Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Эксплуатационный раздел
Название:
Проект эксплуатации МТП ФГУ СП «ЛУЧ» Городищенского района Волгоградской области

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Эксплуатационный раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:
  1. Проект эксплуатации МТП ФГУ СП «ЛУЧ» Городищенского района Волгоградской области

 

  1. 1. Методы расчета состава МТП

 

Задачей расчета – является выбор состава МТП близкого к оптимальному, который позволяет выполнение полного объема работ в агротехнические сроки, с высоким качеством, наибольшей производительностью и экономичностью.

К составу МТП представляется следующие требования:

Определение состава машинно-тракторного парка ведется следующими методами:

Главной задачей проектирования состава МТП является определение необходимого количества тракторов и комбайнов, сельскохозяйственных машин и транспортных средств для возделывания и уборки всех,

 

 

 

выращиваемых в хозяйстве культур и выполнения текущих производственных планов в целом по хозяйству и бригаде. Для определения состава МТП первоначально определим состав агрегата с трактором ДТ-75Н.

 

  1. 1.2. Технико-эксплуатационные характеристики агрегатов с трактором ДТ-75Н

 

Исходные данные:

Трактор: ДТ-75Н

Виды работ:         1.       Посев зерновых.

  1. Уборка кукурузы на силос.

Построение номограммы «А»

Расчет и построение технико-эксплуатационной характеристики агрегата начинают с построения скоростной характеристики дизеля.

Таблица 4.1.

Скоростная характеристика двигателя СМД-18Н

n, об/мин

М, кНм

N, кВт

G, кг/ч

1950

0

0

5,40

1800

0,380

70,0

17,5

1700

0,390

69,6

17,4

1500

0,425

66,9

16,8

1300

0,438

59,8

15,0

1200

0,452

54,0

13,5

 

Для использования возможностей всережимного регулятора частоты вращения выберем две точки холостого хода частичных скоростных режимов. Для каждой из выбранных точек холостого хода nxx рассчитаем соответственно ей номинальную частоту вращения nн по формуле:

                                               ,                                               (4.1.)

где     nxx, пн – максимальные и номинальные частоты вращения, мин-1;

nxx, nн – частота вращения выбранного частичного скоростного режима, мин-1;

λ – увеличение степени неравномерности регулятора со снижением задаваемой частоты вращения холостого хода, для центробежных регуляторов, λ = 0,05…0,07.

nxx = 1700, 1500 мин-1; λ = 0,06; nxx = 1950; nн = 1800 мин -1.

 мин -1,

 мин -1.

Кроме этого, на этой номограмме строятся графики расходов топлива для всех режимов, а также для режимов холостого хода при минимальной частоте вращения.

Построение номограммы «В»

Номограмма «В» представляет собой семейство зависимостей касательных сил на двигателях от момента на валу двигателей для различных передаточных чисел трансмиссии энергетического средства. Здесь графически представлены зависимости:

                                                                                                           (4.2.)

где     Рк – касательная сила тяги, кН;

Mд – номинальный момент на валу двигателя, кН∙м;

iтp – общее передаточное число трансмиссии (iтp = nд/nк);

ηтр – силовой КПД трансмиссии, для колесных тракторов, ηтр = 0,91…0,92, ηтр = 0,87;

rк – радиус перекатывания двигателей, rк = 0,358 м.

Вычисляем касательные силы:

 кН.

Таблица 4.2.

Значение касательной силы

41,16

36,89

33,13

29,83

26,77

24,1

19,52

Производим расчет максимальных сил сцепления с почвой:

                                                                                                                    (4.3.)

где     m - коэффициент сцепления движителей с почвой m = 0,7;

          Gсц – сцепной вес трактора, кН, Gсц = 70 кН.

 кН.

Номограммы «С и D»

Они объединены в одном прямоугольнике и служит для определения тягового сопротивления агрегата, сопротивления передвижению самого трактора и тягового усилия трактора на передаче.

Величина силы, определяемой в прямоугольнике номограммой С, является суммой сопротивления передвижению трактора с учетом основания перекатывания и преодолеваемого подъема.

Это сопротивление рассчитывается по формуле:

                                                                                                            (4.4.)

где     ψ – суммарный коэффициент сопротивления движению:

где     f – коэффициент сопротивления передвижению трактора по горизонтали на заданном основании.

i – подъем или уклон в долях, i = 0,04 из условия.

,

 кН.

На данной диаграмме строится зависимость тягового сопротивления рабочих машин.

                                                                                                                            (4.5.)

где     k – удельное сопротивление машины, кН/м/;

          В – ширина захвата, м.

Для посева зерновых культур применяем сеялку СЗ-3,6:

Для уборки кукурузы на силос используем КСС-2,6А:

 

Номограмма Е

Номограмма «Е» представляет собой графическую зависимость теоретической скорости от частоты вращения вала двигателя для разных передач, зависимость описывается формулой:

                                                                                                        (4.6.)

где   nдв – частота вращения, мин-1;

rk – радиус колеса, м.

Расчет ведут для двух значений частоты вращения (min и max) для каждой из передач. Через эти найденные точки проводят прямые.

nmin = 1200 мин-1; nmах = 2000 мин-1.

 км/ч,

 км/ч.

Расчет для других передач аналогичен, только принимаются передаточные отношения, согласно номеру передачи.

Таблица 4.3.

Теоретические скорости движения

N

I

II

III

IV

V

VI

VII

VTmin

3,63

4

4,51

5

5,58

6,2

7,66

VTmax

6

6,75

7,52

8,357

9,31

10,34

12,77

 

Номограмма F

Номограмма «F» представляет собой семейство прямых зависимостей:

                                                                                                                (4.7.)

где     δ – буксование в долях для колесного трактора, δ от 0 до 0,25;

Vр – рабочая скорость, км/ч.

Таблица 4.4.

Результаты расчетов рабочей скорости

δ, %

0

0,02

0,04

0,06

0,08

0,1

Vр, км/ч

16

15,68

15,36

15,04

14,72

14,4

 

Номограмма «G»

Номограмма «G» представляет собой опытные зависимости буксования для данного энергетического средства по основаниям: стерня и поле, подготовленное под посев. Данные берутся из приложения 5.

Номограмма «Н»

Номограмма «Н» представляет собой зависимость удельного сопротивления при изменении скорости движения:

                                                           ,                                        (4.8.)

где     а – прирост удельного сопротивления с увеличением скорости на 1 км/ч, а = 0,02.

Для посева зерновых К0 = 1,5.

 Кн/м2;

 Кн/м2.

Для уборки кукурузы на силос К0 = 1,7.

 Кн/м2;

 Кн/м2.

Номограмма «J»

Номограмма «J» представляет собой зависимость продолжительности за час основного времени при изменении скорости движения для разных вариантов рабочей ширины захвата:

                                                                       ,                                        (4.9.)

где   W0 – производительность за час основного времени;

        Вр – рабочая ширина захвата машины.

Для сеялки СЗ-3,6:

га/час,

 га/час,

 га/час.

Для КСС-2,6А:

 га/час.

Номограмма «К»

Номограмма «К» представляет собой зависимости секундной подачи перерабатываемого материала  в зависимости от производительности за час основного времени для разных значений нормы внесения удобрений.

                                                                       ,                                              (4.10.)

где   Qc – секундная подача, кг/с;

        W0 – производительность, га/ч;

        Y – норма внесения удобрений или урожайности, т.

 кг/с;

 кг/с;

 кг/с.

Номограмма «L»

Номограмма «L» фиксирует зависимость производительности за час сменного времени.

Производительность за один час сменного времени:

                                                                       ,                                            (4.11.)

где     τсм – коэффициент использования сменного времени, учитывающие потери на холостые повороты, технологические остановки число дозаправок и времени простоя.

Строим графики для различных значений τсм:

τсм = 0,7                 га/ч;

τсм = 0,8                 га/ч;

τсм = 0,9                 га/ч;

τсм = 1,0                 га/ч.

При посеве τсм = 0,8.

Номограмма «М»

Номограмма «М» представляет зависимость затрат мощности на привод ВОМ от секундной подачи обрабатываемого материала:

                                                                       ,                                        (4.11.)

где     Nуд - удельные затраты мощности в расчете на 1 кг/с, кВт·с/кг. Для КСС-2,6А он равняется Nуд = 2,0 кВт·с/кг.

 кВт.

 

  1. 1.2. Расчет рационального состава агрегата

 

Расчет тягового агрегата начинается с номограммы Н. Расчет производится для трех вариантов ширины захвата (7,2; 10,8; 14,4). Для этого выбирается технологически допустимая скорость движения Vρ = 9,3 км/ч для сеялки с Вр = 7,2 м. Данное значение скорости вводим в график Н и определяем для данной операции значение удельного сопротивления К = 1,6 кН/м.

Полученное значение К вводим в график Д и определяем сопротивление рабочей машины Рк = 11,25 кН.

Далее, поднимаясь под углом 45° до заданного значения ψ = 0,1422. Затем по вертикали переходим на график В и по нему выбираем передачу, не выходя на зону перегрузки, принимаем VI. Преломляем линию на 90° и ведем на номограмму А до пересечения Мg и определяем обороты двигателя. Для VI передачи получаем Мg = 0,33 кН·м; п = 1835 мин-1.

Опускаем вертикаль на график Е и ведем до пересечения с лучом соответствующей передачи, выбранной на графике В. Затем сносим горизонталь на график F и ведем её до пересечения с лучом необходимого значения буксования, которое определяем по графику G. Значение Pкр опускаем с линии раздела графиков С и Д до кривой и определяем буксование. По значению буксования и скорости находим рабочую скорость движения. С номограммы F опускаем вертикаль вниз на график J до пересечения с лучом необходимой ширины захвата. Далее проводим горизонталь влево на номограмму L определяем производительность за час сменного времени с учетом τсм = 0,8. Получаем W = 4,1 га/ч.

Рассчитываем эксплуатационный расход топлива по формуле:

                                               ,                           (4.12.)

где     Gтр, Gтх, Gто - значения часового расхода топлива при выполнении основной работы, при холостом движении (на поворотах, заездах, переездах), на остановках (агрегат стоит, а двигатель работает) определяются по номограмме А;

          Тр, Тх, То и Тсм - время при выполнении основной работы, на холостых ходах, на остановках и продолжительность смены в часах.

Gтр = 13,5 кг/ч; Gтх = 14,96 кг/ч; Gто = 3,52 кг/ч.

Время выполнения основной работы определяется по выражению:

                                                                       Тр = Тсм · τсм                                                        (4.13.)

Тр = 7 · 0,8 = 5,6 ч.

время, затраченное на остановках агрегата в течение смены, ч:

                                                           ,                                  (4.14.)

где     tтехн и tотд - продолжительность остановки на один час работы агрегата на технологическое обслуживание машин и на отдых работающего персонала; tтехн = 0,025 ч, tотд = 0,1 ч.

ТТО - время простоя агрегата на техническое обслуживание в течение смены, ч; ТТО = 0,2 ч.

 ч.

Время движения агрегата при холостых поворотах и заездах определяется из баланса времени смены:

                                                                       ,                              (4.15.)

 ч.

Эксплуатационный расход топлива равен:

 кг/га.

Для выбранной передачи рассчитываем полный КПД трактора по формуле

,                                                (4.16.)

где ηт – полный КПД трактора, ηт = 0,75-0,95; Nе н – номинальное значение мощности двигателя, кВт.

Если значение полного КПД трактора ηт выходит за пределы допуска, то следует изменить передачу и вновь повторить обводку номограмм.

Так как

,

то выбранная передача соответствует требованию.

Затраты труда по каждому варианту составов агрегата определяются по формуле, чел∙ч/га

                                                       ,                                                            (4.17.)

где nраб - число работающих на агрегате человек.

 чел · ч/га.                                             

Для двух других вариантов ширины захвата расчет аналогичен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.5.

Последовательность и результаты обводки

номограмм ТЭХ тяговых агрегатов с трактором ДТ-75Н

 

Номограмма

Показатель,

един. измер.

Рабочая машина

СЗ-3,6

(2 шт.)

СЗ-3,6

(3 шт.)

СЗ-3,6

(4 шт.)

H

υρ. расч., км/ч

9,3

7,0

6,6

G

δ, %

1

1,7

3

А

Ne, кВт

53,7

57,5

62,0

Gт, кг/ч

13,5

14,1

15

nд, мин -1

1835

1828

1811

J

W0, га/ч

5,2

6,9

6,3

L

W, га/ч

4,1

5,5

5,3

 

По результатам расчетов, приведенных в таблице 4.5, делаем заключение, что рациональным по критерию производительности и экономичности при посеве пшеницы является МТА с трактором ДТ-75Н и 3-мя сеялками СЗ-3,6 с сцепкой СП-11 на 3 передаче.

Для тягово-приводного агрегата обводку начинаем также с графика Н. Задаемся скоростью 9 км/ч, по номограмме Н определяем К = 1,8 кН/м. С этим значением входим в график Д и определяем сопротивление рабочей машины Ркр = 7 кН. Затем от Ркр поднимаем линию под углом 45º до ψ = 0,10, далее поднимаем вертикаль до луча на графике В, получаем V передачу. Сносим горизонтальна номограмму А до графика момента, получаем Мg = 0,2 кН·м; п = 1870 мин-1, Ne = 38,1 кВт, Gтр = 11,88 кг/ч. По значению n опускаем вертикаль на номограмму Е до луча соответствующей передачи. Затем сносим горизонталь на номограмму F. C номограммы F опускаем вертикаль на график J до пересечения с лучом соответствующим данному агрегату. Далее проводим горизонталь влево на номограмму К до луча, отвечающего данной урожайности 25 т/га и вверх на шкалу Qc, получаем Qc = 15,6 кг/с. Со шкалы Qc значение переносим на аналогичную шкалу номограммы М, опускаем вертикаль до пересечения с лучом и проводим горизонталь, определяя тем самым NВОМ = 31,5 кВт. Сложив мощности, затрачиваемые на передвижение агрегата и мощность на ВОМ, получаем Nсум = 69,6 кВт, это соответствует 99,4 % загрузки. Для выполнения сменной производительности КСС-2,6А с номограммы I ведем горизонталь на график L до τсм = 0,7, получаем Wcм = 1,5 га/ч, Тсм = 7 ч.

 га/см.

Gтр = 11,88 кг/ч; Gтх = 15,18 кг/ч; Gто = 3,52 кг/ч;

Тр = 4,9 ч;Тх = 0,5 ч; То = 0,9 ч.

Эксплуатационный расход топлива равен:

 кг/га.

Затраты труда:

 чел · ч/га.

Загрузка двигателя:

,

следовательно выбранная передача соответствует требованию.

 

  1. 2. Операционно-технологическая карта на посев пшеницы.

 

  1. 2.1. Задание на расчет операционно-технологической карты

 

Задание на расчет операционно-технологической карты представлено в таблице 4.5.

Таблица 4.6.

Операция

Площадь поля, га

Длина гона, м

Агрегат в составе:

Сев пшеницы

300

900

Трактор ДТ-75Н

3 сеялки СЗ-3,6

Сцепка СП-11

 

  1. 2.2. Агротехнические требования

 

Агротехнические требования представлены на листе операционно-технологической карты на посев пшеницы. В этом разделе указывают все численные значения, показатели качества, которые должны удовлетворять операции сева зерновых. Информация изложена достаточно подробно и не требует комментария.

 

  1. 2.3. Состав и подготовка агрегата

 

Используя лист технико-эксплуатационной характеристики агрегата с трактором ДТ-75Н и проводя расчет путем обводки определяем состав и режимы работы агрегата. Для операции сева пшеницы выбрали трактор ДТ-75Н и три сеялки СЗ-3,6. В этой части карты указываются все технические мероприятия по подготовке трактора и агрегата.

 

  1. 2.4. Подготовка поля

 

Площадь поля - 300 га, ширина - 3000 мм, длина гона - 1000 м.

Минимальная ширина поворотных полос:

                                                           ,                                       (4.18.)

где     R0 – радиус поворота МТА,  м;

          dk – расстояние между осью агрегата и наиболее удаленной точкой агрегата,  м;

l – длина выезда,  м;

lk – кинематическая длина агрегата.

 м.

Фактическая ширина поворотных полос:

                                                                       ,                                (4.19.)

где     k – число проходов агрегата по поворотной полосе (целое число);

Вр – рабочая ширина захвата.

 м .

Чтобы определить рабочую длину поля Lp из общей длины поля вычисляем 2·Е:

                                                                       ,                                            (4.20.)

 м.

Вылет правого и левого маркеров определяют по формуле:

                                                                       ,                                              (4.21.)

                                                                       ,                                            (4.22.)

где     Вр – рабочая ширина захвата агрегата, Вр = 10,8 м,

а – расстояние между гусеницами трактора, а = 1,6 м,

с – стыковое междурядье.

 м,

 м.

Подготовка поля включает те мероприятия, которые приведены на листе.

  1. 2.5. Работа агрегата в загоне

 

В этом разделе карты приведены траектория движения агрегата и способ движения – челночный с петлевыми грушевидными поворотами. Также указаны способы заделки поворотных полос.

Определяем длину выезда, м:

                                                                       ,                                (4.23.)

где     lТ – длина трактора, lТ = 2462 мм;

          lМ – длина с/х машины, lа = 4842 мм;

          lсц – длина сцепки, lсц = 4600 мм.

 м.

Радиус поворота МТА, м:

 м,

где     Вk = 10,8 м – ширина захвата агрегата.

Длина траектории МТА, м:

                                                           ,                                  (4.24.)

 м.

Число проходов по полю:

                                                                       ,                                                  (4.25.)

где     В – ширина поля, м;

          Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м.

 раз.

Число проходов агрегата по поворотной полосе:

                                                                       ,                                                     (4.26.)

где     Е – ширина поворотной полосы, м;

          Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м.

.

Определяем значение коэффициента рабочих ходов:

                                                                       ,                                              (4.27.)

где     Ln – длина траектории поворота, м;

          Lp – рабочая длина, м.

.

Чем больше φ, тем выше производительность.

Определяем время цикла:

                                                           ,                                              (4.28.)

где     Vp – рабочая скорость агрегата (7,4 км/ч =123 м/мин);

          Vx – скорость на х.х. (7 км/ч =117 м/мм);

ТТО = 0,04 мин;

Lv = Ln – длина траектории поворота;

Lp – рабочая длина поля.

 мин.

Определяем фактическую ширину захвата:

                                                                       ,                                               (4.29.)

где     Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;

k – целое число проходов агрегата.

 м.

Определяем время основной работы:

                                                                       ,                                           (4.30.)

где     Тсм – нормативное время смены;

τсм – коэффициент использования сменного времени.

Число загонов в поле:

                                                                       ,                                                   (4.31.)

где     В – ширина поля;

Сф – ширина загона.

Затраты труда на единицу работы Н = 0,635 чел-ч/га.

Производительность за час основного времени W0 = 7,8 га/ч.

Эксплуатационный расход топлива Qэ = 2,56 кг/га.

Часовой расход топлива GT = 18,9 кг/ч.

Определяем расстояние между заправочными пунктами, м:

                                                                       ,                                      (4.32.)

где V – емкость ящика, кг;

Н – норма высева, кг/га·Н = 180 кг/га;

Вр – рабочая ширина захвата, м.

 м.

                                                                       ,                                                 (4.33.)

.

Не четное число проходов, заправщик должен заправлять на разных сторонах поля.

V0 = 0,453 м3; γ = 750 кг/м3.

 кг.

                                                           ,                                     (4.34.)

 м.

                                                                       ,                                             (4.35.)

 м.

Заправку сеялок семенами производить через 54 м на разных сторонах поля.

 

  1. 2.6. Контроль и оценка качества работы

 

Оценка качества приведена по бальной системе по основным показателям качества на листе, (технологическом процессе).

  1. 2.7. Техника безопасности

 

В этом разделе указаны все мероприятия, которые должны выполнять механизаторы при выполнении операции сева пшеницы, т.е. противопожарные мероприятия соблюдения техники безопасности при эксплуатации агрегата, соблюдение правил экологической защиты.

 

  1. 3. Расчет оптимального состава МТП ФГУ СП «ЛУЧ».

 

  1. 3.1. Расчет сводного плана механизированных работ

 

Основой для расчета состава МТП является структура посевных площадей, т.е. площадь в га по культурам, которая представлена в сводном плане механизированных работ составляется на основании технологических карт на возделывание и уборку культур и с учетом посевных площадей. В плане отражают все технологические операции, которые необходимо выполнить в течении года, календарные сроки выполнения каждой операции.

Для каждой операции выбирают состав МТА, марки зерноуборочных комбайнов как показывает практика, количество марок тракторов по хозяйству целесообразно иметь меньше. Ограниченное количество марок тракторов упрощает их обслуживание и ремонт, обличает снабжение запасными частями.

В курсовом проекте представлен расчет оптимального состава МТП для ФГУ СП «ЛУЧ» по основным видам планируемых сельхоз работ с использованием тракторов К-701, МТЗ-82 и ДТ-75Н.

При составлении сводного плана механизированных работ проставляется коэффициент сменности, показывающий во сколько смен будет выполняться операция (графа 14). В графе 13 указывается сменная норма выработки данного агрегата. В графе 21 указывается эксплуатационный расход топлива на единицу наработки. Остальные графы сводного плана рассчитываются на основании несложных расчетов. Объем работ в физических единицах выбирают из технологических карт хозяйства и заносят в графу 4. Количество нормо-смен (графа 5) необходимо для перевода физических объемов работ в эталонных гектарах.

Оно получается делением объема работ в физических единицах на сменную норму выработки в тех же единицах для данного агрегата:

                                                           nсм=Q/Wсм                                          (4.36)

Объем работ в эталонных гектарах Qэт.га определяется умножением количество нормо-смен (графа 5) на сменную эталонную выработку марки трактора, который запланирован в графе 10:

Для К-701                            Wсм.эт=18,9 эт.га

Для ДТ-75Н                          Wсм.эт=7,7 эт.га

Для МТЗ-82                          Wсм.эт=4,9 эт.га

                                                 Qэт.га=nнсм·Wсм.га                                          (4.37)

Наработка агрегата за календарный срок определяется умножением сменной нормы выработки (графа 13) на продолжительность выполнения операции в днях и на коэффициент сменности (графа 14):

                                                           W=Wсм·Др·К                                      (4.38)

Количество тракторов, комбайнов, сцепок (графа 16 и 17) для выполнения каждой операции в заданный агротехнический срок определяется делением объема работ в физических единицах (графа 4) на выработку одного агрегата за календарный срок (графа 5):

                                                           m=Q/Wкол                                           (4.39)

После делений всегда получается дробное число, которое необходимо округлить и записать в графы 16 и 17.

Количество с/х машин (графа 18) получается умножением машин агрегатов (тракторов) на количестве машин в агрегате. В графах 19 и 20 отражается количество механизаторов и вспомогательных рабочих для работы на данном агрегате в одну смену. Если на агрегате работает один тракторист, то в графе 20 ставится прочерк.

Расход топлива на выполнении данной операции (графа 22) определяется умножением эксплуатационного расхода (графа 21) на объем работ в физических единицах (графа 4):

                                                           Qопер=Qэкспл·Q                                    (4.40)

Расход топлива в сутки (графа 23) определяется делением расхода топлива на операцию (графа 22) на продолжительность операции в днях (графа 9):

                                                           Qсут=Qопер/Др                                      (4.41)

Расход моторного масла составляет 3% от расхода дизельного топлива:

                                                           Qмас=3%·Qопер/100                                       (4.42)

Расход пускового бензина – 0,5%, трансмиссионного масла – 0,8%, расход пластичных смазок и консервационных материалов – 0,5% от расхода топлива.

Затраты труда на единицу наработки (графа 24). Определяем по формуле:

                                                 Зтрсм(nmp+nвсп)/Wсм                                   (4.43)

где Тсм – продолжительность смены [4], Тсм = 7 ч;

nmp – количество тракторов;

nвсп – вспомогательные рабочие.

Затраты труда на весь объем работ (графа 25) по формуле:

                                                           Зобщ = Зтр·Q                                                    (4.44)

где Q – объем работ в физических единицах, га.

Заработная плата определяется по формуле:

                                                           Зпобщ·Сч·Кд                                        (4.45)

где Сч – часовая тарифная ставка, руб/ч;

Кд – коэффициент дополнительной оплаты.

Стоимость топлива (графа 27) определяются умножением (графа 22) на комплексную цену топлива.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт (графа 31) определяют умножением объема работ в эталонных гектарах (графа 6) на нормативные денежные отчисления на 1 эталонный гектар.

Пример расчета плана механизированных работ.

Проводим расчет для операции вспашка, выполняемой трактором К-701.

Количество нормо-смен:

nн.с = Q/Wсм=2473/16,7=148 нормо-смен

Объем работ в условных эталонных гектарах (графа 6):

Qэт.га=nн.с·Wсм.эт.га=148*18,9=2797,2 эт.га

Наработка агрегата за календарный срок (графа 15) определяется по формуле:

Wкол=Wсм·Др·Ксм=16×16,7×2,5=668 га

Находим количество тракторов, сцепок, с/х машин (графы 16,17,18) по формуле:

m=Q/Wкол=2473/668=3,7

Принимаем 4 трактора К-701.

Для выполнения работ по вспашке принимаем 4 агрегата К-701+ПТК-9-35.

Определяем расход ГСМ. Расход топлива на выполнение данной операции по формуле:

Qопер=Qэкспл·Qфиз.га=14,8·2473=36600,4 кг

Расход топлива в сутки по формуле;

Qсут=Qоперр=36600,4/16=2287,5 кг

расход моторного масла составляет 3% от расхода дизельного топлива. Расход пускового бензина – 0,5%, трансмиссионное масло – 0,8%, пластичных смазок и консервированных материалов – 0,5%.

Qмас = 1098 кг                                         Qпуск.б = 183 кг

Qпл.см. = 183 кг                                       Qтр.м. = 292,8 кг

Затраты труда на единицу наработки (графа 27):

Зтрсм(nтр+nвсп)/Wсм=7,4/16,7=0,7 чел-ч/га

Затраты труда на весь объем работ:

Зтр.обтр·Q=0,7·2473=1420,1чел-ч.

Далее исчисляем затраты денежных средств, отпускаемых на выполнение данной операции.

Заработная плата (графа 29):

Зn=Nсм·С·Кд=148·48·23·1,785 = 7234,263 руб.

Стоимость ГСМ:

Згсм=38357,2/21 = 306857,7 руб

Отчисление на ТО и ремонт:

                                                 ЗТОРТОР тр.ТОР с/хм                                    (4.46)

Отчисление на трактор:

ЗТОР тр=Qопер/1000·Т=36600,4·0,84·424,9/1000 = 13062,7 руб.

на с/х машины:

ЗТОР с/хм=Qус.эт.га/1000×Т=2797,2×424.9/1000 = 11188,8 руб.

Отчисления на амортизацию техники:

                                                 А=Б·П·tфакт/100·Тз                                        (4.47)

на трактор они составляют:

Атр=1353504·17·2797,2/100·3645 = 176577,13 руб.

на с/х машину:

Ас/хм=32000·12,5·1036/500·100=8288 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.7.

Расчетный состав МТП

п/п

Наименование марок тракторов и с/х машин

Количество

шт.

1

Тракторы:

К-701

1

2

ДТ-75Н

4

3

МТЗ-82

5

4

Комбайны:

СК-5

5

5

ДОН-1500

2

6

Плуги:

ПТК-9-35

1

7

ПЛН-4-35

1

8

Прицепы:

2ПТС-4

8

9

Погрузчики:

ПФ-0,5

1

10

Волокушы:

ВНК-11

1

11

Подборщики:

ППТ-3А

6

12

Жатки:

ЖВН-6А

6

13

ЖНС-6-12

2

14

Лущильник:

ЛДГ-20

1

15

ЛДГ-10

2

16

Сеялки:

СЗ-3,6

8

17

СУПН-8

5

18

Культиваторы:

КПС-4

8

19

КОН-5,6

5

20

Катки:

ЗККШ-6

2

21

Бороны:

БД-10

2

22

БЗСС-1

120

23

Сцепки:

СП-11

8

24

СП-16

2

25

Косилки:

КС-2,1

6

 

  1. 4. Построение графиков

 

  1. 4.1. Графики тракториспользования.

 

Графики необходимы для определения списочного состава тракторов по маркам, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, автомобилей, которые назначены для выполнения работ в сводном плане из годовой загрузки. Они строятся отдельно для марок тракторов, комбайнов и других энергетических средств.

При построении графиков использования из сводной таблицы работ выбирают все операции, выполняемые данным энергетическим средством, и наносят на графики. При выполнении нескольких операций в одно и тоже время на графике несколько прямоугольников располагать один над другим, а если часть прямоугольника нависает над пустым местом, то  ее отделяют и опускают на ось календарного времени или до другого прямоугольника.

После построения графиков для всех марок энергетических средств проводят корректировки, для снижения пиковых значений их количества в отдельные периоды и обеспечения более равномерной загрузки в течение сезона.

Списочное количество должно быть больше, чем получено на графике. Это учитывается коэффициентом технической готовности, который для тракторов и комбайнов принимается равным 0,85. Списочное количество машин находят делением количества, определенного по графикам использования после их корректировки на коэффициент технической готовности.

На графике использования энергетических средств наносят интегральную линию сезонной наработки в среднем на одну машину. Для этого с правой стороны графиков проводят масштабную линию сезонной наработки, на которую откладывают точки, соответствующие наработке в эт. га одной машины при выполнении каждой операции нарастающем итогом. Конечная точка на масштабной оси даст сезонную наработку на одну списочную машину.

Списочное количестве тракторов:

,                                                  (4.48)

где np – количество работающих тракторов; КТ.Г. – коэффициент технической готовности;

ДТ – 75Н:            шт;

К-701:        шт;

МТЗ-82:     шт.

 

  1. 4.2. Графики расхода топлива и ТО.

 

Графики расхода топлива необходимы для определения количества технических обслуживаний по видам TO за тракторами и комбайнами разных марок и календарного времени их проведения, расчетов затрат времени на проведение ТО и численного состава службы технического обслуживания, а также для планирования доставки топлива в хозяйство по кварталам.

Графики строятся аналогично графикам в предыдущем разделе. Осью абсцисс графика является календарное время. По оси ординат откладывают суточный расход топлива.

Площадь полученного на графике прямоугольника отражает расход топлива на выполнение одной операции.

Для определения количества ТО по видам (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и сроков проведения, на всех графиках расхода топлива необходимо построить интегральные линии сезонного расхода топлива на один списочный трактор (комбайн) данной марки. Построение интегральной линии графиков расхода топлива аналогично построению их на графиках использования энергетических средств. Конечная точка интегральной линии графиков расхода топлива дает сезонный расход на одну списочную машину в кг. По интегральным линиям графиков расхода топлива определяют количество технических обслуживании по видам и срокам их проведения, строят графики технических обслуживании.

Так как планирование технических обслуживании проводится на основе периодичности в литрах израсходованного топлива, то на масштабной оси графика необходимо нанести еще одну шкалу (в литрах).

Периодичность ТО по расходу топлива для К-701:

ТО – 1 - 5800 л.

ТО – 2 – 23000 л.

ТО – 3 – 46000 л.

После построения графиков расхода топлива, для всех энергетических средств, строят сводный график расхода топлива, суммированием расхода топлива по маркам машин в одной и той же строке используя график для планирования завоза топлива и определение количества механизированных заправщиков.

 

  1. 5. Расчет численного состава службы технического обслуживания

 

Количество мастеров-наладчиков определяется на основании трудоемкости работ по техническому обслуживанию и устранению неисправностей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Таблица 4.8.

Трудоемкость работ по ТО

п/п

Обслуживаемые

машины

Кол-во

машин

Вид ТО

Кол-во ТО

данного

вида

Затраты

времени

на ТО

Затраты

на все

ТО

1

К-701

2

ТО-1

6

2,6

15,6

2

 

 

ТО-2

1

11,6

11,6

3

 

 

ТО-3

25

4

 

 

СТО

4

18,3

73,2

1

ДТ-75Н

5

ТО-1

30

3,1

93

2

 

 

ТО-2

5

9,8

49

3

 

 

ТО-3

5

27,6

138

4

 

 

СТО

5

11,3

56,5

1

МТЗ-82

6

ТО-1

36

2,3

82,8

2

 

 

ТО-2

6

6,9

41,4

3

 

 

ТО-3

6

19,8

118,8

4

 

 

СТО

12

3,5

42

После определения общей трудоемкости видов обслуживания находим нагрузку на службу ТО:

                                       åТТО = 0,7×(åТОТР) + 0,45×(åТОТР)                      (4.49)

где ТТО – общая трудоемкость, чел. ч.

åТТО = 0,7×684,9 + 0,45×684,9 = 788 чел-ч.

Количество мастеров-наладчиков определяется по формуле:

                                                                                                  (4.50)

где Фд- действительный фонд времени; мастера-наладчика с учетом выходных, праздничных и отпускных дней, ч;

h – коэффициент использования времени, при работе на передвижных средствах равными 0,8.

Принимаем М = 1 мастера-наладчика.

  1. 6. Расчет численного состава службы машинного двора.

 

Для расчетов необходимо из сводного плана механизированных работ выписать марки всех сельскохозяйственных машин, сцепок и их количество коэффициент охвата хранением, затраты времени на хранение и текущий ремонт досборку новых машин, разборку принимаем по нормативам.

Таблиц 4.9

Трудоемкость работ по машинному двору

Марка с/х

машины

Кол-во машин

Коэф. хранения

Трудоемкость на одну машину, чел.ч

маши-

Трудоемкость на все машины, чел.ч

Хранение

Тек. ремонт

Разборка

спис. машин

Сборка

новой маш.

Хранение

Тек. ремонт

Разборка

спис. машин

Сборка

новой маш.

СП-16

2

1,5

2

1,2

12

-

4

62,4

24

-

СП-11

8

1,5

2

22,7

6

-

16

181,6

48

-

КПС-4

8

1

5

22

11

-

110

176

88

-

КРН-5,6

5

1

6

46,7

22

-

30

233,5

110

-

СЗ-3,6

8

1

6

63

26

-

48

504

104

-

СЗТ-3,6

1

1

6

83

35

-

6

83

35

-

СУПН-8

5

1

7,3

57,6

18

-

30,5

288

90

-

ЗККШ-6

2

1

0,9

20

5

-

1,8

40

10

-

ПЛН-4-35

5

1

2

17,9

12

-

10

89,5

60

-

ПТК-9-35

1

1,5

3

42,5

20

-

3

42,5

20

-

ЛДГ-10

2

1,5

3,4

26,5

9

-

6,8

53

18

-

ПФ-0,5

1

1

5

300

10

-

5

30

10

-

КС-2,1

6

1

4,3

12,2

39

-

25,8

73,2

23,4

-

ЖВН-6

7

1

11

60

22

-

77

420

22

-

ЖВР-10

2

1

12

45

27

-

24

90

54

-

2ПТС-4

8

1

1,5

27,7

8

-

12

221,6

64

-

БЗСС-1

120

1

0,1

11

1,5

-

12

480

180

-

К-701

1

0,4

4

132

160

-

4

192

160

-

ДТ-75 Н

4

0,6

8

200

32

-

32

800

128

-

МТЗ-82

5

0,6

8

144

76

-

40

720

380

-

СК-5

5

1

160

1400

188

-

800

7000

940

-

Дон-1500

7

1

200

1800

250

-

400

3600

500

-

 Всего

 

 

 

 

 

 

1633,9

3068,4

15380,3

-

Трудоемкость работ рассчитается по формуле:

                                       Тмдхтрсбсп к+ Тп ,                                (4.51)

где, Тх – затраты труда на хранение машин, чел.-ч;

Ттр – затраты труда на текущей ремонт машин, чел.-ч;

Тсб – затраты труда на сборку новых машин (12% от общей трудоемкости сборки), чел.ч;

Тсп – затраты труда на разборку списанных машин (12% от общей трудоемкости разборки списанных машин) чел-ч;

Тк – затраты на комплектирование и на сборку МТА; 3 чел.-ч на 100 эт.га,Тк = 300,4;

Тп – трудоемкость изготовления приспособлений, Тп=0,05Ттр, чел.-ч

Тмд = 1633,9 + 15380,3 + 3068,4 + 768,8 + 300,4 = 21151,8 чел.-ч.

Численный состав службы машинного двора:

                                                           ,                                   (4.52)

где, Фд – действительный фонд времени, ч;

h – коэффициент использования рабочего времени, h = 0,8.

человек

 

  1. 7. Расчет количества механизированных заправщиков.

 

Необходимо выбрать тип механизированных заправщиков и определить их количество для заправки работающих в поле МТА. Их количество определяется по формуле:

                                                   ,                             (4.53)

где Qcyт – суточный расход топлива, м3 ;

V3 – вместимость заправщика, м3;

 – коэффициент использования емкости =0,95;

Тр – количество рейсов заправщика, Тр=2

Суточный расход топлива принимается по суммарному графику топлива в самый напряженный период времени работ. Для обслуживания МТП отделения выбираем механизированный заправщик на базе автомобиля ГАЗ-52-МЗ-3904.

Техническая характеристика:

 Вместимость:      Дизельное топливо-1500 кг.

Солидол               - 30 л .

Бензин                  - 80 л.

Вода                     - 100 л.

Дизельное масло - 60л.

                                                                  (4.54)

Для отделения принимаем количество заправщиков – 1.

 




Комментарий:

Проект эксплуатации МТП ФГУ СП «ЛУЧ» Городищенского района Волгоградской области


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы