Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «РУСН РУС САНТИМИР» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «РУСН РУС САНТИМИР» ЧЕРДАКЛИНСКОГО  РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Обоснование выбора структуры и системы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания, ремонта и соблюдением рекомендаций  и правил технической эксплуатации.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на данном предприятии при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снизит потребность в ремонте.

Предлагаемой системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительная.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и предупредительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением потребности исполнительской части. Часть операций технического обслуживания и ремонта, может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля.

Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Определение технического состояния автомобилей, его агрегатов и узлов без разработки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания. Целью диагностирования является определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных [  ], и прогнозировании момента возникновения неисправности, путем составления фактических значений параметров с предельными.

Номенклатура профессий персонала, обеспечивающие исправное состояние автопарка, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров. Рабочие проводят контроль технического состояния, выполняют работы по техобслуживанию и ремонту, а также работы связанные с хранением автомобилей, обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, зданий, сооружений. Техники осуществляют контроль технического состояния автопарка, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственный и технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства. Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями служб, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, а также разрабатывают и внедряют мероприятия организации и технологии производства.

Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно  делятся на две группы: объективные и организационные

Если устранение недостатков, перечисленных в группе объективных, не всегда зависит от усилий предпринимаемых рабочими , то вторая группа причин обусловлена главным образом низким организационным и управленческим уровне работы систем обслуживания и ремонта. Устранение этих недостатков может значительно улучшить эффективность транспортной работы подвижного состава предприятия.

              основное движение;                           возможное движение

КТП – контрольно-технический пункт; ЕО – ежесменное обслуживание; ТО-техническое обслуживание; Д-1 – диагностика, выполняемая во время ТО-1 ; Д-2 – диагностика, выполняемая во время ТО-2; ТР – текущий ремонт.

Рисунок 2.1 – Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей

Автомобили, после поступления на контрольно-технический пункт (рис. 2.1) проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО согласно графика  проведения обслуживаний, в соответствующие производственные зоны ТО-1 или ТО-2.

         После выполнения ТО автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности поста, то часть автомобилей направляется в зону ожидания ТО и поступают на посты ТО по мере высвобождения мест.  В тех случаях, когда при проведении диагностических работ Д-1 или Д-2, выявляются неисправности, автомобиль направляется в зону проведения текущих ремонтов ТР

           

2.2 Виды технического обслуживания и диагностики

 

Для поддержания в рабочем состоянии предусматривается 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное обслуживание (СО) [  ]:

- ежедневное техническое обслуживание предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, маслами, охлаждающей жидкостью.

- первое (ТО-1) и второе (То-2) предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ;

- сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки подвижного состава и эксплуатации соответственно в холодное и теплое время года. Выполняется два раза в год, как правило, совмещают с выполнением очередного ТО-1 или ТО-2.

Перед проведением технического обслуживания проводятся диагностические работы. Виды диагностических работ подразделяются на Д-1 – общая диагностика, и Д-2 – поэлементная или углубленная диагностика.

Д-1 предназначается для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормозная система, механизмы управления, углы установки управляемых колес автомобиля, приборы освещения), уровень токсичности отработавших газов, топливную экономичность. В этом случае диагностирование может либо ограничиваться только определением пригодности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование), либо включать в себя определение основных возникших неисправностей с последующим их устранением. Д-1 проводится до или во время ТО-1.

Д-2 применяется для диагностирования автомобиля в целом, когда проверяются тягово-экономические показатели работы автомобиля (мощность и максимальный крутящий момент двигателя, удельный расход топлива и т.д.), что способствует выявлению неисправностей его основных агрегатов, механизмов и систем. Д-2 проводится перед ТО-2.

Применение диагностирования Д-1 и Д-2 позволяет быстро оценить техническое состояние автомобиля и выявить все возникшие неисправности, а значит, и уменьшить простой автомобиля в ремонте.

          При этом для обеспечения промежуточного и заключительного контролякачества регулировочных и ремонтных работ, без дополнительных перемещений автомобиля диагностирование совмещают с операциями ТО и ремонта.          На рисунке 2.2 представлена одна из форм организации диагностирования автомобилей на предприятиях. Соответственно изменяются и наборы необходимых средств диагностирования. Для автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз, диагностирование проводят на местах стоянки автомобилей, или же в полевых парках, применяя главным образом, встроенные, бесстендовые, переносные и подвижные средства. На небольших предприятиях Д - 1 и Д -2 объединяют на одном участке. Здесь используют комбинированные стационарные средства (стенды). На предприятиях средней мощности участки диагностирования Д-1 и Д-2 специализируют.       Рисунок 2.2 – Место диагностирования в технологическом процессе ТОи ТР автомобилей на АТП

ЕО – ежедневное обслуживание; ТО-1 техническое обслуживание №1; ТО-2 – техническое обслуживание №2; Д-1 - общая диагностика; Д-2 – поэлементная или углубленная диагностика; КРто – контрольные работы после проведения ТО; КРтр – контрольные работы после проведения ТР.

       На крупных предприятиях дополнительно специализируют диагностические работы, а на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.       Диагностика и управление техническим состоянием автомобилей.      Диагностирование на АТП представляет собой человеко-машинную систему получения и обработки индивидуальной информации, необходимой для управления техническим состоянием автомобиля и технологическими процессами ТО и ремонта. Источниками информации являются: водитель, механики АТП, встроенные и внешние средства диагностирования Д-1, Д-2, КР (контрольные работы после проведения ТО и ТР).       При потребности автомобиля в ТО, первичная информация, о его техническом состоянии, полученная при помощи диагностического комплекса, непосредственно обеспечивает слесарей бригады ТО (рисунок 2.3). Параллельно эта же информация поступает в центр управления производством предприятия в целях принятия решений о ТО и ремонте, подготовки производства, а также для обеспечения контроля и учета выполненной работы.        Рисунок 2.3 – Схема использования диагностирования для оперативного управления ТО и ТР на предприятии                ____ - поступление информации;  _ _ _ _ - выдача задания       При потребности автомобиля в ремонте информация направляется в ремонтную бригаду и в центр управления. Простейшие ремонтные работы оперативно выполняются бригадой ТР и по ее информации учитываются и контролируются ЦУПом. В сложных случаях диагностическая информация используется для подготовки производства (получения ремонтных агрегатов и запчастей, планирования постов и рабочей силы и т.п.) предстоящего ремонта. Исправный автомобиль направляется на хранение.        Таким образом, диагностирование обеспечивает два уровня управления: техническим состоянием в звене «слесарь-автомобиль» и технологическими процессами в звене «центр управления – комплекс подготовки производства – рабочий – автомобиль». На первом уровне диагностирование непосредственно связано с технологией проведения ТО, а на втором оно в большей степени связано с организацией технологических процессов, главным образом, текущего ремонта автомобилей.

Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью с помощью приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы. По назначению, объему работ, месту и времени проведения диагностирование подразделяют на непрерывное и периодическое. Непрерывное диагностирование проводит водитель в процессе эксплуатации автомобиля. Периодическое диагностирование выполняют через определенный пробег. По результатам Д-2 составляют углубленный диагноз технического состояния автомобиля, устанавливают объемы ремонтных работ, необходимых для восстановления работоспособности и поддержания исправного технического состояния автомобиля. Д-2 проводят за 1–2 дня перед ТО-2. При проведении ТО-2 прогнозируют ресурс исправной работы до следующего технического обслуживания.

Контрольно-диагностический осмотр может проводиться на поточных линиях или на отдельных постах. Посты технического диагностирования могут быть оборудованы стационарными стендами, передвижными станциями, переносными приборами с необходимыми измерительными устройствами. На поточной линии основные посты диагностики размещают при участках проведения ТО-1 и ТО-2. Отдельные посты организуют на участках по текущему ремонту агрегатов и узлов автомобиля, например по ремонту коробок передач, по ремонту двигателя. Такое размещение постов позволяет проводить диагностические измерения до ремонта и после него, обеспечивая этим гарантированное его качество. Имитировать условия движения и нагрузки автомобиля позволяют стенды с беговыми барабанами. Диагностический стенд оборудован тормозной установкой и расходомером топлива, что позволяет проверить основные характеристики узлов и деталей автомобиля и сравнить их с паспортными данными. Стенд позволяет произвести корректировку датчиков и приборов на панели приборов автомобиля и выявить неисправности. На постах для диагностирования двигателя имеется специальная виброакустическая аппаратура, стетоскопы и другие приборы, которые по особенностям и уровню шумов и стуков дают возможность определить техническое состояние газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. Для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей используют передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские. Такие мастерские располагают специальным оборудованием для диагностики, а также оборудованием для слесарных, сверлильных, токарных и иных работ. При диагностировании двигателя устанавливают следующее: наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме (клапанах, зубчатых колесах и др.), развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных ее элементов. При диагностировании системы питания двигателя: подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъема, повышенные расход топлива и содержание оксида углерода СО в отработанных газах, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров. При диагностировании системы охлаждения двигателя: подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъема, узлах (сборных единицах) системы (радиатор, водяной насос и др.), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой. При диагностировании сцепления: пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления (педали, тяги и др.). При диагностировании коробки передач: наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение передач под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъема деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач. При диагностировании заднего моста: наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъема деталей заднего моста; величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале. При диагностировании карданного вала и промежуточной опоры: зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и промежуточной опоре карданного вала. При диагностировании рулевого управления: усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. При диагностировании рессор и элементов подвески: наличие поломок листов, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля. При диагностировании кузова: наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла (в холодное время года), тяг управления жалюзи радиатора, состояние замков и петель капота, крышки багажника. При диагностировании технического состояния автомобиля необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар (направление светового потока); проверить состояние тормозного привода (тягу, шланги, трубопроводы и др.), радиатора, подвески двигателя, опорных резиновых подушек.

 

 

2.3 Периодичность технического обслуживания и их корректировка

 

Периодичность технических обслуживаний определяем по формуле:

                                ,                                                    (2.1)

                                ,                                                   (2.2)

          где LТО-1, LТО-2 – скорректированная периодичность соответственно первого и второго технического обслуживания, км;

                 - нормативная периодичность технического обслуживания

соответственно первого и второго обслуживания для I категории условий эксплуатации, км;

                     К = 0,8 – корректирующий  коэффициент.

          Расчет ведем на примере автомобиля марки КАМАЗ:

                                     LТО-1= 4000 ·0,8 = 3200 км

                                     LТО-2 = 12000 · 0,8 9600 км

          Аналогично определяем периодичность ТО для остальных марок грузовых автомобилей. Расчет ведем согласно структуры автомобильного парка, представленного в I разделе. Полученные значения сводим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 Периодичность технического обслуживания подвижного

                              состава

  Марка автомобиля

Периодичность

ТО-1

ТО-2

КАМАЗ

3200

9600

ГАЗ-

3200

9600

ЗиЛ

2400

9600

                   

2.4 Расчет производственной программы технического обслуживания

 

Для определения количества технических воздействий принимаем методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта автомобиля КАМАЗ.

Всего автомобилей КАМАЗ 13 единиц, из них только 5 единиц прошли, требующийся им капитальный ремонт.

Определим коэффициент, учитывающий степень изношенности парка:

                            ,                                                     (2.3)

где А – количество автомобилей не подлежащих капитальному ремонту;

       А – количество автомобилей подлежащих капитальному ремонту;

                                     

          Определим пробег автомобилей до капительного ремонта с учетом корректирующих коэффициентов:

                                      hкр = hкр · К1· К2 · К3 ;                                              (2.4)

где hкр – нормативный пробег автомобилей, с начала эксплуатации до дополнительного ремонта, который равен 300 тыс.км;

                 К1 – 0,8 коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

                 К2 – 1,0 подвижной состав;

                 К3 – 1,0 для центральной климатической зоны.

                                      hкр = 300 ·0,8 ·1,0 · 1,0 = 240 тыс.км

          Определим коэффициент, учитывающий простои автомобиля в ТО и ТР по степени изношенности парка:

                                   

Определим простои автомобилей в ТО и ремонте на 1000 км пробега:

                       Q = Qн · 0,85 · Ксм;                                                       (2.5)

где Qн – нормативный простой (0,50);

       Ксм – коэффициент сменности (0,75).

                             Q = 0,5 · 0,85 · 0,75 =0,31

          Находим простой автомобилей в капитальном ремонте:

                                       Дкр = Дкр + Дтр,                                                       (2.6)

где Дкр – нормативный простой автомобиля в капитальном ремонте

                 равный 22 дням;

       Дтр – время на транспортировку в ремонтную базу – 3 дня.

                                     Дкр = 22 + 3 = 25 дней

          Определим число воздействий на один автомобиль за цикл

                                                 ,                                        (2.7)

                                                   .

                                                 ,                                         (2.8)

                                         .

Определим дни эксплуатации за цикл одного автомобиля:

                                           Дэ = hкр/ ,                                             (2.9)

где - среднесуточный пробег (197 км).

                                         Дэ = 240000 / 197 = 1218 дн.

          Количество дней простоя в То, ТР и КР за цикл:

                                                ,                                    (2.10)

                            

Коэффициент технической готовности парка марки КАМАЗ находим:

                                Ктг = Дэ / Дэ + Др                                                           (2.11)

                         Ктг = 1218 / 1218 + 100 = 0,92

Переводной коэффициент от цикла к году находим :

                                                  ,                                               (2.12)

где Дт – 305 число дней работы в году.

                                                 

          Число воздействий на парк автомобилей КАМАЗ за год определим по формуле:

                                         ,                                                      (2.13)

где А – количество автомобилей КАМАз;

                                              

                                              ,                                           (2.14)

                                      

                                             ,                                              (2.15)

                                      

          Аналогично определяем количество воздействий на каждую модификацию и марку автомобиля, данные сводим в таблицу 2.2.

          Таблица 2.2 Периодичность воздействий на автомобиль

Марка автомобиля

Периодичность

КР

ТО-2

ТО-1

КАМАЗ

4,0

97,2

202,5

ГАЗ

0,8

6,2

38,4

ЗиЛ

-

2,4

10,2

Итого

4,8

105,8

251,1

         

  1. 5 Расчет трудоемкости технического обслуживания

 

          Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяют исходя из трудоемкости базовой модели с учетом результирующего коэффициента корректирования.

          Для автомобилей КАМАЗ трудоемкость определяем по формуле:

                                       TТО-1 = tн · К,                                                                    (2.16)

где tн – трудоемкость ТО-1 базового автомобиля, чел.ч.;

       К – корректирующий коэффициент.

                                         К = К2 · Ки,                                                                     (2.17)

где К2 = 1,15 – коэффициент, зависящий от модификации автомобиля;

        Ки = 1,05 – коэффициент, зависящий от размера предприятия.

                                             TТО-1 = 1,91 · 1,15 · 1,05 = 2,3 чел.ч.

          Трудоемкость ТО-2 находим по формуле:

                                            ТТО-2 = tн · К = 8,73 · 1,15 ·1,05 = 10,5 чел.ч.

Трудоемкость ТР на 1000 км пробега находим:

                                  Ттр = ,                                                       (2.18)

где - нормативная трудоемкость 6,7 чел.ч.

                                  К = К1· К2 · К3 · К4 · К5,

где К1 = 1,2 категория условий эксплуатации;

                К2 = 1,15 подвижной состав;

                К3 = 1,0 для центральной климатической зоны;

                К4 = 1,85 коэффициент зависящий от пробега с начала эксплуатации;

                К5 = 1,1 коэффициент условий  хранения автомобилей.

                              К = 1,2 · 1,15 · 1· 1,85 · 1,1 = 2,8 чел.ч.

                                       Ттр = 6,7 · 2,8 = 18,7 чел.ч.

          Для всего парка КАМАЗов:

                                      ТТО-1= tТО-1 · ПТО-1,                                                   (2.19)

                                   ТТО-1= 2,3 · 202,5= 465,78 чел.ч.

                                      ТТО-2= tТО-2 · ПТО-2,                                                   (2.20)

                                   ТТО-2= 10,5 · 97,2 = 1020,6 чел.ч.

                                       ,                                                     (2.21)

где LГ – годовой пробег автомобиля, тыс.км;

                Nа – количество автомобилей, шт.

                                      

          Расчет был произведен для автомобиля КАМАЗ.

Аналогично определяем трудоемкость для каждой марки автомобилей.

 

          Таблица 2.3 Трудоемкость технических воздействий

Марка автомобиля

Трудоемкость, чел.ч.

ТР

ТО-2

ТО-1

КАМАЗ

424

1020,6

465,7

ГАЗ-53

8,4

65,1

88,3

ЗиЛ

-

25,2

23,4

Итого

432,4

1110,9

111,4

 

  1. 6 Расчет трудоемкости диагностирования

 

          Трудоемкость диагностирования определяют исходя из трудоемкости базовой модели с учетом результирующего коэффициента корректирования [  ].

          Для автомобилей КАМАЗ трудоемкость определяем по формуле:

                                                                       (2.16)

где Т1 – трудоемкость ТО-1 базового автомобиля, чел.ч.;

       К1 – доля диагностических работ в объемы ТО-1, К1=8…10 %;

       ТТР - трудоемкость ТР базового автомобиля, чел.ч;

       К1(ТР) - доля диагностических работ в объемы ТР при Д-1, (1,5…2) %;

                                                                               (2.17)

где Т2 – трудоемкость ТО-2 базового автомобиля, чел.ч.;

       К2 – доля диагностических работ в объемы ТО-2, К2=6…10 %;

       ТТР - трудоемкость ТР базового автомобиля, чел.ч;

       К2(ТР) - доля диагностических работ в объемы ТР при Д-2, (6…10) %;

                                 

                                            

          Поскольку планируется отдельный пост диагностики, то объем работ уменьшается на величину трудоемкости, выделенной для проведения Д-1 и Д-2, так как в данном случае используются специализированные рабочие трудоемкость снижается на 10…20 %. Поэтому производим уточненный расчет.

                                                                                   (2.18)

                                                                                  (2.19)

где С – планируемая доля снижения трудоемкости работ (10…20 %).

                                             

                                             

          Контрольные работы после проведения технических обслуживаний составляют 1…2 % объема выполненных работ.

                                      

                                                

          Расчет был произведен для автомобиля КАМАЗ.

Аналогично определяем трудоемкость диагностирования для каждой марки автомобилей, данные сводим в таблицу 2.3.

          Таблица 2.3 Трудоемкость диагностирования и контрольных работ

Марка

автомобиля

Трудоемкость, чел.ч.

Д-1

Д-2

КРТО

КРтр

КАМАЗ

172,6

337,2

4,8

4,2

ГАЗ-53

28,2

20,4

1,8

1,2

ЗиЛ

7,8

8,4

0,6

-

Итого

208,6

366

3,2

5,4

         

  1. 7 Расчёт пункта диагностики

 

          Автопарк предприятия имеет разнотипные автомобили, работающие в различных дорожных условиях. Содержание и трудоемкость техобслуживаний в этих условиях менее стабильны и сложнее рационально организовать труд рабочих на посту. Поэтому на предприятии не следует использовать на посту более четырех человек. Менее двух рабочих иметь на посту так же нецелесообразно, так как некоторые операции необходимо выполнять одновременно двум рабочим. Количество рабочих на посту обычно увеличивают для повышения пропускной способности постов при недостаточной производственно-технической базе.

          При распределении операций между обслуживающим персоналом стремятся к тому, чтобы загрузка рабочих была наиболее равномерной, число переходов для выполнения работ снизу и сверху автомобиля было минимальным, чтобы часть работ можно было проводить одновременно двум исполнителям, потери рабочего времени были бы минимальны и рабочие не мешали друг другу в производственном процессе.

          Режим работы предприятия зависит от характера производства, он планируется на дневную рабочую неделю, с продолжительностью смены 7 часов, предвыходные и предпраздничные дни 6 часов.

 

  1. 7.1 Расчет зоны Д-1

          Определяем программу на один рабочий пост [   ].

                                                 ,                                           (2.22)

где Д-1 – годовая программа;

       Др – количество рабочих дней (255 дней).

          Принимаем = 1 единица.

          Для выполнения Д-1 принимаем тупиковый пост, определяем списочное количество рабочих:

                                                 ,                                               (2.23)

где  - трудоемкость Д-1;

        Фн – годовой фонд рабочего времени (2070).

                                    

          Принимаем РТ = 1 человеку.

          Определяем штатный состав рабочих

                                       ,                                                       (2.24)

где Фд = 1840 – фактический фонд рабочего времени.

                                      

          Принимаем Рш = 1 чел.

          Определим число постов по формуле:

                                                                              (2.27)

          Принимаем ПД-1 = 1 пост.

          Определим такт линии по формуле:

                                          ,                                                         (2.28)

где хл – уточненное число постов.

                                                                                        

          Определим число линий по формуле:

                                                                                       (2.29)

          Принимаем Пл = 1 линия.

 

  1. 7.2 Расчет зоны Д-2

          Программа на один рабочий день:

                                             (2.30)

          Принимаем 2 единицы.

          Проведение Д-2 на тупиковых постах.

          Определяем среднесписочное количество рабочих:

                                                    (2.31)

где ТД-2 – суммарная трудоемкость ТО-2 (таблица 2.3);

        Фн – годовой фонд рабочего времени.       

          Принимаем 1 человека.

          Определим количество штатных рабочих:

                                                             (2.32)

          Принимаем 1 человека.

         

  1. 7.3 Расчет обслуживающего персонала пункта диагностики

 

          Трудоемкость диагностирования ТО-1 составляет 15 мин при ТО-2 – 60 мин.

                                       ,                                         (2.39)

                                      

                                                                                       (2.40)

          Принимаем 1 человека.

 

  1. 7.4 Оснащенность рабочих мест инструментом и приспособлениями

 

          Каждое рабочее место должно быть укомплектовано соответствующим технологическим инструментом и оборудованием. Технологическое оборудование должно соответствовать роду и объему работ которые выполняются  на данном рабочем месте.

          Технологическое оборудование должно быть производительным и максимально механизировать все технологические процессы выполняемые на данном рабочем месте, и тем самым обеспечивать высокую производительность и качество выполняемых работ.

Таблица 2.6 Оснащенность рабочих мест инструментами и приспособлениями

Наименование оборудования

Кол-во, шт

1

Стенд тормозной СТМ-6000М

1

2

Стенд проверки электрооборудования СКИФ-1-01

1

3

Мотортестер М-3-2

1

4

Прибор проверки света фар ОП

1

5

Стенд проверки карбюраторов и бензонасосов КАРАТ-4М

1

6

Стенд контроля пневмопривода тормозной системы К-235М

1

7

Пневмотестер ПТ-1

1

8

Яма осмотровая

1

9

Компрессор гаражный КВ-200-1,0

1

10

Верстак сле6сарный

2

11

Шкаф инструментальный

1

12

Ящик для ветоши

1

13

Стеллаж хранения линейки для проверки схождения колес ПСК-ЛГ, прибора проверки натяжения ремней ППНР-100, люфтомера К-524М

1

          Для выполнения суточного задания предусматривается 1 тупиковый пост.

 

  1. 8 Расчет площади поста диагностики

 

          Площадь необходимая для каждого рабочего поста, зависит от площади автомобиля в плане (КАМАЗ), применяемого диагностического оборудования и характера проводимых работ, минимального расстояния между автомобилями и конструкциями здания.

          Суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием составляет Fоб = 21 м2. Площадь занимаемая автомобилями составляет Fа=56 м2. С учетом коэффициента, учитывающего плотность расстановки оборудования, а также рабочие проходы и зоны, площадь ПТО составит:

                                                 Fпто=(Fа + Fоб) ·,                                        (2.44)

где - коэффициент плотности расстановки оборудования ( для помещений ТО и ТР = 3…5. Принимаем = 3,5).

                                                 Fпто =(56 + 21) ·3,5 = 269,5 м2

          На данном предприятии имеется гараж  площадью 1800 м2. Гараж оборудован смотровыми ямами длиной 8 м, имеется подвесной кран. Кроме того имеются подсобные помещения, которые оборудуются под комнаты отдыха, раздевалку и санитарно-бытовую комнату. Таким образом данное здание можно применить для оборудования  под ПТО. Часть оборудования можно перевести из авторемонтной мастерской, что сократит расходы на покупку оборудования ПТО. Под производственные площади отводится 270 м2 площади гаража, т.е. площади постов составят 90 м2, что соответствует нормам. Технологическая планировка ПТО автомобилей показана в Приложении А.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть !!!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы