Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
Расчет гидравлического бульдозера ДТ-75

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2. Расчет гидравлического бульдозера ДТ-75

При выборе и обосновании прототипа руководствуемся тяговым классом базовой машины приведенной в задании. В качестве прототипа принимаем гидравлический бульдозер, установленный на базе трактора ДТ-75 (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Гидравлический бульдозер на базе трактора ДТ-75.

Таблица 2.1.

Техническая характеристика гидравлического бульдозера

 на базе трактора ДТ-75

Базовый трактор:

модель

тяговый класс

мощность, кВт

 

ДТ-75Р-С2

3

59

Бульдозерное оборудование:

длина отвала, мм

высота отвала, мм

угол резания

угол поперечного перекоса отвала 

подъем над опорной поверхностью, мм

опускание ниже опорной поверхности, мм

 

2560

950

55°

+12°

760

300

Наибольшая скорость движения, км/ч

Габаритные размеры, мм

Масса, т

11,49

482525602650

8,19

  1. 1. Тяговый расчет бульдозера.

При выполнении и расчете данного раздела принимаем конструктивные параметры отвала по мах. значениям с целью выявления мах. нагрузок воспринимаемых отвалом.

Тяговый расчет бульдозера позволяет оценить возможности тягача при транспортировании грунта с подрезанием стружки,  определить подъем,   который

может преодолевать машина с максимальной призмой волочения.

Условие движения бульдозера без буксования

                                                  (2.1)

 где  - сила тяги по сцеплению, кН;

         - тяговое усилие, развиваемое трактором, кН;

        - сумма сопротивлений передвижению, кН.

=3,6·66·0.8/5=38,02кН

 где  N - эффективная мощность двигателя, кВт;

  h = 0,8- КПД машины;

  v  - скорость машины на первой или второй передачах,  км/ч, 

Сумма сопротивлений, возникающих в случае лобового резания и транспортирования грунта отвалом бульдозера:

å,                                                  (2.2)

  где Р1 -   сопротивление движению бульдозера, кН;

          Р2 -  сопротивление грунта резанию, кН;

          Р3 -   сопротивление волочению призмы грунта впереди отвала, кН;

        Р4 -  сопротивление трению грунта по отвалу, кН.

=8,19(0,11cos17+sin17)=3,26кН

  где  f - коэффициент сопротивления движению трактора по грунту для гусеничного движителя 0,1…0,12 ;

        -расчетный угол подъема . (Знак "+" принимается при работе на подъем, "-" при работе под уклон.

=2,66∙ 0,1∙60 = 15,36кН

 где L- длина отвала, (L=2.66) м;

        h- глубина резания, принимается h =0,1…0,4 м;

        - удельное сопротивление грунта резанию, кПа (для  группа грунтов                  = 60 кПА);

=0.5∙2.66∙0.98²∙1.5∙9.8∙0.75=9.12 кН

  где Н- высота отвала, (примем мах. значение 0,98м) м ;

  r - плотность грунта, т/м( для гравия – 1,4…1,9.);

  - коэффициент трения грунта по грунту  (для гравия – 0,7…0,84.)  

- угол внутреннего трения грунта;

=0.5∙2.66∙0.98²∙1.5∙9.8∙0.5∙cos²55=2кН

   где  - угол резания, град (= 35... 55°, примем мах. - 55°);

m2 - коэффициент трения грунта по стали (для гравия – 0,4…0,650.)

å=3,26+15.36+9.12+2=29,74кН,

49,81≥38,02≥29,74

 

  1. 2 Выбор геометрических параметров конструктивной схемы бульдозера и определение центра давления и центра тяжести бульдозера.

 

При расчете принимаем полностью разомкнутое положение секций отвала, т.е. мах. значения конструктивных параметров.

Основными   геометрическими    конструктивными параметрами    бульдозера

являются:

- координата точки закрепления гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа на тракторе и расстояние между точками закрепления гидроцилиндров и толкающих брусьев .

Значения   , , ,    можно   определить   исходя   из   конструктивных

соображений воспользовавшись конструкторской документацией прототипов.

Значение координаты закрепления гидроцилиндров подъема и опускания отвала определяем исходя из хода поршня.

Высоту подъема отвала рекомендуется выбирать из расчета достижения угла въезда не менее 2030°.

Величину опускания отвалов ниже опорной поверхности базовой машины следует выбирать с учетом максимальной глубины копания   определяемой    по

формуле:

 =49,81-80,34(0,11cos17-sin17)/1,65∙60∙2,56=0,25м.

где     коэффициент, учитывающий влияние угла резания на удельное

сопротивление грунта копанию ;

= 0,1-0,12 коэффициент сопротивления движению для гусеничных машин;

 -расчетный угол подъема . 

Координаты положения места закрепления гидроцилиндров подъема, опускания отвала определяют, учитывая угол поворота толкающих брусьев в вертикальной плоскости определяющий ход исполнительного механизма.

При определении координаты положения места закрепления гидроцилиндров графо-аналитическим способом, схематично в масштабе, вычерчиваем базовую машину и отвал с толкающими брусьями принятой длины.

Вначале выполняем вспомогательные построения. Радиусом, определяющим расстояние от точки закрепления толкающего бруса на базовой машине 8 до точки режущей кромки отвала 3, 5 проводим вспомогательную дугу 3-5. Затем из точки 1 проводим прямую 1-2. Точки пересечения 3 и 5 определяют верхнее и нижнее положение режущей кромки отвала.

Точку 3 можно получить отложив по вертикали максимальную глубину копания .

После определения точек 3 и 5 из точек 4 и 6 проводим дуги радиусом l1 и  l2

  Точка   7  пересечения    дуг    определяет   координату   места     закрепления

 гидроцилиндров подъема, опускания отвала. 

Рис. 2.2. Схема к определению координаты положения места закрепления гидроцилиндров подъема, опускания рабочего органа.

Замечания:

радиус  l2 является  длиной гидроцилиндра с выдвинутым штоком с учетом проушин для закрепления;

радиус  l1 является  длиной гидроцилиндра с втянутым штоком с учетом проушин для закрепления;

при максимально опущенном отвале корпус гидроцилиндра не должен касаться ходовых траков, в противном случае следует изменить длину толкающих брусьев;

предварительные размеры гидроцилиндра выбираем из источника ;

          После выполнения соответствующих построений определяем ход поршня  и расстояние  от точки 7 до точки 8.

R=l1 =2·lmin + lгр + L-lпорш =2∙65+150+800-150=930мм;

R= l2 =2·lmin + lгр + 2L-lпорш  =2∙65+150-150+2∙800=1730мм;

r = 2160мм;                =800мм.

Положение центра тяжести бульдозера а принимаем из конструкторской документации прототипов либо определяем приближенно, пользуясь известной массой прототипа, полагая, что:

- масса толкающих брусьев,

                                             (2.3)

- масса отвала,

                      (2.4)

- масса гидроцилиндров подъема и опускания отвала,

                             (2.5)

- масса бульдозерного оборудования,

              (2.6)

- определяем эксплуатационный вес бульдозера,

                               (2.7)

- определяем положение центра тяжести, рабочего оборудования бульдозера,

,                                                  (2.8)

где  - расстояния действия сил тяжести (рис. 2.3),

 - силы тяжести (рис. 2.3),

Рис. 2.3. Схема к расчету центра тяжести бульдозера.

  1. 3. Расчет бульдозера на устойчивость

Для расчета устойчивости бульдозера рассмотрим следующее  условие: на отвал бульдозера, кроме статических сил, направленных горизонтально, действует еще и вертикальная составляющая , направленная вверх и препятствующая его вертикальному заглублению.

При определенных усилиях, развиваемых гидравлической системой, трактор может опрокинуться вокруг точки  вывешиваясь на отвале.

В этом случае величина горизонтальной статической силы, развиваемой тягачом,  будет несколько больше:

                                              (2.9)

                                                                                   (2.10)

кН

где    - вертикальная составляющая результирующей сил сопротивления на отвал; 

          n угол наклона результирующей , при копании плотного грунта вниз равен 17° , а при копании рыхлого грунта и перемещении его в траншее равен нулю;

Так как бульдозер часто работает на косогорах, то коэффициент устойчивости  для бульдозера принимается значительно выше (= 1,5), чем для кранов, экскаваторов и других строительных машин.

Помимо коэффициента устойчивости необходимо определить усилия, развиваемые гидроцилиндром, при которых имеет место отрыв тягача в точке Б. Эти условия для бульдозера являются исходными при расчете на устойчивость.

Коэффициент устойчивости может быть определен из следующей зависимости:

                                                  (2.11)

где  и   силы, действующие на трактор в местах крепления рамы к трактору.

Эти силы равны по величине реакциям толкающих балок на трактор с обратным знаком.

Чтобы определить реакции в толкающих балках  и  определим величины реакций из условий равновесия.

Сумма проекций на ось у и ось z будет равна:

;                                                                              (2.12)

;                                                    (2.13)

.                                                             (2.14)

;                                                                            (2.15)

 ;                                 (2.16)

  .                                          (2.17)

   и                                                   (2.18)

Отсюда

;                                (2.19)

где: - вес призмы волочения;

- фактический объем призмы волочения;

L- длина отвала, м;

Н- высота отвала, м; - коэффициент зависящий от отношения .

Чтобы определить, какое усилие  может развивать гидравлический цилиндр, подставим указанные значения в формулу для определения  , получим

;                            (2.20)

 (2.21)

откуда

,                              (2.22)

кН.

Определяем усилие , необходимое для подъема отвала. Наиболее тяжелыми условиями при подъеме отвала являются усилия, когда нож начинает выглубляться

и при этом трактор продолжает двигаться.

При подъеме отвала необходимо преодолеть моменты сопротивления от следующих сил:    силы   тяжести  рабочего    органа   силы   тяжести  грунта ,

 горизонтальной силы , вертикальной составляющей силы резания

    Сила  может быть определена из условий равновесия системы:

;                             (2.23)

                                                      (2.24)

кн.

  1. 4. Расчет привода механизма управления отвалом

Исходными данными при проектировании гидравлического привода подъема отвала являются:

- максимальное развиваемое усилие =37,26кН;

- ход поршня =800 мм;

 - номинальное рабочее давление жидкости в системе р=10 МПа;

 - количество исполнительных цилиндров п=1.

После определения исходных расчетных данных разрабатываем принципиальную схему гидропривода, в которой указываем число насосов, распределителей, расположение предохранительных клапанов, бака, фильтров и других элементов системы. Здесь же устанавливаются длина трубопро­водов, разность уровней, а также количество гидроцилиндров.

Количество исполнительных цилиндров принимается исходя из общей компоновки бульдозера с учетом действующих на цилиндр усилий и возможностей унификации конструктивных элементов.

Внутренний диаметр гидроцилиндра (мм) вычисляем в зависимости от значений максимального действующего усилия  (Н) и расчетного давления жидкости в системе =8,5 (МПа).

Гидравлический привод подъема отвала.

При выдвижении штока

==0,075м=75мм;

С учетом гидравлических потерь от насоса до цилиндра для предварительных расчетов можно принимать

=0,85·10·10 =8500000 Па;

  Из стандартного ряда предварительно принимаем dц = 80мм при мм и = 800 мм П.6. ;

При втягивании штока диаметром =36 (мм)

== 0,083м = 83мм;

Из стандартного ряда окончательно принимаем   dц = 80мм при мм = 800 мм П6. .

Подача насоса  должна обеспечивать требуемую скорость перемещения штока. При этом потери жидкости за счет утечек принимаются в пределах 3...8% от расхода жидкости, необхо­димого для работы п  гидроцилиндров одновременно.

Тогда

== 0,00055 м³/с = 0,55 л/с.

Скорости движения поршня относительно корпуса цилиндра   по                 ОСТ 22-1417-79 рекомендуется выбирать в пределах 0,03...0,05 м/с.

          По результатам расчета принимаем насос НШ-32У-3 с подачей 0,94 л/с,  номинальным давлением 14/17,5 МПа, рабочим объемом 31,7 см3.

  1. 5. Определение внешних нагрузок навесного оборудования

Для расчета рамы, отвала и других деталей необходимо определить наиболее опасные условия нагружения. Таким положением является встреча бульдозера с

 препятствием, когда па отвал действуют одновременно статические и динамические силы Рст и Рдин . При этом гидравлические цилиндры управления отвалом заперты и система не позволяет его выглублять. Для расчета принимается, что:

кН

          Расчетная нагрузка Ррас

                    (2.25)

Расчет ведем для случая, когда бульдозер встречает на пути кирпичный столб шириной b = 65 см и площадью поперечного сечения F=3900 см2. Удар серединой отвала происходит на вы­соте 15 см от заделки столба. Принимаем, что  Рz = 0

          Динамическое усилие

;                            (2.26)

где    – приведенная жесткость кН/м ;

          C1 - жесткость препятствия принимается по экспериментальным данным  здесь - для нашего случая равно 18200 кГ/см;

           - скорость движения на расчетной передаче в м/с. км/ч = =

=1,39 м/с;

           - жесткость металлоконструкции навесного оборудования бульдозера;

           – коэффициент жесткости навесного оборудования на 1 кГ массы трактора равен  0,9 – 1,0 кН/м·кг;

          - масса базовой машины в кГ   кГ

кН;

кН

кН

Таким образом, горизонтальное усилие

Ррасч = 49,81 +146,4 = 196,21 кН.

      Для того чтобы определить усилия в отдельных элементах конструкций, рассмотрим равновесие отвала, прикладывая к нему все внешние нагрузки, действующие в вертикальной плоскости, и определим при этом реакции в толкающих балках и подкосах.

          Усилие в гидроцилиндрах определяется из отношения (сумма моментов относительно точки   А.

                                                      (2.27)

          Из расчетной схемы мм; мм

кН

где:  .

 кН·м;

 кН·м

Сила, действующая вдоль толкающих брусьев:

127,19 кН

Сила, действующая вдоль подкоса:

94,93 кН

  1. 6 Расчет и построение характеристик двигателя.

          Для построения тягово-энергетической характеристики машины выбираем систему координат, в левом квадранте которой строим внешнюю характеристику основных параметров двигателя в функции крутящего момента. Наиболее часто

используются следующие зависимости параметров двигателя:

          ne=f(Me), Ne=f(Me), Gt=f(Me), ge=f(Me).                     (2.28)

          Для расчета и построения характеристик двигателя используются его данные по технической характеристики на номинальном режиме и следующие эмпирические зависимости:

-для дизелей на корректорной ветке характеристики:

          Эксплуатационная мощность:

          (Для примера будем вести расчеты на 1 передаче, для ne=1400 об/мин).

                                               (2.29)

          Удельная затрата топлива:

                                        (2.30)

-         для дизелей на регуляторной ветке характеристики:

          (Для примера будем вести расчеты на 1 передаче, для ne=1900 об/мин).

          Эксплуатационная мощность:

                                                 (2.31)

           Часовой расход топлива:

                                            (2.32)

где Nн, nн - соответственно мощность и частота вращения вала двигателя на номинальном режиме; gен – удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме; Nмах, nN - максимальная мощность двигателя и частота вращения, которое отвечает максимальной мощности; gеN - удельный расход топлива на режиме максимальной мощности; nx - расчетные частоты вращения двигателя; а, b, с, а1, b1, с1 - коэффициенты аппроксимации; Gтн, Gтхх -  часовой расход топлива на номинале и холостом ходу.

          Значение коэффициентов:

                    а=0,87, b=1,13, с=1,00, а1=1,55, b1=1,55, с1=1,00.

          Часовой расход топлива определяется по формуле:

                                                  (2.33)

          Крутящий момент двигателя:

                                                  (2.34)

          Часовой расход топлива на режиме максимального холостого хода находим по графикам зависимости часового расхода топлива двигателя на максимальном холостом ходу от номинальной мощности двигателя.

Рис. 2.4. Зависимость часового расхода топлива на максимальном холостом ходу от номинальной мощности двигателя.

          Регуляторную характеристику двигателей строим, учитывая наклон регуляторной ветки. Согласно техническим условиям на двигатели наклон регуляторной ветки находится в пределах 6...10 %; поэтому частоту вращения, которая отвечает максимальному холостому ходу nxх определяем из условия:

                                                 nxх=1,1·nн=1790·1,1=1960 (об/мин).

          Для режима работы двигателя на максимальном холостом ходу Nн=0; Me=0.

          Для дизельных двигателей по данным зависимостями проводим расчеты на корректорной ветке характеристики в интервале частот вращения от nн через каждые 100...300 об/мин к частотам на 200..300 об/мин меньше частоты вращения, еще отвечает максимальному крутящему моменту.

          По регуляторной характеристике для частот вращения от nн до nxх через каждые 10...20 об/мин определяем аналогично все параметры, которые заносим в таблицу 2.2.

 

  1. 7. Расчет и построение тяговой характеристики машины для заданных условий эксплуатации.

          Для всех скоростных режимов работы на каждой передаче расчетного ряда последовательно рассчитываем:

          1). Движущую силу:

                                                    (2.35)

где Me - крутящий момент двигателя для данного скоростного режима, Н/м; ітр - общее передаточное число трансмиссии на заданной передаче, η тр - к.п.д. трансмиссии; rк - радиус качения колеса, или звездочки, м.

          2). Теоретическая скорость движения:

                                                    (2.36)

          Для определения действительной скорости строим кривую буксования в зависимости   от    тягового   усилия   по   относительной    силе тяги р, которая

 

определяется по формуле:

                                                          (2.37)

где φ=0,9 - коэффициент сцепления; λ=1 - коэффициент нагрузки ведущих частей;

          Ркркf - усилие на крюке машины; G=93,7  кН- вес машины.

          Получаем:

Таблица 2.2.

Коэффициент буксования.

Pк, Н

p

δ

0

0,00

0,000

10000

0,07

0,002

20000

0,25

0,007

30000

0,43

0,013

40000

0,61

0,028

50000

0,79

0,105

         

Тогда действительную скорость машины определим по зависимости:

                                                    (2.38)

          3). Тяговая мощность:

                                                       (2.39)

          4). Удельная затрата топлива:

                                               (2.40)

          5) Тяговый КПД:

                                                           (2.41)

          Расчеты заносим в таблицу 2.3.

  1. 8. Тягово-энергетическая характеристика.

Тягово-энергетическая характеристика позволяет рассчитать оптимальные режимы работы самоходных машин и агрегатов и определить взаимосвязь между тягово-скоростными возможностями, показателями двигателя, сопротивлением рабочих органов, топливной экономичностью и производительностью машины.

 

Таблица 2.3.

Данные расчета для построения тяговой диаграммы.

nн,об/мин

Ne,кВт

Gтн,кг/ч

Mе, Н/м

Pк, Н

Vт, м/с

Vд, м/с

Nт, кВт

gт,г/кВт*ч

ηтяг

1 передача

iтр=

42

1400

49,66

11,98

338,93

37680,57

4,27

4,24

44,38

269,87

0,80

1500

51,94

12,58

330,80

36777,20

4,58

4,55

46,48

270,56

0,84

1600

53,73

13,15

320,82

35667,90

4,88

4,84

47,95

274,20

0,86

1700

54,98

13,68

308,99

34352,65

5,19

5,16

49,24

277,92

0,89

1790

55,60

14,40

296,76

32992,85

5,46

5,44

49,86

288,83

0,90

1900

21,43

6,66

107,77

11981,62

5,80

5,79

19,27

345,45

0,35

1950

5,90

3,14

28,92

3214,69

5,95

5,94

5,30

591,98

0,10

1960

0,00

2,43

0,00

0,00

5,98

5,98

0,00

 

2 передача

iтр=

38

1400

49,66

11,98

338,93

34091,94

4,72

4,69

44,41

269,66

0,80

1500

51,94

12,58

330,80

33274,61

5,06

5,03

46,49

270,51

0,84

1600

53,73

13,15

320,82

32270,96

5,40

5,37

48,14

273,15

0,87

1700

54,98

13,68

308,99

31080,97

5,73

5,71

49,30

277,59

0,89

1790

55,60

14,40

296,76

29850,68

6,04

6,02

49,92

288,48

0,90

1900

21,43

6,66

107,77

10840,51

6,41

6,41

19,30

344,88

0,35

1950

5,90

3,14

28,92

2908,53

6,58

6,58

5,32

590,65

0,10

1960

0,00

2,43

0,00

0,00

6,61

6,61

0,00

 

3 передача

iтр=

34

1400

49,66

11,98

338,93

30503,31

5,28

5,25

44,48

269,24

0,80

1500

51,94

12,58

330,80

29772,02

5,66

5,64

46,64

269,63

0,84

1600

53,73

13,15

320,82

28874,01

6,03

6,01

48,20

272,78

0,87

1700

54,98

13,68

308,99

27809,29

6,41

6,39

49,36

277,23

0,89

1790

55,60

14,40

296,76

26708,50

6,75

6,74

50,00

287,98

0,90

1900

21,43

6,66

107,77

9699,40

7,16

7,16

19,29

345,08

0,35

1950

5,90

3,14

28,92

2602,37

7,35

7,35

5,31

590,98

0,10

1960

0,00

2,43

0,00

0,00

7,39

7,39

0,00

 

 

            С помощью этих характеристик можно также провести оценку на разных передачах таких показателей как максимальная тяговая мощность, оптимальная рабочая скорость, сила тяги при максимальной тяговой мощности, максимальная сила тяги на низшей передаче, скорость холостого хода, перепад между скоростями поступательного движения при максимальной тяговой мощности, буксование, способность машины одолевать кратковременные перегрузки без перехода на низшую передачу, характер изменения максимальных значений тяговой мощности и др.

  Тягово-энергетическую характеристику машины строим на основе тяговой характеристики, используя два нижних квадранта.

  В нижнем правом квадранте строим характеристику рабочей среды при постоянном значении удельного сопротивления на рабочем органе от силы тяги машины. При фиксированных значениях удельного сопротивления К исходя из зависимости:

                    Рк=Fст·K    откуда   Fстк/K                                  (2.42)

  Для этого вниз по оси ординат наносим шкалу значений параметра, а осью абсцисс служит шкала значений Рк, из тяговой характеристики. При фиксированных значениях удельного сопротивления зависимость имеет линейный вид, который имеет начало линий в точке сечения осей координат, поэтому дополнительно определим значение параметра при одном значении Рк, и нанесем найденные значения на график, соединив полученные точки с началом координат. Построение лучевой номограммы выполняем, задаваясь разными значениями удельного сопротивления K с таким расчетом, чтобы охватить все возможные условия работы машины.

  В левом нижнем квадранте системы координат строим номограмму для определения технической производительности машины при разных рабочих скоростях. Для построения этой номограммы используем по оси ординат шкалу параметра для правого нижнего квадранта, а по оси абсцисс - наносим шкалу производительности влево от начала координат. Для построения используем зависимость:

Пт=F·Vp                                                     (2.43)

где Vp - рабочая скорость.

  Задаваясь разными значениями рабочей скорости из возможного диапазона строим номограмму аналогично предыдущий. Она представляет собой пучок прямых, которые выходят с начала координат.

  В том же квадранте вниз по оси ординат наносим шкалу удельной затраты топлива:

gП=Gтт,                                                    (2.44)

и в координатах Пт, gП строим кривые теоретической потери топлива на единицу производительности машины в зависимости от часовой затраты топлива .

  Для определения эксплуатационной производительности, которая определяется зависимостью:

Пе= Пт·Кв,                                                    (2.45)

где Кв - коэффициент использования машины по времени, необходимо построить дополнительную номограмму в левом нижнем квадранте по такому же способу.

  Задаваясь определенным значением технической производительности Пт, откладываем данную точку на шкале Пт.

  Задаемся наименьшим возможным значением коэффициента использования машины по времени Кв, для данной машины и находим для заданной технической производительности эксплуатационную производительность при заданном наименьшем значении Кв. Полученное значение эксплуатационной производительности откладываем на шкале производительности и через эту точку проводим вниз прямую перпендикулярную к оси абсцисс. На этой прямой откладываем произвольный отрезок, а тогда полученную точку соединяем прямой с точкой, которая отвечает технической производительности на оси абсцисс. Полученный отрезок разбиваем равномерной шкалой от Кв=1 до 0,7, что отвечает минимальным выбранным значениям. После этого соединяем точки шкалы с новым началом координат и, в конце концов, через разделители шкалы производительности проводим прямые параллельные наклонному отрезку.

  1. 9. Расчет производительности бульдозера

Производительность бульдозеров в значительной степени зависит от способа работы. Если бульдозер работает под уклон, то значительно повышается сила тяги, уменьшается сопротивление перемещению грунта, увеличивается объем грунта, перемещаемого отвалом. При работе на подъем происходят обратные явления. При 10%-ном подъеме производительность, например, уменьшается на 40-50%.

По мере срезания слоя грунта и увеличения призмы волочения возрастает сопротивление перемещению бульдозера. Чтобы полностью использовать силу тяги бульдозера, не рекомендуется врезаться на постоянную глубину, целесообразнее в начале работы заглублять отвал на большую глубину, чем в конце цикла срезания, т. е. толщина стружки должна быть переменной.

При работе под уклон можно срезать стружку постоянного сечения на всем пути набора грунта, так как в результате работы под уклон появляется запас тяги, поскольку сопротивление перемещению грунта впереди отвала (так же, как и перемещение самого тягача) значительно меньше, чем при работе по горизонтали или на подъем.

Обычно путь, за который бульдозер набирает грунт впереди отвала, составляет 5-7 м. Заглубление отвала и срезание грунта происходит на первой или второй передачах.

Эффективная работа в значительной степени зависит от режима перемещения. Обычно перемещают грунт на первой  третьей передачах.

Чтобы уменьшить осыпание грунта по бокам отвала, лучше всего вести перемещение по траншее глубиной до 0,6 м, получаемой при нескольких проходах бульдозера (высота валиков при этом достигает 0,20-0,25 м  по одному и тому же месту так, чтобы грунт, осыпающийся по бокам отвала в виде валиков, после нескольких проходов образовывал как бы коридор.

Для повышения производительности применяется также способ перемещения грунта в два или три этапа, когда разрабатываемый грунт перемещается сначала на половину пути или на одну треть, накапливается на этом промежуточном этапе до объема 100-200 м3, а затем перемещается дальше. При таком способе грунт меньше теряется; производительность при этом возрастает на 5-10%.

Значительное время цикла работы занимает холостой ход. Поэтому при сравнительно малых расстояниях транспортирования (30-50м) холостой ход целесообразно производить на максимальной скорости хода назад, выигрывая при этом время,   которое    шло бы на разворот трактора. При   больших    расстояниях холостой ход производят при ходе вперед.

В зависимости от вида работ производительность определяют следующим образом.

 

Рис. 2.5. Тягово-энергетическая характеристика базовой машины ДТ-75.

          При резании и перемещении грунта

                                                    (2.46)

где - коэффициент использования бульдозера по времени (обычно= 0,85- 0,9);

 - коэффициент, учитывающий, работает бульдозер под уклон или на

подъем; при подъеме от 0 до 15%  меняется от 1 до 0 5;

         - продолжительность цикла в сек

                                                  (2.47)

где  =0,83, =1,1 и =1,94 - скорости трактора при резании, перемещении грунта и обратном ходе, м/сек;

  =6, =30 и =40 - длина пути резания, перемещения грунта и обратного хода бульдозера в м;

         - время на переключение передачи (около 5 сек);

          - время на опускание отвала (1,5-2,5 сек);

            - время на поворот трактора (около 10 сек);

                                                  Тц=6/0,83+30/1,1+40/1,94+4+2+2·8=78,12 с;

          =0,72 м³- фактический объем призмы волочения;

          - коэффициент, зависящий от отношения .

                                                   П==67,21 м³/ч

          При планировочных работах

                                             (2.48)

 м2

где =100 м - длина планируемого участка;

- часть ширины пройденной полосы, перекрываемой при последующем смежном проходе (обычно  = 0,3-0,5 м);

п-число проходов по одному месту ( п = 1-2 прохода);- рабочая скорость.

При планировании площадей длиной 30-40 м целесообразно работать без разворота трактора, что значительно экономит время поворота .




Комментарий:

Расчет гидравлического бульдозера ДТ-75


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы