Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дипломные работы > автомобили
Название:
Организация диагностического участка предприятия ООО «Автодиагностика» находящегося на территории г. Екатеринбург по адресу ул. Раевского 13

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дипломные работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Оглавление
Введение -
1 Характеристика предприятия -
1.1 Общие сведения по предприятию -
1.2 Организация работ с клиентурой -
1.3 Управление производственной деятельностью предприятия -
2. Технологическая часть -
2.1 Исходные данные -
2.2 Определение годовых объёмов работ по ТО и ТР. -
2.3 Расчет численности рабочих агрегатного участка -
2.4 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих -
2.5 Определение площади диагностического участка -
3. Организация работы диагностического участка -
3.1 Перечень диагностических работ ООО «Автодиагностика» -
3.2 Оборудование, инструмент, организационная оснастка -
3.3 Режим работы предприятия -
3.4 Описание технологического процесса диагностирования -
4. Разработка технологических карт диагностирования автомобилей -
4.1 Система освещения автомобиля -
4.2 диагностирование тормозной системы автомобиля -
5. Техника безопасности и экологическая оценка проекта -
5.1. Анализ потенциальных опасностей и вредных факторов по реконструкции участка диагностики -
5.2. Пожарная безопасность. -
5.3 Экологическая оценка проекта -
6. Конструкторская часть -
6.1 Расчет вентиляции диагностического участка -
6.2 Определение объема отсасываемого воздуха по часовой кратности воздухаоборота -
6.3 Определение размеров воздуховода -
6.4 Определение сопротивления сети -
6.5 Подбор вентилятора -
6.6 Расчет количества тепла для компенсации вентиляции -
6.7 Расчет калорифера -
Список литературы -

Введение

На техническое состояние транспортных средств в процессе эксплуатации оказывают влияние множество факторов, которые в свою очередь отражаются в изменении отдельных конструктивных и эксплуатационных параметров.
В большинстве случаев эти параметры имеют тенденцию изменяться в сторону ухудшения и в случае достижения ими предельного значения возникает вероятность возникновения отказа, что влечет за собой увеличение затрат и увеличивает вероятность возникновения ДТП.
Работа подвижного состава характеризуется большими материальными и трудовыми затратами. Объем заявочного текущего ремонта, заключающийся, как правило, в устранении отказов возникших из-за несвоевременно выявленной неисправности.
Опыт показывает, что свыше 30% грузовых автомобилей не развивают установленной мощности только лишь из–за отсутствия контроля ее уровня. Утраченная мощность может быть восстановлена путем своевременного выявления неисправности и проведения достаточно простых регулировочных работ с применением специального регулировочного оборудования. Это позволяет существенно повысить среднюю техническую скорость движения автомобиля и увеличить его производительность без дополнительного расхода топлива.
Большие материальные потери влечет за собой несвоевременное выявление и устранение неисправностей, оказывающих влияние на износ шин. Только за счет своевременного контроля и регулировки переднего моста можно на 35–50% увеличить срок службы шин.
Кроме того, вследствие неудовлетворительного технического состояния транспортного средства велико число ДТП.
Все это в значительной степени связано с качеством проведения контроля технического состояния, уровень которого в настоящее время достаточно низок. Бессистемное выявление неисправностей, является следствием низкого качества контроля или отсутствие его.
Внедрение современных методов, средств и организации диагностирования в систему ТО и Р автомобилей повышает эффективность системы за счет более полной реализации эксплуатационных свойств автомобиля, а также повышения уровня организации производства.
Автомобиль как объект диагностирования. Автомобиль представляет собой сложную упорядоченную структуру элементов. Его работа обусловлена взаимодействием указанных элементов между собой или элементов и средой. Это взаимодействие может быть выражено физическими величинами (линейными, электрическими, химическими и т.д.) называемыми структурными параметрами. В процессе эксплуатации параметры непрерывно или дискретно изменяются от номинальных до предельных значений.
Автомобиль, как объект диагностирования характеризуется:
– потребностью (объемом, частотой) получения информации;
– возможностью (приспособленностью) снятия этой информации.
Агрегаты автомобиля, системы и механизмы разнородны по принципу действия (газодинамические процессы двигателя, электрохимические процессы АКБ, тепловые процессы системы охлаждения, механические – КШМ и т.п.), неравнопрочны и имеют различные показатели надежности. Все это вызывает необходимость использования многих принципиально различных методов и средств диагностирования, различной периодичности, технологии и организации их проведения.
Применительно к задачам диагностирования автомобиль можно представить в виде комплекса элементов (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления и т.д.), требующих непрерывного или периодического контроля через определенные промежутки времени.
Непрерывный контроль осуществляется встроенными приборами, а периодический – стационарными и переносными средствами диагностирования.
Все элементы автомобиля непосредственно или косвенно связаны между собой. Множественные связи между механизмами, системами и агрегатами автомобиля затрудняют определение его технического состояния путем одноразового диагностирования. Чтобы получить полную и достоверную информацию при одноразовом (первичном) диагностировании, требуются сложные и дорогие средства. Поэтому преимущественно используется многократное диагностирование: общее по основным параметрам работоспособности объекта и поэлементное, сопровождающееся последовательным устранением неисправностей.
Равнопрочность элементов автомобиля практически невозможна, поэтому первоочередными объектами диагностирования являются те элементы, отказ которых наиболее вероятен, влечет за собой большие материальные издержки или повышает возможность возникновения ДТП.
Основные понятия о диагностике. Для повышения эффективности ТО и Р автомобилей требуется индивидуальная информация о техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и механизмов и больших затрат времени. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.
Средством получения такой информации является техническая диагностика.
Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобилей, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах ТЭ ПС.
Назначение технической диагностики сводится к трем функциям: получение информации о техническом состоянии; обработка и анализ информации; принятие решения.
Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставление их с нормативами.
Диагностирование обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом этой системы. Диагностирование данного объекта осуществляют согласно алгоритму, установленному технической документацией.
Алгоритм диагностирования – это совокупность предписаний в виде последовательности проверок и правил обработки их результатов с целью постановки диагноза.
Алгоритм диагностирования в значительной мере определяется применяемыми методами и средствами диагностирования.
Методы диагностирования – это способы определения технического состояния объекта путем определения тех или иных его параметров.
Средства диагностирования – это технические устройства, предназначенные для определения технического состояния объекта.
Система диагностирования – это комплекс, включающий объект диагностирования, средства и алгоритмы диагностирования, диагностические нормативы и человека.
Как следует из определения, система диагностирования является человеко-машинной системой. Это означает, что при диагностировании используется не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки.
Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля.
Системы диагностирования делятся на функциональные и тестовые.
Функциональные системы диагностирования определяют техническое состояние объекта в процессе его работы.
Тестовые системы диагностирования определяют техническое состояние объекта, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно.
Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.
Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояние на уровне «годен - негоден» и локальные – для диагностирования составных частей объекта. Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).
Следует отметить, что диагностирование является разновидностью контрольных работ.
Важным приложением к диагностике являются ретроспекция и прогнозирование.
Прогнозирование технического состояния автомобиля – это определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической документацией.
Этот срок необходимо знать для точного планирования работ на перспективу для обеспечения производственного процесса запасными частями, материалами и т.д.

 

 

 


1. Характеристика предприятия

1.1 Общие сведения по предприятию.

Предприятие ООО «Автодиагностика» находится на территории г. Екатеринбург областного центра Свердловской области.
Данное предприятие имеет очень выгодное месторасположение. Земельный участок, занимаемый предприятием расположен в Кировском районе по адресу Раевского 13. На площадке размещены производственный корпус в блоке с административно-бытовыми помещениями, комплекс очистных сооружений, стоянки автомобилей.
Предприятие является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе иметь расчетные и иные счета в банковских учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте, печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, а также другие средства индивидуальной идентификации.
Общество создано без ограничения срока деятельности.
Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Автодиагностика».
Сокращенное наименование - ООО «Автодиагностика».
Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Екатеринбург, Свердловской области. Почтовый адрес: ул. Раевского 13.
Целями деятельности общества является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций в услугах, продукции, товарах, получение прибыли.
Видами деятельности общества являются:
• инструментальный контроль автомобилей;
• инструментальный контроль при проведении техосмотра ГИБДД;
• техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей;
• консультационные, рекламные, маркетинговые услуги;
• а также осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются на основании соответствующей лицензии, приведенной в приложении.
Работа станции технического обслуживания осуществляется в одну смену. Режим работы постов с 9-00 до 21-00. Количество рабочих дней в году - 305 дней.
На территории предприятия размещается главное здание станции, гараж, очистные сооружения сточных вод от мойки автомобилей с резервуарами-накопителями, а также открытые асфальтированные площадки стоянок автомобилей.
Генеральный план предприятия и планировка представлены в графической части проекта.


1.2 Организация работ с клиентурой

Основная деятельность предприятия инструментальный контроль автомобилей Д-1 и Д-2, дополнительной в определенные дни производится инструментальный контроль при проведении техосмотра ГИБДД.
Диагностика автомобилей Д-1 и Д-2 производится по договору с предприятием арендодателем ЗАО «Трансэкспрес», а также частных клиентов в рамках оказания услуг.
Мастер предприятия на основании заявки, предъявленной заказчиком в соответствии с правилами предприятия о предоставлении и пользовании услугами; документов на автомобиль (техпаспорт, доверенность) и личных документов владельца:
- уточняет и корректирует перечень заявленных работ;
- оформляет талон приемки;
- отмечает в талоне приемки операции необходимые для производства, указанных видов работ;
- регистрирует номер талона приемки в карте очередности и в соответствующем журнале очередности;
- выдает клиенту талон приемки.
- передает автомобиль на участок диагностики.
При проведении диагностических работ производится заполнение карты диагностирования с указанием всех показателей по карте в установленной форме.
После окончания диагностирования мастеру передается заполненная диагностическая карта, которую он визирует штампом предприятия и передает заказчику.
Оплата за оказание услуг производится по либо по договору с юридическими лицами, с частными лицами оплата берется за наличный и безналичный расчет. Кассиром предприятия.
Предприятие ООО «Автодиагностика» не является специализированной, поэтому здесь могут обслуживаться легковые автомобили различных марок: ВАЗ; ГАЗ; ИЖ; «Москвич»; УАЗ, автомобили иностранного производства, а также грузовых автомобилей и автобусов различных марок.
Персонал предприятия имеет опрятный внешний вид. Рабочие на производственных участках одеты в специальную униформу, где закреплены карточки с информацией о данном специалисте. Доступ в рабочую зону свободный, клиент может присутствовать при выполнении диагностирования его автомобиля. Все это облегчает общение, вызывает расположение и доверие клиентов.
На предприятии существует картотека постоянных клиентов, в которой отражены: марка автомобиля; год выпуска; пробег; виды, проводимого ремонта; информация о клиенте. Все функции по работе с клиентурой выполняет руководитель предприятия.


1.3 Управление производственной деятельностью предприятия


Оперативное управление производством включает в себя оперативное планирование, организацию, координацию, контроль, учет и анализ.
Оперативное управление производством выполняется в реальном режиме времени и охватывает срок не больше месяца. Это динамическая функция, на основании которой происходит реализация целей и задач станции технического обслуживания. Суть оперативного планирования заключается в том, что оно задает режим выполнения производственного процесса, обеспечивающий реализацию программ и годовых планов производства. То, что заложено в оперативном плане, реализуется благодаря выполнению следующих задач на стадиях оперативного управления:
• на стадии оперативной организации — формирование производственной программы, организация производственных процессов, организация труда;
• на стадии координации - выдача команд, внесение корректив в том случае, если в процессе производства возникают отклонения от заданного хода производства;
• на стадии контроля - получение информации о реальном режиме производства и вмешательство в его ход с целью корректировки отклонений.


Оперативное планирование включает в себя объемное и календарное планирование.
Оперативное управление заключается в оперативной подготовке производственного процесса. В широком смысле подготовка производства включает в себя изучение и формирование спроса, разработку фюрм и видов услуг, формирование производственных мощностей, подготовку кадров, совершенствование оборудования, технологии, организации производства.
Все эти функции ООО «Автодиагностика» возложены на директора, главного инженера и главного бухгалтера.
Схема документооборота регламентирует последовательность прохождения всех организационно-технических и бухгалтерских документов, применяемых в процессе обслуживания автомобилей на предприятии ООО «Автодиагностика», и содержат перечень всех операций, выполняемых персоналом предприятия, связанным с оформлением и обработкой этих документов.
Структурная схема основного документооборота включает в себя документы строгой отчетности, и регламентируют последовательность их прохождения по полному циклу ремонта и обслуживания автомобилей от приемки до выдачи заказчику.

 

 

 

 

 


2. Технологическая часть

2.1 Исходные данные

Исходные данные для технологического расчета устанавливаем на основании реальных показателей станции, а также по нормативно-техническим документам.
Для технологического расчета станции необходимы следующие исходные данные:
Режим работы предприятия:
-число дней работы в году - Дрг = 305 дней;
- число смен работы - С =1,5;
- продолжительность смены - Тем = 8 час;


2.2 Определение годовых объёмов работ по ТО и ТР.

Годовой объём работ находим исходя из количества постов:

где Х -4 количество постов участка диагностики;
Фп – годовой фонд рабочего времени поста;
РСР =2 среднее число рабочих одновременно работающих на посту;
φ=1,05 коэффициент неравномерности поступления автомобилей вдиагностического участка;

где ДРАБ.Г =305 число дней работы ПТО в году;
ТСМ = 8 час продолжительность смены;
С =1,5 число смен;
η =0,92 коэффициент использования рабочего времени поста.
час
Тогда

2.3 Расчет численности рабочих диагностического участка

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число производственных рабочих на агрегатном участке рассчитаем по формулам:
Рт = Тм / Фн
Рш = Тм / Фэ
Где Тм = 25653 чел-ч годовая трудоемкость работ;
Фн = 2070 час. годовой номинальный фонд рабочего времени одного рабочего;
Фэ=1848 час. годовой эффективный фонд рабочего времени одного рабочего;
Рт = 25653/ 2070 = 12,4
Рш = 25653 / 1848 = 13,9
Принимаем Рш = 14 человек.

 

 


2.4 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 10-15 % от общего объема диагностических работ. Тогда
Твсп = 25653*0,012 = 3078 чел.ч.
Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых.
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число вспомогательных рабочих на агрегатном участке рассчитаем по формулам:
Рт = Тм / Фн
Рш = Тм / Фэ
Где Тм = 3078 чел-ч годовая трудоемкость работ;
Фн = 2070 час. годовой номинальный фонд рабочего времени одного рабочего;
Фэ=1848 час. годовой эффективный фонд рабочего времени одного рабочего;
Рт = 3078/ 2070 = 1,5
Рш = 3078 / 1848 = 1,7
Принимаем Рш = 7 человек.

 


2.5 Определение площади диагностического участка

Площадь диагностического участка определяем исходя из площади занимаемой автомобилями и числа постов. Площадь занимаемая оборудованием не учитываем, т.к. большая его часть (стенды для испытания) установлены на полу.
Количество постов для обслуживания принимаем из расчета 2 поста для обслуживания легковых автомобилей и один пост ожидания, 1 пост для обслуживания грузовых автомобилей. Один пост совместный (проверка и регулировка приборов освещения).
Определим необходимую площадь участка по формуле
Fуч = Кп * (fаг*nг + fал*nл)
Где Кп = 4,0 коэффициент плотности расстановки оборудования машин;
fаг= 42 м2 площадь занимаемая автомобилем КАМАЗ, МАЗ с полуприцепом;
fал = 8 м2 площадь занимаемая легковым автомобилем;
nаг = 2 число постов грузовых автомобилей;
nал = 3 число постов легковых автомобилей;
Fуч = 4,0 *(42*2+8*3) = 432 м2
Полученное значение площади участка Fуч = 432 м2 практически совпадает с фактически имеющейся площадью Fучф = 435 м2.



3. Организация работы диагностического участка

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирований с определенной точностью без его разборки и демонтажа.
Основными задачами диагностирования являются следующие:
• общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов;
• определение места, характера и причин возникновения дефекта;
• проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных водителем в процессе приема автомобиля на ТО или ремонт, выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т.е. для выбора маршрута движения автомобиля по участкам производственно-технического корпуса;
• определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГИБДД;
• контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов;
• создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.
При определении действительной потребности в тех иди иных видах работ, как правило, из следующих факторов; имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее удается определять не во всех случаях из-за сложности.
Все неисправности и отказы возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей - мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.
Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.
B процессе производства выполняются следующие виды диагностирования:
• заявочное диагностирование;
• техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками;
• контрольное диагностирование;
• комплексное диагностирование.
Если в процессе диагностировании выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательною диагностирования.
Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.
Комплексное диагностирование это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь деталями, узлами и агрегатами, влияющими на безопасность движения.

3.1 Перечень диагностических работ ООО «Автодиагностика»

Разработаем перечень диагностических работ проводимых на предприятии. Все диагностические работы проводятся на 2-х постах для обслуживания легковых автомобилей и один пост ожидания, 1 пост для обслуживания грузовых автомобилей. Один пост совместный (проверка и регулировка приборов освещения).
Составим перечень диагностических работ:
Автомобиль в целом
1. Проверка ходовой части на диагностическом стенде MINC-1с люфт-детектором;
2. Проверка тормозной системы на стенде IW-2/E;
3. Проверка тормозной системы на стенде IW-7;
4. Стенд проверки амортизаторов FWT;
5. Стенд для проверки света фар ОПК;
6. Стенд проверки глубины протектора TIP-TOP;
Моторный отсек:
7. уровень электролита и состояние выводов АКБ;
8. уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
9. уровень моторного масла;
10. уровень охлаждающей жидкости;
11. уровень жидкости в бачке стеклоомывателя;
12. уровень тормозной жидкости;


Внутри автомобиля:
13. ремни безопасности для передних и задних сидений;
14. звуковой сигнал;
15. люфт рулевого колеса;
16. наружные и внутреннее зеркала заднего вида;
17. система отопления и вентиляции;
Снаружи автомобиля:
18. ветровое стекло;
19. щетки стеклоочистителей;
20. индикаторы и сигнализаторы;
21. указатели поворота и фары;
22. задние фонари, освещение номерного знака;
23. передние и задние противотуманные фары/фонари;
24. давление воздуха в шинах;
25. глубина рисунка протектора.

3.2 Оборудование, инструмент, организационная оснастка

Для успешного проведения работ составим спецификацию необходимого оборудования, инструмента и организационной оснастки диагностического участка в таблице 3.1.
Необходимое оборудование принимаем с учетом имеющегося в наличии на предприятии и в соответствии с перечнем списка диагностических работ. Организационную оснастку принимаем по мере необходимости, для организации работы на каждом рабочем посту. Под организационной оснасткой понимается шкафы, столы, стеллажи.


Перечень оборудования участка диагностирования
Таблица 3.1

п.п. Наименование Марка Количество
1 2 3 4
Стенды
1 Стенд проверки ходовой части люфт-детектором MINC-1с 1
2 Стенд тормозной для легковых автомобилей IW-2/E 1
3 Стенд тормозной для грузовых автомобилей IW-7 1
4 Стенд проверки амортизаторов FWT 1
Приборы
5 Прибор проверки света фар ОПК 1
6 Прибор проверки глубины протектора TIP-TOP 1
7 Измеритель светового коэффициента пропускания стекол БЛИК 1
8 Секундомер СОСп-26-2 1
9 Газоанализатор HGA-200 1
10 Газоанализатор Инфракар М 1
11 Люфтомер ИСЛ-М 1
12 Стробоскоп АС-2 1
13 Прибор для проверки натяжения ремней ППНР-100 1
14 Динамометр кистевой ДмСТ-50 1
15 Дымомер МЕТА-01 МП 1
16 Манометр шинный KFM 1
17 Люфт детектор PMS 1
18 Люфт детектор ЛДГ-3 1
Инструмент 1
19 Комплект инструмента авто-слесаря И-132 4
20 Комплект инструмента авто-слесаря И-133 1
21 Ключ манометрический 4171N 2
22 Пистолет для накачки колес P.G.S 2
23 Штангельциркуль ШЦ-125-0,1 1
Прочее оборудование
24 Компрессор К-11 1
Организационная оснастка
1 2 3 4
25 Стол металлический 5
26 Стеллаж 5
27 Стол конторский 2
28 Стул 2
29 Лавка 4
30 Фкаф для инструмента 4
31 Ящик с песком 4
32 Ящик для отходов 2
33 Ящик для ветоши 1


3.3 Режим работы предприятия

Принятый режим работы предприятия предусматривает его работу в две смены при 6-и дневной рабочей неделе. Время смены в этом случае составляет 6,68 часа. Количество рабочих дней в году выбираем с учётом годового режима работы 305 дня.
Начало первой смены в 900, а начало второй смены в 1600.

3.4 Описание технологического процесса диагностирования

Автомобили на участок диагностирования поступают после мойки находящейся на территории предприятия арендодателя.
Процесс диагностирования машин на предприятии производится по полному списку работ указанных в пункте 3.1.
Диспетчер предприятия на основе заключенных договоров и в соответствии с графиком проведения диагностических работ, и заявками частных клиентов определяет очередность прохождения диагностирования и назначает время диагностирования. Диспетчер передает заявки на проведение диагностирования мастеру в соответствии с очередность работ.
Мастер проводит предварительное заполнение диагностических карт и передает их на 1-й участок диагностирования.
Дальнейшее заполнение диагностических карт производится рабочими в соответствии с перечнем работ для каждого поста при прохождении автомобилей по линии прохождения диагностирования.
После окончания диагностирования мастер производит окончательное оформление диагностической карты и передает ее ответственному лицу заказчика или водителю частного автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Разработка технологических карт диагностирования автомобилей

4.1 Система освещения автомобиля

Исправное состояние системы ос¬вещения и световой сигнализации является необходимым условием безопасности движения. Это указы¬вает на важность регулярного про¬филактического обслуживания осве¬тительных приборов.
Направление пучков световых фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света фар.
Для проведения измерений прибор устанавливается относительно автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТа, а оптическая камера прибора - напротив проверяемой фары на расстоянии 10-30 см.
Свет от фары через линзу Френеля проецируется на экран, расположенный в задней части оптической камеры, и оператор может видеть картину светораспределения через специальное окно. Для удобства работы, оптическая камера оснащена поворотным зеркалом.
При работе с прибором ОПК оператор субъективно оценивает правильность фактической картины светораспределения, требуемой ГОСТом, по разметке, нанесенной на экран.
При этом перед измерением оператору необходимо выставить требуемый угол наклона светового пучка фары с помощью специальной шкалы. Сила света оценивается с помощью аналогового индикатора, расположенного на панели прибора.
После окончания измерений всех фар автомобиля оператор, заполняет карту диагностирования.
Суть метода измерения прибором ОПК заключается в следующем: перед источником света помещается встречная оптическая система, в фокальной плоскости которой находится фотоэлемент.
При постоянном по всей поверхности коэффициенте пропускания и при диаметре диафрагмы, намного меньшем фокусного расстояния системы (но намного большем кружка рассеивания от дифракций и аберраций), измерение силы света становится индентичным измерению на расстоянии, большем расстояния полного свечения. Конструкции приборов, осуществляющих этот принцип, отличаются между собой главным образом системами ориентации оптической оси реглоскопа относительно автомобиля. В качестве баз обычно используют оси передних, задних колес, ось симметрии автомобиля, симметричные точки кузова.
Прибор должен быть установлен строго на высоте расположения фар (допускаются отклонения, не превышающие ±10 мм), а его оптическая ось — параллельно продольной оси автомобиля. Согласно требованиям безопасности движения точность ориентации оптической оси реглоскопа относительно продольной, оси должна находиться в пределах ±0,5° в горизонтальной плоскости и ±0,25° в вертикальной.
Перед проверкой на этом приборе давление воздуха в шинах должно быть доведено до нормы.
Выбор в качестве базы оси передних колес существенно ускоряет процесс проверки фар, но при этом отмечаются низкая точность ориентации, составляющая ± 0,6° в горизонтальной и ±0,25° в вертикальной плоскостях, и соответственно низкая точность диагностирования.
Общим недостатком реглоскопов является то, что в рекомендациях по их применению для измерения силы света не учитывается реальное напряжение на лампах приборов СО и С. Указанный методический недостаток не позволяет сопоставлять полученные результаты и, следовательно, не позволяет оценить изменение состояния проверяемого прибора.
Сила света фар измеряется фотоэлектрическим устройством, куда луч попадает через отверстие в экране оптической камеры. При измерении силы дальнего света прибор показывает, какая достигается освещенность (минимальная или требуемая).

4.2 диагностирование тормозной системы автомобиля

Диагностирование тормозных систем автомобилей производится на стендах тормозных характеристик на которых испытывается эффективность торможения автомобиля. По нормативным документам проверка эффективности тормозов должна проводиться в рамках ТО-1, ТО-2, а также после ремонта тормозной системы, и при прохождении техосмотра ГИБДД.
Диагностика тормозов автомобиля нужна, поскольку она имеет большое влияние на безопасность движения автомобиля, также она оказывает влияние на техническое состояние и работоспособность автомобилей.
Наибольшее распространение получила комплексная диагностика тормозов, когда измеряют общие параметры процесса торможения: тормозной путь, суммарную тормозную силу и ее распределение между колесами автомобиля. Определение тормозных качеств автомобилей проводится на роликовых тормозных стендах.
В процессе испытания на стендах определяют следующие параметры: тормозную силу на колесах левой и правой сторон, синхронность торможения колес одной оси и эффективность торможения.
Силы торможения, действующие на каждое колесо, складываются и составляют полную силу торможения. Допускается различие в силах торможения, действующих на колеса одной оси, не более чем 15% от значения большей силы. Испытания проводят обычно на ненагруженном автомобиле (с одним водителем - испытателем).
Порядок проведения диагностики на тормозном стенде.
1. Автомобиль колесами передней оси въезжает на тормозной стенд;
2. Производится автоматическое включение роликов тормозного стенда. Ролики начинают вращаться со скоростью 3 (2,3) км/час.;
3. Водитель (оператор линии) осуществляет процесс торможения. Результаты измерения рабочих тормозов передней оси отражаются на экране монитора в цифровом и графическом виде;
4. При достижении максимальных тормозных усилий ролики стенда блокируются;
5. Автомобиль выезжает колесами передней оси с тормозного стенда;
Осуществляется диагностика рабочих тормозов последующих осей и стояночного тормоза в соответствии с техническими требованиями на автомобиль.
Обозначим основные нормативы для испытания тормозных систем в соответствии с ГОСТ 51709-2001"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 4.1.
Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 4.2

 

 


Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах
Таблица 4.1
Наименование показателя Тормозная система
Рабочая без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда
Рабочая с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда Запас-ная Стояно-чная
Эффектив-ность торможения Устойчи-вость АТС при тормож-ении Эффективн-ость торможения Устойчи-вость АТС при торможении
Удельная тормозная сила + - - - + +
Относительная разность тормозных сил колес оси - + - - - -
Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам* + - - - + +
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
Таблица 4.2
Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Рп, Н Удельная тормозная сила гамма_т, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М_1 490 0,53
М_2, М_3 686 0,46
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 686 0,46
Прицепы с двумя и более осями О_1, О_2, О_3, О_4 686 0,45
Прицепы с центральной осью и полуприцепы О_1, О_2, О_3, О_4 686 0,41
При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
• или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
• или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +- 1)%;
для АТС в снаряженном состоянии:
• или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
• - или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +- 1)% для АТС категорий М_1 - М_3 и (31 +- 1)% для категорий N_1 - N_3.
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:
- в случае ручного органа управления:
• 392 Н - для АТС категории М_1;
• 589 Н - для АТС остальных категорий.
- в случае ножного органа управления:
• 490 Н - для АТС категории М_1;
• 688 Н - для АТС остальных категорий.
Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М_2 и М_3, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/с2.
Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2 - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4.3 .

 

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках на стендах
Таблица 4.3
Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Рп, Н Удельная тормозная сила гамма_т, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М_1 490 (392*) 0,26
М_2, М_3 686 (589*) 0,23
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 490 (589*) 0,23
* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:
30 мин - при выключенном положении органа управления тормозной системы;
15 мин - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
Не допускаются:
• подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
• перегибы, видимые места перетирания;
• коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
• механические повреждения тормозных трубопроводов;
• наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.
Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т. п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.
АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
На основе вышеописанных требований составим технологическую карту проверки тормозной системы на стенде IW-2/Е.

 

 

 

 

 

 

 


5. Техника безопасности и экологическая оценка проекта


В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана окружающей среды.
В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.
В настоящее время в связи с увеличением численности парка автомобилей увеличивается его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе автопрофилактория. Поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии позволяет значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.
При реконструкции авто предприятия предусматривается ряд мероприятий санитарно-гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.
Данный дипломный проект предусматривает реконструкцию здания производственного корпуса, в целях улучшения технологического процесса технического обслуживания, ремонта машин и улучшения условий труда ремонтного персонала.
Планировка здания производственного корпуса, в некоторых случаях, не отвечает требованиям норм безопасности. В частности расстояния между продольными сторонами рядом стоящих автомашин не соответствует установленным нормам. Также отсутствует система отвода выхлопных газов автомобилей производящих ТО и диагностику внутри производственного корпуса.

5.1. Анализ потенциальных опасностей и вредных факторов по реконструкции участка диагностики

Условия труда в автопредприятии - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12.1-004-85, ГОСТ 12.1.010-76. Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.
Технологическое оборудование должно отвечать требованной ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12- 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.
В зоне диагностики для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими и гидравлическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.
Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники и станки с электропитанием заземляют. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 36 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этот снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.

Ремонт машин представляет собой ряд операций, выполняемых в определенной последовательности. Большинство операций по ремонту требует соблюдения общих требований техники безопасности. Рассмотрение технологического процесса с точки зрения потенциальной опасности и конкретные меры для обеспечения безопасной работы приведены в табл. 5.1.


Потенциально опасные факторы при проведении диагностических работ
Таблица 5.1.
Виды работ Потенциальные опасности, травмы, вредность Мероприятия по предупреждению
Крепежные, контрольно-, диагностические и регулировочные работы
Ушибы, порезы связанные со срывом ключа. Возможность выхода из строя электроприборов и вследствие этого поражение током. Засорение глаз.
Обеспечить рабочих защитными очками, резиновыми перчатками, спецодеждой. Наличие исправного инструмента, приспособлений, стендов, проведение инструктажа по ТБ.


5.2. Пожарная безопасность.

По степени огнеопасности согласно ОНТП-24-86 здание производственного корпуса относится к категории В. В связи с этим необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Устройство несгораемой стенки и металлических дверей отделяющих пожароопасные помещения от других отделений автопрофилактория;
2. Обеспечение тщательного удаления ГСМ из помещения производственного корпуса;
3. Организация контроля за электрооборудованием и его заземлением;
4. Установка на переносных лампах защитных сетчатых колпаков;
5. Обеспечение участков необходимым оборудованием и средствами пожаротушения;
6. Организация мест для курения в специально отведенных местах;
7. Разработка плана эвакуации людей и наиболее ценного оборудования;
8. Установка пожарной сигнализации;
9. Проведение еженедельных проверок пожарной безопасности инженером по технике безопасности и охране труда.

5.3 Средства пожаротушения на участке ТО

Проектируемый участок должен быть оборудован средствами пожаротушения. В здании существует общая система пожарнрго водоснабжения. Кроме того участок должен быть оборудован порошковым огнетушителем для тушения электроустановок и пенным огнетушителем.

 

 

5.3 Экологическая оценка проекта

Научно-технический прогресс и связанные с ним грандиозные масштабы деятельности человека привели к большим позитивным преобразованиям в мире - созданию мощного промышленного потенциала, широкому развитию всех видов транспорта и т.д. Вместе с тем резко ухудшилось состояние окружающей среды. Загрязнение водоемов, атмосферы, и почвы твердыми, жидкими и газообразными отходами достигает угрожающих масштабов. Происходит истощение не возобновляемых природных ресурсов - в первую очередь полезных ископаемых и пресной воды. Дальнейшее ухудшение состояния окружающей среды может привести к печальным последствиям для человека. Так бесхозяйственная и расточительная деятельность предприятий к водным ресурсам создает напряженность водного баланса. Ситуация резко обостряется в связи со сбросами в водоемы загрязненный сточных вод. Из общего количества сточных вод, третья часть воды сбрасывается загрязненной.
В Свердловской области практически отсутствуют предприятия по переработке бытовых и промышленных отходов, складирование которых занимает значительные территории, тем самым загрязняя почву, поверхностные и подземные воды. В связи с этим охрана окружающей среды, защита ее от загрязнения, стала одной из важнейших проблем.
В настоящее время осуществляются меры по предупреждению попадания вредных веществ в окружающую среду путем совершенствования технологии и создания эффективных малоотходных и безотходных технологий. Ближайшая задача в этом направлении достижение всеми предприятиями предельно-допустимых выбросов.

 

 

5.3.1 Мероприятия по охране окружающей среды проводимые в авто предприятии

Основными вредными веществами, выбрасываемыми в атмосферу вытяжными системами авто предприятия, являются окиси азота, окиси углерода, непредельные углеводороды, альдегиды и пыль. Очистка воздуха от пыли осуществляется волокнистым фильтром. Удаление окиси углерода, окислов азота, альдегидов из зоны ТО и ТР предусмотрено путем разбавления их до предельно-допустимой концентрации в рабочей зоне, с последующим выносом их системами вентиляции выше кровли здания авто предприятия.
Применение совершенных технологических процессов и оборудования позволяет создать в приземной зоне воздушного бассейна содержание вредных веществ не превышающих ПДК по действующим нормам.
Сточные воды от производственных участков и зоны ТО и ТР очищаются в нейтрализаторах. Основными загрязнителями в сточных водах являются кислоты, щелочи, нефтепродукты и взвешенные вещества.
Нейтрализация избытков щелочи осуществляется 10 %-ным раствором серной кислоты. Перемешивание стоков в нейтрализаторе производиться воздухом от компрессора. Контроль за ходом очистки осуществляется с помощью автоматического pH - метра; установленного в помещении реагентной.
Концентрация загрязнения в стоках от мойки автомобилей колеблется, возрастая в осенний и зимний период. Для более интенсивного выпадения взвешенных веществ предусматривается коагуляция стоков раствором сернокислотною аммония. После нейтрализации, отстаивания и фильтрации в очистных сооружениях очищенные стоки имеют нейтральную среду (рН=7) и сбрасываются в канализацию. Шлакоудаление из очистных сооружений производиться через циклоны и бункеры, которые после заполнения вывозятся в места указанные СЭС.
Чтобы не загрязнять водостоки и предупредить попадание нефтепродуктов со сточными водами в естественные водоемы необходимо иметь грязеотстойники и маслоуловители.
Принципиальная схема грязеотстойника приведена на рис. 5.1.



Рис. 5.1. Грязеотстойник:

1 - труба для отвода воды от мойки; 2 - сточная труба; 3 - водослив; 4 - отдушина; 5 - емкость для сточных вод. Принцип работы грязеотстойника:

В грязеотстойник вода поступает по трубе 1 в емкость 5. Взвешенные твердые частицы гари этом теряют свою скорость и осаждаются на дно отстойника. Очищенная от них вода через водослив 3 стекает по трубе 2 в маслобензоуловитель, а оттуда в канализацию. Труба 4 предназначена для вентиляции грязеотстойника.


Принципиальная схема маслобензоуловителя приведена на рис. 5.1.

Рис. 5.2. Маслобензоуловитель:

Принцип действия: Вода по трубе 1 поступает под колпак 2 и далее заполняет колодец 3 до уровня определенного кромкой водослива 4, переливаясь через которую она стекает в канализацию по трубе 5.

 

 

 


6. Конструкторская часть
6.1 Расчет вентиляции диагностического участка

Вентиляционные устройства в помещениях ремонтного предприятия предназначены для улучшения условий труда, уменьшения запыленности и задымленности воздуха, повышение сохранности оборудования.
Чаще всего вентиляция бывает приточно-вытяжной. В зависимости от перемещения воздуха вентиляция подразделяется на естественную и механическую. В данном проекте принята механическая вентиляция.

6.2 Определение объема отсасываемого воздуха по часовой кратности воздухаоборота

Для определения объема отсасываемого воздуха воспользуемся часовой кратностью воздухаобмена.
Определим объем помещений участка диагностирования
V = B*L*h = 12*42* 4,8 = 2419 м3
Где B = 12 м ширина помещения;
L = 42 м длина помещения;
h= 4,8 м высота помещения.
Определим объем отсасываемого воздуха
G = V*k = 2419*2 = 4838 м3

 


6.3 Определение размеров воздуховода

Исходными данными для определения поперечных размеров воздуховода являются расходы воздуха L и допустимые скорости его движения на участке сети (Vв).
Необходимая площадь воздуховода f (м2), определяется по формуле:

f=G/(3600*V)= 4838/(3600*4.5)=0.298 м2

где V=4,5 м/с скорость воэдуха в воздуховоде

Для дальнейших расчетов (при определении сопротивления сети, подборе вентилятора и электродвигателя) площадь воздуховода принимается равной ближайшей большей стандартной величине, т.е. f=0.312 м2. В промышленных зданиях рекомендуется использовать круглые металлические воздуховоды. Тогда расчет сечения воздуховода заключается в определении диаметра трубы.
По справочнику находим, что для площади f=0,312 м2 условный диаметр воздуховода d=630 мм.

6.4 Определение сопротивления сети

Определим потери давления в вентиляционной сети. При расчете сети необходимо учесть потери давления в вентиляционном оборудовании. Естественным давлением в системах механической вентиляции пренебрегают. Для обеспечения запаса вентилятор должен создавать в воздуховоде давление, превышающее не менее чем на 10% расчетное давление.
Для расчета сопротивления участка сети используется формула:
P=R*L+Ei*V2*Y/2
Где R – удельные потери давления на трение на участках сети;
L =15 м длина участка воздуховода;
Еi – сумма коэффициентов местных потерь на участке воздуховода
V =4,0 м/с скорость воздуха на участке воздуховода;
Y= 1,2 кг/м3 плотность.
Значения R, определяются по справочнику (R – по значению диаметра воздуховода на участке d , мм и скорости воздуха м/с). Еi – в зависимости от типа местного сопротивления.
Результаты расчета воздуховода и сопротивления сети приведены в таблице 6.1 , для сети, приведенной на рисунке 6.1.

Рис. 6.1.
1, 2, 3 Участок трубы 630 мм длинной 10 м; 4 калорифер; 5 вентилятор; 6 вентиляционная решетка.
Расчет воздуховодов сети.
Таблица 6.1
№ уч G
м3/ч L
м V
м/с d
мм М
Па R
Па/м R*L
Па Еi W
Па Р
Па
1 1612 10 1,5 560 3,6 0,018 0,18 2,1 9,87 2,54
2 3225 10 3 560 7,2 0,018 0,18 2,1 9,87 9,63
3 4838 10 4,5 630 10,8 0,033 0,18 2,1 10,98 21,59
4 4838 2 2,0 - 4,8 0,018 0,036 3,2 11,28 6,44

Где М=V2 *Y/2, W=M*Ei

Полное сопротивление системы
Pmax=P1+P2+P3+P4=40,2 Па.
Таким образом, потери давления в вентиляционной сети составляют Р=40,2 Па.

6.5 Подбор вентилятора

Требуемое давление, создаваемое вентилятором с учетом запаса на непредвиденное сопротивление в сети в размере 10% составит:

Pтр=1,1*P=1,1*40,2= 44,2 Па

В вентиляционной установке для данного помещения необходимо применить вентилятор низкого давления, т.к. Ртр меньше 1 кПа.
Выбираем осевой вентилятор (для сопротивлений сети до 200 Па) по аэродинамическим характеристикам т.е. зависимостям между полным давлением Ртр (Па), создаваемым вентилятором и производительностью Vтр (м/ч). Выбираем вентилятор ВР-80-75
Мощность электродвигателя рассчитывается по формуле:
Определив по приведенным данным объем отсасываемого воздуха, можно подобрать вентилятор. Мощность (кВт) расходуемая вентилятором подсчитывается по формуле:
кВт
где G - объем воздуха перемещаемого вентилятором, м3/ч;
P - давление, развиваемое вентилятором, Па;
- коэффициент полезного действия вентилятора.
По мощности выбираем электродвигатель АИ2М80В2 с мощностью N=1,1 кВт и частотой вращения 2830 об/мин.

6.6 Расчет количества тепла для компенсации вентиляции

Отсасываемый от установок воздух должен компенсироваться поступлением такого же количества воздуха. Для подогрева входящего воздуха устанавливаются калориферы.
Количество тепла (Дж/с), необходимое для нагревания поступающего в помещение холодного воздуха, определяется по формуле
,
где L =1,35 м3/с объем проходящего через калорифер воздуха;
v =1,24 кг/м3- удельная масса воздуха;
c =1,056 теплоемкость воздуха, Дж/(кг*град);
Тb=160 температура воздуха, до которой должен быть нагрет поступающий воздух;
Та=-250 температура поступающего в калорифер воздуха.
W =1,35*1.24*1,056 (16-(-25)=72,5 Дж/с
Зная количество тепла, необходимого для нагревания поступающего воздуха, можно определить необходимую поверхность (м2) калорифера

где W - количество тепла, необходимое для нагревания поступающего через калорифер холодного воздуха, Дж/с;
Кп- коэффициент теплоотдачи калорифера, Дж/(кг*град);
Тг- температура поступающей в калорифер воды, град;
Тоб - т6емпература выходящей из калорифера воды, град;
- коэффициент запаса калорифера.


6.7 Расчет калорифера
Примем нагревательные трубы в калорифере 28х4 по ГОСТ 8734-87. Определим необходимую длину трубы.
L= Fп /( П*D) = 0,78 / (3,14*0,028) = 8,87 м
Где D =0,028 м диаметр трубы.
Приняв длину одной трубки калорифера l=0,6 м определим число трубок.
n1 > L/ l = 8.86 / 0.6 =14.7 шт
Шаг трубок
t ≥2*D = 2* 28 = 56 мм примем t= 60 мм
Приняв высоту рамки калорифера равной ее ширине определим число трубок в одном ряду.
n2= l / t =0.6 / 0,06 = 10
Примем число трубок во втором ряду n2= 9
На основании расчетов в на чертеже разработаем конструкцию калорифера для подогрева вентилируемого воздуха.

 

 

 

 


Список литературы

1. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" М. Транспорт, 1986г.
2. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания" М. Транспорт, 1993 г
3. Г.В. Крамаренко "Техническая эксплуатация автомобилей" М. Транспорт. 1983 г.
4. Е.С. Кузнецов "Техническая эксплуатация автомобилей" М. Транспорт. 1991 г.
5. "Табель технологического оборудования и специализированного инстру¬мента для АТП, и БЦТО", М. ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР 1983 г.
6. В.А. Четкий " 100 лет автомобильному транспорту России", Екатеринбург 1996 г.
7. Ю.М. Кузнецов "Охрана труда на предприятиях автомобильного транс-порта" М. Транспорт. 1986 г.
8. С.А Ворухайлов, Г.В. Галактионов, Г.В. Зырьянов "Техническая эксплуа¬тация автотранспортных средств", Свердловск 1989 г.

 




Комментарий:

Дипломная работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы