Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > Расчетные работы
Название:
Расчёт устойчивости крана-манипулятора

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Расчетные работы

Цена:
0 грн



Подробное описание:

7. Расчёт устойчивости крана-манипулятора.

7.1. Грузовая устойчивость.
7.1.1. Первый расчётный случай.
Кран – манипулятор в рабочем состоянии опирается на гидродомкраты четырёх выносных опор и не передвигается с грузом. Наличие следящей системы за обеспечением горизонтальности расположения портала крана исключает влияние наклона подкранового основания к горизонту. Стрела крана расположена перпендикулярно к ребру опрокидывания, находится на вылете 21 метр с грузом 36 тонн = 360000 Н. Указанный вылет и вес груза создают наибольший опрокидывающий момент.
Расчётная схема приведена на рисунке 7.1. Грузовая устойчивость рассчитывается относительно ребра «А».

 

Рисунок 7.1. – Расчётная схема грузовой устойчивости (первый случай)
Коэффициент , грузовой устойчивости определяется по формуле:

где: GК=1720000 Н – вес крана;
G=160000 Н – вес груза;
Q=16000 кг – грузоподъёмность крана;
L=25 м – наибольший вылет при указанной грузоподъёмности;
l/2=4,75 м – расстояние от центра тяжести крана до ребра опрокидывания;
H=12 м; H1=16.5 м; H2=4 м – плечи сил;
N=12 об/мин – частота вращения крана на максимальном вылете и предельной грузоподъёмности;
V1=1 м/с – скорость подъёма (опускания) груза весом 16 тонн;
t1=2.5 c – время пуска (торможения) механизма подъёма;
t3=2, с – время пуска (торможения) механизма изменения вылета;
V’1=1 м/с и V’’3=1 м/с – скорости горизонтального и вертикального перемещения груза;
Pb1=Sk*p=194*250=48500 Н – ветровая нагрузка на кран в рабочем состоянии;
Sk=194 – наветренная площадь крана;
р=250 па – динамическое давление ветра;
Pb2=S2*p=40*250=10000 Н – ветровая нагрузка на груз с захватным приспособлением;
S2=40 – наветренная площадь контейнера и захвата;
и – масса стрелового устройства с оборудованием, приведённая к точке подвеса груза. Учитывая, что вылет стрелы является установленным движением, а изменение угла наклона хобота не совмещается с вылетом, значения и приняты как для прямой стрелы:
= = /3=18000/3=6000 кг;
где – масса передней части стрелы с хоботом;

>1.15.

7.1.2. Второй расчётный случай.
При условиях рассмотренного первого случая грузовой устойчивости крана, но при стреле, расположенной под углом 45° к ребру опрокидывания проверяется запас устойчивости крана с учётом касательной силы инерции FИ.К. и центробежной силы FИ.Ц. при торможении или пуске механизма вращения крана.
Расчётная схема приведена на рисунке 10.1.2.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7.2. – Расчётная схема грузовой устойчивости крана (второй случай).
Коэффициент , запаса устойчивости определяется по формуле:



где t4=5 с – время пуска (торможения) механизма вращения поворотной платформы;
Остальные обозначения приведены выше, при рассмотрении первого расчётного случая грузовой устойчивости.

 

> 1,5

 

7.1.3. Третий расчётный случай.
Расчётная схема соответствует рисунку 10.1.1. Коэффициент , грузовой устойчивости определяется при отсутствии воздействия сил инерции и ветра:

>1.4

7.1.4. Грузовая устойчивость крана при передвижении с грузом.
Во время передвижения крана с грузом все другие механизмы заблокированы и не могут включиться в работу. До начала передвижения стрела с подвешенным грузом устанавливается перпендикулярно пути движения. При передвижении крана с грузом со стрелой, расположенной вдоль пути передвижения заведомо не обеспечивается устойчивость крана независимо от вылета стрелы, так как при передвижении расчётная опорная база ходовых тележек составит четыре метра.
Расчётная схема приведена на рисунке 7.3.
По приведённой расчётной схеме устойчивость крана проверяется относительно
ребра «С».
Удерживающий момент, создаваемый весом крана и груза уменьшается от влияния наклона территории
Опрокидывающий момент в сторону передвижения создаётся ветровой нагрузкой рабочего состояния и действием сил инерции, возникающих при движении крана.
Коэффициент запаса устойчивости при передвижении определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 7.3. – Расчётная схема грузовой устойчивости крана при передвижении с грузом.
Где α=3° – Угол наклона подкранового основания к горизонту;
V2=0,5 м/с – скорость передвижения крана;
t2=1 с – время пуска (торможения) механизма передвижения;
mК=172000 кг – масса крана;
Остальные обозначения приведены в выше рассмотренных случаях.
>1,15

7.2. Собственная устойчивость крана.
Расчёт собственной устойчивости крана выполнен при его опирании только на ходовые приводные тележки. Гидродомкраты выносных опор и дополнительные опорные колёса подняты.
Устойчивость крана проверяется относительно ребра «Д» при возможном опрокидывании от действия ветровой нагрузки нерабочего состояния в сторону противовеса, при этом противовес полностью выдвинут в сторону опрокидывания.
Удерживающий момент, создаваемый весом частей крана, уменьшается от влияния наклона крана.
Коэффициент собственной устойчивости определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 7.4. – Расчётная схема для определения собственной устойчивости крана.



Где G1=860000 Н – вес портала;
G2=228000 Н – вес поворотной платформы;
G3=380800 Н – вес противовеса с хвостовой частью стрелы;
G4=230000 Н – вес передней части стрелы с оборудованием;
G5=26700 Н – вес хобота;
l1=4м; l2=1,42м; l3=6,58м; l4=7,1м; l5=14,1м; H1=5м; H2=12м; H3=9,5м; H4=18м;
H5=18,2м; – плечи сил.
α=3° – угол наклона подкранового основания к горизонту;
Pb1=SK*p1 – давление ветра на кран в нерабочем положении;
SK=194 – расчётная наветренная площадь крана;
p1=400 Па – динамическое давление ветра на кран в нерабочем положении;
Pb1=194*400=77600 Н.

=1,73 > 1,15

7.3. Заключение по результатам расчёта устойчивости крана – манипулятора.
Методическое выполнение расчётов устойчивости крана проверено по рекомендациям, изложенным в «Справочнике по кранам» (изд. «Машиностроение» 1988 г. 184 стр.)
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00) выполнен расчёт грузовой и собственной устойчивости крана – манипулятора.
7.3.1. Грузовая устойчивость крана рассматривается для четырёх основных случаев.
Выполненные расчёты подтвердили, что грузовая устойчивость крана обеспечивается со следующими значениями коэффициентов запаса устойчивости:
1. Коэффициент грузовой устойчивости при учёте всех действующих нагрузок рабочего состояния (без передвижения крана) =1,86 при нормативном минимальном значении этого коэффициента, равном 1,15.
2. Коэффициент грузовой устойчивости, рассчитанный с учётом воздействия составляющей касательной силы инерции и центробежной силы при торможении или пуске механизма вращения =2,31 при нормативном значении, равным 1,5.
3. Коэффициент грузовой устойчивости без учёта воздействия сил инерции и ветра =2,52 при нормативном значении, равном 1,4.
4. Четвёртый расчётный случай грузовой устойчивости крана рассчитан при его передвижении с грузом при отсутствии совмещения других рабочих движений крана. Коэффициент грузовой устойчивости для этого случая =1,68 при нормативном значении, равном 1,15.
Проведённый расчёт собственной устойчивости крана показал, что она также соответствует нормам – коэффициент собственной устойчивости =1,73 при нормативном значении, равном 1,15.
Для повышения надёжности устойчивости крана при возникновении не предусмотренных ситуаций на кран установлены дополнительные выносные опорные колёса, которые при расчёте устойчивости крана не учитывались.




Комментарий:

Расчёт устойчивости крана-манипулятора


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы