Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Организационный раздел ТО и ремонта машин в в ЦРМ ГУСХП ОПХ ПНИИСХ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2. Организационный раздел ТО и ремонта машин в в ЦРМ ГУСХП ОПХ ПНИИСХ…………………………………………...
2.1. Обобщение последних достижений в области организации ТO
и ремонта машин……………………………………………………………...
2.2. Обоснование и выбор схемы производственного процесса ТО
и ТР машин……………………………………………………………………
2.3. Расчет количества ТР и ТО………………………………………………….
2.4. Расчет объема ремонтно-обслуживающих и дополнительных
работ в ЦРМ…………………………………………………………………..
2.5. Разработка годового плана графика проведения ТО и ремонтов МТП……....................................................................................................................
2.6. Определение числа рабочих…………………………………………………..
2.7. Выбор и обоснование производственных участков ЦРМ и
распределение объема по видам работ……………………………………….
2.8. Расчет и выбор потребного количества станков и другого
технологического оборудования……………………………………………...
2.8.1. Для ЦРМ рассчитываем количество моечных машин,
металлорежущих станков и обкаточно-тормозных стендов………….
2.8.2. Подбор числа металлорежущих станков……………………………...
2.9. Определение площадей ремонтных предприятий…………………………..
2.9.1. Расчет вспомогательных площадей……………………………………
2.10. Общая компоновка производственного корпуса и
технологическая планировка участков………………………………………
2.10.1. Выбор схемы потока…………………………………………………...
2.11. Выбор подъемно-транспортных средств…………………………………...

2. Организационный раздел ТО и ремонта машин в в ЦРМ ГУСХП ОПХ ПНИИСХ.

2.1. Обобщение последних достижений в области организации ТО и ремонта машин.

 Одним  из главных направлений   ремонтного производства, обеспечивающими снижение затрат на ТО и ремонт техники и повышение качества этих работ, следует считать концентрацию, специализацию и кооперирование пунктов ТО и ремонтных предприятий общего назначения .

Организация производственного процесса заключается в разработке и осуществлении наиболее эффективных сочетаниях процессов живого труда и материальных ресурсов с целью неуклонного повышения производительности труда, снижения себестоимости и повышения качества продукции.

Рациональная организация ремонтного производства в предприятиях с различными производственными программами, достигается различными методами.

В практике ремонта машин наибольшее распространение получали единичный (бригадный), бригадно-узловой и поточный методы организации производства.

Нередко на крупных ремонтных предприятиях применяют несколько методов организации ремонтного производства одновременно. Так, например, предприятия по ремонту полнокомплектных машин могут получать отдельные узлы и агрегаты, отремонтированные на других предприятиях по кооперации, т.е. применять агрегатный ремонт. В тоже время часть агрегатов и узлов ремонтируется непосредственно на предприятиях с применением поточных методов организации производства и т.д.

Одним из важных вопросов, связанных с рациональным чередованием труда и отдыха, является режим сменности предприятия. Ритмическая и планомерная работа – основа высокой производительности труда.

Производительность труда следует увеличивать не за счет повышения интенсивности труда сверх средней общественной величины, а за счет уменьшения напряженности труда и создания наиболее благоприятных условий работы.

2.2. Обоснование и выбор схемы производственного процесса ТО и ТР машин.

Центральные ремонтные мастерские кооперативов и фермерских хозяйств предназначены для выполнения  текущего ремонта и сложного технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, электродвигателей и оборудования МЖФ. Производственную деятельность мастерских кооперируют с работой ремонтных предприятий, проводящих капитальный ремонт машин, агрегатов и узлов, а также централизованное восстановление деталей, ремонт автотракторной резины и аккумуляторных батарей.

После тщательной очистки наружных поверхностей и внутренних картеров, машину частично разбирают и направляют на ремонтно-монтажный участок с двумя линиями ремонта.

На линию, проложенную вдоль мастерской, устанавливают тяжелые машины, а на линию с тупиковым расположением – машины массой до 3 тонн. При этом используют подвесной кран. Агрегаты, поступившие на разборочно-моечный участок и дефектовочный участок, полностью или частично разбирают на узлы и детали, и подают в моечную установку. Очищенные узлы и детали направляют на соответствующие производственные участки для проведения несложного ремонта и испытания.

В мастерской предусмотрены участки текущего ремонта и регулировки топливной аппаратуры, силового и автотракторного электрооборудования системы смазки и гидросистемы. Для восстановления деталей мастерская располагает слесарно-механическим, медицинско-жестяницким, кузнечно-сварочным участками.

Текущий ремонт простых сельскохозяйственных машин проводят на отдельном участке.

В центральной ремонтной мастерской предусмотрен столярно-обойный участок, а также участок диагностики и технического обслуживания, который имеет отдельный вход со двора.

После технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей, тракторы устанавливаются на бетонную площадку для стоянки машин после ремонта и обслуживания.

2.3. Расчет количества ТР и ТО.

Чтобы загрузить ЦРМ на 100%, сервисное обслуживание техники будет оказываться не только МТП ГУСХП ОПХ ПНИИСХ, но и физическим лицам, имеющим технику  и МТП предприятиям из соседних сел.

Для этого в расчеты включается техника соседнего предприятия и физических единиц.

Общий состав МТП для расчета ЦРМ приведён в таблице 2.2

 

Количество КР тракторов рассчитываем по следующей формуле:

 

  , шт.      (1.1)

 

где WВП - плановая наработка (га, мотто-часы);

Ni- количество машин данной марки (шт.);

WКР- периодичность КР (га, мотто-часы);

Наработка и трудоёмкость тракторов.                                    Таблица 2.1

Марка трактора

Средняя

наработка мотто-часы

до КР              до ТР

Средняя

трудоёмкость чел-часах

ТО-2               ТО-3

Т-70С

5000

1920

4,1

25

Т-150К

6500

1920

6,5

47

ДТ-75М

5000

1920

10,6

26

ЮМЗ-6Л

6500

1920

7,6

29

МТЗ-80

6000

1920

7,7

22

Т-40

5000

1920

7,5

20

 

  Определяем количество ТР трактора по формуле:

КТР, шт.         (1.2)

где WТР - плановая наработка до ТР (мотто-часах).

Определяем количество ТО-3 тракторов по следующей формуле:

КТО-3=  , шт.          (1.3)

где WТО-3- плановая наработка в мотто-часах до выполнения ТО-3.

Определяем количество ТО-2 тракторов по следующей формуле:

КТО-2=   , шт.          (1.4)

где  WТО-2- плановая наработка в мотто-часах до проведения ТО-2.

Для тракторов WТО-3=1000 моточасов        

WТО-2=250 моточасов

 

 

 

 

Общий состав МТП ГУСХП ОПХ ПНИИСХ     Таблица 2.2

Наименование и марка ма­шин

Количество машин,

шт.

Планируемый объём работ

Трактора: Т-70С

2

950

             Т-150К

5

2000

             ДТ-75М

6

1300

             ЮМЗ-6Л

8

800

             МТЗ-80

11

950

            Т-40М, Т-25А

14

650

Автомобили: ГАЗ-53

9

40000 км.

                ЗИЛ-130

2

40000 км.

                 КамАЗ-5320

2

40000 км

Комбайны:

Зерноуборочные СК-5

 

2

 

400

Дон-1500 А                 

1

400

кукурузоуборочные Домин            

2

400

Плуги:   ПЛН-5-35;ПН-4-40

13

 

Культиваторы  КПС-4

17

 

Лущильники ЛДГ-5А

1

 

Сеялки   СЗ-3,6

7

 

Бороны дисковые БДТ-10

6

 

Бороны зубовые ЗБ-0,8

60

 

Опрыскиватели ОПГ-1260

2

 

 

Т-70С: ККР  принимаем =0

КТР  принимаем =1

 

КТО-3 =  принимаем =1

КТО-2= принимаем =5

Т-150К:   принимаем =1

КТР  принимаем =4

КТО-3=

КТО-2=  

ДТ-75:   принимаем =1

КТР  принимаем =3

КТО-3=  принимаем =4

КТО-2=  принимаем =23

ЮМЗ-6Л:   принимаем =1

КТР принимаем =2

КТО-3=  принимаем =3

КТО-2=   принимаем =19

МТЗ-80:  принимаем =1

КТР принимаем =4

КТО-3=  принимаем =5

КТО-2=  принимаем =32

Т-40М:   принимаем =2

КТР принимаем =2

КТО-3=  принимаем =5

КТО-2= принимаем =27

Определяем количество ТР и КР для автомобилей по аналогичным формулам:

   , шт.      (1.1)

где W КР - плановая наработка до КР:

ГАЗ-53 W КР=175000 км, ЗИЛ-130 W КР=300000 км

ГАЗ-53:  принимаем  =1

ЗИЛ-130:  принимаем  =0

КамАЗ-5320:  принимаем  =0

Определяем количество ТР автомобилей:

 КТР  , шт.       (1.2)

где W ТР - плановая наработка до ТР, км.

ГАЗ-53: W ТР=60000 км, ЗИЛ-130:  W ТР=75000 км.

ГАЗ-53: КТР 

ЗИЛ-130: КТР принимаем  =1

КамАЗ-5320: КТР принимаем  =1

Определяем количество ТО-2 и ТО-1 автомобилей по формулам:

КТО-2=   , шт.     (1.5)

КТО-1=   , шт.     (1.6)

где WТО-2 и WТО-1 – плановая наработка до соответствующего вида ТО:

ГАЗ-53: WТО-2 =15000 км, WТО-1=3750 км

ЗИЛ-130: WТО-2=19000 км, WТО-1=4750 км

КамАЗ -5320: WТО-2=19000 км, WТО-1=4750 км

ГАЗ-53: КТО-2

   КТО-1

ЗИЛ-130: КТО-2=  принимаем  КТО-2=4

КТО-1=   принимаем  КТО-1=13

КамАЗ-5320: КТО-2=  принимаем  КТО-2=4

КТО-1=   принимаем  КТО-1=13

Определяем количество ТР комбайнов и других с\х машин:

КТРОХ∙Ni ,   шт.    (1.7)

Комбайны:

где КОХ  - коэффициент охвата, КОХ=0,8

СК-5:  КТР=0,8∙2=1,6  принимаем КТР=1

ДОН-1500А: КТР=0,8∙1=0,8 принимаем КТР=1

Домин: КТР=0,8∙2=1,6 принимаем КТР=1

Сельскохозяйственные машины:

КТРОХ∙Niс\хм,    шт.         (1.8)

где КОХ= коэффициент охвата, КОХ=0,8 - для орудий подверженных абразивному изнашиванию, а для остальных КОХ=0,65

 Плуги ПЛН5-35, ПН-4-40: КТР=0,8∙13=10,4  принимаем КТР=10

Культиваторы КПС-4: КТР=0,8∙17=13,6  принимаем КТР=13

Лущильники ЛДГ-5А: КТР=0,8∙1=0,8  принимаем КТР=1

Сеялки СЗ-3,6:  КТР=0,65∙7=4,55 принимаем КТР=4

Бороны дисковые БДТ-10: КТР=0,8∙6=4,8  принимаем КТР=5

Бороны зубовые ЗБ-0,8: КТР=0,8∙60=48 

Опрыскиватели ОПГ-1260: КТР=0,65∙2=1,3 принимаем КТР=1

 

 

  1. 4 Расчёт объёма ремонтно-обслуживающих работ в ЦРМ.

Объём работ ЦРМ определяется как сумма затрат труда по выполнению ТО, КР и ТР. Но так как КР выполняется на специализированных предприятиях, то при планировании работы ЦРМ объёма работ по КР не учитывается.

Трудоёмкость на выполнение ТР тракторов рассчитываем по формуле:

  ,чел-ч     (1.9)

где ТТР - суммарная трудоёмкость тракторов ТР, чел-ч;

КТР - количество ТР по каждой марке машин;

ТТРi- средняя трудоёмкость на выполнение ТР одной из машин, чел-ч (см. табл.1.2). 

  Нормативная трудоёмкость ТР тракторов.                               Таблица 2.3

Марка тракторов

Трудоёмкость, чел-ч.

Т-70С

113

Т-150К

168

ДТ-75М

156

ЮМЗ-6Л

85

МТЗ-80

94

Т-40М

73

Определяем трудоёмкость ТР тракторов:

Т-70С: 1∙113=113

Т-150К: 4∙168=672

ДТ-75М: 3∙156=468

ЮМЗ-6Л: 2∙85=170

МТЗ-80: 4∙94=376

Т-40М: 2∙73=146

Суммарная трудоёмкость будет:

113+672+468+170+376+146=1945 чел-ч

Суммарная трудоёмкость на выполнение ТО-3 и ТО-2 за тракторами определяется по формуле:

 ,чел-ч        (1.10)

Трудоёмкость ТО-3 по тракторам:

Т-70С: ТТО-3= 1∙25=25

Т-150К: ТТО-3= 5∙47=235

ДТ-75М: ТТО-3= 4∙26=104

ЮМЗ-6Л: ТТО-3= 3∙29=87

МТЗ-80: ТТО-3= 5∙22=110

Т-40М: ТТО-3= 5∙20=100

Суммарная трудоёмкость на выполнение ТО-3:

=25+235+104+87+110+100=661 чел-ч

Трудоёмкость ТО-2 по тракторам:

Т-70С: ТТО-2= 5 ∙ 4,1=20,5

Т-150К: ТТО-2= 30 ∙6,5=195

ДТ-75М: ТТО-2= 23∙10,6=243,8

ЮМЗ-6Л: ТТО-2= 19 ∙7,6=144,4

МТЗ-80: ТТО-2= 32 ∙7,7=246,4

Т-40М: ТТО-2= 27 ∙7,5=202,5

Суммарная трудоёмкость на выполнение ТО-2:

=20,5+195+243,8+144,4+246,4+202,5=1052,6 чел-ч

Определяем суммарную трудоёмкость ремонтных и обслуживающих работ к тракторам:

+=1945+661+1052,6=3658,6 чел-ч

 

Определяем трудоёмкость по автомобилям:

ТТРавт.=0,001  , чел-ч.   (1.13)

где gi – трудоёмкость на выполнение ТР, чел-ч;

В расчёте на 1000 км пробега:

ГАЗ-53: gi=9,6 чел-ч, ЗИЛ-130: gi=10,4 чел-ч

ГАЗ-53: ТТРавт.=0,001 чел-ч

ЗИЛ-130: ТТРавт.=0,001 чел-ч

КамАЗ-5320: ТТРавт.=0,001 чел-ч

 Суммарная трудоёмкость автомобилей: ∑ ТТРавт.=3456+832+832=5120 чел-ч

Определяем трудоёмкость ТО-2 автомобилей по формуле:

ТТО-2= , чел-ч    (1.14)

где КТО-2 – количество ТО-2 см. п.п. 1.1;

ТТО-2 КамАЗ= 19,5 чел-ч, ТТО-2 ЗИЛ-130= 19,5 чел-ч,  ТТО-2 ГАЗ-53= 16,8 чел-ч.

ТТО-2 =  22∙16,8+ 4∙19,5+4∙19,5=525,6 чел-ч

Определяем трудоёмкость ТО-1 автомобилей по формуле:

ТТО-1= , чел-ч    (1.14)

где КТО-1 – количество ТО-1 см. п.п. 1.1;

ТТО-1 ЗИЛ-130= 5,9 чел-ч,  ТТО-1 ГАЗ-53= 5,2 чел-ч.

ТТО-1 =  72∙5,2+ 13∙5,9+13∙5,9=527,8 чел-ч 

Определяем суммарную трудоёмкость по ТО для автомобилей по отдельности по формуле:

ТТО авт.= =525,6+527,8=1053,4 чел-ч

Определяем трудоёмкость по ТР, ТО-2 и ТО-1:

Тобщ. авт. ТР авт.ТОавт.=5120+1053,4=6173,4 чел-ч

    Определяем суммарную трудоёмкость на ТР комбайнов по формуле:

ТТРкомб.ТРзерн.∙ТТРзерн.+ КТРкорм.∙ТТРкорм., чел-ч (1.15)

  Где КТР - количество ТР комбайнов, см. п.п.1.1;

ТТРзерн.=165 чел-ч,

ТТРкук.=180 чел-ч

ТТРкомб.=2∙165+1∙220=550 чел-ч

 

Определяем трудоёмкость СХМ по формуле:

∑ТТРсхмТРпл.∙КТРпл.ТРкул.∙КТРкул.ТРлущ.∙КТРлущ.ТРсеялки∙КТРсеялки+

ТРбор.д.∙КТРбор.д.+ ТТРбор.з.∙КТРбор.з, чел-ч   (1.16)

Нормативная трудоёмкость ТР СХМ                                           Таблица 2.4

Название с\х машины

Трудоёмкость, чел-ч

Плуги

37

Культиваторы

32

                    Лущильники

50

Сеялки

52

Бороны дисковые

39

Бороны зубовые

1,25

Опрыскиватели

38

 

∑ТТРсхм=37∙10+32∙13+50∙1+52∙4+39∙5+1,25∙48+38∙1=1337 чел-ч

Определяем суммарный объём по ремонту и обслуживанию МТП:

∑ТМТПобщ.=∑ТТРАКТ.+∑ТАВТ.+∑ТКОМБ.+∑ТСХМ.=3658,6+6173,4+550+1337=

=11719 чел-ч   

Определяем трудоемкость на ремонт оборудования ЦРМ по формуле:

 ТЦРМ=(8…10%)∙ТМТПобщ=0,1∙ТМТПобщ.=0,1∙11719=1171,9 чел-ч

Определяем трудоёмкость на изготовление и восстановление деталей по формуле:

Тизг и восст.=(5…7%)∙ТМТПобщ.=0,07∙ТМТПобщ.=0,07∙11719=820,3 чел-ч

Определяем трудоёмкость на ремонт оснастки по формуле:

Трем. оснаст.=(3…5%)∙ТМТПобщ.=0,04∙ТМТПобщ.=0,04∙11719=468,7 чел-ч

Определяем суммарный объём по ремонту и обслуживанию МЖФ по формуле:

ТМЖФ=(5…8%)∙ТМТПобщ.=0,08∙ТМТПобщ.=0,08∙11719=937,5 чел-ч

Определяем трудоёмкость на прочие ремонтные работы по формуле:

Тпр.=(10%)∙ТМТПобщ.=0,1∙ТМТПобщ.=0,1∙11719=1171,9 чел-ч

∑Тдоп.=1852,1+1296,4+740,8+1481,7+1852,1=4570,3 чел-ч.

 

Определяем общий объём трудоёмкости по ЦРМ по формуле:

ТЦРМобщ.=∑ТМТПобщ.+∑Тдоп.= 11719+4570,3=16289,3 чел-ч

 

  1. 5 Разработка плана выполнения ремонтно-обслуживающих работ по МТП.

Разработка плана-графика выполняется с учётом планируемых работ, которые будут выполняться в ЦРМ. В ЦРМ выполняются ТР, ТО-1 и ТО-2 за автомобилями, ТО-2 и ТО-3 за тракторами и дополнительными работами. Разработку плана-графика осуществляем с учётом занятости машин по агросроку. При этом в зимние месяцы планируется до 80% выполнения ТР за тракторами, остальное в осенне-весенний период. ТО тракторов распределяем до 70-75% летом и 25-30% в зимний период. Объём работ по ремонту и ТО автомобилей рекомендуется распределять равномерно в течение года. Объём работ в плане-графике распределяем так, чтобы обеспечить готовность ремонтных изделий за 20 дней до начала полевых работ. Ремонт зерноуборочных и специальных комбайнов планируем равномерно, начиная сразу после окончания полевых работ.

При распределении объёма работ по месяцам надо добиться равномерного распределения нагрузки по каждому месяцу. Равномерность может быть достигнута за счёт корректировки сроков ремонта комбайнов, СХМ и дополнительных работ. На основании выполненных выше расчётов

 (см. п. 1.2) разрабатываем годовой план-графика табл.1.3.

 

  1. 6 Разработка графика загрузки ЦРМ.

Исходя из объёма работ по каждому месяцу и по видам работ, рассчитываем потребное количество рабочих в ЦРМ по формуле:

Крiнр,   чел-ч     (1.17)

Где Тi- трудоёмкость соответствующего вида работ, планируем в соответствующем месяце, чел-ч;

Фнр - номинальный месячный фонд рабочего времени, ч., определяется по  формуле:

Фнр.=Др.∙tсм.п∙(tсм-1), ч    (1.18)

где. Др. - количество предпраздничных дней;

tсм- продолжительность смены, ч. 

При 5-дневной рабочей неделе t =8.2 ч, при 6-дневной t =7 ч

Для построения графика загрузки ЦРМ, исходя из данных таблицы 1.3, составляем исходные данные для построения графика загрузки и сведём их в таблицу.

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

 ч

Фнр=2107,4 ч

Действительный фонд времени оборудования

ФДОНО∙ч.

где коэффициент, учитывающий простой оборудования на ремонте,0,95  

Используя данные, определяем количество рабочих по каждому виду работ на каждый месяц.

 

 

 

  1. 7. Определение числа рабочих.

 

Число производственных рабочих подсчитано.

Среднее Кр = 8

 

Число вспомогательных рабочих принимают в размере 5% от среднего количества производственных рабочих:

Квс = 8 ∙ 0,05 = 0,4  ≈ 1 чел.

 

Принимаем кладовщика-инструментальщика. Число ИТР и служащих принимают в размере 14% от среднегодового количества производственных и вспомогательных рабочих.

Китр и с = 9 ∙ 0,14 = 1,26 ≈ 1 чел.

Принимают 1 человека.

В состав ИТР мастерской входят:

 

Количество младшего обслуживающего персонала (МОП) при расчетах берут в размере 8% от суммы среднегодового числа Кпр и Квс:

Кмоп = 9 ∙ 0,08 = 0,72 ≈ 1 чел.

В состав МОП входит уборщица. Штат центральной ремонтной мастерской составляет:

Ко = Крпр + Квс + Китр + К моп;                                           (2.20.)

 

где, Крпр – списочное число производственных рабочих;

Квс – число вспомогательных рабочих;

Китр – число ИТ работников;

Кмоп – число младшего обслуживающего персонала.

И тогда:

Ко = 8 + 1 + 1 + 1 = 11 человек.

 

  1. 8 Выбор и обоснование производственных участков ЦРМ и распределение объема по видам работ.

 

Центральная ремонтная мастерская кооперативов состоит в основном из следующих производственных отделений (участков):

 

Кроме того, в мастерской предусматриваются вспомогательные помещения:

 

Выбор вышеуказанных участков наиболее целесообразен, так как обеспечивает в полном объеме ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей и так далее.

Трудоемкость работ  всех видов распределяют по отделениям центральной ремонтной мастерской. Процентное соотношение трудоемкости приведены в таблице 2.5

Сводные данные по определению количества производственных рабочих по отделениям (участкам).

Таблица 2.5

№ п/п

Наименование участка

Трудоем-кость работ Туч, чел/час

Фонд рабочего времени, ч

Число рабочих

Номи-наль-ный, Фнр

Действи-тель-ный Фдр

явочное

списочное

Расчет-ное

Приня-тое/% загрузки

Расчет-ное

Приня-тое/% загрузки

1

Разборочно-моечное

1325,89

2066

1839

0,64

 

 

 

 

 

 

3/90%

 

 

 

0,72

 

 

 

 

 

 

3/101%

 

 

2

Дефектовочно-комплектовочное

235,84

2066

1859

0,11

0,12

3

Карбюраторное

132,09

2066

1839

0,06

0,07

4

Ремонт дизельной топливной ап-паратуры

96,95

2066

1839

0,04

 

0,05

 

5

Слесарно-подгоночное сборочное

2999,93

2066

1859

1,45

1,61

6

Испытательно-регулировочное

844,13

2066

1839

0,4

0,46

7

Электроремонт-ное

841,85

2066

1859

0,4

 

 

1/89%

0,45

 

 

1/100%

8

Шиноремонтное

321,9

2066

1839

0,15

0,17

9

Медницко-жестяницкое

706,26

2066

1818

0,34

0,38

10

Слесарно-станочное

7243,48

2066

1859

3,5

 

 

4/116%

3,89

 

 

5/104,4%

11

Кузнечно-сварочное

1831,92

2066

1818

0,88

1

12

Столярно-малярные

614,04

2066

1818

0,29

0,33

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 9 Расчет и выбор потребного количества станков и другого технологического оборудования.

 

К основному оборудованию ЦРМ относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции ремонта машин, агрегатов и восстановление деталей. Это моечные машины, токарные, фрезерные, сверлильные и другие станки, стенды для обкатки и испытания агрегатов и машин в целом и так далее.

 

 В данном случае, для ЦРМ рассчитывают количество моечных машин, металлорежущих станков и обкаточно-тормозных стендов.

 

Остальное оборудование рассчитывают аналогично или подбирают по типовому проекту мастерской.

Число моечных машин периодического действия определяют по формуле:

 

 

                    Qt

S =                                                                                             (2.21.)

       Фдо ∙ q ∙ hа ∙ ht

 

где, Q – общая масса деталей, подлежащих мойке за планируемый период в данной машине, принимается в размере 30% от массы машины;

t – время мойки одной партии деталей (узлов), обычно t = 0,5;

Фдо – действительный фонд рабочего времени моечной машины, час.

При односменной работе Фдо = 2025 (в ЦРМ это значение может меняться).

q – масса деталей одной загрузки (грузоподъемность поворотного стола), кг.

Принимаем q = 300 кг.

hа – коэффициент учитывающий одновременную загрузку моечной машины по массе, равной 0,6 – 0,8   [4]

ht – коэффициент использования моечной машины по времени, равный 0,8 – 0,9   [4]

 

Общую массу деталей и сборочных единиц, подлежащих мойке, определяют из выражения:

Q = B1 ∙ Qp ∙ Np+B2 ∙ Qa ∙ Na                                                  (2.22.)

 

Q = 0,4 ∙ 5500 ∙ 272 + 0,6 ∙ 650 ∙ 272 = 704480 кг.

где B1 и B2 – коэффициенты, учитывающие долю массы деталей (сборочных единиц), подлежащих мойке, соответственно от общей массы трактора и двигателя, B1 = 0,4 – 0,6; B2 = 0,6 – 0,8;

Q’p, Q’a – соответственно масса трактора и двигателя;

Np, Na – соответственно число ремонтов трактора и двигателя.

          704480 ∙ 0,5                                       352240

Sм =                                         =                           = 0,805 ≈ 1.

          2025 ∙ 300 ∙ 0,8 ∙ 0,9                437400

 

Принимают одну моечную машину с учетом того, что требуется проводить двукратную мойку.

Число ванн для мойки корпусных и других деталей применяют для очистки корпусов, задних мостов, удаления лакокрасочных покрытий, удаления стойких углеродистых отложений с головки блоков и других деталей. Кроме того, ванны используют для расконсервирования деталей. Определяют число ванн из выражения:

                    Qв

Sв =                                                                                            (2.23.)

          Фдо qв ha ht

где Qв – общая масса деталей, подлежащих выварке в ваннах, 3733 кг;

qв – масса деталей, которые можно выварить в ванне за час (qв = 100 – 200 кг/час).

 

При расчетах общую массу деталей, подлежащих выварке, принимают равной 28-30% для автомобилей; 15% для тракторов; 40% для тракторных двигателей и для автомобильных двигателей 60 – 80% от их общей массы

 

                    3733                             3733    

Sв =                                          =                  = 0,013 ≈ 1

          2025 ∙ 200 ∙ 0,8  ∙ 0,9           291600 

 

Все остальное оборудование моечного участка подбирают согласно технологическому процессу.

 

  1. 9.1 Подбор количества металлорежущих станков.

 

Число металлорежущих станков определяют по трудоемкости станочных работ. Подобный метод применяют в случае, когда номенклатура обрабатываемых деталей точно не установлена и разнообразна:

          Tст ∙ Кн

Sст =                                                                                          (2.24.)

          Фдо   ∙ ηо

где, Тст – годовая трудоемкость станочных работ, Тст = 2508,6;

Кн – коэффициент неравномерности загрузки предприятия (Кн = 1,0 … 1,3); при равномерной загрузке Кн = 1,0   [4]

ηо – коэффициент использования станочного оборудования, ηо = 0,86 … 0,90   [4]

          2508,6 ∙ 1,3                    3261,18

Sст =                     =                           = 1,79 ≈ 2

          2025 ∙ 0,9              1822,5

Рассчитанное число станков распределяют по видам, пользуясь следующим процентным соотношением: токарные – 35%, расточные – 8%, строгальные – 8%, фрезерные – 10%, сверлильные – 10%, шлифовально-обдирочные – 12%.

Пользуясь этим процентным соотношением мы получим следующее число станков по видам: токарный – 1 шт.; расточный – 1 шт.;  строгальный – 1 шт.; фрезерный – 1 шт.; сверлильный – 1 шт.; шлифовально-обдирочный – 1 шт.

При выборе остальных станков могут быть внесены необходимые изменения.

Заточные станки принимают без расчета.

Полученное число станков распределяют по  маркам. При этом необходимо предусмотреть возможность обработки на станках крупногабаритных деталей, что определяется, например, высотой и расстоянием между центрами токарных станков, размерами столов фрезерных станков и так далее.

При выборе габаритов токарных станков нужно учесть, что 90% обрабатываемых деталей имеют размеры по диаметру до 200 мм и длине не более 300 мм.

Как правило, выбирают универсальное оборудование.

Все остальное оборудование подбирают согласно технологическому процессу [1] [3].

 

  1. 8.3. Подбор числа стендов для обкатки и испытания двигателей рассчитывают по формуле:

          Ng tuС

Su =                                                                                           (2.25.)

          Фдо η сд

где Ng – число двигателей, проходящих обкатку и испытания в расчетном периоде; Ng = 33.

tu – время обкатки и испытания двигателя (с учетом монтажных работ), ч. tu = 3,5 ч.

С – коэффициент, учитывающий возможность повторной  обкатки и испытания двигателя, С 1,1 – 1,05.

η сд – коэффициент использования стендов η сд = 0,9 – 0,95.

 

33 ∙ 3,5 ∙ 1,1                   127,05

Su =                        =                   = 0,07 ≈ 1

          2025 ∙ 0,95            1923,8

Принимаем один стенд для обкатки и испытания двигателей.

 

  1. 9.2 Определение площадей ремонтных предприятий.

 

 

Занимаемая ремонтным предприятием общая площадь включает площадь производственных, административно-конторских, бытовых и складских помещений.

К производственным площадям участков ремонтного предприятия относятся: площади, занятые технологическим оборудованием; рабочими местами, в том числе верстаками, стендами и так далее; заготовками, деталями и сборочными единицами, находящимися возле рабочих мест и оборудования, а также рабочими зонами, проходами и проездами между оборудованием.

При расчете производственных площадей участков наружной очистки, разборочно-моечные, сборки, окраски, технической диагностики машин и т.п. по площади, занимаемой оборудованием и машинами, и переходным коэффициентом, пользуются формулой

Fуч = (F об + Fм) ∙ б                                                                (2.26.)

 

где F об, Fм – площади, занимаемые оборудованием и машинами, м².

б – коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы.

Площади остальных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, с учетом рабочих зон и проходов по формуле:

Fуч = F об ∙ б

 

Полученные расчеты площадей участков заносим в таблицу 2.11.

 

 

 

 

Сводные данные по расчету площадей участков.

Таблица 2.11.

Номер позиции

на техно-

логичес-кой пла-нировке

Наименование участка

Площадь, занимаемая машинами Fм.  м²

Площадь, занимаемая оборудова-нием,

Fоб,  м²

Значение принятого коэффици-ента,

б

Расчетная площадь,

Fуч, м²

Площадь, принятая после планировки производствен-ного корпуса мастерской Fпр. м²

1

Разборочно-моечные

13,0

14,02

3,5

94,57

95

2

Ремонтно-монтажно-сборочный

26

15,2

4

164,8

165

3

Обкатка и регулировка ДВС

 

7,93

4,5

35,7

36

4

Дефекто-вочный

 

9,07

3,5

31,7

32

5

По ремонту топливной аппаратуры

 

2,85

4

11,4

11

6

Электроре-монтный и аккумуля-торный

 

12,58

4

50,32

50

7

Медницко-жестяницкий

 

3,84

4

15,36

15

8

Слесарно-механический

 

8,13

3,5

28,46

29

9

Шиноремонт-ный

 

2,68

3,5

9,38

10

10

Кузнечно-сварочный

 

10,11

5

50,55

50

11

Малярный

13

2,19

4,5

68,4

69

12

Столярный

 

2,75

9

24,8

25

13

Линия ТО и диагностики

39

4,38

4,5

195,21

195

 

ИТОГО

 

96,27

 

821,27

823

 

 

  1. 9.3 Расчет вспомогательных площадей.

 

К вспомогательным помещениям относится контора, санбытузел, склады, кладовые и др. Кладовая и санбытузел размещаются в производственном корпусе, их площади принимают из типовых проектов.

Согласно рекомендации [4] , площадь административного здания из расчета 5 м.кв. на служащего. В нашем случае Fз = 5 ∙ 2 = 10 м. кв.

Площадь гардероба из расчета 0,8 м.кв. на одного человека. В нашем случае – Fгар = 0,8 ∙11 = 8,8 м.кв.

Площадь умывальника из расчета 1 умывальный кран площадью 0,5 м.кв. на 10 человек.

Площадь душевых из расчета 1 кабинка душевой 2 м.кв. на 5 человек. В нашем случае Fдуш = 4 м.кв.

Площадь туалета равна из расчета 3 м.кв. на 15 человек. В нашем случае Fтуал = 3 м.кв.

 

 

 

 

 

 

 

  1. 10. Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков.

 

 Выбор схемы потока.

 

Приступая к планировке производственного корпуса ремонтного предприятия, необходимо, прежде всего, выбрать схему основной линии производственного процесса, то есть линии разборочно-сборочных работ.

В зависимости от пути перемещения основной базовой детали, различают схемы компоновки производственных участков с прямым, Г и П-образным потоком.

Прямой поток наиболее приемлем для мастерских сельскохозяйственных кооперативов и общего назначения.

Габариты производственного корпуса выбирают исходя из его площади. Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:

L3 = F3 / B                                                                                (2.29.)

где  F3 – площадь здания ЦРМ, м.кв.

В – ширина здания, м.

Ширина здания принимают стандартной, то есть равной 12; 18; 24; 36; 48; 54; 72 м.

          863,5

L3 =               = 47.9 ≈ 48

             18

 

Полученная длина здания принимается кратной длине применяемых строительных плит, т.е. 6 м, и должна быть увязана с длиной линии разборочно-сборочных работ.

Площадь здания после уточнения ее длины составляет:

F3 = L3 B

F3 = 48 ∙ 18 = 864 м.кв.

Высота производственного корпуса определяется характером выполняемых работ, габаритами ремонтируемых изделий и принятым видом грузоподъемных устройств.

Типовые габаритные схемы предусматривают применение одного, двух-, трех- и четырех пролетных зданий с шагом средних колонн 12 и крайних 6 м и пролетами 12, 18 и 24 м.

Общую компоновку производственного корпуса проводят на основании расчетов площадей участков, а также общей длины линии основного производственного потока.

Технологическую планировку оборудования каждого участка проводят на основе компоновочного плана производственного корпуса ремонтного предприятия.

На технологических планировках должны показываться строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое и подъемно-транспортное оборудование, местоположение рабочих при выполнении работы, место подвода электроэнергии, сжатого воздуха, воды, пар, газа и т.д., площадки для хранения деталей и сборочных единиц, проходы, проезды и т.п.

Нумерация всех видов оборудования на участке берется из ведомости оборудования (таблица 2.10.). Номер оборудования указывают внутри контура арабскими цифрами или вне его.

Возле оборудования в соответствующем масштабе указывают место расположения рабочего в виде круга ø500 мм половину круга затушевывают.

На каждом участке указывается его площадь и подчеркивается.

В соответствии с таблицей 2.10. обозначают арабскими цифрами производственные участки.

 

 

 

  1. 11. Выбор подъемно-транспортных средств.

 

При проектировании новых ремонтных предприятий и в проектах по реконструкции в зависимости от характера выполняемых работ на участке выбирают и обосновывают необходимое подъемно-транспортное оборудование.

Основные данные подъемно-транспортного оборудования.

Таблица 2.8

Наименование участка

Наименование подъемно-транспортного оборудования

Основные параметры оборудования

Обозначения на чертеже

1

2

3

4

Ремонтно-монтажный

 

 

 

 

 

Испытательно-регулировочный

 

 

 

 

Линия ТО и диагностики

 

 

Разборо-моечный

 

 

 

 

Ремонт и регулировка с/х машин

Мостовой однобалочный кран с электроталью

1АЗ – 10,8 – 9 – 6

ГОСТ – 7890 – 73

Кран-укосина с элекроталью

Тележка для узкоколейного пути

Мостовой однобалочный кран с электроталью

ГОСТ – 7890 – 73

 

Мостовой однобалочный кран с электроталью

ГОСТ – 7890 – 67

 

Тележка для узкоколейного пути

Q = 5т

L = 6м

 

 

 

 

Q = 1т

L = 4м

угол поворота до 270°

Q = 2т

 

 

 

Q = 5т

L = 6м

 

 

Q = 3т

L = 6м

 

 

 

 

 

Q = 3т

90

 

 

 

 

 

 

91

 

 

92

 

 

93

 

 

 

 

94

 

 

 

 

 

 

95

 

 

Грузоподъемность ПТ средств зависит от массы наибольшего  перемещаемого груза и производительности выбранного типа оборудования. Оборудование выбирают по маркам исходя из грузоподъемности машин и оборудования. Результаты расчета и выбора подъемно транспортного оборудования приведены в таблице 2.8.

 

 




Комментарий:

Организационный раздел ТО и ремонта машин в в ЦРМ ГУСХП ОПХ ПНИИСХ


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы