Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

4.1 Безопасность проекта

4.1.1 Характеристики токсичности дизельных и бензиновых двигателей

Большое значение у нас в стране, а так же за рубежом уделяется большое внимание шумности и дымности работы двигателей внутреннего сгорания, загрязнению атмосферы воздуха отработавшими газами. Состав отработанных газов (ОГ) быстроходных дизелей существенно отличается от состава газов, выделяемых бензиновым двигателем того же объема камеры сгорания. В составе ОГ можно выделить шесть групп.

В первую группу ОГ входят нетоксичные соединения: азот, кислород, водород, водяной пар и углекислый газ (СО2).

Ко второй группе относится СО, присутствие которого до 12% характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых смесях. Автомобили с бензиновыми двигателями выбрасывают в окружающую среду 200 кг СО на 1000 литров топлива, а транспорт с дизельными двигателями всего 25 кг на 1000 литров.

Третью группу образуют окиси азота, содержание которых в ОГ бензиновых двигателей составляет 20 кг на 1000 литров топлива, а в ОГ дизельных двигателей составляет 36 кг на тоже количество.

Четвертая группа, самая многочисленная, состоит из углеводов. Бензиновые двигатели выделяют 25 кг углеводов на 1000 литров топлива, дизельные в 3 раза меньше, т.е. всего лишь 8 кг.

Пятая группа — это альдегиды, суммарное количество которых (в процентах к объему) в ОГ бензиновых двигателей составляет около 2%, а в ОГ дизельных двигателей 0,001... 0.01 %.

Шестая группа. В ней надо выделить сажу, которая характерна ОГ дизельных двигателей. В дизелях, как известно, тонко распыленное форсункой топливо, попадая в горячий сжатый воздух, находящийся в избытке, сгорает более полно, чем в карбюраторных двигателях. Как большее преимущество надо выделить — то, что в ОГ дизельных двигателей нет особенно вредного ток токсичного тетраэтилсвинца, постоянного спутника всех высокооктановых бензинов. Состав ОГ дизельного и карбюраторного двигателей приведен в таблице 4.1.

 

  Таблица 4.1 - Состав ОГ дизельного, карбюраторного и

                     инжекторного двигателя

Двигатели

СО2 г/км

СН г/км

NО г/км

Карбюраторные

14.4

2.57

2.5

Дизельные

3.12

2.19

3.5

Инжекторные

29

2

4,1

 

4.1.2 Влияние выхлопных газов на условия труда.

В последнее время перед автомобильным двигателестроением возникла новая, но очень серьезная проблема. Сущность этой проблемы заключается в том, что при работе автомобильного двигателя в его цилиндры поступает воздух и топливо, а через выпускной трубопровод выбрасываются продукты сгорания. Таким образом, в результате работы автомобильного двигателя уменьшается необходимый для дыхания кислород и частично заменяется токсичными газами.

Окись углерода (СО) иногда называемая угарным газом, не способна поддерживать дыхание и является сильным ядом, вызывающим головокружение и тошноту. Ядовитость СО объясняется образованием стойкого ее соединения с гемоглобином крови, в результате чего она перестает быть передатчиком кислорода к тканям организма. Инжекторные двигатели выгодно отличаются от карбюраторных двигателей, которые почти на порядок имеют больший выброс СО в процентном отношении от израсходованного топлива.

При эксплуатации современных автомобилей с карбюраторными двигателями, человеку приходится иметь дело с этилированным бензином, в продуктах сгорания которого появляются окиси свинца, а у инжектоного двигателя такой проблемы нет, так как для него используется неэтилированный бензин. Поэтому применение этилированных бензинов опасно тем, что:

- они непосредственно воздействуют на слизистую оболочку и вызывают тяжелые отравления;

- продукты их сгорания, попадая в организм человека, остаются в нем и постепенно накапливаются, приближаясь к опасным концентрациям.

Острота проблемы токсичности заставляет искать радикальные способы уменьшения вредности ОГ. Одним из таких способов является нейтрализация (обезвреживание) газов в системе выпуска. Термическая нейтрализация заключается в окислении при высоких температурах СО и СП кислородов в нейтрализаторе. Нейтрализатор увеличивает гидравлическое сопротивление системы выпуска и поэтому при его установке экономичность двигателя несколько ухудшается. При постановке на серийный выпуск проектируемого двигателя предусматривается применение каталитических нейтрализаторов, которые ускоряют протекание окислительных или восстановительных реакций. В качестве нейтрализаторов используются такие металлы, как платина, палладий и др.

 

4.1.3 Влияние шума и вибрации на условия труда

Уровень шума регламентирован по норме Европейской экономической комиссии, по которым шум, создаваемый автомобилем с инжекторным двигателем мощностью до 200 л. с. не должен превышать 80 ДБ по шкале А. Норма обусловлена тем, что над воздействием вибрации ухудшается зрительное восприятие, снижается внимание, Замедляется реакция, понижается точность действий. Длительное воздействие на человека вибрации вызывает утомление, уловную боль. Источником вибрации является двигатель и трансмиссия. Благодаря резиновым подушкам, при креплении двигателя на шасси автомобиля, снижается уровень шума.

Повышенный шум и вибрация при работе двигателя объясняется, жесткостью протекания рабочих процессов. Уменьшение шумности до норм достигается:

 

4.1.4 Влияние модернизации конструкции двигателя с впрыском лёгкого топлива во впускной трубопровод на условия труда

В процессе эксплуатации, совершенствуемый инжекторный двигатель по сравнению с базовым позволяет:

- снизить выброс СО, CHx , NOx в окружающую среду;

- снизить расход топлива Gт;

- снизить шумность работы двигателя;

- избавиться от применения высокотоксичных этилированных бензинов.

Все это несомненно улучшает условия работы водителя.

 

  1. 2 Экологичность проекта

 

Работа транспортных дизелей оценивается комплексом эксплуатационно-технических показателей: удельной мощностью и массогабаритными показателями, топливной экономичностью, токсичностью отработавших газов (ОГ), динамическими качествами и др. Важнейшими из них в настоящее время являются показатели токсичности ОГ, т.е. количество выбрасываемых двигателем вредных веществ. Это обусловлено как ухудшением экологической обстановки, так и ужесточением требований, предъявляемых к двигателям внутреннего сгорания современными нормативными документами на токсичность ОГ.

В настоящее время отечественный автомобильный парк ежегодно выбрасывает в атмосферу 13-15 млн. т оксидов углерода и 1,2-1,5 млн. т оксидов азота. При этом до 22% всех выбросов диоксида углерода, около 50% веществ, вызывающих кислотность атмосферы, и 60-90% смога приходится на эмиссию вредных веществ с ОГ транспортных средств. При этом, основным типом ДВС становятся дизельные двигатели [18].

Отработавшие газы дизелей представляют собой сложную многокомпонентную смесь газов, паров, капель жидкостей и дисперсных твердых частиц. Всего ОГ двигателей внутреннего сгорания содержат около 280 компонентов, среди которых можно выделить содержащиеся в воздушном заряде азот N2 и кислород 02, продукты полного сгорания топлива (диоксид углерода С02 и водяной пар Н20), вещества, образующиеся в результате термического синтеза из воздуха при высоких температурах (оксиды азота NOx), продукты неполного сгорания топлива (монооксид углерода СО, углеводороды СНХ, дисперсные твердые частицы, основным компонентом которых является сажа), а также оксиды серы, альдегиды, продукты конденсации и полимеризации. Кроме продуктов сгорания топлива в ОГ дизелей присутствуют продукты сгорания смазочного масла и вещества, образующиеся из присадок к топливу и маслу. В незначительных количествах (1-2%) ОГ содержат водород Н2 и инертные газы - аргон Аr и др [14].

Наиболее значимыми газообразными токсичными компонентами ОГ дизелей, вне зависимости от их типа, класса, размерности и конструктивных особенностей, считаются оксиды азота NOx.

Оксиды азота представляют серьезную опасность для здоровья человека. Они обладают удушливым запахом, воздействуют на слизистые оболочки глаз и носа, а также на нервную и сердечно-сосудистую системы человека, кроветворные органы и печень. Оксиды азота, взаимодействуя с парами воды в воздухе, образуют азотистую HN02 и азотную HN03 кислоты, которые разрушают легочную ткань и вызывают хронические заболевания.

Серьезную опасность для окружающей среды и организма человека представляет монооксид углерода СО - газ без цвета и запаха, являющийся промежуточным продуктом химической реакции углеродсодержащего топлива с кислородом воздуха.

Обширную группу токсичных компонентов образуют углеводороды СНХ. В ОГ двигателей внутреннего сгорания; содержится до 200 различных углеводородов представляющих следующие гомологические ряды: алканы, алкены, циклоалканы, алкины, ароматические углеводороды, в том числе полициклические ароматические углеводороды ПАУ).

При длительном воздействии на организм человека легкие углеводороды могут вызвать раковые заболевания. Токсичность их возрастает при наличии в воздухе других компонентов ОГ, которые под действием солнечной радиации образуют фотохимические оксиданты смога (например, нитроолефины). Токсикологическое действие газообразных низкомолекулярных углеводородов СНХ выражается также в наркотическом действии на организм человека, вызывая состояние эйфории.

Одними из наиболее значимых токсичных компонентов ОГ дизелей являются твердые частицы (ТЧ). Они представляют собой частицы, улавливаемые специальным фильтром при прохождении через него ОГ. Эти частицы состоят из растворимых и нерастворимых в органических растворителях фракций. Первые представляют собой, в основном, несгоревшие фракции топлива и моторного масла, а последние - сажу.

Значимыми токсичными компонентами ОГ являются оксиды серы SOx . Их образование в КС дизеля обусловлено содержанием в топливе серы и ее соединений (элементарной серы S, сероводорода H2S, меркаптанов RSH и др.).

Наличие сернистых газов в атмосфере оказывает неблагоприятное воздействие и на сельскохозяйственные культуры, разрушая хлорофилл и препятствуя фотосинтезу растений. Растения очень чувствительны к содержанию S02 в воздухе: концентрации диоксида серы 0,08-1,0 мг/м в летнее время и 0,2 мг/м3 зимой приводят к постепенному усыханию большинства растений.

Приведенный анализ показывает, что рассмотренные токсичные компоненты ОГ в той или иной степени оказывают негативное воздействие на окружающую среду и организм человека. При этом содержание этих компонентов в ОГ дизелей зависит как от конструктивных факторов и регулировок двигателя, так и от эксплуатационных факторов. К первым можно отнести способ смесеобразования и тип камеры сгорания, рабочий объем цилиндра и степень сжатия, уровень форсирования дизеля и параметры воздушного заряда, наличие систем турбонаддува и рециркуляции ОГ. Но особенно значимым фактором являются конструктивные особенности системы топливоподачи.

Значительное влияние на токсичность ОГ оказывают эксплуатационные факторы: свойства применяемых топлив и масел, параметры окружающего воздуха, техническое состояние двигателя. Для дизеля данной конструкции со стандартными регулировками определяющее влияние на количество выбросов токсичных компонентов оказывает режим работы двигателя. Это объясняется, главным образом, изменениями эффективности рабочего процесса дизеля при смене скоростного или нагрузочного режима его работы.

В данном проекте разрабатывается устройство для бесступенчатого изменения длины трубопровода. Которое позволит сократить выбросы токсичных компонентов до 30% по сравнению с двигателем штатного исполнения, а также сократить расход топлива до 10%. Это устройство будет устанавливаться во впускной тракт двигателя УМЗ 423 автомобиля УАЗ 3162.

Разрабатываемая конструкция будет способствовать более полному сгоранию топлива, вызывая его экономию и снижение токсичности отработавших газов.




Комментарий:

БЖД раздел полный, все есть!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы