Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ООО «СВЕТЛЫЙ - Н» НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ООО «СВЕТЛЫЙ - Н» НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Расчет производственной программы технического обслуживания

2.1.1 Корректировка нормативов технического обслуживания

Для обеспечения высокой надежности автомобильного парка, повышения производительности труда и снижения затрат на ТО и ремонт производится корректирование нормативов с учетом условий эксплуатации.

Оптимальные режимы ТО устанавливаются путем корректировки режимов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

- категорий эксплуатации К1;

- модификации подвижного состава и организации его работы К2;

- природно-климатических условий К3;

- пробега с начала эксплуатации К5.

 

2.1.2 Определение периодичности ТО

 

Подвижной состав ООО «Светлый - Н» эксплуатируется по дорогам с асфальтовым, щебенчатым и гравийным покрытием, на грунтовых дорогах, т.е. условия эксплуатации соответствуют ІІІ категории. Коэффициент К1, учитывающий условия эксплуатации, равен 0,8, согласно таблиц [ ]. Периодичность ТО выбираем из таблиц [ ]. Расчет проведен на примере автомобиля КамАЗ.

                                    ,                                                              (2.1)

где: – нормативная периодичность данного вида ТО;

         – коэффициент, учитывающий влияние категорий эксплуатации на пробег между ТО;

 – коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий.

Для автомобиля КамАЗ нормативная периодичность проведения ТО:

 км.

 км.

Скорректированная периодичность проведения ТО рассчитаем по формуле [2.1]:

 км.

 км.

Аналогично определяем периодичность для остальных марок автомобилей, данные корректирования сведены в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 Периодичность ТО автомобилей по маркам.

 

Марка автомобиля

Нормативная периодичность, км

Скорректированная

периодичность, км

ТО-1

ТО-2

СО

ТО-1

ТО-2

СО

КамАЗ 55102

ЗИЛ 130

ГАЗ 53А

3000

3000

3000

12000

12000

12000

два раза в год

 

2400

2400

2400

9600

9600

9600

два раза в год

 

2.1.3 Расчет количества воздействий ТО и ТР

 

Для определения количества технических воздействий принимают методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта. В таблице 2.2. приведены исходные данные для расчетов (средние значения за три последних года).

Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта определяются:

                                ,                                                             (2.2)

где  - пробег автомобиля до первого КР,

для автомобиля КамАЗ

=300000 км.;

 

Таблица 2.2. Исходные данные для расчетов объемов ТО и ТР

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей,

шт.

Среднесуточный пробег, км.

КамАЗ 55102

3

180

ЗИЛ 130

4

98

ГАЗ 53А

15

88

 

Пробег автомобиля КамАЗ до КР составит:

 км.

Пробег автомобиля до следующего КР должен составлять не менее 80 %, тогда:

                                       ,                                                             (2.3)

Для автомобиля марки КамАЗ составляет:

 км.

Для сокращения расчетов по группе ״новых״ и״старых״ автомобилей (совместной группы технологически) одной марки  определяют средний межремонтный пробег автомобиля за цикл.

Межремонтный пробег автомобиля определяется по следующей формуле:

 ,                                                             (2.4)

где  и  - соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших норм пробега до первого КР (״новых״) и выполнивших эти нормы (״старых״), но находившихся в эксплуатации.

Для автомобилей марки КамАЗ средний межремонтный пробег равен:

 тыс. км.

Принимаем км

Аналогично определили средний межремонтный пробег для других марок автомобилей, учитывая, что автомобили марок ЗИЛ и ГАЗ находятся в одной технологически совместной группе. Данные расчетов занесем в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3. Средний межремонтный пробег до капитального ремонта.

Марка автомобиля

Средний межремонтный пробег, км.

КамАЗ 55102

200000

ЗИЛ 130

160000

ГАЗ 53А

130000

 

Определим число капитальных ремонтов в цикле для автомобиля КамАЗ

                                                                                     (2.5)

где  – среднегодовой пробег автомобиля, тыс. км.

                               

Число технических обслуживаний № 2 (ТО-2) в цикле для КамАЗ

                                                                        (2.6)

                               

Число ТО-1 для автомобиля марки КамАЗ в цикле

                                                                                         (2.7)

                                            

Число воздействий на весь парк автомобилей марки КамАЗ за год определяется:

                                                                                        (2.8)

                                                                                                 (2.9)

                                                                                                (2.10)

где  – число автомобилей данной марки

Аналогично определяем количество воздействий по остальным маркам автомобилей. Полученные данные сводим в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4. Количество воздействий для всех марок автомобилей за год

Марка автомобиля

Вид и количество воздействий

ТО-2

ТО-1

СО

КамАЗ 55102

12

40

6

ЗИЛ 130

4

14

8

ГАЗ 53А

18

54

30

 

Планирование работ производится согласно графиков (Рисунок. 2.1, 2.2, 2.3).

Рисунок 2.1 График проведения ТО автомобиля ЗИЛ

Рисунок 2.2 График проведения ТО автомобиля ГАЗ

 

Рисунок 2.3 График проведения ТО автомобиля марки КАМАЗ

 

2.1.4 Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Трудоемкость ТО и ТР определяют исходя из трудоемкости базовой модели с учетом корректированных коэффициентов.

Для автомобиля марки КамАЗ трудоемкость ТО-1 рассчитывают по формуле:

                                                                                               (2.11)

     где  – нормативная трудоемкость ТО-1, чел. ч.;

 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

 – коэффициент, учитывающий число технологически совместных групп подвижного состава.

Для автомобилей марки КамАЗ трудоемкость работ по ТО-1 составит:

                                 чел. ч.

                                                                           (2.12)

где  – нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч.

Для марки КамАЗ трудоемкость работ по ТО-2 составит:

 чел.час.

Годовой объем работ по ТО определяется по формуле:

для ТО-1                           ,                                                            (2.13)

для ТО-2                           ,                                                            (2.14)

Для автомобилей марки КамАЗ рассчитаем годовые объемы работ по ТО-1 и ТО-2

 чел.ч.

 чел.ч.

Годовой объем работ по ТР для технологически совместимой группы автомобилей определяется по следующей формуле:

 ,                                                            (2.15)

где  – годовой пробег подвижного состава, км.

        – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.ч.

Трудоемкость ТР на 1000 км. пробега определяется:

                            ,                                                             (2.16)

где,  – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации;

        – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава;

        – коэффициент, зависящий от природно-климатических условий;

        – коэффициент, зависящий пробега автомобиля с начала эксплуатации;

        – коэффициент, зависящий от размеров предприятия.

= 0,8, = 1, = 1, = 0,7, = 1,15

 чел. час.

Годовой объем работ по ТР для автомобилей марки КамАЗ составляет:

                            чел.ч.

Годовой объем работ по ТР для всего парка автомобилей марки КамАЗ определяется:

                                                                                     (2.17)

где  – количество автомобилей марки КамАЗ

                         чел.ч.

                            ,                                                             (2.18)

Для автомобилей марки КамАЗ она составит:

                      чел.ч.

Трудоемкость устранения неисправностей берется в размере 25 % от суммы трудоемкостей ТО-1 и ТО-2. Это те неисправности, которые возникают в процессе работы. Они устраняются в основном самими водителями.

Трудоемкость вспомогательных работ принимает 15 % от суммарной трудоемкости. Вспомогательные работы – это кузнечные сварочные, столярные, электромеханические и другие. Это работы, которые являются неотъемлемой частью производства.

Трудоемкость прочих работ берется в размере 10 % от общей. Это работы по ремонту собственного оборудования, изготовление инструмента и т.д. Аналогично рассчитаем трудоемкости воздействий для остальных марок автомобилей (табл. 2.5).

Таблица 2.5. Трудоемкость воздействий ТО и ТР

Марка автомобиля

Трудоемкость, чел.ч.

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КамАЗ 55102

155,3

189,1

7,8

369,5

ЗИЛ 130

109,48

133,44

9,6

892

ГАЗ 53А

314,4

466,7

39,1

270

Всего по парку

579,18

789,24

56,5

1531,5

2.1.5 Расчет штата

Штатное число рабочих рассчитывается:

                                            .                                                            (2.19)

где ТГ – годовая трудоемкость работ, чел-ч;

Фд – действительный годовой фонд рабочего времени, Фд= 1840 ч.

чел.

Явочное число рабочих определяется:

                                                                                                    (2.20)

где ФГ – годовой фонд рабочего времени, ФГ=2070 ч.

чел.

 

2.2 Технологический расчет

 

2.2.1 Выбор способа обслуживания

Выбор способа ТО определяется сменной программой. Автохозяйства предприятий обычно имеют разнотипный автомобильный парк и небольшое число автомобилей каждого типа. При таком парке не только второе, но и первое техническое обслуживание целесообразно проводить на универсальных постах. Универсальным считается такой пост, на котором выполняются все работы по каждому автомобилю. Универсальные посты могут быть тупиковыми и проездными; их обычно оборудуют смотровыми канавами, подъемниками или эстакадами, располагают между собой параллельно. Если посты расположить последовательно, то выезд автомобилей с постов, находящихся в середине станет зависимым, что приводит к неоправданным простоям рабочих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей выполняют слесари и водители при четком разграничении работ между ними. В отличии от текущего ремонта, организацию труда на постах техобслуживания можно разрабатывать до начала производства работ. Объясняется это тем, что содержание и трудоемкость работ по техобслуживанию достаточно постоянны. Если техобслуживание проводят достаточно точно, через принятый пробег автомобиля, и работы при этом выполняются высококачественно, то разницу в трудоемкости техобслуживания одиночных автомобилей составляет обычно не более 20 %. Если работы ведутся несвоевременно и недоброкачественно, то трудоемкость различается в 2…3 раза. При стабильном объеме и содержании работ можно более рационально организовать труд рабочих, поэтому, своевременное и высококачественное их выполнение – одно из важнейших условий хорошей организации труда на постах техобслуживания автомобилей.

Автопарк предприятия имеет разнотипные автомобили, работающие в различных дорожных условиях. Содержание и трудоемкость техобслуживания в этих условиях менее стабильны и сложнее рационально организовывать труд рабочих на посту. Поэтому на предприятии не следует использовать на посту более четырех человек. Менее двух рабочих иметь на посту также не целесообразно, так как некоторые операции необходимо выполнять одновременно двум рабочим. Количество рабочих на посту обычно увеличивают для повышения пропускной способности постов при недостаточной производственно-технической базе. При распределении операций между обслуживающим персоналом стремятся к тому, чтобы загрузка рабочих была наиболее равномерной, число переходов для выполнения работ снизу и сверху автомобиля было минимальным, чтобы часть работ можно было проводить одновременно двум исполнителям, потери рабочего времени были бы минимальны и рабочие не мешали друг другу в производственном процессе.

Режим работы предприятия зависит от характера производства, он планируется на 6-ти дневную рабочую неделю с продолжительностью смены 8 часов, в предвыходные и предпраздничные дни 7 часов.

Расчет зоны ТО-1

Определим программу на один рабочий день (суточную программу)

                                                                                                  (2.21)

где  – годовая программа ТО-1,

        – количество рабочих дней в году,

Принимаем  единица

Т.к. меньше 12 единиц, то принимаем универсальный тупиковый пост для выполнения ТО-1, с целью экономии производственного пространства.

Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-1:

                                                                                                    (2.22)

где  – годовой фонд рабочего времени, ч.

        – суммарная трудоемкость выполнения ТО-1 для всего парка автомобилей, чел.ч.

                                  чел.

Принимаем  чел.

Определим штатный состав рабочих:

                                                                                                   (2.23)

где  – действительный годовой фонд рабочего времени, ч.

                                              чел.

Принимаем  чел.

Определим ритм производства:

                                                                                                    (2.24)

где  – продолжительность рабочей смены,  ч.

      – суточная программа ТО-1, чел.ч.

                                 мин.

Определим такт поста ТО-1:

                                                                                             (2.25)

где  – средняя по маркам обслуживаемых автомобилей трудоемкость одного воздействия ТО-1, чел.ч.

      – среднее число рабочих, занятых одновременно на посту, чел.;

      – время дополнительных работ (10…20 мин.).

                       мин.

Число постов рассчитаем следующим образом:

                     

Принимаем пост.

Расчет зоны ТО-2

Программа на один рабочий день

                                                                                                 (2.26)

где  – годовая программа ТО-2, ;

                                

Принимаем единица

Для выполнения ТО-2 также принимаем тупиковую технологию.

Определяем среднесписочное число рабочих для выполнения операций по ТО-2

                                                                                     (2.27)

где  – суммарная трудоемкость выполнения ТО-2 для всего парка автомобилей, чел.ч.

 чел.

Принимаем  чел.

Определим штатный состав работников

                                                                                   (2.28)

 чел.

Принимаем  чел.

Определим ритм поста ТО-2:

                                                                                                    (2.29)

где  – суточная программа ТО-2, чел.ч.

 мин.

Определим такт поста ТО-2:

                                                                                            (2.30)

где  средняя трудоемкость, по маркам обслуживаемых автомобилей, одного воздействия ТО-2, чел.ч.

Р – число рабочих одновременно задействованных на одном посту,

Р=1 чел.

                                      мин.

Определим число постов ТО-2:

                                          ,                                                            (2.31)

.

Принимаем  пост

Расчет зоны текущего ремонта

Определим число постов:

                                                                                             (2.32)

где  – годовая  трудоемкость текущего ремонта по всему парку автомобилей, чел.ч.;

       – коэффициент трудоемкости, равный для постовых работ 35…40 %. Принимаем = 0,4;

      – число рабочих дней в году;

       – время рабочей смены, ч.;

     С  – количество смен в день, С = 1 ;

     Р – количество рабочих одновременно задействованных на посту, Р = 1 чел.;

     б – коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем б = 0,8

                         

Принимаем количество постов ТР  пост.

Определим среднесписочное число рабочих:

                                                                                     (2.33)

                         

Принимаем  чел.

Пост ТО-1 и ТО-2 совмещаются

Определим штатное количество рабочих поста ТР

 чел.

Принимаем штатное количество рабочих задействованных на посту ТР равным  чел.

 

Таблица 2.6. Структура и состав штата ПТО

Наименование должностей

Количество, чел.

Мастер – наладчик

3

Слесарь по ТР

2

Электромонтер

1

Слесарь по оборудованию

1

Слесарь моторист

1

Сварщик

1

Всего

9

 

 

2.2.2 Выбор технологического оборудования

При выборе технологического оборудования ПТО исходит из следующих факторов:

  1. Универсальность
  2. Многофункциональность
  3. Стоимость
  4. Надежность и долговечность
  5. Простота конструкции
  6. Габаритные размеры.

Исходя из ранее предложенных разработок по методу технического обслуживания и учитывая выше изложенное перечень оборудования представлен в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 Оснащенность оборудованием ПТО

Наименование оборудования

Марка оборудования

Количество, ед.

1

2

3

Отвертка

2334 ПМ

1

Плоскогубцы

 

1

Комплект ключей

CSTK77PMQ

1

Стол, стул

 

1

Шкаф инструментальный

 

1

Станок шиномонтажный

ЛС1-01У

1

Стол-тележка

0.2006-5015

1

Гайковерт для гаек колес

2460M

1

Ключ баллонный

 

1

Кувалда

 

1

Молоток

 

1

Набор инструментов

 

1

Установка – смазочно-заправочная

367М5Д

1

Стол-ванна

 

1

Солидолонагнетатель

С-321М

1

Воронка для слива масла

 

1

Подъемник

ПП-16

 

Установка для снятия колес грузовых

автомобилей

 

1

1

Гайковерт для гаек стремянок

 

 

Комплект инструментов слесаря-наладчика

CS-TK72PMQ

1

Стеллаж

05.20.55-5015/6

1

Верстак

ШП-17.03

1

Прибор для проверки и регулировки фар

УПГ-К-303

1

 

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

Прибор для проверки и обслуживания электрооборудования

 

К301/35

 

1

Прибор для очистки свечей

2-203

1

Комплект для обслуживания аккумуляторов

2-401

1

Стенд для проверки тормозных качеств автомобилей

 

СТС-10

 

1

Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобилей

К-526

1

Прибор для проверки гидроусилителя и гидронасоса

 

К-405НИАТ

1

1

Газоанализатор

АВТОТЕСТ

 

Кран электрический однобалочный опорный

Грузоподъемн. 2т.

1

 

Настольносверильный станок

НС-12А

1

 

 

2.2.3 Расчет площади ПТО

Размеры производственных площадей в значительной степени влияют на себестоимость продукции и фондоотдачу. Поэтому важен правильный расчет производственных площадей.

К производственным площадям относятся: площади, занятые технологическим оборудованием, наземными транспортными устройствами, обслуживаемыми автомобилями, а также рабочими зонами, проходами.

Для расчета площади ПТО рассчитаем площадь постов ТО-1, ТО-2, совмещенного с постом диагностики. Площадь необходимая для каждого рабочего поста, зависит от площади автомобиля в плане. (КамАЗ-5320), применяемого подъемно-осмотрового оборудования и характера проводимых работ, минимального расстояния между автомобилями на рабочих постах, а также между автомобилями и конструкциями здания. При этом следует иметь ввиду, что на универсальных постах ТР и ТО-2 проводятся работы со снятием колес, тормозных барабанов и полуосей, что требует увеличения расстояния между постами.

Суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, составляет  м². Площадь, занимаемая автомобилями, составляет м². С учетом коэффициента, учитывающего плотность расстановки оборудования, а также рабочие проходы и зоны, площадь ПТО составит:

                                                                                              (2.34)

где б – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем  б =3,5).

 м²

На данном предприятии имеется ПТО с площадью 315 м². Кроме того имеются подсобные помещения, которые оборудуются под комнаты отдыха. Раздевалку и санитарно-бытовую комнату. Таким образом данное здание можно применить для реконструкции. Часть оборудования можно перевести из авторемонтной мастерской, что сократит расходы на покупку оборудования ПТО. Под производственные площади отводится 270 м² площади, т.е. площади постов составят 90 м², что соответствует нормам. Технологическая планировка ПТО автомобилей показана на рисунке 2.2. ПТО состоит из: 1 – шкаф для приборов и приспособлений, 2 – настольно-сверлильный станок, 3 – установка для очистки и мойки деталей, 4 – монтажный стол, 5 – верстак мастера наладчика, 6 – станок шиномонтажный, 7 – тележка инструментальная, 8 – солидолонагнетатель,            9 – установка для смазки и заправки, 10 – компрессор, 11 – ванна для слива отработанного масла, 12 – таль электрическая, 13 – подъемник грузовых автомобилей.

 

2.3 Технологический процесс производства

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии.

На рисунке 2.4 представлена предлагаемая схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой на предприятии документацией в виде заявки.

Затем автомобиль проходит моечно-уборочную зону, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ремонте – в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО или ремонта, автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности, то часть автомобилей направляется в зону ожидания, ТО или ремонта и поступают на посты ТО или ремонта по мере высвобождения мест. Предприятие имеет АЗС на территории собственного пользования, и автомобили заправляются топливом и маслом перед возвращением или утром после получения путевочного листа.

 

КТП

ЕО (уборка, мойка)

Зона ожидания ТО и ТР

ТР

Зона хранения

Д-2

ТО-2

Д-1

ТО-1

— Основное движение; - - - возможное движение;

КТП – контрольно-технический пункт; ЕО – ежесменное обслуживание; ТР – текущий ремонт; Д-1 – общая диагностика; Д-2 – поэлементная диагностика;

Рисунок 2.4 Схема технического процесса ТО и ТР

 

В производстве организован пост диагностики совмещенное с постами ТО-1 и ТО-2, которое часть автомобилей после ЕО, перед обслуживанием и ремонтом подвергает диагностированию. Затем автомобили поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется через КТП из зоны хранения.

Рабочие места укомплектовываются в соответствии с нормативно технологической документацией: перечень работ, порядок их выполнения, нормативная трудоемкость по каждой операции, наименование оснастки, технические условия.




Комментарий:

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ООО «СВЕТЛЫЙ - Н» НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы