Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Старошайговагропромснаб» Старошайговского района

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Старошайговагропромснаб» Старошайговского района

 

Территория ОАО «Старошайговагропромснаб» расположена на территории Старошайговского района Республики Мордовия, расположененого в 60 км от республиканского центра - г. Саранска.

Производственная связь с районным центром осуществляется по дорогам с твердым покрытием.

По своему географическому положению территория предприятия входит в зону лесостепи с умеренно-континентальным климатом. Основные климатические характеристики представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Климатические характеристики хозяйства

Показатель

Значение

Среднегодовая температура воздуха, 0C

Продолжительность без морозного периода, дней

Среднегодовое количество осадков, мм

Средняя высота снежного покрова, мм

Глубина промерзания почвы, см

Продолжительность вегетационного периода, дней

+3; +4

180

400

50

110

150

 

Как видно из таблицы 1.1 климатические условия данной территории благоприятны как для выращивания сельскохозяйственных культур, так и для разведения крупно-рогатого скота.

Территория предприятия представляет собой пологоволнистую равнину, расчлененную сетью глубоких оврагов и балок. Овраги и балки рассекают территорию на широкие водоразделы, имеющие в большинстве случаев, пологие склоны. Водоснабжение осуществляется из буровых скважин. Постоянное водоснабжение осуществляется из рек и ручьев, протекающих по территории, а также из искусственных водоемов.

Как видно из анализа природно-климатических условий, они соответствуют умеренному климату, характерному для всей территории Республики Мордовия.

Хозяйственную деятельность предприятия можно оценить, анализируя экономические показатели предприятия. Динамика уровня оснащенности ресурсами представлена в таблице 1.2.

Данные взяты из годовых отчетов предприятия за последние отчетные три года согласно [4].

Таблица 1.2 – Динамика оснащенности хозяйства ресурсами

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отчетный год к базисному, %

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.

Количество энергетических мощностей, КВт

Среднегодовое число работников, чел.

15562000

 

8340

 

71

 

17147000

 

9120

 

72

 

19576000

 

10320

 

72

 

125,7

 

123

 

101,4

 

 

Как видно из таблицы 1.2 за последние отчетные три года произошло увеличение уровня оснащенности ресурсами в среднем на 17%.

Это можно объяснить следующими причинами: увеличение стоимости основных производственных фондов вызвано, прежде всего, приобретением новой техники, а также влиянием процента инфляции; увеличение же стоимости валовой продукции вызвано тем, что за последние три года увеличился спрос и цены на услуги оказываемые предприятием.

Основные финансовые показатели представлены в таблице 1.3.

 

 

Таблица 1.3 – Финансовые показатели предприятия

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отчетный год к базисному, %

Валовой доход, руб.

64827000

93966000

73592000

114

Прибыль, руб.

951000

753000

865000

91

Выработка на одного работающего, руб.

424000

471800

485646

114,3

 

Анализ генерального плана.

Площадка с небольшим уклоном 0,010, грунт однородный, заболоченных мест нет. Строительное решение связано с проектом местной планировки.

Имеющаяся планировка предприятия обеспечивает без дополнительной постройки дорог выезда на дорогу с твердым покрытием. Схема генплана приведена в графической части проекта на листе 2. На данной схеме показано размещение на участке застройки всех зданий, сооружений и устройств, как имеющихся, так и планирующихся к постройке. В секторе ТО и ремонта располагается: производственный корпус проведения ТО, блок вспомогательных цехов, имеется модуль (типовой проект «Закрытая стоянка на 25 автомобилей» с размещением в ней автомобилей КАМАЗ). Производственный корпус — это здание длиной 36 метров, при шаге колонн 6 метров с оборотным складом и пунктом диагностики автомобилей. В производственном корпусе имеются участки, необходимые для проведения ТО и ремонта, а также по самообслуживанию.

Кроме того, на производственно-технической базе размещено административное здание, КПП, картотека, мельница, пекарня, зерносклад.

При удобном размещении технологических секторов территория пред­приятия недостаточно озеленена. В связи с этим, предлагается (как показано на схеме генплана) посадить лиственные деревья и кустарники.

В настоящее время необходимо сооружение эстакады, мойки автомобилей с системами очистки, сектора хранения и выдачи нефтепродуктов, так как в настоящее время автомобильное топливо отпуска­ется в розницу по цене  16.00-18.00 рублей за литр, а крупнооптовые закупки обходятся предприятию дешевле, но для этого надо иметь емкости для хране­ния горючего и раздаточную колонку для бензина и дизтоплива.      

Генплан предприятия, кроме указанных недостатков, отвечает основным положениям разработки генплана предприятия [1].

 

Анализ использования МТП.

МТП хозяйства выполняет основную часть работ в полеводстве и транспортных перевозок. Состав техники, а также среднегодовая наработка представлены в таблице 1.4. Среднегодовая наработка берется из оценки работы тракторов и автомобилей за предыдущие годы по данным записей инженерной службы центральной ремонтной мастерской хозяйства и данных бухгалтерии предприятия, полученных по запросам ЦРМ.

Таблица 1.4 – Состав МТП ОАО «Старошайговагропромснаб»

Марка машины

Число машин, шт

Среднегодовая наработка (пробег) мото-ч, тыс. км.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1

2

3

4

5

Тракторы

К-701

К-744Р1

МТЗ-80,82

Комбайны

ДОН-1500Б

Ягуар 840

Е-303

 

3

-

3

 

3

-

1

 

3

1

3

 

3

1

1

 

3

1

3

 

3

1

1

 

950

1050

1250

 

150

100

100

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.4

1

2

3

4

5

Автомобили

ЗИЛ-431412 АЦ

ГАЗ 5312 АЦ

КАМАЗ-5511 АЦ

КАМАЗ-55102

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-64117

ВАЗ-2107

ВАЗ-2131

УАЗ-469

ИЖ-2715

ГАЗ-33023

ГАЗ-27052

Прицепы и п/прицепы

Плуги

ПЛН-5-35

Культиваторы

2КПС-4

КПИ-6х4

КМК-7х5

Сеялки

СЗ-3,6

 

1

1

1

3

4

-

1

-

2

-

1

-

4

 

2

 

1

1

4

 

2

 

1

1

1

3

4

-

2

1

2

-

1

-

4

 

2

 

1

1

4

 

2

 

1

1

1

3

6

1

2

1

2

1

1

1

10

 

2

 

1

1

4

 

2

 

32

20

20

20

20

20

25

25

25

25

20

20

-

 

-

 

-

-

-

 

-

 

Проводя анализ таблицы 1.4 видим, что увеличение парка предприятия происходит за счет увеличения не только грузовых автомобилей и прицепного состава, но и за счет легковых автомобилей. Общий состав парка увеличился в среднем на 48 %. Такая ситуация вызвана повышением спроса на перевозку грузов. Производственное звено увеличилось количественно, в то же время автомобили техпомощи остались на том же уровне, что может негативно сказаться на готовности автопарка.

Показатели эффективности использования парка приведены в таблице 1.5, данные среднесписочного количества автомобилей не совпадают с данными в таблице 1.4, так как часть автомобилей используется для самообслуживания предприятия.

 

Таблица 1.5 – Анализ использования подвижного состава предприятия

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к 2004 г.

Среднесписочное количество автомобилей, шт.

15

15

17

113

Коэффициент использования парка

0,6

0,6

0,7

116

Продолжительность работы 1 автомобиля, час/сутки

10

10

10

100

Среднесуточный пробег, км

200

216

227

113,5

Коэффициент использования пробега

0,7

0,8

0,8

114,3

Коэффициент использования тоннажа

1,6

1,7

1,7

106,3

Коэффициент технической готовности

0,8

0,9

0,9

112,5

Среднее расстояние перевозок, км

370

490

490

132,4

Валовой доход, тыс. руб.

6360

7077

8256

129,8

Объем перевозок, тыс. т

45,6

65,1

75,8

166,2

Грузооборот, тыс. т · км

4278,3

5718,4

6731,2

157,3

Выработка на 1 автомобиль

 

 

 

 

А) в тоннах

3040

4340

4458

146,6

Б) в тонно-километрах

285220

381227

392460

137,6

Машинодни в хозяйстве, дн/м

5490

5460

5440

99,1

Машинодни в работе, дн/м

4120

4330

4410

107

Машинодни в ремонте, дн/м

467

240

192

41,1

Общий пробег, тыс.км

596,3

713,1

833,8

139,8

В том числе с грузом

298,1

366,4

427,0

143,2

 

Исходя из анализа использования подвижного состава видно изменение некоторых показателей.

Коэффициент использования парка увеличился на 16 %, так как количество автомобилей увеличилось. Продолжительность нахождения в наряде не изменилось что связано с тем, что заказчики автотранспорта более рационально используют автомобили у себя на объекте, так как каждый час простоя автомобиля обходится дорого. Увеличение среднесуточного пробега на 13,5 % связано, в первую очередь с увеличением перевозок на 66,2 %. Увеличение парка  и перевозок также повлияло на увеличение коэффициента использования пробега в размере 14,3 %. Коэффициент использования тоннажа увеличился и  по-прежнему находится на очень высоком уровне - 1,7. Этот коэффициент больше 1 за счет использования автомобилей КАМАЗ-53215 с прицепом грузоподъемностью автопоезда 20 тонн, а при применении одиночного автомобиля без прицепа 10 тонн. Общее техническое состояние парка возросло (КТГ) на 12,5 % по сравнению с 2004 годом. Это связано с тем, что в хозяйство поступила новая техника. Средняя удаленность перевозок возросла. Объемные показатели (тонно-километры) значительно увеличились в 2006 году, по сравнению с 2004 почти на 38 %. Валовой доход предприятия, за анализируемый период, увеличился  почти на 30%.

Анализируя, в целом, таблицу 1.5 видно, что большинство показателей эффективности использования подвижного состава увеличилось в первую очередь из-за увеличения парка и количества грузоперевозок.

 

Характеристика и анализ технического обслуживания подвижного состава.

В ОАО «Старошайговагропромснаб» применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Такая система обеспечивает высокое техническое состояние подвижного состава. На территории имеются приспособленные помещения для обслуживания подвижного состава.

Мастерская для технического обслуживания и ремонта имеет линию ТО и линию для текущего ремонта. В мастерской имеется:

Постановка подвижного состава на технического обслуживание и ремонт проводится в соответствии с графиком ТО и ремонта. График составляется на год из расчета планового пробега и корректируется по месяцам по фактическому пробегу подвижного состава. График технического обслуживания составляется, но, как правило, не выдерживается в связи с выездами автомобилей в командировки. Технического обслуживание проводится с участием водителей.

Линии технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автоколонне не укомплектованы в достаточном количестве специнструментами и специализированными постами технического обслуживания на линиях ТО-1 и ТО-2, операции по обслуживанию автомобилей проводятся не в полном объеме и не на должном качественном уровне.

Некоторые операции не выполняются только из-за того, что отсутствуют некоторые приборы и инструменты (особенно для автомобилей КАМАЗ). Отсюда следует, что качество ремонта и технического обслуживания находится не на должном уровне. Большое значение для повышения уровня механизации технологических процессов ТО и текущего ремонта (ТР) на предприятии имеет осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на более эффективное использование оборудования, разработка и внедрение рациональных предложений по малой механизации и универсальным прибором и подвижным механизмом, где применение их при техническом обслуживании и ремонте позволяет значительно снизить трудоемкость работ и ликвидировать тяжелый ручной труд рабочих по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава.

Анализ численности рабочих и ФОТ.

Проанализируем численность рабочих и ФОТ, данные, необходимые для этого, представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Среднегодовая численность рабочих и ФОТ

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к 2004 г.

Численность рабочих, всего

71

72

72

101,4

Из них: водителей, чел.

15

15

17

113,3

слесари-ремонтники, чел.

20

20

21

105

ИТР, чел.

16

17

17

106

вспомогательные рабочие, чел.

20

20

17

85

ФОТ, тыс. руб.

165,1

226,4

251,8

152,5

Среднемесячная оплата, руб.

2326,0

3144,0

3497,0

150,3

    

Как видно из таблицы 1.4, основное количество рабочих увеличилось, так как число автомобилей в автоколонне тоже увеличилось, хотя произошло сокращение вспомогательных рабочих в связи с сокращением затрат на заработную плату.

Средняя заработная плата за 2006 год выше, чем за предыдущие года 3497 рублей, это связано с общей политикой государства по увеличению заработной платы рабочим.

Анализируя вышеперечисленные показатели работы ОАО «Старошайговагропромснаб» (табл. 1.1-1.6) можно сделать следующие выводы.

В целом работа предприятия является положительной. Предприятие является неубыточным, его прибыль хотя и снизилась по сравнению с 2004 г., но осталась на высоком уровне 865 тыс.рублей. В течение 3-х лет наблюдается рост отдельных видов производства.

Анализируя состав МТП и данные о поведении ремонтных работ можно сделать вывод, что в ремонтном производстве наблюдается тенденция к снижению объемов ремонтного производства, однако на данном этапе существует возможность организовать капитальный ремонт автомобилей КамАЗ из соседних хозяйств. В связи с этим возникает задача совершенствования технического сервиса сельскохозяйственной техники и автомобилей.

Необходимость совершенствования технического сервиса вызвана следующими причинами:

Производственные причины. Т.к. программа ремонтов мастерской небольшая, то все оборудование мастерской является универсальным. Однако это оборудование не обеспечено комплектом приспособлений. В связи с этим возникают трудности при ремонте о восстановлении агрегатов, имеющих сложную конфигурацию. На их ремонт тратиться больше производственного времени, поэтому увеличиваются затраты труда. В мастерской практически отсутствует оборудование для восстановления деталей новыми прогрессивными способами ремонта. Это приводит к тому, что детали, не годные по одному какому-то параметру к эксплуатации, но годные к использованию по многим другим параметрам приходиться полностью выбраковывать, а это приводит к дополнительным затратам.

Технологические причины. Т.к. в мастерской осуществляется только ТО и ТР. При этом следует отметить, что основной парк машин предприятия составляют автомобили КамАЗ, поэтому на предприятии основное внимание уделяется их ремонту. Это вызывает простои остального парка, тем самым возрастают затраты предприятия на ремонт.

В связи с этим сформулируем основные задачи, решение которых приводет к снижению затрат на производство ремонтных работ и увеличению их качества:

  1. В производственном разделе необходимо осуществить реорганизацию работ центральной ремонтной мастерской. Реорганизовать и спроектировать дополнительные участки по капитальному ремонту а/м КамАЗ. Необходимо подобрать и установить оборудование, рассчитать число рабочих.
  2. В конструкторском разделе необходимо спроектировать приспособление для контроля коленчатых валов двигателей семейства КамАЗ. Внедрение этого приспособления обеспечит снижение затрат на восстановление коленчатых валов, т.к. эти работы можно будет проводить силами собственного предприятия и уже на существующем оборудовании.
  3. В технологическом разделе настоящего проекта необходимо разработать схему процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЯМЗ-740.
  4. В разделе безопасность и экологичность необходимо проанализировать состояние безопасности предприятия на данный момент на основе этого разработать мероприятия по снижению травматизма работающих и повышения эффективности их работы.
  5. В разделе технико-экономической оценки проекта необходимо оценить экономическую эффективность предлагаемых инженерных решений.

 




Комментарий:

Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Старошайговагропромснаб» Старошайговского района


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы