Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Сборка двигателя Д-240

Тип: Рефераты
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Сборка двигателя Д-240

Сборка двигателя  ведется в такой последовательности. При сборке блока устанавливают гильзы и укладывают коленчатый вал в постели блока. Устанавливают в корпус уплотнения, картер маховика, маховик, картер шестерен, толкатель, распределительный вал, промежуточные шестерни привода топливного насоса, топливный насос. Монтируют шатунно- поршневую группу, масляный насос и масляный поддон. Ставят крышку шестерен, переднюю опору, штиф коленчатого вала и хроповика, Далее устанавливают гидронасос в сборе с приводом, головку цилиндров, штанги толкателей и клапанной механизм, грузовой кронштейн, выпускной коллектор, водяную трубу и водяной насос, боковые крышки. После этого крепят фильтры грубой отчистки топлива, стартер, монтируют кронштейн генератора, масленый фильтр в сборе, кронштейн и фильтр тонкой отчистки топлива, воздухоочиститель. В завершении подсоединяют топливо проводы высокого низкого давления, обкатывают, испытывают и балансируют двигатель.

После обкатки и испытания проводят контрольный осмотр двигателя, подготавливают его к грунтовке и окраске, затем окрашивают, доукомплектовывают и сдают на склад готовой продукции.

Сборка блока и укладка коленчатого вала.

          Перед сборкой все масленые каналы блоков целиндра и коленчатого вла промывают в специальной установке или при помощи преспособлений горячим раствором (80-850С) препарат МС-8 концентрацией 10г/л. Когда нет специальных установок и приспособлений масленые каналы прочищают и промывают керосином. При помощи ерша и продувают сжатым воздухом.

Сборка блока цилиндра.

          Сначала устанавливают на блок все недостающие шпильки и штифты. Высота их должна соответствовать техническим условиям, не перпендикулярность относительно приварочных поверхностей-неболее 0,5мм. Не разрешается устанавливать шпильки с прослабленной резьбой или с поврежденной. Перед завертыванием резьбу шпилек смазывают белилами или сурином.

          Запрессовывают штифты молотком с медным бойком. Высоту их проверяют шаблонам или штангельциркулем.

          Затем устанавливают палец промежуточной шестерни, недостающие направляющие втулки запрессовывают необходимыми заглушками. Далее проверяют правильность комплектовки блока гильзами. Все гильзы должны быть одной размерной группой и торцы их выступать над поверхностью блока в пределах допустимых техническими условиями. Разность ваступа трцов отдельных гильз в одном блоке не должно превышать 0,03мм.

          После этого проверяют правильность комплектования крышек по постелям блока.

Сборка и укладка коленчатого вала.

          Проверяют, установлены или нет сепарирующие трубки в полостях шатунных шеек. Завертывают и шплинтуют заглушки. Выступание заглушек и шплинтов за плоскость шеек не допускается. Запрессовывают установочные штифты во фланец коленчатого вала.

          Нагревают в масле до t110-1300С шестерню или блок шестерен и запрессовывают на передний палец вала до упора.

          Проверяют правильность комплектования коленчатого вала вкладышами, они должны быть подобраны в соответствии с маркировкой, нанесенные на площадке коленчатого вала или в соответствии с ремонтным размером шеек коленчатого вала. Отвертывают гайки и крышки коренных подшипников. Протирают вкладыши и гнезда подшипников, смазывают постели блока и поверхности крышек и устанавливают вкладыши в соответствии с порядковым номером коренного подшипника и установки маркировкой верхних и нижних вкладышей. Обычно во вкладышах устанавливаемых в постель блока предусмотрено отверстие для смазки, которое должно совпадать с масленым клапаном в блоке. Во вкладышах устанавливаемых в крышках отверстий нет, качение вкладышей в гнездах или зависание их на фиксирующих выступах не допускается.

          Устанавливают упорные полукольца (если они имеются в конструкции), ставят крышки на места и затягивают их гайками с номинальным моментом затяжки, равным для двигателя ЗМЗ-53, например 200-220п.м.

          Подшипники затягивают в такой последовательности: 3,1,5,2 и 4 опоры. Индикаторным нутромером измеряют внутренний размер вкладышей, он должен быть равен номинальному размеру установленных вкладышей. Конусность допускается не более 0,02мм, а овальность в плоскости разъемов вкладышей в пределах 0,02-0,03мм. Нормальный зазор между шейкой вала и вкладышем для большинства двигателей равен 0,10-0,16мм. Его определяют как разность между измерением отверстий вкладышей затянутых в блоке и шейкой вала.

          Затем снимают крышки и проверяют по краске прилигаемость вкладышей к постели блока и крышек, она должна быть не менее 85%.

          После этого устанавливают вкладыши на место, протирают и мобильно смазывают их маслом. Смазывают также шейки коленчатого вала, укладывают их в блок и проворачивают на 1-2 оборота.

          Устанавливают по своим местам крышки и затягивают гайки с номинальным усилием.

          Вал должен свободно вращаться от усилия руки. Номинальный осевой зазор вала составляет 0,2-0,4мм, допускаемый 0,5мм. Гайки или болты коренных подшипников комплектуют замковыми шайбами или проволокой.

Комплектование, сборка и установка шатунно-поршневой группы

                                                 Шатун

          Их подбирают по массе. Разница в массе шатунов входящих в один комплект для многих двигателей допускается в пределах 8-15гр. С увеличением массы шатуна допускаемая разница возрастает. В шатунах автомобильных двигателей кроме того проверяют и уравновешивают массу нижней и верхней головки.

 

Поршни

          Поршни подбираются в соответствии с гильзами или цилиндрами блока. Все гильзы и поршни в комплектах должны быть одной размерной группой Метки Б, С, М или других размерных групп указано на днище поршня и на верхнем торце гильзы. Если гильзы или цилиндры расчитывали, то поршни подбирают к каждому цилиндру отдельно следующим образом: ленту щуп шириной 13мм и длиной 200мм вставляют со стороны противоположной разрезу направляющей части поршня (автомобильные двигатели) и протягивают ее динамометром. Усилие на динамометр определено техническими условиями для каждого двигателя. Для автомобильных двигателей оно в среднем равно 35…45Н.Номинальный зазор между цилиндром и направляющим частью поршня для большинства транспортных двигателей находится в пределах 0,15-0,20мм, а допускаемый без ремонта- в пределах 0,35-0,40мм. Поршни, подобранные по гильзам или цилиндрам взвешивают. Разница в весе не должна превышать допустимого значения. Для поршней двигателя ЗМЗ-53 оно равно не более 10гр. При необходимости поршни уравновешивают протачиванием внутренних поверхностей направляющей части поршня.

 

Поршневые кольца

          Поршневые кольца подбирают нормального или соответствующего ремонтного размера. Цифра ремонтного размера нанесена на торцевой поверхности кольца около замка. При подборе по цилиндру, кольца вставляют в калибр с внутренним размером. Цилиндром равным диаметром выравнивают положение кольца и щупом измеряют зазор в замке. Номинальный зазор для комплексных колец большинства автомобильных двигателей составляет 0,5-0,80мм.

          Одновременно проверяют кольца на плотность прилегания к стенкам цилиндра. Допускается просвет не более чем в двух местах между кольцами и стенками цилиндра на дуге не более 300 от замка.

          Кольца с зазором в замке менее допускаемого обрабатывают напильником в стыке до получения номинального зазара. Кольца с большими зазорами в замке или плохим прилеганием к стенке цилиндра не допускаются. При подборе колец к поршню их поочередно прокатывают по канавкам и щупом замеряют зазор между кольцом и стенкой канавки. Если кольцо заедает в канавке или зазор менее допускаемого торцевую поверхность кольца шлифуют на листе наждачной бумагой. Подобранные кольца проверяют на упругость на приборе для проверке упругости пружин. Кольцо сжимает направление, перпендикулярно горизонтальной плоскости, проходящее через замок, до получения нормального зазора в замке. По весам определяют упругость кольца. С упругостью менее допускаемой на сборку не направляют.

Поршневые кольца

          Подбирают в соответствии с размерной группой отверстий в бобышках поршня по цвету краски (белый, желтый, черный). Во втулки верхней головки шатуна смазанный поршневой палец должен легко проворачиваться от руки, не иметь ощутимых поперечных качаний и выпадать из шатуна под действием собственной массы. Номинальный зазар между кольцами и втулкой находится в пределах 0,03-0,06мм.

Шатунные вкладыши

          Подбирают в соответствии с размерами шатунных шеек коленчатого вала также, как и коренных.

 

 

Комплектование и сборка

          Сборка шатунно-поршневой группы ведется на рабочем месте, оборудованном необходимыми монтажными и контрольно-измерительными приспособлениями.

          Перед сборкой скомплектованные детали прополаскивают и продувают сжатым воздухом. Поршень прогревают в специальной духовке до t80-850С, соединяют пальцем шатун на приспособлении или под прессом и палец стопорят кольцами.

          Перпендикулярность оси поршня к оси нижней головки шатуна определяют щупом на приспособлении для проверки погнутости и скручиваемости шатунов по прилеганию направляющей части поршня и плите или на специальных приспособлениях. В последнем случае шатун устанавливают на центровую оправу, разжимают сжатым воздухом до упора. Затем шатун поворачивают на 1800 и снова отмечают положение поршня индикатором.

          По разности в этих показаниях можно судить о не перпендикулярности поршня к нижней головки шатуна.

          Собранный поршень с шатуном проверяют по массе, разница их массы в одном комплекте для двигателя не должна превышать допустимых значений.

          Поршневые кольца устанавливают при помощи специальных приспособлений выточкой вверх. Кольца на поршне должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них под воздействием собственной массы при поворачивании поршня в горизонтальном положении.

          Перед установкой шатуна в сборе в блок снимают крышку нижней головки и вкладыши, устанавливают на поршне рядом стоящие кольца так, чтобы замки располагались под углом 1200  по окружности, но вто же время не находились против отверстия под палец.

          Смазывают шатуны вкладыши, шейки и поршень дизельным маслом, надевают на поршень специальное приспособление (оправку), для сжатия поршневых колец устанавливают шатун и поршень в блоке.

          Соединяют шатун с шейкой коленчатого вала и затягивают гайки усилием затяжения точно также устанавливают остальные шатуны.

          Проверяют продольный разбег нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна должна располагаться поперечно бобышек поршня и иметь примерно одинаковый зазор между торцами головки шатуна и бобышек поршня. Номинальный зазор шатунных подшипников в среднем равен 0,08-0,15мм. Для двигателя Д-240 нормальными считаются выступание поршней 0,15-0,30мм.




Комментарий:

Сборка двигателя Д-240


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы