Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Технологический расчет автотранспортного предприятия

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Министерство образования Российской Федерации
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет «Автомобильный транспорт»

 


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Технологический расчет автотранспортного предприятия.
КП

 

 


Выполнил студент:
Группы

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2009


Содержание

1.2 Корректирование нормативов. 5
1.3 Определние расчётных пробегов до ТО и КР. 6
1.4 Определение ётной трудоёмкости единицы ТО и ТР / 1000 км. 8
1.4.1 Определение расчетной трудоемкости ЕО………………………………..8
1.4.2 Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2. Ошибка! Закладка не определена.
1.4.3 Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км. 8
1.5 Расчет годовой и суточной производственной программы. 9
1.5.1 Расчет программы за цикл 9
1.5.2 Определение годового пробега 10
1.5.3 Определение программы технического обслуживания на групп (парк) автомобилей за год 10
1.5.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 11
1.5.5 Определение суточной программы по ТО 11
и диагностированию Ошибка! Закладка не определена.
1.6 Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР Ошибка! Закладка не определена.2
1.7 Определение годового объёма вспомогательных работ Ошибка! Закладка не определена.
1.8 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.9 Расчет численности производственного персонала Ошибка! Закладка не определена.
1.10 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики ПС 18
1.11 Расчёт числа постов и линий для ТО и числа постов для ТР 20
1.11.1 Метод расчета числа постов и линий ТО по такту и ритму 19
1.11.2 Расчет числа постов ТР 19
1.12 Расчет числа постов ожидания (а также постов подпора и вспомогательных постов) 20
1.13 Определение потребности в технологическом оборудовании 20
1.14 Определение состава и расчет площадей производственных и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений 23
2 Планировка зон ТО и ТР 29
3 Оценка результатов проектирования. 30
4 Стенд для разборки и сборки редукторов задних мостов……………………..30
Литература…………………………………………………………………………...292

 

 


1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Тип предприятия: ГАТП.
Марка и модель автомобиля: ГАЗ – 3302
Количество автомобилей: 50 единиц.
Среднесуточный пробег автомобиля: 63 км.
Район эксплуатации и условия движения: г. Омск
Время в наряде: 12 ч.
Число рабочих дней: 255 дней.

1.1 Техническая характеристика ПС

Техническая характеристика автомобиля марки ГАЗ-3302:
Длина автомобиля, мм 5500
Ширина автомобиля, мм 1966
Высота автомобиля, мм 2200
колесная база, мм 2900
колея, мм 1700 / 1560
дорожный просвет, мм 170
Двигатель модель ЗМЗ-4063.10
Описание: карбюраторный, рядный,4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный, система зажигания микропроцессорная, рабочий объем: 2,287 л.
Степень сжатия 9,5
мощность, л.с. (кВт) / об/мин 98 (72,2) / 4500макс.
крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 17,5(172) / 2400-2600
топливо АИ-92
1.2 Корректирование нормативов для проектируемого АТП с учетом конкретных условий эксплуатации ПС
Нормативные величины установлены для определенных условий, а именно
второй категории эксплуатации, базовой модели автомобилей и холодного климатического района. Конкретные условия от каждого АТП могут отличаться.
Согласно положению по ТО существует 5 категорий условий эксплуатации, характеризуемого типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. ПС имеет множество модификаций, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технического воздействия.
Значения коэффициентов приведены в таблице 1
Таблица1. Выбор коэффициентов корректирования.
Корректируемые нормативы Значения
К1 К2 К3 К4 К5
Простои в ТО и ТР - 1,00 - - -
Ресурсный пробег 0,8 1,00 0,7 - -
Периодичность ТО 0,8 - 0,8 - -
Трудоемкость ЕО - 1,00 - - -
Трудоемкость ТОi - 1,00 - 1,55 -
Трудоемкость ТР 1,2 1,00 1,3 1,55 0,9

где К1 - зависит от категории условий эксплуатации;
К2 - зависит от модификации ПС;
К3 - зависит от природно – климатических условий;
К4 - зависит от технологически совместимости ПС;
К5 - зависит от условий хранения ПС;
Значения коэффициентов определяются по табл.2.5 [2];
Периодичность ТО - (1)
Пробег до КР - (2)
Трудоемкость ЕО - (3)
Трудоемкость ТОi - (4)
Трудоемкость ТР - (5)

1.3 Определение расчетных пробегов до ТО и КР
Сначала определяем расчетные пробеги
, км (6)

где - расчетные пробеги до i – го обслуживания, км;
- нормативные периодичности ТО i – го вида, км;

,
где = 5000 км
= 20000 км
(7)
где - расчетный ресурсный пробег, км;
- нормативный ресурсный пробег, км;

где = 300000 км;
Затем согласно нормативам корректируются расчетные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО – 1, часть ТО – 1 входит в ТО – 2. Для дальнейшего расчета используются расчетные значения скорректированные по кратности.
Корректирование по кратности выполняется следующим образом:

(8)

(9)

(10)

(11)

(12)

(13)

Результаты корректирования по кратности приведены ниже в таблице 2
Наи-
мено-
вание Нормативный
пробег, км Расчётный
пробег, км Коэфф-ент
кратности Принятые к
расчёту
Обоз-
чение Значе
ние Обоз-
чение Значе
ние Обоз-
чение Значе
ние Обоз-
чение Значе
ние
Среднесуточ
ный пробег -//- -//- -//- -//- -//- -//- lcc 50
Пробег до
ТО-1
5000 L1 3200 n1 64
3200
Пробег до
ТО-2
20000 L2 12800 n2 4
12800
Пробег до
КР
300000 LКР 192000 n3 15
192000


1.4 Определение расчетных трудоёмкостей единицы ТО и ТР приходящихся на 1000 км.
Сначала определяются нормативные трудоемкости ТО и ТР. Нормативы установлены по типам ПС для второй категории условий эксплуатации холодного климатического района и количество технологического совместимого ПС.
1.4.1 Определение расчётной трудоёмкости ЕО.
Включает в себя (уборочные работы в салоне легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и
прицепного состава), а также заправочные, контрольно – диагностические, и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС. Значение определяется по табл. 2.3 [2];
Включает уборочные работы, производится влажная уборка подушек и спинок сиденьев, мойка ковриков, моечные работы ДВС и шасси перед ТО и ТР.
1.4.2 Расчет трудоемкостей ЕО:
(14)

(15)

1.4.3 Определение расчётной трудоемкости ТО – 1, ТО – 2 , ТР/1000км.
(16)

(17)

(18)

Результаты подсчетов сведены в таблицу 3
Таблица 3. Расчётная трудоемкость ЕО, ТО – 1, ТО – 2 , ТР/1000км.
Виды работ
Нормативная трудоемкость,
чел-ч Расчетная трудоемкость
Обозн. Значен . Обозн. Значен. Обозн. Значен.
ЕО Крез=
1,00
0,3
0,3

0,15
0,15
ТО – 1 Крез=
1,05
3,6
5,6
ТО – 2 Крез=
1,05
14,4
22,3
ТР Крез=
1,35
3,0
6,5

1.5 Расчет годовой и суточной производственной программы
Производственная программа – это планируемое число технологических воздействий на определенный период времени.
1.5.1 Расчёт программы за цикл.
Число списаний или число КР за цикл:
(19)
Число ТО-2 за цикл:
(20)

Число ТО-1 за цикл:
(21)


Число ЕО за цикл:
(22)

(23)
где 1,6-коэффициент, учитывающий проведение ЕОт при ТР.

1.5.2 Определение годового пробега.
Для определения числа ТО на группу автомобилей за год надо определить годовой пробег автомобиля.
Годовой пробег автомобиля:
(24)

где - количество рабочих дней в году;
- коэффициент технической готовности.
(25)

где - нормативная удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, табл.1.11 [4];
- число дней простоя ПС в КР.
, если КР не предусмотрен.
1.5.3 Определение программы ТО на группу автомобилей за год.
(26)

(27)

(28)

(29)

1.5.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.
Согласно ОНТП и положению диагностика как отдельный вид обслуживания не планируется, а работы по ней входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации работ диагностика может осуществляться на отдельных постах или совмещено с ТО. Поэтому программа диагностических работ применима для принятия решения по организации технологического процесса по ТО и ТР с применения диагностики и при расчете числа постов диагностики.
(30)
где - программа Д-1 за год.

(31)
где - программа Д-2 за год.

1.5.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода
организации ТО ( на отдельных поточных линиях или универсальных постах) и служит показателем для расчета постов и линий ТО.
(32)
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;
- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО или диагностики автомобиля;




Результаты сведены в таблицу 4.
Таблица 4.Производственная программа по парку.

Основной автомобиль За год За сутки


ГАЗ-3302 12367 387 182 60 260 72 48 1

1.6 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР и вспомогательных работ АТП
Годовой объем работ по АТП определяется в человека - часах и включает объем работ по ЕО, ТО – 1, ТО – 2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяют численность рабочих производственных участков и зон.
Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО-1 ,ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания.
(33)

(34)

(35)

(36)

Годовой объем работ по ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Годовой объем ТР:
(37)

Результаты расчетов годового объема работ сведены в таблицу 5.
Таблица 5.Годовые объёмы работ по ТО и ТР по парку.
Вид работ

ЕОс 12367 0,3 3710
ЕОт 387 0,15 58
ТО – 1 182 5,6 1019
ТО – 2 60 22,3 1338
ТР - 6,5 5064
Итого Σ 11189

1.7 Определение годового объема вспомогательных работ.

Годовой объем работ:
(38)
где %, т.к. количество автомобилей АИ = 50 ед., [2].

Так как 80545>10000, распределение вспомогательных работ по участкам не делается, а их выполнение будет осуществляться отдельным постом ОГМ.
1.8 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия и численности производственного персонала.

Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности, производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах.
Работы по самообслуживанию предприятия - составная часть вспомогательных работ определяют по следующей формуле:
Т сам. г = 10-2 Т всп .г * К сам (ч-ч) (39)
где К сам - доля работ по самообслуживанию предприятия.

После определения годовых объёмов производим распределение объёмов работ по зонам и участкам в %, рассчитываем в человеко-часах и заносим результаты в таблицу 6.
Таблица 6 - Распределение годового объёма работ
Место выполнения по
видам
работ Трудоёмкость по видам работ (годовой объём)
ΣТГ, чел.•ч
ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2 ТР Вспом. работы
% чел.•ч % чел.•ч % чел.•ч % чел.•ч % чел.•ч % чел.•ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Зоны Зона ЕО Уборочно-моечные 14 519 100 58 577
Заправочные 14 519 519
Остальные 72 2671 2671
ТО-1
(кроме диагн.) 90 917 917
ТО-2 (кроме диагн.) 90 1204 1204
Д-1 (общая) 10 102 1 10 112
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Д-2 (углуб.) 10 134 1 13 147
ТР постовые (кроме диагн.) 50 2532 2532
Участки (цеха) Агрегатный 18 911 911
Слесарно-механический 10 506 48 2430 2936
Электротехниче-ский 5 253 25 1266 1519
Аккумуляторный 2 101 101
Ремонт приборов системы питания 4 202 202
Шиномонтажный 1 50 50
Вулканизационный 1 50 50
Кузнечно-рессорный 3 152 2 101 253
Медницкий 2 101 1 50 151
Сварочный 1 50 4 202 252
Жестяницкий 1 50 4 202 252
Малярный 6 303 2 101 404
Арматурный 1 50 50
Обойный 1 50 16 810 860
Таксометровый -


Общая территория (вспомогательные) 100 3709 100 58 100 1019 100 1338 100 5081 100 5061


1.9 Расчет численности производственного персонала
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле:
Рт = Тг / Фт , (40)

где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку (табл. 6), чел.•ч; Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически не¬обходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.
Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
фт = Тсм (Дк.г - Дв — Дп) - 1 Дп , (41)
где 1 Дп - если сокр. на 1 ч; Тсм - продолжительность смены; Дк.г - число : календарных дней в году; Дв - число выходных дней в году; Дп - чис¬ло праздничных дней в году.
На практике для расчетов Рт фонд Фт принимают:
• 2070 ч — для нормальных условий труда,
• 1830 ч —для вредных условий производства.
Рт убор.моеч = 577 / 2070=0,3≈1 чел.
Остальные расчеты выполняются аналогично и сводятся в таблицу 7.
Штатное (списочное) число рабочих определяется так:
Рш = Тг / Фш, (42)
где Фш - годовой (эффективный фонд времени "штатного" рабочего, ч; Фш - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
Фш < Фт за счет отпусков и невыходов рабочих по уважительным причи¬нам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.)
фш = Фт - Тсм (Дот + Дуп) , (43)
где Дот — число дней отпуска, установленного для данной профессии ра¬бочего; Дуп - число дней невыхода по уважительным причинам (3...5 дней).
Согласно ОНТП:
• Фш = 1820 ч - для нормальных условий труда;
• Фш= 1610 ч-для вредных условий тру да (маляры).
Рш убор.моеч = 577 / 1820=0,3≈1 чел.
Остальные расчеты выполняются аналогично и сводятся в таблицу 7.
Коэффициент штатности определяется по формуле
, (44)

Остальные расчеты выполняются аналогично и сводятся в таблицу 7.
Если при расчетах количество рабочих, необходимых для выполне¬ния работ данного вида, меньше или равно 1, рекомендуется объединять технологически совместимые работы.
Результаты расчетов по зонам и участкам заносим в таблицу, образец которой представлен таблицей 7.
Таблица 7 - Численность производственных рабочих
Место выполнения по видам работ (из табл. 1.14)
Годовой объём работ ΣТг, чел.-ч Годовой фонд времени
Кол-во технологически необходимых рабочих
Кол-во штатных рабочих Коэффициент штатности

Фт, ч Фш, ч Расч. Рт,
чел. Прин. Рт,
чел. Рш = Тг / Фш, чел. =Рт / Рш

1 2 3 4 5 6 7 8
Зоны ЕО(по видам работ) Уб.-моечные 577 2070 1820 0,3 1
0,3 1
Заправочные 519 2070 1820 0,3 0,28 1
Остальные 2671 2070 1820 1,3 1 1,5 0,86
Зона ТО- 1, кроме диагн. 917 2070 1820 0,4 1 0,5 0,8
Зона ТО-2, кроме диагн. 1204 2070 1820 0,6 1 0,6 1
Д-1 112 2070 1820 0,05 1 0,06 0,83
Д-2 147 2070 1820 0,07 0,08 0,87

1
2 3 4 5 6 7 8
ТР (постовые, кроме диагн.) 2532 2070 1820 1,2 1 1,4 0,85
Агрегатный 911 2070 1820 0,4 1 0,5 0,8
Слесарно-механический 2936 2070 1820 1,4 1 1,6 0,87
Электротехниче-ский 1519 2070 1820 0,7 1 0,8 0,87
Аккумуляторный 101 1830 1610 0,05
1 0,06 0,83
Ремонт приборов системы питания 202 2070 1820 0,09 0,1 0,9
Шиномонтажный 50 2070 1820 0,02 0,03 0,66
Вулканизационный 50 1830 1610 0,03
0,03 1
Кузнечно-рессорный 253 2070 1820 0,1 1 0,1 1
Медницкий 151 2070 1820 0,07 0,08 0,87
Сварочный 252 1830 1610 0,1 0,1 1
Жестяницкий 252 2070 1820 0,1 0,1 1
Малярный 404 1830 1610 0,2 1 0,25 0,8
Арматурный 50 2070 1820 0,02 1 0,03 0,66
Обойный 860 2070 1820 0,4 1 0,4
16670 13

1.10 Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики ПС
Режим работы зон ТО и ТР характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки , а также распределением производственной программы по времени её выполнения.
Продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР. Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей на АТП с линии (рисунок 2).

Твып - выпуск автомобилей на линию;-7ч
Твоз - возврат автомобилей с линии;-19ч
Тн - работа на линии (в наряде)-9ч
Тоб - обеденный перерыв;-1ч
Тмс - межсменное время.-15ч
Рис. 2 - Суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП.
График дает наглядное представление о числе автомобилей на линии и в АТП в любое время суток, что позволяет установить наиболее рациональный режим работы зон ТО автомобилей.
Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок поэлементного (углубленного) диагностирования Д-2 работает в одну смену.
Суточный режим работы зоны ТР определяется видами и объёмами работ ТР и составляет две, из которых в одну смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.
Применение конвейера или другого дорогостоящего оборудования для перемещения автомобилей считается экономически нецелесообразным.
1.11 Расчёт числа постов и линий для ТО и числа постов для ТР
Число постов зависит от вида, программы и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Число постов может быть рассчитано по ритму производства и такту поста.
1.11.1 Метод расчета числа постов и линий
На основе установленной производственной программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии ТО и ТР автомобилей, производится расчет количества линий, специализированных и универсальных постов, распределение рабочих по постам, расчет и подбор
оборудования.
При расчете отдельных постов ЕОс, а так же ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ТР пользуются формулой
Хi=Tiг•φ/(Драб.г Тсм С ηп Рп)
где Хi - число постов;
Tiг - годовой объём работ, выполняемых на постах, чел.•ч (табл. 6);
φ - коэффициент неравномерности по¬ступления автомобилей на пост (табл. 1.19 [14];
Драб.г – число рабочих дней в году для поста (табл.1.3 [14]);
Тсм — продолжи¬тельность смены;
С - число смен зоны ;
ήп - коэффициент использования рабочего времени поста.
ХЕО=3710•1,8/(255•8•1•3•0,9)=1,2≈1
ХТО-1=1019•1,4/(255•8•1•1•0,9)=0,7≈1
ХТО-2=1338•1,4/(255•8•1•1•0,9)=0,73≈1
Аналогично рассчитываются посты диагностики Д-1, Д-2
ХД-1/Д-2=332•1,4/(255•8•1•0,9)=0,3≈1
Для уменьшения производственных площадей и в следствии малых объемов работ по диагностики посты Д-1 и Д-2 следует объединить в универсальный пост.
1.11.2Число постов ТР рассчитывается по формуле
(50)
где Хрт — число постов ТР; - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.•ч (табл. 6); φ — коэффициент неравномерности по¬ступления автомобилей на ТР; Драб.г — число рабочих дней в году для постов ТР; Тсм — продолжи¬тельность смены; С — число смен зоны ТР; ήп — коэффициент использования рабочего времени поста.
ХТР=4423•1,8/(255•8•1•2•0,9)=2,4≈2
1.12 Расчет числа постов ожидания (а также постов подпора
и вспомогательных постов)
Посты ожидания предусматриваются раздельно или вместе для каж¬дого вида обслуживания и размещаются, как правило, в производственных
помещениях. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помеще¬ниях зон ТО и ТР не предусматриваются.
Число постов ожидания перед ТО и ТР принимаются:
• для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР — 20 % от числа соответствующих постов.
1.13 Определение потребности в технологическом оборудовании

Технологическое оборудование - оборудование, необходимое для вы¬полнения работ по ТО, ТР и диагностированию ПС.
К технологическому оборудованию относятся стационарные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верста¬ки, стеллажи, столы, шкафы).
Количество конкретного вида основного оборудования определяют или по трудоёмкости работ данного вида и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производи¬тельности.
Число единиц подъёмно-транспортного оборудования зависит от числа и специализации постов ТО, ТР и линий ТО и предусмотренного в проекте уровня механизации производственных процессов.
Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объёмом складских запасов.
Результаты подбора технологического оборудования заносим в таб¬лицу, образец которой представлен табл. 8.
Таблица 8 - Технологическое оборудование для малярного участка.
Наименование оборудования Тип или модель Приня¬тое кол-во Площадь, м2 Примечание
На ед. оборуд. общая

Стеллаж для мелких деталей - 1 1400x450 0,63
Машинка шлифовальная эксцентриковая пневматическая LEX 2 150/3 1
Краскораспылитель PERFEKT-4 2 - -
Компрессор с ременным приводом AB 50/335 1 850x400 0,34
Тиски 1 245x175 0,074
Стапель для работы с дверью MB 440 1 1000x500 0,5
Бокс для хранения отработанных материалов Drester WM-90-INOX 1 1300x800 1,8
Инфракрасные сушки
IRT–300 2 1000x500 1

Металлический стол для смешивания красок Артикул 12 20 50 10 14 1 1200x800 0,96
Х-образный разборный стенд для бамперов, крыльев, стекол, капота и т.д Артикул 10 93 00 10 12 1 420x420 0,17
Пожарный щит 1 1000x300 0,30
Ящик с песком 1 600x400 0,24

1.14 Определение состава и расчет площадей производственных и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений
• производственно-складские помещения;
• зоны для хранения подвижного состава;
• вспомогательные помещения.
Для автономного АТП в состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб.
Зоны хранения (стоянки) ПС: открытая площадка без подогрева;
• открытая площадка с подогревом;
Необходимые площади определяются следующим образом:
Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле:
, (51)
где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным разме¬рам), м2; Х3 — принятое число постов зоны; Кп — коэффициент плотно¬сти расстановки постов (отношение площади зоны, занимаемой авто¬мобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площа¬дей проекции всех автомобилей в плане).

Площади производственных участков рассчитываются по формуле
, (52)
где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане (гори-зонтальная проекция), м ; — коэффициент плотности расстановки оборудования.
Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь не вклю¬чаются, а суммируются с расчетной площадью помещения .

Площади производственных участков могут быть определены при¬ближенно по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену
по формуле:
(53)
где — площадь на одного работающего, м2 (Таблица 1,26 [14); — то же на ка¬ждого последующего работающего, м2 (Таблица 1,26 [14); Рт — принятое число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
Удельные площади и приведенные в табл. 1.26, даны для АТП грузовых автомобилей грузоподъёмностью 5 ... 8 т и автобусов малого класса. Для АТП легковых автомобилей площади участков следует уменьшить на 15 ... 20 %.
Площади складских помещений рассчитываться по формуле:
(54)
где Аи — списочное число технологически совместимого ПС; — удельная площадь данного вида склада на 10 ед. ПС (Таблица 1,27 [14); - коэффициенты (Таблица 1,28…1,31 [14);
Площадь зоны хранения укрупнено определяется по формуле
, (55)
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным разме¬рам), м2; Аст — число автомобиле-мест хранения; Кп = 2,5 ... 3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Аст = Аи - Хтр - Хто - Хп - Акр –Ал, (56)

где Хт — число постов ТР; Хто — число постов ТО; Хп — число постов ожидания; Акр — число автомобилей, находящихся в КР; Ал — среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круг¬лосуточная работа на линии, командировки).
Аст = 50 - 2 - 2 - 3 - 3-0=40

Площадь административно-бытовых помещений определяется ориентировочно при предварительных расчетах по графику на рис. 3.3 [4].
Результаты расчетов заносятся в таблицу 9.
Таблица 9 - Площади АТП
Наименование
площади Расчетное значение, м2 Площадь принятая по
планировке, м2
по площади оборудования
и Кп по числу рабочих в наиболее загруженную смену
1 2 3 4
Зона ЕО - 44 72
Зона ТО-1 - 44 72
Зона ТО-2 - 44 72
Зона ТР - 88 144
Д-1 и Д-2 - 44 72
Участки
Агрегатный - 22 36
Электротехнический - 50 72
Аккумуляторный -
30
36
Ремонт приборов систем питания -
Вулканизационный - 36
Шиномонтажный -
1 2 3 4
Кузнечно-рессорный -
69


72


Медницкий
-
Сварочный -
Жестяницкий -
Малярный 24 45 72
Арматурный - 30 36
Обойный -
145
144
Складское помещение -
Зона ожидания перед ТО и ТР - 370
Зона хранения - 1680

Площади складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. /(Табл. 1.28, 1.29-1.32)3/ , на численность подвижного состава и на корректирующие коэффициенты в зависимости:
Расчёт производим согласно формулы:
F,- = КС1 • КС2 • Ксз • КС4 • КС5 • Аи • S/10
где: КС1 - от среднесуточного пробега подвижного состава, /табл. 33-1/;
/Табл.1.28-3/
КС2 - от численности технологически совместимого подвижного
состава, /табл. 34_1/; /табл. 1.29-3/
Ксз - от типа подвижного состава, /табл. 35 1/; /табл 1.30-3/
КС4 – от высоты складирования, /табл. 361/; /табл. 1.31 -3/ КС5 - от
категорий условий эксплуатации, /табл. 37_1/; /табл. 1.32-3/ S -
принимаемая площадь складских помещений, сооружений на 10
единицподвижного состава, м2, /табл. 32_1/; /табл. 1.27-3/.
Расчёт оформляем в виде таблицы 11.

 

Таблица - 11 Расчет складских помещений
Наименование складов Площадь складов, м2
1 2
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов F= 50•4*0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=32
Двигателей, агрегатов и узлов F= 50•2,5•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=20
Смазочных материалов с насосной F= 50•1,6•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=13
Лакокрасочных материалов F= 50•0,5•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=4
Инструмента F= 50•0,15•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=1,2
(Кислорода, азота и ацетилена в баллонах F= 50•0,15•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=1,2
1 2
Пиломатериалов F= 50•0,3•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=1,5
Металла, металлолома, ценного утиля F= 50•0,25•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=2
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению F= 50•2,4•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=12
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) F= 50•6•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=48
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки F= 50•0,8•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=6,4
Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей) F= 50•0,25•0,8•1,2•1•1,6•1,05•0,1=2
Общая площадь складских помещений, м2 145,3

 

2 ПЛАНИРОВКА ЗОН ТО И ТР

Планировочные решения зон ТО и ТР разрабатываются с учетом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН).
С учетом пожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих трех групп постов:
• Для моечных, уборочных и других работ ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;
• Для постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;
• Для постов Д-2.
Посты уборочно-моечных работ располагаются в отдельных помещениях, (из-за шума, брызг, испарений).
Посты Д-2, связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума размещаем в отдельных, изолированных помещениях совместно с постами общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации.
Посты ТО-1, ТО-2 и ТР располагаем в одном помещении. Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.
Сетка колонн была принята для одноэтажного зданий: 12 х 12 и 18 х 12, 24 х 12 м.
Для обеспечения гибкости производственных процессов в зонах ТО и ТР предпочтительно использование напольных осмотровых устройств. Требования к размерам осмотровых канав следующие:
• длина рабочей зоны канавы 11м;
• ширина канавы 1.5м;
глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ПС, и составлять – 1,2 м,
Посты делают тупиковыми. Тупиковые посты располагают прямоугольно. Расстановку тупиковых постов делают односторонней.

 

Ширина проездов определяется графическим методом, обычно при помощи шаблона автомобиля, выполненного по габаритным размерам в необходимом масштабе из плотной бумаги или прозрачного материала. Ширину принимают равную 6м.

 

3 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕКТИРОВАНИЯ
В результате проектирования было спроектировано автотранспортное предприятие, способное осуществлять техническое обслуживание 50 автомобилей марки ГАЗ-3302.
В ходе расчета предприятия был спроектирован главный ремонтный комплекс,
Главный ремонтный комплекс включает в себя: зону ЕО, зону ТО-1, зону ТО-2, зону Д-1иД-2, зону ТР, агрегатный участок, слесарно-механический участок, электротехнический участок, по ремонту систем питания участок, аккумуляторный участок, малярный участок и т.д.

4 КРАСКОРАПЫЛИТЕЛЬ PERFEKT-4 (НИЖНЕЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ)
Название данного краскораспылителя говорит само за себя, ведь "PERFEKT" в переводе с английского языка означает - великолепный. Краскораспылитель Perfekt-4 пригоден для многих областей применения.
Корпус краскораспылителя выполнен из лёгкого металла стойкого к коррозии. Отполированная поверхность окрасочного пистолета облегчает очистку от налипшего окрасочного материала. Материалпроводящие каналы сделаны из никелированной латуни (по заказу возможно исполнение краскораспылителя из нержавеющей стали или твёрдого сплава, а так же специсполнение для распыления глазури).
Удобная для захвата форма и малый вес способствуют продолжительной работе без излишнего утомления.
Все краскораспылители Perfekt-4 снабжены совершенными регуляторами подачи воздуха, изменения формы факела и расхода материала.
Краскораспылитель Perfekt-4 имеет:
• встроенный регулятор подачи воздуха для индивидуальной настройки
• регулятор формы факела от круглого до плоского, что позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла
• регулятор открытия форсунки, отвечающий за подачу материала

 

 

По способу подачи материала в краскораспылитель возможны три типовых варианта
• снизу через штуцер
• из нижнего бачка
• из верхнего бачка
Бачки могут иметь различный тип и объём.
Благодаря большому количеству сменных комплектов форсунок окрасочные пистолеты Perfekt-4 Krautzberger являются универсальными и могут применяться для нанесения жидких материалов любой вязкости на разнообразные по характеру и по площади окрасочные поверхности.
Диаметр форсунок может быть следующим:
0,3; 0,5; 0,8; 1,0; 1,2; 1,5; 1,8; 2,0; 2,2; 2,5; 3,0; 3,5; 4,5; 6,0 мм
По заказу для абразивосодержащих материалов возможна установка твёрдосплавных форсунок со следующими диаметрами:
1,2; 1,5; 1,8; 2,0; 2,5 мм.
Большой набор различных форсунок гарантирует не только легкое нанесение материалов, но и допускает использование малопроизводительных компрессоров, что актуально для небольших производств. Краскораспылители Perfekt-4 Krautzberger обеспечивают высокую скорость нанесения окрасочного материала и экономию сжатого воздуха.
Стандартно краскораспылители комплектуются соплом подачи материала диаметром 1,5 мм и воздушным колпачком типа "Е" с плоским-круглым факелом.

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Крамаренко Г.В. “Техническая эксплуатация автомобилей”. -М.: Транспорт, 1983 г -487 с.
2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986 г –72 с.
3 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/ЦБНТИ ГИПРАВТОТРАНС -М. 1991 г –184 с.
4 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. -М.: Транспорт, 1993 г –271 с
5 Шумик С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. -Минск.: Высшая школа 1988 г -205 с.
6 Журнал “Автомобильный транспорт”
7 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП (в читальном зале 1 экземпляр).
8 Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. -М.: Транспорт, 1991г –159с.
9 Афанасьев Л.Л. (альбом) «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей». М.: Транспорт, 1980 г –216 с.
10 Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию, Омск, СибАДИ 2001 г.
11 Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. – 44 с.
12 Курсовые и дипломные проекты (работы) в электронном виде. Правила выполнения и защиты: Методические указания/ Сост.: Д.С. Кулькин, А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, А.В. Кукин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. – 12 с.
13 Решение технологических вопросов в курсовых и дипломных проектах. Требования технологического контроля: Методические указания для студентов специальности 150200-Автомобили и автомобильное хозяйство/Сост.: А.В. Трофимов, Ю.А. Буров, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. -36 с.
14 Технологический расчет автотранспортного предприятия. Методические указания. Составитель: А.П. Ёлгин. Издательство СибАДИ Омск 2004.

 

 

 

 

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы