчетным путем.

В разрабатываемой конструкции редуктора шестерня первой ступени будет находиться на валу двигателя.

 

Ступень 1 – под вал двигателя. Определяем диаметр ступени:

 

(81)

 

 

 

где         Мк = Т = 10,8 Нм – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;

 

d1 = 14,5 мм.

 

Определяем длину ступени:

 

l1  = (0,8…1,5) d1                                                                                     (82)

 

l1 = 1,1* 14,5 = 21,75 мм.

 

Ступень 2 – под подшипник:

 

d2 = d1 + 2t                                                                                                (83)

 

где      t – высота буртика, определяется в зависимости от диаметра по таблице [10, стр. 109, прим.];

 

d2 = 18,5 мм;

 

l2 = 1,5 d2                                                                                                   (84)

 

l2 = 27,75 мм.

 

Ступень 3 – под шестерню, колесо:

 

d3 = d2 + 3,2 r                                                                                            (85)

 

где      r – фаска подшипника, зависит от диаметра ступени [10, стр. 109, прим.];

         

          d3 = 23,62 мм;

 

            l3  - определяется графически на эскизной компоновке.

 

Ступень 4 – под подшипник:

 

d4 = d2                                                                                                        (86)

 

l4 = В – для шариковых подшипников                                                  (87)

l4 = Т – для роликовых конических подшипников                              (88)

 

Для первого вала, в соответствии с d2, выбираем 2 вида подшипника –  шариковый подшипник средней серии [10, стр. 410, табл. К27] и конический роликовый подшипник легкой серии [10, стр. 414, табл. К29].

 

Таблица 17 – Подшипник шариковый радиальный однорядный

Размеры, мм

Грузоподъемность,

кН

d

D

В

r

С r

СОr

20

52

15

2

15,9

7,8

 

Таблица 18 – Подшипник роликовый конический однорядный

Обозначение

Размеры, мм

α, град

Грузоподъемность,

кН

Факторы нагрузки

d

D

Т

b

c

r

r1

Сr

СOr

e

Y

Yr

7204

20

47

15,5

14

12

1,5

0,5

14

19,1

13,3

0,36

1,67

0,92

 

 

 

1-я ступень:

 

Предварительно определяем момент вала:

 

Т3 = Т2 × u2 × ηпк                                                                                       (89)

 

где          u2 – передаточное число второй ступени;

             ηпк – коэффициент полезного действия подшипника качения;

 

Т3 = 27,1 Нм;

 

d1 = 19,6 мм;

l1  = 29,4 мм.

 

2-я ступень:

 

d2 = 23,6 мм;

l2 = 35,4 мм;

 

3-я ступень:

 

d3 = 28,72 мм;

l3 = определяем графический.

 

4-я ступень:

 

d4 = d2;

l4  будет равен В или Т, в зависимости от вида подшипника.

 

Подшипники для второго вала состоят из радиального и конусного подшипников (Таблицы 19, 20).

 

             Таблица 19 – Подшипник шариковый радиальный однорядный

Размеры, мм

Грузоподъемность,

кН

d

D

В

r

С r

СОr

25

62

17

2

22,5

11,4

 

             Таблица 20 – Подшипник роликовый конический однорядный

Обозначение

Размеры, мм

α, град

Грузоподъемность,

кН

Факторы нагрузки

d

D

Т

b

c

r

r1

Сr

СOr

e

Y

Yr

7204

25

52

16,5

15

13

1,5

0,5

14

23,9

17,9

0,36

1,67

0,92

 

 

 

 

Модуль колес 1-й ступени определяем по следующему выражению:

 

m = p/π                                                                                                      (90)

 

m = 8/ 3,14 = 2,55

 

Принимаем m = 2,5 [10, стр. 59].

 

 

             Параметры колеса и шестерни 1-й и 2-й ступеней сводим в таблицу 21 и 22.

 

 

 

Таблица 21 – Параметры зубчатых колес 1-й ступени

 

Элемент колеса

Параметр

Штамповка

Шестерня

Колесо

Обод

Толщина S1

5,7

Ширина b2

4

Ступица

Диаметр внутренний

15

22,42

Диаметр наружный

23,25

37,85

Толщина

4,5

6,7

Длина

15

16

Диск

Толщина

2

2

Радиусы закруглений

7, γ = 8°

7, 8°

 

Модуль второй ступени:

 

m = 12,7/ 3,14 = 4,04;

принимаем m = 4.

 

Таблица 22 – Параметры зубчатых колес 2-й ступени

 

Элемент колеса

Параметр

Штамповка

Шестерня

Колесо

Обод

Толщина S1

9,1

Ширина b2

6,5

Ступица

Диаметр внутренний

22,42

28,72

Диаметр наружный

30

44,5

Толщина

7,1

8,6

Длина

20

34,5

диск

Толщина

4,5

Радиусы закруглений

7, γ = 8°

7, 8°

 

 

Конструкцию редуктора выполняем на листе формата А1 [лист 7 проекта].

 

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы