Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
Охрана труда, экология и БЖД в АТП на диагностическом участке

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

4. Охрана труда, экология и БЖД в АТП на диагностическом участке

4.1 Общие нормы и требования

Охрана труда – это система законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Полностью безопасных и безвредных производств не существует. Задача охраны труда – свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

Одним из необходимых условий здорового и высокопроизводительного труда является обеспечение чистоты воздуха и нормальных метеорологических условий (микроклимата) в рабочей зоне помещений. Устранение таких вредных производственных факторов, как пыль, пары и газы, избыточная теплота и влажность, и создание здоровой воздушной среды являются важной задачей, которая должна осуществляться комплексно, одновременно с решением основных вопросов производства.

Микроклимат в производственных условиях определяется рядом основных и дополнительных параметров, таких как:

В частности, атмосферное давление влияет на порциальное давление основных компонентов воздуха: кислорода О2 и азота N2, а следовательно, и на процесс дыхания.

При проектировании отопления должны быть учтены требования ГОСТ 12.1.005 – 91 и санитарных норм СН 4088 – 86 для поддержания температуры воздуха в рабочих зонах в требуемых пределах. Для поддержания постоянного теплового режима в зимнее время при открытии и закрытии ворот у последних устроены тепловые завесы (отопительный период составляет 178 суток).

Требуемое состояние воздуха рабочих зон обеспечивается системными вентиляциями, принципы работы которых – удаление загрязненного или нагретого выше нормы воздуха из помещений и подачей в них свежего воздуха.

Применяются следующие системы вентиляции:

-естественная:  - механическая

При проектировании вентиляции помещений были учтены и соблюдены требования следующих нормативных документов:

В зоне ТО-2 применена естественная неорганизованная вентиляция воздуха (ворота, окна, вытяжные трубы)

Но в производственных условиях не всегда удается устранить все опасные и вредные производственные факторы, действующие на рабочих, путем проведения общетехнических мероприятий (например: устройством вентиляции и экранирования источников теплового излучения). В этих случаях мною предусмотрено применение индивидуальных защитных средств: спецодежды, спец обуви, головных уборов и рукавиц. Важное значение эти средства приобретают особенно при возникновении аварийных ситуаций (здесь также применяются защитные очки, средства защиты органов дыхания: маски, респираторы).

Исключение возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности. Для этого мною предусмотрены периодическая организация инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и установление строгого противопожарного режима, который включает в себя разработанный план эвакуации, пожарную сигнализацию и связь, и средства тушения пожаров на территории помещений.

При разработке противопожарной безопасности были учтены и соблюдены требования СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений. Нормы проектирования» и ОНТП 24-86 (о классификации помещений по взрывопожарной и пожарной опасности).

В качестве средств тушения пожаров используются: вода, углекислотные и порошковые огнетушители, песок, асбестовые покрывала. (На территории поста диагностики тормозных механизмов вода не применяется. На ней расположен пожарный щит.)

При разработке электробезопасности оборудования и помещений были учтены и соблюдены требования следующих нормативных документов:

Также при проектировании были учтены и соблюдены требования следующих нормативных документов по нормированию и защите от производственного шума и вибраций:

При проектировании освещения были учтены и соблюдены требования ГОСТ 13828-74 и СниП 05-23-95 «Естественное и искусственное освещение». (Расчет освещения приведен ниже).

В соответствии с положениями данного документа при создании установок внутреннего освещения возможно применение двух систем:

Мною при разработке проекта была выбрана вторая система (комбинированная), как более эффективная и экономная и позволяющая обеспечить лучшую освещенность. При этом мной были учтены также три группы факторов:

(Это количественные и качественные показатели освещения).

Эта группа показателей объединяет в себе большую часть вышеприведенных характеристик.

Покажу это на примере расчета осветительной установки для технологического поста диагностики тормозных механизмов легковых автомобилей.

 

 

 

  1. 2 Расчет производственного освещения

 

Целью данного расчета является: определение мощности ламп, необходимой для получения заданной освещенности, при выбранных типе и расположении светильников, методом светового потока.

Светильники расположены на участке диагностики тормозных механизмов следующим образом:

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-    потолка:  ρп = 0,7 (светлый фон)

-    стен:  ρс = 0,5 (светлый фон)

-     пола (рабочей поверхности в том числе):  ρр = 0,3 (средний)

Коэффициент использования осветительной установки равен:

                                 ηк = 0,62.

При определении коэффициента использования также учитываю индекс помещения:

 

  i =     А   ×  В    =  6    ×   12     = 1,127

          А+В)×Нр      (6+12)×3,55

 

 

где  А = 12 (м) – длина поста диагностики

        В = 6 (м) – ширина поста диагностики

        Нр - высота подвеса светильника над рабочей поверхностью (пульт    управления диагностического стенда)

 

Нр = Н – hр – 0,5 = 5 – 0,95 – 0,5 = 3,55 (м)

где    hр – высота рабочей поверхности.

                            l = L

                                          Hp

 

(L – расстояние между соседними светильниками)

 

          l == 1,127

                3,55

 

 

 

Типовые кривые  силы света светильников:

1 – равномерная (l = 2 ¸2,6)

2 – косинусная (l = 1,4 ¸1,6)

3 – глубокая (l = 0,9 ¸ 1)

4 – концентрированная (0,6)

Итак, для помещения поста диагностики тормозных механизмов типовая кривая силы света светильников – косинусная.

 

Фк = Е ×А ×В ×Кз =  400 ×12 ×6 ×1,5  = 5376,3 (ЛН)

         Z ×n ×N ×hк     1,08 ×2 ×6 ×0,62

 

 

где  Z = 1,08 – коэффициент неравномерности освещения

        n = 2 – количество ламп в светильнике

       N = 10 – число светильников.

 

 

0,9 × 5376,3 £ Фл £ 1,2 × 5376,3 (кЛМ)

4838,7 £ Фл £ 6451,6 (кЛМ)

 

Итак, беру лампы с Фл = 6 (кЛМ), Рл = 125 (Вт).

 

Ро.у. = Рл × n N = 72 × 2 × 6 = 2500 (Вт) = 864 (Вт)

 

Итак, в результате проведенных расчетов получен удовлетворительный результат. По сравнению с нормами СНиП–а все технико-экономические показатели в норме.

4.3  Безопасность технологическая при работе на стенде

а)  Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией контрольного стенда.

б)  Обеспечить наличие и правильность ведения технической документации на контрольный стенд.

в)  Соблюдать порядок назначения лиц, ответственных за эксплуатацию тормозного стенда.

г)  Организовывать и проводить первичное освидетельствование и не реже, чем раз в 6 месяцев проводить периодическое освидетельствование контрольного стенда по проверке тормозной системы автомобиля.

К работе на подъемнике допускаются только лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие  инструктаж по технике безопасности и ознакомленные  с  особенностями его работы и эксплуатации.

     В дальнейшем через каждые 6 месяцев должно производиться полное техническое переосвидетельствование контрольного стенда.

 Рассмотрим подробнее его элементы:

а)  Осмотр: должен быть проверен стенд в работе, его оборудование, затяжка всех болтовых соединений, крепление осей, его техническое состояние и заземление.

б)  Статическое испытание.

в)  Динамическое испытание.

г)  Контроль изоляции осуществляется мегомметром М1102/1, ТУ 25-04-798-78. Наименьшее сопротивление изоляции допускается не менее 0,5 (МОм).

д)  Проверка электрической прочности производится повышенным напряжением 1(кВ) промышленной частоты в течение 1 (мин) для вторичных цепей.

Электродвигатели, ролики, рама, электроаппаратура должны быть надежно заземлены.

Это делается следующим образом:

а)  включить входной автоматический выключатель, подать напряжение в цепь управления стендом;

б)  нажать на пульте управления кнопку одновременного включения подъема (кнопку ''вверх''), при этом включаются электродвигатели обоих подъемных механизмов и подъемные ролики начинают подниматься. При достижении верхнего положения должны сработать конечные выключатели верхнего положения и оба двигателя должны отключиться;

в)  Нажать на пульте управления кнопку ''вниз'' при этом должны включиться электродвигатели обоих подъемных механизмов и подъемные ролики будут опускаться. При достижении подъемными роликами крайнего нижнего положения должны срабатывать конечные выключатели нижнего положения и двигателя обоих подъемных механизмов должны отключиться.

а)  Вводя аллюминевую пластину шириной 3 (мм) в паз верхнего конечного выключателя любого подъемного механизма должны отключаться двигатели обоих механизмов.

б)  При вводе пластины в паз нижнего конечного выключателя отключается только двигатель данного подъемного механизма.

Все работы по подготовке тормозного стенда к работе и его обслуживанию выполнять также при отсутствии напряжения.

При обнаружении перекосов следует переставить автомобиль.

 

 




Комментарий:

Охрана труда, экология и БЖД в АТП на диагностическом участке


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы