Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > машиностроение
Название:
Автоматизация производственных процессов в машиностроении Карманчиковое загрузочное утройство

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: машиностроение

Цена:
1 грн



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 4
1. Исходные данные…………………………………………………… 5
2. Анализ конструкции детали……………………………………….. 5
3. Выбор технологического оборудования для ме¬ханообработки дета-ли 6
4. Расчет основного времени обработки детали……………………. 8
5. Выбор автоматического транспорта……………………………….. 9
6. Выбор механизма ориентации заготовки………………………… 10
7. Описание бункерного загрузочного устройства…………………. 11
8. Расчет объема и производительности бункера и предбункера…. 13
9. Описание циклограммы……………………………………………. 15
10. Описание блок схемы управления………………………………… 16
Заключение…………………………………………………………. 17
Литература…………………………………………………………. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация производственных процессов является основным направлением технологических процессов.
Автоматизация станков, позволяет резко повысить их производи-тельность, засечет сокращения времени на холостые ходы. Лишь при загрузке и выгрузке оно составляет, в ряде случаев, 10% от общего вре¬мени требуемого на обработку детали. При применение автоматиче¬ских механизмов питателя, подают штучные заготовки, предварительно обработанные или необработанные полученные мето-дом штамповки или поточного литья, прутковые, предварительно ка-либрованные или рихтованные.
В данной курсовой работе разрабатывается транспортировка и за-грузка деталей для данной отрасли.
Автоматизация загрузки, транспортировки, загрузки оборудова-ния, находящего в эксплуатации, позволяет изменить процесс труда, повысить безопасность работы и коэффициент загрузки оборудова-ния. Полуавтоматические станки и станки с автоматическим ручным управлением легко превратить в автоматы, снизив тем самым штуч¬ное время на обработку и широко использовать многостаночное обслу-живание.

 



1. Исходные данные

Вариант 22
Операция шлифование
Q – 75 шт/мин
l/d – 0/3
d – 24 мм
Направление ориентации – 5


Рисунок 1 Эскиз обрабатываемой детали

 

 

 

2. Анализ конструкции детали

Деталь пробка относится к телам вращения. Для ее изготовления целесообразно применять прутковый материал, так как это более вы-годно как в экономическом, так и в технологическом аспекте.
Пруток изготавливается из стали 45 ГОСТ 1050-74. Деталь под-вер¬гается термообработке (улучшению).
Химический состав стали:
- С (0.42...0.5) %
- Si (0.7…0.37) %
- Mn (0.5…0.8) %
- Cr (0.25…0.3) %
Механические свойства стали:
- предел текучести σт = 360 МПа
- предел прочности на растяжение σв = 610 МПа
- относительное удлинение δ = 16%
- относительное сжатие Ψ = 40 %
- твердость по Бринелю 197 НВ
Содержание легирующих элементов упрочняет сталь, и она обраба¬тывается без затруднений.
Геометрическая конструкция детали проста и не вызывает трудно¬стей в обработке.
Для обработки этой детали может использоваться широкий диапа¬зон станков, а также различного рода режущий инструмент. На стан¬ках, во время обработки деталь находится в горизонтальном положе¬ние. Закрепление прутка производится автоматическим патронам.
3. Выбор технологического оборудования для ме¬ханообработки детали
Для окончательной операции обработки цилиндрической поверх-но¬сти детали – пробки применяем бесцентрово-шлифовальный ста-нок модели 3180.
Технические характеристики станка:
Диаметр шлифования
- наибольший 75 мм
- наименьший 3 мм
Наибольшая длина шлифования 180 мм
Расстояние между осями кругов
- наибольшее 530 мм
- наименьшее 530 мм
Число оборотов шлифовального круга 1200 об/мин
При обработке на станке обрабатывающую деталь устанавливают между шлифовальным и ведущим кругами. Шлифовальному кругу со¬общается быстрое вращательное движение, наружная скорость кото¬рого соответствует принятой скорости резания и направлена в точки касания с деталью в сторону опорного ножа.
Ведущему кругу также сообщается вращательное движение в том же направление, что шлифовальному кругу, но со значительно мень¬шей скоростью, соответствующей скорости вращения обрабатываемой детали.
Салазки с опорными ножами и бабкой ведущего круга устанавли¬вают так, чтобы расстояние между обрабатывающими кругами точно соответствовало заданному диаметру обрабатываемой детали.
При работе методом радиальной подачи ось ведущего круга рас-по¬лагается параллельно оси детали. Продольная подача в этом слу-чае отсутствует. Радиальная подача сообщается бабке ведущего круга.
При обработке деталь расположена опорном ноже стола между шлифовальными кругами.
Закрепление и раскрепление заготовки происходит при помощи ра¬диальной подачи шлифовального круга
Шлифовальные круги уже заранее настроены на размер за счет ра¬диального подвода одного из кругов, а другой круг расположен под углом.

 

 

 

 

 

 

 


4. Расчет основного времени обработки детали
Для круглого наружного шлифования основное (машинное) время определяется по формуле:

где L – длина хода стола, м
h – припуск на сторону, 0.05 мм
К – коэффициент при чистовом шлифование, 1.4
S – радиальная подача ведущего круга 0.003 мм/об
n – частота вращения заготовки

где V – скорость вращения заготовки, при круглом бесцентровом шлифование V = 10…30 м/мин
d – диаметр заготовки, 24 мм.
На основе имеющихся данных рассчитываем основное время

 

 

 

 

 

 

5. Выбор автоматического транспорта

При обработке данных деталей используется сменная организация труда, поэтому автоматический транспорт заменим предбункером, кото¬рый выполнен совместно с бункером 1 и отделен от бункера за¬слонкой. Бункер обеспечивает запас заготовок в количестве, необходи¬мом для непрерывной работы механизма ориентации в течение задан¬ного промежутка времени (в течение смены) без наполнения, а также подготовку заготовок к захвату, а значит и ориентации.
Проводим расчет предбункера:

Подробное описание предбункера и точный расчет приводится в пункте 8, Расчет объема и производительности бункера и предбунке-ра.

 

 

 

 

 

 

 

6. Выбор механизма ориентации заготовки

Метод ориентации – по форме заготовки.
Механизм ориентации заготовки необходимо выбирать в соответст¬вии с существующей классификацией штучных заготовок по шести группам. Данная заготовка «Пробка» относится к деталям типа тел вращения, имеющих одну ось симметрии и одну плоскость симмет¬рии, перпендикулярную к оси вращения.
В качестве механизма ориентации выбираем дисковый механизм ориентации с вырезами (карманами по профилю заготовки). При ориен¬тации детали в избранном механизме используется первичная ори¬ентация заготовки.

 

 

 

 

 

 

 

7. Описание бункерного загрузочного устройства

Компоновочная схема загрузочного устройства (см лист А1 гра-фи¬ческой части проекта) состоит из следующих частей:
1 – бункера с предбункером
2 – карманчикового механизма ориентации
3 – лотка
4 – устройство подачи и удаление заготовок из зоны обработки
5 – тара
Механизм ориентации устроен следующим образом. Заготовки за¬сыпанные в предбункер, поступают в бункер 1, где они скатываются по наклонному дну и попадают в прорезы диска 6, закрытого кольцом. Вырезы в диске выполнены в соответствии с наружными очертаниями подаваемой заготовки. При вращение диска 6, заготовки через окно, сделанное в кольце корпуса, поступают в лоток 3. Кольцо 8 и диск 6 вращаются от привода станка через шкив и червячный редуктор 9. При переполнение загрузочного устройства, заготовки из вырезов диска 6 возвращаются в полость корпуса механизма.
Механизм ориентации снабжен устройством для выталкивания за¬готовок, застрявших в вырезах диска. Механизм ориентации имеет звез¬дочку 10, которая зубцами входит в вырезы диска 6, как бы сцеп-ля¬ясь с последним. Очевидно, что если в вырезе диска 6 окажется не выпавшая заготовка, то она попадет под зубцы звездочки 10 и будет вытолкнута в механизм ориентации.
Из механизма ориентации, заготовка по лотку 3 поступает на опор¬ный нож 11 шлифовального станка. Описание одной заготовки 13 из общего потока осуществляется при помощи толкателя 13, получающего вращательно-поступательное движение от ведущего круга станка.
Ведущий круг, через шарнир 14 и цилиндрические и конические зубчатые колеса, через ролики 15 и пружину 16сообщает возвратно-поступательное движение салазкам 17, в зажимах 18 которых установлен толкатель 13.
Таким образом толкатель 13, подает заготовку в пространство между кругами, затем ведущему кругу сообщается радиальная подача и происходит шлифование. По окончание обработки ведущий круг отводится в исходное положение, а толкатель 13 подает заготовку в лоток 4, по которому она поступает в тару 5, за счет того что срабатывает фотоэлемент.

 

 

 

 

 

 

8. Расчет объема и производительности бункера и предбункера

Рассчитаем объем предбункера, необходимый для заданной про-изводительности Q – 75 шт/мин

где V – объем заготовки
Т – период времени непрерывной работы загрузочного устройства
Т = 8 60 = 480 мин
q – коэффициент объемного заполнения, q = 0.4…0.7

Определяем производительность станка

Следовательно, необходимо 15 таких загрузочных устройств. Поэтому объем каждого предбункера уменьшается в 15 раз.

Объем самого бункера определяется исходя из расчета работы на 1 час


Рассчитаем производительность дискового карманчикового ори-ентирующего устройства по формуле:

где Vд – скорость диска, Vд = 0.2 м/с
z – число захватных элементов, z = 24 шт
D – диаметр диска, D = 0.46 м
Kn – коэффициент нестабильности работы БЗУ, Kn = 0.2…0.3

Для работы устройства должно выполняться условие равенства

где Пб – производительность бункер, Пб = 40 шт/мин
Пст – производительность станка, Пст = 5 шт/мин

Условие неравенства выполняется, работа будет производительной

 

 

 

 

 

 


9. Описание циклограммы

На циклограмме работы БЗУ по горизонтальной оси откладывается время в секундах, а по вертикальной элемент работы БЗУ.
Постоянно работающими элементами на циклограмме являются:
- предбункер
- бункер
- лоток, по которому заготовка поступает на опорный нож станка
- лоток, по которому отшлифованная деталь удаляется из зоны обработки
- тара для готовых деталей.
После попадания заготовки на нож станка срабатывает толкатель, который одновременно является и отсекателем. Толкатель подает заготовку в зону обработки и возвращается в исходное положение, это занимает время, t = 2с.
Затем к заготовке подходит инструмент t = 1с, происходит обра-ботка заготовки t = 10с. После обработки инструмент отводится от детали t = 1с и толкатель (отсекатель) выталкивает деталь в лоток и возвращается в исходное положение t = 2с.
Таким образом, исходя из циклограммы, время цикла обработки занимает t = 13с.
Коэффициент загрузки оборудования составляет:


10. Описание блок схемы управления

Блок-схема управления состоит из блоков, обозначающих элемент работы БЗУ, которые расположены в последовательности их включения в работу и соединены между собой стрелками.
После обработки детали существует обратная связь с инструментом. После отвода инструмента, в конце обработки также существует об-ратная связь с толкателем.

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение
В данной курсовой работе разработано автоматическое устройство транспортировки и загрузки детали типа Пробка на операцию шлифование наружной поверхности Ø24мм.
Разработана циклограмма обработки детали, блок-схема автома-тического управления транспортно-загрузочного устройства. Предложено загрузочное устройство для подачи прутков. Определено необходимое количество автоматов для обеспечения заданной производительности. Определен коэффициент загрузки оборудования. Определена производительность автоматов, а также количество прутков, требуемое для непрерывной работы автоматов в течение смены.

 

 

 

 

 

 

Литература
1. Бобров В. П Проектирование загрузочно-транспортных уст-ройств к станкам. – М: Машиностроение. 1964г – 288с
2. Малов А. Н Загрузочные устройства металлорежущих станков – М: машиностроение. 1982г
3. Справочник технолога машиностроителя под ред А. Г. Косиловой 4-е издание – М: Машиностроение 1985г – 496с




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы