Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Ленточный конвейер

Тип: Рефераты
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
0 грн



Подробное описание:

Основное назначение машин непрерывного транспорта – перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с этим они могут распределять грузы по заданным пунктам, складировать их, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса.

К машинам непрерывного транспорта относят конвейеры, установки гидравлического и пневматического транспорта (для перемещения грузов в несущей среде). Особую группу составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: спуски, скаты, бункеры, питатели.

Машины непрерывного транспорта классифицируют по области применения, способу передачи и характеру приложения к перемещаемому грузу движущей силы, конструкции, роду перемещаемых грузов, назначению и положению на производственной площадке [1].

В зависимости от области применения различают машины общего назначения и специальные. Первые применяют во многих отраслях хозяйства (например, ленточные конвейеры общего назначения), а вторые – в какой-либо одной отрасли (например, подземные скребковые конвейеры в горной промышленности) [1].

По способу передачи перемещаемому грузу движущей силы различают машины, действующие при помощи механического, электрического, гидравлического, пневматического или комбинированного привода, самотечные (гравитационные) устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести, устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой являются соответственно поток воздуха или струя воды [2].

По характеру приложения движущей силы и конструкции машины непрерывного транспорта подразделяют на машины с тяговым элементом (лентой, цепью, канатом и др.) для передачи движущей силы и без него.

Тяговый элемент имеют ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, люлечные конвейеры и элеваторы. К машинам без тягового элемента относят винтовые, инерционные, роликовые и шаговые конвейеры, а также транспортирующие трубы.

По роду перемещаемых грузов различают машины для транспортирования насыпных материалов (ленточные, пластинчатые, ковшовые, скребковые, винтовые конвейеры, ковшовые элеваторы), штучных грузов (ленточные, пластинчатые, тележечные, люлечные, подвесные, роликовые, шаговые конвейеры) и пассажиров (ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы) [2].

По положению на производственной площадке различают машины стационарные, переставные, переносные и передвижные.

Задачи повышения производительности труда и снижения стоимости продукции предопределяют и обусловливают основные направления развития машин непрерывного транспорта:

- повышение производительности конвейеров;

- повышение надежности машин и упрощение их обслуживания;

- автоматизация управления машинами и комплексными системами машин;

- снижение металлоемкости и уменьшение размеров машин;

- создание конструкций конвейеров, основанных на новых принципах транспортирования (на магнитном и воздушном подвесе грузонесущего элемента, с приводом от линейных асинхронных двигателей и т. п.);

- улучшение условий труда, исключение возможности потерь транспортируемого груза, полная изоляция транспортирующих устройств от окружающей среды;

- унификация и нормализация оборудования на базе единых унифицированных сборочных единиц.

Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным средством непрерывного транспорта благодаря высокой производительности, большой длине транспортирования, высокой надежности, простоте конструкции и экс­плуатации. Ленточные конвейеры широко используются для перемещения насыпных и штучных грузов во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, при добыче полезных ископаемых, в металлургическом производ­стве, на складах и в портах в качестве элементов погрузочных и перегрузоч­ных устройств и технологических машин. Ленточные конвейеры обеспечива­ют высокую производительность
(до 30000 т/ч) независимо от длины уста­новки со скоростью транспортирования до 6,3 м/с [3].

Ленточными конвейерами (рисунок 1.1) являются машины непрерывного действия, основным элементом которых является прорезиненная вертикально замкнутая лента, огибающая концевые барабаны, один из которых, как правило, является приводным, другой - натяжным.

 

1 – приводной барабан; 2 – загрузочный лоток; 3 – прижимной ролик; 4 – очистное устройство; 5 – отклоняющий барабан; 6 – концевой барабан; 7 – амортизирующие роликоопоры; 8 – нижние роликоопоры; 9 – лента; 10 – верхние роликоопоры

Рисунок 1.1. – Схема ленточного конвейера [3]

 

На верхней ветви ленты перемещается транспортируемый груз, она является грузонесущей (рабочей), нижняя ветвь является холостой (нерабочей). На всем протяжении трассы лента поддерживается роликоопорами верхней и нижней ветвей, в зависимости от конструкции которых лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Поступательное движение конвейер получает от фрикционного привода, необходимое первоначальное натяжение ленты обеспечивается натяжным устройством. Груз поступает на ленту через одно или несколько загрузочных устройств, разгрузка производится с концевого барабана в приемный бункер (концевая) или в любом пункте вдоль трассы конвейера с помощью барабанных или плужковых разгружателей (промежуточная). Очистка ленты от прилипших частиц груза осуществляется с помощью очистных устройств.

Для обеспечения устойчивого положения груза на ленте угол наклона конвейера должен быть на 10 – 15° меньше угла трения груза о ленту в покое, т. к. во время движения лента на роликоопорах встряхивается и груз сползает вниз. На конвейерах, имеющих наклонный участок, обязательно устанавливается тормоз.

Преимуществами ленточных конвейеров являются: простота конструкции, высокая производительность при больших скоростях ленты, сложные трассы перемещения, большая протяженность трассы, высокая надежность.

К недостаткам относятся: высокая стоимость ленты и роликов, ограничение перемещения при углах наклона трассы больше 18 – 20°, ограниченное использование при транспортировании пылевидных, горячих и тяжелых штучных грузов [4].

По конструкции и назначению различают ленточные конвейеры общего назначения ГОСТ 22644-77 и специальные (для различных отраслей промышленности).

По типу ленты изготавливают ленточные конвейеры: с прорезиненной лентой; со стальной цельнопрокатной лентой; с проволочной лентой. Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой.

По расположению на местности ленточные конвейеры выполняют стационарными и подвижными; передвижными и переносными; переставными (для открытых разработок); надводными, плавающими на понтонах.

По профилю трассы существуют ленточные конвейеры: горизонтальные; наклонные; комбинированные: наклонно-горизонтальные и горизонтально-наклонные с одним или несколькими перегибами и со сложной трассой (рисунок 1.2).

 

 

 

 

 

 

а – горизонтальная; б – наклонная; в – горизонтально-наклонная; г – сложная

Рисунок 1.2. – Схемы трасс ленточных конвейеров [3]

 

Кроме перечисленных признаков конвейеры можно классифицировать по конструктивному исполнению отдельных узлов.

Рассмотрим характеристики элементов конвейеров.

Конвейерная лента. Грузонесущим и тяговым элементом ленточного конвейера является бесконечная вертикально замкнутая гибкая прорезиненная лента, это самый дорогой и самый недолговечный элемент конвейера [5].

Типоразмер ленты выбирают по характеристике транспортируемого груза и окружающей среды, прочности по расчетному натяжению и производительности.

Опорные устройства. Для опоры ленты устанавливают роликоопоры или настил – сплошной (из дерева, стали, пластмассы) или комбинированный (чередование настила и роликоопор). Наибольшее распространение имеют роликоопоры различных типов и конструкций.

К роликоопорам предъявляют следующие требования: удобство при установке и эксплуатации; малая стоимость; долговечность; малое сопротивление вращению; обеспечение необходимой устойчивости и желобчатости ленты во время движения [5].

По расположению на конвейере роликоопоры классифицируют на верхние: прямые – для плоской формы ленты при транспортировании штучных грузов; желобчатые – для желобчатой формы ленты (для сыпучих грузов) на двух, трех и пяти роликах; нижние: прямые однороликовые (рисунок 1.3, а) (сплошные цилиндрические и дисковые); двухроликовые желобчатые (угол наклона боковых роликов аж = 10°).

Угол наклона боковых роликов аж (угол желобчатости ленты) в двухроликовой опоре обычно выбирается равным 15 или 20°, в трехроликовой опоре угол аж равен 20° и 30° для всех грузов и любой ширины ленты; для легких грузов и при ширине ленты 400 – 800 мм допускается увеличение угла желобчатости аж до 45 – 60°, что позволяет увеличить площадь поперечного сечения ленты (емкость ленты) и производительность конвейера на 15 % при той же ширине ленты, а также улучшить ее центрирование.

а, б, в – для верхней ветви: прямая, рядовая желобчатая, амортизирующая;

г, д, е – для нижней ветви: прямая, дисковая очистная, желобчатая

Рисунок 1.3. – Роликоопоры ленточного конвейера [5]

 

По назначению роликоопоры классифицируют на рядовые (линейные) для поддержания ленты и придания ей необходимой формы; специальные: амортизирующие для снижения динамических нагрузок в местах загрузки; подвесные – гирляндного типа; центрирующие – для предотвращения сбега ленты в сторону во время движения и регулирования ее положения относи­тельно продольной оси; очистительные (для очистки ленты), переходные (для изменения желобчатости ленты) [3].

В трехроликовой опоре все ролики располагают в одной плоскости или средний ролик выдвигают вперед (шахматное расположение роликоопор) для более равномерного положения ленты и обеспечения удобства техобслуживания.

В зоне загрузки устанавливают амортизирующие опоры (рисунок 1.3, в), у которых на корпусе ролика закреплены резиновые шайбы. При транспортировании сильноабразивных или налипающих грузов поверхности корпусов роликов футеруют резиной [5].

Наиболее податливыми (амортизирующими) являются гирляндные роликоопоры (рисунок 1.4), подвешенные на гибкой подвеске.

Рисунок 1.4. – Конструктивная схема подвесной роликоопоры гирляндного типа [5]

Конструктивными отличиями гирляндных роликоопор являются:

К преимуществам гирляндных роликоопор относятся небольшая масса; высокая амортизирующая способность; простота крепления к станине конвейера; удобство монтажа и демонтажа. Недостатками гирляндных ролико­опор являются продольные колебания при движении ленты; повышенный из­нос поверхности ленты; увеличение сопротивления движению ленты; низкий срок эксплуатации креплений [6].

Для автоматического выравнивания хода ленты используют центри­рующие роликоопоры (рисунок 1.5), которые состоят из обычной трехроликовой опоры, установленной на раме и имеющей некоторый поворот вокруг вертикальной оси.

а – конструктивная схема; б – схема поворота при сдвиге ленты в сторону для нереверсивного конвейера; в – конструктивное исполнение

1 – трехроликовая опора; 2 – ролики; 3 – рама; 4 – шарнир; 5 – рычаги

Рисунок 1.5. – Центрирующая роликоопора верхней ветви ленты [5]

К поворотной раме с обеих сторон прикреплены рычаги, на концах которых установлены ролики; во время движения при смещении в сторону лента своей кромкой упирается в ролик и поворачивает раму с роликоопорой на некоторый угол по отношению к продольной оси конвейера; после возвраще­ния ленты в центральное положение роликоопора движением самой ленты автоматически устанавливается в нормальное положение.

Центрирующие роликоопоры (ЦР) (рисунок 1.6) устанавливают через
20 – 25 м или серию ЦР через 0,5 – 1,0 м, связанных между собой шарнирной планкой для увеличения центрирующего воздействия на ленту. Расстояние между роликоопорами верхней ветви выбирается в зависимости от характеристики транспортируемого груза, расстояние между роликоопорами нижней ветви принимают в 2,0 – 2,5 раза большим, чем на верхней ветви, но не более 3,5 м. В зоне загрузки устанавливают от 3 до 5 амортизирующих роликоопор на расстоянии lр.в. ≈ 0,4 – 0,5 м одна от другой [5].

 

ЖА – желобчатые амортизирующие; ЖР – желобчатые регулирующие;

ЖЦ – желобчатые центрирующие; ПР – переходные; НЦ – нижние центрирующие;

НД – нижние дисковые; ДФВ и ДФН – дефлекторные верхние и нижние

Рисунок 1.6. – Схема расстановки роликоопор [5]

 

При переходе с желобчатого профиля ленты на прямой устанавливают
2 – 3 выполаживающие роликоопоры с меньшим углом наклона боковых роликов.

Па криволинейных участках рабочей ветви выпуклостью вверх устанавливаются роликовые батареи на расстоянии lр.б. = 0,5 lр.в.

Роликоопоры относятся к наиболее массовым элементам ленточных конвейеров. В процессе эксплуатации техническое обслуживание роликоопор предусматривает их периодический осмотр, регулировку и замену, ролики обеспечивают запасом смазки на весь срок эксплуатации [7].

Ролик (рисунок 1.7) состоит из обечайки, изготовленной из отрезка трубы; вкладыша, штампованного из стали или литого из чугуна; оси (или полуоси), подшипника качения (шарикового, а для тяжелых типов – конического роликоподшипника) и его защитного уплотнения. С внутренней стороны подшипник защищен шайбой, канавками во вкладыше или внутренней трубой, которая полностью изолирует его от полости корпуса ролика и служит резервуаром для запаса смазки. Для защиты подшипника с внешней стороны от попадания пыли применяют сложные лабиринтные уплотнения [3].

Рисунок 1.7. – Подшипниковый узел ролика [3]

Долговечность работы ролика зависит не только от силовых нагрузок и частоты его вращения, но и от конструктивного расположения и способа со­единения его элементов: соосности поверхностей оси под подшипники и посадочных мест в обечайке пол стаканы, соосности внешней поверхности стаканов и расточек под наружные кольца подшипника, качества уплотнения и смазки, Уплотнение является одним из важнейших элементов ролика, так как определяет долговечность подшипника. От конструкции уплотнения зависит безремонтный период эксплуатации ролика.

В уплотнениях большинства конструкций роликов основной частью является лабиринт, подшипники роликов тщательно уплотняются с наружной и внутренней стороны Современные конструктивные исполнения подшипни­ковых узлов роликов являются достаточно надежными, обеспечивая запас смазки на весь срок эксплуатации ролика

Несмотря на многообразие конструктивных разновидностей роликов, можно выделить два принципиально различных типа; ролики со сквозной осью (рисунок 1.8) и встроенными подшипниками и ролики моноблочные с выносными подшипниками на полуосях [5].

Ролики обладают надежной конструкцией с автономным внутренним объемом, не зависящим от условий внешней среды и места эксплуатации.

Рисунок 1.8. – Конструкция ролика со сквозной осью [5]

Соединение обечайки ролика и корпуса подшипникового узла применяется как в сварном (рисунок 1.9, б) так и в вальцованном (рисунок 1.9, а) исполнении.

 

1 – лабиринт; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник

Рисунок 1.9. – Конструктивное исполнение роликов с лабиринтным уплотнением [5]

 

Соединение образует неразборную и защищенную от проворота, влагонепроницаемую конструкцию. Материал трубы обечайки – электросварные прямошовные трубы с толщиной стенки не менее 3 мм; допустимые отклонения в трубе по соосности, цилиндричности, некруглости – в пределах не более чем по ГОСТ 10704. Радиальное биение обечайки по наружному диаметру ± 0,8 % от диаметра обечайки. Радиальное биение может быть уменьшено до 0,6 мм при длине ролика до 600 мм и до 0,8 мм мри длине ролика до 1400 мм путем механической обработки по наружному диаметру.

Корпус подшипникового узла, штампованный из стального листа, по сравнению с литым корпусом имеет меньший вес, что значительно снижает момент сопротивления вращению и благоприятно влияет на работу конвейера. Подшипниковый узел состоит: из радиального шарикоподшипника 3 (рисунок 1.9) по ГОСТ 8338 или по ГОСТ 7242; двух стопорных колец 2 по ГОСТ 13942; наружного трехканального лабиринта 1, изготовленного из полиэтилена и полипропилена, температурные границы использования которого от минус 35 до 50 °С [5].

Ролики холостой ветви имеют эксплуатационный ресурс 90 % подшипниковых узлов не менее трех лет, а при пополнении смазки – до пяти лет. При транспортировании абразивных и липких материалов на конвейерах применяют очистительные и дисковые ролики. На некоторых конвейерных линиях большой протяженности число роликов достигает нескольких десятков тысяч. Ролики обновляются за время эксплуатации конвейера от двух до пяти раз. Ежегодная общая потребность эксплуатирующих предприятий в роликах удовлетворяется всего на 30 %.

Конвейерные ролики, наряду с лентой, имеют наименьший ресурс и требуют наибольших затрат труда и денежных средств на замену, ремонт и обслуживание (30 – 40 % и более эксплуатационных затрат), а общая их стоимость составляет 25 – 30 % от стоимости конвейера.

Ресурс конвейерных роликов в узлах загрузки составляет от 0,5 до одного года, а по ставу конвейера – от 0,7 до двух с половиной лет. Расчетный срок службы среднего, наиболее нагруженного ролика, при ширине ленты 1800 – 2000 мм принимается равным 45 тыс. ч при загруженности подшипникового узла не более 60 – 80 % от номинальной.

В результате обработки статистических данных, систематизации и анализа повреждений элементов конвейеров в процессе эксплуатации выявлено, что частые простои конвейеров связаны с выходом из строя конвейерных ро­ликов. Отказы распределяются следующим образом: посадочные места под подшипники качения на оси роликов, рабочие поверхности барабанов и роликов подвергаются механическому и абразивно-механическому износу, в результате чего происходит изменение их начальных размеров, искажение геометрических форм, появление рисок и задиров.

Чаще всего выход из строя конвейерных роликов происходит из-за засорения подшипникового узла абразивными частицами транспортируемого груза или чрезмерного повышения температуры на внутренней поверхности ролика.

Засорение подшипникового узла увеличивает коэффициент сопротивления движению, препятствует вращению ролика, ведет к истиранию тела ролика, преждевременному износу ленты и увеличению энергоемкости процесса транспортирования.

Конвейер с невращающимися роликами эксплуатировать нельзя, так как происходит их износ на полную толщину стенки трубы, интенсивное истирание обкладки ленты, повышается температура на контакте, существенно увеличивается сопротивление движению ленты (до 10 раз), крутящий момент на выходном валу двигателя, следовательно, повышается энергоемкость процесса транспортирования.

Таким образом, надежность подшипникового узла является одним из определяющих критериев при выборе конструкции роликов.

Преимущества ленточного промышленного конвейера [7]:

Универсальность:

- возможность использования в закрытых помещениях, галереях (отапливаемых и неотапливаемых) и на открытых участках;

- легко встраиваются в автоматизированные системы предприятий, использующих конвейерный транспорт в технологической цепочке;

- для организации мест разгрузки могут применяться плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки.

Высокая производительность:

- малый удельный расход энергии;

- высокая производительность транспортирования;

- низкие эксплуатационные затраты;

- себестоимость единицы перевозимого груза ленточными конвейерами ниже, чем у других транспортных средств, применяемых для перевозок груза на то же расстояние.

Надёжность:

- применение надежных резинотканевых (резинотросовых) лент, выполненных из износостойких материалов, предотвращающих их вытягивание в процессе эксплуатации, а также применение лент стойких к маслам, жирам, иным агрессивным средам;

- возможность комплектации конвейера приводами зарубежного производства;

- конструкция загрузочных устройств, исключающая заклинивание и зависание в них грузов, выпадение грузов или их просыпание, а также перегруз конвейера;

- комплектация конвейера устройством, центрирующим ленту (ловители ленты, различные центрирующие роликовые опоры);

- комплектация конвейера устройством, очищающим ленту (вращающиеся капроновые или резиновые щётки) или неподвижным скребком для удаления налипшего и намерзшего материала и др.;

- система автоматического управления.

Безопасность:

- система автоматического оповещения оператора о недопустимых условиях эксплуатации;

- тормозное устройство;

- электрическое защитное устройство (от перегрузки электрооборудования);

- устройство аварийного останова конвейера при обрыве ленты;

- датчик остановки конвейера при обрыве ленты;

- датчик проскальзывания ленты;

- плавный пуск/останов.

Лёгкость эксплуатации:

- простота конструкции;

- простота наращивания;

- модульная конструкция, обеспечивающая быстрые транспортировку и монтаж, а также низкую трудоемкость обслуживания;

- ролики, не требующие техобслуживания.

Выводы по главе 1.

Ленточные конвейеры – наиболее совершенный вид непрерывного транспорта, широко используемый во многих отраслях народного хозяйства. На предприятиях эксплуатируются сотни ленточных конвейеров со значительной протяженностью конвейерных линий. Надежность ленточного конвейера, как и любого технического объекта, определяется показателями надежности, составляющих его элементов. Доля роликоопор в стоимости конвейера составляет 20 – 25 %, а затраты на обслуживание и ремонт достигают 40 % стоимости этих работ по конвейеру. Срок службы роликоопор составляет, в среднем два – два с половиной года и снижается до одного – трех месяцев для роликоопор, используемых в узлах загрузки. Надежность конвейера определяется в основном надежностью роликоопор, которые обновляются за время его эксплуатации от двух до четырех раз. Совершенствование конструкции опорных узлов и элементов для конвейерных лент с целью повышения их надежности – является актуальной задачей в решении общей проблемы повышения надежности ленточных конвейеров.

Одним из направлений совершенствования опорных элементов для лент является замена металлических роликоопор опорами из полимерных материалов.




Комментарий:

Реферат полный!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы