Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

По мере становления и развития производства забота о безопасности труда стала необходимой частью общества. Право трудящихся на здоровые и безопасные  условия труда государство защищает законом. Урон, наносимый травматизмом и пожарами, существенен, поэтому комплексу профилактических мероприятий уделяется все большее внимание во всех сферах производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Наряду с заботой о безопасности труда существует ещё одна проблема – это экология. За последние годы нанесен колоссальный ущерб окружающей среде из-за несоблюдения норм и требований охраны природы. В настоящее этому уделяется большое значение, все больше ужесточаются меры контроля за деятельностью промышленных предприятий по отношению к экологии, но все-таки экологическая обстановка на данный момент времени остается не благоприятной и оставляет желать лучшего.

4.1 Безопасность проекта

4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Русн Рус Сантимир»

Руководство и ответственность за организацию по охране труда в ООО «Русн Рус Сантимир» возложена на директора. Директор предприятия ежегодно назначает приказом ответственных за состояние и организацию работы по охране труда и предупреждению пожаров на производственных участках. Ответственный за работу по охране труда – главный инженер – свою работу выполняет согласно обязанностям: направляет работу специалистов, руководителей участков, обеспечивает безопасные условия труда, составляет заявки, следит за эксплуатацией технических средств, а также за знаниями работниками безопасных приемов труда, приостанавливает работы, проводимые с грубыми нарушениями правил техники безопасности. Но в то же время в работе главного инженера есть недостатки: не составлены маршруты передвижения транспортных средств, не ведутся послерейсовые медицинские осмотры водителей, подразделения не обеспечиваются наглядными пособиями и техническими средствами обучения, нет уголка по технике безопасности в мастерской, что затрудняет обучение рабочих. Рабочие недостаточно обеспечены спецодеждой.

          Работу по охране труда в нефтехозяйстве ведет заведующий нефтебазой. Он следит за техническим состоянием оборудования, контролирует отпуск и прием ТСМ, обеспечивает выполнение стандартов, правил, инструкций, указаний по вопросам охраны труда и предупреждению пожаров, приостанавливает выполнение работ в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей. Недостатком в работе заведующего нефтехозяйством является отсутствие уголка по охране труда, просроченные аптечки на пункте заправки.

          Ответственность за состояние охраны труда в гараже возложена на механика. На участке технического осмотра и ремонта автомобилей смотровые канавы ограничены предохранительными перилами. Освещение в смотровых канавах подключено к сети с напряжением 36 V. Рабочие места обеспечены медицинскими аптечками. Санитарно-гигиенические требования на производстве регулярно проверяются санэпидемстанцией. Бытовые условия удовлетворительные, имеется гардероб, санузел. Но рабочие не обеспечены спецпитанием.

          Обучение по охране труда организованно в виде проведения инструктажей в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90. К недостаткам можно отнести: плохое обеспечение рабочих спецодеждой, недостаточная организация медосмотров, отсутствие уголков по охране труда, что отражается на безопасности труда. Используя учетно- отчетную документацию, устанавливаем динамику производственного травматизма и заболеваний за последние три года.

Данные анализа сводим в таблицу 4.1.

 

          Таблица 4.1 Данные состояния травматизма и заболеваемости на

                                производстве  и затрат по охране труда

 

Наименование

Года

2006

2007

2008

1.Среднесписочное число работающих,чел.

144

138

136

2. Количество травм (по актам Н-1)

-

-

-

3. Количество случаев профзаболеваний

-

-

-

4. Затраты на охрану труда, тыс.руб.:

    - по плану

    - фактически

 

20,0

19,5

 

20,5

20,5

 

21,5

21,2

5. Материальные потери из-за травматизма, тыс.руб.

 

-

 

-

 

-

6. Сумма выплат, тыс.руб. (по больничным листам)

 

23,586

 

24,863

 

25,189

 

          Проанализировав таблицу 4.1 можно сделать вывод, что затраты на охрану труда увеличиваются. Это связано с инфляцией, так как требуется больше затрат на закупку индивидуальных средств защиты. Несчастных случаев и случаев профзаболеваний за последние 3 года не наблюдалось. При составлении мероприятий по охране труда будем использовать данные анализа.

         

  1. 1.2 Мероприятия по улучшению условий и охраны труда

 

          В результате анализа выяснилось, что на предприятии у рабочих отсутствует спецодежда, не все рабочие обеспечены спецпитанием, не во всех подразделениях оборудованы уголки по охране труда, на рабочих местах отсутствуют медицинские аптечки.

          На основании анализа состояния охраны труда и характеристики объектов составляем план мероприятий, который представлен в таблице 4.2

          Таблица 4.2 План мероприятий по охране труда

Содержание мероприятий

Стоимость ра-

бот, тыс.руб

Сроки выполнения

Ответст-

венный

Организовать уголки по ОТ на всех производственных участках

 

7,5

 

1-2 кв

Руковод. участков

Обеспечить рабочих предприятия спецодеждой

 

20,0

 

1-2 кв

Главный

инженер

Укомплектовать производственные участки аптечками

 

8,0

 

2-3 кв

Руковод. участков

Установить дополнительные светиль-ники в пункте технического обслу-живания

 

14,0

 

3-4 кв

Главный инженер

          Своевременное внедрение этих мероприятий позволит улучшить условия и безопасность труда рабочих.

 

4.1.3 Расчет параметров безопасности автомобиля

 

Способность автомобиля сохранять направление движения и противостоять действию внешних сил, стремящихся вызвать занос или опрокидывание, называется устойчивостью. Различают продольную и поперечную устойчивость машин и агрегатов.

Критерием продольной устойчивости служат предельные значения углов подъема aп и уклона aу.

Определяем угол подъема, при котором возникает вероятность опрокидывания:

,                                        ( 4. 1)

          где     а – продольная координата центра масс машины, м;

          hц – высота расположения центра масс машины над поверхностью дороги, м.

.

.

Определяем предельный угол наклона колесных машин:

,                                         (4.2)

          где     L – продольная база машины, м.

,

.

Для транспортных агрегатов наиболее опасно поперченное опрокидывание. Поперечная устойчивость определяется статистическим углом bо уклона, при котором машина стоит, не опрокидываясь и не сползая.

Его предельную величину определяем по формуле:

,                                         (4.3)

          где     В – ширина колеи транспортного средства, м.

,

.

Определяем статистический угол поперечного уклона, при котором возможно сползание машины:

,                                         (4.4)

          где     j - коэффициент сцепления с дорогой в боковом направлении, зависит от механических свойств дороги и конструкции движителя (таблица 3).

Коэффициент сцепления шин автомобиля при движении по асфальтированному шоссе j = (0,60…0,75).

,

.

На боковую устойчивость влияют динамические явления, возникающие от неровностей дороги, которые интенсивнее проявляются при увеличении скорости движения. Поэтому угол bд, определяющий динамическую боковую устойчивость машин, всегда меньше статического угла поперченного уклона:

bд = (0,4…0,6) bо,                                   (4.5)

bд = 0,4 . 51° = 20,44 °.

Опрокидывание транспортного средства возможно не только при работе на склонах, но и на горизонтальном участке пути от действия центробежных сил на повороте.

Определяем значение критической скорости Vкр, м/с, при котором возможно опрокидывание при осуществлении поворота:

 ,                                       (4.6)

          где     g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;

                    R – радиус поворота, м.

 м/с.

Степень опасности травмирования людей при эксплуатации транспортных средств во многом зависит от эффективности тормозных устройств.

Определяем полное время t аварийной остановки движущегося автомобиля:

t = t1 + t2 + t3,                                             (4.7)

          где     t1 – время реакции водителя с момента обнаружения препятствия до начала воздействия на рычаг или педаль управления тормозом) – зависит от индивидуальных особенностей водителя, его возраста, рабочего стажа и т.п. и находится в пределах 0,2…1,5 с;

                    t2 – время  срабатывания тормозов – зависит от конструкции привода, принимаем для тормозов с пневматическим приводом – 0,6…0,7 с;

                    t3 – время от начала торможения до полной остановки транспортного средства – изменяется в пределах 0,2..0,5 с.

t = 1,5 + 0,7 + 0,05 = 2,7 с.

Эффективность торможения мобильных машин оценивают по значению остановочного пути lо, который пройдет машина с момента обнаружении препятствия до момента ее остановки, м:

,                             (4.8)

          где     Vо – начальная скорость при торможении, км/ч;

                    kэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения – учитывает нарушение регулировок тормозов, их загрязнение, принимается равным для грузовых автомобилей 1,4…1,5;

                    f – коэффициент сцепления шин с почвой, принимаем равным 0,015...0,020

 м.

 

  1. 1.4 Пожарная безопасность

 

          Пожарная профилактика является наиболее важной частью противопожарной защиты. Она предусматривает: исключение причин возникновения и распространения пожара, обеспечение успешной эвакуации людей и материальных ценностей из сферы пожара, создание условий эффективного пожаротушения.

          В помещениях технического обслуживания автомобилей запрещается:

          - курить, пользоваться открытым огнем, паяльными лампами;

          - мыть детали, стирать спецодежду легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (керосином, бензином, растворителем и т.д.);

          - хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;

          - устанавливать автомобили, имеющие подтекание топлива;

          - обслуживать автомобили – бензовозы без заземления;

          - хранить чистый обтирочный материал вместе с использованными;

          - загромождать проходы и входы из помещения, хранить отработанные масла, пожарную тару из-под топлива и смазочных материалов;

          - оставлять открытыми горловины бензобаков.

          Для курения должны быть отведены специально предназначенные места с обозначением «Место для курения».

          По окончании работы или после выезда автомобилей необходимо убрать мусор, отходы и т.д.

          Разлитое масло или топливо необходимо удалять при помощи песка или опилок, которые после того следует ссыпать в металлические ящики с крышками, установленные вне помещения.

          Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться также в металлические ящики с крышками, а по окончании рабочего дня удаляться в безопасное в пожарном отношении место.

          Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или подземные цистерны и храниться в специальных огнестойких помещениях.

          В помещении ПТО должен быть план эвакуации людей и материальных ценностей, а также средства пожаротушения: огнетушители, ящики с песком, металлические лопаты, ведра, пожарные краны и т.д. наличие которых должны быть в соответствии с типовыми требованиями пожарной безопасности.

          Запрещается использовать пожарный инвентарь на какие-либо цели, не связанные с пожаротушением.

          Первичные средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и находиться на видном месте и со свободным доступом  к нему, также должны быть окрашены в красный цвет.

          Весь административно- технический и обслуживающий персонал должен быть проинструктирован о мерах пожарной безопасности, и знать инструкцию, регламентирующую действия на случай пожара.

                   

4.2 Экологичность проекта

 

Экология – отрасль биологической науки о взаимодействии растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой. Так как окружающая среда – это совокупность природных тел, культурных объектов, а также предметов социальной и производственной деятельности человека, то к ней можно отнести транспортный комплекс, неотъемлемой частью которого является ремонт и обслуживание машин.

При восстановлении работоспособности транспортных средств осуществляется ряд работ, которые сопряжены с загрязнением атмосферы вредными веществами, расходом конструкционных, эксплуатационных материалов и энергоресурсов на станционных постах, участках, при маневрировании машин по территории стоянок и зон обслуживания.

Для восстановления деталей и придания рабочим поверхностям заданных физико-математических свойств используются гальванические процессы, поэтому сточные воды содержат кислоты, щелочи, соединения хрома, соли меди, никеля и т.п. Необходимость периодической замены моторного масла, антифриза, аккумуляторных батарей нередко приводит к залповым выбросам этих эксплуатационных материалов и сливу их на землю или в канализацию и загрязнению вод нефтепродуктами, растворами кислот и другими вредными веществами.

Токсичные вещества при окраске изделий выделяются в процессах обеззараживания поверхностей органическими растворителями, при подготовке лакокрасочных материалов, их нанесении на поверхность изделия и сушке покрытия.

Кроме загрязнения воздуха и воды происходит загрязнение территории предприятия твердыми отходами, прежде всего утильными покрышками, аккумуляторами, металлическим ломом и всевозможным мусором.

Для уменьшения объемов выбросов твердых веществ на предприятии происходит сбор и сортировка металлического лома, резины, пластмассы с последующим их использованием (переплавка металла) либо, при негодности, утилизированием.

Автомобильный транспорт загрязняет, главным образом, атмосферу:

- отработавшими газами, выбрасываемыми через выхлопную трубу;

- картерными газами;

- углеводородами в результате испарения топлива из бака

- испарениями кислот из аккумуляторных батарей.

При работе двигателя сжигается большое количество кислорода воздуха, при этом атмосфера насыщается токсичными веществами, к которым относят окись углерода, окиси азота, углеводороды, что отрицательно влияет на здоровье людей, животных и птиц.

Экологичность проекта заключается в повышении качества технического обслуживания автомобилей за счет применения современного оборудования и технологий. В результате увеличивается ресурс работы узлов и деталей машин. Использование разработанной установки для демонтажа и монтажа шин с применением тележки для передвижения колеса позволит снизить трудоемкость выполняемых работ, обеспечить безопасность и снизить травматизм при выполнении работ по перемещению колеса.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть!!!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы