Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Рефераты
Название:
Общие сведенья об экскаваторе-планировщике

Тип: Рефераты
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Рефераты

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Общие сведенья об экскаваторе-планировщике

Как известно, экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин. Но если брать в процентном соотношении, то экскаваторов-планировщиков (рис.1.1) из всего многообразия моделей не так уж и много

Рис. 1.1. Экскаваторы-планировщики.

Экскаваторы планировщики предназначены в основном для планировки грунтовых откосов, на которых значительную долю в их протяженности занимает земляное полотно на насыпи или в выемке, в том числе даже в условиях равнинной местности, где высота насыпи значительно увеличивается на подходах к мостам и путепроводам (рис.1.2).

Рис. 1.2. Рабочий процесс экскаватора-планировщика

Планировщики - универсальны, они могут заменить целый парк машин, потому что при помощи навесного оборудования выполняют все нужные операции: копание грунта, погрузку грунта и других материалов в транспортные средства, рыхление грунта и кирковку дорожных покрытий, снос строений, ремонт труб в любой отрасли (водоснабжение и теплоснабжение, нефтяная, газовая).

В дорожном строительстве такой экскаватор незаменим при планировке откосов, насыпей и разных выемок земляного полотна. Откосы встречаются по 12 метров, следовательно, автогрейдеру взять такую высоту не под силу. К тому же, откосы по всей длине ремонтируемой дороги бывают переменными. Даже при небольшой высоте у любой другой техники ничего не получится.

Также машина справится с планировочными работами на подходах к мостам и другим искусственным сооружениям. Кроме возможности рыть траншеи или котлованы, экскаватор-планировщик за короткий промежуток времени сможет осуществить загрузку или выгрузку сыпучих материалов, в том числе с открытых железнодорожных платформ.

Экскаватор-планировщик может работать в стесненных условиях. Весь комплекс земляных работ выполнит данная машина. Благодаря телескопической стреле (рис.1.3.) экскаватор работает на недоступных другой технике участках. Также он может дублировать функции автокрана. Практически на всех экскаваторах-планировщиках смена оборудования для выполнения той или иной части работы не занимает много времени.

Рис.1.3. Конструктивные особенности машины.

Экскаватор-планировщик выполняет такие сложные технические операции, как обваловка скважин буровых установок, строительство и аварийно-ремонтные работы на трубопроводах. Ко всему перечисленному, он задействован при возведении и обслуживании инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий, ликвидации аварийных ситуаций на объектах нефтедобычи.

Экскаваторы-планировщики выпускаются на пневмоколесном и гусеничном ходу (рис.1.4).

Гусеничные машины (рис. 1.5) применяются исключительно на строительстве выемок, каналов и планировке откосов земляного полотна. Применение их на ремонте и содержании земляного полотна автомобильных дорог связано с постоянным использованием прицепов-тяжеловозов для их доставки к месту работ и удаления после завершения работ. Поэтому на ремонте и содержании дорог они используются крайне редко.

Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу нашли широкое применение именно на ремонте и содержании автомобильных дорог. Они незаменимы при подаче грунта на откос земляного полотна в местах образования промоин; снятии, замене и ремонте растительного слоя грунта на откосах, а также при устройстве на откосах водоотводных сооружений.

Помимо штатного рабочего оборудования экскаватора в номенклатуру опционально входят более 20 наименований (табл.1.1): ковши профильные, планировочные и дренажные, отвалы, клещи-захваты, резчики асфальтобетона, каток статический, виброплита, гидромолот, вилы с захватом, косилка-кусторез, бур, дробилка бетонных блоков, грейферы, удлинительные стрелы.

 

Экскаваторы-планировщики производства стран СНГ.

Одним из крупных отечественных производителей экскаваторов-планировщиков является ОАО "Мотовилихинские заводы". Завод выпускает телескопические экскаваторы с 1997 года. На сегодняшний день заказчикам

а

б

Рис.1.4. Схемы работы экскаваторов: а - пневмоколесных, б - гусеничных

Таблица 1.1

Навесное оборудование экскаватора-планировщика

Название

Вид

 

Гидравлический молот

 

Захват для камней массой до 1250 кг.

 

Гидравлическая косилка

 

Лопата для погрузки овощей

 

Ковш для вскрытия дорожного полотна, ширина 0.9 м, объем 0.63 м3.

 

Ковш с рыхлителем, объем 0.5 м3.

Продолжение табл. 1.1

  •  

     

     

    Основной ковш, объем 0.63 м3.

  •  

    Грейфер, объем 0.5 м3.

     

    Удлинители стрелы, длиной 1.5 и 3 м.

     

    Профильный ковш для водоотводных каналов с углом 45 град.

     

    Отвал, ширина 3м.

     

    Фреза, глубина шва до 190 мм.

  •  

     

     

     

    Рыхлитель

    Продолжение табл. 1.1

  •  

     

    Дренажные лопаты шириной 0.4, 0.5, 0.6 м. и объемом 0.21, 0.27, 0.34 м3.

     

    Ковш без зубьев, объемом 0.63 м3

     

    Ковш планировочный, ширина 2.5 м., объемом 0.4 м3.

     

    Уплотнительный каток

     

    Вибрационная платформа

  •  

     

    Гидравлические вилы.

     

    Рис. 1.5. Гусеничный экскаватор-планировщик.

    предлагаются три модели экскаваторов-планировщиков: ЭО-43212 (ЗТМ-220), ЭО-43213(ЗТМ-221), ЭО-43214 (ЗТМ-220.1). Базовые шасси: КамАЗ-53228, КамАЗ-43118 или Урал-4320 (табл.1.2.). Объем ковша у всех трех моделей - 0,5 кубометра, максимальная высота разгрузки - 5,7 метра, глубина копания от 5,7 до 5,8 метра. Основное отличие экскаваторов пермского завода от их аналогов в том, что механизм ротации стрелы находится в центре неподвижной ее части и поворот рабочего органа происходит вместе со всей подвижной стрелой.

    Таблица 1.2

    Экскаваторы-планировщики (параметры)

    Изображение автомобиля

    Модель

    Базовое шасси

    Объём ковша, м3

    Глубина копания, м

    Радиус копания, м

    Габаритные размеры, мм

    Масса, кг

    длина

    ширина

    высота

    EW-25М1.100

    53228

    0,63

    5,45

    10

    9300

    2500

    3800

    22830

    6986 (UDS-114а)

    53228

    0,6

    6,5

    10,5

    9040

    2500

    3990

    21100

    ЭО-43212

    КАМАЗ-53228

    0,5

    5,8

    9

    8400

    2500

    3800

    19500

    В качестве дополнительного навесного оборудования к экскаваторам-планировщикам поставляются: ковш с зубьями шириной 0,9 метра; ковш планировочный шириной 1,1 метра; отвал длиной 2 метра и высотой 0,9 метра. Возможна поставка машины с системой кондиционирования воздуха в кабине машиниста, разработанной СКБ "Криос".

    Одним из известнейших производителей экскаваторов в России является ОАО "Тверской экскаваторный завод", который выпускает экскаватор-планировщик ЕА-17 на шасси "Урала". Объем ковша составляет 0,65 кубометра, высота разгрузки - 4,4 метра, глубина копания - 4 метра. Экскаватор унифицирован по многим узлам с выпускаемой серийной продукцией завода и оснащен минским двигателем Д-243. Отличительная особенность рабочего оборудования ЕА-17 от других моделей экскаваторов с шарнирно-сочлененным оборудованием предприятия - четырехзвенный механизм складывания рукояти. Данное техническое решение было вызвано необходимостью вписать машину в дорожный габарит по высоте (4 метра) и улучшить обзор оператору при транспортировке экскаватора (ковш ложится на кабину).

    Еще одним производителем этих универсальных машин является ФГУП ПО "Уралвагонзавод". Нижнетагильское предприятие выпускает сегодня мобильные многофункциональные экскаваторы-планировщики ЕТ-1. Экскаватор прекрасно справляется с землеройными работами, прокладкой коммуникаций, прокладкой и обработкой сводов туннелей. ЕТ-1 состоит из силовой и ходовой частей серийного экскаватора ЭО-33211 и телескопической стрелы со сменным рабочим оборудованием. При высоте разгрузки 6,5 метра планировщик может копать траншеи глубиной 5,9 метра.

    В Воронеже производством полноповоротных гидравлических экскаваторов на гусеничном и пневмоколесном ходу занимается ОАО "ВЭКС". Планировщик ВЭКС-0К 4-ой размерной группы наиболее эффективно используется на рассредоточенных объектах в условиях городского, сельского, промышленного и транспортного строительства. Он способен разрабатывать грунты с первой по четвертую категорию. Ковш экскаватора модели ВЭКС-20К достаточно вместительный - 1,05 кубометра, максимальная высота разгрузки - 6,5 метра, а глубина копания - 5,2 метра.

    Две модели экскаваторов-планировщиков производит ОАО "Экскаватор". Модель планировщика ЭО 3235П Кент33 на базовом шасси КамАЗ-53228 имеет объем ковша 0,63 кубометра, максимальная глубина копания составляет 6,9 метра, а глубина выгрузки - 6,1 метра.

    Предприятие ООО "ТАС-Спецмаш", в Набережных Челнах, было создано для разработки универсального экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом ЭО-3533К "Батыр". Полный поворот ковша на конце телескопической стрелы (ротация 360 градусов) позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой. По заказу машина комплектуется различными видами сменных рабочих органов. Основные параметры при работе: наибольшая высота выгрузки - 5,1 метра, радиус копания - 8,7 метра, максимальная глубина копания - не менее 4,9 метра. Тип шасси - КамАЗ-53228.

    Челябинский завод "Ремстройдормаш" начал производить экскаваторы-планировщики откосов, которые в являются аналогом чехословацкого UDC-214.

    Экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом поставляет машиностроительное предприятие ООО СП "Святовит", в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся белорусских машиностроительных предприятий. Сегодня доля рынка компании в странах СНГ по производству и продаже универсальных экскаваторов-планировщиков составляет более 30%.

    Данное предприятие проектирует и производит следующие модели: EW-25-T1 "Святовит", модель EW-25-М1 "Святовит" трех модификаций, EW-25- M1 "АНТЕЙ" четырех модификаций. Используемые шасси: МЗКТ, МАЗ, КамАЗ, Урал. Спецшасси МЗКТ отличается от других автомобильных шасси наличием собственной усиленной рамы, обычно устанавливаемой на автомобильной платформе. Экскаваторы "СВЯТОВИТ" и "АНТЕЙ" - аналоги словацких экскаваторов UDS-114 и UDS-214 на базе шасси ТАТРА, только стоят гораздо дешевле. Замена одного оборудования другим происходит в считанные минуты, на шасси предусмотрено специальное место для транспортировки к месту работ планировочной доски. Размеры стрелы позволяют выполнять работы в радиусе 10,5 метра вокруг шасси, копать котлованы и траншеи глубиной до 6,9 метра, укладывать извлеченный грунт на высоту 6,1 метра.

    Экскаватор-планировщик "АНТЕЙ" отличается следующими конструкторскими решениями. Гидросистема: применяются оцинкованные трубы; фитинги, гидроарматура, РВД, трубы производства Финляндии, Германии, Великобритании; применено соединение трубопроводов врезными кольцами, что гарантирует герметичность; используются уплотнители и другие РТИ производства Италии, Германии; гидроцилиндры производства Hydronika Dee (Словакия). Модернизирован механизм ротации: модернизирована поворотная головка; при изготовлении быстроизнашивающихся деталей использован антифрикционный механизм. Прочие механизмы: подвижная стрела прочна за счет применения несущих труб из высококачественной стали повышенной прочности; облегчен доступ к обслуживанию ряда основных узлов; возможность установки защитного козырька над лобовым стеклом кабины шасси; в металлоконструкциях установки применены особо прочные низколегированные стали.

    Следующий производитель незаменимых машин - украинская фирма "АТЕК" (бывший киевский завод "Красный экскаватор"). "АТЕК" выпускает экскаваторы-планировщики АТЕК-011А и АТЕК-012А на базе шасси КрАЗ-65101. Данное шасси имеет большую грузоподъемность, широкие односкатные шины, а также разрешенный дорожными правилами габарит по ширине в 2,75 метра. Объем ковша АТЕК-011А равен 0,75 кубометра, максимальная высота погрузки - 6,3 метра, глубина копания - 4,8 метра. АТЕК-012А при объеме ковша 0,55 кубометра достигает максимальной высоты разгрузки 5,52 метра и глубины копания 4, 47 метра.

    Белорусское ОАО "Кохановский экскаваторный завод" производит экскаваторы-планировщики ЭО-3533, ЭО-3533У, ЭО-3533УА, 3540, 3532А. Между собой они отличаются некоторыми техническими характеристиками и шасси (КамАЗ, МАЗ, Урал). В целом машины обладают большой скоростью передвижения, высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными для производства земляных работ. Телескопическая стрела позволяет проводить разработку грунта в труднодоступных местах. В наличии имеются сменные рабочие органы различного назначения (5 видов), которые обеспечивают широкое применение экскаватора.

    Дальнее зарубежье

    Европейским производителем экскаваторов-планировщиков является чехословацкая фирма "CSM Tisovec a.s.". О качестве машин можно судить по совместным проектам с известными мировыми производителями строительной техники Западной Европы и США.

    "CSM Tisovec a.s." производит следующие модели экскаваторов-планировщиков: DH- 214, DH -21421, UDS-114R, UDS-214 (две модели:11 и 22), UDS-232. Практически все машины установлены на шасси ТАТРА с хребтовой рамой. У этих шасси есть независимая торсионная подвеска переднего моста и независимая рессорно-балансирная подвеска заднего моста. UDS-214.11, в отличие от UDS-214.22, имеет микродвижение. Отличительной особенностью модели UDS-214.11 является еще и наличие пневмосистемы, обеспечивающей возможности управления ходом шасси и аутригерами из кабины оператора. У каждой модели - набор дополнительного рабочего оборудования: клещи-захваты, резчики асфальтобетона, каток статический, виброплита, гидромолот, вилы с захватом, косилка-кусторез, бур и дробилка бетонных блоков и т.д. Экскаваторы DH- 214, UDS-214 и UDS-232 оснащены гидравлическим оборудованием немецкой фирмы Rexroth.

    "CSM Tisovec a.s." совместно с ОАО "РИАТ" (Набережные Челны, Россия) выпускает универсальный полноповоротный экскаватор-планировщик UDS-134 РИАТ. Экскаватор базируется на шасси КамАЗ. Применение шасси с тремя ведущими мостами позволяет использовать технику на любых строительных объектах. Гидравлическая система планировщика состоит из трех главных каналов и дополняющих каналов для создания давления в сервосистеие. Дополнительное оборудование представлено 23 типами навесных устройств.

    Фирма Gradall (США) производит и поставляет 8 моделей экскаваторов-планировщиков: 5 пневмоколёсных, из которых две модели (XL-2300 и XL-3300) имеют аутригеры для обеспечения устойчивости, и у трех моделей (XL-3100, XL4100 и XL- 5100) устойчивость платформы во время работы обеспечивается без аутригеров; 4 модели на гусеничном ходу.

    Основная конструктивная особенность экскаваторов-планировщиков этой фирмы состоит в том, что ковш не вращается вокруг продольной оси стрелы, стрела сама поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на угол 110-120 градусов в обе стороны. Привод вращения - от гидромотора, который установлен на противоположном от ковша конце стрелы, в то время как в моделях с полноповоротным ковшом гидромотор расположен в месте крепления ковша. Так что гидромотор находится в комфортных условиях, поскольку изолирован от контакта с разрабатываемым грунтом. Ходовая часть колесного экскаватора представляет собой самоходное шасси с двумя или одним ведущим мостом. Применяемые бескамерные шины с наполнителем продлевают срок службы колеса до 10 лет.

    На всех моделях установлена система "Микроход", которая обеспечивает управление ходом машины из кабины машиниста-оператора. Узкая кабина оператора обеспечивает хороший обзор рабочей зоны.

    В состав дополнительного оборудования входят: ковши - траншейный, экскаваторный с зубьями, зачистной, землечерпательный, грейдерный отвал, кирковщик, удлинитель стрелы от 1,2 до 3,6 метра, стрела Telestick с увеличением радиуса копания до 15 метров (кроме моделей ХL 2300 и ХL 3100), пневмо- и гидромолотки, бур и т.д.

    Еще одной американской фирмой изготавливающей экскаваторы-планировщики является фирма Badger. Она производит такие модели планировщиков, как Badger 670 и Badger 460. Американский производитель признает, что машины сегодня должны работать в труднодоступных местах. Поэтому для использования на бездорожье Badger предлагает линию экскаваторов с резиновыми шинами и приложениями. Эффективное использование техники так же достигается за счет обеспечения операторов надежным и удобным контролем машины.




    Комментарий:

    Общие сведенья об экскаваторе-планировщике


    Рекомендовать другу
    50/50         Партнёрка
    Отзывы