Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
Техническое обслуживание и ремонт козлового крана

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Техническое обслуживание и ремонт козлового крана.

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности крана при использовании по назначению, хранении и транспортировке.

Условия эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ) в значительной степени определяют срок службы механизмов, узлов, деталей.

Надежность и безотказность работы этих машин повышается при высокой культуре их эксплуатации и качестве ремонтов. Учет реальных условий эксплуатации ПТМ позволяет правильно определять меры, необходимые для организации ремонта и других видов обслуживания, например, создание парка запасных частей и узлов, разработку инструкции по обслуживанию и ремонту, прогрессивные методы организации ремонтов.

 

  1. Система планово-предупредительного ремонта.

В настоящее время на промышленных предприятиях, транспортных и в строительстве, ремонт подъемно-транспортных машин ведется в основном по единой системе, применение которой при рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий обеспечивает работоспособное состояние оборудование, при котором уменьшается его износ, производится своевременная подготовка к ремонтам и сокращается время их проведения.

Системой планово-предупредительного ремонта (ППР) машин называют совокупность мероприятий, обеспечивающих планово-предупредительный характер выполняемых работ, ремонтов, чередование и периодичность которых определяются назначением машины, его конструктивными и ремонтными особенностями, габаритными размерами и условиями эксплуатации.

Система ремонта является предупредительной потому, что направлена на предупреждение остановки машины вследствие износа его узлов и деталей. Машины, охваченные системой ППР, останавливаются для ремонта по заранее составленному графику. Ремонт ПТМ должны компенсировать износы, в течение периода времени, предшествовавшего данному ремонту.

Основные положения направлений по ремонту машин и оборудования, основные положения ремонтной практики и методы работы ремонтных служб, предприятий, систематизированы в книге: «Единая система ПТР и рациональной эксплуатации технического оборудования машиностроительных предприятий».

Системой ППР предусматривается проведения следующих мероприятий:

- ежемесячное техническое обслуживание, выполняемое, в течение рабочей смены (ЕО);

- периодическое техническое обслуживание, выполняемое после отработки машинной определенного количества часов (ТО);

- текущие ремонты (Т);

- капитальные ремонты (К);

Текущие и капитальные ремонты различаются объемами работ. При текущем ремонте производят частичную разработку машин, устранение неисправностей в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, замену отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. При капитальном ремонте механической части ПТМ производят подетальную разработку и промывку всех узлов и механизмов, обмоток электродвигателей и валов ротора, переработку контактных колец, а также производят испытания двигателей под нагрузкой и выполняют другие необходимые работы.

Капитальный ремонт является наиболее сложным техническим мероприятием в системе ППР и осуществляется он в том случае, когда все другие виды ремонта не могут обеспечить работоспособное состояние.

 

  1. Техническое обслуживание козлового контейнерного перегружателя состоит из:
  2. ТО-1, которое включает в себя все виды обслуживания с периодичностью менее месяца, а именно: сменное, ежесуточное, еженедельное. Эти виды обслуживания проводятся во время приема и сдачи смены, в период отсутствия грузовых работ, а также с выводом машины из эксплуатации, но не более чем на 8 часов (одна дневная смена);

При ТО - 1 портовыми рабочими крановщиками и членами ремонтно-наладочных бригад выполняются следующие осмотры и проверки:

Ежесменно:

1) Грузозахватного органа, находящегося на кране;

Один раз в сутки:

9)  Плотности затяжки болтовых соединений механизма подъема, механизма передвижения талей и кранов;

Один раз в неделю:

 

  1. ТО-2 - периодическое техническое обслуживание крана включает обязательные работы и по потребности:

1) Механизмы     подъема и передвижения.

Обязательные работы:

проверка состояния всех болтовых соединений и стопорных устройств механизмов (контр гайки, пружинные шайбы, шплинты); зазоров разъемных подшипников; всех смазочных устройств и очистка засоренных маслопроводных каналов; проверка и регулировка отхода лент и колодок всех тормозов и фрикционов; проверка углубления головок заклепок тормозных и фрикционных обкладок; состояния всех канатов и их крепления и крюковой подвески; канатных блоков и устройств, защищающих канат от схода с блоков; предохранительных ограждений движущихся частей; ограничителя грузоподъемности и концевых выключателей.

Работы по потребности:

замена отдельных крепежных болтов; отдельных

подшипников качения и вкладышей подшипников скольжения, отдельных канатов, поврежденных блоков и блочных осей; обкладок отдельных тормозов, регулировка положения отдельных валов открытых зубчатых передач при резком нарушении правильности работы зубчатых пар; пальцев и втулок отдельных эластичных муфт; установка отдельных масленок и ниппелей; правка отдельных тяг и рычагов ручного управления; устранение задиров шеек отдельных валов и осей; поверхностная смазка всех канатов.

2) Металлоконструкции.

Обязательные работы:

проверка состояния заклепочных, болтовых, сварных соединений   металлоконструкций   крана,   наиболее   часто повреждаемых;        прямолинейности ответственных стержней металлоконструкций; крепление трапов и настилов (площадок).

Работы  по потребности:

правка отдельных стержней металлоконструкций; вырубка и подварка поврежденных швов в узлах, смена ослабших заклепок; рихтовка и восстановление отдельных участков настилов и  ограждений, трапов; устранение водотечности крыши кабины и исправление ее окон и дверей.

ТО - 2 кранов должно выполняться через  часов работы определяющих время занятости крана на перегрузочных работах.

-коэффициент, имеющий следующие значения: крана на грейферной работе – ; 50% времени кран на грейферной работе – ; кран с крюком – .

Превышение регламентируемого планом-графиком  периода между ТО - 2 допускается не больше одной недели. Плановое время простоя крана на ТО - 2 не должно превышать для береговых кранов - 2 суток.

 

Таблица 1. - Типовой регламент по техническому обслуживанию и ремонту гидроприводов

Содержание работ по техническому обслуживанию

Трудоемкость, ч*

Вид технического обслуживания

 

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

 

Наработка, ч

 

6…8

60…80

240…360

720…960

 

1

2

3

4

5

6

 

Проверить уровень масла в баке; при необходимости восстановить

0,002

(0,5)

       

 

Проверить температуру масла в баке (на ощупь); при необходимости проверить работу устройств разгрузки и охлаждения

0,002

(0,4)

       

 

Проверить степень засорения фильтра по индикатору или манометру; засоренные фильтроэлементы промыть и заменить

0,003

(0,5)

       

 

Проверить уровень давления в напорной линии и других точках гидросистемы по манометрам; при необходимости произвести регулировку клапанов

0,01

(0,1)

       

 

Проверить визуально наружные утечки; при необходимости устранить течи

0,05

(0,5)

       

 

Проверить уровень шума и вибрации при работе (на слух); при необходимости заменить неисправные элементы

0,005

(1,0)

       

 

Проверить расход масла через дренажную линию (визуально при наличии прозрачного трубопровода)

 

0,005

 

     

 

Проверить наличие пены на поверхности масла в баке, а также мутность масла; при необходимости устранить возможность попадания воздуха и воды в масло

0,03

(1,5)

 

     

 

Проверить давление зарядки аккумулятора (если он имеется) по манометру; при необходимости аккумулятор подзарядить

0,002

(0,5)

 

 

   

 

Проверить состояние заделок гибких металлорукавов; при необходимости заменить рукава

0,04

(0,5)

 

 

   

 

Произвести настройку регулирующих аппаратов (при необходимости): дросселей, тормозных устройств, клапанов, реле давления

0,1

 

 

   

 

Определить мощность холостого хода регулируемых насосов (по силе тока в фазе приводного электродвигателя), а также максимальную подачу (по скорости движения рабочих органов); при необходимости насос заменить

0,1

(2,0)

 

 

 

 

 

Определить максимальную подачу нерегулируемых насосов (по скорости движения рабочих органов); при необходимости насос заменить

0,1

(2,0)

 

 

 

 

 

Определить величину утечек в сливную линию при неработающих гидродвигателях; при необходимости заменить дефектные узлы

0,2

(1,5)

 

 

 

 

 

Проверить срабатывание аварийных блокировок (зажим патрона, датчики давления, блокировки движений, систему диагностики); при необходимости произвести дополнительную регулировку

0,3

 

 

 

 

 

Взять пробу масла на анализ; при отрицательном результате очистить бак и заменить масло

0,05

(1,5)

 

 

 

 

 

Очистить воздушный фильтр и магнитные патроны (если имеются) в баке

0,2

 

 

 

 

 

Проверить надежность закрепления гидроагрегатов; при необходимости подтянуть крепежные элементы

0,1

(0,5)

 

 

 

 

 

Содержание работ по ремонту

Трудоемкость, ч

Вид ремонта

Т

С

К

Наработка, ч

3000…4000

9000…12000

18000…24000

Выполнить при необходимости операции по ТО, указанные выше

1,0

     

Очистить от пыли и грязи радиаторы воздушного охлаждения

0,4

     

Заменить унифицированные узлы и детали, отработавшие ресурс

3,0

     

Проверить внутреннюю полость бака; при наличии коррозии зачистить до металлического блеска и окрасить

16,0

 

   

Отремонтировать специальные узлы гидропривода с последующим испытанием на стендах

20,0

 

 

 

 

*В скобках указано время, необходимое для восстановления работоспособности (периодичность -при необходимости).

П р и м е ч а н и е. ЕО - ежедневное обслуживание; ТО - технический осмотр; Т- текущий ремонт; С - средний ремонт; К - капитальный ремонт.

 

  Если грузоподъемная машина по техническому состоянию не требует капитального ремонта, ранее установленного графиком, срок до капитального ремонта может быть продлен комиссией предприятия-владельца не более чем на 25 процентов межремонтного цикла с учетом результатов обследования машины, оценки надежности работы ее металлоконструкций, узлов и механизмов.Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются актом.            Предприятия, организации граждане(предприниматели),производящие ремонт грузоподъемных машин с применением сварки или их реконструкцию в заводских условиях или на месте их установки, должны иметь лицензию технадзора на этот вид деятельности.             На проведение капитального ремонта  конкретной модели крана предприятие, имеющее лицензию, должно получить разрешение технадзора в порядке, установленном "Инструкцией по надзору за изготовлением подъемных сооружений" (кроме лифтов,  эскалаторов) на предприятиях, подконтрольных технадзору.              Предприятия, организации и граждане(предприниматели), производящие ремонт грузоподъемных машин с применением сварки или их реконструкцию в заводских условиях или на месте их установки, должны иметь лицензию технадзора на этот вид деятельности.             Если ремонт с применением сварки производится по заказам других владельцев грузоподъемных машин, то указанные предприятия, граждане должны иметь собственные лаборатории по контролю качества сварки металла.    На проведение капитального ремонта конкретной модели крана предприятие, имеющее лицензию, должно получить разрешение органа технадзора в порядке, установленном"Инструкцией по надзору за изготовлением   подъемных сооружений" (кроме лифтов, эскалаторов) на предприятиях, подконтрольных органу технадзора.                 Ремонт (реконструкция) крана с изменением длины моста крана, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его  эксплуатации, другие работы, связанные с изменением конструкции или паспортных данных  крана,  должны производиться по  проекту, разработанному специализированной организацией. При разработке проекта должно быть учтено  фактическое состояние  крана (степень износа, наличие повреждений и пр.).                  Предприятие, производящее ремонт и реконструкцию грузоподъемных кранов, должно отразить в паспорте крана характер произведенной работы и внести в него сведения  о примененном материале (сталь, сварочные  материалы  и т.п.) с указанием номера сертификата. Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, должны храниться на предприятии,  производившем работы.                   При выполнении капитального ремонта крана, отработавшего нормативный срок службы, ремонтное предприятие выполненным объемом и качеством  работ  должно  обеспечить продление срока службы крана неменее  чем на 20  процентов от нормативного. Сведения о продлении срока эксплуатации  должны  быть  записаны ремонтным предприятием в паспорт крана.                 Результаты осмотров и технических обслуживаний, сведения о  ремонтах  грузоподъемных  машин  должны  записываться  в  журнал. Сведения    о   ремонтах,  вызывающих  необходимость   внеочередного технического освидетельствования машины, заносятся в ее паспорт.               Вывод крана в ремонт  должен производиться специалистом, ответственным за содержание грузоподъемных   машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем.      Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.               Разрешение на работу крана после ремонта, кроме случаев, выдается специалистом,  ответственным  за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.                 Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, их помощников, слесарей электромонтеров  и  стропальщиков  инструкциями,  определяющими   их права, обязанности, порядок  безопасного  производства  работ и ответственность.               Руководитель предприятия-владельца грузоподъемной машины  или  гражданин  (предприниматель)  в  процессе  эксплуатации должны   обеспечить  правильное  ведение  и  хранение  паспортов и технической    документации на грузоподъемные  машины, съемные грузозахватные  приспособления,  тару  и  крановые  пути,  а   также журналов периодической проверки знаний персонала сформулированы его конкретные обязанности и права.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология ремонта.

3.1. Материалы, применяемые при ремонте козлового крана

Все материалы, применяемые для ремонта металлоконструкций, по своим механическим и качественным характеристикам должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, указанных в рабочих чертежах завода-изготовителя или в ремонтных чертежах.

Соответствие материалов подтверждается сертификатами заводов-поставщиков или данными дополнительных лабораторных испытаний.

Применение материалов без проверки их на соответствие требованиям указанных документов путем проведения входного контроля качества не допускается службой технического контроля ремонтного подразделения.

Стальной прокат, поступивший на склад, хранится в условиях, не допускающих снижения его качества. На поверхности проката не допускается наличия трещин, расслоений, неметаллических включений закатов. Дефекты устраняются пологой вырубкой или зачисткой с шириной вырубки или зачистки не менее пятикратной глубины дефектов.

Запрещается заварка или заделка указанных дефектов.

На поверхности стального проката допускается: тонкий слой окалины или коррозии, не препятствующий выявлению поверхностных дефектов, отдельные раковины, риски волосовины, вмятины, рябизна и пр.

Марки сталей для ремонта основных и вспомогательных элементов металлоконструкций кранов всех типов (в том числе кранов северного исполнения и зарубежного производства) должны соответствовать или быть равноценными маркам. Замена марки осуществляется только по согласованию с разработчиком проекта с оформлением соответствующего документа.

Химический состав прокатных малоуглеродистых сталей, предназначенных для ремонта металлоконструкций, по содержанию примесей должен соответствовать требованиям стандартов на эти стали. Верхний предел углерода не должен превышать 0,22%.

Для несущих сварных металлоконструкций, эксплуатируемых при температуре ниже – 20°С, применяются низколегированные стали.

В случае сильноагрессивной атмосферы следует применять более коррозионно-стойкую сталь марок 10ХСНД, 15ХСНД.

При заказе сталей для ремонта несущих элементов металлоконструкции в заказе-наряде должно быть оговорено требование поставки с перспективными характеристиками по прочности, выносливости и ударной вязкости.

При выборе марки стали для ремонта следует учитывать экономическую и производственную целесообразность её применения:

- углеродистую сталь ВСт3пс5 следует применять в листовом, фасонном и широкополосном прокате толщиной до 10мм включительно и в сортовом;

- до 16мм включительно для кранов общего назначения при температурах эксплуатации до -30°С;

- сталь ВСт3сп5 следует применять в листовом, фасонном и широкополосном прокате толщиной более 10мм и в сортовом – более 16мм при температуре эксплуатации ответственных крановых конструкций до -40°С;

-  профильный и листовой прокат из сталей ВСт3сп, ВСт3пс толщиной до 10мм рекомендуется для применения в крановых конструкциях, эксплуатируемых до температуры - 40°С;

- недопустимо применение в сварных конструкциях кипящей стали ВСт3кп; указания сталь может быть применена в малонагруженных сварных элементах, не участвующих в работе конструкций (настилы, ограждения, лестницы, кожухи, обшивки кабины и пр.);

- допускается применения низколегированных сталей (09Г2, 09Г2С, 14Г2) для ремонта сварных конструкций, изготовленных из Ст3, которую не рекомендуется использовать для сварных конструкций из низкоуглеродистых сталей.

 

Одним из наиболее характерных способов ликвидации трещин в металлоконструкции является сварка.

 

  1. 2. Сборка и подготовка к сварке элементов металлоконструкций

Прежде всего, необходимо проверить соответствие предельных размеров, отклонений формы деталей и зазоров чертежам с требованиями ГОСТ 5264-80.

Свариваемые кромки и прилегающие к ним зоны металла шириной не менее 20мм должны быть очищены от ржавчины, грязи, масла, влаги.

В стыковых соединениях должны быть предусмотрены выводные планки, размеры которых: длина – не менее толщины сварных элементов.

Принудительная прогонка деталей к элементам, нарушающим конструктивные формы, предусмотренные чертежами, запрещается.

При сборке деталей под сварку допускаются следующие отклонения от проектного расположения деталей:

а) в стыковых соединениях:

- смещение свариваемых кромок относительно друг друга при толщине стыкуемых деталей не более 4мм – 0,5 мм, при толщине от 4 до 10мм;

- до 1мм, при толщине свыше 10мм – 0,1 толщины стыкуемых деталей, но не более 3мм;

- уступ кромок в плоскости соединения для полок, элементов и свободных по ширине деталей – не более 3мм для деталей шириной от 400 мм и более;

- уступ кромок в соединениях замкнутого контура – не более 2мм по всему периметру;

б) в шаровых соединениях отклонения полки от заданного по чертежу положения – не более 1:100.

Дефектные элементы (участки) удаляют разделительной резкой или механическим путем. При удалении дефектного участка рез должен проходить по телу удаляемого элемента без захвата основного металла. Место реза должно быть зачищено.

Трещины, проходящие по телу элементов металлоконструкций, разделываются, в конце их выполняется засверловка диаметром не менее 15мм для ограничения границ трещины, затем они завариваются. Отверстия, ограничивающие трещину, не завариваются.

 

3.3. Сварка элементов металлоконструкций

Сварка металлоконструкций проводится в соответствии с требованиями технологического процесса, утверждённого специализированной организацией.

К сварке расчетных несущих металлоконструкций и их элементов допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с правилами аттестации сварщиков, утвержденными Ростехнадзором.

В удостоверениях сварщиков выполняющих сварку в различных пространственных положениях, должна иметься соответствующая отметка.

Сварные соединения несущих элементов металлоконструкций должны иметь клеймо.

Сварочные работы выполняются согласно требованиям техники безопасности, действующим на предприятии, картам технологического процесса и ГОСТ12.3.003-86.

Перед сваркой сварочную проволоку отчищают от грязи и ржавчины. Электроды и флюс просушивают, прокаливают согласно режимам, указанным в паспортах на эти материалы.

Сварка металлоконструкций преимущественно выполняется высокопроизводительными способами (автоматическая и полуавтоматическая под флюсом в среде углеродистого газа, порошковой проволокой).

Во избежание создания в металлоконструкциях при сварке реактивных напряжений выполняют в свободном состоянии стыковые швы, расположенные перпендикулярно силовому потоку, затем остальные стыковые швы и в последнюю очередь - угловые и тавровые швы. Положения свариваемых металлоконструкций должны обеспечивать наиболее удобные и безопасные условия для работы сварщика и получения швов высокого качества.

Сварку металлоконструкций производят в положениях, исключающих влияние неблагоприятных атмосферных условий на качество соединений.

Допускается выполнение сварочных работ на открытом воздухе при условии применения соответствующих приспособлений для защиты мест сварки, а также свариваемых поверхностей металлоконструкций от попадания атмосферных осадков от ветра, влияния отрицательных температур.

При двусторонней сварке швов стыковых сварных соединений, а также угловых и тавровых сварных соединений с разделанными кромками со сквозным проплавлением перед выполнением шва с обратной стороны очищают корень шва до чистого бездефектного металла.

По окончании сварки очищают швы и прилегающие к ним зоны от шлака, брызг и натеков металла, а выводные планки удаляют. Удаление выводных планок производят кислородной резкой или механическим путем, после чего торцы швов зачищают. Удаление выводных планок ударами молотка или кувалды запрещается.

 

  1. 4. Контроль качества сварных соединений

Контроль качества сварных соединений производят любым из следующих методов:

- внешним осмотром и замером шва, ГОСТ 3242-79;

- за сверловкой или вскрытием воздушно-дуговой выплавкой;

- радиографическим, ГОСТ 7512-82;

- ультразвуком, ГОСТ 14782-86, при согласовании с Ростехнадзором и специализированной организацией;

- механическим испытанием контрольных образцов ГОСТ 6996-86.

 

3.5. Защитные покрытия металлоконструкций

Окраску металлоконструкций после ремонта выполняют согласно конструкторской документации завода-изготовителя на конкретный кран, где в соответствии устанавливаются требования к цветовым сочетаниям, применяемым маркам красок, лаков, а также с учетом требований Ростехнадзора.

Защита металлоконструкций крана от коррозии, выбор схемы защиты зависит от условий эксплуатации, и соответствуют требованиям СНиП 3.04.03.-85 и СНиП 2.03.11.-85.

Подготовку поверхности и окраску производят в отапливаемом, вентилируемом помещении при температуре не ниже 18°С и относительной влажности не более 75%. Допускается, при необходимости, выполнение этих работ на открытом воздух при температуре не ниже 10°С, влажности не более 75% и отсутствии запыленности. Помещения должны быть соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80.

Защита металлоконструкций осуществляется путем нанесения лакокрасочных покрытий, класс покрытия 1У или УП по ГОСТ 9.032-74.

Цвета сигнальные и знаки безопасности на кранах должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-76. Требование к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации по ГОСТ 12.2.060-81.

Работы по нанесению лакокрасочных покрытий следует проводить согласно общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.3.005-75. Операция по нанесению защитных покрытий осуществляют в следующей последовательности:

- снять старую краску и продукты коррозии;

- провести обезжиривание;

- загрунтовать;

- окрасить.

Грунтование под эмалевое покрытие производят на сухие поверхности не позднее чем через 10 часов после окончания очистки. Для грунтования поверхностей применяют грунтовки ГФ-021 по ГОСТ 25.1290-82, ФЛ-ОЗЖ по ГОСТ 9109-81.

Все недоступные для окраски щели и углубления, в которые может проникнуть влага, а также местные неровности подлежат шпаклеванию с толщиной слоя не более 1,5мм. Применяют шпаклевку ПФ-002 по ГОСТ 10277-90, наносят и применяют шпаклевку в соответствии с ГОСТ10277-90.

Окраску элементов металлоконструкций производят в два слоя только после полного высыхания грунтовки и шпаклевки.

Лакокрасочные покрытия должны быть однотонными; наносят их равномерным слоем, без подтеков, трещин, пузырей, оспин, отслоений.

Консервации подлежат все незащищенные лакокрасочными покрытиями поверхности металлоконструкций.

Операции по подготовке поверхностей для их консервации выполняют согласно требованиям ГОСТ 9.014-78.

Для консервации применяют смазку АМС-3 по ГОСТ 2712-75. Толщина наносимого слоя – от 0,5 до 1,5 мм.

Данные о консервации оформляют свидетельством о консервации.

 

  1. Смазка механизмов крана.

Смазка должна производится в соответствии со схемой смазки и таблицей смазки.

При отсутствии масел и смазок, указанных в таблице смазки допускается применение других масел и смазок, предназначенных для тех же целей. Перед смазкой тщательно очистить от пыли и грязи место смазки. После смазки во избежание прилипания пыли и грязи необходимо тщательно вытереть выступающую наружу смазку. При смазке шарниров и осей смазка подается до тех пор, пока не будет выходить свежая смазка из мест стыков деталей, подвергающихся смазке. Не допускается попадание смазки на обмотку двигателя при смазке его подшипников.

Карты смазки. В каждой инструкции по эксплуатации крана имеется карта смазки крана, включающая схему крана.
На схеме указываются смазываемые точки и их номера; в карте приводятся номера смазываемых точек, наименование механизма или детали, подлежащих смазке, способ смазки, режим и количество смазки в смену на каждую смазываемую деталь, наименование смазки и расход ее в течение года. В табл. 14.2  приведен пример карты смазки крана БКСМ-3. При эксплуатации крана следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазки. Несвоевременная смазка приводит к быстрому износу машины и повышенному расходу энергии. Обильная смазка так же вредна, как и недостаточная.
Новый кран следует смазывать обильнее, чем кран, бывший в работе. Так, например, масленки, заправляемые обычно одич раз в сутки, в первые 10—15 дней следует заправлять два раза в смену.
Спустя 10—15 дней следует перейти на обычный режим смазки, указанный в карте смазки.

Способы смазки. При смазке механизма необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы посторонних загрязняющих примесей. Пыль, песок и другие вредные примеси, попадая между трущимися деталями, вызывают быстрый износ деталей, что ухудшает их эксплуатацию и приводит к преждевременному ремонту.
Смазку наносят на трущиеся поверхности различными способами. Жидкую смазку подают посредством масленок и колец , непрерывно по фитилям или каплями из бачка через определенные промежутки времени (фитильная и капельная смазка), под давлением от насоса особого устройства или заливают в корпус редуктора.
Густую смазку подают под давлением с помощью шприца, намазывают на открытые передачи или вручную набивают в корпусы подшипников лопаточками.

При смазке следует руководствоваться следующими основными правилами.
1. Перед нанесением новой смазки очищать смазываемую де таль от грязи и старой смазки и промывать керосином, после чего насухо вытирать.
2. При подаче густой смазки под давлением проверять, дошла ли смазка до трущихся поверхностей; при этом сначала под давлением должно выходить старое масло темного цвета, а потом новое — светлого цвета. Если этого не наблюдается, необходимо прочистить весь маслопровод от грязи и старой смазки.
3. Проверять качество смазочного материала на отсутствие воды и других примесей. Консистентные мази, кроме того, не должны содержать комков и посторонних примесей, что проверяется растиранием смазки на пальцах. Жидкие масла перед употреблением желательно профильтровать.
4. Хранить смазочные материалы в закрытой чистой посуде отдельно по видам и сортам.
5. Не производить смазку на ходу машины.
6. Экономно использовать смазочные материалы и не расходовать их сверх установленной нормы.

Канаты смазывают перед первоначальной установкой их на кран, а также всякий раз при новом монтаже крана. Лучший способ смазки каната — погружение его перед установкой на сутки в бак с минеральным маслом.

 




Комментарий:

Техническое обслуживание и ремонт козлового крана


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы