Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
Охрана труда и правила противопожарной безопасности при эксплуатации крана

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
0 грн



Подробное описание:

9. Охрана труда и правила противопожарной безопасности при эксплуатации крана.

Разработанный кран выполняется в соответствии с действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00, Госгортехнадзора Росии, и должны быть снабжены необходимыми приборами и устройствами безопасности, а также следующими устройствами:

    - приборами и устройствами для учета времени работы кра­на и отдельных механизмов, учета количества циклов и массы переносимых грузов;

     - приборами выдачи информации о состоянии (работоспособ­ности) крана и устройствами для подключения к АСУ ТП.

Система управлении краном автоматизированная (полуавтоматическая).

Основные рабочие движения должны выполняться в режиме автоматического управления - автоматического цикла, оптимизи­руемого и задаваемого с помощью счетно-решающего и запомина­ющего устройства (бортового компьютера), обеспечивая перемеще­ние грузозахватного органа и груза по кратчайшему пути и с на­ибольшей скоростью, т.е. минимальную продолжительность рабочих циклов.

Процесс нацеливания захвата на груз и постановки груза осуществляется оператором в режиме ручного управления. Строительно-монтажные операции выполняются в режиме ручного управле­ния.     

Оператор должен иметь возможность, в случаях необходимо­сти, вносить соответствующие коррективы в управление механиз­мами в любой необходимый момент времени в процессе работы, с целью изменения места захвата и отдачи груза и других исходных условий, а также переключения на режим ручного управления.

Управление работой крана осуществляется одним опе­ратором из кабины управления, расположенной на поворотной части крана. Управление краном при его перемещении и перевод крана из транспортного в рабочее положение и наоборот
осуществляется из кабины, расположенной на опорно-ходовой конструкции.

Система управления краном должна предусматривать возможность подключения к АСУ ТП с выдачей информации о со­стоянии крана и других учетных данных.

Электропитание крана - кабельное от сети перемен­ного тока напряжением 380 вольт и от передвижной электростан­ции.

Токоподвод должен обеспечивать возможность передвижения крана не менее, чем по 50 м в обе стороны от береговой электро­колонки без переключения кабелей.

Металлоконструкции крана должны состоять из от­дельных секций, соединяемых при монтаже на болтах.

Компоновка механизмов, агрегатов и рабочих площа­док крана должна допускать удобный подход для техобслуживания ко всем узлам и деталям, подвергающимся износу, требующим смаз­ки или регулировки в процессе эксплуатации.

Характеристика перегружаемых грузов

- сыпучие, рядовые и сортированные материалы насыпной плотностью

от 0,75 до 3,2  с преобладанием зернистых фракций и с размерами кусков до 300 мм (уголь, минерально-строительные материалы, руда и др.), лесоматериалы навалом и в накатах, металл и металлоизделия, оборудование и другие штучные грузы отдельными местами, в пакетах и контейнерах, включая крупнотоннажные, строитель­ные детали и конструкции, массой в пределах грузоподъемности крана, и пр.

Обслуживаемые транспортные средства – самоходные и несамоходные речные и морские сухогрузные суда, железнодорожные полу­вагоны и платформы, грузовые автомобили: самосвалы, бортовые автомашины и автопоезда.

Возможные технологические варианты использования
кранов - погрузочно-разгрузочные операции, связанные с передачей груза с одного вида транспорта на другой, на склад и обратно, внутрискладские перегрузочные операции, строительно-монтажные операции.

По условиям воздействия климатических факторов внешней среды краны должны изготавливаться в исполнении "У"' (районы с умеренным климатом при колебаниях температуры от +40°С до -35°С, категории размещения I (работы на открытом воз­духе) по ГОСТ 15150-69.

9.1. Приборы и устройства безопасности.

Проектируемый кран для работы на территории порта, на грузовых участках портов и использования на внепортовых погрузочно-разгрузочных работах и строительно-монтажных работах, в том числе в межнавигационный период соответствует правилам и нормам Госгортехнадзора и требованиям РТМ 212.0064-76. Для обеспечения безопасной работы на кране установлены конечные выключатели  для автоматической остановки механизмов а так же редукционные и предохранительные клапана гидроаппаратуры обеспечивающие безопасное перемещение грузов.

На механизм подъема  установлен конечный выключатель типа ВУ – 25А обеспечивающий остановку стрелы в зависимости от её положения. Для исключения возможности перегрузки и опрокидывания кран оснащен ограничителем грузоподъемности типа ОНК-140 с электронным определением веса груза и записью всех циклов работы крана в течении последних трёх суток.

Для предупреждения перегрева двигателя установлено тепловое реле ТРМ – 40. При выходе из строя электрической цепи в работу гидросхемы автоматически включается гидроаккумулятор, который обеспечивает возможность завершения рабочего цикла не зависимо от наличия источника питания.

Для регистрации скорости ветра на кране установлен анемометр М 95, который при превышении предельно допустимой скорости ветра (6 баллов) подает сигнал на автоматические устройства в кабину оператора.

Все механизмы снабжены тормозами нормально-замкнутого типа, автоматически замыкающиеся при отключении привода.

На кране предусмотрено устройство для подачи звуковых сигналов. Кран оборудован осветительными установками. Освещенность в помещении для механизмов не менее 75ЛК при  люминесцентных лампах  и 30ЛК при лампах накаливания. Освещенность лестницы и переходных площадок 15ЛК. Возможно использование переносных ламп напряжением 12 В. На портале и кабине установлены прожектора типа ПЗС-35. На кране предусмотрено аварийное освещение 5ЛК. Расположение источников света должно исключать их слепящее действие на людей. Осветительная цепь не должна отключаться выключателями силовой цепи. Питание аварийного освещения включается автоматически при аварийном нарушении питания рабочего освещения.

В соответствии с ГОСТ 12.2.022-80 на механизме телескопирования стрелы и механизме телескопирования гуська установлены направляющие устройства. Движущиеся части крана, к которым возможен доступ обслуживающего персонала ограждены.

В схеме управления краном предусмотрено автоматическое устройство для остановки привода при появлении аварийной ситуации и блокировки, исключая  возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

На участках крана находящихся вне зоны видимости оператора, установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая сигнализация, включающаяся автоматически перед включением приводов крана.

9.2. Расположение оборудования.

На проектируемом кране обеспечен свободный доступ ко всем узлам и механизмам, обеспечено свободное передвижение персонала обслуживающего кран. Размеры проходов позволяют вписать в любом их поперечном сечении  вертикальный прямоугольник высотой 1900мм  и шириной  500мм,  400мм  между механизмами и стойками,  500мм  у постов управления.

Все галереи  и площадки на кране имеют ограждение высотой  1м  с дополнительной  полосой  посередине  и со сплошным стальным ограждением, шириной 100мм  внизу. Поручни гладкие выполнены из труб  диаметром   30мм. Настил галерей и площадок металлический,  выполнен из рифленой стали чтобы  исключить  скольжение ног.

Ширина лестниц расположенных на машине  высотой не более 1,5м  составляет  350мм.  Расстояние между ступенями лестниц  300мм.  Шаг ступеней выдержан по всей высоте  лестниц.  Ступени вертикальных лестниц  стоят  от металлоконструкции крана на расстоянии 150мм.

Лестницы и площадки имеют такое расположение, при котором исключается возможность  зажатия  находящихся на них людей  движущимися частями крана или его кабиной.  Наклонные лестницы имеют угол наклона к горизонту  60 градусов  и  снабжены плоскими ступенями  шириной   120мм  из стальных  листов  с  наплавленным  рельефом.  На вертикальных  лестницах при высоте  более  5м,  начиная  с 3м, ограждены  виде дуг. Дуги  располагаются на расстоянии  800мм  друг от друга  и соединены  между собой  тремя   продольными полосами. Радиус дуг  400мм.

Наружные части крана, которые при  своем  движении  могут  быть причиной  несчастного  случая,  имеют  предупредительную  окраску по ГОСТ 12.4.026-76.

9.3. Кабина  управления.

Кабину управления оборудуют согласно  ГОСТ 12.2.066-91. Она  обеспечивает полный обзор    рабочей зоны при всех  положениях рабочего органа. Угол  раскрытия  фонаря  кабины  230 градусов;  коэффициент остекления  0,9.  Фонарь оснащен сплошным безопасным стеклом. Для устранения слепящего действия  солнечных  лучей  верхние рамы  оснащены  светофильтрами.  Нижнее стекло  защищено  решеткой.  Смотровые  рамы   обеспечивают  просмотр рабочего пространства в главных направлениях  и  снабжены  механическими  стеклоочистителями.

Двери для входа  в  кабину  и  машинное  отделение  открываются  во  внутрь кабины.  Дверь  для входа  в  кабину  снабжена  запором  с внутренней стороны,  а  в  машинное  отделение  с  наружной стороны.  Пол в кабине  и машинном  отделении  покрыт  диэлектрическими  ковриками.  Все токоведущие  части  закрыты. Для удобства  работы  и обслуживания  аппаратов  управления   сиденья  оператора  регулируется по высоте  и в  горизонтальной плоскости.

Система  вентиляции  и отопления, в кабине  управления  должны  обеспечивать  температуру  воздуха  в теплое  время  года  не более чем на +3°С  превышающую  температуру  наружного   воздуха,  а  холодное  время   года  не ниже  +12°С.

Отопительные приборы, установленные  в  кабине,  имеют  кожухи,  исключающие  возможность  соприкосновения  персонала   с нагретыми  и  токоведущими  частями.

Уровень  шума  в кабине  не должен  превышать  65дБ.  Освещенность  окружающих  оператора  органов  управления  и приборов  в кабине  должна  быть  не менее  150лк   при люминесцентных  лампах   и 75лк  при  лампах   накаливания.

В кабине  на  видном  месте  находится  инструкция  по  безопасной  эксплуатации   установки.

9.4. Электробезопасность.

Правила  электробезопасности  регламентируются  государственными  стандартами  ССБТ,  а  также  правилами  Госгортехнадзора.  Изоляция,  ограждения,  блокировка  и  изолирующие  устройства  являются  техническими  средствами,  обеспечивающими  безопасность  от  соприкосновения   с  токоведущими  частями.  Заземление электрооборудования  на машине  выполнено  по  правилам   речного  регистра. Проверка  сопротивления  изоляции   проводится  перед  началом  навигации  и  периодически  во время  эксплуатации. Лицам,  находящимся  на  установке,  необходимо  соблюдать   правила  техники   безопасности  при  эксплуатации  электрооборудования.

9.5. Пожарная  безопасность.

На кране  предусмотрено  наличие  средств  пожаротушения,  согласно  ГОСТ  12.1.004-91.  для  тушения  очагов  пожара,  в кабине  управления  и машинном  отделении  установлены  огнетушители  типа ОУ-5. в машинном  отделении ОХП-10.

При  изготовлении  подъемно-транпортных  машин  их снабжают  регистровым  номером  и указателями  грузоподъемности.  На кране  наносится дата  последнего  испытания.

Вредные  производственные  факторы,  действующие  на оператора  сведены в таблицу 9.1.

 

 

 

 

 

Таблица 9.1.- Вредные производственные  факторы.

 

Рабочее  место.

Вредные и опасные факторы

Нормативные  документы.

Значения.

Мероприятия.

 

 

Оператор

ПТМ.

Шум.

ГОСТ 12.1.003-83,

СН 2.2.412.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях  жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки».

65дБА

Шумоизоляция  кабины  и удаление  ее от машинного  отделения.

Вибрация

ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрация, общие требования  безопасности»

СН 2.2.412.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях  жилых и общественных  зданий».

109дБ.

корректированно

В кабине  установлено  виброгасящее  сидение в соответствие  с ГОСТ12.1.003-83.

Микроклимат. Период года:

 

Холодный:

ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух  рабочей  зоны».

Общие  санитарно – гигиенические требования.

Температура  до +23°С не ниже +12°С. Влажность 75%. Скорость движения до 0,2м/с.

В  кабине  установлен отопитель,  а так же  имеется кондиционер  для кранов, созданный ЦКБ холодильного  машиностроения, снабженный  вентиляторным  оборудованием для циркуляции  воздуха.

 

 

Теплый:

Температура  до +28°С. Влажность 60%. Скорость движения до 0,2м/с

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Охрана труда и правила противопожарной безопасности при эксплуатации крана


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы