Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА НА ДИАГНОСТИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ В АТП

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА НА ДИАГНОСТИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ В АТП

С развитием производства, усложнения технологий и технологического оборудования вопросы безопасности труда вышли на первое место. Урон, наносимый травматизмом и пожарами, существенен, поэтому комплексу профилактических мероприятий уделяется все большее внимание во всех сферах производственной деятельности. Не менее остро стоит вопрос улучшения экологической обстановки. За последние годы нанесен колоссальный ущерб окружающей среде из-за несоблюдения норм и требований охраны природы. Для решения этой задачи на предприятиях создаются и внедряются новые технологии и технические средства, позволяющие снизить негативное влияние на окружающую среду.  

                   

  1. 1 Безопасность проекта

 

  1. 1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Русн Рус Сантимир»

 

          Общее руководство за охрану труда на предприятии возложена на директора. Инженер по ОТ назначается приказом директора. В обязанности инженера ОТ входит: обеспечение безопасных условий труда на предприятии и контроль за их соблюдением, обучение и проверка знаний и навыков работников безопасных приемов труда, приостанавление работ, проводимых с нарушениями правил техники безопасности. В процессе анализа были выявлены следующие недостатки: отсутствуют маршруты передвижения транспортных средств, не проводятся медицинские осмотры водителей при возращении с рейсов, участки и цеха предприятия не обеспечены наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в мастерской нет уголка по технике безопасности, не все рабочие обеспечены спецодеждой.

          За состояние охраны труда в гараже несет ответственность главный механик. На участке технического обслуживания и ремонта автомобилей осмотровые канавы ограничены предохранительными перилами, технологическое оборудование заземлено. Освещение в осмотровых канавах осуществляется от сети с напряжением 36 V. Рабочие места на постах укомплектованы медицинскими аптечками. Бытовые условия для рабочих удовлетворительные, имеется гардероб с шкафами для рабочей одежды, санузел, душевая с горячей водой. Однако рабочие, связанные с вредным производством, не обеспечены спецпитанием.

          Обучение по охране труда рабочих и обслуживающего персонала проводится в виде инструктажей в соответствии с требованиями. На основании проведенного анализа состояния охраны труда выявлены следующие недостатки: не все рабочие обеспечены спецодеждой, организация медосмотров рабочих и водителей проводится с нарушением графиков, на участках отсутствуют уголки по охране труда. Данные анализа охраны труда на предприятии сводим в таблицу 4.1.

          Таблица 4.1 Данные состояния травматизма и заболеваемости на

                                производстве  и затрат по охране труда

 

Наименование

Года

2007

2008

2009

1.Среднесписочное число работающих, чел.

144

138

136

2. Количество травм (по актам Н-1)

-

-

-

3. Количество случаев профзаболеваний

-

-

-

4. Затраты на охрану труда, тыс.руб.:

    - по плану

    - фактически

 

20,0

19,5

 

20,5

20,5

 

21,5

21,2

5. Материальные потери из-за травматизма, тыс.руб.

 

-

 

-

 

-

6. Сумма выплат, тыс.руб. (по больничным листам)

 

23,586

 

24,863

 

25,189

 

          Анализ данных таблицы 4.1 показывает, что затраты на охрану труда каждый год увеличиваются. Несчастных случаев и случаев профзаболеваний за последние 3 года на предприятии не наблюдалось.

  1. 1.2 Мероприятия по улучшению условий и охраны труда

 

          В результате анализа выяснилось, что на предприятии у рабочих отсутствует спецодежда, не все рабочие обеспечены спецпитанием, не во всех подразделениях оборудованы уголки по охране труда, на рабочих местах отсутствуют медицинские аптечки.

          На основании анализа состояния охраны труда и характеристики объектов составляем план мероприятий, который представлен в таблице 4.2

          Своевременное внедрение этих мероприятий позволит улучшить условия и безопасность труда рабочих.

          Таблица 4.2 План мероприятий по охране труда

Содержание мероприятий (работ)

Единица учета

Кол-во

Стоимость работ, руб.

Срок выполнения мероприятий

Ответственный за выполнение

Количество работников которым улучшаются условия труда

Всего

В том числе женщин

1.Установить дополнительные светильники на постах ТО

шт.

20

1550

III – IV кв.

Главный энергетик

10

-

2.Обеспечить производственные участки аптечками

шт.

10

1200

I – IV кв.

Главный инженер

35

-

3.Обеспечить посты ТО необходимыми устройствами, лежаками, козелками и т.д.

шт.

10

2800

II – IV кв.

Главный механик

10

-

4. Установить вытяжной вентилятор на постах ТО

-

-

4250

II кв.

Зав. гаражом

10

-

 

  1. 1.3 Расчет отопления в пункте диагностики

 

Для расчета системы отопления пункта диагностики автомобилей необходимо возмещение отоплением всех теплопотерь. Теплопотери через наружные ограждения зданий можно определить с использованием укрупненного показателя – удельной характеристики:

                                      ,                                                   (4.1)

          где удельная отопительная характеристика здания. Вт/();

                Vн- наружный объем отапливаемого здания, м3;

                – расчетная температура воздуха в помещении

                –расчетная температура наружного воздуха;

                 а – поправочный коэффициент, учитывающий влияние на удельную тепловую характеристику местных климатических условий;

                                                        ,                                                (4.2)

                                                   ,

кВт.

Добавочные теплопотери на инфильтрацию воздуха через притворы фрамуг окон, дверей и ворот в производственных сельскохозяйственных помещениях, кВт,

                                                            ,                                               (4.3)

                                                     кВт.

Количество теплоты, кВт, теряемое на нагрев наружного воздуха, подаваемого системами вентиляции:

                                                     ,                                           (4.4)

          где –  удельный расход теплоты на нагрев 1 м3 воздуха (вентиляционная характеристика), Вт/(м ∙К);

                 – расчетное значение температуры наружного воздуха для проектирования вентиляций, оС.

                                 кВт.

 Потери теплоты от поглощения вводимыми в помещение материалами и оборудованием, кВт:

                                                    ,                                               (4.5)

          где Км – массовая теплоемкость материалов и оборудования, кДж/(м3∙К) (для железа Км – 0,48);

                G – масса ввозимых в помещения материалов или оборудования, кг;

                – температура ввозимых в помещение материалов или оборудования, °С   (для металлов  =);

                tн  -время нагрева материалов или оборудования до температуры помещения, ч.

                                            кВт.

       Количество теплоты на технологические нужды определяют через расход горячей воды или пара, кВт:

                                                     ,                                            (4.6)

          где  Q – расход воды или пара, кг/ч;

                   i – теплосодержание воды или пара, Кдж/кг;

                  iв- теплосодержание воды или пара, Кдж/кг;

                  Р - количество возвращаемого конденсата , % (при полном возврате конденсата Р=70%, при отсутствии конденсата в системе отопления Р=0 %).

кВт.

В ремонтных предприятиях количество теплоты для технологических и коммунально-бытовых нужд согласно скорректированным данным типовых проектов можно принять равным 168... 182 Вт на одного работающего.

 В помещениях имеют место и выделения теплоты, источником которой чаще всего является технологическое оборудование. Тепловыделения от механического оборудования, приводимого в действие электродвигателями, кВт:

                                               ,                                                       (4.7)

          где N – номинальная мощность электродвигателя, кВт;

                  = 0,5...0.9 – коэффициент загрузки электродвигателя;

                  = 0,5... 1 – коэффициент одновременности работы оборудования;

                  = 0,1... 1 — коэффициент, учитывающий долю энергии, переходящую в теплоту (для металлорежущих станков Кт =1).

          Для приближенного определения теплопоступлений в механических и механосборочных цехах можно принять произведение = 0,25.

8∙0,9∙09∙1=6,5 кВт.

Теплопоступления от электродвигателей, кВт:

                                                           ,                                           (4.8)

          где – КПД электродвигателя, определяется по каталогу (= 0,75...0,92).

                                      Q =0,9∙0,9∙8 = 1,9 кВт.

Количество теплоты от источников искусственного освещения определяют по суммарной мощности светильников, кВт:

                                                              ,                                               (4.9)

          где Noc - суммарная мощность установленных в помещении светильников, кВт;       

                = 0,92...0,97 - коэффициент перехода электрической энергии в тепловую; в случае нахождения осветительной арматуры ламп вне помещений (за остекле­нием и т. п.) принимается для люминесцентных ламп = 0,45, для ламп нака­ливания = 0,15.

кВт.

Теплопоступления от нагретых поверхностей оборудования, трубопроводов кВт,

кВт.

Количество теплоты, выделяемой людьми, зависит от тяжести выполняемой ими работы и температуры в помещении, кВт:

                                                          ,                                               (4.10)

          где n – численность работающих в помещении, чел;

                 – явное количество теплоты, выделяемой одним человеком, кВт.

кВт.

Тепловая мощность отопительной системы:                          ,                      (4.11)

                  кВт.

Тепловая мощность, кВт, котельной установки принимается на 10... 15 % больше ∑Q с учетом расхода теплоты на собственные нужды котельной и теплопотерь в сетях:

                                                         ,                                      (4.12)

                                                      кВт.

Затем находим общую площадь поверхности нагревательных приборов м2:

                                                            ,                                      (4.13)

          где К – коэффициент теплопередачи стенками нагревательных приборов в воздухе, Вт/(м∙К));

                tг - температура воды или пара на входе в нагревательный прибор (для водяных радиаторов низкого давления tг= 85...95 °С, высокого давления  tг= 120... 125 °С);

                tx - температура воды или пара на выходе из нагревательно­го прибора (для водяных радиаторов низкого давления tx= 65.,.75 °С, для водяных и паровых радиаторов высокого давления tx=95 °C).

                                       кВт.

По известной площади ∑F определяют требуемое количество нагревательных приборов:

где f - площадь поверхности одного нагревательного прибора,  (для чугунной ребристой трубы диаметром 800 мм, f =1,5).

                                                            ,                                                   (4.14)

                                                  шт.

 

  1. 1.4 Пожарная безопасность

 

          Пожарная профилактика является наиболее важной частью противопожарной защиты. Она предусматривает: исключение причин возникновения и распространения пожара, обеспечение успешной эвакуации людей и материальных ценностей из сферы пожара, создание условий эффективного пожаротушения.

          В помещениях технического обслуживания автомобилей запрещается:

- курить, пользоваться открытым огнем, паяльными лампами;

- мыть детали, стирать спецодежду легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (керосином, бензином, растворителем и т.д.);

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;

- устанавливать автомобили, имеющие подтекание топлива;

- обслуживать автомобили – бензовозы без заземления;

- хранить чистый обтирочный материал вместе с использованными;

- загромождать проходы и входы из помещения, хранить отработанные масла, пожарную тару из-под топлива и смазочных материалов;

- оставлять открытыми горловины бензобаков.

          Для курения должны быть отведены специально оборудованные места с обозначением «Место для курения».

          По окончании работы или после выезда автомобилей необходимо убрать мусор, отходы и т.д.

          Разлитое масло или топливо необходимо удалять при помощи песка или опилок, которые после того следует ссыпать в металлические ящики с крышками, установленные вне помещения.

          Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться также в металлические ящики с крышками, а по окончании рабочего дня удаляться в безопасное в пожарном отношении место.

          Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или подземные цистерны и храниться в специальных огнестойких помещениях.

          В помещении ПТО должен быть план эвакуации людей и материальных ценностей, а также средства пожаротушения: огнетушители, ящики с песком, металлические лопаты, ведра, пожарные краны и т.д. наличие которых должны быть в соответствии с типовыми требованиями пожарной безопасности.

          Запрещается использовать пожарный инвентарь на какие-либо цели, не связанные с пожаротушением.

          Первичные средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и находиться на видном месте и со свободным доступом  к нему, также должны быть окрашены в красный цвет.

          Весь административно- технический и обслуживающий персонал должен быть проинструктирован о мерах пожарной безопасности, и знать инструкцию, регламентирующую действия на случай пожара.

                   

4.2 Экологичность проекта

 

Экология – отрасль биологической науки о взаимодействии растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой. Так как окружающая среда – это совокупность природных тел, культурных объектов, а также предметов социальной и производственной деятельности человека, то к ней можно отнести транспортный комплекс, неотъемлемой частью которого является ремонт и обслуживание машин.

При восстановлении работоспособности транспортных средств осуществляется ряд работ, которые сопряжены с загрязнением атмосферы вредными веществами, расходом конструкционных, эксплуатационных материалов и энергоресурсов на станционных постах, участках, при маневрировании машин по территории стоянок и зон обслуживания.

Для восстановления деталей и придания рабочим поверхностям заданных физико-математических свойств используются гальванические процессы, поэтому сточные воды содержат кислоты, щелочи, соединения хрома, соли меди, никеля и т.п. Необходимость периодической замены моторного масла, антифриза, аккумуляторных батарей нередко приводит к залповым выбросам этих эксплуатационных материалов и сливу их на землю или в канализацию и загрязнению вод нефтепродуктами, растворами кислот и другими вредными веществами.

Токсичные вещества при окраске изделий выделяются в процессах обеззараживания поверхностей органическими растворителями, при подготовке лакокрасочных материалов, их нанесении на поверхность изделия и сушке покрытия.

Кроме загрязнения воздуха и воды происходит загрязнение территории предприятия твердыми отходами, прежде всего утильными покрышками, аккумуляторами, металлическим ломом и всевозможным мусором.

Для уменьшения объемов выбросов твердых веществ на предприятии происходит сбор и сортировка металлического лома, резины, пластмассы с последующим их использованием (переплавка металла) либо, при негодности, утилизированием.

При поддержании транспортных средств в работоспособном состоянии осуществляются ряд работ, которые сопряжены с загрязнением атмосферы вредными веществами, расходом конструкционных, эксплуатационных материалов и энергоресурсов на станционных постах, участках, при маневрировании машин по территории стоянок и зон обслуживания.

Поэтому при проведении данных работ должны выполняться требования экологической безопасности. Слив отработанных нефтепродуктов должен производиться в специальные емкости. Отработанные аккумуляторные батареи должны складироваться в специальном помещении с дальнейшей сдачей на утилизацию. Изношенные покрышки также складируются на специальных площадках и вывозятся на утилизацию в специализированные предприятия. Цех окраски машин оборудуется системой очистки воздуха. Техническая вода, используемая при мойке машин, направляется на очистку и используется повторно. Кроме загрязнения воздуха и воды происходит загрязнение территории предприятия твердыми отходами, прежде всего утильными покрышками, аккумуляторами, металлическим ломом и всевозможным мусором.

Сточные воды от цехов предприятия объединяются для очистки по преобладающим загрязнителям и объемам. При их очистке используют процессы процеживания, отстаивания, обработки в поле действия центробежных сил и фильтрование.

Экологичность проекта заключается в повышении качества технического обслуживания автомобилей за счет применения современного оборудования и технологий. В результате увеличивается ресурс работы узлов и деталей машин и уменьшается количество отходов.

 




Комментарий:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА НА ДИАГНОСТИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ В АТП


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы