Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № 2 АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «РУСН РУС САНТИМИР» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № 2 АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «РУСН РУС САНТИМИР» ЧЕРДАКЛИНСКОГО  РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Обоснование выбора структуры и системы технического обслуживания автомобилей

Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания, ремонта и соблюдением рекомендаций  и правил технической эксплуатации.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на данном предприятии при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снизит потребность в ремонте.

Предлагаемой системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительная.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и предупредительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением потребности исполнительской части. Часть операций технического обслуживания и ремонта, может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля.

Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Определение технического состояния автомобилей, его агрегатов и узлов без разработки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания. Целью диагностирования является определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных [], и прогнозировании момента возникновения неисправности, путем составления фактических значений параметров с предельными.

Номенклатура профессий персонала, обеспечивающие исправное состояние автопарка, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров. Рабочие проводят контроль технического состояния, выполняют работы по техобслуживанию и ремонту, а также работы связанные с хранением автомобилей, обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, зданий, сооружений. Техники осуществляют контроль технического состояния автопарка, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственный и технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства. Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями служб, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, а также разрабатывают и внедряют мероприятия организации и технологии производства.

Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно  делятся на две группы: объективные и организационные

Если устранение недостатков, перечисленных в группе объективных, не всегда зависит от усилий предпринимаемых рабочими , то вторая группа причин обусловлена главным образом низким организационным и управленческим уровне работы систем обслуживания и ремонта. Устранение этих недостатков может значительно улучшить эффективность транспортной работы подвижного состава предприятия.

              основное движение;                           возможное движение

КТП – контрольно-технический пункт; ЕО – ежесменное обслуживание; ТО-техническое обслуживание; Д-1 – диагностика, выполняемая во время ТО-1 ; Д-2 – диагностика, выполняемая во время ТО-2; ТР – текущий ремонт.

Рисунок 2.1 – Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей

Автомобили, после поступления на контрольно-технический пункт (рис. 2.1) проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО согласно графика  проведения обслуживаний, в соответствующие производственные зоны ТО-1 или ТО-2.

         После выполнения ТО автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности поста, то часть автомобилей направляется в зону ожидания ТО и поступают на посты ТО по мере высвобождения мест.  В тех случаях, когда при проведении диагностических работ Д-1 или Д-2, выявляются неисправности, автомобиль направляется в зону проведения текущих ремонтов ТР

           

2.2 Виды технического обслуживания и их характеристика

 

Для поддержания в рабочем состоянии предусматривается 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО) [  ]:

- ежедневное техническое обслуживание предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, маслами, охлаждающей жидкостью;

- первое (ТО-1) и второе (ТО-2) предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ;

- сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки подвижного состава и эксплуатации соответственно в холодное и теплое время года. Выполняется два раза в год, как правило, совмещают с выполнением очередного ТО-1 или ТО-2.

Техническое обслуживание № 2.

Проводят все работы обслуживания в объеме ЕО и ТО-1 и дополнительные работы, выявленные по результатам Д-2. Кроме того, выполняю следующие работы:

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные. На постах Д-2 проверяют следующие диагностические параметры автомобиля: стук шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, механизма газораспределения; пропуск газов через цилиндро-поршневую группу, клапаны, прокладку головки блока цилиндров; расход топлива; содержание окиси углерода в отработавших газах; исправность элементов системы зажигания; давление масла в смазочной системе; подтекание масла через сальники коленчатого вала и уплотнения картера двигателя, правильность показаний контрольно-измерительных приборов, температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой; пробуксовку сцепления под нагрузкой, рывки во время переключения передач, состояние привода сцепления; стуки и шумы при работе коробки передач, самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой; стуки и шумы при работе главной передачи, величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале; изгиб и скручивание балки передней оси, радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях; величину люфта и усилие вращение рулевого колеса, люфт вала рулевой сошки; трещины и изгибы рамы, зазоры в соединениях рессорных пальцев, отсутствие перекосов передней и задней осей автомобиля, трещины, повреждения кабины, кузова, платформы, оперения, состояние окраски автомобиля.

По двигателю, включая систему охлаждения и смазочную систему. Два раза в год (при СО) промывают систему охлаждения; опробуют жалюзи (шторки) радиатора, закрепляют радиатор и вентилятор; контролируют момент затяжки и при необходимости подтягивают болты или шпильки крепления головки блока цилиндров; проверяют и регулируют зазоры в клапанном механизме двигателя.

По системе питания двигателей. Осмотром проверяют крепление и герметичность топливного бака; у карбюраторных двигателей при помощи манометра контролируют работу топливного насоса, определяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При подготовке к зимней эксплуатации (при СО) снимают с двигателя и проверяют на специальном приборе карбюратор, топливный насос. Контролируют легкость пуска и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода; у автомобилей с дизельными двигателями 2 раза в год снимают и проверяют форсунки на специальном стенде, контролируют исправность механизма подачи топлива, производят опрессовку топливной системы, регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала и проверяют работу двигателя и дымность отработавших газов. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации (при СО) снимают топливный насос высокого давления, проверяют и регулируют его на стенде, также с помощью прибора проверяют топливоподкачивающий насос.

По электрооборудованию автомобиля. Проверяют степень заряженности аккумуляторной батареи и при необходимости заряжают; очищают от загрязнений и закрепляют стартер, генератор, реле-регулятор, с помощью приборов проверяют их работу; вывертывают свечи зажигания, очищают их от нагара, проверяют и регулируют зазор между электродами; контролируют на стенде работу прерывателя; проверяют установку фар и регулируют направление светового потока.

По механизмам трансмиссии. Проверяют и регулируют механизм сцепления и усилитель его привода; контролируют состояние и действие дистанционного управления коробкой передач; проверяют и при необходимости регулируют механизм управления золотниками ГМП и давление масла; контролируют люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, крепят редуктор заднего моста и колесные редукторы.

По рулевому управлению и переднему мосту. Проверяют и крепят картер рулевого механизма и рулевую колонку, карданный вал привода рулевого управления, контролируют и регулируют углы установки передних колес, балансируют при необходимости передние колеса.

По тормозной системе. Снимают тормозные барабаны, проверяют состояние колодок, пружин, подшипников колес и заменяют неисправные детали; подтягивают крепление тормозных камер, опор разжимных кулаков; устанавливают тормозные барабаны и регулируют затяжку подшипников ступиц колес, а также зазоры между тормозными колодками и барабанами; проверяют действие усилителя тормозного привода; в случае необходимости удаляют воздух из гидропривода тормозов.

По ходовой системе. Проверяют состояние подвески; закрепляют амортизаторы, реактивные шланги и балансиры; контролируют состояние дисков колес.

По кабине, платформе, оперению. Проверяют состояние уплотнения дверей, люков, органов управления; контролируют крепление узлов “опрокидывающейся” кабины; при необходимости крепят кабину, платформу, кузов, крылья, подножки, брызговики.

Смазочные, очистительные и заправочные работы. По двигателю: заменяют (по графику) масло в картере двигателя, меняют элемент полнопоточного масляного фильтра или промывают элемент фильтра грубой очистки и меняют элемент фильтра тонкой очистки масла или очищают центрифугу; промывают фильтры компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, клапан вентиляции картера двигателя; снимают и промывают топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, у автомобилей с дизелями снимают и промывают корпусы фильтров предварительно и тонкой очистки топлива и меняют фильтрующие элементы; 1 раз в год при СО промывают топливные баки; у автомобилей с дизелями топливные баки промывают 2 раза в год при СО; меняют масло 2 раза в год в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Последовательность технологического процесса выполнения ТО-2 на посту представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Технология ТО-2

2.3 Планирование работ по техническому обслуживанию подвижного

состава

 

Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоемкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дороги), типа и состояния покрытий, а также интенсивности движения, модификации подвижного состава и организация его работы природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размера автотранспортного предприятия. [  ]

В автотранспортных предприятиях оптимальные режимы технического обслуживания устанавливаются путем корректировки режимов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

а) категории  условий эксплуатации К-1; модификации подвижного состава и организации его работы – К-2;

б) природно-климатические условия К-3;

в) пробега с начала эксплуатации К-4;

г) размеров предприятия К-5.

 

2.4 Периодичность технического обслуживания и их корректировка

 

Периодичность технических обслуживаний определяем по формуле:

                                ,                                                    (2.1)

                                ,                                                   (2.2)

          где LТО-1, LТО-2 – скорректированная периодичность соответственно первого и второго технического обслуживания, км;

                 - нормативная периодичность технического обслуживания

соответственно первого и второго обслуживания для I категории условий эксплуатации, км;

                     К = 0,8 – корректирующий  коэффициент.

          Расчет ведем на примере автомобиля марки КАМАЗ:

                                     LТО-1= 4000 ·0,8 = 3200 км

                                     LТО-2 = 12000 · 0,8 9600 км

          Аналогично определяем периодичность ТО для остальных марок грузовых автомобилей. Расчет ведем согласно структуры автомобильного парка, представленного в I разделе. Полученные значения сводим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 Периодичность технического обслуживания подвижного

                              состава

  Марка автомобиля

Периодичность

ТО-1

ТО-2

КАМАЗ

3200

9600

ГАЗ-53

3200

9600

ЗиЛ - 130

2400

9600

                   

2.5 Расчет производственной программы технического обслуживания

 

Для определения количества технических воздействий принимаем методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта автомобиля КАМАЗ.

Всего автомобилей КАМАЗ 18 единиц, из них только 5 единиц прошли, требующийся им капитальный ремонт.

Определим коэффициент, учитывающий степень изношенности парка:

                            ,                                                     (2.3)

где А – количество автомобилей не подлежащих капитальному ремонту;

       А – количество автомобилей подлежащих капитальному ремонту;

                                      

          Определим пробег автомобилей до капительного ремонта с учетом корректирующих коэффициентов:

                                      hкр = hкр · К1· К2 · К3 ;                                             (2.4)

где hкр – нормативный пробег автомобилей, с начала эксплуатации до дополнительного ремонта, который равен 300 тыс.км;

                 К1 – 0,8 коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

                 К2 – 1,0 подвижной состав;

                 К3 – 1,0 для центральной климатической зоны.

                                      hкр = 300 ·0,8 ·1,0 · 1,0 = 240 тыс.км

          Определим коэффициент, учитывающий простои автомобиля в ТО и ТР по степени изношенности парка:

                                   

Определим простои автомобилей в ТО и ремонте на 1000 км пробега:

                       Q = Qн · 0,85 · Ксм;                                                      (2.5)

где Qн – нормативный простой (0,50);

       Ксм – коэффициент сменности (0,75).

                             Q = 0,5 · 0,85 · 0,75 =0,31

          Находим простой автомобилей в капитальном ремонте:

                                       Дкр = Дкр + Дтр                                                       (2.6)

где Дкр – нормативный простой автомобиля в капитальном ремонте

                 равный 22 дням;

       Дтр – время на транспортировку в ремонтную базу – 3 дня.

                                     Дкр = 22 + 3 = 25 дней

          Определим число воздействий на один автомобиль за цикл

                                                 ,                                        (2.7)

                                                   

                                                                                           (2.8)

                                         

Определим дни эксплуатации за цикл одного автомобиля:

                                           Дэ = hкр/ ,                                             (2.9)

где - среднесуточный пробег (197 км).

                                         Дэ = 240000 / 197 = 1218 дн.

          Количество дней простоя в То, ТР и КР за цикл:

                                                ,                                    (2.10)

                             

Коэффициент технической готовности парка марки КАМАЗ находим:

                                Ктг = Дэ / Дэ + Др                                                           (2.11)

                         Ктг = 1218 / 1218 + 100 = 0,92

Переводной коэффициент от цикла к году находим :

                                                  ,                                               (2.12)

где Дт – 305 число дней работы в году.

                                                

          Число воздействий на парк автомобилей КАМАЗ за год определим по формуле:

                                         ,                                                       (2.13)

где А – количество автомобилей КАМАз;

                                              

                                              ,                                            (2.14)

                                      

                                             ,                                              (2.15)

                                      

          Аналогично определяем количество воздействий на каждую модификацию и марку автомобиля, данные сводим в таблицу 2.2.

          Таблица 2.2 Количество воздействий на автомобиль

Марка автомобиля

Периодичность

КР

ТО-2

ТО-1

КАМАЗ

4,0

97,2

202,5

ГАЗ-53

1,8

36,2

98,4

ЗиЛ

-

8,4

26,4

Итого

5,8

141,8

327,3

         

2.6 Расчет трудоемкости технического обслуживания

 

          Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяют исходя из трудоемкости базовой модели с учетом результирующего коэффициента корректирования [  ].

          Для автомобилей КАМАЗ трудоемкость определяем по формуле:

                                       TТО-1 = tн · К,                                                                    (2.16)

где tн – трудоемкость ТО-1 базового автомобиля, челч.;

       К – корректирующий коэффициент.

                                         К = К2 · Ки,                                                                    (2.17)

где К2 = 1,15 – коэффициент, зависящий от модификации автомобиля;

        Ки = 1,05 – коэффициент, зависящий от размера предприятия.

                                             TТО-1 = 1,91 · 1,15 · 1,05 = 2,3 чел.ч.

          Трудоемкость ТО-2 находим по формуле:

                                            ТТО-2 = tн · К = 8,73 · 1,15 ·1,05 = 10,5 чел.ч.

Трудоемкость ТР на 1000 км пробега находим:

                                  Ттр = ,                                                       (2.18)

где - нормативная трудоемкость 6,7 чел.ч.

                                            К = К1· К2 · К3 · К4 · К5,

где К1 = 1,2 категория условий эксплуатации;

                К2 = 1,15 подвижной состав;

                К3 = 1,0 для центральной климатической зоны;

                К4 = 1,85 коэффициент зависящий от пробега с начала эксплуатации;

                К5 = 1,1 коэффициент условий  хранения автомобилей.

                              К = 1,2 · 1,15 · 1· 1,85 · 1,1 = 2,8 чел.ч.

                                       Ттр = 6,7 · 2,8 = 18,7 чел.ч.

          Для всего парка КАМАЗов:

                                      ТТО-1= tТО-1 · ПТО-1,                                                  (2.19)

                                   ТТО-1= 2,3 · 101,2= 232,8 чел.ч.

                                      ТТО-2= tТО-2 · ПТО-2,                                                   (2.20)

                                   ТТО-2= 10,5 · 48,6 = 510,3 чел.ч.

                                       ,                                                       (2.21)

где LГ – годовой пробег автомобиля, тыс.км;

                Nа – количество автомобилей, шт.

                                      

          Расчет был произведен для автомобиля КАМАЗ.

Аналогично определяем трудоемкость для каждой марки автомобилей.

          Таблица 2.3 Трудоемкость технических воздействий

Марка автомобиля

Трудоемкость, чел.ч.

КР

ТО-2

ТО-1

КАМАЗ

74,8

1020,6

465,7

ГАЗ-53

43,8

329,4

226,3

ЗиЛ

-

76,4

60,7

Итого

118,6

1426,4

752,7

          1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

2.7 Расчет зоны ТО-2

 

          Программа на один рабочий день:

                                                                     (2.22)

          Принимаем 1 единицу.

          Проведение ТО-2 на тупиковых постах.

          Определяем среднесписочное количество рабочих:

                                                                         (2.23)

где ТТо-2 – суммарная трудоемкость ТО-2 (таблица 2.3);

      Фн – годовой фонд рабочего времени.         

          Определим количество штатных рабочих:

                                                                          (2.24)

          Принимаем 1 человека.

          Определим ритм производства по формуле:

                                                                          (2.25)

где Тр – продолжительность работы комплекса 8,2 час;

                NТО-2 – суточная программа.

          Такт поста:

                                                                                              (2.26)

где tТО-2 – трудоемкость обслуживания, чел.ч.;

                 Р – среднее число рабочих, занятых одновременно на посту ( Р=3);

                Tп – время дополнительное.

                                      

          Определим число постов по формуле:

                                                                                   (2.27)

          Принимаем ПТО-2 = 1 пост.

 

2.8 Оснащенность рабочих мест инструментом и приспособлениями

 

Рабочее место должно быть укомплектовано соответствующим технологическим

          инструментом и оборудованием. Технологическое оборудование должно соответствовать роду и объему работ которые выполняются  на данном рабочем месте.

          Технологическое оборудование должно быть производительным и максимально механизировать все технологические процессы выполняемые на данном рабочем месте, и тем самым обеспечивать высокую производительность и качество выполняемых работ.

Таблица 2.4 Оснащенность рабочего места поста ТО-2  инструментами и

                      приспособлениями

Наименование оборудования и инструмента

Тип или модель

Кол-во

Размер, мм

Общая площадь,м2

1

2

3

4

5

1 Подъемник

ПП-10

1

900х1124

1,01

2 Стенд тормозной

СТС-10

1

1500х1500

2,25

3 Тележки для снятия и установки колес грузовых автомобилей

 

1115М

 

2

 

935х1235

 

2,3

4 Гайковерт для гаек колес

И-303М

2

1120х575

0,64

5Гайковерт для гаек стре-мянок

 

И-313

 

2

 

2128х505

 

1,07

6 Бак для раздачи масла

133 М

1

390Х285

0,11

7 Установка для промывки масляной системы двигателя

 

1147

 

1

 

1035х680

 

0,7

8 Солидолонагнетатель

С321М

1

595х440

0,26

9 Установка для заправки агрегатов трансмиссионным маслом

 

3161

 

1

 

700х620

 

0,43

10 Колонка воздухоразда-точная автоматическая

 

С-401

 

2

 

530х385

 

0,4

11 Прибор для проверки и установки фар

 

ОП

 

1

 

660х590

 

0,39

12Пост электрика-корбюра-торщика

 

П-204 А

 

1

 

1440х530

 

0,76

13 Ванна для мойки тор-мозных колодок

 

-

 

2

 

800х400

 

0,64

14 Ванна для мойки филь-тров

 

-

 

1

 

800х400

 

0,32

15 Секционный шкаф

-

1

1250х650

0,81

          Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

5

16 Верстак слесарный

ОРГ-468

1

1200х800

0,96

17 Тележка для перевозки аккумуляторов

 

-

 

1

 

600х450

 

0,21

18 Стол бригадира

-

1

900х600

0,54

19 Стул

-

1

400х300

0,12

20 Стеллаж для запчастей

-

1

800х400

0,32

21 Ларь для обтирочных материалов

 

-

 

1

 

450х230

 

0,10

22 Ящик для выбракованных деталей

 

-

 

1

 

600х300

 

0,18

23 Подставка

-

1

550х620

0,34

24 Кран балка

КБ 1,5

1

1200х2000

2,4

25 Диагностический комплекс

КАД-400.09 ТБ

 

1

1200х2000

2,4

 

          Проектом предусматривается проведение обслуживания на тупиковых постах. При этом контрольно-диагностические операции выполняются на участке диагностики.

          Для выполнения суточного задания ТО-2 предусматривается 1 тупиковый пост – для контрольно-диагностичеких работ, регулировочно-крепежных работ и смазочно-заправочных и очистных работ.

Рабочее место укомплектовывают нормативно-технологической документацией: перечень работ, порядок их выполнения, трудоемкость на каждой операции, наименование оснастки, технические условия.

 

2.9 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию

 

В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия и работы общепроизводственного характера.

Трудоемкость вспомогательных работ принимаем согласно положения в размере 12-15% для автопарка с числом автомобилей до 200 единиц.

                              Твсп = 0,12 ·Тпр ,                                                    (2.28)

                                        Тпр =1773,1 чел.ч.

                         Твсп = 0,12 · 1773,1=212,77 чел.ч.

Исходя из состава и примерного распределения вспомогательных работ по подразделениям и группам.

Определим количество вспомогательных рабочих –ТО-2

                                                                           (2.29)

                                                                          (2.30)

          Принимаем 1 человека.

 

2.10 Расчет площади поста ТО-2

 

          Размеры производственных площадей в значительной степени влияют на себестоимость продукции и фондоотдачу. Поэтому важен правильный расчет производственных площадей.

          Рассчитаем площадь поста ТО-2 с диагностированием.

          Площадь зависит от площади автомобиля в плане (КАМАЗ), применяемого подъемно-смотрового оборудования и характера проводимых работ, минимального расстояния между автомобилями и конструкциями здания. При этом следует иметь в виду, что на посту ТО-2 проводятся работы со снятием колес, тормозных барабанов и полуосей, что требует увеличения расстояния между постами.

          Суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием составляет Fоб = 21 м2. Площадь занимаемая автомобилем составляет Fа=30 м2. С учетом коэффициента, учитывающего плотность расстановки оборудования, а также рабочие проходы и зоны, площадь поста ТО-2 составит:

                                                 Fпто=(Fа + Fоб) ·,                                        (2.31)

где - коэффициент плотности расстановки оборудования ( для помещений ТО и ТР = 3…5. Принимаем = 3,5).

                                                 Fпто =(30 + 21) ·3,5 = 178,5 м2

          На данном предприятии имеется гараж  площадью 1800 м2. Гараж оборудован смотровыми ямами длиной 8 м, имеется подвесной кран. Кроме того, имеются подсобные помещения, которые оборудуются под комнаты отдыха, раздевалку и санитарно-бытовую комнату. Под производственную площадь поста ТО-2 в данном помещении отводится 179 м2 площади гаража. Технологическая планировка поста показана в Приложении А.

         

 




Комментарий:

Технологический раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы