Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Разработка установки для промывки топливораздаточных колонок и двигателей

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:
  1. Разработка установки для промывки топливораздаточных колонок и двигателей.

 

  1. 1. Обоснование конструкции.

 

В России до сих пор при производстве бензинов руководствуются ГОСТ 2084-77, т. е. 1977 г. Есть ГОСТ Р 51105-97 (от 1997 г.), а также ТУ 38.00165-97 и ГОСТ Р 51313-99 (1999 г.), однако большинство бензинов, особенно с октановым числом 76 по моторному методу и 93 по исследовательскому, выпускаются в соответствии с ГОСТ-1977 г., хотя и отвечают требованиям более "свежих" ГОСТ. Из этого следует, что старые ГОСТ, которые и в наши дни актуальны, т.е. являются руководством к действию, предусматривают достаточно большое процентное содержание серы - до 0.1%.

Так же, проверки показали, что даже в Москве порядка 30% АЗС работают на бензине неизвестного происхождения. Бензин низкого качества характеризуется повышенным содержанием тяжелых углеводородных фракций, металлосодержащих антидетонаторов и побочных примесей, среди которых небезызвестные сернистые соединения. Тяжелые углеводороды, отличающиеся низкой испаряемостью, осаждаются на конструктивных элементах топливораздаточных колонок и накапливаются на них в виде смолистого вещества в виде мягких смол и прочных «лаковых» покрытий.

Каждая топливораздаточная колонка, независимо от ее общей конструкции, состоит из следующих компонентов:

 

 

 

В колонках чаще всего применяют шиберные насосы, на пластинах которого скапливаются смолистые отложения, что может вызвать заклинивание пластин, а это в свою очередь приведет к выходу из стоя насоса, а следовательно и колонки. Так же заклинивание может вызвать сильную вибрацию при работе насоса, что тоже влияет на его дальнейшую эксплуатацию.

Отложения в измерителе объема могут сказаться на качестве показаний прибора, что вызовет сбой в учете выдаче топлива.

В связи с этим требуется проводить промывку компонентов топливораздаточной колонки с целью очистки их от мягких смол и «лаковых» покрытий.

Топливная система автомобиля и трактора так же чувствительны к загрязнениям. Наиболее часто некачественное топливо приводит к загрязнению форсунок. Так как форсунки расположены в зоне воздействия высоких температур, то они являются самым теплонагруженными деталями системы подачи топлива, а потому и главным объектом накопления смолянистых отложений. Следствие этого - закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) тяжелыми и трудно испаряющимися фракциями, а также сернистыми соединениями, которые под воздействием температуры и кислорода превращаются в липкие темно-коричневые осадки-смолы. Образование на форсунке твердых отложений, даже самого незначительного их количества, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана, способны сильно изменить как количество впрыскиваемого топлива, так и качество его распыления.

Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопровода, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки.

В результате этого качество и состав смеси нарушаются, ухудшается ее сгорание, и, как следствие, возникают разного рода проблемы: затрудненный запуск двигателя, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива, повышенный уровень СО, СН,  перегрев, детонация, потеря тяги, преждевременный выход из строя агрегатов и деталей системы.

Для устранения вышеописанных проблем, снижения эксплуатационных расходов рекомендуется производить восстановление нормальной работоспособности форсунок и всей топливной системы жидкостным способом очистки.

Мы предлагаем установку для промывки топливораздаточных колонок и двигателей, которая могла бы проводить промывку колонок и двигателей специальными моющими жидкостями с целью удаления твердых отложений и нагаров во всасывающей магистрали колонки, на двигателе очистить форсунки, клапана, камеру сгорания, верхнюю часть поршня и т.д.

 

  1. 2. Описание конструкции установки для промывки

топливораздаточных колонок и двигателей.

 

Конструкция устройства состоит из насосной установки БГ11-11А (переменный однофазный электродвигатель, муфта, шестеренчатый насос типа Г11-11А), емкости под моющую жидкость, фильтра, напорного и сливного рукавов,  опорных колес, расположенных на оси, опоры задней, опор передних левой/правой, крышки заливной горловины, хомута.

Все детали изготавливают по чертежу в соответствии с технологией и выбранного материала заготовок. К цилиндру сверху приваривается крышка, к которой предварительно привариваются заливная горловина и сливной патрубок. Заливную горловину закрываем крышкой с дыхательным клапаном. Снизу на цилиндр по резьбе накручивается крышка с прокладкой.

К цилиндру приваривается задняя опора, левая передняя и правая передняя опоры так же привариваются к цилиндру. Пластину привариваем к цилиндру по предварительно наваренным уголкам. Ручку привариваем к цилиндру.

Болтовым соединением закрепляется насосная установка на пластине четырьмя ботовыми соединениями, колеса закрепляются на оси гайками. Проходной угольник вкручивается в нижнюю крышку, следом накручивается длинная муфта, потом проходным угольником соединяется муфта с всасывающим гибким рукавом, который через угольник подключен к всасывающей камере насоса. Через проходной угольник соединяется напорный гибкий рукав к нагнетательной камере насоса.

Хомутом крепится фильтр к цилиндру. Через проходной угольник к фильтру подключается сливной гибкий рукав, а от фильтра проходной угольник через муфту соединяется со сливным патрубком.

Установка при промывке топливораздаточной колонки работает следующим образом:

  1. Произвести отключение колонки от электросети.
  2. Снять приводной ремень со шкива привода насоса колонки.
  3. Отключить всасывающую линию и раздаточный рукав от колонки.
  4. На места произведенных отключений подключить соответствующий переходник или наконечник.
  5. К подключенным ранее переходникам и наконечникам присоединить подающий и обратный шланги установки соответственно.
  6. В емкость через заливную горловину заливается 13 литров моющей жидкости. Она под действием атмосферного давления заполняет всасывающую камеру шестеренчатого насоса.
  7. Включить установку в сеть 220 В с заземлением.
  8. Для полной промывки топливораздаточной колонки необходимо, чтобы установка проработала 30 минут.
  9. Выждать 15-20 минут (период просачивания).
  10. Повторить процедуру если потребуется.
  11. Отключить от колонки переходники, наконечники и шланги.
  12. Восстановить все подключения на топливораздаточной колонке.

Так как промывочная жидкость многоразового использования, то одной порцией можно промыть до 3-х топливораздаточных колонок.

Промывку колонок рекомендуется проводить после выдачи 200000 л топлива одновременно с осмотром и промывкой фильтра с тонкостью фильтрования 100 мкм, заменой бумажных наборных фильтров, фильтрующего элемента с тонкостью фильтрования 20 мкм, уста­новленного в газоотделителе.

Принцип подключения устройства к топливной системе автомобиля во всех случаях примерно одинаков. Необходимо сделать так, что бы двигатель работал не на бензине/дизельном топливе, а на специальной чистящей жидкости. Для этого необходимо:

  1. Прогреть двигатель до его рабочей температуры.
  2. На двигателе обслуживаемого автомобиля/трактора найти подающую ветвь и ветвь обратную.
  3. Отключить подающую и обратную ветви от распределительной магистрали в наиболее удобном для механика месте.
  4. На места произведенных отключений подключить соответствующий переходник или наконечник.
  5. Прекратить работоспособность топливного насоса:

5.1 способ №1: отключить: реле, предохранитель, либо разъем на самом насосе.

5.2. способ №2: закольцевать отключенные ранее подающую и обратную ветви двигателя.

5.3. следует не допускать попадания чистящей жидкости через обратный шланг в топливный бак автомобиля.

  1. К подключенным ранее переходникам и наконечникам (см. п.3) присоединить подающий и обратный шланги установки соответственно.
  2. Подать питание от электросети на установку промывки.
  3. Завести двигатель.
  4. После 20 мин. работы установки обесточить её и заглушить двигатель.
  5. Выждать 15-20 минут (период просачивания).
  6. Повторить процедуру если потребуется.
  7. Отключить от двигателя автомобиля переходники, наконечники и шланги.
  8. Восстановить все подключения на топливной системе автомобиля.

В случае сильного загрязнения топливной системы можно увеличить количество циклов очистки.

Если очистка топливной системы проводилась регулярно, можно уменьшить время очистки до 10 минут.

Рекомендуется (один раз в 20-30 тыс. либо по мере необходимости)  производить восстановление нормальной работоспособности форсунок и всей топливной системы жидкостным способом очистки.

 

  1. 3. Результат очистки двигателя.

 

  1. 4. Расчет диаметра напорной и всасывающей линий.

 

Параметры насоса:

Q = 5 л/мин.

P = 0,5 МПа

          Давлению 0,5 МПа соответствует скорость течения жидкости VЖ = 2 м/с. Отсюда можно посчитать диаметр напорной линии:

                                               (6.1.)

мм

Диаметр напорной линии равен 8 мм.

Пересчитаем реальную скорость течения жидкости при диаметре трубопровода 8 мм:

                                                  (6.2.)

 м/с

Диаметр всасывающей линии:

мм

  1. Расчет элементов конструкции

 

  1. 1. Проверочный расчет крепежных болтов

 

Насосный агрегат крепится к ёмкости четырьмя болтами М8, материал сталь Ст 2. Масса насосного агрегата Q = 12,5 кг. Нагрузка постоянная.

Рис. 7.1. Схема резьбового соединения

 

Определим силу затяжки болта:

                                                                                                                  (7.1)

где     F1  – сдвигающая внешняя сила, приходящаяся на 1 болт;

К  – коэффициент запаса, К = 1,5;

i – число плоскостей стыка;

f  – коэффициент трения, f  = 0,15;

 

 

 

 

 

Сдвигающую внешнюю силу, приходящуюся на 1 болт можно определить по формуле:

Н                   (7.2)

Тогда сила затяжки болта будет:

Н

Расчетное напряжение от силы F1:

                                        (7.3)

где     d1 – внутренний диаметр резьбы болта, d1 = 8,917 мм (при р = 1 мм).

          1,3  – коэффициент, учитывающий расчетное напряжение от силы затяжки болта.

 МПа

Допустимое напряжение:

                                            (7.4)

где     sТ  – предел текучести материала болта, sТ = 200 МПа;

n – коэффициент запаса прочности, n = 3;

Получаем допустимое напряжение:

МПа

 МПа,

следовательно, выбранный болт выдержит нагрузку, создаваемую весом насосного агрегата.

 

  1. 2. Проверочный расчет сварного соединения

Уголки приварены к емкости. Сварка ручная, электрод Э42, шов угловой, катет шва К = 3 мм, нагрузка постоянная, сила F = 30,7 Н, длина шва l = 30 мм.

Рис. 7.2. Схема сварного соединения

Расчетное напряжение среза tР определяем по формуле:

                                                                                              (7.5)

МПа

          Допустимое напряжение среза:

МПа                           (7.6)

МПа,

следовательно, сварной шов выдержит напряжение среза.

 

  1. 3. Проверочный расчет оси колеса

Принимаем материал оси сталь Ст 5, диаметр оси в нагруженном месте d0 = 8 мм, ось подвержена изгибу.

Расчетное напряжение изгиба

                                                                                 (7.7)

где     М – максимальный изгибающий момент, действующий на ось;

Рис. 7.2. Схема максимального изгибающего момента

lплечо действующей силы, l = 12,5 мм

Fсумма всех действующих нагрузок на ось.

F = Fнас. уст. + Fжид. + Fемк.                         (7.8)

F = (12,5 + 15 + 6)×9,81 = 328,6 Н

Изгибающий момент определяется по формуле:

M = F × l                                             (7.9)

                                         (7.10)

МПа

МПа

следовательно, ось диаметром 8 мм выдержит максимальный изгибающий момент, действующий на неё.




Комментарий:

Разработка установки для промывки топливораздаточных колонок и двигателей


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы