Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМЛЕРОЙНО–ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ – «ЭкскаватоР»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

5. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМЛЕРОЙНО–ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ – «ЭкскаватоР»

5.1 Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машины «Экскаватор»

В соответствии с ГОСТ 12.0.003 - 74*, опасные вредные факторы по природе их действия на организм человека подразделяют на 4 группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

К вредным производственным факторам относят производственные факторы, действие которых, на работающего в определенных условиях человека, приведут к заболеванию или к снижению трудоспособности,

Под опасными производственными факторами понимают те производственные факторы, влияние которых, на работающего в определенных условиях человека, приведут к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Опасные факторы:

1. Температура. Работа операторов машин для земляных работ характеризуется повышенной затратой мускульной энергии. При выполнении рабочих процессов мускульная энергия расходуется на перемещение рычагов и педалей. Управляя одноковшовым экскаватором, оператор производит 2000...6800 включений механизмов в течение 1 ч. Это соответствует затрате энергии за 1 с более 290 Вт. Таким образом, при оценке микроклимата в кабине управления машиной следует учитывать выделение человеком теплоты в указанном количестве.

А также учитывать, что рабочая температура ДВС составляет tраб = 80... 90°С. Это приводит к выделению большого количества тепловой энергии в окружающую среду. Количество теплоты, выделяемой от остывающего продукта и материала (двигателя), кВт, определяется по следующей зависимости, /4/:

QM=GMCM(tн-tк),                                                   (5.1)

 где GM – количество остывающего материала в единицу времени;

См – теплоемкость материала (парафина),кДж/(кг*с);

tн, tк – начальная и конечная температура материала, °С.

В летний период теплота, переданная от внешнего воздуха, работы двигателя и солнечной радиации, нагревают кабину оператора. Если отсутствует охлаждающая система, температура в кабине может превысить уровень, который рекомендуется санитарными нормами СН 245-71. Чтобы снизить утомляемость оператора и повысить производительность работы, машины, предназначенные для работы в воздержанных, субтропических и тропической климатических зонах, необходимо поставлять воздухоохладителями.

Чтобы поддержать в холодное время года температуру воздуха, которая должна отвечать санитарным нормам ДСН 3.3.6.042-99, в кабине предусматривают отопление. Это необходимо для машин всех климатических исполнений, кроме тропического. Разогретый нагревателем воздух подается не только в кабину, но и на лобовые стекла машины с целью предотвратить образования наледней. С целью уменьшения теплопотерь стенки кабины выполняют двухслойными.

Совокупность температуры, влажности и скорости движения воздуха окружающей среды, а также барометрического давления образуют производственный микроклимат. Параметры микроклимата нормируются  ДСН 3.3.6–042–99. Этим документом установлены оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.

2. Запыленность. Проектируемые машины экскавационного типа могут использоваться при разработках сильно пылящихся грунтов и материалов, среды, обладающие повышенной токсичностью и неприятными запахами.

Одноковшовые экскаваторы при взаимодействии с обрабатываемой средой создают главным образом повышенную запыленность атмосферного воздуха. В средних условиях, при разработке суглинистых и супесчаных грунтов на открытых площадках содержание пыли в воздухе возле работающей землеройной машины составляет 40...50 мг/м3.

В основном это мелкая пыль, с размерами частиц не более 10 мк, что есть наиболее вредной, вследствие того, что она не задерживается в верхних дыхательных путях, а сразу проникает в легкие и вызывает заболевания разных видов пневмокониоза (силикоз, асбестоз). Более большая пыль, задерживается на слизистых оболочках верхних дыхательных путей и предоставляет раздражающее действие, вызывая хронические катары бронхов.

Классификация и предельно допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны изложенные в ГОСТ 12.1.005-76 и ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества».

3. Загазованность. Правильно отрегулированный и исправный двигатель внутреннего сгорания обычно дает содержание оксида углерода СО в выхлопных газах не более 0,2 %. Поэтому при работе на открытых площадках ввиду естественного их проветривания уровень концентрации СО и других веществ в воздухе не превышает ПДК [1:8]. Однако работа машины в глубоких узких котлованах, в длинных туннелях, в помещениях испытательных станций может привести к чрезмерному скоплению в воздухе токсических веществ. Ввиду этого при проектировании машины специального назначения следует оговорить условия, обеспечивающие вентилирование закрытых рабочих площадок.

4. Освещенность. Степень освещенности рабочих площадок в темное время суток зависит от наличия осветительных приборов на самой машине и от общего (прожекторного) освещения территории, в пределах которой перемещается машина.

При проектировании экскаваторов, расположение точек установки осветительных приборов обосновывается и назначается проектантом. На всех самоходных машинах осветительные приборы должны отвечать требованиям ГАИ, а на перемещающихся со скоростью свыше 20 км/ч – обеспечивать максимальную безопасность движения.

Обзорность рабочей площадки из кабины оператора машины определяется конструкцией самой кабины, местоположением последней относительно рабочих органов и элементов конструкции. Хорошая обзорность не вызывает дополнительных движений оператора, обеспечивает удобство позы. Это снижает утомляемость, повышает степень безопасности труда и производительность. Если установка рабочих органов ведет к сокращению площади видимой части рабочей зоны, уменьшает коэффициент обзорности, то в первую очередь следует рассмотреть возможности изменить конструкцию оборудования и расположить его без ущерба для эксплуатационных свойств машины. Проектируя, машину на специальном шасси, местоположение кабины устанавливают из условия обеспечения наилучшей обзорности. Конструкции кабины и ее элементов должны отвечать этому же требованию. Обычно коэффициент обзорности у экскаваторов – 0,9…1.

5. Шумность. Работа экскаватора сопровождается выделением шума:

а) механического (вследствие вибрации поверхностей привода – электродвигателя, муфты, насоса, а также одиночных или периодических ударов в сочленениях деталей или конструкций насосной станции в целом);

б) гидродинамического (от колебаний при течении рабочей жидкости по рукавам высокого давления);

в) электромагнитной, возникающей вследствие колебаний элементов электродвигателя.

Нормирование учитывает различие биологической опасности шума в зависимости от спектрального состава и временных характеристик и производится в соответствии с ДСН 3.3.6. 037 — 99. и ГОСТ 12.1.003-83 «Шум».

6. Вибрация. Обычно при работе экскаватора наблюдаются колебания (вибрация), появляющиеся на рабочем месте оператора, которые возбуждаются в основном двумя группами источников. При работе машин появляются колебания незатухающего характера. Воздействуя на оператора, они ухудшают его самочувствие, а в отдельных случаях способны привести к профессиональному заболеванию – виброболезни (под вибрацией понимают движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений какой-либо величины (виброперемещения, виброскорости, виброускорения). Действующие гигиенические оценки вибраций описаны в ГОСТ 12.1.012-82 и ДБН 3.3.6.037-99.

7. Влияние ультрафиолетовых излучений. Из-за того, что машины экскавационного типа устанавливаются и работают на открытом воздухе и кабина машиниста не защищена от прямого попадания солнечных лучей, рабочий персонал поддается влиянию солнечного (ультрафиолетового) излучения. Влияя на глаза, свет влияет на весь организм. При повышенном ультрафиолетовом излучении возможные появления ожогов от света, рези в глазах и развитие катаракты.

Наличие резких теней в рабочей зоне поднимает постоянный уровень приспособляемости глаз к изменению яркости, то есть приводит к частой переадаптации - свойства глаз приспосабливаться при переведении взгляда из светлой в темную зону и наоборот. Полное время, необходимое на адаптацию глаз от светлого к темному составляет 45 минут, а от темного к светлому 3...10 минутам. В процессе работы этого времени для полной адаптации нет, итак, данный фактор также отрицательно влияет на зрение человека, который приводит к снижению производительности его работы.

Нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КПО) при естественном и искусственном освещении изложенные в СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение».

Помимо рассмотренных вредных факторов в ходе выполнения рабочих операций, при транспортировании машины, в процессе ее технического обслуживания и ремонта возникают опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатации проектируемой машины, анализируют возможные опасности и последствия, их возникновения.

 

Опасные факторы:

1. Обрушения грунта

Перемещения, установка и работа машин близ выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленной проектом проведения работ [25].

При отсутствии соответствующих указаний и проекта проведения работ допустимое расстояние по горизонтали от основы откоса выемки к ближайшим опорам машин следует принимать по таблице. 5.1.

Таблица 5.1

Наименьшее допустимое расстояние к подошве траншеи

(по СНиП III-4-80*, таблица 3)

 

Грунт

Глубина

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

выемки, м

Отстань по горизонтали от основы откоса выемки

к ближайшей опоре машины, l , м

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

1,5

3,0

4,0

5,0

6,0

1,25

2,40

3,60

4,40

5,30

1,00

2,00

3,25

4,00

4,75

1,00

1,50

1,75

3,00

3,50

При глубине выемки, более 5 м или в сложных гидрогеологических условиях (переувлажнения, наслоения грунтов) решения вопроса в ППР о безопасной установке машины должно опираться на выявление поверхности скольжения, которые определит призму обрушения грунта в заданных условиях. Поверхность скольжения, и призму обрушения определяют по методике равноустойчивого откоса.

При глубине выемки менее 5 м наименьшее допустимое расстояние от верхнего строения  колеи (конца шпалы, гусеницы, колеса) к основе откоса может быть определено по приближенной оценке задней границы призмы обрушения на основе формулы:

                                     l = 1,2ah+1                                                  (5.2)

где h – глубина выемки, м;

a – коэффициент закладки откоса, который принимается по данным таблицы 5.1.

Рис. 5.1  Схема безопасной установки машины у кромки траншеи

а - коэффициент закладки откоса; l0 – отстань к бровке выемки

 

2. Потеря устойчивости.

Потеря устойчивости, приводит к опрокидыванию. Опрокидывающие моменты у строительных машинах состоят из действия разных сил: реакции грунта на кромке режущих рабочих органов, землеройных машин, массы грузов  динамических нагрузок, которые поднимаются, влияния ветра, сил инерции, масс груза и машины, сил, которые возникают от уклона или подъема, и др. Опрокидывание машины возможно при движении под уклон, на подъем, при прохождении закругленных участков пути. Может происходить сползания  машины юзом. Угол подъема ограничивается сцепляющимися качествами движителя и запасом мощности двигателя. Во избежание опрокидывания во время разработки грунта, машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

В случае если модернизация экскаватора приведет к увеличению массы рабочего органа, который может повлиять на устойчивость машины во время эксплуатации, то для того чтобы убедиться в безопасности эксплуатации данного оборудования, необходимо провести расчет устойчивости.

3. Порыв подземных коммуникаций (трубопроводы высокого давления, кабели под напряжением и т.п.)

Разработка грунта механизированным способом в этих условиях разрешается на расстоянии не менее 2 м от боковой стенки и не менее 1 м от верха трубы, кабеля, сооружения. Грунт, который остался, дорабатывают вручную, не допуская повреждение коммуникаций.

4. Передвижения машины с навесным оборудованием

Стрела должна быть установлена строго по оси движения, а рабочий орган опушен в кузов машины. Стрелу навесного оборудования закрепляют в транспортном положении. При движении следует строго соблюдать  правило дорожного движения. Передвижения машины с наполненным рабочим органом запрещено.

Проход машины, с навесным оборудованием, под электролиниями высоковольтной передач разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью машины не менее 2 м.

  1. 2 Общие правила безопасности труда при эксплуатации экскаватора.

1. Машины, механизмы, оборудование и приспособления, числящиеся на балансе в строительно-монтажных организациях, должны быть снабжены паспортами и инвентарными номерами, по которым их записывают в специальные журналы учета и периодических осмотров.

2. К управлению экскаватора допускаются рабочие и обслуживающий персонал, имеющие удостоверения на право управления машиной.

3. Машинист должен работать на машине в крепкой плотно облегающей одежде, чтобы не зацепиться за движущиеся части машины; перчатки должны быть целыми.

4. Ременные и цепные передачи, валы и другие, вращающиеся или подвижные детали, вблизи которых могут находиться люди, должны быть закрыты ограждениями или кожухами. Выполнять работы или транспортное движение на машинах при снятых ограждениях или кожухах запрещается.

5. Выполнять работы разрешается только на вполне исправных машинах. Запрещается работать на машинах, у которых неисправны даже отдельные детали или механизмы, в особенности тормоза ходовых колес или гусениц, а также стояночные тормоза.

6. Для работы в темное время суток машины должны быть оснащены достаточным числом внутренних и внешних приборов освещения.

7. Перед запуском двигателя следует установить в нейтральное (выключенное) положение все механизмы привода, в том числе механизмы управления гидросистемами.

8. Не следует запускать двигатель машины и давать ему работать в непроветриваемых гаражах или сараях во избежание отравления людей продуктами сгорания топлива. Если двигатель должен работать в закрытом помещении, необходимо выхлопные газы выводить наружу с помощью вентиляционного трубопровода, соединив его с выхлопной трубой машины.

9. Машинист не должен оставлять без присмотра машину с работающим двигателем. Если машинист уходит от машины, то он должен выключать ее двигатель.

10. При начале движения или работы машины включают муфты (или заменяющие их механизмы) или увеличивают подачу топлива плавно, особенно при больших нагрузках. Несоблюдение этого правила приводит к резким перегрузкам, повышенному изнашиванию и даже поломкам механизмов машины.

11. Машинист должен постоянно наблюдать, чтобы под отвалами, ковшами, заслонками ковшей и другими рабочими органами машин или вблизи от них не находились люди. Если в запретных зонах находятся люди, работу машины следует немедленно прекратить.

12. Машинист должен вести машину на скорости, обеспечивающей безопасность движения.

13. При движении под уклон трансмиссия базовой машины должна быть включенной.

14. Перед поворотами во избежание заноса машины или потерею устойчивости скорость движения уменьшают.

15. Во время работы или транспортного движения любым лицам запрещается находиться на металлоконструкциях – ковшах, буферах, рамах и других подобных элементах навесных, прицепных, или полуприцепных машин.

16. В кабинах базовых машин может находиться столько людей, сколько предусмотрено инструкцией. Нарушать это правило строго запрещается.

17. При движении в темное время суток по дорогам в общем потоке транспорта обязательно включают, осветительные приборы, положенные по правилам движения. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения запрещается.

18. При остановке машины включают тормоза ее ходовых колес или гусениц. При стоянке машины на уклонах должны быть включены стояночные тормоза.

19. Машинист не должен сходить с машины до ее полной остановки.

20. При снятии заливной пробки с радиатора горячего двигателя необходимо соблюдать осторожность; во избежание ожогов рук пробку снимают, прикрыв ее плотной тряпкой. Доливать жидкость в радиатор следует при работающем на низкой частоте вращения или остановленном двигателе. Если двигатель перегрет, заливать жидкость в радиатор не разрешается.

21. Для перекачки топлива при заправке и для продувки топливопроводов следует пользоваться насосом. Засасывать топливо ртом в шланг и продувать ртом топливопроводы запрещается.

22. После работы с этилированным бензином необходимо обмыть руки обычным бензином или керосином.

23. Рабочее место около машин должно быть ровным, нескользким и содержаться в чистоте.

24. На машинах с работающими двигателями запрещается осматривать агрегаты, детали и выполнять сборочно-демонтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и любые другие работы.

25. При работающих двигателях запрещается менять масло в агрегатах и редукторах, а также смазывать детали и механизмы машин.

26. На машинах с подвижными рабочими органами запрещается производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под рабочими органами, поднятыми и удерживаемыми канатными, механическими или гидравлическими механизмами, привода (управления), а также находиться в непосредственной близости от них. В случае необходимости производства таких работ, поднятые рабочие органы устанавливают на предусмотренные в конструкции запоры или при отсутствии последних козлы или бревна, опирающиеся на землю.

Если во время любых осмотров, наладочных, регулировочных и ремонтных операций рабочий вынужден находиться под поднятыми рабочими органами, запрещается кому-либо быть вблизи рычагов или рукояток управления рабочим оборудованием и трогать эти рычаги и рукоятки, даже если поднятые рабочие органы поставлены за запоры или опираются на козлы или бревна.

27. Категорически запрещается демонтировать шину, если она находится под давлением.

28. При накачивании воздухом шин запрещается кому-либо из людей находиться вблизи колеса со старены съемного бортового кольца, так как возможен его срыв. Тот, кто накачивает шину, должен находиться на стороне колеса, противоположно съемному бортовому кольцу.

Накачивать воздухом шины размером 14,00 – 20 и более непосредственно на машине не разрешается. Шина с ободом должна выть снята с машины и уложена для накачки в специальный металлический ящик с запирающейся крышкой, защищающей от возможности отброса сорванного бортового кольца.

29. В бачках и ресиверах, работающих под давлением воздуха, запрещается поднимать давление сверх разрешенного.

30. При осмотрах и подтягивании креплений и соединений сборочных единиц, агрегатов или соединений трубопроводов гидросистем привод насосов должен быть отключен, а гидросистема в целом – освобождена от давления, например, путем разгрузки и опускания на землю рабочего органа и переключения всех золотников гидрораспределителя на слив масла из исполнительных гидроцилиндров в бак.

Если в механизме отбора мощности не предусмотрено выключение привода насосов, то двигатель машины должен быть остановлен.

31. При обрубании канатов систем управления с обеих сторон от места обрубки концы каната должны быть обмотаны проволокой, иначе они могут раскрутиться и причинить рабочему травму, особенно опасную для глаз.

32. Перемещение и установка машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) разрешается при соблюдении расстояния от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины (гусеницы, колеса) не менее указанного в табл. 5.1.

  1. 3 Правила для лиц, находящихся вблизи землеройно-транспортной машины – «Экскаватор»

Машинист должен принимать меры, чтобы лица, находящиеся (вблизи) землеройно-транспортных машин, соблюдали следующие основные правила.

  1. Любой человек, находящийся в зоне движения машины или в непосредственной близости от места ее работы, должен следить за движением машины и не мешать ее работе и перемещению.
  2. При маневрировании машин задним ходом, особенно экскаватора, любой работник должен быть удален из зоны маневрирования.
  3. Запрещается проходить под поднятым рабочим (стреловым) оборудованием машины или в непосредственной близости от него.
  4. На территории строительства или карьера люди должны ходить по пешеходным дорожкам, а если дорожек нет, то по левой стороне дороги. Люди с носилками, ручными тележками, санками, должны двигаться по крайней полосе дороги.
  5. Находясь в зоне работы землеройно-транспортных машин, все работники и пешеходы должны:

– не перебегать внезапно пути движения машин;

– обходить стоящие машины только спереди, но не под поднятым рабочим оборудованием;

– уступать дорогу движущейся машине;

– переходя постоянные пути двустороннего движения машины, сначала посмотреть налево по направлению перехода, а дойдя до середины дороги, – направо;

– без служебной надобности не подходить к работающей или находящейся на стоянке машине.

  1. 4 Основные противопожарные правила

1. Запрещается курить и держать открытый огонь (горящие факелы, спички) вблизи от машины, а также при регулировочных сборочно-демонтажных, ремонтных и других работах на машине.

2. Машины с топливными баками или отопительными устройствами, в том числе для обогрева кабин, должны быть снабжены огнетушителями.

Работать на машине, не оснащенной положенными средствами огнетушения, не разрешается.

3. Запрещается выводить на работу машины даже с незначительными подтеканиями топлива из бака, топливопроводов или других агрегатов топливоподачи.

4. Не допускается иметь на машине или в непосредственной близости от места ее стоянки замасленную или пропитанную топливом ветошь и другие обтирочные материалы.

5. Заправлять машину топливом разрешается только при выключенном двигателе.

6. Машинист должен периодически следить за состоянием топливного бака и герметичности топливопроводов и немедленно устранять обнаруженные неплотности и утечки топлива.

7. Машинист должен содержать в постоянной исправности инструментальный ящик и огнетушитель на случай аварийного положения.

8. При воспламенении топлива на машине или под ней запрещается заливать пламя водой. В случае возникновения пожара на машине машинист должен перекрыть краники топливопровода и затем гасить пламя огнетушителем, засыпать пламя песком или землей, либо накрыть брезентом или войлоком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.

5.5 Расчет предельной глубины выемки.

Безопасную глубину разработки котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в зависимости от вида грунта устанавливает Снип III-4-80*. Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии близ подземных сооружений допускается на глубину не более, м:

1,0 – в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах;

1,25 – в супесях;

1,50 – в суглинках и глинах.

К грейферным механизмам предъявляются специфические требования, обусловленные их назначением и условиями работы: необходимо обеспечить вертикальность стенок разрабатываемых траншей.

Если земляные работы намечается выполнять без откосов, необходимо определить расчетом, к которой глубине в данных условиях можно рыть траншею или котлован с вертикальными стенками без закрепления.

Рис. 5.2.  Расчетная схема.

Критическую высоту вертикальной стенки можно определить по формуле проф. В. В. Соколовського [26]

                                                             (5.3)

где Нкр – критическая высота вертикальной стенки в г;

С – сила сцепления грунта в т/м2;γ – объемный вес грунта в т/м3;

φ – угол внутреннего трения в град.

Показатели С, γ, φ определяют при исследовании грунтов. Их значения для расчетных типов грунтов, а также «среднего грунта»

Для «среднего грунта» С = 3 т/м2; γ = 2,0 т/м3; φ = 26°

При определении предельной глубины котлована или траншеи с вертикальной стенкой рекомендуется вводить коэффициент запаса больше единицы. Обычно этот коэффициент принимают равным 1,25, тогда

                            Нпр = Нкр / 1,25                                                      (5.4)

где Нпр – предельная высота вертикальной стенки в м.

Расчет ведем в табличной форме (табл. 5.2)

Таблица 5.2

Результаты расчета предельной глубины выемки с вертикальными стенками

Параметры

Тип грунта

Песчаный

Супесчаный

Суглинистый

Трудный суглинок, глина

«Средний грунт»

Сцепления, С, т/м2

0,01

1

3

6

3

Угол внутреннего трения, j, град

29

27

25

23

26

Объемная масса, g, т/м3

1,8

2,0

2,1

2,1

2,0

Критическая высота вертикальной стенки, Нкр, г

0,0189

1,632

4,485

8,633

4,801

Предельная высота вертикальной стенки, Нпр, г

0,015

1,305

3,588

6,907

3,841

Расчетные формулы высоты незакрепленной вертикальной стенки выемки полученные на основании теории предельного равновесия сыпучей среды.

Следует отметить, что для частицы случая при переувлажненном глинистом грунте угол внутреннего трения φ стремиться к нулю (φ → 0). Тогда, согласно [27], высоту вертикальной стенки выемки, которая не требует крепления, следует определять по формуле:

                                                                                         (5.5)

Для «среднего грунта» в переувлажненном состоянии можно записать:

5.6 Укрепления стенок выемок

При устройстве фундаментов, прокладки подземных коммуникаций в сжатых условиях под городскими проездами, в условиях реконструкции предприятий траншеи и котлованы разрабатывают с вертикальными стенками. Рытье их в маловязких и несвязных грунтах сопровождается установкой креплений стенок выемок во избежание обвалов и сдвигов грунта.

Крепления стенок котлованов и траншей состоит из следующих элементов:

При установке щитов, когда доски расположенные вертикально, для их удержания применяются прогоны и разножки.

В зависимости от конструктивного решения элементов различают следующие основные типы креплений: консольный, распорный, подвесной. Консольный тип креплений включает безраспорные, шпунтовые, анкерные и консольно-распорные крепления и характеризуется тем, что стойки содержатся путем защемления нижней их части.

В безраспорном и шпунтовом креплениях стойки содержатся только путем защемления нижней их части, забитой ниже дна выемки. При этом стойки в безраспорном креплении располагаются с определенным шагом, а в шпунтовом их забивают вплатную. Как шпунт используют стальные балки разного профиля и дерево.

Рис. 5.3 Принципиальные схемы типов креплений

а – безраспорный; б – анкерный; в – консольно-распорный; г – распорный;  д – подкосный; е – подвесной; 1 – щиты; 2 – стойки, 3 – анкеры; 4 – разножки;  5 – подкоси; 6 – упоры (якоря); 7 – опора; 8 – кольца

Рис. 5.4  Распорное крепление:               Рис. 5.5 Подкосное крепление:

1 - стойкая, 2 - разножка;                            1-стойкая; 2 - крепежные доски;

3 - инвентарный шитый.                              3 - упор; 4 – подкос

У анкерного крепления стойки кроме защемления в грунте закрепляются еще вверху анкерами. В отличие от анкерного крепления у консольно-распорного крепления кроме защемления стойки в грунте вверху стойки крепят разножками.

Распорный тип крепления характерный тем, что стойки ставят на дно выемки без закладки в грунт и крепят их разножками по высоте.

Подкосный тип предусматривает установку стоек на дно выемки и крепления их с помощью подкосов.

Подвесной тип имеет горизонтальные элементы, которые выполняют роль упорных прогонов, которые подвешивают к опорной раме, размещаемой на поверхности выемки.

 




Комментарий:

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМЛЕРОЙНО–ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ – «ЭкскаватоР»


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы