Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технологический процесс восстановления кузова автомобиля

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

3. Технологическая часть

3.1 Технологический процесс восстановления кузова

3.1.1. Анализ дефектов

Основные повреждения передних крыльев связаны в основном с коррозионными процессами и аварийным повреждением кузова.

По типу коррозионного разрушения различают общую и местную коррозии.

Общая коррозия возникает в кузовах главным образом под воздействием окружающей среды при эксплуатации автомобиля в загрязненной или влажной атмосфере. Она практически равномерно протекает на всей поверхности кузова, подвергающейся воздействию коррозионно-активной среды, и характеризуется тем, что на поверхности металла возникают сплошные налеты продуктов коррозии. Общая коррозия повреждает в основном надколесные дуги, то есть такие поверхности, где антикоррозионное покрытие сбивается гравием, отбрасываемым колесами автомобилей.

Местная коррозия развивается с очень большой скоростью на ограниченных участках поверхности и часто принимает форму направленного разрушения, приводящего в относительно короткие сроки к образованию сквозных отверстий или трещин. Самыми распространенными видами местной коррозии крыльев является щелевая и питтинговая коррозия. С этой точки зрения наиболее вероятно развитие щелевой коррозии в скрытых полостях около фар и в районе соединения крыла с порогом. Они служат «ловушками» для дорожной грязи и влаги, что наряду с уничтожением гравием защитных покрытий приводит к быстрому развитию коррозионных процессов.

С точки зрения аварийных повреждений кузовов передние крылья также являются наиболее уязвимыми элементами конструкции. Как известно наиболее разрушительные повреждения кузова происходят при фронтальном столкновениях, когда скорости автомобилей складываются, и при соударениях передней частью кузова под углом 40 – 45 °. К тому же лобовое столкновение, а значит и повреждение крыльев, наиболее вероятно .Небольшие царапины и повреждения, возникшие как в результате коррозии, так и в результате ДТП, возможно исправить и без замены крыла: рихтовкой, заменой поврежденных участков, подкраской и т.д. Полная замена крыла производится при значительных деформациях, разрывах и сквозной коррозии, что с учетом вышеперечисленных причин дефектов и есть наиболее вероятный вид работ.

Даже при такой организации работ не следует пренебрегать методами частичной замены деталей и использовать, где это возможно, бывшие в употребления крылья для изготовления ремонтных вставок.

Повреждения с которыми кузова поступают в ремонт, можно классифицировать на четыре основные группы : конструктивные и производственные дефекты , механические повреждения и износы.

В результате появления указанных повреждений наступает момент, когда кузов становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежит ремонту.  Исследования повреждений кузовов поступивших в ремонт после эксплуатации автомобилей , причин их появления и их системный анализ позволяют среди множества отмеченных разнообразных повреждений выделить основные дефекты, которые встречаются , как правило в любой конструкции. По результатам  дефектаций  кузовов автомобилей составляют технологические процессы их восстановления . Весь технологический процесс  восстановления кузова необходимо рассматривать как комплексную последовательную систему выполнения технологических действий

 

 

 

 

  1. 2. Технология восстановления кузова
  2. 2.1 Технология восстановления геометрии кузова

Основными дефектами кузова легкового автомобиля являются его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионно­го покрытия.

Устранение механических и коррозионных повреждений кузова про­изводится двумя основными способами: правкой или заменой пов­режденных элементов кузова с помощью сварки.

Технологический процесс восстановления кузова автомобиля заключается в его разборке , снятии старой краски , ремонте узлов и деталей или замени , сборке . Такую последовательность технологических действий можно применить при  организации ремонта любого типа кузова легкового автомобиля .

Последовательность операций ремонта цельнометаллического кузова легкового автомобиля приведена в таблице   3.1.

Таблица 3.1 

Последовательность операций ремонта кузова легкового автомобиля.

Номер операции

Наименование и содержание операции

Оборудование

1

2

3

1

Снятие старой краски

Обработка смывкой

2

Дефектация кузова

Шаблоны, линейки

3

Удаление поврежденных участков панелей

Шлифовальная машинка, срубка, сварочный полуавтомат

4

Восстановление геометрии несущих конструкций кузова

Стапель , переносные гидроцилиндры, растяжки

5

Устранение имеющихся дефектов: трещин, пробоин, разрывов

Сварочный полуавтомат

6

Приварка дополнительной ремонтной детали на места удаленных панелей кузова

Сварочный полуавтомат

7

Проковка и зачистка сварочных швов

Шлифовальная машинка, молоток

8

Окончательная правка и рихтовка

Набор рихтовочный

9

Сборка кузова до окраски

Набор инструмента

10

Окончательный контроль ремонтируемого кузова

Шаблоны, линейки

11

Подготовка к покраска и антикоррозионная подготовка

Смывка, шпатель

12

Покраска кузова

Покрасочная камера

После мойки и разборки кузова старую краску с корпуса кузова можно удалить вручную при помощи острых стальных скребков и металлических щеток, огневым способом , химическим  с применением паст и жидкостей , смывающих покрытие.

Наиболее эффективен химический метод, заключающийся в том , что кузов обрабатывается смывкой (СП-6). После ее нанесения на окрашенную поверхность старое многослойное покрытие набухает в течении 15-25 минут, после чего пленка легко снимается шпателем . После удаления старой краски корпус кузова тщательно промывают  сольвентом, уайт-спиртом или растворителем  646, а затем ополаскивают чистой водой.

Дефектация кузова предназначена для выявления характера повреждений в корпусе, определения порядка ремонта и трудоемкости ремонтных работ.

Кузовные детали , как правило проверяют по контрольным шаблонам и конструкторам, позволяющих установить пригодность деталей по их геометрическим размерам. Полностью коррозированная деталь подлежит  выбраковке. При частичной коррозии , которая может быть удалена или когда может быть приварена новая часть деталь подлежит ремонту. Детали имеющие повреждения посадочных мест , а также деформированные в такой степени , что выправкой нельзя восстановить их геометрические размеры или в результате рихтовки которых может произойти ослабление несущей части, выбраковывают. В несущих деталях кузова подлежат замене те элементы , которые имеют признаки  усталости (наличие мелких трещин).

Неглубокие вмятины выдавливают. Глубокие вмятины и складки выравнивают выбиванием с последующей рихтовкой. Необходимые для этого инструменты и некоторые приемы работы показаны на рис

Для устранения вмятины под нее  устанавливают поддержку   и выколачивают ее молотком (рис.3.2.1)  . Выколачивание вмятины производится несильными ударами, наносимыми по окружности вмятины от периферии к центру. При этом стараются избегать лишних ударов и ударов по од­ному и тому же месту.

Вмятины с острыми края­ми начинают выбивать с ос­трого угла, а при наличии складок начина­ют правку с них. Если рядом нахо­дятся несколько мелких выпучин, то между ними металл растягива­ют так, чтобы об­разовалась одна большая вы пучи­на, которую лег­че выправить.

 

Устранение вмятины кузова

                                                 Рис.3.2.1

    Некоторые приемы правки деталей кузова: а — правка панели молотком и поддержкой; б — правка снятой с автомобиля панели на мешке с песком; в — правка участка , закрытого внутренней панелью; 1 - панель; 2─ поддержка ; 3─ молоток; 4 - лопатка; 5 и 8 - внутренняя и наружная панели; 6 — вмятина; 7 — рихтовочныи молоток.

При необхо­димости правки деформирован­ных съемных элементов кузова автомобиля их снимают с автомобиля для облегчения процесса правки и более качественного выполнения работ. К съемным элементам кузова относятся двери, перед­ние крылья (кроме автомобилей ВАЗ-2105 и ЗАЗ-1102), а на авто­мобиле ИЖ-21251 также брызговик облицовки радиатора и стойки фар. Снятые элементы кузова можно править на мешке с песком (см. рис.3.1, б). Правку труднодоступных мест, закрываемых внутренними панелями, производят с помощью лопаток (см. рис.3.1, в). Сильно растянутые места правят с нагревом их газовой горелкой до температуры не более 700°С (определяются по темно-вишневом цвету поверхности). Нагрев производят пятнами или полосами ши­риной 20... 30 мм. Под нагретый участок подставляют поддержку и ударами киянки с выпуклой стороны сжимают лишний металл.

Для правки про­емов дверей и эле­ментов кузова удобно использовать специ­альные комплекты гидравлических при­способлений, основ­ные типы которых показаны на рис. При невозмож­ности устранения де­формации элементов кузова правкой про­изводится их замена. Для этого отрезают поврежденную часть (крыло, панель) с по­мощью специального электро- или пневмоинструмента или газовой резки и приваривают новую деталь при помощи газовой сварки или дуговой сварки в среде углекислого газа. При не­обходимости заделки сквозных пробоин изготавливают из листо­вого проката и приваривают дополнительную ремонтную деталь.

Ремонт корпуса кузова автомобиля начинается с операции предварительной или грубой правки панелей . Деформации кузова устраняют за счет растягивающих усилий. Для эффективности проведения этих операций должны быть соблюдены следующие условия.

Растягивающее усилие по возможности должно быть приложено под тем же углом , под которым была приложена сила , вызвавшая повреждение.

Напротив точки приложения силы должна быть приложена противодействующая реакция для того чтобы растяжение было регулируемым .

   Должен быть предусмотрен контроль за процессом растяжения , а также за возможными попутными деформациями, вызванными растягивающим и усилиями.

 

  1. 3. Технологический процесс правки кузова на стапеле

 

Технологический процесс восстановления кузова автомобиля заключается в его разборке и снятии старой краски, дефектации, ремонте узлов и деталей или замене с последующей сборкой и окраской. Такую последовательность технологических действий можно применять при организации ремонта любого типа кузова легкового автомобиля.

Последовательность операций ремонта цельнометаллического корпуса кузова легкового автомобиля приведем ниже:

  1. Снятие старой краски при помощи смывки.
  2. Дефектация корпуса кузова при помощи различных шаблонов и линеек.
  3. Предварительная правка панелей кузова, имеющих аварийный характер с применением гидравлического устройства для правки аварийных кузовов.
  4. Удаление панелей не пригодных к ремонту или удаление поврежденных участков панелей. Для удаления применяется углошлифовальная машинка и ручная дрель со сверлом 5-7 мм.
  5. Устранение имеющихся дефектов: трещин, пробоин, разрывов путем заварки сварочным полуавтоматом.
  6. Установка новых ремонтных деталей на места удаленных панелей кузова.
  7. Проковка и зачистка сварочных швов.
  8. Окончательная правка и рихтовка при помощи ручного рихтовочного набора.
  9. Нанесение на лицевые детали кузова, подвергшиеся рихтовке, шпатлевки с последующей обработкой при помощи плоскошлифовальной машинки.
  10. Окончательная сборка кузова автомобиля.
  11. Проведение окрасочных работ.

После мойки и разборки кузова старую краску с корпуса кузова  можно удалять вручную при помощи стальных острых скребков и металлических щеток, огневым способом, химическим с применением паст и жидкостей смывающих покрытие [10]. Наиболее эффективен химический способ, заключающийся в том, что кузов обрабатывается смывкой (СК-6). После ее нанесения на окрашенную поверхность  старое многослойное покрытие набухает в течении 15-25 минут, после чего пленка легко снимается шпателем. После удаления старой краски корпус кузова тщательно промывают сольвентом, уайт-спиртом или растворителем, а затем ополаскивают чистой водой.

Дефектация кузова предназначена  для выявления характера повреждений в корпусе, определения порядка ремонта и трудоемкости ремонтных работ.

Кузовные детали, как правило, проверяют по контрольным шаблонам и кондукторам, позволяющим установить пригодность деталей по их геометрическим  размерам. Полностью коррозированная деталь подлежит выбраковке. При частичной коррозии, которая может быть удалена или когда можно приварить новую часть, деталь подлежит ремонту. Детали имеющие повреждения посадочных мест, а также деформированные в такой степени, что правкой нельзя восстановить их геометрические размеры или в результате правки может произойти ослабление несущей части, выбраковываются. В несущих деталях кузова подлежат замене те элементы, которые имеют признаки усталости, а именно наличие мелких трещин.

Ремонт корпуса кузова автомобиля начинают с операции предварительной или грубой правки панелей. Деформации кузова устраняют за счет растягивающих усилий. Для эффективного проведения этих работ должны быть соблюдены следующие условия:

Растягивающее усилие, по возможности, должно быть приложено под тем же углом, под которым была приложена сила, вызвавшая повреждение.

Напротив точки приложения силы должна быть приложена противодействующая реакция, для того, чтобы растяжение было регулируемым.

Должен быть предусмотрен контроль над процессом растяжения, а также за возможными попутными деформациями, вызванные растягивающим усилием.

Предварительно кузов следует править перед сварочными работами, так как, в процессе грубой предварительной правки могут образоваться трещины или разрывы, а также в процессе правки глубоких вмятин могут образоваться выпуклости в других местах панели.

Сложность операции удаление негодных  деталей зависит в основном от способа крепления детали к корпусу кузова. Панели, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции, вырезают путем высверливания мест точечной сварки.

 При удалении дефектных деталей с корпуса кузова необходимо принять меры по предохранению корпуса от геометрических искажений, под действием силы собственного веса, из-за ослабления его жесткости.   

Дефекты в виде трещин, пробоин и разрывов на корпусах кузовов и оперения устраняют электродуговой сваркой в среде углекислого газа. При замене сначала устанавливаемая деталь прихватывается в нескольких точках на расстоянии 50-100 миллиметров. Сварку целесообразно проводить омедненной проволокой 0,8мм. близкой по своему составу к составу свариваемого железа. Рекомендуемые режимы сварки: сила сварочного тока 45 А, напряжение дуги 20В. Увеличение напряжения (более 21В) приводит к возрастанию разбрызгивания и сильному окислению металла шва, а также к образованию пор в структуре металла сварочного шва. Снижение напряжения  (менее 17В) ухудшает формирование шва и при этом затрудняется возбуждение процесса сварки.

Для упрочнения места сварки и придания ему необходимого профиля панели, а также для создания лучшей герметичности кузова, все сварочные швы следует проковывать. Проковку выполняют молотком при помощи комплекта поддержек. Места сварки, после проведения вышеперечисленных работ, зачищают шлифовальными машинками.

При восстановлении кузовов большое внимание следует уделять слесарно-сборочным операциям, выполняемым до окраски. При сборке кузовов автомобилей устанавливают двери, крылья, капот, крышку багажника  и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом. Для сборки и ремонта следует применять инструменты и приспособления, предусмотренные технологическим процессом.

 

Технологический процесс правки кузова легкового автомобиля на стапеле состоит из следующих операций.

Установка ремонтируемого кузова в зажимы стапеля. Предварительно  подготовить кузов к правке, в том порядке как уже было указано выше. И поднимают его на подъемнике (если таковой предусмотрен конструкцией стапеля) для удобства работы.

Закрепление на деформированной части кузова зажим, к  которому крепится цепь. Цепь накидывается на зубцы силовой стойки или жестко связана с ней. Силовую стойку устанавливают в зависимости от  характера дефекта и места его расположения. Для этого стойка стапеля перемещается вокруг ремонтируемого кузова. Для проектируемого стапеля у которого есть закругленная рама , которая дает возможность движения силовой стойки (10 тонн)по всему контуру рамы. Единственное ограничение движения силовой стойки - наличие въездных рамп в конце рамы. Но это пространство тоже является рабочим, за счет возможности движения с изменением углов наклона силовой стойки. Наличие подъемника упрощает вывешивание автомобиля. Затем с помощью силового гидроцилиндра начинают отгибать стойку , которая за цепь вытягивает кузов . Длиной хода штока гидроцилиндра регулируем и величину правки кузова.

Предварительно кузов следует править перед сварочными ,так как , во-первых в процессе предварительной грубой правки могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем завариваются , и, во-вторых , в процессе правки глубоких вмятин возможно образование выпуклостей в других местах панели.

 Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Помятые места оперения выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений. Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–6500° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм. Стягивание поверхности производите следующим образом:

  – газовой горелкой от периферии к центру дефектного участка нагревайте металл и  ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

  – повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности.

Неровности на панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.  Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 200°  С 15–20 минут. Поэтому нет необходимости наносить ее в несколько слоев и сокращается продолжительность нанесения шпатлевки.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при 150–1600° С.Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины,  старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности металла создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–1800° С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком, затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.

Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазоров. Для предотвращения коррозии металла лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

 

  1. 3. Покраска кузова

 

Восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия кузова (царапины, сколы, отслаивания), особенно при повреждении пок­рытия до металла, необходимо производить как можно быстрее, так как это значительно снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия и ухудшает внешний вид автомобиля.

Полное удаление лакокрасочного покрытия до металла следует производить только при полном разрушении покрытия и проведении рихтовочно-паяльных и сварочных работ. Удаляется покрытие шлифовкой, а также методом смывки. В качестве смывки могут при меняться составы СП-7, СП-5 и др. После удаления слоя краски и грунтовки дефектный участок расшлифовывается водостойкой шкуркой зернистостью № 4 или № 5 с водой. При наличии ржавчины последняя удаляется полностью. После этого поверхность протирают салфеткой с уайт-спиритом, затем насухо и грунтуют грунтом ФЛ-ОЗК, ГФ-073 с сушкой 24 ч (в естественных условиях).

При необходимости можно выровнять участки быстросохнущей шпатлевкой МС-006 или другой с помощью резинового или металлического шпателя. Сушка шпатлевки естественная при 18... 23°С и течение 1—2 ч. После высыхания шпатлевку тщательно шлифуют водостойкой шкуркой зернистостью № 5. При шпатлевании необходимо учитывать, что при слишком толстом слое шпатлевки (более 5 мм) она может растрескаться. Поэтому крупные дефекты на металле следует устранять только с помощью рихтовки, пайки или напылением порошка пластмассы ТПФ 37 с последующим выравниванием шпатлевкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вымыть кузов водой и шпателем или щеткой снять старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.

2. Выполнить мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 55С 4-П.

3. Труднодоступные места шлифовать вручную. Поверхности при большой толщине покрытия, а также поверхности, не имеющие механических повреждений, шлифовать до эпоксидного грунта заводской окраски. Кузова, подвергшиеся значительной коррозии и окрашенные ранее нитроэмалью, зачищать до металла.

4. Вымыть кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушить.

5. Обезжить окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином растворителем БР-1, нанесите и промазать пластизолем Д-4А сварные швы и стыки замененных деталей. Удалить излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.

6. Поверхности, не подлежащие окраске, изолировать плотной бумагой и клейкой лентой.

7. На участки поверхности, зачищенные до металла, нанести краскораспылителем грунт ГФ-073 и дать выдержку 7–10 мин. Вязкость грунта должна быть 22–24 сек при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавить ксилолом.

8. Краскораспылителем нанести эпоксидный грунт ЭФ-083 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073, а также на замененные кузовные детали и просушить при температуре 90° С в течение 60 мин.

9. Перед нанесением грунта ЭФ-083 добавить в него сиккатив НФ-1 5–7% от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грунта должна быть 23–25 сек при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять можно растворителем РЭ-11В или ксилолом.

10. Охладить кузов, провести мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вымыть водой, обдуть сжатым воздухом и просушить.

11. Зашпатлевать при необходимости неровные места шпатлевкой МС-ОО-6 толщиной не более 0,3 мм. Загустевшую шпатлевку разбавить ксилолом.

12. После шпатлевки просушить кузов в течение 30 мин при температуре 18–20° С.

13. Отшлифовать зашпатлеванные поверхности, промыть кузов, продуть сжатым воздухом и просушите.

14. Изолировать неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и установить его в окрасочную камеру.

15. Обезжирить окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.

16. Открыть двери, капот, багажник и нанести краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197, с промежуточной выдержкой 7–10 мин, на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцевых поверхностей дверей, моторного отсека, багажника.

17. Нанести три слоя эмали МЛ-197 на наружные поверхности кузова с

промежуточной выдержкой 7–10 мин.

18. Просушить покрытие при температуре 90° С в течение 1 часа и охладить в естественных условиях.

19. Перед использованием эмали добавить в нее 4–5% катализатора ДГУ-70 или 10%-го раствора малеинового ангидрида в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20–22 сек при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавить эмаль растворителем Р-197 с последующим фильтрованием через сетку № 014К.

20. Если необходимо снять старое комплексное покрытие, использовать смывку СП-7. Наносите ее кистью 2–3 раза в зависимости от толщины старой краски и грунта. Время размягчения покрытия 30–40 мин. Щеткой или шпателем удалить размягченное покрытие.

21. Протереть поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промыть водой и просушить кузов.

Широкое применение для ремонтной окраски автомобилей получили грунтовки и эмали естественной сушки (18... 25°С), например, отечественные эмали НЦ-11, НЦ-11А, а также аналогичны» эмали зарубежных фирм — «Dupont», «Tikkurila» и др.

Для востановления противокоррозионного и лакокрасочного покрытий кузова можно применять и другие материалы и краски, предназначенные для этих целей

Окраска отдельных деталей

После замены отдельных деталей (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях производите окраску наружной поверхности всей детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед окраской вновь установленные и загрунтованные детали прошлифовать в местах, где имеются наплывы грунта.

2. Нанести на всю поверхность детали эпоксидный грунт ЭФ-083.

3. Подготовку под окраску и окраску выполнить, как и при перекраске кузова.

  1. 4. Противокоррозионная защита кузова

 Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.

Противокоррозионные составы для обработки кузова.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант “Мовиль” допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093.

Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 412 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

 

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

2. Промыть водой температурой 40–500° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (см. табл. Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла должны быть закрыты.

3. Удалить попавшую в салон и багажник влагу, продуть сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов.

4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставить на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в необходимые места.

5. Опустить автомобиль с подъемника, очистить от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Восстановление покрытия низа кузова и арок колес.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки “Пластизоль Д-11А” толщиной 1–1,2 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистить от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанести пластизоль.

2. Просушить пластизоль при температуре 130° С в течение 30 мин. Допускается нанесение противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

траверсы с местами под зажимы, цепь, стойка механической системы измерения для стаканов амортизаторов ( нижняя и верхняя ).

Правка кузова автомобиля на стапеле

 

  

                                          Рис 3.2

      Данная модель стапеля очень удобна в эксплуатации, т.к. закругленная рама дает возможность движения силовой стойки (10 т.) по всему контуру рамы. Единственное ограничение движения силовой стойки - наличие въездных рамп в конце рамы. Но это пространство тоже является рабочим, за счет возможности движения с изменением углов наклона силовой стойки. Наличие подъемника упрощает вывешивание автомобиля. В комплектацию данной модели включена измерительная система для стаканов амортизаторов автомобиля.

 

 Выпрямляющая установка KOREK

 

Выпрямляющая установка однопостовая удлинённая с направляющими имеет заводской артикул: ASK1607901PLS.  . KOREK - это стапельная рама, монтируемая в пол. Она предназначена для восстановления геометрии цельнокузовных и рамных автомобилей. Вместе с опорами для фиксации и векторными выпрямителями она образует наиболее универсальный из всех существующих стендов для ремонта автомобилей.

Особенности рамы KOREK.В отличие от традиционных стапелей для Korek не нужно отдельной площади в цеху. Поэтому на ней можно выполнять любые виды ремонта кузова (сборка/разборка, подготовка к покраске и т.д.), а не только рихтовочные работы, для которых предназначены традиционные "роботы". Это делает Korek особенно выгодным для цехов с небольшой площадью. Традиционные стапели имеют органичения по размерам рамы, грузоподъемности, жесткости и др. На Korek благодаря его модульной структуре и легкости установки автомобиля можно выправлять любые удары - от легких вмятин до сильных винтообразных искривлений. Это позволяет быстрее окупить ее и сделать участок прибыльным. Жесткость Korek практически неограничена. Как правило, для выпрямления большинства повреждений требуется максимум три усилия по 10 тонн каждое, но теоретически векторов может быть любое количество. Это позволяет брать в ремонт все легковые автомобили и микроавтобусы. Конструкция Korek позволяет прикладывать к автомобилю несколько векторов одновременно. Усилия - тянущие и толкающие - можно совмещать и строить из них самые разнообразные комбинации. Перестановка векторных выпрямителей по раме и изменение угла усилия занимает минимум времени - 1 мин. Это дает возможность выпрямлять автомобиль быстрее, чем на обычном стапеле. По сравнению с большинством стапелей Korek требует сравнительно небольших первоначальных инвестиций - рама, стойки и один вектор. В целом, кузовной участок, оснащенный системой Korek, позволит принимать в ремонт любые легковые автомобили и микроавтобусы с ударами любой сложности - остальное зависит только от мастерства работников. Такой участок повысит производительность труда, сократит срок окупаемости оборудования и принесет большую прибыль. Дополнительная информация: Вмонтированная в пол рама KOREK совершенно не занимает места в цеху, что имеет большое значение для небольших кузовных цехов. Установка автомобиля осуществляется подкатным домкратом высокого подъёма. Рама размещается в приямке, выставляется по горизонтали заподлицо с полом и заливается бетоном плотностью 350 кг/см2.

К автомобилю, установленному на раме KOREK, можно прикладывать усилие в 10, 20, 40 и более тонн. К раме поставляются комплекты векторных выпрямителей (в кол-ве от 1 до 4 шт. для однопостовой рамы).

Подъемно-транспортное оборудование: подъемник-опрокидыватель     П-29

Сварочное оборудование: полуавтомат сварочный А – 547УМ (сварка в среде углекислого газа), электроды Св-08Г1С или Св-08Г2С, клещи быстродействующие типа 02-7814-4042.

Измерительный инструмент: линейка – 300 ГОСТ 427 – 75, чертилка, штангенциркуль     ЩЦ – I – 125-0,1 ГОСТ 166-79.

Слесарный инструмент: молоток типа 7850–0035 ГОСТ 2310-77, зубило типа 67.7851-9503, шлифмашинка типа 602.210.004, круг типа Ф14А25П ГОСТ 8692-75, диск типа 2 178´22 14А ГОСТ 8692-75, дрель типа ИП 1019 ГОСТ 10212-68, клещи для формования кромок типа 67.7814-9504.

Инструменты и материалы для нанесения грунтовки: кисть типа КР-30 или КФК-18, грунт  ГФ-073 ТУ 6-10-876-75, уайт-спирит ГОСТ 3134-52, ветошь.

Средства защиты: очки защитные типа БЦ ГОСТ 12.4.003-74, , щиток сварщика типа НН-Э-105 ГОСТ 12.4.035-78, перчатки типа 13-2279-80 ТУ 17 РСФСР,  перчатки резиновые ГОСТ 20010-74, респиратор типа ФУI ГОСТ 12.4.041-78.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы