Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
Требования безопасности, предъявляемые к проектируемому крану

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

11. Требования безопасности, предъявляемые к проектируемому крану.

11.1. Введение.

          Рассматриваемым в данном разделе объектом является козловой контейнерный кран грузоподъемностью 32т, установленный на железнодорожных и заводских контейнерных площадках. Кран эксплуатируется на открытом воздухе. Проанализируем экологические факторы, негативно влияющие на обслуживающий персонал во время эксплуатации крана. Эти факторы можно условно разделить на:

Применительно к рассматриваемому крану можно выделить следующие вредные факторы:

Применительно к рассматриваемому крану можно выделить следующие потенциально опасные факторы:

 

 

  1. 2.Устройства, обеспечивающие безопасность работы.

 

  1. 2.1.Галереи, площадки и лестницы, ограждения подвижных частей.

Галереи, площадки и лестницы на кранах предусматриваются для их технического обслуживания, ремонта и контроля, и должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.067-81 и Госгортехнадзора.

Галереи, проходы и площадки кранов должны иметь ограждения с наружной стороны. У проектируемого крана концевые балки, используемые для проходов, имеют настил и ограждение с наружной стороны. Грузовая тележка крана имеет настил, так как установленное на ней оборудование не может обслуживаться с галереи моста. При этом с торцевых сторон тележки установлено ограждение. Настил площадок и галерей металлический, исключает возможность скольжения ног (стальные рифленые листы).

Размеры люка для входа на площадки и галереи, устроенного в настиле, приняты 500x500 мм. Свободная высота над настилом галерей, площадок и проходов, за исключением настила концевых балок и тележки, 1800 мм. Ширина галереи обеспечивает свободный проход 500 мм. Высота ограждения перилами галерей, проходов и площадок 1000 мм со сплошной зашивкой по низу на высоту 100 мм.

Наклонные лестницы имеют угол наклона не более 75°, ограждены перилами и имеют ширину между перилами 600 мм, Шаг ступеней одинаков по всей высоте лестницы. На верхней площадке установлены скобы с расстоянием между ними 500 мм.

Легкодоступные находящиеся в движении части грузоподъемной машины, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку. Обязательному ограждению подлежат:

— соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками;

—   валы  механизмов   передвижения  кранов   мостового  типа  при
скорости более 50 об/мин.

Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных машин, которые расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

Все неизолированные токоведущие части электрооборудования крана, в том числе выключателей, контакторных панелей и ящиков сопротивления, должны быть ограждены в случае их расположения, не исключающего случайное к ним прикосновение лиц, находящихся в кабине на галереях и площадках грузоподъемной машины, а также возле нее. Ограждению подлежат также неизолированные токоведущие части выключателей, подающих напряжение на главные троллейные провода или на питающий кабель.

Главные троллейные провода, расположенные вдоль кранового пути, и их токоприемники недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди, что обеспечивается соответствующим расположением или ограждением проводов и токоприемников.

Ограждение троллей производится по всей длине и с торцов.

Подъемно транспортное оборудование, кабины и ограждения кранов, тележки, захваты окрашиваются в желтый сигнальный цвет. Основное смысловое значение желтого сигнального цвета — предупреждение, возможная опасность. Контрастный цвет — черный. Предупреждающую окраску объектов и элементов (за исключением открытых подвижных частей производственного оборудования: рукояток, маховиков) следует выполнять в виде чередующих наклонных под углом 45-60° полос шириной 30-200 мм желтого сигнального и черного цветов при соотношении ширины полос 1:1. Ширину полос следует устанавливать в зависимости от размеров объекта и расстояние, с которого должно быть видно предупреждение.

 

  1. 2.2.Электробезопасность.

Электрические машины, аппараты и приборы для управления механизмами крана устанавливается в соответствии с правилами Госгортехнадзора, требованиями ПУЭ и соответствующих РТМ. Расстояние между корпусами электродвигателей, другого электрооборудования и металлоконструкциями крана должно быть не менее 300 мм. Для обслуживания электрических машин ширина свободного прохода между металлоконструкциями крана и корпусами электрооборудования должна быть не менее 600 мм (в свету до 1000 мм).

Магнитные контроллеры и шкафы управления устанавливаются на мосту крана на расстоянии не менее 150 мм от ограждения для возможности прокладки проводов сзади. Защитная панель размещается на стенке кабины с шириной прохода перед лицевой частью панели не менее 600 мм, рукоятка рубильника должна быть на высоте не более 1700 мм от уровня пола. Пусковые резисторы размещаются на расстоянии не менее 300 мм от магнитных контроллеров и не менее 150 мм от уровня пола.

На кранах в силовых цепях не допускается прокладка медных проводов с сечением менее 2,5 мм2 с изоляцией на напряжение ниже 500 В. Допускается применение проводов с алюминиевыми многопроволочными жилами сечением не ниже 16 мм2. В цепях управления используются медные провода сечением не менее 1,5 мм2, алюминиевые - сечением не менее 4 мм2, для цепей связи, телевидения и телеуправления - провод сечением 2,5 мм . Марка проводов, используемых для монтажа, и способ защиты выбираются по РТМ 24.090.37-78.

Проводка на металлических конструкциях, в кабинах и внутри машинных помещений выполняется в стальных коробах или трубах проводами типов ПР, ПРГ (каталог 19.23.05-81 «Провода силовые с резиновой изоляцией»; ГОСТ 20520-75) или кабелем типов КРПТ, КРПС (ГОСТ 13497-77 «Кабели силовые гибкие на напряжение 660 В»).

Вывод из коробов и труб к электродвигателям, резисторам и конечным выключателям рекомендуется выполнять в гибких металлических рукавах и соединять рукава с электроаппаратом согласно ОСТ 24.09.08-75.

Токоподвод с жесткими троллеями применяется при питании от сети переменного тока частотой 50-60 Гц, напряжением до 660 В и от сети постоянного тока напряжением до 500 В. Выбор профиля троллей определяется конструкцией токоприемников и требуемым сечением.

Контакты приборов и устройств безопасности (концевых выключателей, блокировки люка, двери кабины, аварийного выключателя и т.п.) должны работать на разрыв электрической цепи.

Электрическая схема управления электродвигателями грузоподъемной машины должна исключать:

-    самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в
сети, питающей грузоподъемную машину;

Для подачи напряжения на главные троллейные провода должен быть установлен выключатель в доступном для отключения месте. Выключатель, подающий напряжение на главные троллейные провода должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении.

Вводное    устройство    (защитная    панель)    крана    должно    быть оборудовано индивидуальным контактным замком с ключом (ключ-марка), без которого не может быть подано напряжение на кран.

 

  1. 2.3.Пожаробезопасность.

Оборудование крана должно быть выполнено в соответствии с требованиями РД 24.090.91-89 "Машины грузоподъемные. Основные требования на реконструкцию для применения в пожароопасных зонах" и ТП РД 24.090.96-89 "Машины грузоподъемные для пожароопасных зон. Основные требования на проектирование".

Отопительные приборы кабины управления, электрооборудование крана должны быть безопасны в пожарном отношении, Электроизолирующие и виброизолирующие настилы должны соответствовать противопожарным нормам.

Металлоконструкции крана должны иметь огнеупорное покрытие.

При тушении электрооборудования следует использовать углекислотные огнетушители О У-5 или О У-2. Также должны быть предусмотрены емкости с песком.

Исходя из требований пожарной безопасности, расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов должно быть соответственно не менее 15 и 30 м.

 

  1. 3.Устройства, обеспечивающие безопасность работы механизмов подъема.

Согласно правилам Госгортехнадзора механизмы подъема груза выполняют так, что опускание груза возможно только двигателем.

Механизмы подъема снабжаются автоматически действующими тормозами нормально закрытого типа с электромагнитным приводом, размыкающимися при включении двигателей привода.

Тормоз механизма подъема груза должен обеспечивать тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения. Коэффициент запаса торможения для крана в механизме подъема принимают по нормам Госгортехнадзора в зависимости от типа привода и группы режима работы.

Для обеспечения безопасной работы механизмов подъема кран оборудован автоматически действующими ограничителями, выключающими механизмы, если груз приближается к положению, представляющему опасность для работающих людей, а также, если масса груза превышает грузоподъемность крана.

Кран снабжен ограничителем высоты подъема с рычажными концевыми выключателями, срабатывающими при подходе груза к крайнему верхнему положению. Концевой выключатель устанавливается так, что после

остановки грузозахватного устройства при подъеме без груза зазор между грузозахватным устройством и упором составляет не менее 200 мм. При достижении грузозахватным устройством крайнего положения оно поворачивает рычаг выключателя: это приводит к отключению электродвигателя механизма и к одновременному замыканию тормоза, что обеспечивает своевременную остановку грузозахватного устройства. Электрическая схема предусматривает возможность пуска механизма только в обратном направлении.

Кран снабжен двумя ограничителями грузоподъемности, автоматически выключающими двигатель механизма подъема, если масса груза превышает номинальную грузоподъемность более чем на 25%.

Механизм подъема имеет 4 барабана и 2 каната. Так как обрыв каждого из двух канатов недопустим, то устанавливается два ограничителя грузоподъемности: по одному на каждый канат.

При подъеме номинального груза (в пусковом периоде) на кран и, следовательно, на ограничитель грузоподъемности действует нагрузка Fmax, равная сумме статической и динамической сил. Затем постепенно колебание нагрузки уменьшается, и нагрузка становится равной статической силе FHOM, соответствующей номинальной нагрузке. Максимальная статическая нагрузка, на которую настраивают ограничитель грузоподъемности при подъеме груза, соответствует нагрузке Fmax. Настройка должна быть такой, чтобы при подъеме номинального груза с минимальным ускорением не происходило срабатывания ограничителя. Однако при подъеме номинального груза с большим ускорением ограничитель должен сработать, прекращая подъем. При подъеме предельного груза весом Fnpeд с минимальным ускорением ограничитель срабатывает. После затухания колебаний динамической нагрузки, когда на ограничитель действует только статическая составляющая веса Fnpeд, ограничитель также не позволяет включить механизм подъема. Поэтому сила, вызывающая срабатывание ограничителя грузоподъемности, находится в интервале между суммой Fmax

статической и минимальной динамической сил при подъеме номинального груза и статической силой Fnpeд при подъеме предельного груза.

Для устойчивой работы ограничителя грузоподъемности необходимо, чтобы минимальная динамическая нагрузка, воспринимаемая ограничителем, не превышала Fnpeд.

Ограничители грузоподъемности состоят из пружинного датчика силы и исполнительного (отключающего) органа, т. е. кран оснащен пружинными ограничителями грузоподъемности.

На кране предусмотрены блокировочные приспособления, установленные на дверях и люках, для автоматического отключения неогражденных троллейных проводов при выходе лиц обслуживающего персонала на площадки, лестницы, галереи, с которых возможно случайное прикосновение к троллейным проводам.

Кран оснащен концевыми выключателями, контролирующими положение захватных штырей (замков), для исключения подъема/опускания спредера при открытых и не полностью закрытых захватных штырях.

Кран снабжен микроконтроллером и конечными выключателями, обеспечивающими безопасное передвижение спредера и груза и исключающими возможность наезда спредера и груза на опоры крана и стяжку.

На кране установлены специальные устройства — эксцентриковые ловители,   автоматически   останавливающими   спредер   при  уменьшении натяжения канатов или при превышении предельной скорости опускания.

 

  1. 4.Устройства, обеспечивающие безопасность работы механизмов передвижения.

На механизмах передвижения крана и крановой тележки с электромеханическими приводами, перемещающихся по рельсовым путям, установлены тормоза нормально замкнутого типа. При работе крана на открытом воздухе тормоза должны удерживать кран без груза от угона ветром рабочего состояния.

Противоугонное устройство, установленное на кране для предотвращения угона его ветровой нагрузкой нерабочего состояния, — противоугонное устройство клещевого типа с электромеханическим приводом. Это устройство сблокировано с механизмом передвижения так, чтобы захваты открывались перед началом движения и замыкались после остановки крана.

Для оповещения крановщика о достижении ветром опасной скорости кран снабжен анемометром, имеющим световую сигнализацию.

Кран оснащен конечными выключателями, обеспечивающими автоматическое замыкание тормоза на необходимом расстоянии от конца пути для предупреждения столкновения кранов с упором или другим краном, находящимся на том же подкрановом пути. После срабатывания концевых выключателей движение крана может осуществляться только в обратную сторону. Концевой выключатель механизма передвижения устанавливают таким образом, чтобы он срабатьгоал, когда расстояние от упора (другого крана) составляло бы не менее полного пути торможения.

Кран и тележка снабжены сбрасывающими щитками, предотвращающими попадание посторонних предметов под ходовые колеса. Зазор между щитком и поверхностью рельса не превышает 10 мм.

Для ограничения хода крановой тележки и моста крана применяются
упоры, устанавливаемые на концах пути тележки и моста, а сами тележка и
мост снабжены буферами —- устройствами, смягчающими удары при
наездах на упоры.                                                                                       „

На кране установлен пружинный буфер. Этот буфер имеет четыре пружины -= две внутренние и две наружные. Направление навивки каждой пары пружин встречное, чтобы устранить влияние закручивания торцов пружин при их нагружении. В пружинных буферах большая часть кинетической энергии удара переходит в потенциальную энергию сжатия пружины, поэтому работы пружинного буфера сопровождается отдачей, что является   нежелательным   явлением.    Способность   пружинного   буфера

поглощать энергию значительно увеличивается при применении предварительно поджатых пружин. При этом, снижается ход буфера, а, следовательно, и его габариты.

Буфер считается полностью работоспособным, если он поглощает кинетическую энергию крана или тележки (при гибкой подвеске — при работе без груза, при жесткой подвеске — с грузом), двигающимися со скоростью, составляющей 0,5 номинальной (по рекомендации ВНИИПТМАШ). Замедление при этом не должно превышать 4 м/с2, детали крепления буфера должны быть рассчитаны на нагрузку, возникающую при поглощении энергии удара крана или тележки, двигающихся с номинальной скоростью. Запас прочности деталей крепления должен быть не менее 1,15. При упрощенном расчете пружинных буферов считают, что вся кинетическая энергия тележки или крана переходит в потенциальную энергию упругой деформации пружины.    :

  1. 5.Рабочее место крановщика.
  2. 5.1.Условия работы крановщика.

Повышение производительности труда крановщика, которое во многом определяет производительность крана, достигается улучшением условий его работы. Поэтому при создании крана определенное внимание уделяется нормам эргономики, т. е. взаимоотношениям человека с механизмом, определенным с учетом физических и психологических факторов человека. Основными нормами эргономики являются: 1) параметры окружающей среды — климат, уровень шума, запыленность, освещенность и 2) параметры обслуживания — видимость, механические колебания, конструкция и форма средств обслуживания и другие факторы, относящиеся к устройству рабочего места крановщика.

 

  1. 5.2.Параметры окружающей среды.

Климат для условий работы определяется, в основном, степенью излучений, температурой, влажностью и скоростью движения воздуха.

Для нормальной жизнедеятельности человека важно, чтобы температура его тела была постоянной — около 37° С, а тепловой баланс тела выравнивался за определенный промежуток времени, т. е. восприятие тепла должно быть таким, как и отдача его в окружающую среду.

В соответствии с Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98):

Для 1-ой категории работ в переходный и холодный периоды года температура воздуха на рабочем месте крановщика должна составлять 19-25 °С, относительная влажность воздуха не более 75%, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с.

В теплый период года температура воздуха не должна превышать температуры наружного воздуха в 13 часов самого жаркого месяца не более чем на 3 °С, но должна составлять не более 28 °С. При этом относительная влажность воздуха должна быть не более: 55% при 28 °С, 60 % при 27 °С, 65% при 26 °С и ниже. Скорость движения воздуха должна составлять 0,2 - 0,5 м/с

Обеспечение этих требовании достигается соответствующей герметизацией кабины, установкой регулируемых отопителей, вентиляторов, кондиционеров.    

Шум. Нормирование шума на рабочем месте осуществляют по предельному спектру.

 

Среднегеометрические частоты октавных полос,

Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровень звукового давления, дБ

107

95

87

78

75

73

71

69

Для защиты от шума применяют звукоизоляцию конструкции кабины, а также звукопоглащающие внутренние облицовки. Также возможно использование средств индивидуальной акустической защиты (наушники и противошумные вкладыши).

Освещение рабочей зоны должно характеризоваться освещенностью т) не менее 100 лк при степени равномерности освещения не ниже

При работе крана на тело крановщика через ноги и систему рука — плечо могут передаваться механические колебания (вибрация). Сильные колебания приводят к снижению производительности труда, а при некоторой величине могут отразиться на здоровье крановщика. Эти явления зависят от частоты, ускорений и амплитуды колебаний, а также от продолжительности перерывов между периодами действия колебаний. Собственная частота вертикальных колебаний тела сидящего человека 4-6 Гц.

Нормы по ограничению общих вибраций устанавливают величину логарифмического уровня колебательной скорости Lv в октавных диапазонах со среднегеометрическими значениями 2, 4, 8,16, 32, 63 Гц.

 

рис. 1.

Гигиенические нормы транспортно-технологических вибраций

Нормы вибрации установлены для длительности рабочей смены 8 ч.

Средство снижения уровня общей вибрации - установка амортизационных прокладок (резиновых) в местах крепления кабины к металлоконструкции. Если в кабину передается вибрация повышенной интенсивности, её возможно устранить установкой виброизолирующего сидения.

  1. 5.3. Параметры обслуживания.

Видимость характеризует расстояние, на котором можно четко видеть человеку с нормальным зрением. Видимость из кабины крана определяется расположением сиденья крановщика, конструкцией окон кабины и ее расположением на кране. Необходимость попеременной концентрацией внимания то на рабочей зоне и крюковой подвеске, то на органах управления требует хорошей обзорности. Особенно важны углы зрения; они определяются величиной и конструкцией окон кабины с учетом угла зрения глаз крановщика.

Средства управления — элементы крана для ножного или ручного включения — выключения регулирующих или силовых устройств.

Для повышения производительности труда и снижения утомляемости должно обеспечиваться: удобная конструкция рукояток органов управления; рациональное размещение и группирование органов управления; ограничение усилий для переключения органов управления; рациональная

система     перемещений     органов     управления;     соответствие     между направлением движения органов управления и направлением перемещения крана и его частей.

  1. 5.4.Кабина управления.

Кабина управления торцовая, закрытая; закреплена под галереей моста и сообщается с ней лестницей; снабжена отопительными приборами.

Внутренняя высота кабины 1800 мм, а ее ширина и длина соответственно 1100 и 2000 мм. Площадь кабины обеспечивает свободный доступ к оборудованию и возможность находиться в ней, помимо крановщика, второму человеку (стажеру, слесарю).

Кабина расположена на кране так, чтобы крановщик, сидя в кресле, мог наблюдать за спредером и грузом в течение всего цикла работы крана. Кабина рамной конструкции. Остекление кабины выполнено из безосколочного стекла, причем в сторону обзора стекла одного типоразмера.

Управление механизмами крана производится двумя рычагами, из которых один, левый, служит для управления механизмом подъема, а второй, правый, — механизмами передвижения крана и тележки. Рычаг управления движением установлен вертикально и передвигается в плоскости движения крана и тележки, а второй — вертикально и передвигается в плоскости движения груза. Направление движения груза совпадает с направлением движения рычага управления. В положении «стоп» рычаги фиксируются так, чтобы их можно было переключить легким нажатием руки. Тормоза управляются педалями. Аварийное выключение осуществляется кнопочным выключателем, который размещается слева от крановщика, так как при подъеме — спуске груза корпус крановщика наклонен влево и он успевает быстрее включить тормоз, кнопка которого расположена с этой стороны. Кнопка звукового сигнала установлена на рычаге механизмов передвижения. Кабина подвешена к мосту так, чтобы крановщик видел спредер между левыми ногой и рукой.


  1. 6.Расчет противоугонного захвата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.

         При расчете считаем, что на кран действуют наиболее неблагоприятные нагрузки нерабочего состояния. На удержание крана от движения в нерабочем состоянии работают как основные тормоза механизма передвижения, так и противоугонное устройство. Таким образом, для расчета противоугонного захвата необходимо знать запас тормозного усилия, обеспечиваемый тормозами механизма передвижения крана. Расчетная схема противоугонного захвата представлена на рис.2.

 

Где:

к = 8 – число тормозов механизма передвижения   

- Тормозной момент, развиваемый тормозом механизма

передвижения крана;                                                   

– фактическое передаточное число редуктора;

 

– диаметр ходового колеса;

– КПД механизма;

 

Тогда запас сцепления:

 

ветровая нагрузка нерабочего состояния;

– горизонтальная составляющая от уклона подкранового пути;- сопротивление от сил трения в ходовых колесах (без

учета трения реборд и торцов ступиц) крана без груза

 

Минимально  допустимая  величина  запаса  тормозного  усилия  по

правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов – . Следовательно необходимое тормозное усилие обеспечиваемое противоугонным захватом:

Расчетная схема противоугонного захвата:

- усилие рук рабочего на рукоятке;

- длина рукоятки;
 - большое плечо рычага;
 -малое плечо рычага;                                                                                                    .

- средний диаметр резьбы винта;                                .

Момент от усилия, создаваемого рабочим на рукоятке:

Для определения усилия на большом плече рычага необходимо учесть

влияние резьбы. При веденный коэффициент трения для трапециевидной резьбы:

Где    – половина угла профиля резьбы;  

– коэффициент трения материалов (сталь по стали)

Тогда угол трения:

р = arctg f . p = arctg 0,227 = 12°

Усилие на большом плече рычага:

 

Где: – угол подъема резьбы винта  (резьба трапециевидная 48x8 кл.З);

Усилие зажатия захватом головки рельса:

 

Удерживающее усилие одного захвата: 

Где    , так как насечка острая, материал губок сталь 65Г.

Для безопасного удержания крана при действии ветровой нагрузки нерабочего состояния необходимо установить четыре захвата.

Тогда суммарное усилие от всех захватов:

.




Комментарий:

Требования безопасности, предъявляемые к проектируемому крану


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы