Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА В АТП ООО «Светлый - Н»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

4.1 Безопасность проекта

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудова­ния в санитарном отношении (надежная вентиляция, надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и др.).

Промышленная гигиена ставит целью соз­дание наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом отношении условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания работающих.

С 1 февраля 2002 года в Российской Федерации введен в действие Трудовой кодекс РФ (ТР РФ). Этим законодательным актом установлены гарантии обеспечения конструкционного права работников на безопасные и безвредные условия труда (статья 37 Конституции РФ) и определен единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятии, организации всех организационно-правовых форм.

Вторым законодательным документом, в котором регламентирована деятельность работодателей в области охраны труда и определены основные направления государственной политики, является Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», принятый в 1999 году.

Работающие в производственном помещении с повышенной влажностью, пылью, низкой или высокой температурой и вредными веществами бесплатно обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты (респираторами, очками,  щитками и др.).

 

4.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ООО «Светлый - Н»

 

 Руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в ООО возлагается на директора. Директор предприятия ежегодно назначает приказом ответственных за состояние и организацию работы по охране труда на производственных участках.

Администрация устанавливает сроки, порядок обучения и инструктажа рабочих безопасным методам труда. При поступлении на работу рабочим проводят вводный инструктаж инженером по охране труда. При определении рабочего в производственное подразделение проводится первичный инструктаж руководителем производственного подразделения. Один раз в полугодие проводится повторный инструктаж. Также при необходимости проводят внеплановый инструктаж. Проведение инструктажей учитывается в журнале инструктажей на рабочем месте. Проводивший инструктаж и инструктируемый ставят свои подписи в этом журнале. Рабочие на предприятии обеспечины спецодеждой, спецобувью и защитными средствами в соответствии с нормами и требованиями. Рабочим, работающим на пункте технического обслуживания выдаются: костюм х/б, рукавицы, сапоги кирзовые.

Руководители не допускают к работе рабочих, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, следят за исправным состоянием машин и технологического оборудования. Подросткам в возрасте от 15 до 16 лет устанавливают продолжительность рабочего дня – 4 часа, от 16 до 18 лет – 6 часов. При пятидневной рабочей неделе указанная продолжительность рабочего дня подростков увеличивается не более, чем на один час.

Данные производственного травматизма и заболеваний на предприятии представлены в таблице 4.1.

Коэффициент тяжести случаев определяется из следующего выражения

                                             ,                                                         (4.1)

где Д – количество дней нетрудоспособности;

       Т – количество травм за отчётный период.

Коэффициент частоты определяется по формуле

                                          ,                                                             (4.2)

где Р – среднесписочное количество рабочих, чел.

Коэффициент потерь определяется по формуле

                                             КПОТ = КЧ . КТ.                                                         (4.3)

Результаты расчетов приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 Данные состояния производственного травматизма и заболеваний в ООО «Светлый - Н»

Наименование показателя

годы

2006

2007

2008

Среднесписочное количество работающих, чел.

420

405

403

Количество травм (по акту Н1)

3

2

1

Затраты на охрану труда, руб.

 

 

 

по плану

52000

82000

100000

фактически

52000

84000

130000

Материальные потери из-за травматизма, руб.

7300

5205

3504

Сумма выплат, руб. (по больничным листам и компенсация пострадавшим)

3120

2850

3300

Коэффициент частоты, Кч

7,1

4,9

2,5

Коэффициент тяжести, Кт

14,3

10,5

9,0

Коэффициент потерь, Кп

101,5

51,4

22,5

 

Среднесписочное число рабочих остается на одном уровне. Затраты на охрану труда увеличиваются. Затраты на ОТ тесно взаимосвязаны с травматизмом. Как видно из таблицы 4.1, материальные потери из-за травматизма (в том числе – сумма выплат по больничным листам) колеблются.

Коэффициент частоты за период 2006…2008 гг. несколько снизился за счёт некоторого уменьшения количества травм при небольшом снижении числа рабочих. Однако коэффициент тяжести при этом снизился. Это свидетельствует о снижении тяжести получаемых рабочими травм и увеличении количества травм в расчёте на одного человека.

Исходя из этого можно заключить, что на предприятии недостаточно организованы мероприятия по снижению травматизма.

В основном травмы связаны с:

- дорожно-транспортными происшествиями;

- воздействием движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей;

При этом допущены:

- нарушение технологического процесса;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации транспортных средств;

- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;

- нарушение техники безопасности при эксплуатации и ремонте транспортных средств.

 

 

4.1.2 Мероприятия по улучшению охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей

 

Делая вывод по анализу производственного травматизма и заболеваний, необходимо внедрить план мероприятий по улучшению условий и охраны труда (таблица 4.2).

Таблица 4.2 Годовой план мероприятий по улучшению условий и охране труда

Содержание мероприятий

Единица учета

Количество

Стоимость работ, руб.

Срок выполнения

Ответственный за выполнение

Кол-во рабочих, которым улучшаются условия труда

всего

в т.ч. женщин

Провести реконструкцию вентиляции ПТО

шт.

4

20000

I-II кв.

гл. механик

43

1

Изготовить лежаки и козелки

шт.

8

4000

III кв.

нач. произ-ва

Оборудовать уголки по охране труда на производственных участках рем. зоны № 2

 

2

400

I кв

нач. цеха

Организовать профилактические медосмотры для работников вредных профессий

чел.

34

3200

IV кв.

гл. инженер

нач. цеха

34

3

Провести перепланировку размещения производственного оборудования с целью обеспечения безопасности работников

 

17

2684

II кв.

нач. произ-ва

34

2

Укомплектовать аптечки первой медицинской помощи в автобусах и на производственных участках

 

75

23841

III кв.

зам. по БД

 

 

 

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов следует проверять в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением апробирования тормозов, проверки работы систем питания и зажигания.

При осмотре допускается пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 Вольта, если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть не выше 12В.

Для испытания тормозной системы на стенде необходимо с целью исключения самопроизвольного скатывания автомобилей с валиков стенда закреплять его цепью или тросом. Испытывают тормозную систему на ходу на площадке с твердым, сухим, ровным, обеспечивающим хорошее сцепление покрытием. Регулировать тормозную систему допускается только после полной остановки автомобиля и при выключенном двигателе. После регулировки водителю следует убедиться, что лица, проводившие регулировку, находятся в безопасной зоне, и лишь после этого можно запускать двигатель и трогать автомобиль с места.

На постах диагностирования оборудование и приборы устанавливают так, чтобы оператор мог легко наблюдать со своего рабочего места за всеми автомобилями, находящимися на постах. Рабочее место должно быть оборудовано вращающимися, регулируемыми по высоте стульями. Диагностирование и другие посты, где автомобиль устанавливается с работающим двигателем, должны быть оборудованы эффективными отсосами для удаления отработавших газов.

 

4.1.3 Расчет искусственной освещенности ПТО

На основе соответствующих санитарных (СН 245-71), строительных (СНиП II-4-79), противопожарных требований, правил устройства электроустановок (ПЭУ) характеризуем технологический процесс в помещении станции технического обслуживания:

- класс пожароопасности по ПУЭ-П-1;

- класс взрывоопасности по ПУЭ-В-Iа;

- класс помещения по степени опасности поражения электрическим током по ПЭУ – без повышенной опасности;

- характеристика помещения по условиям внутренней среды – нормальная.

Исходя из условий внутренней среды и характеристики зрительной работы принимаем:

- тип люминесцентных светильников – ЛТБ80-4;

- тип проводки – открытая по поверхности стен;

- марка провода – АПР в стальных трубах [ ].

По наименьшим размерам объектов, контрасту объекта различия с фоном и характеристике фона (характеристика зрительной работы – малой точности, разряд зрительной работы – 5, подразряд – В) назначаем систему освещения – общая, минимальная освещенность Ен = 100 лк.

Коэффициент запаса К3 = 1,5 [ ].

Определяем расстояние между светильниками:

                                           Lcd = g . hcв                                      (4.4)

гдеg – наивыгоднейшее отношение высота Lсв/hсв = 1,4 [ ];

h – высота подвески светильника, м; hсв = 3 м (из плана помещения).

Получаем:

Lсв = 1,4 . h = 4,2 м.

Расстояние от стены до первого ряда светильников:

                                         L1 = 0,5 . Lсв,                                    (4.5)

 Получаем:

L1 = 0,5 . 4,2 = 2,1 м.

Расстояние между крайними рядами светильников по ширине помещения:

                                                    L2 = b - 2L1,                          (4.6)

Получаем:

L2 = 13,5 – 2 . 2,1 = 9,3 м,

где b – ширина помещения, м; b = 13,5 м (из плана).

Число рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами по ширине помещения:

                                           nсв.ш. = L2 / Lсв – 1,                                                        (4.7)

Получаем:

nсв.ш. = 9,3 / 4,2 – 1 = 1,2.

То есть число рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами по ширине помещения равно нулю nсв.ш = 1.

Общее число светильников по ширине:

                                           nсв.шо = nсв.ш + 2                                              (4.8)

Получаем:

nсв.шо = 1 + 2 = 3

Расстояние между крайними рядами светильников по длине помещения:

                                           L3 = а - 2L1                                                       (4.9)

Получаем:

L3 = 20 – 2 . 2,1 = 15,8м,

где а – длина помещения, м; а = 20 м (исходя из плана помещения).

Общее число рядов светильников по длине:

                            nсв.до = nсв.д. + 2 = Lз/Lсв +1                                       (4.10)

Получаем:

 nсв.до = 15,8/4,2 + 1=5

Принимаем nсв.до =5

Общее число устанавливаемых в помещении светильников:

                                            nсв = nсв.шо . nсв.до                                   (4.11)

Получим nсв = 5 . 3 = 15.

 

4.1.4 Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация, самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо керосин в  количествах, не превышающих сменную  потребность; не хранить порожнюю тару из-под топливных и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;  собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить их в специально отведенное для этого место.

Любой  пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит и от быстроты оповещения, о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух  видов – электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о  пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пен­ные либо углекислотные огнетушители.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические  установки  различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.

 

4.1.5 Расчет молниезащиты ПТО

В зависимости от назначения и характеристики защищаемого объекта молниезащита его может быть сооружена по первой, второй и третьей категории. ПТО относится к сооружениям молниезащита которых проводится по второй категории. Зоной защиты молниеотвода, обеспечивающая защиту сооружений от прямых ударов молнии с достаточной степенью надежности (до 99,5%)[ ].

Для определения количества прямого попаданий молний в год на сооружение не оборудованные молниезащитой применяют формулы:

                                ,                                                          (4.12)

     где l и S – длина и ширина строения, м;

h – высота строения, м;

n – среднегодовое число ударов молнии в год для Ульяновской области.

                         раз.

Горизонтальное сечение на высоте защищаемого сооружения hx от уровня земли представляет собой круг радиусом rx.

Радиус зоны защиты определяется следующим образом [ ]

                                                                                                                      (4.13)

Из этого выражения высота выражается

                                  метра.

Принимаем h= 26 метров

Исходя из особенностей расположения ПТО и по анализам расчетов видно, что для защиты территории ПТО от молнии одного молниеотвода не достаточно.

Зону защиты одиночного стержневого молниеотвода представим на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 Зона защиты одиночного стержневого молниеотвода

 

 

 

4.2 Экологичность проекта

 

При ремонте и обслуживании машин в окружающую среду выделяются специфичные по химическому составу вещества, в том числе и выбросом в окружающую среду:  окислов азота, окиси углерода , альдегидов, карбенов, карбоидов, асфальтенов .

Совершенствование технологических процессов производства, очистка сточных вод, снижение загрязнённости среды – основные мероприятия по защите окружающей среды, которые должны проводиться на разработанной станции  технического осмотра и диагностики .

Более глобальные воздействия наблюдается при чрезвычайных ситуациях

Несоблюдение основных эко требований приводят к возникновению опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Это явление получило название «чрезвычайная ситуация».

По масштабу распространения и с учетом тяжести последствий ЧС делятся на уровни представленные в таблаце. 4.1.

 

Таблица 4.1Уровни чрезвычайных ситуаций

Уровень

Число пострадавших

Нарушение условий

Локальный (объект)

Не более 100 чел.

Не более 100 чел.

Местный (район)

10-50 чел.

100-300 чел.

Территориальный

50-500 чел.

300-500 чел.

Региональный

50-500 чел.

500-1000 чел.

Федеральный

Более 500 чел.

Более 1000 чел.

 

В соответствии с официально принятой классификацией (ГОСТ Р22.0.02-94) различают ЧС по характеру источника (причинам возникновения) и по масштабу.

По характеру источника ЧС подразделяются на природные, техногенные, биологические и военные.

Промышленность Новоспасского района представлена предприятиями энергетики, топливной индустрии, лесопереработки, легкой и пищевой промышленности. Сельское хозяйство имеет развитую многоотраслевую структуру. На территории региона располагаются важные экономические, административные и военные центры, имеющие стратегическое значение для безопасности государства.

В результате производственной деятельности и стихийных природных явлений на территории региона возможно возникновение следующих чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера:

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций различны. Одна из причин это–взрывы. Взрывом называется горение, мгновенно охватывающее большую массу смеси горючего газа, пара или пыли с окислителем и сопровождающееся нагревом продуктов горения до  высокой температуры. Взрыв автозаправочной станции, находящейся на территории предприятия, и автомобиля является наиболее вероятной чрезвычайной ситуацией при их эксплуатации. В автотранспортном предприятии опасность взрыва также может возникнуть при заряде аккумуляторных батарей, при заварке трещин тары из под горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, при пайке топливных баков.

Для начального момента горения необходимо воспламенение, которое достигается зажиганием смеси каким-либо высокотемпературным источником тепла (пламенем, накаленным телом, электрической искрой и т. п.).

Смесь горючего газа с воздухом не всегда может быть взрывоопасной. Взрыв смеси с воздухом может произойти только при определенной концентрации. Наименьшая концентрация газа, при которой возможен взрыв, называется нижним пределом взрываемости, а наибольшая концентрация смеси газов с воздухом, при которой еще возможен взрыв,–верхним пределом взрыва.

Смеси горючих пылей, и пары горючих жидкостей, так же как и газы, образуют с воздухом взрывоопасные смеси, с нижним и верхним пределами взрываемости.

Основными мероприятиями, исключающими образование взрывоопасных смесей, являются: герметизация газовых установок и трубопроводов, недопущение утечки и скопление газа, установление контроля за полнотой сгорания топлива и исправной работы вентиляции в производственных помещениях.

В чрезвычайных ситуациях, автотранспортному предприятию, предписано выполнять следующие задачи: вывоз людей и грузов; подвоз невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО)–для ведения спасательных и неотложных восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения; вывоз пострадавших людей из очагов поражения в лечебные учреждения; подвоз материальных и технических средств, для строительства защитных сооружений.

Автотранспортное предприятие привлекается для решения задач гражданской обороны в штатной структуре мирного времени. Для лучшего управления и четкой организации перевозок гражданской обороны на предприятии созданы автомобильные формирования, предназначенные для решения ряда вопросов: перевозки людей, грузов. При необходимости колонны объединяются в автомобильные отряды. Подвижной состав в соответствии с полученным распоряжением формируется по утвержденному штату. При определении задания предприятия, при создании автомобильных формирований, исходит из списочного состава автомобилей и коэффициента их технической готовности (равный 0,75-0,88).

Удаление отработавших газов производится вытяжным устройством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.6 Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация, самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо керосин в  количествах, не превышающих сменную  потребность; не хранить порожнюю тару из-под топливных и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;  собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить их в специально отведенное для этого место.

Любой  пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит и от быстроты оповещения, о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщать об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух  видов – электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о  пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пен­ные либо углекислотные огнетушители.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические  установки  различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Экологичность проекта

 

При ремонте и обслуживании машин в окружающую среду выделяются специфичные по химическому составу вещества, в том числе и выбросом в окружающую среду:  окислов азота, окиси углерода , альдегидов, карбенов, карбоидов, асфальтенов .

Совершенствование технологических процессов производства, очистка сточных вод, снижение загрязнённости среды – основные мероприятия по защите окружающей среды, которые должны проводиться на разработанной станции  технического осмотра и диагностики .

Более глобальные воздействия наблюдается при чрезвычайных ситуациях

Несоблюдение основных эко требований приводят к возникновению опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Это явление получило название «чрезвычайная ситуация».

По масштабу распространения и с учетом тяжести последствий ЧС делятся на уровни представленные в таблаце. 4.1.

 

Таблица 4.1Уровни чрезвычайных ситуаций

Уровень

Число пострадавших

Нарушение условий

Локальный (объект)

Не более 100 чел.

Не более 100 чел.

Местный (район)

10-50 чел.

100-300 чел.

Территориальный

50-500 чел.

300-500 чел.

Региональный

50-500 чел.

500-1000 чел.

Федеральный

Более 500 чел.

Более 1000 чел.

В соответствии с официально принятой классификацией (ГОСТ Р22.0.02-94) различают ЧС по характеру источника (причинам возникновения) и по масштабу.

По характеру источника ЧС подразделяются на природные, техногенные, биологические и военные.

Промышленность г. Димитровграда представлена предприятиями атомной энергетики, машиностроения, металлообработки, энергетики, топливной индустрии, химического производства, лесопереработки, легкой и пищевой промышленности. Сельское хозяйство имеет развитую многоотраслевую структуру. На территории региона располагаются важные экономические, административные и военные центры, имеющие стратегическое значение для безопасности государства.

В результате производственной деятельности и стихийных природных явлений на территории региона возможно возникновение следующих чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера:

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций различны. Одна из причин это–взрывы. Взрывом называется горение, мгновенно охватывающее большую массу смеси горючего газа, пара или пыли с окислителем и сопровождающееся нагревом продуктов горения до  высокой температуры. Взрыв автозаправочной станции, находящейся на территории предприятия, и автомобиля является наиболее вероятной чрезвычайной ситуацией при их эксплуатации. В автотранспортном предприятии опасность взрыва также может возникнуть при заряде аккумуляторных батарей, при заварке трещин тары из под горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, при пайке топливных баков.

Для начального момента горения необходимо воспламенение, которое достигается зажиганием смеси каким-либо высокотемпературным источником тепла (пламенем, накаленным телом, электрической искрой и т. п.).

Смесь горючего газа с воздухом не всегда может быть взрывоопасной. Взрыв смеси с воздухом может произойти только при определенной концентрации. Наименьшая концентрация газа, при которой возможен взрыв, называется нижним пределом взрываемости, а наибольшая концентрация смеси газов с воздухом, при которой еще возможен взрыв,–верхним пределом взрыва.

Смеси горючих пылей, и пары горючих жидкостей, так же как и газы, образуют с воздухом взрывоопасные смеси, с нижним и верхним пределами взрываемости.

Основными мероприятиями, исключающими образование взрывоопасных смесей, являются: герметизация газовых установок и трубопроводов, недопущение утечки и скопление газа, установление контроля за полнотой сгорания топлива и исправной работы вентиляции в производственных помещениях.

В чрезвычайных ситуациях, автотранспортному предприятию, предписано выполнять следующие задачи: вывоз людей и грузов; подвоз невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО)–для ведения спасательных и неотложных восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения; вывоз пострадавших людей из очагов поражения в лечебные учреждения; подвоз материальных и технических средств, для строительства защитных сооружений.

Автотранспортное предприятие привлекается для решения задач гражданской обороны в штатной структуре мирного времени. Для лучшего управления и четкой организации перевозок гражданской обороны на предприятии созданы автомобильные формирования, предназначенные для решения ряда вопросов: перевозки людей, грузов. При необходимости колонны объединяются в автомобильные отряды. Подвижной состав в соответствии с полученным распоряжением формируется по утвержденному штату. При определении задания предприятия, при создании автомобильных формирований, исходит из списочного состава автомобилей и коэффициента их технической готовности (равный 0,75-0,88).

Удаление отработавших газов производится вытяжным устройством.




Комментарий:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА В АТП ООО «Светлый - Н»


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы