Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технологическая часть эксплуатационного предприятия УМ-238 по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 Технологическая часть эксплуатационного предприятия УМ-238 по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей

2.1 Расчёт исходных данных для проектирования

Производственная программа эксплуатационного предприятия (УМ-238) по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей характеризуется числом технических воздействий, планируемых на год. С целью упрощения (т. к. большая номенклатура машин) расчёты в проекте ведутся по группам однотипных машин, которые объединяют модели и модификации, имеющие близкие режимы ТО и ремонта с помощью коэффициентов приведения рассчитанных по трудоёмкости текущего ремонта (как наиболее сложного на предприятии). 

Сказанное оформляется в виде таблиц, отдельно по дорожно-строительным машинам и автомобилям.

 

2.1.1 Расчёт исходных данных по ДСМ

Таблица 2 – Распределение  дорожно-строительных машин по группам

Гр.

Модели дорожных машин

Кол-во, шт.

Трудоёмкость

ТР, чел.-ч

Коэффициент приведения

Кол. привед.

машин, усл. ед.

Планир.наработ.

Год, Маш.-ч

Основная

Приведенная

1

Автобетоносме-ситель СМБ-272

 

-

Автобетоносмес. СМБ-372

Автобетоносмес. СБ-92В

 

4

5

3

 

40

40

40

 

1

1

1

 

4

5

3

 

1350

1350

1350

И т о г о

12

1350

2

Автомобильный кран КС-55727-7

 

-

Автомоб. кран КС-55727-1

Автомоб. кран КС-3562А

Автомоб. кран КС-3562Б

Автомоб. кран КС-3575А-1

Автом. кран КС-3577-4-1

 

3

2

1

1

1

2

 

630

630

600

600

600

600

 

1

1

0,95

0,95

0,95

0,95

 

3

2

0,95

0,95

0,95

1,9

 

1600

1600

1600

1600

1600

1600

И т о г о

9,75

1600

Продолжение таблицы 2

3

Экскаватор

ЭО-2621В

 

-

Экскаватор ЭО-3322

Экскаватор ЭО-3324

Экскаватор ЕК-14-30

Экскаватор ЕК-14-20

Экскаватор Solar-255

Погрузчик ТО-49

Погрузчик А-342В

 

1

1

1

1

1

2

2

1

 

400

450

450

560

560

700

480

400

 

1

1,13

1,13

1,4

1,4

1,75

1,2

1

 

1

1,13

1,13

1,4

1,4

3,5

2,4

1

 

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1600

1600

И т о г о

12,96

1560

4

Бульдозер ДЗ-171

-

Бульдозер Б10М

Бульдозер ДТ-75

Автогрейдер ДЗ-42

2

2

1

2

420

350

350

270

1,0

0,83

0,83

0,64

2,0

1,66

0,83

1,28

1800

1800

1800

1800

И т о г о

5,77

1800

5

Компрессор

ПКС-5

 

-

Компрессор ПР-6

Виброплита АВН 100-20

Бетононасос РС-907А

 

1

1

2

1

 

140

140

160

74

 

1,0

1,0

1,14

0,52

 

1,0

1,0

2,28

0,52

 

1200

1200

1200

1200

И т о г о

4,8

1200

        

   

    Примечание: трудоёмкость ТР по машинам взята из источника [2] приложе-ния а.

 

 

На основании таблицы 2 осуществляется выбор нормативов по ТО и ремонту ДСМ, которые даны в источнике [2] – результаты заносятся в таблицу 3.

 

 

 

Таблица 3 – Нормативы  по техническому обслуживанию и ремонту ДСМ

Наименование машины

Вид ТО и ремонта машин

Периодичность выполнения ТО и ремонта, час

Кол-во ТО и ремонт. за цикл

Трудоёмкость одного ТО и ремонта, чел.-ч

Продолж.

ТО и ремонта, раб. дни

1

2

3

4

5

6

1.Автобетоно-смеситель

СМБ-272

ТО

ТР

 

150

1500

 

9

1

 

5

40

 

5

12

 

2.Автомобиль-ный кран

КС-55727-7

 

 

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза в год

1000

5000

80

15

-

4

1

8

27

14

630

1200

4

14

5

65

140

3.Экскаватор

ЭО 2621В

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

96

18

-

5

1

3

6

20

400

570

1,5

3

8

40

80

4. Бульдозер

ДЗ-171

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

К

50

250

2 раза в год

1000

6000

96

18

-

5

1

5

15

36

420

730

3

5

11

50

70

5. Компрессор

ПКС-5

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

К

60

240

2 раза в год

960

5760

96

18

-

5

1

2

8

2

140

400

0,2

0,6

0,2

3

9

 

2.1.2 Расчёт исходных данных для автомобилей

Имеющийся парк автомобилей УМ-238 распределяется по группам в соответствии с таблицей 4

 

Таблица 4 – Распределение  автомобилей по группам

гр.

Модели автомобилей

Кол-во, шт.

Удельная

Трудоёмкость

ТР,

чел.-ч/1000

Коэффициент

приведения

Кол-во

привед

автомо

билей

Lcc,

км

Основная

Приведен.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

МАЗ6430А8

 

 

 

 

 

 

-

МАЗ642208

МАЗ 64229

МАЗ 54323

Краз 258 Б1

Камаз 5320

МАЗ 53371

4

2

2

1

1

1

1

5,6

5,6

5,8

5

6,6

5,8

5,2

1

1

1,04

0,89

1,18

1,04

0,92

4

2

2,08

0,89

1,18

1,04

0,92

115

 

И т о г о

12,11

150

2

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЗ 5516А5

 

 

 

 

 

 

 

 

-

МАЗ 551633

МАЗ 551605

МАЗ 5551А2

КАМАЗ 5511

МАЗ 5551

ММЗ 45085

ММЗ 4505

ММЗ 4502

4

5

4

2

2

3

2

1

1

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

6,7

4,0

4,1

4,1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,6

0,62

0,62

4,0

5,0

4,0

2,0

2,0

3,0

0,6

0,62

0,62

174

И т о г о

18,44

174

3

 

 

 

 

 

 

 

МАЗ 256270

 

 

 

 

 

 

 

-

МАЗ-152062

ЛАЗ 697Н

ЛАЗ 695

КАВЗ 685

ГАЗ 66 ВМ 20

ГАЗ 2705

МАЗ 5337

 

4

1

1

1

1

1

1

1

12,5

15,2

6,9

6,5

5,5

5,5

5,3

5,5

1,0

1,22

0,55

0,52

0,44

0,44

0,42

0,44

4,0

1,22

0,55

0,52

0,44

0,44

0,42

0,44

 

155

Продолжение таблицы 4

 

 

 

ГАЗ 52

ГАЗ 3307

 

1

1

5,5

3,2

 

0,44

0,26

0,44

0,26

 

И т о г о

8,73

155

 

Примечание: 1 – Удельная трудоёмкость ТР принята из источника [3] таблица 2,1

2  - коэффициент приведения – это отношение удельной трудоёмкости приведенного автомобиля к удельной трудоёмкости основного.

 

2.2 Расчёт производственной программы

Объём работ по ТО и ремонту машин (производственная программа) необходим для определения потребности предприятия в основных рабочих, вспомогательных, руководителей и МОП. Также производственная программа используется для определения передвижных мастерских, средств заправки и технологического оборудования для стационарных мастерских. Объём работ определяется в номенклатурном (количество ТО и ТР) и трудовом (чел.-ч) выражениях на планируемый год.

Расчёт объёма работ осуществляется в дипломном проекте аналитическим методом, отдельно по автомобилям и дорожно-строительным машинам

 

2.2.1 Расчёт производственной программы по автомобилям

В качестве примера расчёт производится по автомобилям группы МАЗ 6430А8

В соответствии с отчётными данными по предприятию среднесуточный пробег автомобилей данной группы составит 115 км, но с учётом роста производительности труда на основании задания на 10%  среднесуточный пробег составит Lc.c.=115·1,1=127 км

2.2.1.1 Расчет коэффициента технической готовности  определяется, согласно источника  [4] стр.51,  по формуле:

                                                                                           (1)

где   среднесуточный пробег, км;

 простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;

 простой в КР, дн;

  принятый пробег до КР, км;

По автомобилям первой группы МАЗ-6430А8 нормативные дни простоя составят

         0,45 – из [4]  таблица 4;

        22 дн – из [4]  таблица 4;

Однако с учетом изношенности автомобилей

                                                                                                          (2)

                                                                                                   (3)

где   - коэффициент, учитывающий степень изношенности парка  автомобилей – принимается из [3]  приложение 15.

 

        Для автомобилей МАЗ – 6430А8 –   = 1,2

  Тогда         дн;

                   дн;  принимаем =26 дней

Пробег до КР определяется по формулам

                                                                                                         (4)        

                                                                                                     (5)

где   600000 км – нормативный пробег до КР, из [3] приложение 12 – для  автомобиля МАЗ-6430А8;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [3] приложение 15 - =0,8;

- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [3] приложение 15 - =0,95;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [3] приложение 15 - =1,0;

         Тогда           

                              км;

                           ;

 

2.2.1.2  Пробег за год по группе автомобилей определяется по формуле 6

                             ,км                                                   (6)

где   - приведенное число автомобилей в группе–из таблицы 4

          –  число рабочих дней в году – принимается из производственного календаря на 2010 год =257 дн.;

           – среднесуточный пробег, км (из таблицы 4);

Следовательно, по группе автомобилей МАЗ – 6430А8 имеем

                   = 367590,  км

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей, а результаты сводят в таблицу  5.

Таблица 5 – Годовой  пробег автомобилей 

гр.

Модель

автомобиля

,км

,км

1

МАЗ-6430А8

127

12,11

0,93

367590

2

МАЗ-5516А5

191

18,44

0,89

805596

3

МАЗ-256270

170

8,73

0,93

354715

 

2.2.1.3 Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам:    

                                       ,км                                                         (7)      

                                       ,км                                                         (8)

где      ,  - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2

    коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

   - коэффициент, учитывающий природно-климатические     условия;

Для автомобилей группы МАЗ-6430А8 это составит

=15000 км;   и   =30000 км – из [3] приложения 5;

= 0,8 – из [3] приложения 15;     = 1,0 – из [3] приложения 15;

Тогда        = 12000 км;

                  км;

                   км – см. пункт 2.2.1.1

        Для  ТО  результирующий коэффициент составит

                                           К== 0,8

а для капитального ремонта К=0,76

Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит

                           =;          принимаем   95

                             тогда    км;

                              принимаем  2

                             тогда     км;

                      принимаем   19

                             тогда     км

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей, а результаты сводят в таблицу  6.

  Таблица 6 – Откорректированные  периодичности ТО и КР автомобилей

гр.

Модель

автомобиля

Вид

ТО и КР.

Коррек.

коэф.

К

Периодичность ТО и КР, км

Нормативная,

Для заданных условий,

С учетом

1

МАЗ-6430А8

ТО-1

ТО-2

КР

0,8

0,8

0,76

15000

30000

600000

12000

24000

456000

12065

24130

458470

2

МАЗ-5516А5

ТО-1

ТО-2

КР

0,8

0,8

0,76

5000

20000

380000

4000

16000

288800

4011

16044

288800

3

МАЗ-256270

ТО-1

ТО-2

КР

0,8

0,8

0,76

5000

20000

600000

4000

16000

456000

4080

16320

456960

 

 

Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам: 

                         чел-ч;                                                            (9)

                       чел-ч;                                                               (10)

                      чел-ч;                                                                (11)

                       чел-ч/1000 км;                         (12)

где  трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов

         исходные нормативные величины трудоемкостей, чел-ч; (Принимаются из [3] приложение 5)

 коэффициент, учитывающий условия эксплуатации – из [3] приложение 15;

- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава – из  [3] приложение 15;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические     условия – из  [3] приложение 15;

- коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации – из  [3] приложение 15;

-  коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп – из  [3] таблица 2.11;

Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-6430А8 имеем:

   чел-ч;                    чел-ч;

  чел-ч;                        чел-ч/1000 км

         1,2;      =1,1;     =1,0;      =1,3;

  = 1,33(т.к. число автомобилей в организации – 49 шт, а число совместимых  групп – 3)

 

Тогда:      чел-ч;

                 чел-ч;

                чел-ч;

                чел-ч/1000 км;

 

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей, а результаты сводят в таблицу 7.

Таблица 7 – Трудоемкость  одного ТО и ТР, чел-ч

гр

Модель

автомобиля

Нормативная

Откорректированная

1

МАЗ-6430А8

0,39

9,75

12

5,6

0,57

14,26

17,56

12,8

2

МАЗ-5516А5

0,62

5

12

6,7

0,95

7,65

18,35

17,22

3

МАЗ-256270

1,05

6,6

25,8

6,9

1,4

6,65

34,3

15,42

2.2.1.5   Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам

                                                                                                                (13) 

                                                                                                         (14)

                                                                                                 (15)

                                                                                                                 (16)

Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-6430А8 имеем:

                 ,                принимается  = 0;

                                  принимается  = 15;

                        принимается  = 15;

                              принимается  = 2894;

 

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 8.

 

2.2.1.6 Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам

                                     чел-ч;                                                (17)         

                                         чел-ч;                                                      (18)

                                        чел-ч;                                                    (19)

                                        ,чел-ч;                                                (20)

По группе автомобилей  МАЗ-6430А8 это составит:

  чел-ч;

  чел-ч;

  чел-ч;

 чел-ч.

Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей, а результаты сводят в таблицу 8.

 

Таблица 8 – Годовая  производственная программа по автомобилям

гр

Модель

автомобиля

Количество

Трудоемкость, чел-ч

1

МАЗ-6430А8

2894

15

15

1650

214

263

4705

2

МАЗ-5516А5

4217

200

50

4006

1530

917

13872

3

МАЗ-256270

2086

86

21

2920

5810

720

5470

 

Итого:

24047

 

 

2.2.2 Расчёт производственной программы по дорожно-строительным машинам

 

2.2.2.1 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году производится по формуле:

                                                  ,                                                     (21)

где   - планируемая наработка по машине на год, ч,(принимается из табл. 2)

          -  периодичность К.Р , ч. (принимается из табл. 3)

В  качестве примера расчет выполняется по автобетоносмесителю СМБ-272

                                           

 

2.2.2.2 Годовое количество ТО и ремонтов по машине за год определяется по формуле:

                                                                                               (22)

                                                      

где     - количество одноименных (приведенных) машин в организации (группе), усл. ед. – принимается из таблицы 2;

           –количество ТО и ремонтов по машине за цикл–принимается из табл. 3.

Количество текущих ремонтов за год по автобетоносмесителю СМБ-272 составит

;        принимается   =  10

Количество  ТО – 2  составит

 ;      принимается    =  97

 

     Аналогично рассчитывают данные по остальным группам машин, а результаты заносятся в таблицу 9

 

 

Таблица 9 – Годовая  производственная программа по ДСМ

Наименование

машин

Виды ТО и ТР

Количество

 машин

Кол-во ТО и ТР

за цикл

Коэффициент

 перехода от

цикла к году

Кол-во ТО и ТР

 за год

  Трудоемкость

одного ТО и ТР,          чел,-ч

Общая  трудоемкость, чел.-ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

1Автобетоносме-ситель СМБ-272

ТО

ТР

12

 

9

1

0,9

97

10

5

40

485

400

2 Автомобильный кран

КС-55727-7

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

9,75

160

35

-

4

0,32

429

109

-

12

8

27

14

630

3992

2943

-

7560

3 Экскаватор

ЭО-2621В

 

 

  ТО-1

ТО-2

СО

ТР

 

12,96

 

 

 

96

18

-

5

 

0,26

 

 

 

323

60

-

16

 

3

6

20

400

 

969

360

-

6400

 

4 Бульдозер

ДЗ-171

  ТО-1

ТО-2

СО

ТР

5,77

96

18

-

5

0,3

166

31

-

8

5

15

36

420

830

465

-

3360

6 Компрессор ПКС-5

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

4,8

96

18

-

5

0,2

92

17

-

4,8

2

8

2

140

184

136

-

672

Примечание: Значения в колонке 8 получены перемножением колонок 6 и 7.

   В связи с тем, что условия эксплуатации ДСМ и численность парка машин отличается от нормативных, то необходимо выполнить корректировку трудоёмкости с помощью соответствующих корректирующих коэффициентов. В данном случае корректирующий коэффициент составит К1=1,05 – коэффициент корректирующий трудоёмкости в зависимости от числа машин в парке (смешанный парк) – принимаем из источника [2]. В соответствии с заданием производственную программу увеличить на 10%  К2=1,1.

    Следовательно трудоёмкость работ по текущему ремонту ДСМ составит

                                       чел-ч                                         (23)

где  - суммарная трудоёмкость по текущему ремонту ДСМ, рассчитанная в

        таблице 9;

                                          ,чел-ч

2.2.3 Расчёт производственной программы агрегатно-механического участка

 

2.2.3.1 Расчёт основной производственной программы

       

        Основная производственная программа агрегатно-механического участка определяется в процентах от производственной программы всего текущего ремонта. Доля данного вида работ на предприятии составляет 31%.

                 Производственная программа всех работ по ТР составит:

                                           , чел-ч                                         (24)

где  - производственная программа автомобилей – из таблицы 8;

        - производственная программа по ДМ – из п. 2.2.2.2

                                      , чел-ч

Доля данного вида работ на предприятии составляет 31%.

                                       , чел-ч                                        (25)

        Следовательно Пуч=0,31·45289=14040 чел-ч

 

2.2.3.2 Расчёт дополнительной и общей производственной программы

Трудоёмкость работ, связанных с выполнением технического обслуживания и ремонта находящихся на балансе машин, составляет основную программу эксплуатационного предприятия. Кроме основного, существует и дополнительная программа, включающая вспомогательные работы.

В состав вспомогательных работ входят:

– подготовка машин к эксплуатации (обкатка, транспортирование, монтаж-демонтаж, хранение);

– выполнение заказов строительства (изготовление металлоконструкций, приспособлений, строительного инвентаря);

– самообслуживание предприятия (содержание и ремонт инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента)

      Таким образом, объем вспомогательных работ на предприятии составляет 18% от основной программы по текущему ремонту машин.

Следовательно, общая производственная программа отделения определяется по формуле:

                             чел-ч;                                                                 (26)

где    = 1,18  -  коэффициент увеличения основой производственной     программы;

           – основная производственная программа агрегатно-механического участка, чел.-ч.

                               , чел-ч

            Производственная программа участка распределяется по видам работ в следующем соотношении:

             63% - слесарные работы;

             37% - станочные (обработка металлов резанием)

 

 

     Следовательно, производственная программа по слесарным работам составит:

                                    чел-ч                                                       (27)

где      - общая производственная программа

                                     чел-ч

              По станочным работам составит:

                                     чел-ч                                                      (28)

                                        чел-ч

2.3 Расчёт числа работающих

Сформированный годовой объем работ, выполняемых на стационарной базе и на строительных объектах, служит основой для определения численности  рабочих по специальности.

2.3.1  Расчет численности основных рабочих 

                    чел.                                                                           (29)

где — производственная программа для расчета численности основных   рабочих,  чел-ч.;

      — годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;

       — коэффициент выполнения норм выработки, принимается равным 1,01 – 1,1 .

                                                                                           (30)          

где     — фонд рабочего времени рабочего места, час (принимается из производственного календаря на 2010 год);

          — плановые  потери  времени  на  отпуск,  больничные, выполнение  государственных  обя­занностей,  принимаем – 12 %.

 

                            ч

                              чел           принимаем 9 чел

      Численность слесарей-ремонтников составит:

                                         принимаем 6 человек

       Численность работников, занимающихся обработкой металла составит:

                                          принимаем 3 человека

     Принятую численность производственных рабочих распределяем по профессиям и разрядам

Таблица 10 – Распределение рабочих по профессиям и разрядам

Профессия

Разряды

Средний разряд

I

II

III

IV

V

VI

Слесарь по ремонту агрегатов

 

 

2

2

1

1

 

4,7

Станочники

 

 

 

1

1

1

2.3.2   Кроме производственных рабочих, участвующих в ТО и ремонте машин, имеются вспомогательные рабочие, руководители и служащие, младший обслуживающий персонал  (МОП).

2.3.2.1  Численность вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (транспортных рабочих, наладчиков, разнорабочих, кладовщиков, уборщиков и др.),  принимают в  размере  18-20%  численности  производственных  рабочих [5]  стр. 83.

                                    ;                                                                     (31)

                                                     принимаем чел

Обязанности вспомогательных рабочих возложить на работников участка ТР.

2.3.2.2  Численность руководителей и служащих, осуществляющих руководство производственными и другими процессами (мастеров, технологов, нормировщиков, административно-хозяйственных и учетно-счетных работников), составляет 10-15% численности производственных и вспомогательных рабочих. Обычно на 20 – 25 рабочих назначают одного мастера.

                                 , чел                                                (32)

                                              принимаем чел

  1. 3.2.3 Младший обслуживающий персонал (вахтеры, гардеробщики, уборщицы помещений, дворники и др.) составляет 2–4 % общей численности производственных и вспомогательных рабочих.

                                            ,чел                                           (33)

                                                принимаемчел

2.4 Расчёт и подбор оборудования

2.4.1  Расчет числа станков для механических работ

 

 

                                                                                                                           (34)

где   – производственная программа по станочным работам, выполняемая в зоне, на участке или отделении  стационарной мастерской, чел-ч.

        Фрм – фонд времени рабочего места (ч).

η = 0,85 – коэффициент использования рабочего поста;

n – число рабочих смен в сутки.

                                                                                            принимаем 4 станка

 

Рассчитанное количество станков распределяем по видам в виде таблицы 11

Таблица 11-Распределение станков по видам

Вид станков

% от общего

количества

Число станков

Рассчитанное

Принятое

Токарные

Фрезерные

Сверлильные

Строгальные

45%

11%

13%

9%

1,8

0,44

0,52

0,36

2

0

1

0

Продолжение таблицы 11

Расточные

Шлифовальные

9%

13%

0,36

0,52

0

1

Итого:

4

4

Дополнительно принимаем станок для расточки тормозных барабанов.

                                                                                                                        (35)

 

где   – производственная программа по слесарным работам, выполняемая в зоне, на участке или отделении  стационарной мастерской, чел-ч;

        Фрм – фонд времени рабочего места (ч);

       Рср-среднее число рабочих, приходящих на один пост Рср=1;

η = 0,85 – коэффициент использования рабочего поста;

n – число рабочих смен в сутки.

 

 

                                                                               поста

 

 

Номенклатуру и количество технологического оборудования определяют с учетом необходимости выполнения технологического процесса. Количество технологического оборудования определяется экспертным путём, т.е определяется по потребности, без которого не возможно качественное выполнение операции, обеспечение требуемого уровня производительности труда или техники безопасности (верстаки, стеллажи, тележки, устройства для снятия и установки сборочных единиц).

 

Рассчитанное и подобранное оборудование и оснастка  оформляется  в виде таблицы 12.

 

 

       Таблица 12-Технологическое оборудование агрегатно-механического

       участка

Наименование оборудования

Шифр или марка

Кол-во

шт.

Габаритные размеры, мм

Занимаемые площади, м2

Примечание

Единицы оборудования

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Установка для наружной мойки двигателей

М-203

1

1400*600

2,3

2,3

 

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов грузовых автомобилей

2450

1

1020*780

1,3

1,3

 

Станок токарно-винторезный

16К20

1

3160*1185

2,7

2,7

 

Молоток выколоточный

МАО-421

1

550*700

0,8

0,8

 

Станок для расточки тормозных барабанов

Р-114

1

1500*1000

1,5

1,5

 

Станок токарно-револьверный

1341

1

3390*1875

1,8

1,8

 

Станок настольный сверлильный

ГМ 112

1

730*355

2,1

2,1

 

Кругло-шлифовальный станок

3К12М

1

2600*1900

1,4

1,4

 

Пресс гидравлический

21351М

1

1560*640

2,4

2,4

 

Верстак слесарный

2280

3

1400*800

1,8

5,4

 

Плита поверочная

10905-М

1

1000*630

1,6

1,6

 

Подставка под поверочную плиту

1460

1

1000*630

1,6

1,6

 

Долбёжный станок

 

 

74А20

1

2300*1270

1,8

1,8

 

Подставка под настольное оборудование

2282

1

800*600

1,3

1,3

 

Плита правочная

20149-М

1

1500*1000

1,5

1,5

 

Подставка под правочную плиту

 

1460

1

1500*1000

1,5

1,5

 

Продолжение таблицы 12

Ларь для обтирочных материалов

ПИ-19

4

502*460

1,1

4,4

 

Инструментальный шкаф

ПИ-62

4

800*400

2

8

 

Кран-балка

НКМ

1

 

 

 

Площадь не учитывается

Ящик для стружки

 

1

1000*800

1,3

1,3

 

Стеллаж для заготовок

ПИ-27

3

1390*790

1,8

1,8

 

Стенд универсальный для разборки и сборки двигателей, КПП, и компрессоров

ЦКБ-Р-207

1

526*863

0,45

0,45

 

Стенд универсальный для испытания коробок передач

АКТБ-25А

1

2780*800

3,5

3,5

 

Станок для расточки цилиндров двигателя

Р-141

1

380*275

1,4

1,4

 

Стенд обкаточный

КС 276032

1

3550*1010*1400

3,5

3,5

 

Пульт управления обкаточным стендом

 

1

490*460*11160

1,1

1,1

 

Тележка

 

1

1000*700

1,4

1,4

 

Канавный гидроподъёмник

П 263

1

 

 

 

Площадь не учитывается

Стенд для клёпки тормозных накладок

Р-304

1

430*600

0,7

0,7

 

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

Р-284

1

482*740

0,7

0,7

 

Стенд для разборки и сборки двигателей

Р 770Е

1

2467*1060*1425

2,3

2,3

 

Стеллаж для хранения двигателей

 

1

1200*1500

0,8

0,8

 

Станок для притирки клапанов

М-3

1

585*1600

0,37

0,37

 

Станок для шлифования клапанов

SERDI HVR 90

1

835*600

1,4

1,4

 

Стенд для испытания маслянных насосов и фильтров

КИ-28199

1

800*410

1,9

1,9

 

Шкаф для хранения деталей ГРМ

ГОСТ 22360-95

1

560*380

1,4

1,4

 

Продолжение таблицы 12

Ящик с песком

 

2

1000*600*700

1,6

3,2

 

                                                                                                    Итого:

65,01

 

 

2.5 Расчёт площадей агрегатно-механического участка

                                     Fотд = Ко · ∑fоб,  м2;                                                  (36)

где   ∑fоб – суммарная площадь, занимаемая оборудованием, м2;

 Ко – коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды –     принимать из [1] таблицы 25

                                                 Fотд = 4 · 65,01=260,  м2

Габариты агрегатно-механического участка определяем по формуле 36:

                                                                                                                                (37)

где     Fзоны – площадь зоны, м2

   Вз – ширина зоны, принимаем 12 м

 

 

                                                                    ,           принимаем Lз=24 м

                                   Fотд = Lз· Вз=24·12=288, м2

 

Проектируемый агрегатно-механический участок по площади соответствует существующему агрегатному участку, а следовательно стены в отделении выполнены из кирпича, толщина которых 320 мм размеры колонн: 500х500, пол в агрегатном участке бетонный, стены оштукатурены. Ворота в отделении распашные 4х4,2, ширина и высота дверей – двухпольные 4х4,2 м, окна принимаем шириной 3 м, а высотой 2,4 м. Высота помещения равна 4,2 м

 

2.5.3 Планировка агрегатно-механического участка

Планировка выполнена на листе формата А1 в масштабе 1:100 с использованием компьютерных технологий.

В начале вычерчен строительный чертёж отделения, где показаны основные строительные элементы помещения: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна, колонны и т.д.

На чертеже планировки проектируемого отделения нанесены габаритные размеры, размеры шага колон и пролётов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений.

Оборудование расставлено исходя из условий выполнения технологического процесса, по групповому признаку. Выдержаны минимальные расстояния между оборудованием, а также между оборудованием и элементами зданий.

Оборудование изображено в соответствии с принятым условным обозначением, форма которого соответствует его контурам в плане, а размеры – габаритам в соответствующем масштабе.

 На планировке условными изображениями показаны: место расположения рабочего; подвод электроэнергии, сжатого воздуха, воды; местные вентиляционные отсосы и т.д.

Нумерация всех видов оборудования на участке – сквозная, справа на лево и сверху вниз.

К плану расстановки оборудования составляют экспликацию в форме таблицы на листе формата А4.

 

2.6 Расчет освещения и вентиляции

В производственных помещениях предусматриваются  естественное и искусственное освещение.

2.6.1    Расчет естественного освещения

Естественное освещение обеспечивается устройством окон (боковое освещение). Расчет естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади световых проемов, которая ориентировочно определяется по формуле:                                                                                                                                                    

                                                                                                                          (38)

 

где    FП – площадь пола участка, зоны, м2;

  a - удельная площадь окон, приходящаяся на 1 м2 пола.

  a = 0,15 – для агрегатно-механического участка

  τ =0.6 коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления;

 

                          

 

Расчет числа окон ведется по формуле:

 

                                                                                                                                     (39)

          где    Fок – площадь одного окна, м2.

 

 

                                                                                                                                   (40)

где    В – ширина окна, принимаем 3 м 

   hок – высота окна, принимаем 3 м 

 

 

 

                                                                   , принимаем

 

2.6.2    Расчет искусственного освещения

        При освещении отделения используется как общее, так и комбинированное искусственное освещение.

  1. 6.2.1 Выбор значения освещенности Е и системы освещения в зависимости от характера работ в отделении или в зоне.

     Для агрегатно-механического участка освещённость принимаем Е=200Вт/М2

  1. 6.2.2  Определение удельной мощности осветительной установки ( Ру ),

Удельную мощность осветительной установки принимаем из [1] таблицы 27

Ру=10,6

                                                                                                                            (41)                                                                              

где   Ру – удельная мощность осветительной установки, Вт/м2;

  Fп – площадь пола помещения, м2.

 

 

  1. 6.2.4 Выбор мощности одной лампы ( Nл ):

Принимаем люминесцентные лампа мощностью 300 Вт

 

2.9.2.5   Расчет числа ламп (светильников)

                                                                                                               (42)

где   Nл – мощность одной лампы, Вт.

                                         Принимаем ламп

Принимаем 2 ряда по 5 лампы в каждом

Определяем суммарная мощность ламп по формуле:

                              ,                                                                             (43)

                              ,Вт

2.6.2.6  Расчет расхода электроэнергии на освещение

                                                                       (кВт-ч)                                                  (44)

где   Тосв – годовое время работы освещения  Тосв = 800 ч.

                                                                                    

                                                                                   ,    (кВт-ч)

2.6.3 Расчет вентиляции

2.6.3.1.   Выбор  вида  вентиляции

В агрегатно-механическом участке предусматривается смешанный вид вентиляции. Механическая вентиляция рассчитывается в следующей последовательности.

2.6.3.2 Выбор значения часовой кратности воздухообмена

Часовую кратность воздухообмена принимаем из [1] таблица 28, к=4    

2.6.3..3   Расчет воздухообмена

               Q = Vп · к,                                                                                   (45)

где    Vп – объем помещения, м3;

    к – часовая кратность воздухообмена.

                                  Vп = Fп ·H,                                                                (46)

где     Fп – площадь пола, м2;

          H – высота потолка, м. 

Vп = 288 · 4,2=1210 м3

Q = 1210 ·4 =4840 м3/Ч

2.6.3.4  Выбор типа, номера,  КПД вентилятора, типа электродвигателя и его мощности из источника [5]

Принимаем вентилятор Ц4-70 №8

КПД ηВ=0,8

марка электродвигателя - А02-52-6

мощность электродвигателя-7,5 кВт

2.6.3.5   Проверочный расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора ведётся по формуле:

 

                                         ,                                     (47)                                                                                                                                                                                          

где   HВ – напор воздушного потока, кг/м2  –  из приложения в источнике [5]

   – КПД вентилятора;

   = 0,95 – КПД передачи;

        = 1,2 – 1,5 – коэффициент, учитывающий неучтенные потери воздушного потока

                                  кВт

     Окончательно:

                                                                                                            (48)

где  – коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск вентилятора, принимаем = 1,4

                                    кВт

Электродвигатель выбран правильно, т.к. выдержано условие    

        

В соответствии с годовым планом графиком после определённой наработки дорожно-строительной машины, или выхода её из строя она ставится на текущий ремонт. На время проведения текущего ремонта машина снимается с линии.

Перед проведением ремонта машина проходит комплекс диагностических мероприятий с применением простейшего оборудования. Также выявление неисправностей определяется  на слух.

При выявленных  неполадках работы машины проводятся ремонтные и регулировочные работы. Если требуется замена каких либо агрегатов, то проводятся разборочные операции, после чего замена или ремонт этого агрегата и постановка его на машину. После выполненных работ проводятся контрольные работы, связанные с проверкой работоспособности машины.

Проведение текущего ремонта должно обеспечить гарантированную работоспособность машины до очередного планового ремонта. Так как предприятие выполняет сезонные работы, то текущий ремонт как правило планируют на зимний период времени, что приводит к меньшему простою техники в рабочее время.

Причинами преждевременного выхода машины из строя являются как правило не правильное её использование и не правильная эксплуатация.

В агрегатном отделении производятся работы по восстановлению основных узлов и агрегатов, а также их регулировки при помощи специальных стендов. На агрегатном посту выполняют ремонт изношенных деталей, расточку тормозных барабанов, ремонт КПП и др. На механическом посту выполняются токарные, сверлильные и многие другие. Работы на участке осуществляются в одну смену.

Детали снятые с машины подлежащие восстановлению в агрегатно-механическом участке поступают из участка текущего ремонта после предварительной мойки и дефектовки. В отделении детали укладываются на стеллажи, а затем после их подготовки поступают на соответствующий пост для выполнения различных видов работ.

Отремонтированные детали после проверки качества выполненных работ поступают в следующее отделение для проведения другого вида работ, или на участок текущего ремонта для постановки детали на машину.

По расчётам для выполнения агрегатных и механических работ предусмотрено девять рабочих, но т.к. на данном предприятии выполняются работы не только по ремонту техники, но и по изготовлению изделий  для населения и других организаций, то для безопасной работы, роль помощников выполняет слесари или другие рабочие, ознакомленные с процессом токарных работ.

Также в зоне текущего ремонта предусмотрен участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Оборудован участок стендом для разборки и сборки двигателей, стендом для ремонта двигателей, стендом для обкатки двигателей и т. д.

Снятый с автомобиля двигатель поступает на мойку, далее чистый двигатель поступает на стенд для разборки двигателей, после чего детали, требуемые ремонта ремонтируют. После сборки двигатель обкатывают на специальном стенде и отправляют в зону текущего ремонта, для установки его на автомобиль. Двигатели остающееся на хранении хранят на специальных стеллажах.  

В участке для перемещения крупногабаритных деталей предусмотрена кран-балка.

На агрегатном участке работает 3 человека, на механическом участке работает 3 человека. На участке по ремонту двигателей работает 3 человека.

Также на участке предусмотрена вентиляция,  имеются ящики с песком, ограждения.




Комментарий:

Технологическая часть эксплуатационного предприятия УМ-238 по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы