Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Расчетные работы
Название:
Расчет отопление и охлаждения кабины спецтехники

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Расчетные работы

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Расчет отопление и охлаждения кабины спецтехники

Чтобы поддержать в холодное время года температуру воздуха, отвечающую санитарным нормам /16/, в кабине предусматривают отопление. Оно необходимо для машин всех климатических исполнений, кроме тропического. Разогретый отопителем воздух подается не только в кабину, но и на ее лобовые стекла с целью предотвратить образование наледи. В качестве нагревательных приборов на машинах для земляных работ устанавливают автомобильные калориферы, использующие теплоту, которая выделяется из системы охлаждения двигателя. Применяют и специальные отопительные системы типов 015, 030 (рисунок 5.6) с такими характеристиками соответственно:

Теплопроизводительность, Вт........................................................................................................ ..2040…3500

Количество подогреваемого воздуха, м3/ч.......................................................................................................... …..75…130.............................................................................................................       

Перепад температур между нагреваемым и нагретым воздухом, °С........................................................................................................... …..80….80          Потребляемая мощность электродвигателя, Вт........................................................................................................... ......36….42.............................................................................................................          

 

Рисунок 4.6 - Работа отопительных систем типов 015, 030:

1 - отопитель; 2 - регулятор подачи топлива; 3 - бензоотстойник; 4 - бензонасос; 5 -  топливный бак; 6 - всасывающая труба; 7 - выхлопная труба

Эти системы работают на бензине. Собственно отопитель имеет кожух, внутри которого смонтированы теплообменник с камерами сгорания топлива и электродвигатель. На выходных концах последнего с одной стороны имеется вентилятор, а с другой - нагнетатель воздуха. Над отопителем закреплены регулятор подачи бензина, электромагнитный клапан, свеча накаливания и температурный переключатель.

Система отопления функционирует следующим образом. Сначала включается электродвигатель вентилятора и нагнетателя. Одновременно с этим подается электроэнергия на свечу. Происходит разогрев свечи накаливания. Забираемый наружный воздух, проходит через отопитель. Спустя 30...45 с осуществляют подачу топлива, которое, попадая в камеру сгорания, смешивается с воздухом, поступающим через всасывающую трубу. Предварительно раскаленная свеча воспламеняет горючую смесь. Под действием теплоты горячих газов срабатывает температурный переключатель, отключающий пусковое питание свечи, а поступающее топливо продолжает сгорать в автоматическом режиме. Газы, образуемые в процессе сгорания топлива, омывают стенки теплообменника изнутри и через выхлопную трубу выбрасываются в атмосферу. Вдоль разогретой поверхности снаружи теплообменника перемещается холодный воздух, движущийся под действием крыльчаток вентилятора и нагнетателя. Температура воздуха поднимается до 80°С, после чего он используется для нагрева кабины и обдува ее лобовых стекол.

В целях уменьшения теплопотерь стенки кабины выполняют двухслойными. Наружный слой представляет собой обшивку из стального листа толщиной 0,6...1,2 мм, внутренний - картон или иной термоизоляционный материал толщиной до 4 мм. При очень низких температурах атмосферного воздуха проектируют дополнительные термоизоляционные слои.

     Расчет отопления кабины сводится к определению теплопотерь и выбору отопителя. Теплопотери кабины за 1 с (Вт) находят суммированием теплопотерь через стенки, потолок, пол, остекление /15/:

                                                                                                              (4.5)

Здесь Fi - площадь i поверхности кабины, м2; Ki - коэффициент теплопередачи через i-e ограждение, Вт/(м2´°С); пiпоправочный коэффициент, равный 0,7...0,8; tвн - температура внутри кабины, назначаемая по СН 245—71, °С; tн – температура воздуха снаружи, принимаемая в зависимости от климатического исполнения машины, °С.

Для многослойных ограждений с воздушными прослойками между ними коэффициент теплопередачи:

                                                                                                              (4.6)

где Rв - коэффициент термического сопротивления теплопереходу от воздуха внутри кабины к поверхности стенки, для наиболее часто употребляемых материалов Rв = 0,108...0,173 м2°С/Вт;      d - толщина термоизоляционного слоя стенки кабины либо ее остекления, м; l - коэффициент теплопроводности, Вт/(м´°С),

a2 - коэффициент теплообмена между наружной поверхностью стенки кабины и окружающим машину воздухом, Вт/(м2´°С),

Здесь lв - коэффициент теплопроводности воздуха, Вт/(м´°С); Nu - критерий Нуссельта; l - размер пластины, вдоль которой осуществляется движение воздуха, м.

                                                                         (4.7)

Критерии Прандтля и Рейнольдса определяются равенствами:

                                                                                                                                  (4.8)

                                                                                                                                  (4.9)

где n - кинематическая вязкость воздуха,м2; а - коэффициент температуропроводности воздуха, м2; u - скорость движения воздуха вдоль пластины, м/с; l - размер пластины, вдоль которой движется воздушный поток, м.

 

 

Минимальное значение u соответствует скорости движения машины в спокойном воздухе, а максимальное в худшем случае представляет собой сумму скоростей ветра и машины.

В летний период теплота, передаваемая от внешнего воздуха, работающего двигателя и посредством солнечной радиации, нагревает кабину оператора. Если отсутствует охлаждающая система, температура в кабине может превысить уровень, рекомендуемый санитарными нормами /16/. Чтобы снизить утомляемость оператора и повысить производительность труда, машины, предназначенные для работы в умеренной, субтропической и тропической климатических зонах, необходимо снабжать воздухоохладителями.

На тракторах Т-150, Т-150К используется воздухоохладитель с такими характеристиками:

 

Хладопроизводительность при температуре атмосферного

воздуха                                                                                                               1455…2095

Скорость воздушного потока в зоне дыхания, м/с.......................................1,5…3

Подача водяного насоса, л/ч........................................................... 160

Расход воды, л/ч.............................................................................. 1,5…2,9

Вместимость водяного бака, л........................................................ 30

Коэффициент эффективности пылеулавливания фильтра............ 0,92

Рисунок 4.7 - Работа воздухоохладителя испарительного типа:

1 - емкость для воды; 2 - трубопроводы для отвода конденсата; 3 - направляющий аппарат; 4 - воздухонагнетатель; 5 - воздуховод; 6 - влагоотделитель; 7 - воздухозаборное устройство с фильтром; 8 - вентилятор; 9 - распылитель; 10 - трубопровод нагнетательный; 11 – насос

Установка (рисунок 5.7) монтируется на крыше кабины. В воздушный поток, проникающий в воздухоохладитель через бумажные фильтры, с помощью распылителя подается вода. Смонтированные совместно с крыльчаткой вентилятора диски способствуют измельчению капель. Рассеивание воды в потоке воздуха вызывает ее интенсивное испарение, на которое расходуется теплота. Ввиду этого температура воздуха понижается. Попутно мельчайшие капли воды дополнительно очищают воздух от пыли. Нагнетаемый вентилятором поток воздуха движется в направлении каплеуловителя, представляющего собой набор гофрированных алюминиевых листов. Здесь избыток влаги полностью удаляется из охлажденного воздуха. Последний направляется в кабину, а конденсат по трубопроводам стекает в бак.

Следует иметь в виду, что при использовании на машине одного генератора его мощность должна быть не менее 1 кВт, поскольку необходимо обеспечить работу воздухоохладителя и других потребителей электроэнергии.

          Выбор воздухоохладителя по хладопроизводительности производится путем расчета теплоты, поступающей за 1 с в кабину оператора. При температуре окружающего воздуха большей, чем температура воздушной среды в кабине,

                                                                                          (4.10)

Здесь Qr - количество теплоты, выделяемое оператором за , Qr = 290 Вт; SFikin - теплота, поступающая за 1 с в кабину через стенки от их соприкосновения с атмосферным воздухом (Вт); tн -  температура атмосферного воздуха, принимаемая по наиболее жаркому летнему месяцу, °С; Qсp - теплота, поступающая за 1 с в кабину посредством солнечной радиации (Вт),

                                                                                              (4.11)

где Fост - наибольшая площадь остекленной части кабины, попадающая под действие прямых солнечных лучей, м2; qост - радиация за 1 с через 1 м2 остекления, для наихудших условий qост = 209 Вт/м2 ; Аост - коэффициент, зависящий от характера остекления, А= 1,45; Fo - площадь крыши и стенок кабины, попадающая под действие прямых лучей, м2; Dtо - перепад температур между поверхностью ограждения и окружающим воздухом вследствие солнечной радиации, Dtо = 20°С; k1 - коэффициент теплопередачи стенок и крыши, Вт/(м2´°С).

Количество охлажденного воздуха (м3), подаваемого в кабину, рассчитывают с помощью равенства:

                                                                                                                      (4.11)

где g - плотность воздуха при t=tвн, кг/м3. Чтобы уменьшить проникновение солнечной радиации в кабину, ее крышу и стенки покрывают светлой краской.




Комментарий:

Расчет отопление и охлаждения кабины спецтехники


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы